Меню
Главная - Другое - В какие сроки назначается судебное заседание по административному делу

В какие сроки назначается судебное заседание по административному делу

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении


1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания. 5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 210-ФЗ. 7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.15.2 и 14.15.3 настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Комментарий к ст.

29.6 КоАП Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней.

Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса.

Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока. За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение.

Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения.

Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания. За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция «административное приостановление деятельности» и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности.

Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Судебная практика по статье 29.6 КоАП Решение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ от 12.03.2019 N ДК19-7 Согласно части 1.1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ). Постановление Верховного Суда РФ от 17.07.2019 N 5-АД19-40 Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Постановление Верховного Суда РФ от 24.07.2019 N 83-АД19-3 Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2019 N 18-АД19-58 Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Постановление Верховного Суда РФ от 22.11.2019 N 88-АД19-9 Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату). Постановление Верховного Суда РФ от 22.11.2019 N 88-АД19-8 Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Постановление Верховного Суда РФ от 20.02.2020 N 46-АД20-2 Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Постановление Верховного Суда РФ от 09.04.2020 N 4-АД20-4 Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Постановление Верховного Суда РФ от 05.03.2019 N 66-АД19-1 В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).

Постановление Верховного Суда РФ от 21.08.2017 N 41-АД17-18 В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Постановление Верховного Суда РФ от 21.08.2017 N 41-АД17-18 В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату). Постановление Верховного Суда РФ от 01.12.2017 N 18-АД17-52 В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

КоАП РФ Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

  1. Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 , от 14.10.2014 )(см.

текст в предыдущей редакции)1.1.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.(часть 1.1 введена Федеральным от 30.04.2010 N 69-ФЗ)2.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят .3.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных — , — , , , настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.(часть третья введена Федеральным от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 , от 04.10.2010 , от 02.06.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции) Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.(в ред.

Федерального от 25.10.2004 N 126-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.(часть пятая введена Федеральным от 09.05.2005 N 45-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 , от 18.07.2011 )(см. текст в предыдущей редакции)6.

Утратил силу. — Федеральный от 21.07.2014 N 210-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)7.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных и настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.(часть 7 введена Федеральным от 05.02.2018 N 13-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Особенности рассмотрения дела об административном правонарушении в суде: сроки, подсудность, порядок и сама процедура

» Порядок рассмотрения административных правонарушений отличается от гражданских и уголовных. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с ходом судебного заседания по административным делам.Административные дела рассматриваются в суде по нормам КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

На заседании присутствует судья и правонарушитель.

Участие секретаря судебного заседания и ведение протокола заседания законом предусмотрено.

Если дело рассматривает другой уполномоченный орган, а не суд, процесс проходит аналогично. Должностное лицо рассматривает ситуацию.До начала заседания правонарушитель обязан подписать документ, разъясняющий ему его права. Обычно это расписка.Заседание начинается с представления сторон судьей и краткого изложения сути процесса:

  1. разъясняет ему его права и обязанности;
  2. судья представляет правонарушителя;
  3. принимает отводы.
  4. принимает ходатайства, если они есть;

После ознакомительной части федеральный судья выслушивает точку зрения нарушителя, уточняет информацию при необходимости и удаляется для вынесения Решения.

На основе полученных сведений выносит судебный акт.Обычно нет.

По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.В законе не указано, что ведение документа запрещено.

Если есть такая необходимость, судья может попросить секретаря вести протокол при ознакомлении с административным делом.Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания.

Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства.

При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.Для вынесения справедливого решения правонарушитель должен высказаться в свою защиту на процессе. Для этого судья предоставляет нарушителю право и вменяет обязанность присутствовать на заседании.

Для этого участник своевременно уведомляется по правилам из ст. 25.15 КоАП РФ.Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции.
Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции.

В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.Например, если человека привлекают за управлением авто в состоянии опьянения и он не явился на процесс, то дело просто рассмотрят без его участия. А если привлекают гражданина за неуплату алиментов, то в данном случае могут оформить его принудительный привод или назначить штраф.Если нарушитель отсутствует по уважительной причине, штраф не накладывают, а заседание переносят.

К уважительным причинам относят:

  • Отсутствие гражданина в городе или стране, подтвержденное документально. Туристический отдых по путевке не считается причиной для прогула заседания.
  • Болезнь гражданина или одного из близких родственников, которую подтверждает справка из больницы.
  • Чрезвычайное происшествие: катаклизм, стихийной бедствие и т.д.
  • Долгая командировка.
  • Неполучение вовремя уведомления. Если повестку прислали в день суда, этого достаточно для переноса заседания.
  • Проблемы с транспортным сообщением.

Частая причина отсутствия ответчика – финансовые проблемы. Если нет денег на проезд, заседание могут перенести.Если участник оповещен вовремя, но не явился в суд без причины, судья может вынести решение заочно на основании показаний и доказательств, имеющихся в деле.

Решение выносится без ответчика, если нет причин неявки или они неуважительны, нарушитель умышленно тянет с завершением производства.Если гражданин не может присутствовать в суде по уважительной причине, он обязан сообщить об этом. Судья признает причину неявки уважительной и выносит определение по отложению заседания.Отложение судебного разбирательства по административному делу возможно:

  • Если адвокат нарушителя, ходатайствовал о переносе дела по уважительной причине.
  • Если нарушитель ходатайствовал об отложении дела, и предоставил уважительную причину невозможности явиться на заседание.
  • Если нарушитель не явился в суд по уважительной причине.

Участники, получившие уведомление, должны обратиться в судебный орган с ходатайством о переносе дела до начала судебного заседания. Если судья не уведомлен надлежащим образом в указанный срок, любая причина считается неуважительной и может стать основанием для вывода судом о нарушении процессуальных прав.Правила регулирует ст.

27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:

  1. правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
  2. если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
  3. если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.

Практикующий юрист по гражданским и арбитражным делам. Опыт работы более 8 летЗадать вопрос Суд общей юрисдикции передаст дело в арбитражный суд, если в ходе рассмотрения доказательств выяснится, что дело относится к подсудности арбитражного суда по закону.Чтобы передать дело в другой суд, судья выносит определение. Его можно обжаловать. Передача производится по окончании периода обжалования определения.

Если участник процесса подаст частную жалобу, решение выносится после решения суда по этому обращению.Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:

  • Признания ответчиком вины.
  • Наличия и числа ходатайств и других факторов.
  • Состава правонарушения.
  • Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
  • Наличия и объема доказательств.

Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.При рассмотрении аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика.

Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.Если вы получили повестку по административному правонарушению, следуйте пошаговой инструкции:Шаг 1. Ознакомьтесь с материалами дела. Подобное право закреплено за участниками процесса в КоАП РФ и ГпК РФ.Нарушитель составляет заявление на изучение материалов дела.

Бланк или запросить . Заполненный документ передается в канцелярию суда или подписывается секретарем суда. Дела выдает работник канцелярии.Суд не выдает копию дела . Чтобы сохранить материалы дела, сфотографируйте все страницы документа.

Подобное право закреплено законом.Внимательно ознакомьтесь с материалами дела, показаниями потерпевшего и свидетелей.Шаг 2.

Начните готовиться к .Решите, нужен ли вам адвокат, и составьте письменный перечень вопросов, который планируете задать в суде для защиты своих интересов пострадавшему или свидетелям.Практикующий юрист по гражданским и арбитражным делам.

Опыт работы более 8 летЗадать вопрос Для вызова свидетелей на заседание нужно предоставить суду ходатайство.При наличии доказательств, отсутствующих в материалах дела, подготовьте об истребовании.К доказательствам относят:

  1. записи видеокамер;
  2. свидетельства очевидцев и т.д.

Шаг 3.

Приходите в суд заблаговременно.Перед началом заседания отключите телефон.
Предоставьте секретарю паспорт и доверенность при представлении интересов ответчика.На заседании ведите себя корректно:

  • Не мешайте ходу дела.
  • Исполняйте все требования судьи.
  • Обращайтесь к суду «уважаемый суд» или «ваша честь». Все другие обращения будут восприниматься, как неуважение.
  • Пререкаться в суде недопустимо. За это могут оштрафовать.
  • Не вмешивайтесь в действия любого из участников заседания, в том числе судьи.

Порядок рассмотрения предполагает выслушивание аргументов и доказательств сторон, оценка их судом и вынесение Постановления.Если вы не можете получить необходимые доказательства, об их истребовании.

Суд может как отказать, так и удовлетворить в ходатайстве. , обратитесь за помощью к адвокату.У каждого гражданина РФ есть право ходатайствовать о смягчении наказания.

Список смягчающих обстоятельств указан в ч.1 ст.

4.2 КоАП РФ. Кроме того, судьи могут по своему усмотрению признавать обстоятельство смягчающим. Учитывается любой факт.Например, нарушение закона матерью-одиночкой достаточный факт для смягчения наказания.Ходатайство о смягчении наказания рассматривается в обязательном порядке с последующим вынесением определения.Дела по административным правонарушениям рассматривают мировые суды. составляют административные дела следующего характера:

  • Районный суд рассматривает дело, если по нему установлено административное расследование или в качестве наказания предусмотрена приостановка деятельности, увольнение или высылка за рубеж.
  • Районный суд также занимается рассмотрением дел по нарушению законов о собраниях и митингах, культурно-исторических ценностей и неповиновении работникам госслужб.
  • Суды общей юрисдикции рассматривают дела, одна из сторон – физическое лицо.

Теперь вы точно знаете, как проходит суд по административному правонарушению.

Соберите доказательства в свою защиту, явитесь в судебный орган по приглашению и подтвердите свою невиновность.

Строго следуйте правилам и при необходимости обратитесь за помощью к адвокатам.

Сроки извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Довод заявителя о том, что общество не было извещено об отказе в переносе срока рассмотрения дела об административном правонарушении, правомерно отклонен судами как основанный на неверном толковании норм процессуального права, поскольку из содержания статьей 24.4, 29.12 КоАП РФ не усматривается обязанность уполномоченного должностного лица направлять определение об отказе в удовлетворении ходатайства в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Административное наказание назначено Д. в пределах санкции, установленной статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения лица к административной ответственности в пределах срока давности соблюден. Постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом вынесено с участием Д.

Жалоба судьями районного суда и краевого суда рассмотрена в отсутствие Д., извещенного надлежащим образом, с участием его защитника Шабельского М.А.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

6. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, в целях соблюдения установленных ст.

29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

КоАП РФ Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

  1. Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 , от 23.07.2010 )(см. текст в предыдущей редакции)3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с настоящего Кодекса;9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со настоящего Кодекса.2.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Открыть полный текст документа Ст.

29.7 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.6. КоАП РФ. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. В качестве общего правила для всех субъектов административной юрисдикции, кроме судей, срок рассмотрения дела установлен продолжительностью 15 дней.

Этот срок исчисляется со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона

«О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

был установлен специально для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

В течение установленного срока осуществляется подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, в ходе которой выясняются необходимые вопросы, непосредственно связанные с рассмотрением дела (см.

комментарий к ст. 29.1). При подготовке к рассмотрению дела принимаются различные решения процессуального характера, выносимые в форме определений, либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

2. Срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело.

Продолжительность срока такого продления не может превышать одного месяца, что соответствует положениям Кодекса, устанавливающим давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5). Решение о продлении срока рассмотрения дела может быть принято в случае получения ходатайств от участников производства по делу.

Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).

Аналогичное решение может быть принято и по инициативе самого субъекта (судьи, органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело, в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела. Решение о продлении срока рассмотрения дела должно быть мотивированным.

Оно выносится в виде определения.

3. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52

«О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»

(Бюллетень Верховного Суда РФ.

2008. N 2) возможно продление только сроков, предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо. 4. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдумах установлен сокращенный срок продолжительностью пять дней.

Он исчисляется аналогично тому, как предусмотрено ч. 1 настоящей статьи. Однако в отличие от общего правила продление данного срока не допускается.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного ареста либо административного выдворения, должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента его задержания. Дело в том, что согласно ч. 3 ст.

27.5 Кодекса, соответствующей ст. 22 Конституции РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (см. комментарий к ст. 27.5). Аналогичное требование касается и рассмотрения дела о правонарушении, влекущем назначение административного выдворения (см.

ч. 4 комментируемой статьи). 6. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности (см.

комментарий к ст. 27.16), рассматривается не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а равно эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, что имеет непосредственное отношение к исполнению данного вида наказания (см.

комментарий к ст. 32.12).

Как проходит судебное заседание по административному делу?

На нашем сайте вы сможете изучить образец заявления о возбуждении административного дела. При обращении в наше АБ «Кацайлиди и партнеры» г.

Екатеринбург Вы получите квалифицированную помощь в вопросе. Звоните уже сейчас! Наш адвокат по административным делам в Екатеринбурге поможет составить заявление в суд об отмене постановления по ст. 14.19 КоАП РФ: профессионально и в срок.

Читайте образец заявления на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас Наш адвокат по административным спорам в г. Екатеринбург поможет выстроить защиту от лишения водительских прав за сплошную линию: профессионально и в срок. Звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сегодня!

Наш адвокат по административным делам физлиц поможет отстоять свои права: профессионально и в срок.

Читайте инструкцию на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» прямо сейчас Наш адвокат по лишению водительских прав разъяснит порядок возврата удостоверения, а также поможет обжаловать постановление профессионально и в срок. Читайте подробнее на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» Наш адвокат поможет осуществить кассационное обжалование по административному делу: профессионально, выгодно и в срок.

Читайте подробнее порядок кассации на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» уже сейчас Наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните уже сегодня! Наш адвокат по административным делам защитит Вас при нарушениях санитарно эпидемиологических требований: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Звоните уже сегодня и записывайтесь на консультацию! Наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать или снизить ответственность, предусмотренную КоАП РФ: профессионально, на законных основаниях и в срок. Звоните уже сегодня! Наш адвокат по административным делам г.

Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок.