Меню
Главная - Военное право - Военный представитель при гоз

Военный представитель при гоз

Военный представитель при гоз

Военные приемщики и запрещенные приемчики

25 марта 2016 120 Контролирующие службы должны помогать производству, а не паразитировать на немПри сокращении производства в сто раз число надзирающих над ним не только не уменьшилось, а может даже увеличиться. Какой бюджет выдержит такую нагрузку? Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (город Ухта) лишь один пример, но, увы, не единственный. Далеко ходить не надо. На Ухтинском же нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «ЛУКОЙЛу», под возможный, но так и не заключенный договор на поставку топлива для нужд Министерства обороны на предприятии были заранее сформированы штаты военной приемки – три сотрудника во главе с офицером.

Контракта нет, а контролеры на месте, зарплата капает, стаж идет… А если взять в масштабе страны? Неудивительно, что дебет и кредит у государства не сходятся.В свое время Юрий Болдырев, заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995–2001 годах, говорил: «Что не дает нам развиваться?

То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья. Без контроля нельзя, но не нужно контролю разрешать быть паразитом. Нужна ревизия на паразитические звенья, нужно исключение паразитирующих звеньев из системы государственного управления».

Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ”В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс».

Внешне все по форме, красиво и убедительно: ширится производство, ужесточаются требования заказчика, как следствие – наличный персонал уже не справляется с возросшими объемами работы. Вряд ли кто «наверху» станет перепроверять такой документ, а значит, штаты скорее всего увеличат. Хотя вникнуть в суть вопроса «верхам» стоило бы.Что собой представляет предприятие, о котором идет речь?

Его численность – 150 сотрудников, по доходам оно является малым.

Выпускает продукцию, поставленную в серию еще в 60–70-х годах прошлого века. В месяц производится не более 20 тысяч изделий при цикле производства от 45 до 120 дней.

Для справки: в 2003 году на предприятии был один гражданский представитель ВП, принимавший продукцию для нужд ОПК.Времена менялись, штаты ВП потихоньку росли – и при некотором увеличении объемов производства, и даже при их снижении.

Ладно бы контролеров становилось больше потому, что на предприятии шел брак, нарушалась технология, срывались сроки поставки.

Но нет. И качество соответствует ТУ, и сроки не нарушаются, и технология давно отработана, и предприятие сертифицировано по всем нормативам.

Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства.

А на 2016-й планируется увеличение штата ВП более чем вдвое – до 12 человек. Собственно, этому и посвящено вышеупомянутое обоснование.В документе приводятся цифры, которые просто кричат о том, что военная приемка затоплена все возрастающим валом продукции, требующей неусыпного внимания (таблица 1).Теперь вопрос: а правду ли кричат приведенные цифры? Давайте разберемся. На самом пике производства продукции в 1990–1992 годах на заводе производилось более двух миллионов изделий в месяц, свыше 25 миллионов в год.

Шесть с лишним тысяч номиналов, среди них изделия с особым контролем качества. На заводе в то время работали порядка 3500 человек, функционировало несколько цехов и подразделений. При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина.

При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина. Вопрос: ради каких высоких целей это делается?Куда более обоснованным представляется, что бумага писалась для получения должностей, званий, доплат за секретность и вредность, других возможных благ.

Тот самый паразитизм на бюджете…Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом. О цели можно догадываться: больший штат подразумевает рост должности, звания, бюджета.

Под это дело фальсифицируются показатели, идет в ход и откровенная ложь. Она заключается, скажем, в том, что

«предприятие является единственным изготовителем в России высоковольтных керамических конденсаторов и оксидно-цинковых варисторов»

.

На заводе, куда «Военно-промышленный курьер» обратился за разъяснениями, заявили: это не соответствует действительности. Предприятие не включено в списки единственных поставщиков и не является таковым фактически.

Еще пример. В «Обосновании предложений» говорится, будто завод «является исполнителем ГОЗ». На самом деле ЗВЭК «Прогресс» никогда не заключал госконтракты и не входит в кооперацию, как она трактуется в новой редакции 275-го федерального закона.

В документах (804ПП), которыми руководствуются параллельные (дополнительные) контролеры, прописана цифра: 1 процент от объема производства предприятия уходит на содержание военной приемки.Один процент на содержание контролеров, которые в большинстве случаев – особенно это касается предприятий-комплектовщиков – ни за что не отвечают. Реальный спрос только с предприятия и его хозяйственного руководства.Получается, что кроме прочих налогов предприятие платит и дополнительные – тот самый 1 процент на содержание военных представителей.

