Меню
Главная - Другое - Взносы за капремонт в москве судебная практика

Взносы за капремонт в москве судебная практика

Взносы за капремонт в москве судебная практика

Взыскание задолженности за капремонт


Для успешного взыскания задолженности за капитальный ремонт и во избежание распространенных ошибок, нам необходимо проанализировать основополагающие положения законодательства РФ, регулирующие данную сферу правоотношений. Итак. Статья 158 Жилищного кодекса РФ регулирует вопросы, связанные с расходами собственников помещений в многоквартирном доме. На основании части 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 вышеназванной стать и ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Статьи 30, 31 ЖК РФ содержат положения об обязанности граждан, проживающих совместно с собственником жилого помещения, участвовать в расходах по содержанию этого помещения и общего имущества в многоквартирном доме. А также регламентируют солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением.

На основании части 14.1. статьи 155 ЖК РФ, регулирующей правила и сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Глава 15 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах. В статьях 166 -174 она раскрывает понятие и содержание капитального ремонта, обеспечение своевременного его проведения, формирование фонда капитального ремонта, особенности уплаты взносов на капитальный ремонт, использование средств фонда капитального ремонта и иные важнейшие для понимания специфики данной области моменты.

Эти положения законодательства необходимо знать и применять при взыскании задолженности с жильцов за капремонт. Статья 169 ЖК РФ раскрывает тему взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части первой статьи 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Часть 8.1. статьи 156 ЖК РФ законодательно закрепляет тот факт, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

В соответствии с положениями статьи 171 ЖК РФ «Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт», в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года.

Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При этом закон особо подчеркивает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт. Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Отдельные условия по уплате взносов за капитальный ремонт содержатся в Главах 16 и 17 ЖК РФ, регулирующих особенности формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формирования фондов капитального ремонта региональным оператором. На основании статьи 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом.

Владельцем специального счета может быть: 1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 настоящего Кодекса; 2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; 3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Для осуществления успешного взыскания задолженности за капитальный ремонт необходимо также обратиться к положениям Гражданско-процессуального кодекса РФ, в частности, статье 122 ГПК РФ «Требования, по которым выдается судебный приказ».

Среди прочих требований, рассматриваемая статья содержит следующее:

«заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения, расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также услуг связи»

. Рассмотренные выше положения закона позволяют вывести следующий алгоритм взыскания задолженности за капитальный ремонт: Первое.

Взыскать задолженность за капитальный ремонт с жильца, Управляющая компания может при наличии у нее специального счета, предусмотренного статьей 175 ЖК РФ.

Второе. Взыскание задолженности производится по стандартной для взыскания коммунальных платежей процедуре: либо путем получения судебного приказа при сумме взыскания менее 500 тысяч рублей, либо путем подачи искового заявления в районный (городской) суд при сумме взыскания более 500 тысяч рублей.

Третье. Ответчиком по требованию об уплате задолженности за капитальный ремонт в случае смены собственника жилого помещения, будет новый собственник, к которому переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (часть 3 ст. 158 ЖК РФ). Четвертое. Солидарными ответчиками по задолженности за капитальный ремонт могут выступать дееспособные члены семьи собственника, зарегистрированные в данном жилом помещении (ст.30, 31 ЖК РФ).

Пятое. На сумму задолженности за капитальный ремонт можно насчитать пени с учетом требований части 14.1. ст.155 ЖК РФ. С образцом документов в суд о взыскании задолженности за капитальный ремонт можно ознакомиться в разделе Рубрика: Метки: , , , ,

Можно ли не платить взносы на капремонт – детальный обзор решений Конституционного и Верховного суда РФ о законности платы за капитальный ремонт

Новые права и обязанности граждан регулируются федеральными и региональными законами. Однако не всегда со стороны населения исходит одобрение введенных норм и актов.

Ввиду этого жители изыскивают возможности опротестовать положения.

Аналогичные споры возникли вокруг , на основании которого собственники квартиры каждый месяц должны оплачивать квитанции по капитальному ремонту МКД. После ряда разбирательств по делу, Постановление Верховного Суда о капремонте окончательно поставило точку в данных разногласиях. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Куда должны идти средства, собранные на капремонт.

Примечательно, что деньги за капитальный ремонт не означают оплату услуг по его проведению. Средства, поступившие от физического лица на счет оператора, после зачисления передаются третьей стороне. При этом в отношении взносов по данной статье расходов в (с изменениями от 2020 года) установлен отдельный порядок по их распоряжению.

