Меню
Главная - Другое - Уклад бедной индуской семьи

Уклад бедной индуской семьи

Уклад бедной индуской семьи

Семейные традиции в Индии


» Автор Антон Мальцев Обновлено 14.12.2020 В Индии, по сравнению с европейскими странами, очень сильно проявляются традиции и обычаи, которые должны соблюдать не только местное население, но и приезжающие туристы. Но сейчас хотелось бы затронуть тему не общественных правил поведения, а традиций, сформировавшихся исторически внутри семьи. Конечно, вся семейная жизнь в Индии строго регламентируется. До сих пор действуют обычаи, сформировавшиеся сотни лет назад.

В связи с разделением индийского общества на , произошли и некоторые традиции, часть из которых соблюдается и по сей день.

Например, отец семейства всегда должен был самостоятельно выбрать жениха для дочери (и браки, конечно, были ранние – еще до достижения дочерью половой зрелости). Браки разрешались лишь между представителями одинаковых каст, причем зачастую муж должен находиться по социальному статусу выше жены. Разводы, равно как и повторные браки, в Индии были запрещены.

Свадьба всегда является значительным событием в жизни каждого индийца и, более того, свадьба является даже скорее обязанностью, чем простым желанием.

Все еще родители устраивают браки своих детей, и, как и в прошлые века, большую роль играют и каста, и статус, и общественное положение человека. . Традиционно обычай оставлять приданое за невестой был характерен для высших слоев, однако, сейчас он получил огромное распространение. Предварительно договариваются родители, затем молодые коротко встречаются друг с другом.

Интересный факт: в день бракосочетания ни жениху, ни невесте ничего не положено есть, пока не начнется сама торжественная часть – церемония. Происходят различные обряды (а именно – обряд, связанный с желтым цветом, когда все красят лбы, а затем сыплют друг на друга порошок желтого цвета), а позже, вечером, начинают отмечать, и чаще всего – в доме невесты.

Перед этим также молодые проходят особую церемонию, которая совершается в специально обустроенном храме.

Читайте про . Кстати говоря, бывает и такое, что молодожены увидят друг друга впервые только на самой церемонии! Возможно, у кого-то существует стереотип, что индийские семьи всегда многодетны; но это не так – исключение могут составлять семьи, очень сильно ждущие мальчика (ибо рождение его – большая радость).

Любопытно, что аборты в Индии не запрещены, а вот если гинеколог скажет родителям о поле будущего ребенка – это статья закона. Также очень интересен . Детки уже с двух лет начинают ходить в детский сад, и вообще, образованию детей родители стараются уделять много внимания. В целом младшее поколение воспитывается в строгости и в полном повиновении отцу, отсутствии свободы воли и выбора (поэтому и так легко дети соглашаются на невесту/жениха, что выбрали родители).

Однако дети всегда воспитываются в уважении и любви к родителям, во взаимопонимании и в благоприятной обстановке.

На первый взгляд может показаться, что понятие традиционной семьи настолько сильно укоренилось в сознании индусов, что никакой общественный прогресс и так называемое падение нравов не могут на нее повлиять. Это не совсем так. Традиции, конечно, имеют огромное влияние (почтительное отношение жены к мужу, например, или мытье стоп мужа), но права женщин и гражданские браки постепенно укореняются в Индии.

Сегодня происходит плавное уравнение прав супругов, закрепляется то, что и жена, и муж имеют свои функции и ничьи права не должны ущемляться.

Пускай исторически сложилось так, что один – добытчик, а другая должна создавать в доме уют – все равно, семья в Индии основывается на взаимопонимании, равенстве и искренней любви.

Семейная жизнь в Индии.

24 июня 20203,4 тыс.

прочитали3 мин.3,9 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы3,4 тыс. прочитали до концаЭто 86% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияСемейные традиции в Индии показывают высокие нравственные принципы этой духовно развитой страны.

Семья основывается на взаимопонимании, равенстве и искренней любви. Корни семейных традиций уходят в далёкое прошлое страны — ведическую культуру. Не все традиции сохранились , но большинство имеют место и в современной жизни .

Так , созданием браков занимаются родители, они сам выбирают своим детям будущих супругов в юном возврасте — 12-14 лет, ещё до половой зрелости .

Родители пользуются астрологией для определения совместимости будущих супругов , выбирают супруга своему ребёнку , согласовывают с другими родителями и происходит знакомство — помолвка будущих мужа и жены.

Если все согласны , то при достижении возвраста бракосочетания проводится свадьба и невеста переезжает в дом жениха. Как и в других странах отец невесты даёт приданное в день свадьбы и молодожёны начинают совместную жизнь. Такое раннее заключение браков в Индии помогает избежать разврата, чтобы молодые девушки и юноши не вступали в беспорядочные половые связи .

Для девушки муж остаётся единственным любимым мужчиной на всю жизнь. https://fb.ru/post/clothing/2018/11/9/34081Поэтому женщины в Индии обычно целомудренны и верны своему мужу. Разводов почти нет. Дети имеют полноценных родителей — маму и папу.

Принято, что если до замужества девушка не ночевала дома, где то гуляла, то её практически никто не хотел брать замуж.

На улицах страны вы не увидите , что муж и жена целуются , обнимаются, это считается некультурно делать на виду у людей.

Также одежда женщин покрывает нижнюю часть тела ниже колен , не как в странах запада , где женщины ходят полуобнажёнными , пытаясь привлечь внимание противоположного пола.

Даже при купании в Индии мужчины и женщины не раздеваются до трусов, плавок — это считается некультурно.

Для мужчин в крайнем случае шорты допускаются, обычно гамча, женщины в сари купаются. Это тоже делается для того, чтобы не создавать окружающим людям беспокойств своим полуголым видом в трусах или плавках. https://zen.yandex.com/media/id/5c2e07125c17e000a985c73f/10-indiiskih-sueverii-k-kotorym-stoit-prislushatsia-5cdab08d5bca0f00b0190845Я сам был в Индии несколько раз, купался в Ганге , Ямуне , Индийском океане и всегда делал это либо в гамче , либо в шортах , окружающие люди все купались в одежде также.

Ранее царям, богатым людям в Индии разрешалось иметь несколько жён.

С разрешения первой жены. Жёны и дети жили вместе с супругом одной дружной семьёй. Это не так, как в странах запада семейные люди тайно заводят любовников, любовниц , иногда бросают семьи .

Нет, здесь всё открыто делается и официально. Но такое нечасто бывает и в современное время практически не происходит. Также ранее при смерти супруга при его кремации любящей жене разрешалось добровольно войти на погребальный костёр и оставить тело — сгореть. При этом она не испытывала боли. Это называлось обряд сати, немного мистический и таинственный.
Это называлось обряд сати, немного мистический и таинственный. Это делалось только если жена очень сильно любила мужа, тяжело переживала его смерть, расставание с ним было для неё трагедией.

Многие знают, что в Индии нет кладбищ, там не хоронят умерших в землю , а сжигают их тела . В этой духовно развитой стране все знают, что человек представляет собою духовную личность — душу , какое то время живущую в каком то материальном теле, являющимся для души в некотором смысле оболочкой ,машиной для деятельности в данном материальном мире.

Поэтому когда тело погибает, душа уходит из тела ( это называют смертью ) , само тело предпочитают ликвидировать — сжечь. Бывает пепел потом рассеивают в священной реке Ганга , или Ямуна.

https://idoorway.mirtesen.ru/blog/43383479329/20-interesnyih-faktov-ob-Indii.?utm_referrer=mirtesen.ruЯ сам видел процедуру кремации умершего в Индии в городе Джаганнатха Пури. Недалеко от отеля , где я проживал , находилась песчанная площадка, куда привозили умершего родственники и сжигали тело. Тело специально подготавливалось для кремации, наносилась тилака, одевалась какая то одежда , произносились мантры-молитвы , тело укладывали на дрова будущего костра и поджигали.

Родственники прощались с телом.

Я видел, что они плакали , но это было как то спокойней, чем у на на похоронах. Люди здесь понимают, что родственник не умер навсегда, он просто ушёл из этого тела и жизнь его продолжится в другом месте и в другом теле. Так вот этот обряд сати проводился для любящей жены супруга , вступившей на погребальный костёр для того, чтобы при оставлении тела она соединилась с мужем в других новых телах.

В другой новой жизни. Лично у меня семейные традиции Индии вызывают уважение к этой стране, её высоким нравственным приципам. Люди там обычно доброжелательные , умиротворённые .

Даже если бедны. https://roof-tops.ru/zvezdy/kak-zhivut-neprikasaemyie-v-indii/

Быт индусов. Семья

| Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

  1. Энциклопедия
    • Искусство Индии
    • Культура Индии
    • Религии Индии
    • Ведические науки
    • Интересное об Индии
    • Полезные статьи обо всем
  2. Культура Индии
  3. Страна Индия
  4. Об Индокитае: Таиланд, Индонезия.
  5. Новости индонета
  6. Рассказы о Северной Индии
  7. О сайте
    • Новости индонета
    • Карта индонета
    • FAQ Вопросы и ответы
  8. Путешествие в Индию
  9. Ведические науки
  10. Об Индостане: Непал, Тибет.
  11. Религии Индии
  12. Интересное об Индии
  13. FAQ Вопросы и ответы
  14. Полезные статьи обо всем
  15. Искусство Индии
  16. Маршруты
  17. Карта индонета
  18. Рассказы
    • Полезные советы туристам
    • Рассказы о Северной Индии
    • Отзывы о южной Индии
    • Об Индостане: Непал, Тибет.
    • Об Индокитае: Таиланд, Индонезия.
    • Путевые заметки о разном
  19. Путевые заметки о разном
  20. Индийский форум
  21. Попутчики
  22. Фото
  23. Путеводитель по Индии
    • Путешествие в Индию
    • Страна Индия
  24. Полезные советы туристам
  25. Новости Индии
  26. Блоги
  27. Отзывы о южной Индии

Энциклопедия Индии » культура Индии » Дом и одежда Индии » Atma Ср, 12/08/2009 — 03:19 Темы:

При обширности охраны и разнообразии ея населения обычаи, существующие в той или другой местности, конечно, не совпадают, и к Индии вполне применима наша поговорка: «что ни город, то норов».

Но не касаясь частностей и подробностей, мы в общих чертах укажем на порядки, господствующие у большинства индусов, чтобы дать понятие об их нынешнем быте.

Индусы живут обыкновенно большими семьями, не разделяя имущества. Женатые сыновья и внуки остаются под родительским кровом, и все работают сообща.

Только девушка, выходя замуж, переселяется в дом своего мужа.

Если принять во внимание, что в Индии женятся и выходят замуж очень молодыми, то понятным станет, что семьи очень велики. И действительно, в некоторых из них насчитывается до сотни душ, так что оне представляют как бы целыя общины.

Всеми делами распоряжается старший мужчина в семье, так называемый карта.

Он назначает работы, заведует расходами, следит за порядком и улаживает всякия недоразумения и ссоры. Все, что члены семьи зарабатывают, они обязательно передают карте.

«Три лица: женщина, сын и раб не имеют собственности, и все, что они получат, принадлежит их господину»

, говорится в индусских священных книгах.

Карта и является таким господином, владыкой. Для большой семьи, конечно, нужно и обширное помещение; поэтому в доме сколько-нибудь зажиточнаго индуса бывает множество комнат. С улицы ход ведет во двор, окруженный двухэтажными строениями.

В нижнем этаже помещаются кладовыя, амбары и склады, а над ними — светлыя, хорошо обставленныя парадныя комнаты. Здесь принимают гостей и обедают в торжественных случаях. Одна из лучших комнат отведена для семейнаго идола, перед которым жрец два раза в день читает молитвы.

За большим двором находится второй маленький дворик, куда выходят окна женской половины, в которой помещаются спальни и семейная столовая.

Эти комнаты гораздо меньше парадных.

Окна в них поставлены высоко, под самым потолком, чтобы соблюдалось предписание священных книг, которое гласит, что «женщине неприлично смотреть в окно». Среди беднейшаго населения женщины принуждены выполнять разнообразныя работы и потому им приходится везде бывать; но в более состоятельных классах их заставляют вести затворническую жизнь.

Оне помещаются на особой половине и строго подчинены старшей, или грихини. Это обыкновенно жена или мать карты.

Без ея ведома женщины не могут и шага ступить.

На улицу оне не смеют показываться иначе, как под густым покрывалом.

В доме оне должны быть «почтительными и скромными». Им не позволяется самим заговаривать не только с посторонними, но даже со своими мужьями и братьями.

К мужу индусская женщина обязана относиться с подобострастным уважением, которое проявляется и внешними знаками. Так, за столом муж сидит, а жена ему прислуживает. Однако все-таки при муже ей живется не так тяжело, к в случае надобности он может ее защитить от обиды и несправедливости. Зато беда, если он надолго отлучается из дому, уходя на заработки.

Зато беда, если он надолго отлучается из дому, уходя на заработки. Она остается во власти свекрови.

О том, какое обращение ей приходится терпеть, можно судить хотя бы по индусской пословице:

«Если невестка разобьет миску, то она золотая, а если свекровь, то глиняная»

. Индусския женщины выходят замуж лет двенадцати, тринадцати, т.-е.

в таком возрасте, когда оне еще очень неопытны и мало знают жизнь. К этому надо добавить, что оне не получают почти никакого образования, и лишь немногия из них грамотны. Свободнаго времени у них достаточно, а дела мало, и на женской половине вечно происходят ссоры, пререкания, интриги, наговоры.

Если не взлюбят какую-нибудь женщину, то ее могут буквально затравить. Если ж притом она не умеет постоять за себя, а муж далеко, то ея положение становится невыносимым.

Положение вдовы еще хуже, и не только потому, что она лишается своего защитника, но еще и потому, что священныя, книги, а за ними и общественное мнение считают ее презренным существом, словно она совершила какой-то большой проступок.

И как бы в наказание за это она должна отказаться от многих жизненных удобств, не говоря уже о роскоши или развлечениях.

Она не смеет носить ни цветных нарядов, ни драгоценностей. Есть ей полагается только раз в день.

Два раза в месяц она должна строго поститься, и тогда двое суток под ряд не может выпить даже глотка воды. Выйти замуж вторично ей запрещается.

В прежния времена вдова даже не должна была пережить своего мужа, и ее живую сжигали вместе с его трупом, но теперь этот жестокий обычай отменен. Муж — полный властелин своей жены. Он не только может требовать от нея безусловнаго повиновения, покорности и добродетельной жизни, но имеет право и «наказывать» ее.

«Если жена, сын, слуга, ученик или младший брат провинятся, то, их можно учить веревкой или маленькой палкой»

, говорится в законах Ману. От произвола мужа жена ничем не ограждена.

Не только если она бездетна, но если даже она попросту не угодит ему, или он найдет ее порочной, скажет, что она крадет, пьянствует, лжет, тратит много денег и т. д., то может взять себе другую. В народных массах положение женщины еще очень безотрадно.

Однако мало-по-малу распространяется образование, и всюду, куда проникает, оно вносит свое смягчающее влияние на нравы. В более культурных слоях общества положение женщин за последнее время значительно улучшилось, и некоторыя из них даже сами выступили на защиту своих прав. Жизнь большой семьею, целым родом, имеет и хорошия, и дурныя стороны.

Всякий индус может спокойно уйти на заработки, так как знает, что его жена и дети будут присмотрены и, пока существует семья, у них будет угол и кусок хлеба. Старикам и больным существование тоже обезпечено, потому что общие доходы делятся между всеми членами семьи как способными, так и неспособными к труду.

Зато почти в каждой семье попадаются лентяи, которые не хотят работать и живут дармоедами на счет других. В низших классах населения браки еще до сих пор устраиваются по сватовству, и родители решают судьбу своих детей, не спрашивая их согласия.

Свадебные обряды и церемонии отличаются большим разнообразием, смотря по местности и касте. Замужняя женщина носит проволочный браслет, и на лбу ея у корней волос делается пометка красной краской.

Чрезвычайно важным событием в семье считается рождение сына, так как только сын может выполнять за отца, деда и прадеда погребальные обряды, которым придается огромное значение. Поэтому мать, имеющая сыновей, пользуется сравнительно большим уважением; женщину, у которой есть сын, даже перестают называть ея собственным именем, а говорят: «мать такого-то».

Зато появление на свет дочери не вызывает радости, и на девочек смотрят с презрением.

Это — отношение ясно выражено в индусской пословице: «И слепые сыновья опора родителей, но даже царския дочери — обуза в семье. С рождением мальчика связаны некоторые обряды. Существует поверье, что на шестой день младенца посещает бог Видхата, который записывает у него на лбу перечень событий его жизни.

Перед закатом солнца приготовляют перо, чернила и подарки для Видхаты — фрукты, цветы, деньги.

Кто-нибудь должен бодрствовать всю ночь, чтобы бог не обиделся за невнимание и не назначил ребенку ряда несчастий.

Индус глубоко верит, что все происшествия заранее предопределены судьбою, и если его постигает какое-нибудь несчастье, то он говорить: «Это у меня было написано на лбу». Такая покорность судьбе вызывает косность и очень парализует деятельность народа, напр.

во время повальных болезней, когда он не считает нужным принимать каких-либо мер против неизбежных, по его мнению, бедствий. То, что пишет бог Видхата, однако, не известно окружающим, и родители обращаются к звездочету, астрологу, чтобы он вычислил для ребенка гороскоп, т.-е.

грядущую судьбу. По движению светил небесных, он составляет более или менее подробный список событий, ожидающих новорожденного. С астрологом индусы вообще совещаются во всех важных случаях жизни.

Он назначаете благоприятный день и час для отъезда, свадьбы, погребения, посева, жатвы и т. п. Ребенку дают имя, когда ему исполняется полгода. При этом приглашают гостей и устраивают большое торжество. Мальчикам дают имена богов или обоготворенных героев, а девочкам — имена богинь или цветов. Мальчика ожидает еще один обряд.

Мальчика ожидает еще один обряд.

В возрасте между восемью и десятью годами его посвящают в касту. Эту церемонию совершает духовный учитель, или гуру. Мальчик некоторое время постится, а в назначенный день купается и надевает чистое белое платье.

Если он принадлежит к какой-нибудь из каст «дважды рожденных», то в этот день на него впервые возлагают священный шнур. При посвящении гуру выбирает для него бога-покровителя, которому он должен воздавать особенное поклонение, и затем с глазу на глаз сообщает ему какой-нибудь короткий священный текст.

Этого текста индус никогда в жизни и никому не смеет выгоды, гуру выставляет себя каким-то необыкновенно могущественным существом. Индусу внушается, что лучше оскорбить богов, чем гуру: перед разгневанными богами гypy может явиться заступником и исходатайствовать помилование, зато если гневается он сам, то даже заступничество богов бессильно помочь.

Читать дальше — о паломничествах Автор и источник публикации: Л.Б.Хавкина, 1907 год Комментариев : 2 Напишите отзыв или вопрос Ваше имя: E-mail: Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).

Web site: Уведомлять меня о новых комментариях Все комментарии Ответы на мои комментарии Напишите потерянную букву из слова с учетом регистра: * Бангла_еш: Может быть интересно Подписка на новости Интересные факты об Индии Популярные статьи

  1. Банковские карты с кэшбэком и % на остаток
  2. Санскрит и алфавит деванагари
  3. Рисунки хной: узоры мехенди Нашли что искали? Cпасибо Вопрос Поиск | Авторы Индонета | Создатель Индонета | | Правила сайта | Карта сайта | FAQ | © & copyleft Indonet.Ru Индия по-русски ~ Живой путеводитель, 2007 — 2020. Материалы сайта могут содержать информацию, не предназначенную для лиц, не достигших 18 лет. РЕПУБЛИКАЦИЯ без указания Автора и гиперссылки на источник ЗАПРЕЩЕНА. Подробнее О правилах размещения и использования материалов Indonet.Ru ॐ भूर्भुवः स्वः । तत् सवितुर्वरेण्यं । भर्गो देवस्य धीमहि । धियो यो नः प्रचोदयात् ॥
  4. Чаванпраш — вкусно и полезно
  5. Топ 5 лучших кэшбэк сервисов: отзывы, рейтинг
  6. Касты Индии, от варн к современности
  7. Символ и значение ॐ — ОМ или АУМ

Как живут женщины в Индии и почему кастовый строй и браки по договоренности не мешают эмансипации

Индия, государство с гордым статусом emerging market, многим все еще представляется обществом глубоко традиционалистским. Катя Ковтунович встретилась с шестью индийскими девушками, чтобы узнать, как соблюдают их права в собственной стране и есть ли у местных женщин шансы преуспеть в жизни В Индии по-прежнему существует кастовый принцип деления общества.

Здесь официально признаны 9 религий и говорят более чем на 400 языках, а традиции во многом определяют уклад жизни. Впрочем, многое в стране за последнее время успело измениться — и особенно для женщин.

Индийские девушки рассказали Кате Ковтунович (@katyakovtunovich) о том, почему считают свою родину прогрессивным государством и не придают значения кастовой системе, а также, по какой причине хранят верность сари и остаются лояльными к нечастым теперь бракам «по договоренности».

Лекха Менон, редактор журнала Masala — В Индии столько каст и подкаст, что если даже захочешь в них разобраться, то сойдешь с ума, лучше и не стараться. Но в общих чертах это работает так: моя фамилия Менон, она относится к определенной касте и к определенному региону — Керала. Любой, кто знает эту фамилию, сразу поймет, откуда я, на каком языке говорит моя семья, какую еду мы готовим и какую одежду носим.

Моя каста не низкая и не высокая, она посередине, но для меня это неважно. Я выросла на европейских и американских фильмах, мой английский лучше, чем мой родной язык малаялам, я стала журналистом и начала писать для крупнейшей индийской газеты.

И таких, как я, в Индии очень много. В последнее время в Индии появилась новая для нас модель отношений — boyfriend и girlfriend, еще в нулевых индийское общество было настолько традиционным, что даже в кино девушка-героиня всегда выходила замуж нетронутой.

Во времена молодости моей мамы женщина могла работать, но была обязана выйти замуж до 25 лет. Теперь у нас есть выбор — получить образование, стать финансово независимой, выйти или не выйти замуж.

Все больше девушек выбирают самостоятельную жизнь, карьеру, бойфренда и живут полной жизнью, а замужество и рождение детей оставляют на потом. Изменилось отношение к женщине в обществе и отношение самих женщин к себе. Мы как будто проснулись: «Это моя жизнь, я буду проживать ее так, как мне хочется.

Кто ты такой, чтобы мне указывать?» Стоит мне только подать жалобу, что кто-то меня обидел, и мужчина должен будет доказать, что он невиновен, но не наоборот Женщины все чаще стремятся зарабатывать самостоятельно, они не хотят обслуживать мужчин, стоять у плиты и подчиняться. Возможно, это одна из причин такого всплеска физического насилия со стороны мужчин, которые не могут смириться с крушением традиций. В традиционном обществе женщина всегда признавалась виновной в совершенном над ней насилии.

