Меню
Главная - Защита прав потребителей - Закон на приобретение охотничьего оружия

Закон на приобретение охотничьего оружия

Закон на приобретение охотничьего оружия

Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ


Об оружии Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. (В редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 111-ФЗ)Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие); (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)ударный механизм — механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие средства инициирования патрона; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)боек ударного механизма — деталь ударного механизма, наносящая удар по средству инициирования патрона; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ

«О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие; (Абзац введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ)старинное (антикварное) оружие — огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года; (Абзац введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ)копия старинного (антикварного) оружия — оружие, изготовленное по оригиналу либо чертежам образца старинного (антикварного) оружия при условии точного или масштабного воспроизведения его конструкции, внешнего вида и художественного оформления, не включающее подлинные части антикварного или иных видов оружия; (Абзац введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ)реплика старинного (антикварного) оружия — оружие, изготовленное по оригиналу, чертежам либо описанию образца старинного (антикварного) оружия с творческим варьированием конструкции, внешнего вида или художественной отделки, представляющее культурную ценность как образец художественного творчества и декоративно-прикладного искусства; (Абзац введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ)списанное оружие — огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие); (Абзац введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ)охолощенные патроны — патроны к огнестрельному оружию с отверстием в гильзе, извлеченным метательным зарядом и использованным средством инициирования; (Абзац введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ)федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны; (Абзац введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ)самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию — самостоятельная сборка патронов для личного использования гражданами, являющимися владельцами охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и (или) спортивного огнестрельного длинноствольного оружия; (Абзац введен — Федеральный закон от 19.07.2018 № 219-ФЗ)метательное стрелковое оружие — метательное оружие, представляющее собой механическое устройство, преобразующее энергию деформации упругих элементов в направленное движение (метание) метаемого снаряда для поражения находящейся на расстоянии цели; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.08.2019 № 280-ФЗ)метаемый снаряд — устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенные для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия; (Абзац введен — Федеральный закон от 02.08.2019 № 280-ФЗ)метательное бросковое оружие — метательное оружие, предназначенное для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания с использованием мускульной силы человека (броска). (Абзац введен — Федеральный закон от 02.08.2019 № 280-ФЗ)К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее — конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.

(В редакции Федерального закона от 06.07.2016 № 374-ФЗ) Статья 2. Виды оружия Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:1) гражданское;2) служебное;3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Статья 3. Гражданское оружие К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.

Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (В редакции федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ; от 28.12.2010 № 398-ФЗ; от 10.07.2012 № 113-ФЗ; от 03.07.2016 № 227-ФЗ)Гражданское оружие подразделяется на:1) оружие самообороны:огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; (В редакции Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)2) спортивное оружие:огнестрельное с нарезным стволом;огнестрельное гладкоствольное;холодное клинковое;метательное;пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;3) охотничье оружие:огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;холодное клинковое;охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее — охотничье метательное стрелковое оружие); (Абзац введен — Федеральный закон от 02.08.2019 № 280-ФЗ) 4) сигнальное оружие;5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:оружие, имеющее культурную ценность;старинное (антикварное) оружие;копии старинного (антикварного) оружия;реплики старинного (антикварного) оружия;списанное оружие.(Пункт введен — Федеральный закон от 10.07.2012 № 113-ФЗ) Статья 4. Служебное оружие К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

(В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе.
(В редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе.

Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов.

Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (В редакции федеральных законов от 22.12.2008 № 272-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.

Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не до

Закон об оружии 2021 года

17.07.2019В Российской Федерации осуществляется контроль со стороны государственных органов за оборотом оружия. Его свободное приобретение и последующее ношение запрещены.

Основной документ, который регламентирует все отношения в данной области — ФЗ № . Но некоторые нюансы, касающиеся использования оружия, регламентируются отдельными Постановлениями.В 2018 году в закон были внесены существенные изменения, поэтому прежде чем обзавестись оружием или использовать его, человек должен убедиться в том, что его действия не являются нарушением.

ФЗ «Об оружии» был принят еще в 1996 году.

На данный момент этот нормативный акт действует уже в течение двадцати лет, на протяжении которых в него постоянно вносились изменения. Все правки были направлены на то, чтобы ужесточить порядок покупки и использования оружия.Основная цель существования этого акта раскрыта в его преамбуле: обеспечение защиты жизни и здоровья людей, охраны общественной безопасности.Чтобы достигнуть этой цели, законодатель подробно рассмотрел следующие вопросы:

  • Оборот оружия и патронов.
  • Последующая реализация.
  • Их производство.

Действие нормативного акта распространяется и на служебное, и на гражданское оружие. Из закона можно почерпнуть информацию об основных видах используемого оружия, их особенностей.Изначально в ФЗ содержалось только требование о том, чтобы для покупки оружия у гражданина была лицензия.

Однако впоследствии эта норма была дополнена, и теперь лицензирование требуется и для производства, разработки и последующего хранения таких вещей.На заметку! Купить оружие вправе как граждане России, так и иностранцы.

А вот для юридических лиц предусматриваются ограничения, обзавестись собственным оружием могут только несколько фирм.В акте четко оговорено, кто именно может стать владельцем оружия. В частности, закон предъявляется требования к возрасту и состоянию здоровья человека.Согласно правовому акту, воспользоваться приобретенным оружием можно только в двух случаях:

  • При наличии крайней необходимости.
  • Для обеспечения обороны.

В этом году законодательство претерпело существенные изменения. Смысл внесенных поправок заключается в следующем: теперь владельцы огнестрельного оружия с длинным стволом, вправе самостоятельно снаряжать к нему патроны.

Проведение такого мероприятия возможно исключительно при выполнении двух условий:

  • Снаряжать патроны можно только для последующего личного использования.

    Лицензионно-разрешительные документы на оружие

  • Наличие у человека разрешения на ружье.

Человек, который впервые покупает данный вид оружия, обязан пройти специальное обучение, в ходе которого ему расскажут, как правильно самостоятельно безопасно снарядить патроны.Исключение из этого правила действует только в отношении людей, которые проходят службу в госучреждениях.Если человек не имеет разрешения, то ему не пропадут порох и капсюли.

В обязанность продавцов теперь входит производить учет всех продаваемых ими материалов.Изменений коснулись и правила хранения оружия. Теперь все сопутствующие материалы и само оружие должны храниться в сейфах. Ранее такое требование касалось только самого оружия, теперь там же нужно хранить порох и иные материалы.Рассмотрим более подробно.Обзавестись пневматикой вправе только лица, достигшие совершеннолетнего возраста, при наличии соответствующей лицензии.
Ранее такое требование касалось только самого оружия, теперь там же нужно хранить порох и иные материалы.Рассмотрим более подробно.Обзавестись пневматикой вправе только лица, достигшие совершеннолетнего возраста, при наличии соответствующей лицензии.

Получить бланк этого документа можно в органах местной власти по месту своего жительства.

Что нужно для получения лицензии на оружиеЕсли речь идет о покупке охотничьего оружия, то купленное ружье должно быть зарегистрировано в ОВД по месту жительства нового владельца.

После прохождения такой процедуры владелец получает право носить пневматическое оружие в течение пяти лет. По истечении этого срока документ придется продлевать.Чтобы приобрести спортивное оружие, мощность которого превышает 7,5 Дж, дополнительно потребуется предоставление документов для подтверждения занятости человека в таком виде спорта.Хоть травматическое оружие и считается наименее опасным, для получения права на его ношение придется пройти достаточно сложную процедуру оформления лицензии.

Как получить и где хранить травматическое оружиеДля этого гражданин должен предоставить справку, подтверждающую его дееспособность, прослушать специальный курс по владению оружием, по окончании которого сдается экзамен.Оформление разрешения происходит в ОВД по месту жительства гражданина.

К нему должен быть приложен следующий пакет документов:

  • Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.
  • Паспорт.
  • Фотография.
  • Медицинское заключение.

Рассмотрение полученного заявления и всех сопутствующих документов занимает 5 рабочих дней, по истечении которых соискателю должен быть дан письменный ответ. При отрицательном решении, сотрудник госучреждения обязательно должен предоставить письменные разъяснения.Охотничье огнестрельное оружие может быть приобретено только гражданами РФ, которые имеют полученное в установленном порядке право на осуществление охотничьей деятельности.

Такая деятельность должна быть профессиональной или связанной с охотой.

Схема действий для получение лицензии на приобретение огнестрельного оружияЕще один случай, когда возможно получение разрешения — наличие у лица в собственности аналогичного оружия в течение 5 лет и более.

Образец разрешения на охотничье оружиеМаксимальное количество оружий, которые могут находиться во владении у одного собственника — пять единиц.

Исключение возможно только в тех случаях, когда их покупка является коллекционированием.Внимание! Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у гражданина разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия.Охотничье оружие должно быть зарегистрировано торговой организацией в порядке, оговоренном законодательством.Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия.

Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию.

Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.

Порядок, согласно которому граждане вправе обзавестись собственным оружием, четко оговорен в ФЗ. В этом акте есть несколько статей, регламентирующих процедуру оформления лицензии несколькими категориями соискателей:

  • В статье 14 оговариваются нюансы приобретения и ввоза на территорию страны оружия иностранным гражданами.
  • Статья 11 содержит требования для покупки оружия госорганизациями.
  • Статья 13 содержит исчерпывающий перечень положений о покупке оружия гражданами РФ.
  • Статья 15 оговаривает процедуру регистрации оружия иными субъектами.
  • В статье 12 содержатся требования к юридическому лицу, желающему обзавестись оружием для выполнения специальных уставных задач.

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  • Искровые разрядники, произведенные в России.
  • Механические распылители.
  • Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  • Списанное оружие.
  • Электрошок.
  • Аэрозоли.
  • Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста.

Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.Выдача лицензии на покупку и последующее ношение оружия не производится в отношении граждан, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за умышленные или тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.Поделиться с друзьями:

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 227-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(в ред. Федерального от 10.01.2003 N 15-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных настоящей статьи.(в ред.

текст в предыдущей редакции) Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных настоящей статьи.(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 , от 03.07.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.(часть вторая в ред. Федерального от 01.07.2017 N 151-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 , от 03.07.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае:приобретения оружия государственными военизированными организациями;приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определенных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;приобретения списанного оружия и охолощенных патронов;приобретения спортивного и охотничьего холодного клинкового оружия;приобретения охотничьего метательного стрелкового оружия.(абзац введен Федеральным от 02.08.2019 N 280-ФЗ)(часть шестая в ред. Федерального от 05.12.2017 N 391-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) приобретения, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, перевозки и транспортирования оружия, имеющего культурную ценность, государственными и муниципальными музеями устанавливается Правительством Российской Федерации.(часть седьмая введена Федеральным от 05.12.2017 N 391-ФЗ)Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия и холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать юридические и физические лица, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.(часть восьмая введена Федеральным от 05.12.2017 N 391-ФЗ)Оружие, указанное в — и настоящей статьи и настоящего Федерального закона, не подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе.(часть девятая введена Федеральным от 05.12.2017 N 391-ФЗ; в ред.

Федерального от 02.08.2019 N 280-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона «Об оружии»

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 годаОдобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.

5681; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3735; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст.

10; N 30, ст. 4596; N 50, ст.

7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст.

7562) следующие изменения:1) в статье 14:а) в части третьей слова «и охотничье», слова «договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или» и слова «договором или» исключить;б) дополнить частями десятой — тринадцатой следующего содержания:»Охотничье оружие и патроны к нему могут ввозиться иностранными гражданами в Российскую Федерацию для использования в охоте на основании соответствующего разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, по их заявлению с представлением следующих документов:1) договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенный с иностранным гражданином;2) учредительные документы заявителя либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;3) копия охотхозяйственного соглашения, заключенного заявителем с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;4) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;5) приказ заявителя — юридического лица, осуществляющего виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и имеющего лицензию на приобретение оружия или разрешение на хранение либо хранение и использование охотничьего оружия, о назначении лица, ответственного за обеспечение сохранности и транспортировки к месту проведения охоты и обратно ввозимых в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему, и список работников, допущенных к работе с оружием (представляются в случае отсутствия в договоре об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства положений о самостоятельном обеспечении сохранности и транспортировки иностранным гражданином ввозимого оружия и патронов к нему к месту проведения охоты и обратно);6) список номерного учета охотничьего оружия и (или) патронов к нему, ввозимых в Российскую Федерацию;7) проекты заключений (разрешительных документов) на временный ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему и их обратный вывоз из Российской Федерации, оформленных в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 года N 45;8) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется уполномоченными представителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства).Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданам охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте является непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящей статьей. Заявление о выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию иностранным гражданином охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту нахождения юридического лица — заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) или по месту жительства индивидуального предпринимателя — заявителя (месту нахождения его уполномоченного представителя) либо по месту его постановки на учет в налоговом органе и рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи такого заявления.Разрешение на ввоз иностранными гражданами в Российскую Федерацию охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте выдается на срок действия договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, заключенного с иностранными гражданами, но не может превышать девяносто календарных дней.Ввезенные в Российскую Федерацию иностранными гражданами охотничье оружие и неиспользованные патроны к нему вывозятся из Российской Федерации этими иностранными гражданами на основании разрешения на вывоз из Российской Федерации охотничьего оружия и патронов к нему, выданного одновременно с разрешением на ввоз в Российскую Федерацию таких охотничьего оружия и патронов к нему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, в сроки, установленные указанным разрешением.»;2) в статье 17:а) часть вторую после слов «уполномоченного в сфере оборота оружия» дополнить словами «(за исключением вывоза оружия и патронов к нему гражданами Российской Федерации в государства — члены Евразийского экономического союза для использования в охоте)»;б) дополнить новыми частями девятой — одиннадцатой и частью двенадцатой следующего содержания:»Вывоз из Российской Федерации в государства — члены Евразийского экономического союза оружия и патронов к нему гражданином Российской Федерации для использования в охоте и их обратный ввоз осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства — члена Евразийского экономического союза, в котором указанные оружие и патроны к нему будут использоваться гражданином Российской Федерации в охоте.Охотничье оружие и патроны к нему, вывезенные гражданином Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте, должны быть ввезены в Российскую Федерацию до истечения срока действия разрешительного документа на ввоз таких оружия и патронов к нему, выданного компетентным органом государства — члена Евразийского экономического союза. В случае истечения срока действия указанного разрешительного документа ввоз охотничьего оружия и неиспользованных патронов к нему в Российскую Федерацию осуществляется по разрешению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия.Гражданин Российской Федерации не менее чем за десять календарных дней до вывоза охотничьего оружия и патронов к нему из Российской Федерации в государство — член Евразийского экономического союза для использования в охоте обязан уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с приложением копии документа, подтверждающего участие в охоте (договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства или приглашения принять участие в охоте).Форма указанного в части одиннадцатой настоящей статьи уведомления и порядок его направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.»;в) части девятую — одиннадцатую считать соответственно частями тринадцатой — пятнадцатой.Статья 2Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации В.

Путин

Власти намерены ужесточить закон об оружии: кому не дадут лицензию

В октябре 2018 года, после того, как 18-летний юноша устроил кровавое побоище в колледже Керчи, президент Путин поручил руководству Росгвардии «серьезно усилить контроль в сфере оборота оружия» и подготовить предложения на сей счет.

Глава этой службы Виктор Золотов в одном из интервью 2020 года рассказал, что поручение президента выполнено, «решения представлены» и они соответствуют «не только ожиданиям общества», возникшим после событий в Керчи, но и «балансу интересов» всех заинтересованных сторон: владельцев оружия и тех, кто его не имеет, отечественных производителей оружия, компаний, которые используют оружие в своей деятельности, охотничьих хозяйств, спортивных федераций стрелковых видов спорта, и т.д., и т.п. Никаких «принципиальных изменений» действующего закона «Об оружии» г-н Золотов ждать не советовал — разве что точечных.

Так и получилось. Правила лицензирования остались прежними. Сейчас, после стрельбы в казанской школе президент Путин, по словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, опять поручил Росгвардии

«срочно проработать вопрос ужесточения правил оборота гражданского оружия»

.

Что там придумает Росгвардия — пока не известно. Но законодательная реакция уже есть: документ, который может быть принят в первом чтении 18 мая, был написан задолго до событий в Казани и попал в Думу в декабре 2020 года за подписью депутатов из разных фракций, но вполне сгодился для демонстрации намерения властей ситуацию в сфере оборота оружия усовершенствовать.

Кстати, официального отзыва правительства на него не поступило до сих пор.

Но теперь непременно поступит — раз уж политическое решение наверху принято… Предложений в этом законопроекте много. Создание единой информационной системы, где будут собираться все сведения об оружии и патронах к нему, находящихся в обороте. Запрет на хранение списанного оружия без уведомления Росгвардии об этом — и прочие ограничительные меры, призванные предотвратить превращение списанного оружия путем переделки в оружие боевое (более 80% изъятого у преступников оружия — как раз такое, говорится в пояснительной записке).

Запрет распространять в СМИ информацию о способах переделки не боевого оружия в боевое. Отмена требования раз в пять лет подтверждать знание правил безопасного обращения с оружием для военных пенсионеров и ветеранов боевых действий… Что касается правил выдачи лицензий — перечень тех, кому право на покупку оружия не дадут, предлагается расширить за счет россиян, имеющих две и более судимости, а так же тех, кто привлечен к административной ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде (для последних запрет будет действовать в течение года).

«Мы убеждены, что иметь в своем распоряжении оружие не должны те, кто неоднократно преступал закон, и так и не встал на путь исправления»

, сказал глава профильного комитета и один из авторов законопроекта Василий Пискарев («ЕР»).

Казанский стрелок ни под одно из действующих уже давно многочисленных запретов не попал, как мы знаем. Не коснулись бы его и те ограничения, что предложены депутатами: он не был рецидивистом-уголовником, и за вождение в пьяном виде в административном порядке не наказывался. Легально купить стрелковое оружие он не смог бы, если бы ранее в России был повышен до 21 года возраст, дающий право на получение лицензии — именно это предлагала накануне Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.

По её словам, исключение можно сделать для отслуживших и служащих в армии. Но о том, что подобная поправка может появиться ко второму чтению в законопроекте, который готовится к принятию, депутаты не говорят.

А все инициативы, предлагающие нечто подобное в разных вариациях, парламентом ранее неизменно отвергались. Последний раз это случилось в январе 2021 года с законопроектом 13 сенаторов, предлагавших поднять возрастную планку приобретения права на приобретение оружия до 21 года, но для прошедших военную службу, охотников Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, спортсменов сделать исключения и разрешать приобретать оружие раньше.

Правительство эту далеко не бесспорную идею не поддержало. А в Госдуме сейчас ждет второго чтения законопроект, который снижает с 18 до 16 лет минимальный возраст, дающий право на приобретение оружия в целях охоты… Между прочим, как-то так получилось, что все лежащие сейчас в думском портфеле на разных стадиях рассмотрения законопроекты на «оружейную» тему (кроме того, что получил шанс после расстрела в Казани), совсем не про ужесточение требований к желающим оружие купить.