Прежде чем разбирать Постановление ВС РФ, необходимо рассмотреть законы, которые отвечают на вопрос – плата за капремонт не является обязательной по решению Верховного Суда?
В действующих нормативно-правовых актах фигурируют следующие аспекты:

  • Если Фонд в субъекте признается банкротом, то все деньги, полученные от собственников квартир МКД, не могут включаться в массу для выставления на торги – .
  • Если земельный надел изымается у МКД для нужд региона или Федерации, то деньги, собранные с владельцев многоквартирного дома, подлежат возврату в полном объеме. При этом если собственник недвижимости меняется, то настоящий хозяин получает средства и за прошлого жильца – .
  • Арендаторы муниципальных помещений не должны перечислять средства по данной статье расходов. Такая обязанность возложена на собственников квартир – .
  • На законодательном уровне установлены лимиты по использованию денег из Фонда, которые ранее были сформированы за счет средств владельцев недвижимости. Платежи допускается перечислять только по определенному списку услуг, проводимые для осуществления капитального ремонта, закрытия кредитных договоров, открытых для выполнения работ – .
  • В также указано, что при инициации судопроизводства в адрес Регионального оператора, не допускается наложение ареста на средства, полученные от владельцев недвижимости в качестве взносов по капремонту.
  • Сумма взносов, перечисляемых в Фонд капитального ремонта или на отдельный счет МКД, рассчитывается на основании площади жилой недвижимости – .

Посмотрите видео: «Решение Конституционного суда о законности взимания платы за капитальный ремонт.» Таким образом, средства, перечисляемые в Фонд, не являются внесением платы за ремонт.

Данные взносы преобразуются в платеж только при наступлении обстоятельств, в рамках которого производится капремонт. Собственники квартир интересуются у юристов – обязательны ли платежи за капитальный ремонт. По решению Верховного Суда, которое опирается на (с актуальными правками и дополнениями 2020 года), а также ряд других правовых актов, отмечает, что эти взносы вменяются всем владельцам жилья.
По решению Верховного Суда, которое опирается на (с актуальными правками и дополнениями 2020 года), а также ряд других правовых актов, отмечает, что эти взносы вменяются всем владельцам жилья. Исключениями являются лица, обладающие соответствующими преференциями.

О законности уплаты средств в Фонды указывает касательно некоммерческих организаций:

  1. ч. №4 устанавливает обязанности по выплате взносов, размер которых фиксируется муниципальными и/или федеральными властями.
  2. ч. №1 прописывает определение Регионального оператора;

При этом ещё ряд правовых положений указывают на несение расходов по капитальному ремонту.

Например, содержит, что взносы – прямой долг, при котором собственники каждый месяц должны оплачивать квитанции. Соответственно, о добровольности в данном контексте нет ни слова.

Однако жильцы многоквартирного дома вправе выбирать порядок сбора денег – на счет у регионального оператора или открыть отдельный л/с МКД. В указана законность взимания платы по статье капитальный ремонт.

Подобные взносы обязаны вносить все лица, утвержденные в действующих нормативно-правовых актах. Исключением являются граждане, обладающие преференциями на муниципальном уровне. В разъяснениях по поводу оплаты квитанций за капремонт окончательно поставлена точка – требования погасить задолженность, а также своевременность финансового обеспечения – законны.

В декабре 12 г. вступил в силу , внеся корректировки в ряд законодательных актов, в т.

ч. по капитальному ремонту МКД. Обязанности по несению финансового бремени за проведение восстановительных мероприятий возложены на владельцев МКД. До 2012 г. данную функцию выполнял ЖКХ.

Программа капитального ремонта и порядок ее реализации. В течение нескольких лет в Сети распространена информация о том, что якобы Верховный Суд России в постановлении от 04.06.2014 г. допустил возможность не платить по счету за капремонт.

Однако подобные мнения и выводы недействительны и часто вводят простых граждан в заблуждение. В четко фигурирует отказ в удовлетворении признания Белгородской обл. По мнению истцов, данный законопроект противоречит федеральным положениям о взносах по капремонту в МКД.

Однако Пленум ВС России утверждает, что данный нормативно-правовой акт не влечет нарушение интересов, т.

к. не проводит обязательное установление для владельцев недвижимости производить плату. Примечательно, что именно эта цитата стала камнем преткновения и породила множество слухов в интернете.

В рассматривается ещё один случай в Тамбовской области.

