Меню
Главная - Автомобильное право - Вопросы эксперту по дтп

Вопросы эксперту по дтп

Вопросы эксперту по дтп

Памятка по назначению и проведению судебных дорожно-транспортных экспертиз по гражданским делам


2 208 просмотров696 дочитываний0 комментариев 03 марта 2018 в 23:27 При рассмотрении споров о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, взыскания страховых выплат (в том числе в порядке регресса и суброгации) возникают вопросы, связанные с исследованием обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, в том числе с установлением самого факта происшествия, наличия у его участников технической возможности избежать столкновения, с определением размера ущерба, причинной связи между дорожно-транспортным происшествием и причинением ущерба.Назначение автотовароведческих экспертиз необходимо в случаях: — ответчик (страховая компания или физическое лицо) оспаривают отчет о стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца, изготовленный по инициативе истца в досудебном порядке; — неполнота и недостаточная ясность проведенных страховой компанией или истцом исследований восстановительного ремонта; — наличие противоречий между двумя отчетами о стоимости восстановительного ремонта; и др.Назначение автотехнических экспертиз необходимо в случаях: — представление страховой компанией заключения специалиста о несоответствии объяснений участников ДТП обстоятельствам происшествия; — несоответствие степени повреждений автомашин обстоятельствам происшествия; — наличие ранее имеющихся страховых случаев, в результате которых зафиксированы одни и те же повреждения, и др.По характеру исследуемых вопросов, предмета и объекта исследования дорожно-транспортные экспертизы можно разделить на следующие виды: автотехническая экспертиза – направлена на исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в отношении действий его участников; транспортно-трасологическая – направлена на исследование следов (повреждений) на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; автотовароведческая – направлена на определение стоимости восстановительного ремонта транспортных средств, их остаточной стоимости, УТС; технико-диагностическая экспертиза позволяет выявить влияние неисправностей транспортного средства на возникновение дорожно-транспортного происшествия; автодорожная экспертиза позволяет определить техническое состояние дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке дорожно-транспортного происшествия.Основные элементы подготовки экспертизы: 1) подготовка материалов для экспертного исследования; 2) формулирование вопросов, выносимых на разрешение эксперта; 3) выбор экспертного учреждения или подбор эксперта.Вопросы, подлежащие выяснению у сторон при подготовке к экспертизе (товароведческая, автотехническая и др.): 1) В каком состоянии находится транспортное средство, участвующее в ДТП (восстановлено или нет). 2) Если автомобиль не восстановлен, то необходимо разъяснять сторонам, что в случае назначения экспертизы для ее проведения требуются автомобили, участвовавшие в ДТП, в невосстановленном виде.

3) Если восстановлен — разъяснить сторонам необходимость сохранения поврежденных деталей. 4) В случае если пострадавшие автомобили восстановлены, необходимо получить документы о его фактическом восстановлении. 5) Получить от сторон все имеющиеся фотоматериалы поврежденных автомобилей, места происшествия: — выяснить велось ли фотографирование сотрудниками ГИБДД, выезжавшими на место происшествия; — запросить в электронном виде фотографии, сделанные страховщиком при осмотре поврежденного ТС; — запросить фотографии у оценщика, выполнявшего осмотр по договору с истцом; — если автомобиль отремонтирован (относительно договора добровольного страхования) и представлялся страховой компании на осмотр в отремонтированном виде, то фотографии с данного осмотра; — если довод страховой компании, что страховался один автомобиль, а на фотографиях истца к акту осмотра другой автомобиль, надо затребовать фотографии с осмотра при страховании; — выяснить имелись ли записи с видеорегистраторов, запись должна быть предоставлена на электронном носителе в судебном заседании; — то же самое относится к записям к стационарным камерам на зданиях (ЖД вокзал, банки, магазины).На этапе подготовки дела к судебном разбирательству необходимо: 1) запросить выплатное дело 2) запросить административный материал по факту ДТП.
5) Получить от сторон все имеющиеся фотоматериалы поврежденных автомобилей, места происшествия: — выяснить велось ли фотографирование сотрудниками ГИБДД, выезжавшими на место происшествия; — запросить в электронном виде фотографии, сделанные страховщиком при осмотре поврежденного ТС; — запросить фотографии у оценщика, выполнявшего осмотр по договору с истцом; — если автомобиль отремонтирован (относительно договора добровольного страхования) и представлялся страховой компании на осмотр в отремонтированном виде, то фотографии с данного осмотра; — если довод страховой компании, что страховался один автомобиль, а на фотографиях истца к акту осмотра другой автомобиль, надо затребовать фотографии с осмотра при страховании; — выяснить имелись ли записи с видеорегистраторов, запись должна быть предоставлена на электронном носителе в судебном заседании; — то же самое относится к записям к стационарным камерам на зданиях (ЖД вокзал, банки, магазины).На этапе подготовки дела к судебном разбирательству необходимо: 1) запросить выплатное дело 2) запросить административный материал по факту ДТП.

