Меню
Главная - Другое - Тех осмотр машины после трех лет

Тех осмотр машины после трех лет

Всё о Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ðµ: что это, когда и как его нужно Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ


# Команда Авто.ру 28 сентября 2020 Ð¢ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ возвращается: процедура, временно приостанов­ленная из-за пандемии корона­вируса, с 1 октября 2020 года снова становится обязательной. В том числе и для Ñ‚ÐµÑ , кто успел купить полис ОСАГО в период пандемии без предъяв­ления диагности­ческой карты.

Им пред­писано пройти осмотр «постфактум», до 31 октября включи­тельно.

Хороший повод разобраться во Ð²ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð¾Ð±Â­Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑÑ ÑÑ‚Ð¾Ð¹ процедуры, а также в Ð½Ð¾Ð²ÑˆÐµÑÑ‚Ð²Ð°Ñ , которые были приняты в послед­нее время или ожидают авто­владельцев в ближайшем будущем. Не нужно путать Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр с имеющим ту же аббре­виатуру Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼ обслужи­ванием. Обслужи­вание авто­мобиля регламентирует автопроиз­водитель, определяя перечень и регуляр­ность работ, которые нужно выполнять с авто­мобилем — как Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ условие для ÑÐ¾Ñ Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ заводской гарантии и просто долгой службы машины.

А вот Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр — обязательная процедура, регла­ментируемая законом , принятым в 2011 году, и почти двумя десятками ÑƒÑ‚Ð¾Ñ‡Ð½ÑÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð´Â­Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð°ÐºÑ‚Ð¾Ð².

При Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ðµ в машине ничего не меняют и не регули­руют, а лишь проверяют её исправ­ность. И делать это могут только аккредито­ванные государ­ством органи­зации, которые по результатам осмотра оформляют специ­альный документ – диагно­стическую карту. В ней указывают состояние Ð²ÑÐµÑ ÐºÑ€Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ð°Ð³Ñ€ÐµÐ³Ð°Ñ‚Ð¾Ð² в момент проверки и делают заключение об исправ­ности машины.

ÐŸÑ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр должен каждый авто­мобиль, а периодич­ность этой процедуры зависит от возраста и назначения транс­портного средства.

Владельцу машины диагно­стическая карта понадобится ещё и при покупке полиса ОСАГО – ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ñ компания имеет право заключить договор только в отношении машины, у которой есть действу­ющая диагно­стическая карта – как офици­альное подтвер­ждение её исправности. Согласно поправкам, вступившим в действие с 1 апреля 2020 года, авто­мобили в возрасте до 4 лет освобож­даются от Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Â­Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°.

Если машине от 4 до 10 лет, её нужно привозить на процедуру раз в два года, а с 11-лет­него возраста — ежегодно. Аналогичные правила теперь действуют и в отношении мотоциклов, Ð»Ñ‘Ð³ÐºÐ¸Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ¾Ð² (грузо­подъёмность до 3,5 т), прицепов и полу­прицепов. Такси, учебные машины, грузовики (грузо­подъёмностью более 3,5 т), автобусы в возрасте до пяти лет должны будут ездить на ТО ежегодно, а старше пяти лет — каждые полгода.

Помните, что отсчёт возраста авто­мобиля начинается не с момента его первой покупки, а с года произ­водства, указанного в ПТС и СТС.

Если, например, нынешней осенью вы купите с большой скидкой новую машину 2018 года выпуска, то первый раз на пункт Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° вам нужно будет ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ уже в 2022 году.

Пока что за отсутствие диагностиче­ской карты штрафуют не Ð²ÑÐµÑ .

Пострадать за это могут лишь те, кто перевозит пассажиров на коммер­ческой основе — таксисты, водители автобусов — или управляет машинами с опасным грузом. Согласно , за непройденный Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ им придётся заплатить штраф от 500 до 800 рублей. А вот у обычного авто­владельца требовать на дороге диагно­стиче­скую карту инспектор ГИБДД права не имеет.

Пока. Контроль будет ужесточён, и даже известно когда – 1 марта 2022 года, с вступ­лением в действие изменений в законо­дательстве, Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚Ñ‹Ñ Ð² Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ñ€ÐµÑ„Ð¾Ñ€Ð¼Ñ‹ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°.

В частности, статья 12.5 КоАП уже допол­нена , где за неоформ­ленную должным образом диагно­стическую карту преду­смотрен штраф в размере 2000 рублей.