Истец приводил доводы о том, что владельцы приватизированной недвижимости не обязаны нести бремя финансовых расходов по капремонту. Опиралась сторона в аргументах на договор, в рамках которого не прописана доля в общедомовой собственности на каждую квартиру. Дополнительно в заявлении утверждалось, что граждане из приватизированных объектов не являются владельцами общего имущества МКД, а значит, требования об уплате взносов является противоречием .

Невзирая на доводы стороны истца, Суд разъяснил сторонам по делу, что данные требования не могут быть удовлетворены. В определении Судебной коллегии по гражданским делам фигурировала гражданка, обладающая преференциями по оплате коммунальных услуг.

Физическое лицо имеет инвалидность 2 группы, ходатайствовало об отмене ранее вынесенного постановления о лишении льготы в размере 50% по платежам за ЖКХ, в т. ч. капремонта. Судебная коллегия после рассмотрения дела оставило первое решение без изменений и обязало гражданку заплатить долг в полном объеме. Тем не менее, истец подал апелляцию, т.

к. на момент возбуждения против нее дела закрыла недоимку по коммунальному обслуживанию. После длительного судопроизводства и разбирательств суд удовлетворил ходатайство стороны и отменил постановления 1 и 2 инстанции.

Обзоры, рассмотренные выше, позволяют утверждать, что взносы на капремонт можно не платить по решению Конституционного суда, при условии, что потребитель обладает льготами. Таким образом, информация о необязательных платежах опровергнута, так как:

  • Деятельность Фондов в субъектах РФ является законной.
  • ВС Российской Федерации не предусмотрел отмены.
  • Некорректно рассматривать денежные транзакции, перечисленные на капительный ремонт, как оплату услуг по данной статье.

Кроме того, нужно выделить В опубликованном Постановлении указано, что нормы, описанные в , и не противоречат действующим конституционным положениям. Общественное мнение разделилось на две категории – сторонники и противники жилищного законопроекта.

Объективно жилищная реформа обладает как положительными, так и отрицательными моментами.

К недостаткам можно отнести:

  1. при наличии общего р/с отсутствуют гарантии о целесообразном расходовании бюджета;
  2. первые капитальные работы в приватизированном МКД рекомендуется проводить госучреждениям, а не частным компаниям;
  3. по заявлениям депутатов Госдумы от КПРФ – за государством числится большая задолженность перед населением, поэтому внедрение взносов по капремонту можно расценивать, как уход от ответственности.
  4. вмененные взносы, по сути, являются дополнительным обременением, имеющие равное значение уплате по налоговым платежам;
  5. региональный Фонд на своё усмотрение выбирает способ формирования средств на счете, при условии, что владельцы не выбрали создание собственного л/с – по мнению представителей партии КПРФ, данное положение нарушает права;

В Конституционный суд подчеркнул, что средства не являются статьей налогообложения, т.

к. перечисляются на отдельный счет. Взносы являются обезличенными в отличие от сборов ИФНС. Плюсы нововведений:

  • Средний размер платежей сравнительно небольшой за 1 кв.м. квартиры. Но в течение 3-5 лет позволяет дому иметь внушительный баланс.
  • Жилищный Фонд в России планомерно становится непригодным для эксплуатации. Проведение процедуры приватизации и взносы за капремонт позволяют осуществлять работы по реконструкции самостоятельно. То есть жильцы МКД определяют время и порядок ремонта.

Чем капитальный ремонт отличается от текущего.

Ежегодно в каждом МКД проводятся различные работы по восстановлению и ремонту общедомовой собственности. Некоторые виды мер глобально затрагивают имущество собственников, другие приносят временные затруднения.

Однако владельцам дома эксперты рекомендуют получить информацию о периоде проведения и различий между тем или иным видами работ.

В таблице даны определения отличий по проведению капитального и текущего ремонта: Таблица 1.

КапремонтПлановое восстановление общедомового имущества Сбор средств осуществляется на систематической основе за счет ежемесячных отчислений собственников квартир.

Статья расходов ниже. Оплата за проведение работ взимается согласно установленному тарифу УК или ТСЖ. Регулярное обеспечение квитанций позволяет проводить подобный вид ремонта. В некоторых случаях допускается привлечение государственных дотаций.Средства хранятся на балансе управляющей организации или Товарищества.

Перечень мероприятий зафиксирован в – замена инженерных сетей, проведение нового трубопровода и другие сложно-технические мероприятия.

Необходимо заключать договор с организациями для определения степени износа здания.Список работ касается только поддержания МКД в надлежащем виде, в т.