3) ознакомится с первичными документами. Состав первичной документации включает: протокол осмотра места ДТП; схему ДТП; справку о ДТП; объяснения участников происшествия и свидетелей; протокол контроля трезвости водителей, рапорт.

Анализ схемы ДТП является важным этапом подготовки к назначению дорожно-транспортной экспертизы. Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний участников ДТП.

Для того, что бы дать анализ схемы ДТП необходимо знать, что должно быть в ней отражено.

Порядок ее составления был урегулирован Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

(Окончание действия документа — 19.10.2017 г.) (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664).В схеме должно быть отражено: — место дорожно-транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); — ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, -наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); — положение транспортных средств после дорожно-транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам и иным элементам дороги; — направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, очевидцев. Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте.До назначения экспертизы необходимо выяснить все обстоятельств ДТП, если они оспариваются, либо из документов неясны, путем допроса свидетелей, в том числе и сотрудников ГИБДД.

При опросе сторон (участников ДТП) необходимо установить (в зависимости от происшествия): скорость движения; на каком расстоянии опасность была обнаружена водителем; на каком расстоянии он предпринял маневр (нажал на тормоз или и повернул руль), пытаясь предотвратить столкновение, сколько метров проехал после этого до непосредственного места происшествия и до остановки; наличие в салоне автомобиля пассажиров (количество) и масса перевозимого груза и др.; где произошло столкновение (соответствует ли место столкновения месту, отраженному на схеме); какими элементами автомобили контактировали друг с другом; траектория движения после контакта ТС (в какую сторону развернуло ТС, где остановилось ТС (на обочине, в кювете, на встречной полосе и др.), переворачивалось ли ТС и др.) следы непосредственного контакта и вторичные деформации (если после основного столкновения был контакт, с каким либо предметом).

Допрашивая свидетелей, необходимо выяснять место нахождения свидетеля в момент происшествия. Если страховые компании, ходатайствуя о назначении автотехнической (трасологической) экспертизы, заявляют о фальсификации страхового случая или инсценировки ДТП, то необходимо требовать от стороны, заявляющей такое ходатайство четких пояснений о том, какие обстоятельства дают основания полагать, что ДТП сфальсифицировано.Основаниями для удовлетворения такого ходатайства могут являться следующие обстоятельства: — несоответствие степени повреждений автомашин (например, на одном автомобиле имеется всего лишь царапина на левой стороне двери, а у другого автомобиля разбит весь правый бок, и т.д.); — заключение специалиста о локализации, характере повреждений, которые не могли возникнуть в результате указанного ДТП; — наличие ранее имеющихся страховых случаев, в результате которых зафиксированы одни и те же повреждения; несоответствие местности, где совершено ДТП, произведенным замерам, показаниям сотрудников ГИБДД, оформлявших происшествие, схеме ДТП и повреждениям автомобиля; — часто встречаются объяснения водителей, в которых они описывают столкновение (как правило, незначительное) с ТС, после которого их автомобиль изменяет траекторию движения и совершает второе, значительно большее по последствиям ДТП (наезд на столб, опрокидывание, и т.д.).

В этом случае следует внимательно изучить следы от первого контактирования на соответствие по форме, высоте с выступающими элементами взаимодействовавшего ТС. Если другого ТС – участника ДТП нет, то надо указать эксперту на необходимость проведения сравнения с аналогичным по марке ТС. Кроме того, не надо забывать об окраске ТС.
Кроме того, не надо забывать об окраске ТС.

При столкновении всегда остаются следы наслоения, отслоения краски и возможно (при наличии двух ТС) провести экспертизу по установлению принадлежности лакокрасочного покрытия ТС.