А ещё у статьи есть примечание, что последующие штрафы за это нарушение разреша­ется выписывать не чаще чем раз в сутки.

Дело в том, отслеживать езду без диагности­ческой карты должны будут… дорожные камеры, которые подключат к электронной базе Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð². Если сфото­графиро­ванного авто­мобиля там нет, система выпишет штраф его владельцу. И поправку ввели, чтобы всего за один день не набежала огромная штрафная сумма.

Проверить онлайн, действительна ли ваша диагности­ческая карта, можно и сейчас – через Единую автомати­зиро­ванную информаци­онную систему .

Правда, максимально корректно проверка работает только в отношении карт, Ð²Ñ‹Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ»Ðµ 1 апреля 2020 года. А в будущем данные Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, как пред­полагается, будут вноситься прямо в .

Тестирование такого функционала ещё в 2017 году. Если штрафа за отсутствие карты пока нет, то это не значит, что у водителей не может быть проблем. Помните, ОСАГО на машину старше 4 лет ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸ оформляют только на основании диагности­ческой карты.

Помните, ОСАГО на машину старше 4 лет ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸ оформляют только на основании диагности­ческой карты.

Нет карты — нет полиса. Однако мало иметь её на момент покупки ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¸ – действующая карта нужна водителю на весь срок полиса.

Если на момент аварии у пострадав­шего водителя не окажется легитимной карты, то ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ñ компания может отказать в выплате по ОСАГО.

По логике ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¾Ð², это означает, что исправ­ность машины не подтверж­дена, а следо­вательно, и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ обязатель­ства в отношении неё не действуют. Эта логика понятна, но неправо­мерна: в законе об ОСАГО не сказано, что отсут­ствие диагности­ческой карты является веским основа­нием для отказа в выплате потерпев­шему.

Поэтому такой отказ ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ можно смело оспаривать в суде. Прямо противоположная ситуация с виновником аварии, у которого нет карты. Ему на основании пункта и) закона «Об обязательном ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Â­Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¸ авто­гражданской ответ­ственности» ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸Ðº потер­певшего выдвинет регрес­сивное требо­вание.

Другими словами, обяжет компен­сировать все затраты на возмещение вреда потер­певшему. В былые времена Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр транспорта проводили сотрудники ГИБДД – в Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸ÑÑ , где для этого было специальное оборудо­вание. Сейчас контроль за состоянием Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² передан в частные органи­зации – это могут быть специали­зированные фирмы, занима­ющиеся Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð¼, офици­альные дилеры Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Â­Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°Ñ€Ð¾Ðº (в этом случае Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ можно совместить и с Ñ‚ÐµÑ Ð¾Ð±ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð¸Â­Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼) и даже независимые сервисы, занимающиеся ремонтом авто­мобилей или мотоциклов.

Но выбирая Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰ÐµÐµ вам место осмотра, нужно учитывать несколько Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ñ„Ð°ÐºÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð².

Аккредитация. Главное, на что нужно обратить внимание при Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, — государ­ственная аккредитация, которую в обязательном порядке должен иметь пункт осмотра. Её выдают при условии, что у фирмы есть Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ оборудо­вание, а её сотрудники соответ­ствующим образом подготовлены.

Список Ð°ÐºÐºÑ€ÐµÐ´Ð¸Ñ‚Ð¾Â­Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ‚Ð°Ð½Ñ†Ð¸Ð¹ опубликован на Российского союза Ð°Ð²Ñ‚Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¾Ð². Московские станции можно также найти на локаторе .

Но лучше убедиться в легитим­ности осмотра лично — вы вправе потребовать на станции документ, подтверж­дающий её аккредитацию. Область аккредитации. Пункт Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° сам может выбирать, каким транспортом станет заниматься.

Одни работают со всеми типами авто­мобилей, другие предпочитают иметь дело, например, только с грузовиками. Ð˜ÑÑ Ð¾Ð´Ñ из этого критерия в Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐ°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÂ­ÐµÑ‚ÑÑ так называемая область аккредитации пред­приятия.

Для Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ она маркируется как М1 и также указы­вается в Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ . Вы не сможете пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ на легковой машине в пункте для грузовиков. Вы имеете право Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ в любом пункте на территории России, вне привязки к месту регистрации авто­мобиля.

При этом власти в каждом регионе само­стоятельно устанав­ливают размер максимальной оплаты за эту услугу. Например, в Москве в 2020 году получение диагности­ческой карты на легковую машину не может стоить более 720 рублей, а на Чукотке — 940 рублей. Кроме того, стоимость осмотра зависит от вида транс­портного средства.

Вот, например, действующие расценки в Москве:

  1. лёгкие грузовики и фургоны (категория N1) – 770 рублей;
  2. легковые а/м (категория М1) – 720 рублей;
  3. микроавтобусы (категория М2) – 1290 рублей;
  4. легковые прицепы (категории О1 и О2) – 600 рублей.
  5. мототранспорт (категория L) – 240 рублей;

Поскольку сегодня ГИБДД не проверяет у водителей наличие диагно­стической карты, многие считают Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ просто очередной формаль­ностью. В том числе и те, кто этими осмотрами должен был заниматься.

Дошло до того, что диагно­стическими картами открыто (но незаконно) торгуют в интернете.

Продавцы даже обещают, что проданная карта будет зареги­стриро­вана в ЕАИСТО ГИБДД, а значит проблем с последующей покупкой полиса ОСАГО возникнуть не должно. Соблазнительно, да?

Соблазнительно, да?

Однако контроль за проведением Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° постоянно ужесточают – последние изменения ввели с июля 2020 года. Теперь, если выяснится, что диагности­ческая карта просто куплена без реального осмотра авто­мобиля, её автомати­чески признают поддельной. И это грозит авто­владельцу уже уголовной ответ­ствен­ностью!

Деяние обещают трактовать как нарушение Â

«ÐŸÑ€Ð¸Ð¾Ð±Ñ€ÐµÑ‚ение, Ñ Ñ€Ð°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ и испол

ьзование заведомо поддельного документа, предо­став­ляющего право или освобож­дающего от обязан­ностей», за что полагается от года ограни­чения свободы до года лишения свободы. Продавцам Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ тоже не поздоровится. Фирму, не имеющую аккредитации на Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€, оштрафуют на 300 тысяч рублей, а её сотруднику, участво­вавшему в противо­правном действии, назначат 480 часов Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ или арестуют на полгода.

Минимум 100 тысяч рублей штрафа заплатит и пункт с аккреди­тацией, не проверив­ший автомобиль должным образом.

Этот факт может вскрыться в Ñ Ð¾Ð´Ðµ контрольной проверки или если такая машина из-за неисправ­ности попадёт в ДТП. С марта 2022 года осмотр обязательно должен будет сопровож­даться фото­съёмкой авто­мобиля (с привязкой к дате и GPS-коорди­натам) – вместе с резуль­татами она тоже будет Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ в единой базе как подтверж­дение подлин­ности выданной карты. Поэтому стоит забыть о Ð»Ñ‘Ð³ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑƒÑ‚ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ диагно­стической карты и настра­иваться на чуть более долгий и трудо­ёмкий, зато законный способ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Â­Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°.

Перед тем, как ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ на пункт осмотра и платить деньги, стоит подготовить авто­мобиль и всё остальное, что проверяется по Ñ Ð¾Ð´Ñƒ этой процедуры. Документы. Прежде чем отправить машину на осмотр, эксперт посмотрит документы. Поэтому перед выездом на Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ проверьте, все ли бумаги вы взяли.

Понадобятся ваш гражданский паспорт, свидетель­ство о регистрации или ПТС. Если машину на процедуру представил не владелец, нужна доверен­ность, в которой указано, что собственник поручил водителю доставить машину до места осмотра и обратно. Обязательные аксессуары.

Проверка машины также включает осмотр аптечки, знака аварийной остановки и огне­тушителя.

Отсутствие любой из Ð¿ÐµÑ€ÐµÂ­Ñ‡Ð¸ÑÐ»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð²ÐµÑ‰ÐµÐ¹ — повод прервать проверку до момента устранения недостатка. Срок годности аптечки и действующего вещества огне­тушителя ограничены — 4,5 года и 5 лет соответ­ственно. Поэтому перед Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð¼ проверьте, не пора ли купить аптечку.

Какие медицинские средства должны быть в ней, мы писали в . Огне­тушитель можно пере­заправить — этим занимаются специали­зированные организации — или приобрести новый. Дополнительное оснащение и разрешения на изменения.

