Меню
Главная - Автомобильное право - В каких случаях пропускать трамвай пдд

В каких случаях пропускать трамвай пдд

В каких случаях пропускать трамвай пдд

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваю


Почти все участники движения знают, что трамвай обладает преимуществом. Но есть ситуации, когда он должен уступить дорогу автомобилю. Разберемся в них подробнее и расскажем, когда необходимо уступить дорогу трамваю, а когда — нет.

По правилам дорожного движения данный тип транспорта является участником движения с особым статусом, согласно которому определяются моменты, когда он имеет преимущество. Не все знают, как разъехаться с трамваем. Траектории этого транспортного средства и автомобилей пересекаются в случаях, если:

  1. машина едет по дороге, имеющей рельсы вне перекрестка.
  2. трамвайные пути расположены на перекрестке.

Трамвай имеет преимущество движения почти всегда.

Водители должны помнить — при равных приоритетах на дороге это транспортное средство следует пропустить.

Рельсовый транспорт не может пользоваться преимуществом лишь в отдельных случаях. По правилам дорожного движения, трамвай теряет преимущество в трех ситуациях:

  1. при движении на сигнал стрелки, включающейся на светофоре вместе с красным или желтым светом. Трамвай уступает дорогу транспорту, идущему с остальных направлений;
  2. на выезде из депо, при пересечении дороги путями.
  3. при подъезде к перекрестку по второстепенной дороге;

У водителей часто возникает вопрос о движении по рельсам в случаях, когда дорога занята, или нужно развернуться.

Согласно ПДД они являются дополнительной полосой, которой при необходимости можно воспользоваться. Выезд на пути разрешен:

  1. во время разворота или поворота.
  2. при совершении обгона или объезда;
  3. во время оживленного движения, когда дорога занята;

Выезд на пути запрещен:

  1. при создании помех встречным трамваям.
  2. когда пути имеют встречное направление;

К сожалению, не всем водителям известны нюансы движения по рельсам. Совершая маневр, нужно действовать аккуратно.

Следует внимательно следить за установленными знаками. Они могут сообщать о движении исключительно по полосам.

С этими правилами знакомы не все. Повернуть налево или развернуться можно, находясь на рельсах попутного направления.

Допустим, на перекрестке имеются две дорожные полосы. Перед пересечением улиц левая полоса идет на трамвайные пути попутного движения. То есть, полос становится три: левая превращается в среднюю.

По ней можно ехать только прямо. Если нужно повернуть налево либо развернуться, потребуется переместиться на рельсы.

По левой полосе можно также двигаться прямо. Если установлены знаки о направлении движения по полосам, выезд на пути запрещен. Вы можете двигаться лишь по дороге. На перекрестке может возникнуть сложная ситуация: в движении участвует трамвай, но никаких знаков нет. Чтобы повернуть налево или развернуться, вам нужно сместиться на рельсы, но нельзя мешать трамваю.
Чтобы повернуть налево или развернуться, вам нужно сместиться на рельсы, но нельзя мешать трамваю.

Действовать нужно так: если вы уверены, что сможете повернуть или развернуться перед транспортным средством, тогда выполняйте маневр.

Если нет, то пропустите его и поверните налево после того, как он проедет.

При несоблюдении правил дорожного движения в соответствии со статьями КоАП назначаются санкции.

  1. выезд на пути встречного движения (ст. 12.15, 12.16) — штраф до ₽5000 или лишение прав до полугода;
  2. остановка или стоянка автомобиля на трамвайных путях (ст. 12.19) — штраф ₽1500.

Таким образом, рельсовый транспорт уступает остальным ТС дорогу лишь в трех описанных случаях.

В остальное время нужно всегда помнить о его преимуществе. Внимательно соблюдайте эти правила, чтобы не подвергать опасности себя и своих пассажиров.

Была ли эта статья для вас полезной?

0 1 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время Специалист в области трубового права с 2007 года. Стаж работы в сфере недвижимости с 2013 года. Опыт работы в области семейного права с 2009 года.

Спросить юриста Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время

  1. В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  2. Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  3. Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать дальше

Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Обратиться к юристу

Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2021

»

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента.

И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  1. на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  2. при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.
  3. при выезде рельсового ТС из депо;
  4. на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр.

И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  1. если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  2. если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  3. если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  4. если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  5. если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».
  6. если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  7. если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  1. автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  2. автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.
  3. автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  1. на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;
  2. на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.
  3. на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;

Ещё на InDrive.Net:Основные запрещающие знаки ПДД и штрафы за нарушение, зона действия различных знаковДля нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р.

по статье 12.13 КоАП.Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.В этой статье: В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет. Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  2. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  3. когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестковСледует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствамиИз этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!!

В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение!

Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо?

Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п.9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

1.Только если Вы намерены продолжить движение прямо.2.Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.3.В любом случае.Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю.

При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется. Кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.
Кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.

Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение по рельсам (допустимо ли это);
  2. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  3. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

1.Проедете перекресток первым.2.Уступите дорогу только трамваю.3.Уступите дорогу трамваю и автомобилю.Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиляСамыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  • Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  • Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Обгон на трассе на перекрестке.

Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекресткахРоссийское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:ОписаниеШтраф (в рублях)Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки.500 —1500Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели.500 — 3 000Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления.5000Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути.1000—1500Остановка автомобиля на пути следования трамвая. 1500 — 3000Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов.500Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита.

А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  1. если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).
  2. рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  3. действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  4. можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.В соответствии с п.

8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них.

Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1.

и 5.15.2.Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая.

Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвайТакже нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворотаПоворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями.

Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения: 13.6.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом.

В этом случае преимущество имеют водители автомобилей.

Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к.

автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  2. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  3. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.Отвечая на вопрос о преимуществах, нужно запомнить, что они всегда зависят от ситуации.

Применительно к рельсовому транспорту их всего две: необходимость уступать дорогу на перекрёстке и при перемещении по маршруту. В момент выезда из депо на линию рельсовый транспорт пропускает движущиеся автомобили. Выезд может происходить на основную трассу, при продолжении движения по ней он имеет приоритет.Если рельсовое ТС должно выехать со второстепенной на главную, то ему необходимо пропустить авто, движущееся по ней.

Если на пути следования встречаются регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, то картинка меняется.

Регулируемые оснащаются 2 светофорами: для безрельсового и рельсового транспорта.

Нужный трамваю светофор расположен на пути его следования.

Обычно оба средства регулирования взаимосвязаны. И если для рельсового транспорта горит разрешающий зелёный сигнал, то для машин загорается красный. Если по какой-либо причине оба светофора разрешают движение, то приоритет у рельсового ТС.

Если же для него горит красный, приоритет остаётся у безрельсового транспорта. Во всех остальных ситуациях за ним сохраняется преимущество.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто в праве

Правила разъезда с трамваями.

4 марта 202021 тыс.

прочитали2,5 мин.36 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы21 тыс.

прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияТрамвай штука большая и неуклюжая. Он звенит, шумит, гремит и в дополнении ко всему движется по рельсам. Многие водители забыв ПДД, думают: «Уступлю я ему, от греха подальше».Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки.
Многие водители забыв ПДД, думают: «Уступлю я ему, от греха подальше».Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки.

Однако первые рельсы были подобны железнодорожным и выступали над дорогой вверх, что очень мешало уличному движению. В 1852 году Альфонс Луба предложил систему, по которой рельсы утапливались в дорогу, и конный трамвай получил широкое распространение повсеместно, в том числе и в России.

Первый конный трамвай в России появился в 1863 году в Петербурге. В Москве лишь 9 лет спустя, в 1872 году.А теперь переходим к главному. Как поступить водителю, если к нему приближается этот «большой кусок» железа.

Мало того приближается, он пересекает дорогу. Трамвай имеет однозначное преимущество (т.