Теперь женщины в Индии объявили этому настоящую войну. Каждый случай оказывается на первых полосах газет. Интернет и соцсети изменили наше мировоззрение, любой подобный инцидент с насилием становится центром общественного внимания.

Мне даже кажется иногда, что мужчинам стало сложно выживать в современной Индии: все законы за последние 10 лет изменились в пользу женщин. Стоит мне только подать жалобу, что кто-то меня обидел, и мужчина должен будет доказать, что он невиновен, но не наоборот.

Митали Сагар и Суммия Патни, основательницы модного блога House of [email protected] — Индия — прогрессивная страна, несмотря на то, что на свадьбу мы все-таки наденем традиционное сари, а не платье западного бренда.

Впрочем, если бы Вера Ванг начала делать платья с индийскими мотивами, то все возможно. У нас в обществе до сих пор приняты свадьбы «по договоренности» или arranged marriage, когда родители подбирают жениху невесту, а невесте — жениха. Мы знаем, что у европейцев волосы встают дыбом от мысли, что это до сих пор практикуется в XXI веке.

Мы знаем, что у европейцев волосы встают дыбом от мысли, что это до сих пор практикуется в XXI веке. Но для нас здесь нет ничего негативного, это нормальное явление для нашего общества. Хотя все больше пар находят друг друга самостоятельно.

Например, из 40 человек моего класса в школе только двое поженились «по договоренности», остальные — по любви. Мы стали более открытой страной, но традиции все еще очень и очень сильны.

В нашей стране до сих пор существуют касты. Равны ли шансы у людей, рожденных в разных кастах?

И да, и нет. Есть много историй про то, как люди, родившиеся в бедной семье и низкой касте, сделали потрясающую карьеру, и напротив, те, кто родился уже с деньгами, не достиг в жизни вообще ничего. Если ты родился «внизу», конечно, у тебя нет такого количества связей, но если ты будешь много работать и стремиться к своей цели, то все возможно.

Наш блог — для всех, потому что мода объединяет людей.

Мы не концентрируемся на какой-то одной группе населения или на касте.

Индия по-настоящему входит во вкус глобальной моды, с каждым годом это становится заметнее, особенно во время индийской недели моды.

У нас начинает зарождаться свое fashion-сообщество и модная индустрия, которой раньше не было вообще. У нас есть все глянцевые журналы: Vogue, Cosmopolitan, Grazia, Harper’s Bazaar, L’Officiel, GQ и Femina — это более традиционный lifestyle-журнал, его читают наши мамы, тогда как мы больше любим Vogue.

У НАС ЗДЕСЬ ЕСТЬ СВОИ МОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫХ НЕТ НА ЗАПАДЕ, НАПРИМЕР МОДА ДЛЯ СЕЗОНА ДОЖДЕЙ — ЭТО КОГДА У СУМКИ BIRKIN ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ЧЕХОЛ ИЛИ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, КОТОРЫЕ В ЭТОТ ПЕРИОД ЗАМЕНЯЮТ НАМ ТУФЛИ В наши дни Болливуд стал настоящим маркетинговым суперджетом для иностранных модных брендов в Индии. Из-за того что Айшвария Рай надела платье Ralph & Russo на красную дорожку в Каннах, теперь вся страна поголовно хочет покупать эти платья. У нас здесь есть свои модные явления, которых нет на Западе, например мода для сезона дождей — это когда у сумки Birkin есть специальный дизайнерский полиэтиленовый чехол или дизайнерские резиновые сапоги, которые в этот период заменяют нам туфли».

Манджу Раманан, главный редактор индийских журналов Feminaи Filmfare в Дубае — Я выросла в штате Гуджарат в большой семье. В Индии принято жить с мамами, братьями, их семьями и делить хозяйство.

С нами делили кров мой брат и его семья, моя бабушка и младшая сестра. В Дубае я тоже живу большой семьей — с родителями моего мужа.

Я привыкла, что дом всегда полон людей, для меня это нормально, хотя в современном мире люди все чаще хотят жить отдельно. Я познакомилась с моим мужем на работе, мы с ним из одной касты браминов, это одна из высших каст в Индии. В семье я была революционеркой, потому что сама выбрала себе мужа. В нашей семье все свадьбы всегда организовывались «по договоренности», когда тебе подбирают пару по касте, по богатству, даже по гороскопу.

В нашей семье все свадьбы всегда организовывались «по договоренности», когда тебе подбирают пару по касте, по богатству, даже по гороскопу.

Кастовое разделение общества — это традиция из прошлого, я не верю в нее и не позволю ей влиять на мою семью, на моего сына.

Я разрешу ему жениться на той женщине, которую он полюбит, неважно, из какой она касты.

Для одного из номеров Femina я делала интервью с девушкой по имени Сушма Андхаре, она из самой низшей касты, из комьюнити Kolhati города Латур в штате Махараштра. Это сообщество танцовщиц Lavani, которые, по сути, зарабатывают своим телом. Понравившуюся со сцены девушку любой мужчина может сделать своей любовницей, этим юным особам не суждено выйти замуж.

Про них говорят: «Их детей знают по имени матери», — потому что чаще всего отец неизвестен.

Кастовое разделение общества — это традиция из прошлого, я не верю в нее и не позволю ей влиять на мою семью, на моего сына Сушму воспитывал ее дядя. В 14 лет, глядя на свою мать и тетю, танцующих на сцене, она вдруг осознала, что со дня на день сама окажется там. Тогда она твердо решила, что не хочет продолжать традицию и пойдет учиться.

Ее семья отказалась от нее, перестала поддерживать, так как ее готовили к «выходу на рынок труда». В то время в их районе произошло крупное землетрясение, и чтобы как-то помочь населению вернуться к жизни, правительство сделало все школы бесплатными. Сушма стала учиться, вошла в десятку лучших студентов, поступила в колледж, защитила докторскую.

