Меню
Главная - Трудовое право - Учет военнообязанных на работе

Учет военнообязанных на работе

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка


Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  1. п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  2. п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  3. Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  4. для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации.

Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия.

Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции.

В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года.

Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п.

12 Положения о воинском учёте).

Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.К военнообязанным относятся:

  1. Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  2. Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  3. Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  4. Женщины с военными полномочиями.
  5. Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;

Не относятся к военнообязанным:

  1. офицеры запаса ФСБ или СВР;
  2. иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  3. женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей.

На них распространяются все правила.

Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине.

Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту.

Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций.

Такие рекомендации предусмотрены п.

39 Методических рекомендаций.Подготовленные документы:1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия.

Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года.

Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы.
План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов.

Я вам рекомендую учитывать это в работе.Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре.

А в 2020 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе.

Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).4.

Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года.

Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки.

Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт.

Информация о нём доступна только в военном комиссариате.6.

Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы.

Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом.

Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам.

Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей.

По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

. Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст.

21.1-21.7 КоАП РФ.За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет.

Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!— эксперт по заработной плате проекта Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.Читайте другие статьи автора в нашем блоге: : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» КАМИН — признанный эксперт в области расчёта заработной платы и кадрового учёта.

Эксперты компании могут дать ответ на вопрос любой сложности, обучить правильной методике, провести аудит или полностью взять этот сложный участок на себя

  1. 91 в избранном
  2. 403 оценили материалы
  3. 145 334 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 1 938 253 за все время
  4. 116

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 2 место Все компании

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция

специалист по трудовым отношениям, экономист 11 мая 2021 Инструкция по ведению воинского учета в организациях:

  1. составить личные карточки работников;
  2. определить количество военнообязанных;
  3. передавать сведения в военкомат по установленному графику.
  4. назначить ответственное должностное лицо;

Содержание Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8, пункте 1, подпункте 6, . Его цель — обеспечение потребностей Вооруженных Сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время.

В законодательстве ведение воинского учета в организации в 2021 году регулируют:

  1. ;
  2. ;
  3. .
  4. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  5. ;
  6. указ президента РФ № 890 от 14.08.1992 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  7. постановление правительства РФ от 17.03.2010 № 156 об утверждении правил бронирования с изменениями (распространяется на граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях);
  8. инструкция генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  9. инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе в 2021 году, утв. генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации от 03.02.2015 № 664с;

Обязанности работодателя и учет военнообязанных в отделе кадров организации 2021 г. разделены на две объемных категории:

  1. специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
  2. общий воинский учет (ОВУ);

Чтобы начать контролировать и учитывать военнообязанных работников, необходима пошаговая инструкция по воинскому учету в организации для новичка:

  • Определить круг работников, подлежащих ВУ.
  • Согласовать приказ о назначении ответственных лиц с местным военным комиссариатом.
  • Назначить ответственных лиц.
  • Получить документы для ведения ВУ.
  • Исполнять и контролировать обязанности по ведению документации и взаимодействию с работниками.

За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 .

Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем.

Для этого на предприятии издается приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника. В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность.

В соответствии с пунктом 19 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников из числа отдела кадров или руководящего состава, главный бухгалтер в воинском учете не участвует. Количество военнообязанных работников Количество работников, ведущих ВУ До 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству От 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник От 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника На каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за работу с военнообязанными и взаимодействие с военкоматом, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол в организации.

Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.
Согласно пункту 14 постановления, обязательному контролю подлежат:

  1. военнообязанные.
  2. призывники;

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, годные к службе и не пребывающие в запасе.

Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий.
К ним относятся:

  1. лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  2. женщины, имеющие военно-учетные специальности.
  3. все категории военных в запасе;
  4. граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  5. лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  6. лица, освобожденные от службы в армии;

Не подлежат военному учету, согласно пункту 15 постановления:

  1. офицеры запаса или .
  2. лица, постоянно проживающие за пределами РФ;
  3. лица, освобожденные от призыва на военную службу в соответствии со статьей 23 ;
  4. женщины, не имеющие военно-учетную специальность;

По закону, воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  1. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  2. военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК.

Кроме согласования, сотрудники ведомства проводят вводный инструктаж по ведению учета, предоставляют образцы бланков и т.