е. дорогу ему нужно уступить) на перекрестках равнозначных дорог не зависимо от направления его движения;Перекресток равнозначный. В такой ситуации, затылок чесать не нужно.

Дорогу трамваям нужно уступить.На регулируемых перекрестках, трамвай также имеет преимущество, не зависимо от направления своего движения, но при условии, что перед ним разрешающий сигнал светофора. Водителям трамвая, также как и другим водителям, двигаться на запрещающий сигнал светофора — запрещено.

Думаю это и ежу понятно.Перекресток регулируемый, поскольку мы видим два светофора. Т- образный, он распространяет свое действие на трамваи и маршрутные ТС, если есть специальная полоса, так называемая «выделенка». И наш обычный, который для остальных водителей.

На Т — образном — запрещающий сигнал. На обычном разрешающий. Трамвай будет стоять, а легковой может спокойно продолжить движение. Представим другую ситуацию. Давайте уберем Т — образный светофор.

Тогда водитель трамвая, обязан руководствоваться сигналами обычного светофора.

А он ему движение разрешает. Исходя из этого дорогу ему нужно уступить.На перекрестках не равнозначных дорог, водитель трамвая будет всегда иметь преимущество, если въезжает на него по главной дороге.Перед нами перекресток не равнозначных дорог. Запомните, что положение транспортных средств, всегда оценивается до въезда на перекресток.

Важно по какой дороге мы въезжаем, а не по какой съезжаем.

Наш автомобиль въезжает с главной дороги.

Трамвай «А» — со второстепенной, трамвай «Б» — с главной, автомобиль, который спрятался за ним, с главной.

Исходя из изложенного, трамваю «А», дорогу не уступаем.

Трамвай «Б», имеет преимущество.

Ну а с водителем легкового, разъезжаемся по правилу правой руки, т.е.

дорогу ему уступаем.На всякий случай, запомните еще одно золотое правило: «При разъездах с трамваями Правило правой руки не работает». То есть, «трамвай на главной, мы на главной» — преимущество у трамвая, «мы на второстепенной, трамвай на второстепенной»- преимущество у трамвая.Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых ТС, водитель трамвая имеет преимущество.И еще.Водитель трамвая должен уступить дорогу всем транспортным средствам.Когда выезжает из депо.
То есть, «трамвай на главной, мы на главной» — преимущество у трамвая, «мы на второстепенной, трамвай на второстепенной»- преимущество у трамвая.Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых ТС, водитель трамвая имеет преимущество.И еще.Водитель трамвая должен уступить дорогу всем транспортным средствам.Когда выезжает из депо.

А депо — это прилегающая территория.Когда поворачивает на перекрестке под дополнительную секцию светофора, при основном запрещающем сигнале.Кстати, это правило касается всех водителей.

А то многие, в данной ситуации начинают искать «помеху справа».Ну вот и все на этом. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.Подписывайтесь на наш канал.Ставьте лайки.Удачи на дорогах!

ПДД — трамвай

Если рассматривать правила дорожного движения на территории России.

То немаловажное внимание стоит уделить и требованиям, которые распространяются на проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения столь специфичного транспорта в упомянутой зоне может иметь совершенно разный формат.

Учитывая, что перекрёстки могут быть различной конфигурации, при участии трамвая водителям стоит быть максимально внимательными на дорогах.

Любые взаимоотношения, возникающие между участниками на отечественных дорогах, непременно регулируются центральным сводом нормативных актов под названием ПДД РФ. Поэтому все собственники транспортных средств должны периодически перечитывать сборник правил, освежая память правильной езды.

Хотя в названном документе в принципе отсутствует сам термин «трамвайные пути». Нужно дополнительно подчеркнуть, что рельсы априори не считаются составляющей деталью проезжей части, а являются отдельным элементом дороги.

Такие пути изначально не задуманы для движения иных транспортных средств, поэтому выезд туда имеет чёткие табу и выполнение транспортировки через них оговорено отдельными предписаниями. Здесь главный закон водится к центральной рекомендации – максимального комфорта для других, что юридически отражено в п.

9.6, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, куда движется водитель. Подобный сценарий допустим, когда остальные полосы заняты и параллельно не нарушается смежный п. 8.5 ПДД. Важно помнить, что на перекрёстках с трамвайными путями, стоит занять правильную позицию. Согласно стандартным правилам, водитель имеет право использовать эту зону для реализации собственных целей только, если рельсы находятся по левой стороне проезжей части, в попутном с машиной направлении.

Согласно стандартным правилам, водитель имеет право использовать эту зону для реализации собственных целей только, если рельсы находятся по левой стороне проезжей части, в попутном с машиной направлении.

Ещё одно важное условие – пути данного транспорта непременно должны быть на одном уровне с дорогой.

Следует чётко осознавать, что трамвай всегда имеет ощутимое преимущество перед остальными представителями безрельсовых вариантов кроме 3 случаев, когда:

  • Подъезжает к перекрёстку по второстепенной дороге.
  • Движется на стрелку, активную в дополнительной секции параллельно с красным или желтым сигналом светофора.
  • Выезжает из депо.

Первый момент относится к пересечению регулируемых участков, второй – к движению неконтролируемых перекрестков, вот третья схема – когда трамвай выезжает из станции, где производился ремонт, он должен уступить дорогу любым другим средствам передвижения.

Опираясь на статистику, самыми опасными территориями дороги, в центре которой расположены трамвайные пути, являются именно остановки, поэтому водителю авто нужно заранее оценить обстановку и определиться: стоит ли уступить дорогу трамваю/пешеходам или нет? Когда в рассматриваемом районе не установлен специальный «остров» для ожидания общественного транспорта, то пассажиры ждут прибытия трамвая на тротуаре. А едва он приехал и остановился, граждане имеют право без страха пересекать проезжую часть, а водители обязаны затормозить, пропуская их.

Ориентироваться необходимо в первую очередь на людей, а не следить, открыты ли двери трамвая. Когда в зоне остановки всё же присутствует специальный «остров», то будущие пассажиры высматривают транспорт именно там, и никаких иных преград для движения создаваться дополнительно не должно. Во время перехода проезжей части людьми, стоит оставаться бдительным, ведь не все пешеходы знают и придерживаются ПДД РФ, а вот водитель всегда несёт ответственность, поскольку находится за рулём.

Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п.

9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:

  1. объезд осуществляется для преодоления преграды или ввиду загруженности дороги (пробки, огромного количества других машин);
  2. трамвайная полоса идёт параллельно бордюру с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения;
  3. ситуация, когда крайне необходимо выполнить левый поворот или полностью развернуть транспортное средство обратно.

Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.

Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов.

Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра. Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная.

Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам.

Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России. Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.

Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора.

Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо. Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону.

Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует. В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.

Порой обстоятельства на отечественных дорогах складываются так, что нехватка времени вынуждает некоторых водителей на довольно опасные манёвры.

Хотя стандартные правила в обновлённой версии редакции разрешают езду по трамвайным путям прямо, когда на общей дороге для простых авто возникла пробка.

Но одновременно с этим следует соблюдать определённые условия:

  • Разрешено ехать, когда перед перекрёстком нет знаков 5.15.1. «Направление транспортировки по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе».
  • Рельсовое полотно обязано придерживаться попутного направления и находиться точно вровень или лишь чуть отклоняться от автодороги.
  • Действия шофёра не должны создавать непредвиденных помех смежному передвижению общественного трамвая.

Впрочем, если выезду на рельсовые пути не мешает специальная дорожная разметка (сплошная линия или любое другое обозначение, регламентирующее направления езды по полосам), то водитель может без препятствий пересечь рассматриваемый участок дорожного движения. Теоретически, практически в любой ситуации трамвай движется первым, а исключения из общих правил составляют только 3 случая, если:

  1. автомобиль едет по центральной дороге, а трамвай – по второстепенной (подобная ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что водитель обязан уступить дорогу тому, кто движется по главному пути);
  2. транспортному средству можно беспрепятственно ехать за счёт зелёного сигнала светофора, а для трамвая функционирует только однотонная стрелка параллельно с красным или жёлтым сигналом;
  3. машина передвигается по дороге, а трамвайный вагон только начинает выезжать из депо (данная схема тоже упоминалась ранее и является своего рода исключением из общих правил).

Тщательно разобравшись, в каких именно ситуациях трамвай уступает дорогу другому авто, проблем и аварийной обстановки в дорожном движении возникать априори не должно. Согласно правилам, существует немало ситуаций, когда водитель трамвая непременно должен уступить не только другим авто, но и обычным пешеходам, если:

  • Приближаешься к особой зоне перехода без установленного светофора и регулировщика.
  • Следующий по рельсам транспорт совершает поворот, то он должен начала пропустить перед собой пешехода или велосипедиста.
  • Рельсовый транспорт подъезжает к контролируемому другими приборами пешеходному переходу.
  • Трамвай выехал на регулируемый перекрёсток, то после зелёного можно ехать лишь, когда люди полностью закончили движение.
  • Видно на проезжей части или на пути к нему слепого гражданина (пешехода с белой тростью).
  • Человек спешит к остановке другого общественного транспорта, только что покинув автобус или маршрутку.

Отдельно стоит рассмотреть столь проблемный участок, когда там присутствуют дети, которые переходят через проезжую часть с табличкой «Перевозка детей», а автобус или принимающая их машина должны быть не менее заметными благодаря включённой «аварийке».

Любой водитель, намеревающийся совершить поворот в левую сторону и перейти трамвайные рельсы, обязан по закону действовать следующим способом: убедиться, что на путях никто не находится (трамваи или другие машины), затем включить сигнал нужного поворота и только после этого въехать на желанную линию. Далее нужно обязательно уступить проезд другим и закончить совершаемый манёвр. Когда в процессе движения расположен дорожный знак, задающий направление езды по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанную схему разрешается повторять только с боковой левой стороны проезжей части, а заезжать непосредственно на трамвайную линию не стоит.

Даже п. 8.11 фиксирует версии, когда разворачиваться таким образом нельзя.

Учитывая, что на езду по рельсам данный запрет не дублируется, совершить разворот на перекрёстке с пересечением трамвайных путей допустимо.

Причём траектория разворота также отражена п. 8.5 тех же рекомендаций: любые манипуляции водителя аналогичны повтору поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления разворот происходит с крайней левой части дороги. Но стоит помнить, что, опираясь на радиус разворота транспорта и его габаритов, нужно отталкиваться в своих расчётах от крайней правой части полосы (обочины). Закон РФ чётко устанавливает юридическую ответственность участником дорожного движения за правонарушения в данной сфере, поэтому за аварию, возникшую на трамвайных путях, водителю полагается административное и уголовное преследование:

  1. по т. 12.24 КоАП РФ присутствует штраф до 25 тыс. руб. или ограничение свободы сроком до 2 лет;
  2. по ст. 264 УК РФ положены санкции до 9 лет (зависит от последствий происшествия).

В свою очередь попытка въезда на путь встречной дороги влечёт ответственность размером 5 тыс.

руб. или лишения прав на срок до полугода по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. А если водитель не заехал на боковую левую часть рельсов, совершая задуманный поворот налево, ему грозит упрощённый вариант – простое предупреждение или штраф 500 руб. по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ. Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Наказание последует и за простой (создание пробки с участием трамвая) из-за создания помехи: в таком случае назначают предупреждение или материальную ответственность в объёме 500 руб. ссылаясь на ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Но когда во время проезда регулируемого перекрёстка тоже была создана аналогичная помеха трамваю, имеющему преимущество, то предусмотрены более серьёзные санкции на 1 тыс. руб. по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

  1. убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  1. подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  1. пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу.

К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.Другой вариант – если трамвай движется по сигналу . В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам. Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда.

Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения. Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно. Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля).

При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение. Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях? Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки.

Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».