Сейчас она известный активист, буддийский лидер, автор нескольких книг, выступает с лекциями. Ее миссия — сделать так, чтобы ни одна девочка не была вынуждена зарабатывать своим телом.

Эта история о том, что шанс изменить жизнь есть у каждого. Ниша Наир, вице-президент страховой компании в Мумбаи — В больших городах у нас все достаточно хорошо, но огромная часть Индии — это деревни, где женщины до сих пор не уравнены в правах с мужчинами, там как раз и действует кастовая система.

Предстоит проделать огромную работу, чтобы женщины смогли занимать достойные места.

У меня в департаменте работают около 30 женщин.

Все они из самых разных культур, каст, говорят на разных языках, но всех объединяет одно — каждая из них являет собой исключение из правил, каждая свернула горы и сломала массу преград, чтобы быть там, где она сейчас.

Эти женщины нарушили все правила и устои, потому что хотели быть самостоятельными и иметь финансовую независимость. Это удивительно, но в моем департаменте мужчины берут больше отгулов, чем женщины, несмотря на то, что на женщинах лежит гораздо больше ответственности за семью и детей.

На каждой встрече я слышу, как от коллег-мужчин проскальзывает:

«Да куда ей, она не придет сегодня, сейчас праздник, и она возьмет выходной»

.

И это заставляет женщин упираться еще больше, чтобы доказать себе и всему миру, что они все могут, они не хуже, чем мужчины. Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу:

«Все отлично, но некоторые решения я буду принимать сама за себя, а ты можешь принимать свои решения»

В индийской традиции женщина всегда на вторых ролях.

Она обязана поставить на первое место мужа, семью мужа, ребенка, а потом уже думать о себе.

Но я всегда верила, что если ты сама себя не любишь и если ты несчастлива, ты не сможешь никого сделать счастливым. Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу:

«Все отлично, но некоторые решения я буду принимать сама за себя, а ты можешь принимать свои решения»

. У нас отдельные счета в банке, отдельные друзья, я с подругами хожу в бары.

Я всегда была очень независимой и сразу дала это понять семье мужа. Я индуистка, а мой муж — католик.

Его родители очень хотели, чтобы я сменила религию. Пришлось потратить много времени на объяснения, что дело не в религии, а в том, какой ты человек.

Всегда должна быть свобода выбора.

Мерлин Варкей, офисный координатор — В Мумбаи девушки по вечерам ходят в бары, а в небольшом городе на юге Кералы, где я родилась, после 7 вечера не принято даже выходить на улицу.

Неважно, домохозяйка ты или независимая женщина, инженер или доктор, ты должна быть вечером дома.

На улицах девочки в джинсах привлекают всеобщее внимание — чтобы смешаться с толпой, надо носить сари.

На юге Кералы женщины могут работать.

На севере мужчины предпочитают брать в жены домохозяек. Касты имеют значение только в делах семейных. На работе или в дружбе неважно, кто из какой касты.

Но если разговор идет о свадьбе, то тут каста и религия имеют решающее значение. Мы христиане, у меня достаточно современные взгляды. Но замуж я вышла «по договоренности».

В течение 5 лет родители мужа искали ему подходящую партию, и мои родители делали то же самое.

До этого я встретилась с 5 или 6 парнями, меня везде сопровождал мой брат, так как встречаться с кандидатами можно только в присутствии папы, дяди или брата. Тебе дается 10 минут, ты говоришь с человеком и принимаешь решение.

Я успела спросить его только о том, что он пьет — чай или кофе. Он ответил, что не пьет ни то, ни другое.

Я подумала: «Боже, что же это за человек такой, ничего не пьет», — и сказала ему да. Я вижу людей моего возраста, европейцев, до сих пор неженатых.

В нашем офисе много девушек, им по 35, и они одиноки.

Они смотрят на меня и говорят: «Вау, Мерлин, ты уже мама двоих детей!» В эти моменты я понимаю, что все-таки благодарна культуре и традициям своей страны.

Он ответил, что не пьет ни то, ни другое. Я подумала: «Боже, что же это за человек такой, ничего не пьет», — и сказала ему да Конечно, у меня бывают дни, когда я думаю о том, что, не будь я замужем, поехала бы в Европу строить карьеру. У меня было столько амбиций, я не хотела останавливаться, хотела путешествовать.

Но я ни о чем не жалею, я благодарна родителям за то, что они меня подтолкнули к замужеству. Жизнь в семье — это не столько безумная любовь, сколько взаимное уважение, ответственность и забота друг о друге.

Когда ты уважаешь и заботишься о человеке, ты постепенно в него влюбляешься.

Мои родители тоже поженились «по договоренности», они вместе 36 лет.

Когда отец вдали от мамы, он ей звонит по три раза в день. Хотя когда они дома вместе, то могут целый день не разговаривать и воспринимать друг друга как само собой разумеющееся. Хочу ли я такой судьбы для своего сына и дочери?

Да, хочу. Если они сами не смогут найти партнеров, то мы сделаем arranged marriage.

Так же, как и мы, будущие супруги моих детей должны быть только католиками. Но не европейцами. Нет, ни за что.

Мне будет очень сложно это принять. Индия Общество женщины касты

Мусорный рай. Почему даже нищие индусы довольны своей жизнью?

14.10.2016 00:08 40817 Спать, есть и жить прямо на улице здесь не считается зазорным.

/ Георгий Зотов / Поздно вечером старые районы Дели, построенные ещё 350 лет назад при императоре Шах-Джахане, представляют собой апокалиптическое зрелище. На тротуары ложатся тысячи бездомных: они засыпают прямо на асфальте, укрывшись грязными одеялами. Тут же на маленьких кострах готовят еду — тушат овощи, пекут лепёшки чапати из муки грубого помола.

Я спрашиваю 64-летнего Хирана из Бенгалии (в изношенной одежде, с седой бородой), как ему живётся.