Но если хозяйствующий субъект прямо или косвенно платит налог, он вправе интересоваться: куда, на какие нужды и как эффективно тратятся эти деньги? И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов. Тогда Управление военной приемки по численности приблизится к половине от реального состава Вооруженных Сил страны.Уже есть примеры компаний, где на ГОЗ работают 300 специалистов, а численность военного представительства составляет 53 человека.

А предприятие с персоналом 70 сотрудников содержит 12 контролеров из ВП.Наверное, было бы честнее, если бы майор просто написал: «Хочу уйти на пенсию подполковником». Право слово, для бюджета это было бы куда меньшей потерей, нежели делать все по заведенным правилам обретения офицерской синекуры. Автор:Арсений Гришин Первоисточник:http://vpk-news.ru/articles/29843 Мы в То, что вы не хотели знать об АнглииСписок уничтоженных наиболее крупных и высокотехнологичных предприятий Военное обозрениев Яндекс Новостях Военное обозрениев Google Новостях

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

Закупки по госооборонзаказу по-прежнему вызывают множество вопросов даже у тех, кто давно работает по 44-ФЗ.

Разбираемся, в чем особенности закупок по 275-ФЗ Статья подготовлена по материалам вебинара «», который провела эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ, начальник отдела кадров АО «Тульский патронный завод» Татьяна Руцинская.

Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу.

Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ.

Федеральный закон является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:

  1. определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;
  2. обеспечения исполнения контракта.
  3. установления дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, которых привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  4. описания объектов закупок;
  5. принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  6. планирования закупок;
  7. определения цены госконтракта на товары/работы/услуги;

Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.

Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней.

Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.

В конце статьи есть Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок.

Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  1. Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.
  2. Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.

Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС ( № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).

Рекомендуем прочесть:  Военные части рядом с южном бутово

При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:

  • Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
  • Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.
  • Создать профиль организации на Госуслугах.
  • Создать профиль организации в ЕИС.

Ранее мы писали подробный об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ. Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках.

Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации. Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ ) в одном из уполномоченных банков. Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет.

Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета. В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

  1. в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;
  2. в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).

Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ. На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства ), ставится через дробь перед номером госконтракта.

С этим номером документ входит в реестр контрактов. Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены.

Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт. Разряды идентификатора означают:

  1. год, в котором заключен госконтракт;
  2. год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
  3. порядковый номер госконтракта;
  4. способ, которым определяют исполнителя;
  5. код госзаказчика.

Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту. Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  1. деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  2. каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  3. после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.
  4. если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция.

Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ. Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации.

У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

  1. контракт с дополнительными соглашениями;
  2. документы, которые подтвердят, что исполнитель понес из собственных средств расходы на исполнение контракта по ГОЗ;
  3. иные документы, необходимые, чтобы подтвердить целевое расходование средств на госзакупки.
  4. акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен. Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность.

В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  1. о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  2. о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.
  3. о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Заказчик обязан:

  1. подтвердить в территориальном органе Федерального казначейства регистрацию лицевого счета головному исполнителю или отказать в оформлении счета;
  2. перечислять средства головному исполнителю, с которым заключен госконтракт.
  3. уведомить казначейство, если финансовые операции на счету головного исполнителя приостановили необоснованно, или подтвердить обоснованность таких мер;
  4. указывать идентификатор контракта в платежных документах;

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ.

Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену. Обучение по закупкам Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Головной исполнитель определяет состав субподрядчиков, обосновывает с их участием цену на продукцию, сроки и условия финансирования поставок продукции.

При необходимости госзаказчик формирует кооперацию и уведомляет ее участников о порядке работы, соблюдая требования законодательства РФ о гостайне. По согласованию с госзаказчиком головной исполнитель определяет уполномоченный банк и уведомляет о своем выборе участников кооперации.

Далее вписывает в контракты условие о работе с уполномоченным банком и об использовании отдельного счета для работы по ГОЗ. По запросу заказчика или банка головной исполнитель в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию о каждом исполнителе-субподрядчике и иную информацию согласно Закону 275-ФЗ.