ч. косметический ремонт и благоустройство прилегающей территории.

Срок проведения определяется интервалом от 3 до 5 лет. При отсутствии у ЖКХ полномочий на осуществление данных мер владельцы жилья вправе обратиться в муниципалитет для постановки в очередь.Периодичность проведения устанавливается в соглашении с УК или ТСЖ. Проводится согласно – не чаще, чем в три года.По времени текущие манипуляции подлежат выполнению один раз в 6 мес.

Проводится согласно – не чаще, чем в три года.По времени текущие манипуляции подлежат выполнению один раз в 6 мес. – зависит от условий договора. Однако по решению общего собрания допускается проведение работ досрочно.

Время и порядок не оговариваются с жильцами многоквартирного домаГрафик подлежит предварительной договоренности с владельцами МКД. Дополнительно необходимо рассмотреть разницу между капремонтом и реконструкционных работ: Таблица 2.

Капитальный ремонтРеконструкция На основании под мероприятиями подразумевается обновление, реставрация строительных частей здания. Исключением является несущие элементы, инженерные коммуникации или их составляющие.Согласно при изменении строения, в т. ч. его части как в большую, так и меньшую сторону.

Работы по замене, восстановлению конструкций, элементов, в т. ч. несущих стен. В качестве сбора средств и их дальнейшего распределения в каждом субъекте России сформированы Фонды, деятельность которых подчиняется единым нормативно-правовым документам. Платежи, перечисляемые на капитальный ремонт, хранятся на одном счету.

Однако собственники могут решить делать взносы на отдельный л/с дома. Можно ли не платить за капремонт, Верховный Суд дал разъяснение в июне 14 года.

На основании постановления и согласно действующим законам, от уплаты в Российской Федерации освобождены следующие лица:

  1. люди с ограниченными возможностями первой и второй группы.
  2. граждане при достижении 80 лет;
  3. потребители из неприватизированной недвижимости;
  4. частный сектор;
  5. владельцы жилья в новостройках;

Дополнять и отменять категории в списке допускается на региональном уровне.

Как правильно открыть спецсчет для капремонта МКД. Отказ от обеспечения взносов признается незаконным.

Неуплата влечет наложение штрафов и пеней. Размер и периодичность также устанавливается муниципальными властями.

Злостные должники сначала получают извещение о необходимости внесения средств.

При игнорировании уведомлений инициируется исковое заявление в суд.

Юридическая практика признает, что подавляющее большинство ходатайств о взыскании задолженности по капительному ремонту удовлетворяется на 99%. Когда дело доходит до суда, то владельцу недвижимости помимо долга нужно финансово обеспечить издержки, пени и санкции.

Если последует отказ, то судоприставы вправе наложить обременение на квартиру, счета в банках и заработную плату для полного погашения задолженности. Дополнительными мерами воздействия является запрет на выезд за пределы России.

Кроме того, в черный список Фонда вносится именной формуляр хозяина недвижимости. Удалить из базы должников Ф. И.

О. возможно только после предоставления судебным приставам квитанции о перечислении платежей в размере 100%. При получении судебного приказа о необходимости платить по долгам за платежи капительного ремонта следует подать ходатайство об отмене.

Это позволит снизить возможных разбирательств в будущем. На проведение процедуры отводится 10 суток после передачи копии акта собственнику квартиры. В установленный период направляется письменное возражение – в тексте не требуется расписывать повод для ходатайства.

Допускается отправка документов заказным письмом почтой России или лично в канцелярию суда. Последний вариант предпочтительней, т.

к. нивелирует риск потери письма. На основании поданного прошения инстанция проведет аннуляцию приказа.

В процессе судопроизводства и в рамках направленного возражения есть шанс уменьшить сумму задолженности. Алгоритм:

  • Проконтролируйте, какие даты стоят в судебном приказе. Если юристы Фонда капитального ремонта направили заявление о взыскании долга больше, чем за 3 года, то при обращении в органы высшей власти нужно ходатайствовать о применение исковой давности. Подобные нормы прописаны в . К примеру, региональный оператор инициировал судопроизводство за период с апреля 2013 по июль 2017 г. При этом обращение состоялось в сентябре 2018 г. Следовательно, истец упустил по собственной вине срок с 13 по 15 гг. Ответчик вправе подать прошение о применение давности, т. к. указанное время было упущено. Соответственно, суд обяжет отменить приказ, изменить требования либо удовлетворит иск Фонда частично.
  • Провести анализ порядка перечисления средств по взносам за капительный ремонт. А именно: на предмет уплаты в оспариваемый период. При наличии хотя бы одного платежа будет невозможно ходатайствовать о применении срока исковой давности. Обусловлено это тем, что данное время начинает отсчет с даты зачисления последнего взноса.

