Меню
Главная - Военное право - Военные представители сайт

Военные представители сайт

Военные представители сайт

Какие полномочия предоставлены российским военным представительствам?


» На законодательном уровне регулированием вопросом по работе ВП возложено на Положение о военных представительствах, утверждённое 11.08.1995 года Правительством РФ (постановление №814). К нему было принято ряд поправок, оформленных в виде новых редакций:

  1. № 1162 от 26 сентября 2020 года.
  2. № 612 от 03 июля 2014 года;
  3. № 766 от 25 июля 2012 года;

Данный нормативный акт полностью определяет права и обязанности представителей военной власти на стратегических предприятиях и организациях.

Блок внимания! Любые разногласия, которые могут возникать в работе представителя военного сословия и руководства учреждения могут быть разрешены только Министерством обороны.Закрепление военпреда необходимо если:

  1. Есть прямое указание со стороны заказчика.
  2. Это требование по условиям участия в тендере на ГОЗ.
  3. Планируется работа с предприятиями ВПК, сертификация военной продукции, внедряется СМК в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002.
  4. Необходимо получить лицензию Минпромторга на ВВТ.

Внимание! Закрепить военпреда без СМК невозможно, поскольку система менеджмента свидетельствует о способности предприятия работать с военными предприятиями или напрямую с Минобороны.Сертификат ГОСТ РВ – это официальный документ, подтверждающий соответствие системы менеджмента установленным требованиям.Закрепления ВП в целях внедрения/сертификации ГОСТ РВ включает следующие этапы:

  • Утверждение СМК с военпредом.
  • Внедрение и сертификация СМК в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002.
  • Закрепление ВП.

Подробнее о каждом этапе.«Внедрение СМК» и «сертификация СМК» – это разные понятия.

Для закрепления ВП наличие сертификата соответствия не требуется. Необходимо подтверждение, что СМК внедрена, работает и соответствует. Даже если ВП закрепляется в целях получения лицензии Минпромторга на ВВТ, в этом случае сам сертификат не требуется.

Например, в ПП РФ №581 указано, что в целях подтверждения соответствия СМК заявителя требованиям стандарта представляется либо: а) сертификат соответствия, выданный внешней организацией; б) акт о проведении внутреннего аудита (внутренний документ) с заключением о соответствии. Однако, на практике, первое, что просят показать военпреды – «сертификат ГОСТ РВ».

Так как он является доказательством беспристрастности оценки. Поэтому мы рекомендуем сертифицироваться.Итого:

  1. Внедрить СМК без закреплённого ВП можно и нужно.
  2. Закрепить ВП без наличия СМК по ГОСТ РВ невозможно.

Почему нужно:На сегодняшний день основное требование ГОЗ – сертификация по ГОСТ РВ. Даже если это обычный договор поставки.

Бывает, что военпред не нужен, лицензия ВВТ не нужна, а исполнение требований ГОСТ РВ 0015-002 обязательно.В этом случае условие утверждения системы менеджмента с военным представителем в целях сертификации решается следующим образом: при подаче заявки на сертификацию системы менеджмента предприятие готовит сопроводительное письмо, в котором подтверждает, что закрепление военпреда находится на этапе согласования. Данное письмо является основанием для проведения сертификационных работ.Для закрепления за предприятием ВП, должны быть основания.Не является основанием:

  1. наличие системы менеджмента в соответствии с ГОСТ РВ 0015-002 (обязательное условие);
  2. желание работать с военными предприятиями, участвовать в тендерах по ГОЗ.

Основания для закрепления:

  1. исполнение работ (предотавление услуг) по госконтракту;
  2. подтверждённое намерение от заказчика работать в рамках госконтракта.

Частая ситуация в практике: предприятие хочет через тендер получить госконтракт и работать в ГОЗ. Есть достаточные мощности, внедрена СМК, но военный представитель не закреплён.

Дополнительное условие: продукция в обязательном порядке подлежит лицензированию.

Тогда схематично ситуация выглядит так:

Это наглядное изображение типовой проблемы.