Это важное отличие закупок по 275-ФЗ. В госзакупках по 44-ФЗ на субподрядчиков не возлагается ответственность, а исполнителю не надо предоставлять заказчику все документы на привлеченные организации.
Головной исполнитель также обязан:

  1. вести раздельный учет затрат по каждому госконтракту — средства, которые пойдут на выполнение ГОЗ, не должны смешиваться с иными финансами, иными контрактами, иными расходами, которые не связаны с ГОЗ.
  2. указывать во всех документах идентификатор государственного контракта;
  3. обеспечить казначейству возможность проверять исполнение контрактов с использованием фото- и видеосъемки;
  4. вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и предоставлять отчет заказчику.
  5. вести контроль за исполнением обязательств по каждому из этапов;
  6. обеспечить качество товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства и условиями госконтракта;

Головной исполнитель вправе:

  1. получать информацию о финансовых операциях на своих счетах и счетах субподрядчиков;
  2. раскрыть структуру цены государственного контракта в случаях, которые установлены правовыми актами Правительства РФ.
  3. включить в контракт условие о возмещении головному исполнителю расходов, если издержки возникли до поступления средств на лицевой счет;

По поставкам военной техники и техники специального назначения приняты ограничения по прибыли (Постановление Правительства ).

Она не должна превышать 1% плановых привнесенных затрат и 20% плановых собственных затрат организации на поставку, включая производство продукции.

В закупках вне ГОЗ то, каким образом распределяется прибыль и какое процентное соотношение она имеет к затратам организации, не регулируется законодательно. В закупках же по 275-ФЗ эта норма распространяется на весь список исполнителей. Если речь идет о закупках опытно-конструкторских работ или военной техники, то головному исполнителю и другим исполнителям придется использовать калькуляции себестоимости, утвержденные Приказом Минпромторга .
Если речь идет о закупках опытно-конструкторских работ или военной техники, то головному исполнителю и другим исполнителям придется использовать калькуляции себестоимости, утвержденные Приказом Минпромторга . Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки.

Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

  1. субсидии на уплату процентов по этим кредитам;
  2. государственные гарантии РФ по кредитам, которые берут головные исполнители и исполнители, чтобы поставить товар или выполнить работы в рамках закупки;
  3. субсидии, которые помогут предотвратить банкротство головного исполнителя или исполнителя.

На закупки по ГОЗ распространяется действие КоАП и УК РФ. За нарушения предусмотрена административная и уголовная ответственность — все, как и в закупках по 44-ФЗ.

Но есть и свои особенности ( 275-ФЗ). Например, предусмотрены отдельные штрафы за отказ от исполнения обязательств по госконтракту. Не вправе отказаться от исполнения обязательств:

  1. организации, которые занимают доминирующее положение по Закона №275-ФЗ.
  2. единственный исполнитель, которому гособоронзаказ принесет прибыль;

Суммы штрафов за отказ: на должностное лицо — от 30 000 до 50 000 руб., на организацию — от 300 000 до 1 000 000 руб.

(ч. 2 ст. КоАП РФ). За попытку извлечь личную выгоду и нанести ущерб интересам общества или государства руководителя организации накажут:

  1. штрафом от 500 000 до 1 млн руб. или в размере дохода за период от 3 до 4 лет, лишением свободы на срок от 4 до 8 лет и права занимать руководящие должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.
  2. штрафом от 1 до 3 млн руб. или в размере дохода за период от 1 до 3 лет и лишат права занимать руководящую должность или вести определенную деятельность на срок до 10 лет;

Участвовать в закупках в рамках гособоронзаказа сложнее, чем в обычных торгах: есть нюансы в порядке расчетов, отчетности перед заказчиком, работой с банками — их все надо учитывать. Это может отпугнуть тех, кто только планирует выходить на закупки по 275-ФЗ.

Но сфера ГОЗ хоть и накладывает серьезные ограничения, в то же время дает преимущества, в том числе государственные гарантии в части безопасности сделки и финансовой поддержки.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 23 565 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Пластинина Е. А. Запись вебинара

Роль военных представительств Министерства обороны РФ в системе контроля и их влияние на ценообразование оборонной продукции.

Сентября 2017 года.

экспертно-консультационный семинар: Контроль в сфере ГОСУДАРСТВЕННого ОБОРОННого ЗАКАЗа: как государство следит за своими денежными средствами. Что нужно сделать предприятию, чтобы не попасть под пресс контрольных мероприятий? Актуальность темы: В сфере ГОЗ задействованы значительные денежные средства, привлекающие в эту сферу активную часть бизнеса.

В то же время, текущий анализ результатов исполнения оборонных контрактов обозначил существенные недостатки финансирования ГОЗ.