При ДТП без участия других транспортных средств (перебегала дорогу собака и водитель не справился с управлением) необходимо обратить внимание на соответствие описанного водителем вида ДТП имеющимся следам (на схеме ДТП, на фотографиях с места ДТП).

Так, если водитель утверждает, что имело место опрокидывание, то необходимо обратить внимание на наличие повреждений на выступающих элементах (боковых зеркалах, молдингах, крыше и др.).Таким образом, в распоряжение эксперта должны быть предоставлены следующие документы (в зависимости от вида назначенной экспертизы):- материалы административной проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, подлинники (или надлежащим образом заверенные копии).-фотоснимки (видеосъемка), запечатлевшие обстановку места происшествия; — фотоматериалы осмотра поврежденных ТС; — акты осмотра поврежденного транспортного средства с заключениями о стоимости, изготовленные независимыми оценщиками по инициативе потерпевшего и страховых компаний; Обязательному выяснению подлежат вопросы о возможности предоставления ТС эксперту и состоянии транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии (отремонтированы или находятся в том же состоянии в котором были после ДТП).Для назначения автотехнической экспертизы могут потребоваться также: — сведения об организации движения в места ДТП (линии разметки, дорожные знаки и их расположение); — сведения о продолжительности работы фаз светофоров; — справка метеослужбы о состоянии погоды в период расследуемого ДТП.Направляемые в распоряжение эксперта материалы должны быть перечислены в определении о назначении экспертизы. При этом следует учитывать, что эксперту не могут быть представлены материалы, не приобщенные к делу в установленном ГПК РФ порядке.

Суд вправе выяснить у эксперта, какие документы необходимы для проведения экспертизы.

Эксперт не вправе сам собирать документы, выяснять вне судебного разбирательства какие-либо вопросы у лиц, участвующих по делу. Эти действия производит суд, назначивший экспертизу, по запросу эксперта.Формулирование вопросов, выносимых на разрешение эксперта, – это один из элементов подготовки экспертизы.

Общие требования, которым должны отвечать вопросы, выносимые на разрешение экспертов, следующие: — четкость формулировки; — соответствие компетенции эксперта; — соответствие реальным научно-техническим возможностям. В соответствии с ст. 79 ГПК РФ суд должен разъяснить лицам, участвующим в деле их право предоставлять вопросы и предоставить возможность для составления вопросов.

При представлении вопросов эксперту в письменном виде они приобщаются к материалам дела, если вопросы заданы в устной форме, они должны быть занесены в протокол судебного заседания. Вопросы, представленные лицами, участвующими в деле, оглашаются в судебном заседании, могут быть уточнены у представившего их лица.

Вопросы, представленные лицами, участвующими в деле, оглашаются в судебном заседании, могут быть уточнены у представившего их лица.

Суд рассматривает все представленные вопросы, исключает из них те, которые не относятся к делу или выходят за пределы компетенции эксперта, формирует вопросы по своей инициативе. Сформулированные вопросы указываются судом в резолютивной части определения.

В том случае, если суд отклоняет, вопросы, представленные лицами, участвующими в деле, он должен привести мотивы отклонения в мотивировочной части определения. При составлении вопросов целесообразно прибегать к консультациям конкретных экспертов. Это даст возможность грамотно и четко поставить вопросы.

Вопросы, поставленные на разрешение эксперта, не должны носить правового характера (например, как должен был действовать водитель в соответствии с ПДД РФ, какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель, усматривается ли в действиях водителей несоответствие Правилам дорожного движения?) Вопросы о наличии или отсутствии вины являются компетенцией суда. Вопросы, подлежащие включению в определение суда о назначении дорожно-транспортной экспертизы, следует формулировать с учетом конкретных обстоятельств по делу, требующих доказывания и входящих в предмет доказывания по делу.Так, при назначении автотехнической экспертизы возможна постановка следующих вопросов: — с какой скоростью двигалось транспортное средство до начала торможения, с учетом характера и длины следов торможения? Какова величина тормозного, остановочного пути; — на каком удалении находилось транспортное средство от места столкновения или в момент возникновения опасности; — имел ли водитель транспортного средства техническую возможность избежать столкновения?

— на каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего сигнала светофора на запрещающий сигнал?