Чтобы понять, можно ли её решить и как, в каждом конкретном случае вопрос надлежит рассматривать индивидуально. Получить подробную информацию по можно у наших экспертов (контакты).После успешного закрепления военпреда он проводит аудит системы менеджмента качества: проверяет разработанную документацию, ее соответствие практической реализации, требованиям стандарта. Далее согласовывает документацию СМК: подписывает приказ о вводе в действие документации с перечнем документов или подписывает каждый отдельный документ по перечню, согласно требованиям ГОСТ РВ 0015-002.Военные представительства наделены широкими полномочиями в реализации контроля за любым этапом изготовления и дальнейшего обслуживания военной продукции.

Полный перечень разрешённых действий расписан в Положении о ВП, основные из которых следующие:

  1. Работы оп учёту материальных ценностей на подведомственных предприятиях (при использовании собственных ресурсов завода в случае необходимости – Минобороны вернет стоимость согласно регламенту).
  2. Регулирование ценообразования на военную продукцию, услуги по сервисному обслуживанию.
  3. Контроль производства и приемка товара на выходе (список изделий и процессов, подлежащих обязательному контролю со стороны военного представителя на заводе, согласовывается заранее с руководством учреждения).
  4. Военные представители участвуют в мероприятиях по защите государственной тайны (проведение испытательных работ, разработка новых военных продуктов, научные разработки на базе вооруженных сил).
  5. Обеспечение методологическими пособиями обеих сторон производства.

Права военнослужащих при выполнении своих должностных обязанностей на предприятиях полностью защищены подписанными договорами. В данных нормативных актах полностью расписаны условия взаимного сотрудничества военного ведомства и гражданского предприятия. Блок внимания! Законом разрешено вмешательство военпреда в производство военной продукции на любом этапе изготовления без предварительного предупреждения руководства предприятия.Контролирующие службы должны помогать производству, а не паразитировать на немПри сокращении производства в сто раз число надзирающих над ним не только не уменьшилось, а может даже увеличиться.

Какой бюджет выдержит такую нагрузку? Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (город Ухта) лишь один пример, но, увы, не единственный.

Далеко ходить не надо. На Ухтинском же нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «ЛУКОЙЛу», под возможный, но так и не заключенный договор на поставку топлива для нужд Министерства обороны на предприятии были заранее сформированы штаты военной приемки – три сотрудника во главе с офицером.

Контракта нет, а контролеры на месте, зарплата капает, стаж идет… А если взять в масштабе страны? Неудивительно, что дебет и кредит у государства не сходятся.В свое время Юрий Болдырев, заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995–2001 годах, говорил: «Что не дает нам развиваться? То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья.

Без контроля нельзя, но не нужно контролю разрешать быть паразитом. Нужна ревизия на паразитические звенья, нужно исключение паразитирующих звеньев из системы государственного управления». Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ” В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс».

Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ” В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс». Внешне все по форме, красиво и убедительно: ширится производство, ужесточаются требования заказчика, как следствие – наличный персонал уже не справляется с возросшими объемами работы. Вряд ли кто «наверху» станет перепроверять такой документ, а значит, штаты скорее всего увеличат.

Хотя вникнуть в суть вопроса «верхам» стоило бы.Что собой представляет предприятие, о котором идет речь? Его численность – 150 сотрудников, по доходам оно является малым.

Выпускает продукцию, поставленную в серию еще в 60–70-х годах прошлого века. В месяц производится не более 20 тысяч изделий при цикле производства от 45 до 120 дней. Для справки: в 2003 году на предприятии был один гражданский представитель ВП, принимавший продукцию для нужд ОПК.Времена менялись, штаты ВП потихоньку росли – и при некотором увеличении объемов производства, и даже при их снижении.

Ладно бы контролеров становилось больше потому, что на предприятии шел брак, нарушалась технология, срывались сроки поставки. Но нет. И качество соответствует ТУ, и сроки не нарушаются, и технология давно отработана, и предприятие сертифицировано по всем нормативам.

Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства.

Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства. А на 2016-й планируется увеличение штата ВП более чем вдвое – до 12 человек.

Собственно, этому и посвящено вышеупомянутое обоснование.В документе приводятся цифры, которые просто кричат о том, что военная приемка затоплена все возрастающим валом продукции, требующей неусыпного внимания (таблица 1).

Теперь вопрос: а правду ли кричат приведенные цифры?