Государственный бюрократический механизм распределения имеющихся авансов пока не успевает распределить денежные средства по всей глубине кооперации. У Исполнителей контрактных обязательств значительные средства «зависают» на отдельных банковских счетах без возможности перевести их на расчетный счет и задействовать в хозяйственном обороте предприятия.

Создаваемая система контроля за бюджетными средствами, выделяемые в гособоронзаказ, показала свою результативность. Из-за этого многие поставщики товаров, работ, услуг не хотят открывать отдельные банковские счета. К чему стремится система гособоронзаказа, запустив механизм контроля за распределением бюджетных средств?

В чем смысл и задачи функционирования мониторинговых и контрольных структур? Есть ли возможность уйти из-под банковского сопровождения, применив казначейский способ?

Что нужно организовать и сделать предприятию, чтобы не попасть под пресс штрафных санкций и не подвергнуться штрафным санкциям? Поиску ответов на эти и многие другие животрепещущие вопросы повседневной практики посвящен анонсируемый семинар. Основными учебными целями данного курса является анализ имеемых в настоящее время источников организационных проблем предприятий-участников ГОЗ при исполнении контрактных обязательств, формирование финансовой модели для оценки рентабельности производства, изучение и разбор практических нюансов и особенностей схем возмещения ранее понесенных расходов на производственные заделы, учет запасов и их маркировка идентификатором для оборонных контрактов, распределение затрат для калькулирования прогнозных цен или фактической себестоимости.

Все более актуальной становится тема снижения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ Семинар подготовлен для: руководящего состава предприятий ОПК, руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудников других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представителей военной приемки МО РФ, специалистов уполномоченных банков Организатор: компания Мир семинаров Место проведения: Москва, Алтуфьевское шоссе, д.2, гостиница «Восход», конференц-зал Начало мероприятия 20 сентября 2017 года в 10:00 Длительность: 2 дня ПРОГРАММА СЕМИНАРА 1. Государственное регулирование и контроль потоков бюджетного финансирования государственного оборонного заказа в соответствии с 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ: · Рыночное или государственное регулирование ценообразования на оборонную продукцию в госзаказе: какие аргументы нужно учесть и внести их в содержание контрактных обязательств Исполнителей ГОЗ · Какую информацию может получить руководство предприятия при получении от Заказчика идентификатора государственного контракта (ИГК)? Роль идентификатора в контроле за движением государственных денежных средств.

· Риск-ориентированная система контроля, основанная на Единой информационной системе государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ) 2. Ответственность предприятий и их должностных лиц за исполнение контрактных обязательств. Почему на оборонных предприятиях начинают формироваться контрактные службы закупок для исполнение гособоронконтрактов?

3. Есть ли альтернатива банковскому сопровождению оборонных контрактов? Казначейское сопровождение авансов в 2017 году. 4. «Учетная политика предприятий» — базовый документ при формировании мнения контрольных органов: · Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий · На что следует обратить внимание в учетной политике предприятий 2017 года 5.

Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.Позаказный метод калькулирования: затраты на основное, вспомогательное производство. Особенности оценки незавершенного производства 6. Контроль организация раздельного учета затрат при выполнении контрактов по ГОЗ.

Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Как влияет метод списания затрат на себестоимость оборонной продукции 7.

Прибыль в цене продукции, поставляемой по ГОЗ.

Рентабельность оборонных заказов при длительном технологическом цикле производства, а также при различных видах цен госконтракта.

Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%? Что делать с остатками денежных средств на отдельных банковских счетах? Читайте также:: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является. : Начальник ПТО осуществляет непосредственное.

: Приступать к работам разрешается только после того, когда. Рекомендуемые страницы: ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам.

Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-08-27 и

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Исполнителей оборонзаказа обяжут сообщать военным представительствам свои фактические затраты. Полномочия военных представительств на предприятиях, исполняющих военные заказы, будут расширены.

Сегодня военпреды контролируют качество изделий и соблюдение военной тайны в ОПК.

Со следующего года выполняющие госборонзаказ предприятия будут отчитываться перед ними о своих затратах, а военпреды станут выносить заключения об оправданности цены контрактов.

Без согласования цены с представителями заказчика контракты по госборонзаказу заключаться не будут. Соответствующие поправки в постановление правительства «О военных представительствах» (копия есть у «Известий») разработало Минобороны. Военные представительства Минобороны и аналогичные структуры ряда других ведомств (МВД, ФСБ и др.) работают непосредственно на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.

Военпреды контролируют качество продукции и соответствие техзаданию на всех этапах разработки, производства и испытаний вооружения и техники.

Представительства на заводах ОПК были созданы в середине 1960-х годов, первоначальная численность составляла порядка 10 тыс. офицеров и 11 тыс. гражданских специалистов. Сейчас на 3 тыс. заводов ОПК контроль качества осуществляют порядка 600 представителей армии.

Два года назад в ходе реформы Вооруженных сил военные представительства были исключены из процесса формирования цены контрактов по гособоронзаказу.

Сейчас в Минобороны сочли необходимым вернуть эту функцию. Поправки, подготовленные управлением военных представительств Минобороны, обяжут исполнителей гособоронзаказа

«своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы по фактическим и плановым затратам, включаемым в состав цены на военную продукцию»

. По данным управления, изменения потребовались в связи с необоснованным завышением цен на продукцию, поставляемую в рамках гособоронзаказа.

Отчитываться перед военпредом будет головной исполнитель, предварительно собрав данные у подрядчиков. «До 2012 года военные представительства осуществляли контроль за разработкой и применением цен на военную продукцию, обоснованностью затрат на всех этапах разработки и производства . осуществляемых как непосредственно, так и в порядке кооперации.

В 2012 году . с военных представительств данная функция была снята. Вместе с тем практика работы показала, что без участия военных представительств провести проверку обоснованности уровня цен весьма затруднительно.

Наиболее объективно произвести оценку обоснованности затрат предприятиями промышленности возможно только на самом производстве, зная структуру этого предприятия, технологические процессы, кооперационные связи», — отмечается в справке к проекту.

В Минобороны подтвердили, что военные представительства сейчас не участвуют в определении максимальной (стартовой) цены в конкурсах по госкоборонзаказу. — Их участие возможно со следующего года и далее — для этого должно быть подписано постановление правительства, — пояснил собеседник в ведомстве. — Военпреды на предприятии, еще до заключения контракта, будут оценивать, нет ли у заказчика умысла включить в цену несуществующие расходы.

Пока цена не будет согласована всеми сторонами, контракт не будет заключен. Если военпред найдет нарушения, цена будет пересмотрена. Разработчик проекта постановления в управлении военных представительств Минобороны подтвердил, что новые правила начнут работать после подписания постановления правительства.

В аппарате военно-промышленной комиссии при правительстве «Известиям» подтвердили, что институт военпредов будет реформироваться, подчеркнув, что должно увеличится количество сотрудников. — Всё идет к повышению роли военпредов — они должны участвовать в формировании цены, согласовывать ее.

В структурах, отвечающих за закупки военной техники, не могут с этим справится, вернулись к практике, когда цену согласовывают военпреды. Будет расти их количество, — отметил источник в ВПК.

Новый порядок согласования цен коснется и исполнителей заказов для МВД, ФСБ, ФСО и МЧС. Кроме участия в контроле цен военпредов обяжут проверять ход сервисного обслуживания, ремонта и модернизации существующей, а также испытаний перспективной техники. Они также будут вести учет «материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при.

утилизации военной продукции». Экс-замначальника вооружений Минобороны Анатолий Ситнов полагает, что предлагаемая мера сможет предотвратить завышение цен исполнителями гособоронзаказа.

— Военные представители независимы от производителя и не примут продукцию с завышением цены в 30-40%. Ценовая политика должна идти от военпреда, — считает он.

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Китсинг отметил, что военпреды, постоянно присутствуя на производстве, могут объективно оценивать параметры заказа. Но нельзя исключать их возможной аффилированности с руководством предприятия. — Нахождение на территории исполнителя и хорошие отношения с руководством компании могут сыграть против интересов заказчика.

Возможен сговор военного представителя с руководством исполнителя, — подчеркнул эксперт. — К тому же надо понимать, что военные представители не технари, они не всегда имеют надлежащую квалификацию и их решения нередко опираются на рекомендации штатных специалистов исполнителя. Согласно постановлению правительства 2013 года

«Об утверждении положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»

, стартовая цена контракта формируется госзаказчиком на основании данных, полученных от предприятий из перечня потенциальных или единственных поставщиков.

При этом прибыль исполнителя, включенная в цену, не может превышать 1% затрат на комплектующие и 20% — на выполнение работ. Если предприятие обоснует необходимость направить часть прибыли на развитие производства для более эффективного исполнения оборонзаказа, то она может достигать 25%.