— установить сигнал светофора, который был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке? (когда имеется видеозапись, сведения о режиме работы светофорного объекта) — имел ли водитель возможность остановиться, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания ему запрещающего сигнала светофора? — кто из участников ДТП раньше выехал на проезжую часть перекрестка (если ДТП произошло в границах перекрестка)?При проведении транспортно-трасологической экспертизы: — какими частями контактировали транспортные средства при столкновении; — каково было положение транспортных средств в момент их столкновения; — каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств до и после столкновения; — где относительно границ проезжей части находится место столкновения транспортных средств; — каков механизм столкновения транспортных средств; — каков угол взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения; — каков механизм образования повреждений транспортных средств; — могли ли данные повреждения возникнуть в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?При проведении автотовароведческой экспертизы: — какова действительная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом повреждений, зафиксированных в …… — какова стоимости транспортного средства до ДТП, либо его остаточная стоимость; — какова величина утраты товарной стоимости.При назначенииавтотовароведческихэкспертизы не всегда учитывается, что размер расходов на восстановительный ремонт определяется в зависимости от характера спора.Так, по спорам о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом региональных цен и с учетом износа деталей, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства.

В случае полной гибели – в размере действительной стоимости автомобиля на дату дорожно-транспортного происшествия. По спорам, вытекающим из договоров добровольного страхования, размер расходов на восстановительный ремонт определяется в соответствии с условиями договора (с износом, без износа, по ценам официального дилера и др.).

Предложенный перечень вопросов не является исчерпывающим.

Судья с учетом конкретных обстоятельств по делу вправе поставить и иные вопросы, разрешение которых отнесено к его компетенции./Бюллетень судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда 3 квартал 2017 года//Официальный сайт Липецкого областного суда: http://oblsud.lpk.sudrf.ru/да 0 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

вчера, 13:20

Аренда транспортных средств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на:- договор аренды транспортного 10 50 вчера, 11:08

В России предложили ввести отцовский многодетный капитал в 639,4 тысячи рублей.

Эту меру поддержки представил председатель комиссии Общественной палаты России по демографии, член Совета при президенте .

0 9 позавчера, 15:22

Минтруд России разработал правила предоставления новых выплат для малообеспеченных семей.▲ Выплаты будут предоставляться по тем же правилам, что и пособия от 3 до 7 лет включительно.▲ Выплаты .

0 77 позавчера, 13:42

Минтранс опубликовал новый порядок предрейсового и предсменного контроля технического состояния ТС. Документ вступит в силу 1 сентября.

Его будут применять вместо аналогичного порядка, который 4 102 позавчера, 13:20

Названа причина погони 29 мая в поселке Мошково под Новосибирском, в результате которой полицейский при задержании случайно выстрелил в голову 19-летнему нарушителю, азербайджанцу Векилю Абдуллаеву.

0 33 позавчера, 13:19

В поселок Мошково Новосибирской области, где 29 мая полицейский при задержании случайно выстрелил в голову 19-летнему нарушителю, азербайджанцу Векилю Абдуллаеву, приезжал отряд ОМОНа.

Об этом . 0 14 позавчера, 00:15

День химикаЕжегодно в последнее воскресенье мая отмечается День химика.

В 2020 году он выпадает на 31 число.

Этот праздник достаточно юный, его стали отмечать в шестидесятых годах прошлого века.

0 101 30.05.2021, 13:14

Этой весной все жители Самары смогли наблюдать наблюдать на улицах города сотни припаркованных самокатов — это и в Самаре появился Кикшеринг, другими словами, прокат электросамокатов. 22 222 29.05.2021, 18:23

Выбирая новый автомобиль, водители задумываются о множестве проблем, с которыми они могут столкнуться при покупке.

Даже если машина покупается не с рук, а в авторитетном салоне, все же есть 0 174 28.05.2021, 17:53

Он купил 10 тысяч биткоинов в начале 2010 года.

Тогда они ему обошлись в 80 долларов.Издание The Sun опубликовало историю одного из пользователей Reddit, который потерял несколько сотен миллионов . 6 162 27.05.2021, 14:46

Чтобы машину не угнали, владельцы транспортных средств должны позаботиться о наличии специального оборудования, которое защитит автомобиль от взлома. Для максимальной 15 1 113 26.05.2021, 13:18

Конфискация автомобиля за пьяную езду.

Рекомендуем прочесть:  Ксенон в туманках самара штрафы

Заработает ли когда-нибудь такая система в России?

97 764 25.05.2021, 12:55

Не всегда коммунальные службы ответственны за потоп в квартире.

Но даже тогда, когда это очевидно, заставить их платить – сложно. Коммунальщики несут ответственность только за общедомовую 0 31 23.05.2021, 18:32

Временный ввоз транспортных средств для личного пользованияДопускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного 14 94 21.05.2021, 10:43

С 1 июня вводится новый перечень нарушений, при которых запрещается использовать транспортное средство:1.

запрет на использование летней резины зимой, а зимней летом;2. Транспортное средство 0 39 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияПартнёр МобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Какие вопросы может разрешить автотехническая экспертиза при наезде на пешехода?

30 ноября 20181,2 тыс. прочитали1,5 мин.2 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,2 тыс.

прочитали до концаЭто 62% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияУстановление обстоятельств происшествия и выявление виновного ДТП в случае наезда на пешехода является одной из сложнейших ситуаций, подлежащих расследованию.В этом случае невозможно обойтись без автотехнической экспертизы, посредством которой выявляются все составляющие, приведшие к наезду.В первую очередь устанавливается степень виновности водителя.

При этом эксперту необходимо найти ответы на множество вопросов, некоторые из которых выходят за пределы и требуют вовлечения специалистов, обладающих различными знаниями в других областях.В основе данной экспертизы стоит определение возможности водителя избежать происшествия, и соблюдал ли он все действующие нормы и правила, чтобы не совершить наезд. Принято считать, что водитель в любой создавшейся опасной ситуации должен использовать все возможности для предотвращения наезда. при наезде на пешехода проводится в соответствии со ст.41 Федерального закон в рамках судебного процесса.

Инициаторами проведения экспертизы могут стать также заинтересованные лица, подав в суд ходатайство. Во многих случаях, благодаря экспертизе, удается избежать наказания водителю, который по сути не был виновен в совершенном наезде, спровоцированного какими-то сопутствующими обстоятельствами. Поэтому обвиняемое лицо должно проявлять самоотдачу в ходе экспертизы, выражаемую в следующем:

  1. Представить ходатайство о повторном осмотре места происшествия для получения дополнительных сведений и показателей, а также для составления новой схемы аварии.
  2. Ходатайствовать о проведении следственного эксперимента в случае отсутствия необходимых данных.
  3. Перед экспертизой необходимо выяснить, соответствуют ли предоставляемые данные указанным в постановлении.
  4. Подать ходатайство в суд с просьбой об ознакомлении с материалами дела.
  5. Просить суд о назначении дополнительного более глубокого допроса. Не стоит надеяться на протокол, составленный согласно объяснениям участников ДТП сотрудниками ДПС. Как правило, в них нет достаточной информативности.

Наиболее важным моментом для водителя, совершившего наезд на пешехода является составление перечня необходимых вопросов, на которые должен ответить эксперт.

От этого во многом зависит исход дела и мера назначенного судом наказания.

Наиболее важными являются вопросы следующего характера:

  1. определение механизма ДТП;
  2. была ли у водителя техническая возможность остановить автомобиль;
  3. имел ли водитель возможность предотвратить наезд;
  4. с какой скоростью двигался автомобиль, совершивший наезд;
  5. на каком месте находился пешеход на момент наезда;
  6. имеются ли следы на автомобиле, свершившем наезд, от удара другого ТС;
  7. определение механизма получения повреждений транспортных средств;
  8. были ли нарушения правил движения другого водителя, которые спровоцировали наезд;
  9. в каком взаимном положении находились пешеход и автомобиль на момент наезда;
  10. была ли возможность у пешехода отойти на безопасное место во время торможения автомобиля;
  11. была ли возможность безопасного поперечного смещения ТС;
  12. какие следы образовались в следствии удара;
  13. имел ли водитель техническую возможность совершить безопасный поворот или объезд пешехода;
  14. в каком режиме передвигались транспортные средства на момент аварии;
  15. какова была зона видимости на момент наезда;
  16. в какой последовательности появились следы от столкновения;
  17. какими являются тормозной и остановочный пути;

Кроме перечисленных вопросов эксперту предстоит определить наличие изменений в конструкции автомобиля, совершившего наезд.

Если таковые имеются, эксперт определяет, способствовали ли они ДТП и каким образом.

Также в компетенцию эксперта входит определение стоимости ущерба, нанесенного автомобиля.Для получения объективного и грамотного заключения автотехнической экспертизы нужно ответственно подойти к выбору компании, занимающейся экспертными работами. От компетентности специалиста, проводящего исследования зависит степень наказания совершившего наезд.

оказывает услуги по проведению экспертизы при наезде на пешехода. Имея в штате экспертов, обладающих глубокими знаниями, а также современное техническое оснащение, мы поможем разобраться в самых сложных вопросах.

Заключение по результатам экспертизы является важным доказательным фактором в рассматриваемом в суде деле. Кроме того, мы предлагаем своим клиента юридическую поддержку.

Опытный юрист поможет грамотно составить перечень вопросов для эксперта, собрать необходимые документы и будет поддерживать своего клиента в суде. С нами можно связаться по телефонам 7 (495) 771-68-31 либо 8 (800) 511-56-06 или отправив сообщение на электронную почту

ТОП-10 вопросов о том, что такое автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза (САТЭ) — род судебной инженерно-­транспортной Экспертизы. Ее суть в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

Экспертизу производят компетентные специалисты и экспертные организации по документам.

  1. судебная автотехническая экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий;
  2. автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
  3. автотехническая судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
  4. инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.
  1. Мог ли водитель предотвратить ДТП, были ли у него для этого технические возможности?
  2. Как быстро перемещался автомобиль в момент столкновения?
  3. Как быстро транспортное средство проехало заданный отрезок пути?
  4. Обнаружение места столковения либо наезда на пешехода/препятствие?
  5. Была ли возможность затормозить при заданных условиях: скорости движения, состоянии проезжей части, расстояния до препятствия?
  6. Почему произошел занос и опрокинулся автомобиль?
  7. Вычисление тормозного и полного остановочного пути транспортного средства в заданных условиях?
  1. Найденный недостаток относится к гарантийному случаю?
  2. Когда возникла техническая неисправность: момент выпуска с производства либо в период эксплуатации?
  3. Соответствует ли техническое состояние транспортного средства требованиям «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»?
  4. Характеристика технического состояния транспортного средства/механизмов/агрегатов?
  5. Есть ли у автомобиля технические недостатки?

    Если да, то какие именно?

  6. Найденный недостаток является существенным?
  7. Почему обнаруженные технические недостатки появились?

  1. Соответствуют ли расположенные на данном участке дороги искусственные неровности ГОСТ Р 52605-2006?
  2. Соответствует ли дорожная разметка на данном участке дороги ГОСТ Р 51256-99?
  3. Соответствует ли установка дорожных знаков на данном участке дороги ГОСТ 52289-2004?
  4. Была ли у водителя объективная возможность предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или путем объезда?
  5. Могло ли стать причиной ДТП отсутствие дорожных знаков и их неправильное расположение?

Вам понадобится САТЭ, если:

  1. Вы планируете подать иск в суд, так как у виновника ДТП нет полиса ОСАГО.
  2. Если вы намерены обратиться в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  3. По вашему мнению страховая компания занизила сумму компенсационной выплаты, которой вам не хватит на ремонт транспортного средства.

  4. Вы попали в ДТП и намерены получить страховую выплату.
  5. Если вы виновник ДТП и считаете сумму компенсации завышенной, поэтому хотите определить реальный ущерб.
  6. Вам необходимо определить ущерба, нанесенный третьими лицами, чтобы обратиться в полицию и подать иск в суд.

Объектом САТЭ являются материалы дела и результаты осмотра места происшествия и ТС, следы на них, сами ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

  1. документы на автомобиль (ПТС, СТС), который подлежит автотехнической экспертизе;
  2. акт осмотра машины страховой компанией, если он у вас на руках.
  3. протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  4. ваш паспорт;

Закон не регулирует срок проведения судебной автотехнической экспертизы.

Он зависит от загруженности экспертов, сложности дела, наличия материалов, например, протоколов осмотра, показаний свидетелей.

В среднем экспертиза занимает: от 14 дней до двух месяцев. Статья 88 ГПК РФ предусматривает внесение оплаты стороной, заявившей ходатайство о проведении автотехнической экспертизы. Если ходатайство заявили сразу обе стороны процесса, то сумму делят поровну.

ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.