Давайте разберемся. На самом пике производства продукции в 1990–1992 годах на заводе производилось более двух миллионов изделий в месяц, свыше 25 миллионов в год. Шесть с лишним тысяч номиналов, среди них изделия с особым контролем качества. На заводе в то время работали порядка 3500 человек, функционировало несколько цехов и подразделений.

При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).

И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина.

Вопрос: ради каких высоких целей это делается?Куда более обоснованным представляется, что бумага писалась для получения должностей, званий, доплат за секретность и вредность, других возможных благ. Тот самый паразитизм на бюджете…Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом.
Тот самый паразитизм на бюджете…Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом.

Рекомендуем прочесть:  Нарофоминский военная часть 31134

О цели можно догадываться: больший штат подразумевает рост должности, звания, бюджета. Под это дело фальсифицируются показатели, идет в ход и откровенная ложь. Она заключается, скажем, в том, что

«предприятие является единственным изготовителем в России высоковольтных керамических конденсаторов и оксидно-цинковых варисторов»

.

На обратился за разъяснениями, заявили: это не соответствует действительности.

Предприятие не включено в списки единственных поставщиков и не является таковым фактически.

Еще пример. В «Обосновании предложений» говорится, будто . На самом деле ЗВЭК «Прогресс» никогда не заключал госконтракты и не входит в кооперацию, как она трактуется в новой редакции 275-го федерального закона.В документах (804ПП), которыми руководствуются параллельные (дополнительные) контролеры, прописана цифра: 1 процент от объема производства предприятия уходит на содержание военной приемки.Один процент на содержание контролеров, которые в большинстве случаев – особенно это касается предприятий-комплектовщиков – ни за что не отвечают. Реальный спрос только с предприятия и его хозяйственного руководства.Получается, что кроме прочих налогов предприятие платит и дополнительные – тот самый 1 процент на содержание военных представителей.

Но если хозяйствующий субъект прямо или косвенно платит налог, он вправе интересоваться: куда, на какие нужды и как эффективно тратятся эти деньги?

И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов.
И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов.

Тогда Управление военной приемки по численности приблизится к половине от реального состава Вооруженных Сил страны.Уже есть примеры компаний, где на ГОЗ работают 300 специалистов, а численность военного представительства составляет 53 человека.

А предприятие с персоналом 70 сотрудников содержит 12 контролеров из ВП.Наверное, было бы честнее, если бы майор просто написал: «Хочу уйти на пенсию подполковником». Право слово, для бюджета это было бы куда меньшей потерей, нежели делать все по заведенным правилам обретения офицерской синекуры.Именно поэтому у начальника военного представительства в советское время никогда не было проблем с комплектованием должностей гражданского персонала.

Среди работников предприятия всегда были желающие быть принятыми на работу в военное представительство.Считаю необходимым обратить внимание также и на то, что должностные оклады офицеров в военных представительства были выше, чем в строевых частях.

Так, например, для низшей должности «помощник ведущего инженера» должностной оклад был установлен по 11-му (с 1 июля 2002 года – по 19-му) тарифному разряду (здесь и далее тарифные разряды для должностных разрядов указываются для военного представительства 2-й категории.

В военном представительстве 1-й категории оклады были на разряд выше, а в третьей категории – на разряд ниже), то есть в размере большем, чем у командира батальона, – 10-й (18-й) тарифный разряд.Начальник отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Октябрьскому району Юрий Березин подтвердил, что во вневедомственной охране также будет рассмотрен вопрос кадровой реформы организации, в результате чего часть сотрудников будет сокращена. При этом он заверил, что сокращение никоим образом не скажется на безопасности граждан и их имущества, охрана общественного порядка и пресечение преступлений и правонарушений на маршрутах патрулирования будут проводиться в прежних объемах. Есть и противоположные мнения, сотрудники вневедомственной охраны и частных охранных предприятий считают, что сокращение численности сотрудников повлечет за собой определенные последствия.

— Сокращение штата вневедомственной охраны не может пройти бесследно.Это интересно: Куда сдать мед на экспертизуПо всей стране работу потеряют более 6 тыс. таможенников, из них 926 в Северо–Западном таможенном управлении. Причем в равных пропорциях будут сокращены три группы специалистов.