д. После того как все перечисленные шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В законодательстве не указано, как заполнить акт проверки состояния воинского учета и бронирования граждан в организации в 2021 году — это делают в произвольной форме, не реже чем раз в год, по договоренности с сотрудниками военкомата.
В законодательстве не указано, как заполнить акт проверки состояния воинского учета и бронирования граждан в организации в 2021 году — это делают в произвольной форме, не реже чем раз в год, по договоренности с сотрудниками военкомата.

Организация должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  1. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, и раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.
  2. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые являются военнообязанными;

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  1. журнал проверок состояния бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  2. расписки о приеме документов и корешки от них;
  3. карточка учета организации (КУО форма № 18).
  4. план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в 2021 г.;
  5. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  6. картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

Представленный список не является исчерпывающим.

В разных регионах и на разных предприятиях ведут и другие дополнительные документы. Стоит сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу.

В их функции входит вести журнал проверок воинского учета 2021 г. и сверяться с военкоматом. Эксперты КонсультантПлюс разобрали, .

Используйте эти инструкции бесплатно. Правильное и своевременное ведение ВУ находится в интересах руководителя организации и ответственного сотрудника. За уклонение от соблюдения этой необходимости предусмотрена административная ответственность.

В частности, предусмотрены следующие штрафные санкции:

  1. неоповещение граждан о повестке в военкомат — от 500 до 1000 рублей ().
  2. несвоевременное предоставление в военкомат сведений о гражданах, подлежащих первичной постановке на ВУ, и о тех, кто состоит или не состоит на учете, — от 300 до 1000 рублей ( и часть 3 );

Штрафы назначают по результатам проверки, которую проводят представители военкомата. На крупных предприятиях, где численность сотрудников более 500 человек, она проводится раз в год.

На мелких предприятиях — раз в 3 года.

В первую очередь ревизоры обращают внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений и на правильность ведения ВУР.

Результаты проверки отражаются в соответствующем журнале. Государственная дума приняла в первом чтении с поправками в КоАП РФ, направленный на увеличение санкций, предусмотренных статьями — КоАП РФ за нарушения в сфере воинского учета. Автор инициативы — правительство РФ — предлагает увеличить штрафы за непредоставление руководителем или другим должностным лицом, ответственными за ВУ, сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, в установленный срок в военный комиссариат.

Санкции составят от 3000 рублей до 10 000 рублей.

Кроме увеличения штрафов, законопроект изменяет диспозицию , предусматривающую ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по ВУ, и . В КоАП РФ пропишут, что факт неявки гражданина на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 21.5 КоАП РФ. для военкомата в организации Правовые документы специалист по трудовым отношениям, экономист В 2014 году закончила МАУП по специальности экономика.

С 2013 по 2014 год работала секретарем в компании «Недвижимость и инвестиции».

С 2015 года — автор PPT. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Самое важное о воинском учете

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 24 Эмма Форштретер 31 мая 2018 (обновлено 14 марта 2020) Воинский учет обязаны вести все работодатели — юридические лица. Индивидуальные предприниматели, согласно федеральным законам, освобождены от этой обязанности, но необходимость запрашивать документы воинского учета у нанятых работников для них сохраняется.

Поэтому материал о порядке ведения воинского учета будет полезен и интересен всем работодателям.

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

  1. Федеральный закон «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).
  3. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);

А в 2017 году появился еще один важный документ — по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии. Согласно Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  1. военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).
  2. призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  1. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.
  2. проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  3. женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  4. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  5. постоянно проживающие за пределами РФ;

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный.

Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету. Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету Количество уполномоченных сотрудников Менее 500 Один сотрудник-совместитель От 500 до 2 000 Один основной сотрудник От 2 000 до 4 000 Два основных сотрудника На каждые последующие 3 000 Дополнительно по одному основному сотруднику Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.
Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету Количество уполномоченных сотрудников Менее 500 Один сотрудник-совместитель От 500 до 2 000 Один основной сотрудник От 2 000 до 4 000 Два основных сотрудника На каждые последующие 3 000 Дополнительно по одному основному сотруднику Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов. Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  1. извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  2. отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  3. оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  4. поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
  5. проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. , ч. 3 ст. , ч. 4 ст. ТК РФ);
  6. вести ВУ на предприятии;

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст.

ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от . Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели.

Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ ). В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит.

При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы ( Положения). Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов ( Положения).

Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от внес изменения в Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата. Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  1. списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  2. отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  3. списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  4. списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  5. карточка учета организации (форма 18) и пр.
  6. списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны. Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  1. упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.
  2. проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  3. проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в КоАП РФ: Правонарушение Административные санкции Ст.

21.1

«Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Ст. 21.2

«Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц Ст. 21.3

«Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Читайте также: Подписаться × М Мейсон Ерунда.

Мужчины, прошедшие службу в другой стране, но являющиеся гражданами РФ, стоят на воинском учёте и подлежат мобилизации как и все остальные.

То же самое касается офицеров запаса. По поводу печати на 13 станице. Её часто нет, особенно если паспорт меняли.

Его не относят в военкомат, и нет закона, который обязывает это делать. Значит что, не надо военник спрашивать? 2 Ответить Выпуск № 24, август 2018 Отдельные вопросы кадрового учета Юлия Пальчикова Варвара Смирнова Эмма Форштретер Загрузить ещё

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция в 2021 году

Организовать воинский учет в компании в 2021 году поможет наша простая инструкция, состоящая всего из пяти шагов.

Придется не только назначить ответственного работника, но и подготовить учетные формы. За нарушение установленных правил ведения и представления отчетности по воинскому учету предусмотрены штрафы.

Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Официальная информация для работодателей Любая организация или предприниматель, использующий в деятельности наемный труд, обязаны организовать и вести воинский учет. Организационно-правовая форма и форма собственности, экономический статус, вид деятельности и выбранный режим обложения не имеют значения.

Обеспечить полный и достоверный воинучет — обязаны все российские работодатели. Ключевая цель по ведению воинского учета — это обеспечение государственной безопасности.

Сведения, формируемые работодателями о своих сотрудниках, должны своевременно направляться в контролирующие органы. На основании этой информации осуществляется качественное и полное укомплектование российской армии, органы государственной власти и местного самоуправления.

Единый порядок организации и ведения воинского учета в России закреплены отдельным нормативным актом. Это Методические рекомендации, введенные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 года.

Согласно нормативам, инструкция по ведению воинучета в организации представляет собой пять самостоятельных этапов. Подробно остановимся на каждом из них.

С 18 февраля при приеме или увольнении призывников и военнообязанных компании должны выдавать им специальные справки. Изменения внесены постановлением Правительства от 06.02.2020 № 103.

Из поправок следует, что работодатели должны выдавать гражданам без регистрации по месту работы справки о постановке на воинский учет.

Такие справки выдавайте при приеме на работу и увольнении. Форма справки утверждена постановлением Правительства. Официальная справка Статьи по теме в журнале «Упрощёнка» За состояние воинского учета в компании отвечает руководитель.

Именно на директора фирмы возложены обязанности обеспечению и организации учета военнообязанных. А вот ведение учета допускается делегировать подчиненным. Ответственного работника назначают специальным распоряжением руководства.

В приказе прописываются обязанности, меры ответственности, порядок ведения воинучета. Рекомендуем включить задачи по ведению ВУ в должностные инструкции ответственного работника.

Также пропишите обязанности в трудовом договоре с сотрудником.

Образец заполнения Штат ответственных работников определяют по количеству лиц, подлежащих воинскому учету. Например, в маленькой компании, где трудится всего 5 военнообязанных, вводить отдельную ставку не потребуется. Достаточно вменить обязанности по ведению ВУ на кадровика или иного работника, с соответствующей доплатой.

Если же в штате задействовано более 500 военнообязанных, то придется открыть отдельную ставку. Порядок определения количества ответственных лиц прописан Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719. Рекомендуем соблюдать нормативы: Сколько военнообязанных и иных лиц, подлежащих учету, трудится в организации Сколько должно быть назначено ответственных лиц за ведение воинучета До 499 человек Отдельную ставку вводить не требуется, возложите обязанности по совместительству.