Ð¢ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ в том числе подтверждает, что в конструкцию авто­мобиля не вносились неразре­шённые изменения. В част­ности, на машине не должно быть лебёдок, Ð½ÐµÑˆÑ‚Ð°Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð»Ñ‘Ñ, ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð±Ð°Ð¼Ð¿ÐµÑ€Ð¾Ð² и Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², не Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÂ­ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´ÑÐºÐ¾Ð¹ комплектацией или не Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÂ­Ð½Ð¾Ð³Ð¾ одобрения на установку.
В част­ности, на машине не должно быть лебёдок, Ð½ÐµÑˆÑ‚Ð°Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð»Ñ‘Ñ, ÑÐ¸Ð»Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð±Ð°Ð¼Ð¿ÐµÑ€Ð¾Ð² и Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², не Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÂ­ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´ÑÐºÐ¾Ð¹ комплектацией или не Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÂ­Ð½Ð¾Ð³Ð¾ одобрения на установку.

Даже газо­баллонное оборудо­вания без офици­ального разрешения сочтут нарушением. Противо­сажевый фильтр или каталити­ческий нейтрали­затор не должны быть срезаны, если преду­сматривались конструкцией.

Сейчас на любое изменение конструкции владелец обязан сперва получить разре­шение ГИБДД, а после проведения работ нужно ещё пройти Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÑƒÑŽ экспертизу. По её итогам на руки выдадут сертификат соответ­ствия, а также протокол проверки безопас­ности. Затем со всеми документами нужно сделать пере­регистрацию авто­мобиля в ГИБДД.

Стоит взять с собой на Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ разрешение, серти­фикат и протокол – как доказатель­ство того, что проведённые изменения легали­зованы. Внешний вид автомобиля.

Нужно ли мыть машину перед осмотром?

Чёткого требования на этот счёт нет, но есть косвенные. Эксперт должен иметь возмож­ность без Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ цвет авто­мобиля, прочитать регистрационный знак и номера агрегатов, а также проверить состояние рассеива­телей ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð².

На грязной машине сделать это затруд­нительно, поэтому лучше Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ на чистой.

Что касается дефектов кузова, то с ними пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ можно — ни один документ, регламенти­рующий процедуру, не содержит ограни­чений на этот счёт. Главное, чтобы вместе с помятыми кузовными элементами не были повреж­дены детали и агрегаты, от работо­способ­ности ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ‚ безопасность.

Такие повреждения указаны в к Правилам дорожного движения и в ГОСТе, регламентирующем к проверке состояния авто­мобиля. Например, вмятина на двери — прости­тель­ный недостаток. Но если при этом она Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ закры­вается, это уже нарушение , и с таким повреж­дением Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ не пройти.

Перед началом осмотра эксперт вносит в диагностическую карту данные автомобиля так, как они указаны в СТС или ПТС.

Потом в его обязанности, согласно «О проведении Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÂ­ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÂ­Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Â», Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ подтверждение соответ­ствия авто­мобиля его иденти­фикаци­онным данным.

Другими словами, он сверит заяв­ленные VIN и номера агрегатов с нанесёнными на авто­мобиль. И лишь затем сотрудник Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° заключает с водителем договор об оказании услуг и приступает к собственно осмотру. Процедура включает в себя как визуальные проверки, так и инструменталь­ные замеры работо­способ­ности Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÑƒÐ·Ð»Ð¾Ð².

Весь процесс для Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹, согласно установ­ленному законом регламенту, занимает не более 30 минут.

Показатели, которым должен соответ­ствовать каждый проверяемый агрегат, указаны в к транспортным средствам Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ð¹ и основаны на Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑÑ . Вот наиболее Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð½Ñ‹Ðµ требования к состоянию автомобиля.

Тормоза. На диагностическом стенде производится замер Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¼Ð¾Ð·Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ð», а также усилия на педали в момент торможения. Показатели тормозной силы колёс одной оси не должны различаться более чем на 20 процентов для Ð´Ð¸ÑÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð¾Ð² и более чем на 25 процентов — для Ð±Ð°Ñ€Ð°Ð±Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ . Не должно быть Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ‚ÐµÐºÐ°Ð½Ð¸Ð¹ тормозной жидкости, коррозии, Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¹ или трещин на Ñ‚Ñ€ÑƒÐ±ÐºÐ°Ñ .

Стояночный тормоз считается работо­способным, если удерживает машину неподвижно на 23-процентном уклоне.

Рулевое управление. Усилие на руле должно быть плавным при любом угле поворота «баранки», усилитель исправен, работает ровно. Суммарный люфт рулевого управ­ления не может превышать 10 градусов, а люфтов в ÑˆÐ°Ñ€Ð½Ð¸Ñ€Ð°Ñ Ñ‚ÑÐ³ и Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ñ†Ð°Ð¿Ñ„Ð°Ñ Ð½Ðµ допускается.

Суммарный люфт рулевого управ­ления не может превышать 10 градусов, а люфтов в ÑˆÐ°Ñ€Ð½Ð¸Ñ€Ð°Ñ Ñ‚ÑÐ³ и Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ñ†Ð°Ð¿Ñ„Ð°Ñ Ð½Ðµ допускается. Колонка не должна двигаться относительно кузова или рамы авто­мобиля (если иное не преду­смотрено конструкцией), на ней не может быть повреж­дений или трещин. Подтекание жидкости гидро­усилителя недопустимо.

Фары и фонари. На Ð¿Ð»Ð°Ñ„Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ должно быть Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»ÐµÐµÐº (в том числе Ñ†Ð²ÐµÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Â«Ð±Ñ€Ð¾Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Â» плёнок) и «ресничек».

Головной свет только белый, задний — красный, все «поворот­ники» и повторители работают ÑÐ¸Ð½Ñ Ñ€Ð¾Ð½Ð½Ð¾ и светят только жёлтым. Запрещено менять тип источника света, если это не преду­смотрено конструкцией. Поэтому тип фар допуска­ется менять только целиком.

Например, можно поставить свето­диодные от более дорогой версии вместо Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Â«Ð³Ð°Ð»Ð¾Ð³ÐµÐ½Ð¾ÐºÂ».

Световой пучок ближнего света должен соответ­ствовать право­стороннему движению.

ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ угол регулировки и сила света описаны в . Стеклоочистители и стеклоомыватели.

Форсунки и дворники должны просто работать. Но не разрешено демонти­ровать заводские Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ‹ и, например, ставить один дворник вместо Ð´Ð²ÑƒÑ , и наоборот. Шины и колёса. Все колёса и шины на Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ð½Ñ‹ быть одинакового типа и конструкции.

Размер­ность шин должна совпадать, если иное не преду­смотрено произво­дителем.

Рисунок протектора едино­образный на Ð²ÑÐµÑ Ñ‡ÐµÑ‚Ñ‹Ñ€Ñ‘Ñ ÐºÐ¾Ð»Ñ‘ÑÐ°Ñ , протектор изношен равно­мерно с остаточной глубиной не менее 1,6 мм.

Если резина с шипами, то на Ð²ÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð»Ñ‘ÑÐ°Ñ . Сами диски должны быть без трещин, со всеми гайками. Двигатель и его системы.

Запрещены подтекания масла и Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ¹ жидкости.

Замер токсич­ности Ð²Ñ‹Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð° проводят при 2000 об./мин, а допустимое содер­жание Ð²Ñ€ÐµÐ´Ð½Ñ‹Ñ Ð²ÐµÑ‰ÐµÑÑ‚Ð² зависит от конструкции двигателя и его экологиче­ского класса и должно соответ­ствовать текущим . Проводится диагно­стика работы двигателя, в Ñ Ð¾Ð´Ðµ которой не должны появляться ошибки или загораться соответ­ствующие сигнальные лампы на щитке приборов.

Максимальный уровень шума Ð²Ñ‹Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ð°Ð·Ð¾Ð² у Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ — 96 дБ при замере на расстоянии полметра от патрубка.

Стёкла и зеркала.

Ветровое стекло должно быть без трещин и потёр­тостей стороны водителя, без накладок и наклеек (исключение — свето­защитная полоса в Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ¹ части шириной до 140 мм), со свето­пропускной способ­ностью не менее 70 процентов (тот же показатель и для Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¾ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð·ÐµÑ€ÐºÐ°Ð»). Зеркал заднего вида должно быть столько, сколько установлено на заводе.

Замки, фиксаторы и регуляторы. Все устройства — от замков дверей и регулировок кресел до «крутилок» кондици­онера и печки — должны работать. То же относится и к клаксону, причём при нажатии он может издавать только монотонный звук.

Все ремни безопас­ности должны быть на своём месте, неповреж­дённые и непорван­ные, в Ð·Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð½Ðµ должно быть заглушек. Если произ­водителем преду­смотрено устройство для буксировки прицепа, оно должно быть исправно и соответ­ствовать заводской конструкции.
Если произ­водителем преду­смотрено устройство для буксировки прицепа, оно должно быть исправно и соответ­ствовать заводской конструкции.

Выполнив все Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ проверки, эксперт пункта Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° вносит данные о работе агрегатов и систем в диагно­стическую карту. Когда все показания в норме, в карте будет указано, что авто­мобиль исправен и его разрешено эксплуати­ровать. Если нет — вместо этого в карте появится отметка о Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Â­Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ устранить выявленные недостатки.

В любом случае данные о состоянии агрегатов авто­мобиля и информация о его диагности­ческой карте автомати­чески отправляются станцией в .

Доступ к ней имеют как граждане, так и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸, и Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Â­Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÂ­Ð½Ñ‹Ðµ органы. Если Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ пройден, с полученной на руки диагно­стической картой можно идти в ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÑƒÑŽ компанию и оформлять полис ОСАГО. А если вам выдали карту с пометкой об Ð¾Ñ‚ÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÂ­Ð½Ð¸ÑÑ Ð² работе агрегатов и вердиктом о неисправ­ности, то нужно устранить все недостатки.

Сделать это Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, согласно закона «О Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÂ­ÑÐºÐ¾Ð¼ осмотре Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Â», в течение 20 дней. Затем придётся Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ на повторный осмотр — но проводить его будут только в отношении Ñ‚ÐµÑ Ð°Ð³Ñ€ÐµÐ³Ð°Ñ‚Ð¾Ð², у ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð½ÐµÐµ были выявлены отклонения. Если повторную проверку вы Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚Ðµ на том же пункте Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, то и заплатите уже не полную стоимость осмотра, а только за ту часть, что проверят заново.

Впрочем, повторный Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ можно пройти и в любом другом аккредито­ванном центре, но тогда машину заново проверят по Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ð¼ и, соответ­ственно, заплатить придётся полную стоимость — как в первый раз.

  1. — Если с первого раза ТО пройти не удалось, то придётся устранить недостатки и не позже чем через 20 дней вернуться на тот же пункт для повторного осмотра. Он будет короче – там проверят только агрегаты, которые потребовали ремонта.
  2. — На пункте Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° сначала сверят заявленные в Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ Ð°Ð³Ñ€ÐµÐ³Ð°Ñ‚Ð½Ñ‹Ðµ номера с фактическими, после чего проведут как визуальный осмотр, например, замков, ремней и колёс, так и замеры на Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñ‡ÐµÂ­ÑÐºÐ¸Ñ ÑÑ‚ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ â€” тормозов, двигателя, ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð².
  3. — После самоизоляции все пункты Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° заработают с 1 октября. И до конца октября Ð¸Ñ Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ð¾ обязательно посетить тем, кто во время карантина пере­оформлял полис ОСАГО по льготному сценарию, без диагности­ческой карты.
  4. — Все вмешательства в заводскую конструкцию машины должны быть официально разрешены ГИБДД и подтверж­дены серти­фикатом безопас­ности, который выдают после проверки. Тогда с ними не будет проблем при Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ðµ.
  5. — Совсем скоро пункты Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° начнут проводить фото­фиксацию работ и станут более требова­тельными в отношении любого нештатного оборудо­вания или неисправностей.
  6. — У каждого пункта ТО должна быть государ­ственная аккредитация, где указано, машины ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ¾Ð² и типов он может проверять — так называемая область аккредитации.
  7. — Машину перед осмотром лучше помыть, проверить аптечку, запаску, аварийный треугольник и огне­тушитель. Если аптечка или огне­тушитель просрочены, то осмотр пройти не получится.
  8. — С 2022 года заработает фотофиксация машин без диагно­стической карты — штраф составит 2000 рублей. Сейчас, попав в ДТП без ТО, придётся судиться со ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Â­Ñ‰Ð¸ÐºÐ°Ð¼Ð¸ из-за выплаты по ОСАГО. Виновник ДТП без ТО получит регресс на абсолютно Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ .

Подписываясь, я соглашаюсь на получение Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ /Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð½Ð°Â ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¡Ð¿Ð°ÑÐ¸Ð±Ð¾!