Вторая группа — госслужащие, в которую попадают, в частности, инспекторы, оформляющие товары на границе.

Это самая многочисленная группа, поэтому в ней ожидается самое большое сокращение. И, наконец, третья группа — сотрудники.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Заметки бойца

Военные приемщики и запрещенные приемчики

25 марта 2016 120 Контролирующие службы должны помогать производству, а не паразитировать на немПри сокращении производства в сто раз число надзирающих над ним не только не уменьшилось, а может даже увеличиться.

Какой бюджет выдержит такую нагрузку? Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс» (город Ухта) лишь один пример, но, увы, не единственный.

Далеко ходить не надо. На Ухтинском же нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «ЛУКОЙЛу», под возможный, но так и не заключенный договор на поставку топлива для нужд Министерства обороны на предприятии были заранее сформированы штаты военной приемки – три сотрудника во главе с офицером.

Контракта нет, а контролеры на месте, зарплата капает, стаж идет… А если взять в масштабе страны? Неудивительно, что дебет и кредит у государства не сходятся.В свое время Юрий Болдырев, заместитель председателя Счетной палаты РФ в 1995–2001 годах, говорил: «Что не дает нам развиваться? То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья.
То, что во все ключевые звенья национальной экономики и государственного управления искусно вставлены чисто паразитирующие звенья.

Без контроля нельзя, но не нужно контролю разрешать быть паразитом. Нужна ревизия на паразитические звенья, нужно исключение паразитирующих звеньев из системы государственного управления». Мудрые слова, не утратившие актуальности и сейчас.“ Если дело пойдет такими темпами, Управление военной приемки приблизится по численности к половине от реального состава Вооруженных Сил страны ”В редакцию «ВПК» попал проект документа «Обоснование предложений» по увеличению штата военной приемки на предприятии ООО «Завод высоковольтных электронных компонентов «Прогресс».

Внешне все по форме, красиво и убедительно: ширится производство, ужесточаются требования заказчика, как следствие – наличный персонал уже не справляется с возросшими объемами работы. Вряд ли кто «наверху» станет перепроверять такой документ, а значит, штаты скорее всего увеличат. Хотя вникнуть в суть вопроса «верхам» стоило бы.Что собой представляет предприятие, о котором идет речь?

Его численность – 150 сотрудников, по доходам оно является малым. Выпускает продукцию, поставленную в серию еще в 60–70-х годах прошлого века. В месяц производится не более 20 тысяч изделий при цикле производства от 45 до 120 дней.

Для справки: в 2003 году на предприятии был один гражданский представитель ВП, принимавший продукцию для нужд ОПК.Времена менялись, штаты ВП потихоньку росли – и при некотором увеличении объемов производства, и даже при их снижении. Ладно бы контролеров становилось больше потому, что на предприятии шел брак, нарушалась технология, срывались сроки поставки.

Но нет. И качество соответствует ТУ, и сроки не нарушаются, и технология давно отработана, и предприятие сертифицировано по всем нормативам.

Рекламаций практически нет – из выпущенных за последние 12 лет почти семи миллионов изделий был сделан возврат лишь 12 (двенадцати!) и то не по причине брака.С приходом на предприятие в недалеком 2014-м очередного военпреда – майора Кузьминых штат ВП вырос до пяти человек при сократившихся за тот же год на 22 процента объемах производства.

А на 2016-й планируется увеличение штата ВП более чем вдвое – до 12 человек. Собственно, этому и посвящено вышеупомянутое обоснование.В документе приводятся цифры, которые просто кричат о том, что военная приемка затоплена все возрастающим валом продукции, требующей неусыпного внимания (таблица 1).Теперь вопрос: а правду ли кричат приведенные цифры? Давайте разберемся. На самом пике производства продукции в 1990–1992 годах на заводе производилось более двух миллионов изделий в месяц, свыше 25 миллионов в год.

Шесть с лишним тысяч номиналов, среди них изделия с особым контролем качества.

На заводе в то время работали порядка 3500 человек, функционировало несколько цехов и подразделений. При этом штат ВП составлял максимум 10 человек (один офицер и гражданский персонал).Поэтому стоит привести еще одну таблицу, построенную на данных объективного учета – налогового, бухгалтерского, производственного (таблица 2).И получается, что при падении объемов с 1990 года на два порядка планируемый штат ВП в 2016-м превысит штат советских времен.Из сравнения двух таблиц видно, как искажается и извращается реальная картина.

Вопрос: ради каких высоких целей это делается?Куда более обоснованным представляется, что бумага писалась для получения должностей, званий, доплат за секретность и вредность, других возможных благ.

Тот самый паразитизм на бюджете…Как следует из анализа обоснования и сравнения его с реальной картиной, начальник военной приемки майор Кузьминых занимается искажением и подтасовкой цифр, введением в заблуждение вышестоящего руководства, проще говоря – подлогом. О цели можно догадываться: больший штат подразумевает рост должности, звания, бюджета. Под это дело фальсифицируются показатели, идет в ход и откровенная ложь.

Она заключается, скажем, в том, что

«предприятие является единственным изготовителем в России высоковольтных керамических конденсаторов и оксидно-цинковых варисторов»

. На заводе, куда «Военно-промышленный курьер» обратился за разъяснениями, заявили: это не соответствует действительности.

Предприятие не включено в списки единственных поставщиков и не является таковым фактически. Еще пример. В «Обосновании предложений» говорится, будто завод «является исполнителем ГОЗ».

Рекомендуем прочесть:  Законы в армии 2021

На самом деле ЗВЭК «Прогресс» никогда не заключал госконтракты и не входит в кооперацию, как она трактуется в новой редакции 275-го федерального закона.

В документах (804ПП), которыми руководствуются параллельные (дополнительные) контролеры, прописана цифра: 1 процент от объема производства предприятия уходит на содержание военной приемки.Один процент на содержание контролеров, которые в большинстве случаев – особенно это касается предприятий-комплектовщиков – ни за что не отвечают. Реальный спрос только с предприятия и его хозяйственного руководства.Получается, что кроме прочих налогов предприятие платит и дополнительные – тот самый 1 процент на содержание военных представителей.

Но если хозяйствующий субъект прямо или косвенно платит налог, он вправе интересоваться: куда, на какие нужды и как эффективно тратятся эти деньги? И если на предприятии нет проблем с качеством, сроками отгрузки и прочими показателями, обоснованно ли увеличение штата контролеров?Если дело пойдет такими темпами, то по логике на всех 40 тысячах, по экспертным оценкам, небольших предприятий, являющихся поставщиками для ОПК, нужно назначить по одному, а лучше двух офицеров и по десятку гражданских специалистов. Тогда Управление военной приемки по численности приблизится к половине от реального состава Вооруженных Сил страны.Уже есть примеры компаний, где на ГОЗ работают 300 специалистов, а численность военного представительства составляет 53 человека.

А предприятие с персоналом 70 сотрудников содержит 12 контролеров из ВП.Наверное, было бы честнее, если бы майор просто написал: «Хочу уйти на пенсию подполковником». Право слово, для бюджета это было бы куда меньшей потерей, нежели делать все по заведенным правилам обретения офицерской синекуры. Автор:Арсений Гришин Первоисточник:http://vpk-news.ru/articles/29843 Мы в То, что вы не хотели знать об АнглииСписок уничтоженных наиболее крупных и высокотехнологичных предприятий Военное обозрениев Яндекс Новостях Военное обозрениев Google Новостях

Военная приемка.

Правила приемки продукции военного назначения

На сегодняшний день основная информация, касающаяся боевой техники, оружия, относится к категории секретной. Но и в этой сфере не обойтись без контроля качества готовой продукции. Эта функция возложена на особые подразделения – военные представительства, которые и отвечают за военную приёмку продукции.

Им отводится особое место в структуре Министерства обороны страны.Техническая приёмка военной продукции необходима не только на действующих серийных производствах, специализирующихся на выпуске вооружения и техники, но и в конструкторских бюро, НИИ. От качества её выполнения зависит не только качество поставляемого в войска вооружения, но и своевременность таковых поставок. Ещё военные представительства оценивают продукцию оборонной сферы, которая предназначена для экспортных целей.Под военной приёмкой понимается приёмка готовых изделий со стороны представителя заказчика.