При направлении заявления следует лично присутствовать на заседаниях и слушаниях дела судом. Иначе есть высокий риск проиграть тяжбу.

Решение Верховного Суда по капительному ремонту никаких корректировок в действующие положения ЖК России не внесло. Незаконность уплаты взносов подтверждено постановлением.

Однако у собственников МКД существует теперь больше возможностей на реализацию конституционных и гражданских прав при формировании Фонда по капремонту. В 2020 г. каждый владелец недвижимости может направить заявление о признании действий регионального оператора неправомерными.

Посмотрите видео: «Капремонт можно не оплачивать по закону.» Что еще почитать:

Автор: AdmPravo . Помогла статья? Оцените её:

Загрузка. Поделиться -1 3

Взносы на капремонт, или Бремя собственности в действии

Анонсы 1 июня 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 25 августа 2015

В 2014 году в некоторых регионах с собственников помещений в многоквартирных домах начали взыскивать взносы на капремонт.

Это вызвало немало споров относительно обоснованности возложения таких расходов на владельцев жилья и нежилых помещений.

С 1 июля 2015 года количество противников таких платежей увеличилось за счет жителей столицы. Причиной тому стало включение в Единый платежный документ москвичей пункта «фонд капитального ремонта» – при этом минимальный размер взноса составляет в текущем году 15 руб. на 1 кв. м общей площади в месяц (), что в несколько раз больше, чем во многих других регионах страны.

Для сравнения, по данным Фонда содействия реформированию ЖКХ на 15 июля 2015 года, минимальный ежемесячный размер взноса на капремонт в Санкт-Петербурге составляет от 2 до 3 руб. за кв. м, а в Республике Коми – от 2,1 до 2,6 руб. в зависимости от муниципального района.

Помимо Москвы высокие значения платежа за капремонт установлены в Тюменской области – до 20,11 руб.

в некоторых муниципальных районах – и в Ханты-Мансийском автономном округе – 13,85 руб.

(для жителей панельных домов с лифтами). И жители столицы, и собственники из других регионов стали чаще интересоваться, насколько соотносятся нормы о взносах на капремонт с иными положениями законодательства и можно ли оспорить этот платеж в суде.

Узнайте, считают ли суды взносы, совершенные до принятия собственниками решения о проведении капремонта, оплатой за оказанную коммунальную услугу по проведению такого ремонта, в «Энциклопедии судебной практики» в интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в том, обоснованна ли с точки зрения нормативных правовых актов позиция собственников, выступающих против уплаты взносов на капремонт, и чем может грозить неуплата таких взносов. Обоснованность платы за капремонт с точки зрения закона: позиция юристов прямо указывает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на ремонт общего имущества в многоквартирном доме соразмерно их доле.

Вместе с тем, большинство экспертов не видит в этом существенного противоречия с другими нормами законодательства, в частности положениями о праве собственности. Так, заместитель главы Администрации города Лукоянова Нижегородской области Николай Марушкин подчеркивает, что обязанность по уплате взносов на капремонт вытекает из бремени содержания собственности ().

Иными словами, именно собственник, как правило, должен нести все расходы на содержание имущества, и такой его вид, как общее имущество в многоквартирном доме, – не исключение.

Напомним, оно принадлежит всем собственникам помещений дома на праве долевой собственности ().

Это основное правило, но есть и дополнительная гарантия для владельцев приватизированного жилья – если на момент приватизации первой квартиры в доме он нуждался в капитальном ремонте, то проведение капремонта обязано обеспечить государство (ст. 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «»; далее – закон о приватизации).

Конкретизируя данное положение закона, ВС РФ указал, что платить за капремонт приватизированного жилья собственники должны лишь тогда, когда бывший наймодатель (то есть государство) исполнит свои обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ().

«Это значит, что сначала капремонт обязано произвести государство, а вот последующие капитальные ремонты собственники должны будут оплатить сами»

, – уточняет председатель Комитета по правовому обеспечению Администрации муниципального образования город Донской Тульской области Елена Могилевская. ЭТО ИНТЕРЕСНО 42% читателей портала ГАРАНТ.РУ , что расходы на капитальный ремонт жилых домов должно нести исключительно государство.

Вместе с тем 40% респондентов готовы принять участие в финансировании капремонта, уточняя при этом, что основная часть затрат должна все равно лежать на государстве. И лишь 6% опрошенных считают, что собственники должны сами оплачивать капремонт своих домов в полном объеме. Однако применение положений собственниками, считающими необоснованной возложенную на них обязанность по уплате взносов на капремонт, по мнению Николая Марушкина, нельзя считать однозначно перспективным шагом.

Рекомендуем прочесть:  Протокол изъятия как от бжаловать

Владелец квартиры должен представить достаточно веские доказательства того, что капитальный ремонт был необходим именно на момент приватизации в доме первой квартиры, а не на момент предъявления требования о проведении ремонтных работ к городской администрации. При отсутствии таких аргументов суды нередко отказывают в подобных исках ().

«Поскольку большая часть жилья была приобретена в собственность в результате массовой приватизации 90-х годов, сведения о состоянии дома на тот момент в худшем случае отсутствуют вообще, в лучшем, но наименее вероятном, – пылятся в местных архивах»

, – рассуждает эксперт. При этом действующее законодательство не уточняет, кто и как должен определять, нуждался ли многоквартирный дом в капитальном ремонте на момент приватизации в нем первой квартиры. Иногда суды в этих целях анализируют сроки эксплуатации конструктивных элементов дома, закрепленные в нормативах (решение Новочебоксарского городского суда от 18 февраля 2015 г.

по делу № 2-72/2015). Так, срок эксплуатации кровли жилых зданий составляет от 10 до 30 лет (за исключением кровли из керамической черепицы, которая должна прослужить как минимум 60 лет), трубопроводов холодного и горячего водоснабжения – 10-30 лет, трубопроводов канализации – 40-60 лет и т. д. (Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р), утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г.

№ 312). ). МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Подробнее об особенностях функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов читайте в материале «». Еще одним аргументом в подобных спорах может стать дата проведения капремонта дома, закрепленная в соответствующей региональной программе.

Напомним, капремонт домов, нуждавшихся в капитальном ремонте на момент приватизации, должен предусматриваться региональной программой в первоочередном порядке ().

Учитывая указанные выше доводы, у собственников есть шанс доказать, что расходы по организации капремонта должно взять на себя государство – для этого они могут обратиться в свою управляющую организацию или к региональному оператору (, ). Однако, как отмечает Николай Марушкин, для становления такого подхода в качестве прецедентного необходимо дождаться позиции вышестоящих судебных инстанций.

Вместе с тем удовлетворение судом требований собственников по может существенно сказаться на муниципальном бюджете или бюджете региона (в зависимости от того, в чьей собственности находился дом до приватизации).

«Вот, например, в Омске объем требований по удовлетворенным искам о проведении капремонта за счет муниципалитета еще несколько лет назад в три раза превышал годовой бюджет города»

, – отмечает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. «Положения о капитальном ремонте за счет собственников принимались как раз для того, чтобы не дать домам скатиться в аварийное состояние.

Для этого нужны десятки триллионов рублей, которых ни в федеральном, ни в региональных, ни в муниципальных бюджетах нет», – заключает эксперт. В связи с этим, по мнению Светланы Разворотневой, частичное финансирование капремонта за счет взносов граждан – единственная возможность обеспечить массовый последовательный ремонт всех многоквартирных домов.

В целом эксперты согласны с тем, что возложение обязанности по финансированию капремонта на собственников справедливо и не вызывает противоречий с действующим законодательством.

Однако, отмечают они, механизмы сбора средств на капремонт, обеспечения прозрачности финансовых потоков, контроля качества выполненной работы и гарантий сохранности денег граждан нуждаются в серьезной доработке.

Интересы собственников – во имя или вопреки? Нередко собственники, выступающие против идеи оплачивать капремонт домов за их счет, ссылаются на то, что, установив требование об обязательных взносах на ремонт жилых домов, государство вместе с тем ограничило их в праве определять очередность проведения ремонта в их доме, перечень работ и подрядную организацию.

Кроме того, не предусмотрены меры, направленные на защиту взносов от инфляции. Некоторые из этих сомнений, на взгляд экспертов, вполне обоснованны, и вот почему.

Срок проведения капремонта Очередность осуществления ремонтных работ в домах должна определяться на основании объективных данных о них и результатах их технического обследования. Уточнить, когда запланирован ремонт того или иного дома, можно в региональной программе капремонта, размещенной на сайте соответствующего регионального оператора ().

При этом собственники, открывшие специальный счет, могут повлиять на сроки проведения капремонта и установить свои, более ранние по сравнению с региональной программой. Но это возможно, если на счете их дома достаточно средств или установленный ими размер ежемесячного взноса на капремонт больше принятого в регионе минимального значения (). А вот шансов изменить очередность капремонта у собственников, направляющих взносы в «общий котел», значительно меньше – в этих целях они могут обратиться в управляющую организацию или к региональному оператору, однако гарантировать безусловный успех подобных действий нельзя.

Тем не менее, иногда региональные власти идут им навстречу. Так, генеральный директор Фонда капитального ремонта Московской области Андрей Чернышин в порталу ГАРАНТ.РУ привел пример того, как собственники одного из домов Подмосковья приблизили проведение капремонта: «Жители дома, в котором нужно было срочно заменить лифты, подсчитали, сколько потребуется средств на их замену и какова сумма их взносов за год, и приняли решение собирать по 21 руб.

за кв. м в месяц. Лифты были заменены, а повышенный размер взноса позволит жителям уже за два года вернуть потраченные на ремонт их дома средства других домов. Теперь жители этого дома попросили включить их в программу ремонта инженерных систем на таких же условиях – за короткий срок рассчитаться за их замену.

Так что главное в этом вопросе – активность собственников».

Перечень работ по капремонту Перечень работ по каждому конкретному дому и плановый период их проведения также указываются в региональной программе капремонта ().

К числу работ, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса, относятся ремонт систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования (в том числе ремонт лифтовых шахт), ремонт крыши, фасада, фундамента и подвальных помещений. При этом субъекты РФ могут расширить этот перечень, например, работами по утеплению фасада, установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов и т.

д. (). МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская: «».

За шесть месяцев до года начала капитального ремонта (если регионом не установлен иной срок), жильцы должны получить от управляющей организации или регионального оператора информацию о том, какие виды работ будут проводиться в их доме (). А не позднее трех месяцев до года начала ремонта (если законом субъекта РФ не предусмотрен более продолжительный срок) им необходимо провести общее собрание, на котором собственники должны рассмотреть указанные предложения и принять решение. В решении необходимо указать перечень работ по капремонту, сроки его проведения, источники финансирования, уполномоченное от имени собственников лицо, а также привести смету на капремонт ().

Если собственники не примут такое решение в указанные сроки, капремонт будет проведен в соответствии с утвержденной региональной программой (). Таким образом, эксперты отмечают, что хотя принятие решения о проведении капремонта действительно отнесено к компетенции общего собрания (), собственники при этом не имеют практически никакого влияния – они, исходя из содержания , в сущности, могут лишь одобрить зафиксированный в региональной программе объем работ.

При этом собственники, открывшие специальный счет, вправе дополнить перечень работ, предусмотренных региональной программой по капитальному ремонту любыми работами, но только при условии, что уплачиваемые ими взносы больше установленного минимального размера (, ). Выбор подрядчиков Собственники могут выбрать подрядчика для выполнения работ по капремонту, только если ими открыт специальный счет (). В случае аккумулирования денежных средств в «общем котле», вопрос о выборе подрядчиков разрешается региональными операторами самостоятельно на основании конкурса ().

Такое распределение полномочий Николай Марушкин советует воспринимать не как ограничение права собственников квартир владеть и распоряжаться своим имуществом, а как освобождение их от некоторых обязанностей, требующих определенного уровня компетентности.

Обесценивание уплаченных собственниками взносов на капремонт Это, пожалуй, одна из наиболее существенных проблем, связанных с капремонтом.

Несмотря на то, что действующее законодательство не запрещает начислять проценты на денежные средства, хранящиеся в «общем котле», а в отношении специальных счетов прямо предусматривает возможность их начисления (, ), эксперты склонны относиться к этому скептически.

«Покупательная способность денежных средств ощутимо падает с каждым годом, причем особенно эта проблема актуальна для «

общего котла». Поэтому никакие проценты, начисляемые банком на размещенные в нем средства, не покроют потери – через 20 лет на 1 млн.

руб., возможно, нельзя будет выполнить работ больше, чем сейчас на 50 тыс. руб. Не исключено, что деньги просто «растают»», – считает Елена Могилевская. К тому же, как отмечает эксперт, не исключено, что через 20 лет некоторые дома, собственники квартир в которых сейчас исправно платят взносы на капремонт, признают аварийными и подлежащими сносу, а значит, никакой капремонт в них проводиться не будет ().

НАША СПРАВКА Если жилой дом признают подлежащим сносу, средства фонда капитального ремонта будут направлены на цели его сноса или реконструкции. Жилищное законодательство предусматривает также случаи возврата взносов на капремонт: при изъятии земельного участка и жилых помещений в доме для государственных или муниципальных нужд региональный оператор должен выплатить собственникам из фонда капремонта средства пропорционально размерам уплаченных ими взносов и размерам указанных взносов, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений в этом многоквартирном доме.

При этом собственники сохраняют право на получение выкупной цены за изымаемые квартиры ().

Возможным способом защитить свои деньги от обесценивания для собственников, решивших открыть специальный счет и уплачивающих взносы в размере больше минимального, может стать проведение тех или иных ремонтных работ раньше установленного срока по мере накопления денежных средств (). Стоит упомянуть и о проблеме банкротства банков, от которой средства на специальных счетах также не застрахованы.

Единственное требование к кредитным организациям, в которых может быть открыт спецсчет, – это величина уставного капитала (не менее 20 млрд руб.) ( Жилищного кодекса РФ). Однако в ближайшем будущем на денежные средства специального счета систему страхования вкладов физических лиц.

Таким образом, на данный момент собственникам остается лишь дожидаться, пока законодатель примет меры, обеспечивающие сохранность собранных на капремонт денежных средств, а также меры, гарантирующие доходность этих средств и обеспечивающие их покупательную способность.

Последствия неуплаты взноса на капремонт Многие собственники задаются вопросом – какие последствия могут их ждать за неуплату взносов на капремонт? Действующее законодательство определяет их довольно четко. Так, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, причем взнос на капремонт входит в состав такой платы (, ).

В связи с этим в отношении неплательщиков такого взноса могут быть приняты те же меры, что действуют применительно к должникам по ЖКУ, – например, начисление пени (), взыскание задолженности в судебном порядке (, ) и запрет на выезд из России при общей сумме задолженности от 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 2 сентября 2007 г.

№ 229-ФЗ «»). С подобными санкциями согласны не все эксперты – к примеру, по мнению Елены Могилевской, к капитальному ремонту следует применять положения гражданского законодательства о подряде (). А поскольку отношения по заключению договора подряда – дело исключительно добровольное, то и заставить собственников ежемесячно платить взнос на капитальный ремонт, полагает эксперт, нельзя. В данном случае, по ее мнению, речь идет о присоединении к публичному договору (), и если собственник один раз внесет платеж, он считается согласившимся с его условиями.

Но если собственник не хочет платить за капремонт и не внес ни одного платежа, то, считает Елена Могилевская, применение к нему каких-либо санкций нельзя считать однозначно правомерным решением. Однако руководствоваться такой позицией собственники вряд ли смогут, так как положениями жилищного законодательства она не подкреплена. В связи с этим эксперты не исключают возможность того, что введение взносов на капремонт станет предметом конституционного контроля – как в целом, так и по отдельным аспектам (например, размер взноса, очередность проведения работ, защита накоплений от обесценивания и т.

д.). «Чем раньше получит свое оформление позиция КС РФ по данному вопросу, тем лучше. Во всяком случае, это позволит избежать формирования разнонаправленной судебной практики в регионах нашей страны и это представляется более эффективным, чем, скажем, перспектива признания недействуюшими нормативных актов о взносах на капремонт в судах общей юрисдикции», – заключает Николай Марушкин.

Теги: , , , , , , , , , Документы по теме: Новости по теме:

  1. Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП «»
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «»
  3. Закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «»
  4. Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПП «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 3 июля 2015 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 3 августа 2015 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 15 июля 2015 г.
  4. – ГАРАНТ.РУ, 15 августа 2014 г.
  5. – ГАРАНТ.РУ, 13 апреля 2015 г.
  6. – ГАРАНТ.РУ, 4 марта 2015 г.
  7. – ГАРАНТ.РУ, 7 августа 2014 г.

Материалы по теме: О том, как сменить управляющую компанию, и какие проблемы могут возникнуть во время этой процедуры, узнайте из нашего материала. Документ частично вступил в силу 1 сентября 2014 года.

Эксперты указывают на его многочисленные недостатки. ______________________________ С подробной информацией о сроках возникновения обязанности по уплате взносов на капремонт общего имущества в многоквартирных домах в субъектах РФ и о размере минимального взноса на капитальный ремонт в каждом регионе по состоянию на 15 июля 2015 года можно ознакомиться на. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.