Обязанности пропишите в должностных инструкциях и трудовом договоре От 500 до 1 999 граждан Введите в штат одну дополнительную единицу. На вакантную должность примите нового сотрудника, либо переведите уже действующего специалиста.

Учтите, что совместительство в данном случае не допускается. От 2 000 до 3 900 человек Введите две дополнительные штатные единицы.

На вакантные места назначьте новых работников, либо переведите еже работающих специалистов. На каждые последующие 3 000 граждан В штат вводится дополнительная единица. Учтите, что совместительство в данном случае не допускается.

Число лиц, подлежащих воинскому учету, определите по состоянию на 31 декабря прошедшего года.

Это будут все граждане РФ, которые состоят на воинском учете на указанную дату. Порядок определен Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719. Если в штате компании введены две и более единиц, для ведения воинучета, то руководителю следует создать специальное подразделение — военно-учетный стол.

Но просто назначить ответственных и внести коррективы в структуру компании мало.

Руководитель обязан обеспечить работников всем необходимым для ведения ВУ. Например, подразделение «военно-учетный стол» в организации должно быть укомплектовано:

  1. усиленными цифровыми подписями, если учет ведется в электронной форме;
  2. железными шкафами с замками или сейфами для хранения документации;
  3. иными средствами защиты документов и информации.
  4. отдельным помещением, соответствующим требованиям безопасности;

Полный перечень обязанностей руководства закреплен в п. 21 Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719.

Действующие указания Генштаба Вооруженных сил РФ предусматривает обязательное ведение воинского учета в отношении двух категорий лиц: это призывники и военнообязанные. Каждая из групп населения отвечает особых характеристикам: Призывники Военнообязанные Призывниками следует считать лиц мужского пола, которые находятся в возрасте от 18 до 27 лет. Военнообязанными в РФ следует считать:

  • Все категории военнослужащих и военных, отправленных в запас.
  • Лица, которые прошли альтернативную гражданскую службу.
  • Граждане, прошедшие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях.
  • Женщины, которые имеют военно-учетные специальности.
  • Лица, получившие отсрочку или освобожденные от несения службы;

Если в штате трудятся лица, отвечающие заявленным характеристикам, то по ним придется организовать и вести воинучет.

Учтите, что чиновники предусмотрели ряд исключений, по кому ведение воинского учета не требуется. К освобожденным лицам отнесли:

  1. иностранцы, мигранты и граждане, постоянно проживающие за пределами нашей страны;
  2. граждане, освобожденные от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ;
  3. женщины, кроме работниц, имеющих военно-учетные специальности.
  4. офицеры запаса «секретных» служб: ФСБ или СВР;

Ключевое назначение воинучета — это получение достоверной и полной информации о лицах, подлежащих учету.

Такие сведения можно получить только от призывников и военнообязанных.

Но записать данные со слов работника нельзя.

Требуется документальное подтверждение.

Поэтому с лиц, подлежащих воинучету запросите:

  • Справка или временное удостоверение, оформленное взамен военного билета.
  • Военный билет (актуально для военнообязанного гражданина РФ).
  • Удостоверение гражданина России, подлежащего призыву на военную службу (актуально для призывника).

На основании данных перечисленных документов представители военно-учетного стола вносят сведения в личные карточки работников, подлежащих воинскому учету в организации.

Следующий этап по организации ведения воинского учета в компании — это разработка и утверждение нормативов и организационно-правовых документов, регламентирующих порядок и форму ведения учета. Документы для ведения воинского учета на 2021 год: Наименование документа Рекомендации по оформлению Образец документа Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе Распоряжение издайте в момент создания компании.

Затем утверждайте ежегодно, до начала календарного года. Проект распоряжения согласуйте с местным военным комиссариатом. Если по месту нахождения фирмы нет военкома, то согласуйте формуляр с органом местного самоуправления.

Образец приказа об организации воинского учета prikaz План работы по организации и ведению воинучета Документ утверждает руководитель при создании компании. План подлежит ежегодному пересмотрению, и повторному отверждению. Формуляр подлежит согласованию с военкомом или органом местного самоуправления.

Образец плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе plan-raboti Личные карточки лиц, подлежащих учету Ведите карточки по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрен отдельный бланк — форма №Т-2ГС(МС) Форма №Т-2 lichnaj-kartochka Специальный учетный журнал проверочных (контрольных) мероприятий Бланк учетного журнала утвержден в Приложении № 18 Методических рекомендаций. В журнале проверок отражайте мероприятия по контролю над ведением воинучета и бронирования граждан запаса ВС России Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ gyrnal-proverok Расписка в получении бумаг от работников фирмы, относящихся к учетным категориям Расписку следует заполнять по унифицированной форме.

Бланк утвержден в Приложении № 14 к Методическим рекомендациям Расписки в приеме от граждан документов воинского учета raspiska Служебное делопроизводство и другие формы документов, необходимые для организации и ведения воинучета на предприятии Допускается ввести иные учетные формы, необходимые для обеспечения полного и достоверного воинучета в компании Учтите, что перечисленные формы являются обязательными для всех компаний. Такое требование закреплено п. 39 ПП РФ № 719. Некоторые документы придется согласовать с территориальным отделением военного комиссариата по месту нахождения компании.

Например, в контрольное ведомство следует представить приказ и план работ по ведению воинучета. Комиссариат вправе запросить и другие формы для контроля и согласования.

Учтите, если в вашем муниципалитете нет военного комиссариата, это не значит, что вести учет не обязательно. В органе власти муниципального образования вводится специальный отдел, ответственный за контроль над ведением воинского учета. Документы придется согласовывать со спецотделом местной администрации.

1. Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Распоряжение издайте в момент создания компании.

Затем утверждайте ежегодно, перед началом календарного года.

Проект распоряжения согласуйте с местным военным комиссариатом. Если военкома по месту нахождения фирмы нет, то с органом местного самоуправления. Приказ об организации воинского учета 2.

План работы по ведению воинучета.

Документ утверждает руководитель при создании компании. План подлежит ежегодному пересмотрению, и повторному отверждению.

Формуляр подлежит согласованию с военкомом или органом местного самоуправления.

Пример заполнения 3. Картотека личных карточек граждан призывников, или лиц, пребывающих в запасе. Ведите карточки по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрен отдельный бланк — форма №Т-2ГС(МС).

Образец заполнения 4. Специальный журнал проверок, бланк которого утвержден в Приложении № 18 Методических рекомендаций.

В журнал проверок включают мероприятия по проведению контроля ведения воинучета и бронирования граждан запаса ВС России.

Пример заполнения 5. Расписки в получении документации от работников компании, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку заполняйте по унифицированному формуляру.

Бланк утвержден в Приложении № 14 к Методическим рекомендациям. Образец заполнения Служебное делопроизводство и другие формы документов, необходимые для организации и ведения воинучета на предприятии. В порядок ведения воинского учета относится не только организация и обеспечение получения полной и достоверной информации.

Ответственным работникам придется систематически отчитываться в контролирующие ведомства. Для отдельной категории отчетности предусмотрены точные сроки сдачи, а другие формы — сдают в срок, зависящий от обстоятельств (прием на работу, увольнение и прочее). N п/п Какие сведения сдавать в военкомат Унифицированная отчетная форма В какой срок отчитаться 1 Информация о трудоустроенных на работу или уволенных гражданах, которые подлежат спецучету Приложение N 9 к Методическим рекомендациям Подайте отчетность контролерам в течение двух недель с даты приема на работу (заключения трудового договора) .

Либо отчитайтесь не позднее двух недель с даты увольнения с работы Сроки прописаны в п. 29 Методических рекомендаций, как вести воинский учет в организации, пошаговая инструкция 2020 при увольнении (ПП РФ № 719). 2 Информация о гражданах, которые состоят на спецвоинучете, либо не состоят, но должны состоять на воинучете Приложение N 10 к Методическим рекомендациям В течение 2-х недель с даты получения запроса из контролирующего ведомства.

Например, из военного комиссариата по муниципалитету, или администрации местного самоуправления 3 Перечень подростков-мальчиков 15 и 16 лет Приложение N 11 к Методическим рекомендациям Ежегодно, до 15 сентября 4 Список граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году Приложение N 11 к Методическим рекомендациям Ежегодно, до 1 ноября За нарушение правил ведения воинского учета или за непредставление сведений предусмотрена административная ответственность в виде штрафов от 300 до 1 000 рублей (ст.