В его качестве выступает Министерство обороны страны.Наиболее активная деятельность в рамках оценивания военной продукции в виде, максимально приближенном к современному варианту, началась в период Великой Отечественной войны. Тогда специалисты работали с особой строгостью – за малейшие отступления могла быть назначена высшая мера наказания в виде расстрела.Позднее, для установки степени виновности того или иного сотрудника, Министерство обороны разработало полноценную систему для контроля качества. Ей следовали все предприятия с военной приёмкой, что заметно упрощало контроль качества уже на начальном этапе производства.

Позднее она получила широкую известность по всему миру, как система менеджмента качества, её стали применять в различных сферах производства.Сегодня все профильные оборонные производства – это предприятия с действующей военной приёмкой.Функция военной приёмки возложена на военные представительства МО РФ. Они создаются во всех учреждениях и предприятиях, которые специализируются на производстве либо разработке, испытаниях, поставке, утилизации любой военной продукции.К категории военной продукции относится:

  1. научно-техническая продукция;
  2. военно-техническое имущество;
  3. любые виды и типы вооружения;
  4. любые работы, выполняемые по заказу министерства обороны.
  5. военная техника;

Все ВП относятся к Вооружённым Силам РФ.

Каждое из них имеет свой номер и штамп, который ставится во время военной приёмки.

Возможно комплектование таких подразделений, как военнослужащими, так и гражданскими сотрудниками. Это определяется существующими организационно-штатными структурами конкретного подразделения.Работа военной приёмки регламентируется Положением о ВП МО РФ наряду с различными директивами и приказами оборонного министерства.В редких случаях может не создаваться полноценное представительство для некоторых производств. Тогда приёмка военной продукции проводится специально командированным туда человеком.

Он наделяется набором обязанностей и прав, которые прописаны в положении о ВП МО.Основное право ВП сводится к выполнению контроля самой продукции военной принадлежности наряду с её технической документацией. Выполняться он может на любом из этапов, как во время производства, так и при разработке образцов.Каждый год Минобороны устанавливает конкретную номенклатуру продукции, которая нуждается в выполнении контроля качества.После получения аккредитации военной приёмки, её сотрудники приступают к контролю качества изделий.

Кроме того, они участвуют в планировании работы в рамках во время поставок, испытаний и разработки изделий, имеющих военное назначение.Организационная структура конкретного подразделения определяется установленным штатом.

Нередко в рамках одного населённого пункта одно такое представительство может контролировать сразу несколько производств.

В отдельных случаях создаются дополнительные внутренние структурные подразделения, группы или отделы которых будут дислоцироваться на различных производствах.На сегодняшний день сотрудниками военного представительства могут быть как военные, так и гражданские специалисты. Все они обязаны обеспечивать качество выпускаемой продукции. Собранная техника и оружие должны быть в полной мере подготовлены к полноценной эксплуатации в полевой обстановке.Работа по совершенствованию деятельности таких представительств не прекращается по сей день, несмотря на их многолетнюю историю.

Периодически требуется разработка нормативной документации из-за внесения изменений в действующее законодательство.Действующие военные представительства занимаются:

  1. организацией мероприятий, направленных на контроль качества ПВН, в том числе военной техники;
  2. контролем за следованием имеющейся технической документации;
  3. рассмотрением рекламаций со стороны заказчиков.

Действующие правила приёмки военной продукции соответствуют общепринятым нормам ОТК в рамках системы менеджмента качества.Основные требования военной приёмки таковы:

  1. предупреждение производства изделий, которые не соответствуют действующим требованиям к ним;
  2. выполнение технических заданий в рамках научно-исследовательской и опытной деятельности;
  3. следование установленным требованиям в отношении выполняемых работ и производства изделий;
  4. исключение использования во время сборки материалов, комплектующих, полуфабрикатов неаутентичной группы;
  5. сохранением стабильно высокого качества на ВПН.

В рамках военной приёмки выполняется контроль качества ВПН, которая находится в ведении конкретного представительства. Специалисты оценивают качество готовой продукции, степень её соответствия действующей документации, причём на каждом их технологических этапов как в ходе производства, так и при разработке изделий.Помимо готовой продукции, военная приёмка в соответствии с ГОСТом может проводиться в отношении запасных частей, узлов, отдельных приборов, агрегатов и даже комплектующих.Если все мероприятия по оценке были успешно завершены, оформляется соответствующая документация за подписью начальника военной приёмки – сопроводительная и предъявительская. По мере необходимости дополнительно осуществляется клеймение и пломбировка изделий.Если военная техника, либо некое вооружение изготавливается для иностранных заказчиков, такая продукция также проходит военную приёмку.