«Отлично! — улыбается тот. — Я вырастил детей и теперь решил странствовать, посмотреть своё государство.

Авто­бусы подвозят меня бесплатно, поесть всегда можно в столовых при монастырях, а храмы сикхов разрешают любому путешест­веннику пожить у них три дня без денег. Можно сказать, я абсолютно счастлив». Это поразительно, но и среди соседей Хирана по тротуару я вижу довольных людей — словно они сюда в отпуск приехали, а не мокнут в сезон дождей под открытым небом.

Уже не удивляешься, отчего в рейтингах опросов агентства Happy Planet Index, выясняющего «уровень счастья» в различных странах, Индия неизменно находится на самых высоких местах. Зато Россия с Прибалтикой — на последних.

Обозреватель «АиФ» попытался выяснить, почему в республике, где сотни миллионов живут в крайней бедности, граждане считают себя вполне счастливыми.

Статья по теме — Во-первых, дело в религии, — объясняет социолог из Агры Вишванатан Кумар. — Согласно индуизму, человек не умирает окончательно, а перерождается в чужом теле. Если он проживёт одну жизнь без грехов, то может появиться на свет в качестве богатого бизне­смена или министра (тут мне сразу вспомнилась знаменитая песня Высоцкого.

— Авт.). И каждый понимает — если не удалось в этот раз, ничего страшного, у меня всегда есть второй шанс.

Для «правильной» реинкарнации ты должен быть вегетарианцем, не лгать и не обманывать, иначе в следующей жизни станешь.

коровьей лепёшкой. Во-вторых, дело в общей бедно­сти страны. Когда человек видит, что у миллионов людей нет крыши над головой и элементарной возможности поесть досыта, он начинает ценить такие простые вещи, как собственный дом и горячий обед.

На фоне этого я очень удивлён, что отдельные жители России считают себя самыми несчастными на планете, поскольку не могут купить дорогую модель нового айфона. В Индии подобных проблем реально не существует. В трущобах Мумбая (прежнее название — Бомбей) есть «квартал прачек».

Там среди огромных каменных «бассейнов» (полных мыльной воды) стирают вручную, за копейки.

Адская, неблагодарная работа для низших каст, представители которых живут тут же, среди груд мусора и сырого белья. От запаха щёлочи и дешёвого мыла глаза начинают слезиться через пять минут — а люди работают здесь сутками.

Я интересуюсь у работников квартала, как у них идут дела, и слышу в ответ хор голосов: да всё супер! «У меня есть работа, — говорит 42-летний Чандра. — Я могу кормить отца и мать, бабушку и дедушку.

Они меня любят, а у нас с женой прекрасные дети.

Разве этого не достаточно?» Действительно, семья для индийца значит очень много.

Тут редко живут отдельно от родителей — зачастую стараются собраться все вместе в одном большом доме. Как правило, работают сыновья — они и содержат остальных членов семьи, включая незамужних сестёр.

Согласно статистике Happy Planet Index, семейные люди счастливы больше, чем одинокие, — и в отношении Индии это чистая правда.

Детей заводят много — хотя в стране едва ли не полтора миллиарда населения, ограничений по типу Китая на рождаемость нет. «А что такого? — удивляется Чандра.

— Ведь дети и есть счастье».

Статья по теме — У нас весьма редко происходят антиправительственные митинги, — утверждает бизнесмен Девлан Сапарванд.

— Зачем? В выборах в парламенты различных штатов кандидатов в депутаты в среднем выставляют 300 (!) партий, поэтому бюллетень на избирательных участках делается в форме рулона туалетной бумаги. Голосуй, за кого хочешь, вариантов море.

В каких-то штатах у власти крайние националисты, где-то — коммунисты, а где-то — правительственная партия. Даже насчёт соседнего Пакистана, с которым после трёх конфликтов отношения хуже, чем у вас с Украиной, люди совершенно не «возбуждаются». Ну, не любят они нас, так и что?

Мы не купюра в сто долларов, чтобы всем нравиться.

Зато пакистанцы живут плохо, независимость им не помогла в развитии экономики, да и последнюю войну против Индии они проиграли — разве не повод для счастья?

Уличных бунтов по случаю подорожания бензина или электричества тут не бывает. Живёшь бедно? Зарабатывай больше!

В чём проблема? Возможно, дело ещё в национальном менталитете. За тысячи лет существования кастовой системы в Индии выработалось мнение: будь доволен тем, что имеешь.

Сын слуги не имел возможности стать никем, кроме как слугой, сын извозчика должен был возить людей всю жизнь. Народ привык: «Выше головы не прыгнешь».

Поэтому отношение к богатству да и к развлечениям флегматичное. В Агре меня пригласили на индий­скую свадьбу — мало того что она оказалась вегетарианской, так ещё и безалкогольной.

«Нам не нужно напиваться для ощущения радости, — сказал отец невесты.

— Ведь и так здорово — наши дети женятся, а друзья и соседи пришли с поздравлениями». И тут я задумался. Мне близка другая точка зрения — не быть довольным уровнем своей жизни, а всегда стараться его улучшать.

Но прав ли я? В России часто видишь — у человека есть работа и счастье в семье, а он находится в душевном раздрае, ибо мечтает о крутой машине или дорогой модели смартфона. Индийцы его не поймут. Они скажут: «Посмотрите, какая красивая у вас жена.

Обнимите своих детей. И вы поймёте — для счастья нужно совсем немного».

«Настоящей правды о йоге у вас не знает никто». Читайте специальный репортаж из «мировой столицы йоги» в Гималаях — города Ришикеш — в следующем номере «АиФ».

Трущобы Индии — кто там живет и как все устроено?

Новое в блоге Новинки магазина Дата2018-11-02 Понравилось7 Просмотров3522 Содержание: Страна контрастов — роскошь и трущобы Самый нищий район Индии Быт трущоб Мумбаи Упорядоченность индийского «города в городе» Индийские бедняки не считают себя нищими Азию не зря считают удивительной и необычной частью света, она как будто совсем другой мир, где успешно сосуществуют совершенно неподходящие на первый взгляд вещи.

Одно из таких уникальных явлений — трущобы Индии. В том числе из-за них Индия прослыла . Дети трущоб Кажется, что Индия, бедная страна, по сравнению с соседями, как трехликий бог, объединяет в себе несколько личностей.

Создателю Брахме соответствуют современные центры больших городов, где возвышаются изящные небоскребы из стекла и металла, а жители одеты в современную дорогую одежду. Вишну Хранитель соответствует деревням и курортным областям, где до сих пор большое влияние имеют традиции и исторические обычаи.

Две стороны одной улицы — роскошный район и трущобы Конечно, отчасти это способ заработка на диковинках для туристов, но отчасти привычный быт индийцев, живущих вдалеке от крупных городов.

А разрушитель Шива — это трущобы Индии, где, как и в сакральной сути бога-разрушителя, хаос и деградация оказываются слаженно работающей системой при более подробном изучении. Трущобы подтверждают миф о самой грязной стране Дхарави — это трущобный район Мумбаи.

Кроме того, что Мумбаи — самый густонаселенный город Индии, Дхарави считается самыми крупными трущобами во всей Азии.

Здесь живут люди самых разных и . Из 21 миллиона человек, проживающих в Мумбаи, около 13 миллионов, то есть больше половины, ютятся в трущобах, зарабатывая около доллара в день. К 2050 году в Индии будут проживатиь 1,6 млрд человек Туристическая популярность пришла к этому уникальному району после успеха фильма «Миллионер из трущоб», который снимался в натуральных декорациях Мумбаи.

Но киноуспех трущоб совершенно не значит, что они стали безопасным местом.

Все же стоит воздержаться от посещения подобных мест вечером, в одиночестве и с ценными вещами или украшениями на виду. Жилищные условия обитателей трущоб Мумбаи способны ужаснуть обычного европейца. Среднестатистический дом представляет собой крохотную комнату без каких-либо удобств и кухни, где обычно живет не меньше пяти человек.

На такой площади находится место только для того, чтобы разложить матрасы для сна, расположить немногочисленные пожитки и телевизор или радиоприемник, который, как ни странно, встречается в таком жилье довольно часто. Индия считается самой старой цивилизацией мира Обязательный атрибут каждой трущобной семьи — большая бочка для воды.

В трущобах Индии нет водоснабжения для каждого жилья.

Да и откуда ему взяться, если хижины строятся самими жильцами из подручных материалов? Поэтому, обитатели трущоб Индии набирают воду впрок на несколько дней в большие пластиковые бочки. Эта вода потом используется для приготовления пищи, мытья посуды и уборки помещения.

В трущобах не бездельничают, каждый чем-то занят Душевая и туалет зачастую строится в складчину несколькими индийскими семьями.

Те, кто побогаче, могут позволить себе один санузел на две-три семьи, остальные довольствуются меньшей приватностью и справляют нужду вместе с пятью-десятью семьями соседей. 35% индийцев живут за чертой бедности. Почти все — в трущобах Мусор, пищевые отходы и продукты жизнедеятельности выбрасываются прямо на улицу в открытую канализацию или в реку поблизости.

Систематический вывоз мусора в трущобах Мумбаи до сих пор не налажен. У туристов складывается впечатление, что в них обитают исключительно неопрятные и «опустившиеся» люди. Трущобы Индии стали ярче благодаря волонтерам Это впечатление покинет любого, кто посетит хижину в Мумбаи.

Индийцы, даже в таких сложных условиях, тщательно следят за чистотой своего тела и жилища. Удивительно, но как одежда, так и жилище обитателей трущоб всегда чистое и опрятное, у женщин есть и даже несколько золотых .

Может показаться, что люди, живущие здесь, бедствуют потому, что ничего не делают. На самом деле это не так, и именно в этот момент приходит понимание внутреннего порядка и организованности трущоб. Здесь работают все, кто может работать.

Мужчины трудятся в разнообразных мастерских: разбирают списанные микросхемы и приборы, занимаются изготовлением посуды, инструментов, сортируют мусор и добывают из него металлы. Кстати, шьют одежду, в частности, , тоже мужчины.

Обитатели трущоб работают на местных свалках Женщины занимаются домашним хозяйством или торгуют на местном рынке: следят за детьми, поддерживают чистоту дома, готовят еду, стирают белье и всячески создают уют. В трущобах существует негласное правило, гласящее, что женщины не должны работать в мастерских или на переработке мусора.

В трущобах Индии даже есть неофициальные школы, где детей обучают основам грамоты и математики. Школа — шанс выбраться из трущоб Очевидцы, посещавшие трущобы Индии, отмечают, что, несмотря на поражающую воображение бедность, отсутствие удобств, среднюю продолжительность жизни в 60 лет и дома с картонными стенами, жители трущоб удивительно оптимистичны и дружелюбны. Индийцы владеют 11% золота мира Частично причина такого настроя кроется в сплоченности соседей по индийским трущобам.

Тесные условия, многолетнее проживание буквально бок о бок и общий санузел, несомненно, сближает.

А если рядом есть надежное соседское плечо, на которое можно опереться, поплакать в плохие дни и посмеяться в хорошие — любая беда переносится легче.

Несмотря на нищету, индийцы не поддаются унынию А частично дело в мироощущении индийцев. Ведь пока над головой есть крыша, в желудке еда, а рядом друзья и близкие — повода для печали нет. Наоборот, нужно веселиться и плясать, потому что будущее неопределенно, и ценить нужно каждый момент настоящего.

Брахма — главный бог индуистской мифологии.

Это один из трех богов священной триады. Он является творцом всей Вселенной. Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов, хранитель мироздания; величественный и одновременно ужасный.

Шива — индуистское божество, верховный бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти.