Меню
Главная - Другое - В вагон плацкарт сколько места

В вагон плацкарт сколько места

В вагон плацкарт сколько места

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО


» » 22233 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги. Его можно считать «народным» по популярности среди населения. Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт.

Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
  2. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
  3. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер.

В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров. Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  2. По сторонам небольшого коридора находятся:
  3. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  4. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  5. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
  6. туалет;

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки.

С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером.

Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха.

В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными.

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.Нумерация мест в плацкартном вагоне В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна.

При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки.

Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24).

В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен. Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м.

Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м.

Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м. Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик. Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола).
Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола).

Длина может быть чуть короче полок в полукупе. Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения.

Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах. Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:

  1. вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
  2. отопление;
  3. горячее и холодное водоснабжение;
  4. электроснабжение, освещение;

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования.

В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки.

Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды.

Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер).

По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая.

В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля).

В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.Титан плацкарта В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции.

При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.Радиаторы отопления в вагоне Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон.

Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция. В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха.

Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч. Система подачи электричества комбинированная.

Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.От системы электроснабжения работают:

  1. розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.
  2. освещение;
  3. циркуляционные насосы;
  4. пульт управления вагоном;
  5. электрическое отопление, (если оно установлено);
  6. вентиляция;

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52.

Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания. Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.Вечернее освещение Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  1. размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  2. вес до 36 кг;
  3. домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.
  4. свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок).

На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 % — 50 %.Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.Набор принадлежностей для пользования:

  1. Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.

Постельный набор

  1. При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
  2. По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.
  3. В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию.

Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах. Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф.

Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место. Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника.

Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  1. Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).
  2. Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.
  3. Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  4. Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  5. Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  6. Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  7. Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  8. Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  9. Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  10. Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.

Проводник вагонаВажный момент.

Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава.

Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции.

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные. Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка.

Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.При посадке при себе пассажир должен иметь:

  1. Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  2. При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  3. На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
  4. Правильно оформленный проездной документ.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.Как его оформить?Войти на сайт и пройти регистрацию.

Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  1. для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.
  2. ваш пол и возраст;
  3. ФИО;
  4. электронный адрес;
  5. контактный телефон;
  6. логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.Анкета для регистрацииВ разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия.

В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета».

Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места.

Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне. Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно.

Введите в том же порядке данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).Заполнение полей при оформлении электронного билета Обязательно проверьте все заполненные данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).Заполнение полей при оформлении электронного билета Обязательно проверьте все заполненные данные. Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов. Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут.

Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard.

В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия.

С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет.

Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет).

Дождитесь сообщение об успешной оплате.Оплата электронного билетаДалее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон. Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.Посадочный талон Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.Условия обмена:

  1. не позднее суток до отправления поезда;
  2. вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
  3. можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  4. на аналогичный маршрут;
  5. только на ФИО, указанные в проездном документе;

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.

В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).Кассы РЖД Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя.

Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой.

Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.Вагон «теплушка»Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф.

Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.Вагоны заводостроительного предприятия в АммендорфеВ дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов).

Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени.

В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах.

Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.Первые вагоны Калининского вагоностроительного заводаСо временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.Усовершенствованные плацкартные вагоны Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой.

Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней. Кто захочет путешествовать в более комфортных условиях, может воспользоваться купе, СВ и другими вагонами, места в которых, соответственно, стоят дороже.Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов.

Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения.

Это видно и по фото.Туалет старого образцаБиотуалетТверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод.

Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования.

В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации.

Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла.

Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос.

Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.Новые плацкартные вагоны Тверского завода Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.Выпускает:

  1. Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  2. Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
  3. Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  4. Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
  5. Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  6. Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  7. Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения.

Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.

9.5 Общий Балл В статье мы постарались максимально подробно рассказать об особенностях путешествий в плацкартном вагоне. Если вам есть, что добавить, поделитесь своими оценками и впечатлениями об отечественных поездах в комментариях. Ваше мнение очень ценно для нас!Достоверность информации9.5Актуальность информации9Раскрытие темы10Удобство поездок7Стоимость билета10Плюсы

  1. Стоимость билета очень доступная
  2. Билет можно сдать или поменять

Минусы

  1. Условия путешествий не всегда комфортные
  2. Практически полное отсутствие личного пространства
  3. В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу

Мы ничего для вас не подобрали.СохранитьSavedRemoved 3

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных. В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Купе или плацкарт — что лучше

16 апреляПрежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне.

Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете.

На ваш выбор могут повлиять следующие факторы:

  1. Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен;
  2. Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди. Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь. Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.
  3. Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда. Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.

Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве.

А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев. Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек.

Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.

Людей в купейном вагоне всегда меньше, а значит, вам не придется столкнуться с такой проблемой как очередь в туалет.

К тому же, на двери есть зеркало, и вы сможете спокойно привести себя в порядок прежде, чем покинуть вагон.Предпочитаете комфорт и готовы потратить на свое удобство немалую сумму?

Тогда вам стоит выбрать спальный вагон (СВ). Полок всего две, в купе может быть телевизор, который позволит скоротать время в дороге. Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.

Кроме того большинство таких вагонов оснащены кондиционерами, а каждому пассажиру предоставляется набор со средствами личной гигиены и двухразовое питание — завтрак и ужин.Разница в стоимости между плацкартом и купе, в среднем — 10-25%.

Разница между купе и СВ — примерно 50-60%.При выборе купе стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Места, расположенные в начале и в конце вагона, считаются самыми некомфортными. Это неудивительно: придется ехать около туалета или рядом с кабиной проводника (и вторым туалетом). А значит, спокойно отдохнуть не удастся — даже несмотря на то, что от коридора вас будет отгораживать дверь купе, шум снаружи будет слышен. Места с 1 по 4 и с 33 по 36 по этой причине обычно покупают в последнюю очередь.
  2. Если вы предпочитаете ездить на нижних полках, покупайте билеты с нечетной нумерацией. Правда, иногда билеты на нижние полки в купе ощутимо (почти в два раза) дороже. Однако это может быть актуальным, если в путешествие отправляется пожилой человек, которому трудно будет забраться на верхнюю полку. Также нижние полки предпочтительнее мамам, путешествующим с маленьким ребенком.
  3. Если любите тишину, то стоит выбирать места в середине вагона — 4-6 купе (14-23 места), так как мимо них будут реже ходить люди.
  4. Любите свежий воздух? Тогда третье и шестое купе не для вас. Окна там открыть невозможно: они являются аварийными выходами.

Плацкарт менее удобен, чем купе, однако многие выбирают именно этот вариант из-за его дешевизны. Чтобы сделать свое пребывание в плацкарте максимально комфортным, следуйте простым советам:

  1. Как и в случае с купе, нижние места — нечетные, верхние — четные, так что, если будет выбор, лучше берите нечетные нижние места.
  2. Не покупайте билеты на места, расположенные около туалета(1-4, 33-38, 53-54). Беспокойства здесь будет еще больше, чем в купейном вагоне. К тому же, в старых вагонах около туалетов может ощущаться специфический запах, который вряд ли сделает путешествие приятным.
  3. Если вы любите тишину, лучше не берите места 5-8, 29-32, 39-40 и 51-52, так как они также расположены недалеко от туалетов, и мимо них будут часто ходить люди. Однако при этом в их купе имеются отдельные розетки, так что, если вам нужно часто заряжать телефон, смотреть фильмы на ноутбуке или т.п., то можно задуматься о выборе этих мест.
  4. Как и в купейных вагонах, 3 и 6 купе оснащены аварийным выходом, и окна в них не открываются.
  5. Места с 37 по 54 — боковые, они менее удобны, чем полноценные купейные. Однако если вы неразговорчивы и не очень любите лишнее постороннее присутствие возле себя, и при этом едете вдвоем, можете выбрать верхнее и нижнее боковое место в одном купе — тогда у вас будет отдельный столик и отдельные от всех места.
  6. Самыми удобными считаются нижние полки в купе, а самыми неудобными — боковые верхние места. Во-первых, на них неудобно забираться. Во-вторых если человек, выкупивший билет на нижнюю полку, захочет поспать, вам не останется ничего другого, кроме как забираться на свою полку или просить соседей по вагону ненадолго «приютить» вас. Сидеть на верхней боковой полке плацкарта практически невозможно.

В старых вагонах под нижние купейные места встроены своеобразные ящики для вещей — лежак понимается, вещи складываются, а затем закрываются тем же лежаком. Это наиболее безопасный способ хранения вещей, так как чтобы добраться до них, потребуется скинуть человека, который лежит на своем месте.

Однако в этот же ящик может складывать свои вещи человек с верхней полки, и это может, наоборот, доставить неудобство — он в любой момент может попросить открыть ящик, чтобы что-либо достать, и тогда владельцу нижней полки придется вставать и поднимать свой лежак вместе со всей постелью. В большинстве современных вагонов такие ящики отсутствуют.

  1. Самым неудобным местом является 36 (верхнее купейное у туалета). Оно не только короче других, но и не оснащено специальными ручками для подъема наверх. Выбирать такое место вы можете только в том случае, если уверены в своей ловкости.
  2. Места под номерами 1, 2, 35 и 36 короче чем остальные на 15 см. Если у вас высокий рост, устроиться с комфортом будет довольно непросто.
  3. Лучшими местами считаются центральные купейные — 17-20, так как мимо них будут меньше всего ходить люди. Самые удобные боковые места — 45-46 по этой же причине.

Предстоит поездка в сидячем вагоне? Значит, эти советы для вас:

  1. Не забывайте о том, что сидячие вагоны трудно назвать очень комфортными. Если вам предстоит долгая поездка, не стоит экономить, лучше остановиться на плацкарте или купе. Ехать в сидячем вагоне удобно не более 8 часов, например, добираясь из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане».
  2. Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона — с головы или с хвоста.
  3. В сидячих вагонах действует принцип «у окна места нечетные». Если вы любите расслабиться во время поездки, любуясь на проносящиеся мимо пейзажи, вам подойдут нечетные места. Если же вы захотите поразмяться, вам подойдут билеты на четные сидения.
  4. Лучшими местами, как и везде, считаются сидения посередине, так как поток людей возле них будет минимальным.

Важно учитывать и класс комфортности сидячего вагона, в большинстве поездов применяются следующие маркировки:

  1. 2С.

    В вагоне четыре ряда кресел. Могут иметься небольшие столики на передних сидениях. Кондиционера, скорее всего, не будет (если вам важно его наличие, желательно уточнить это заранее при покупке билета);

  2. 1С.

    Вагон достаточно просторный, оснащен кондиционером, кресло можно установить в режим «полулежа». К тому же, в таких вагонах вам полагаются холодные закуски и влажные салфетки;

  1. 3С. Билеты на такие поезда самые дешевые, однако поездка вряд ли доставит вам удовольствие.

    Кондиционеров в вагонах нет, а кресла не очень удобные, и сидеть в них в течение нескольких часов подряд будет некофмортно.

Поездов с сидячими местами довольно много, они разнообразны и оборудованы различным количеством мест.

Чем меньше мест, тем комфортнее вагон. В поездах класса «комфорт» (первого класса) обычно расположено 43 или 38 сидений в три ряда, но все зависит от типа вагона.

В концах вагона расположены туалеты, в центре может располагаться телевизор (опционально). Если вы едете в одиночку и не хотите лишнего соседства, то стоит взять билет на одиночный ряд.

Назвать конкретные номера сидений сложно, так как у разных вагонов они разные, но для примера ниже — это 31-43 места. Комфорт на всех местах примерно одинаковый, но лучше постараться не брать билеты на пару ближайших рядов к туалетам, лучше попросить что-нибудь между 5 и 26 или 33 и 41 местами.Схема сидячего вагона бизнес-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-ПетербургПоезда второго класса, именуемые экономом, чаще всего оснащены 54-64 сидениями, размещенными в два ряда.

В них в одиночку уже вряд ли получится ехать. Наиболее комфортными местами будут места в центре. Обычно в вагонах 2С имеются шторки, кондиционеры (не всегда), откидные кресла.Схема сидячего вагона эконом-класса в фирменном поезде Москва — Санкт-ПетербургВ вагонах третьего класса может быть абсолютно разное количество мест — от 54 (тогда нумерация будет как у 2 класса) до 90+ — такие вагоны называются общими.

Количество атрибутов комфорта минимально — может не быть даже шторок, а вместо кресел встречаются мягкие лавочки. В общих вагонах пять рядов — с одной стороны три, с другой — два. При этом кресла попарно установлены друг напротив друга.

Для коротких поездок ради экономии денег можно воспользоваться и такими вариантами, но настоятельно не рекомендуется ехать куда-то далеко — будет тяжело даже немного поспать, особенно есть в вагоне будет много человек.Один из вариантов вагона третьего классаЭти рекомендации помогут сделать поездку более комфортной вне зависимости от того, какие места выбрали:

  1. Многим известно, что билет можно вернуть. Если вы возвращаете его не позже, чем за 8 часов до отправления, будет возмещаться полная стоимость. Чем ближе к отправлению вы вынуждены сдавать билет, тем меньше денег вам вернут. Вернуть можно даже билет на уже ушедший поезд. Правда, в этом случае вам будет компенсирована только стоимость билета, но не цена места в плацкарте. Конечно, сумма эта сравнительно небольшая — обычно это около 30-40% от всей стоимости.
  2. Проводник обязан сам застилать белье пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и беременным женщинам, не требуя за это отдельной платы. Вы можете не стесняться и просить оказать вам эту маленькую услугу, если вы входите в одну из перечисленных категорий.
  3. В дорогу многие современные люди предпочитают брать ноутбуки и планшеты. Да и заряжать телефон тоже приходится часто. Важно знать, что в плацкартном вагоне розетки есть во втором (5-8 места) и в восьмом купе (29-32), и возле боковых полок 41 и 49. Это важно учитывать и в том случае, если в дороге вы планируете поработать на ноутбуке. В купе розетки есть в коридоре около 3 и 7 купе. Если вы выбираете купе повышенной комфортности, беспокоиться не придется. В таких вагонах розетки обычно имеются в каждом отделении.
  4. Вам не удалось приобрести билет на место, расположенное около розетки? Можете просто взять с собой тройник. Тогда вы сможете спокойно заряжать гаджеты, не вступая в конфликты с соседями. Уберечься от перепадов напряжения поможет сетевой фильтр, оснащенный удлинителем.
  1. Стакан с подстаканником и ложка в плацкартных вагонах выдаются бесплатно. Если проводник просит, чтобы в обмен на выдачу посуды вы приобрели что-то к чаю, вы можете пригрозить, что сообщите об этом начальнику поезда. Также на безвозмездной основе можно попросить швейный набор и аптечку.
  2. Многие люди не знают, что имеют право бесплатно воспользоваться туалетом в здании вокзала при наличии у них проездного документа на поезд.

    По правилам, посетить туалет можно не раньше, чем за два часа до отправления поезда, однако обычно учитывается только дата, проставленная на билете.

  3. Если вы пришли на вокзал в последние минуты перед отправлением поезда, вы имеете право зайти в любой вагон. Правда, это правило действует только в том случае, если у вас на руках имеется купленный в кассе или распечатанный в специальном терминале билет. Если вы прошли электронную регистрацию, то на поезд лучше не опаздывать: проводник пустит вас только в тот вагон, место в котором вы выкупили.
  4. Сдавать белье в конце поездки пассажир не обязан.

    Поэтому вы вполне можете отказаться выполнить просьбу проводника, которая обычно звучит за полчаса до прибытия поезда в пункт назначения.

Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать прежде, чем покупать билет:

  1. Если вы хотите перевезти велосипед, вам стоит выбрать купейный вагон.

    В плацкартном разместить «железного друга», скорее всего, не удастся из-за небольших размеров полок для транспортировки вещей.

  2. Планируете поездку с домашним животным?

    Убедитесь, что в вагоне разрешено перевозить питомцев.

    Понять это очень просто: на сайте РЖД около вагонов, где можно везти животных, имеется специальный знак — отпечаток кошачьей лапки.

    Кстати, везти кошку или собаку небольшого размера можно только в специальной переноске.

    Для перевозки собак крупных пород придется выкупать все купе.

  1. Если вы путешествуете на небольшое расстояние, брать белье не обязательно. Правда, в этом случае пользоваться матрасами вам тоже будет запрещено, и дремать придется прямо на полке.

    Если вам все же потребуется белье, вы можете приобрести его у проводника.

  2. На многие направления действуют сезонные скидки.

    Летом билеты обойдутся гораздо дороже, чем осенью или весной.

  3. Нередко билеты стоят дешевле, если покупаются на группу пассажиров.

    Если вы планируете путешествие с друзьями, вам стоит обратить внимание на действующие акции: подобные скидки есть далеко не всегда.

  4. Чем раньше вы покупаете билет на поезд, тем больше возможность выбрать хорошее место и сэкономить. При этом скидка может достигать 50%.

    Выбирать билет желательно за 45 суток до отправления поезда.

  5. Боитесь экстренного торможения поезда? Тогда при выборе билета вам стоит учитывать направление движения поезда.

    Всегда безопаснее полка, которая ближе к первому вагону (или к «голове поезда»). Если поезд резко остановится, человек на такой полке рискует только удариться о стену.

    Его сосед же может упасть и получить серьезную травму;

  6. Если вы едете с ребенком, не достигшим пятилетнего возраста, и планируете спать с ним на одной полке, вам не надо покупать дополнительный билет. Достаточно оформить специальный бесплатный билет «без места».
  7. Вы не можете уснуть, когда свет бьет вам в глаза? Значит, вам стоит выбирать место в зависимости от того, на каком боку вы привыкли спать.

    Например, если вы спите на левом боку, вам будет комфортно на правой полке.

    Повернувшись к стене, вы сможете не обращать внимания на освещение вагона. Ну а если купить нужную полку не удалось, вы можете взять в поездку специальную маску для сна.

  8. Старайтесь приходить на вокзал как минимум за 15 минут до отправления поезда.

    Во-первых, ваш вагон может оказаться в конце платформы. Во-вторых, как уже было сказано выше, если у вас электронная регистрация, вам придется заходить только в свой вагон.

    Наконец, всегда надо учитывать, что на любом этапе вас могут задержать какие-либо непредвиденные обстоятельства.

  9. Знание о том, в каких вагонах можно перевозить животных, важно и для людей, страдающих аллергией. Если вы не переносите шерсть, выбирайте вагон, где шансов на встречу с котом или собакой нет.

    В том случае, если вам все же пришлось покупать билет в вагон, рассчитанный на перевозку питомцев, запаситесь антигистаминными средствами заранее.

Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной.

Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными!

Сколько мест в плацкартном вагоне?

Дата: 30 ноября 2013

Одним из видов вагонов в железнодорожных составах, курсирующих на территории РФ и СНГ, является плацкартный вагон.

Изначально плацкартой называли карточку с номером места, которая прилагалась к проездному билету. Со временем это название закрепилось за типом вагона. В билете он обозначается буквой «П».

В плацкартном вагоне отсеки для пассажиров разделены перегородками. В каждом из них предусмотрены как стандартные варианты расположения, так и боковые места.

Всего в таком вагоне девять купе, размещающих две верхних и две нижних полки.

При этом вдоль всего вагона идут боковые места, которых насчитывается 18 штук. Таким образом, один плацкартный вагон вмещает 54 пассажира. Стоит отметить, что обычные места нумеруются с 1 по 36, а боковые с 37 по 54.

Чётные — это верхние полки, а нечётные — нижние. На территории нашей страны плацкартный вагон — это одни из самых востребованных видов перевозок.

Данному факту способствует главным образом то, что билеты на такие места продаются по доступной цене.

К тому же поезда с плацкартными вагонами курсируют на дальние расстояния. В них есть практически всё для удобства пассажиров.

В купе и на боковых местах предусмотрены складной стол и полка для вещей. Для комфорта путешествующих каждый вагон оснащён титаном с горячей водой, а так же двумя туалетными комнатами. Для проводников предусмотрено специальное двухместное купе.

Высокопоставленные представители железной дороги России не раз высказывали свои предложения по поводу отказа от вагонов данного типа. По заявлению руководителя РЖД в ближайшие 20 лет планируется полностью исключить из состава пассажирских железнодорожных перевозок плацкартные вагоны.

По словам Владимира Якунина эти изменения не должны заметно сказаться на стоимости билетов. Места в купейных вагонах будут продаваться по тем же ценам, что сейчас в плацкартных. Разница в стоимости будет окупаться за счёт введения дополнительных услуг.