В таких случаях все особенности находят своё отображение в конструкторских бумагах.Если изделие по итогам испытаний не соответствует установленным требованиям в плане качества и безопасности, имеет дефекты, процесс приёмки приостанавливается.

Все выявленные нарушения подлежат устранению. Уведомление о приостановке приёмки оформляется на имя руководителя организации, занимающейся изготовлением изделия.Сроки, в которые должны быть выполнены работы в рамках военной приёмки, устанавливаются действующими постановлениями Министерства обороны, специальными инструкциями.Если речь идёт о серийной продукции, сроки таковы:

  1. оформление соответствующей документации о качестве продукции выполняется в течение суток с момента завершения испытаний ВПН.
  2. испытания начинаются в течение суток с момента объявления о готовности изделия;
  3. продолжительность испытания оговаривается в технической документации, а также прописывается в важных аспектах контракта;

Если предполагается работа с научно-технической продукцией, все основные этапы оценки качества и сроки их проведения предписываются контрактом наряду с действующими стандартами.

Штамп военной приёмки ставится во всех случаях, когда военная продукция не вызывает нареканий со стороны проверяющей комиссии.Основной нормативный акт, на котором строится работа действующих военных представительств на современных производствах – это Постановление правительства России №804. В нём указаны все полномочия и функции – всё то, что касается правил приёмки, её приостановки, действия военных представителей при обнаружении дефектов продукции, нарушений установленной технологии производства и сам ГОСТ военной приёмки.Если происходит выявление брака, рабочие не только должны устранить дефекты, но и разобраться в причинах появления той или иной проблемы.

В отдельных случаях по итогам проверки возможно внесение корректировок в готовые конструкторские бумаги, изменений в порядок сборки и прочие.Каждый офицер, который проходит службу в военном представительстве, должен являться отличным специалистом в своей области. Высокая квалификация необходима для личного участия в мероприятиях, к примеру, во время приёмо-сдаточных испытаний. Военпред должен чётко знать возможности конкретного вооружения, детали управления техникой для оценки её качества.

Это обязательные требования для всех, кто служит в военной приёмке МО РФ.Часто офицеры в военные представительства попадают после прохождения службы в горячих точках. Именно там они получают незаменимый практический опыт эксплуатации техники и орудий.В конце концов, ответственность за качество выпускаемой производством продукции лежит на начальнике военной приёмки. Результаты деятельности периодически оцениваются в ходе специальной аттестационной комиссии, которая организуется в управлении военными представительствами при МО.

Если случается приёмка продукции, которая не полностью соответствует предъявляемым к ней требованиям, все должностные лица представительства, в том числе и его руководитель, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.На сегодняшний день военная приёмка не теряет своей актуальности, даже напротив, становится важным этапом в обеспечении боеспособности страны. Основной задачей военного представительства является оценка качества изготавливаемых на производствах вооружений, во время их разработки, практических испытаний, а также при серийной сборке.

Особенно ответственная работа с ракетным вооружением, которое занимает особое место в обороноспособности. Оно должно строго соответствовать заявленным требованиям и ожиданиям Министерства обороны.GMTDetect languageAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZuluAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBosnianBulgarianCatalanCebuanoChichewaChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekGujaratiHaitian CreoleHausaHebrewHindiHmongHungarianIcelandicIgboIndonesianIrishItalianJapaneseJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanLaoLatinLatvianLithuanianMacedonianMalagasyMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMongolianMyanmar (Burmese)NepaliNorwegianPersianPolishPortuguesePunjabiRomanianRussianSerbianSesothoSinhalaSlovakSlovenianSomaliSpanishSundaneseSwahiliSwedishTajikTamilTeluguThaiTurkishUkrainianUrduUzbekVietnameseWelshYiddishYorubaZuluText-to-speech function is limited to 200 charactersOptions : History : Feedback : DonateClose 30 ноября, 2017 Статья закончилась.