Меню
Главная - Трудовое право - Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории рф работа

Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории рф работа

Порядок трудоустройства иностранных граждан, получивших временное убежище или статус беженца на территории Российской Федерации


Здравствуйте, коллеги! Давно ничего не публиковала по теме трудовой миграции.

Тем не менее, вопросов как у наших клиентов, так и у других работодателей, привлекающих иностранный персонал, все равно много. На данный момент остаются актуальными вопросы оформления граждан Украины покинувших страну в экстренном порядке и оформивших в России временное убежище. Нам часто задают вопросы: — должно ли быть у беженцев разрешение на работу?

— можно ли брать на работу гражданина Украины со справкой о том, что его документы приняты для оформления временного убежища, — можно ли брать на работу украинца со свидетельством о предоставлении временного убежища на работу в Москву, если свидетельство было выдано в Красноярске?

— нужно ли уведомлять органы ФМС и ЦЗН о том, что взяли на работу работников с таким статусом? Эксперты ГК ОСТ объединили эти вопросы и подготовили разъяснение, которое я предлагаю для ознакомления.

Отношения между иностранными гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(Далее – Закон).

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях регламентированы ст. 13 Закона. Пунктом 4 статьи 13 Закона установлен общий принцип привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории России – наличие разрешительных документов у работника (разрешения на работу) и работодателя (разрешение на привлечение и использование иностранных работников – в случае трудоустройства иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, не являющихся высококвалифицированными специалистами). Вместе с тем, подпунктами с 1 по 12 пункта 4 статьи 13 Закона установлены категории иностранных граждан, для привлечения которых работодателю (или заказчику работ/услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а самим иностранцам – разрешение на работу.

Федеральным законом от 05.05.2014г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

»[1] в данный перечень включены иностранные граждане, признанные беженцами на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их статуса беженца), а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации (до утраты ими или лишения их временного убежища).

Таким образом, иностранцам, получившим тот или иной статус из указанных выше для трудоустройства на территории Российской Федерации не требуется получать разрешение на работу, а их работодателю (в случае, если заключается трудовой договор) или заказчику работ/услуг[2] (в случае, если заключается гражданско-правовой договор на выполнение работ/оказание услуг) не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников[3]. Вместе с тем, необходимо учитывать, что правовой статус беженца, равно как и иностранца, получившего временное убежище, подтверждается соответствующим документом: Так, лицу, признанному беженцем достигшему возраста восемнадцати лет, органами ФМС России выдается соответствующее удостоверение. Форма бланка удостоверения беженца утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2011 г.

N 356. Лицу, ходатайствующему о предоставлении временного убежища, по рассмотрении его заявления выдается соответствующее свидетельство (см. картинку). Форма бланка свидетельства о предоставлении временного убежища утверждена Приложением N 3к Приказу ФМС России от 25 апреля 2011 г. N 81. При выдаче удостоверения беженца и свидетельства о предоставлении временного убежища,документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина передаются им на хранение в орган ФМС России, выдавший соответствующий документ[4].

При этом, в соответствии с действующим законодательством, как удостоверение беженца, так исвидетельство о предоставлении временного убежища являются документами, удостоверяющим личность их владельцев[5]. Таким образом, при трудоустройстве указанной категории иностранных граждан они не могут предъявить паспорт, а в соответствии с положениями статьи 65 Трудового Кодекса предъявляют один из указанных выше документов, реквизиты которого работодателю и следует указывать в трудовом или гражданско-правовом договоре[6]. Как при приеме на работу, так и при сопровождении трудовых отношений с такими работниками работодатель руководствуется нормами Трудового Кодекса[7].

Однако, и беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, остаются иностранными гражданами, в связи с чем работодателю необходимо понимать, какие действия он должен выполнять в отношении этой категории работников в рамках миграционного, налогового законодательства, а также законодательства в сфере социального страхования.

В частности, законодательством Российской Федерации в сфере миграции установлена обязанность по уведомлению соответствующих органов власти о привлечении и использовании иностранных работников[8].

Причем за нарушение порядка и формы уведомления Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность[9].

Чтобы понять необходимость направления уведомления необходимо обратиться к тексту Закона, предварительно разделив интересующую нас группу иностранцев на въехавших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы – «визовиков» и въехавших в порядке, не требующем получения визы – «безвизовиков».

Дело в том, что порядок привлечения иностранцев — «безвизовиков» регулируется статьей 13.1 Закона, в то время как обязанности работодателя при привлечении «визовых» иностранцев установлены статьей 18 Закона.

Так, в случае заключения договора с «безвизовиками» работодатель обязан уведомлять органы ФМС и занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Однако, пункт 9 статьи 13.1 Закона возлагает данную обязанность на работодателей, привлекающих иностранных граждан, имеющих разрешение на работу.

Однако, пункт 9 статьи 13.1 Закона возлагает данную обязанность на работодателей, привлекающих иностранных граждан, имеющих разрешение на работу.

В нашем случае иностранцам разрешение на работу не требуется, в силу чего обязанность по уведомлению перечисленных органов власти не возникает, уведомления не требуется.

Соответствующая позиция приведена, в том числе, в Постановлении Верховного суда Российской Федерации от 23 сентября 2011г.

№ 18-АД11-15. До настоящего времени открытым остается вопрос о необходимости уведомления налогового органа о привлечении безвизовых иностранцев.

Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009г., Письме ФНС России от 14 февраля 2008г. № ШС-6-3/[email protected]

«Об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников»

указывается на необходимость уведомления налогового органа о привлечении иностранных работников вне зависимости от того, в каком порядке – визовом или безвизовом – они въехали в Россию.

В то время, как Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС от 2 февраля 2010г.

№ 11773/09 указывает на отсутствие такой необходимости в отношении иностранцев, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. В связи с изложенным, во избежание возможного привлечения к административной ответственности следует рекомендовать работодателям все же уведомлять налоговый орган о привлечении «безвизовых» иностранцев, получивших временное убежище или статус беженца в Российской Федерации. Что касается вопроса уведомления о привлечении таких иностранцев, въехавших в Россию в визовом порядке, то он также является открытым.

Прежде всего, следует принимать во внимание, что действующее законодательство обязывает уведомлять о трудоустройстве «визовых» иностранцев лишь налоговый орган[10]. Времена уведомления органов занятости населения и инспекции труда «канули в лету» в 2010г[11].

В настоящее же время обязанность уведомления налогового органа прописана в статье 18 Закона, которая звучит как «Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности» и априори регулирует порядок привлечения иностранных работников – «визовиков», предполагающий совершение работодателем определенных действий – получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приглашения на въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, получение иностранному гражданину разрешения на работу.
В настоящее же время обязанность уведомления налогового органа прописана в статье 18 Закона, которая звучит как

«Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности»

и априори регулирует порядок привлечения иностранных работников – «визовиков», предполагающий совершение работодателем определенных действий – получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников, приглашения на въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, получение иностранному гражданину разрешения на работу.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Закона данная обязанность установлена для работодателей, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивших с иностранным работником в Российской Федерации новый договор (трудовой или гражданско-правовой)[12].

Таким образом, Закон устанавливает обязанность по уведомлению налогового органа для работодателей, привлекающих «визовых» иностранцев по общей схеме, предполагающей получение разрешительных документов, каковые для беженцев и лиц, получивших временное убежище, не требуются. Вместе с тем, ввиду отсутствия судебной практики и разъяснений со стороны ФНС и ФМС России следует исходить из необходимости уведомления налогового органа о трудоустройстве данной категории иностранцев, прибывших в Россию в порядке, требующем получения визы. Что касается вопроса налогообложения – 8 октября 2014г.

в Российской газете опубликован Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 285-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(далее – Закон). Законом вносятся изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части уменьшения ставки налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

При этом действие указанной нормы (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Таким образом, при трудоустройстве иностранных граждан, имеющих удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища, их следует рассматривать как налоговых резидентов РФ. В названой части Закон вступил в силу с 8 октября 2014г.

В вопросе уплаты страховых взносов следует исходить из следующего: В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования»

особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Обязанность по уплате страховых взносов возникает у работодателей в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу застрахованных лиц, признанных таковыми федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Так, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством из числа иностранных граждан подлежат лишь постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, то есть иностранцы, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание. Поскольку беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не обладают указанным статусом, они не подлежат названному виду обязательного социального страхования.

Соответственно, у работодателя не возникает обязанности по уплате страховых взносов в ФСС.

В вопросах уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование следует учитывать, что согласно пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

застрахованными лицами из числа иностранных граждан признаются постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Таким образом, в случае заключения с беженцем либо лицом, которому предоставлено временное убежище, трудового договора сроком более чем на полгода, у работодателя возникает обязанность по уплате (перечислению) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу указанных лиц.

Что касается уплаты страховых взносов в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, то: — в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

и положений подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993г.

№ 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются беженцы, — в совокупности положений статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункта 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г.

№ 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

, пункта 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001г. N 274, подпункта 7 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации признаются лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации.

Соответственно у работодателя возникает обязанность по уплате страховых взносов в ФФОМС. ____________________________________________________________________________ [1] Вступил в силу с 16.05.2014г.

[2] Далее по тексту — работодатель [3] Из этого следует, что беженцы и лица, получившие временное убежище в Российской Федерации, не могут претендовать на получение статуса иностранных высококвалифицированных специалистов и соответственно воспользоваться предоставляемым этим статусом преференциями, поскольку статус ВКС подтверждается получением соответствующего разрешения на работу, от чего они освобождены в силу закона. [4] Пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г.

№ 4528-1 «О беженцах» и пункт 10 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г. № 274 соответственно. [5] Абзац 2 пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «О беженцах» и пункт 9 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2011г.

№ 274 соответственно. [6] В соответствии с положениями ст. 57 Трудового Кодекса. [7] Статья 11 Трудового Кодекса.

[8] Пункт 9 статьи 13.1, пункт 13 статьи 13.2, подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Закона. [9] Части 3-5 ст. 18.15 КоАП РФ. [10] Подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Закона. [11] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 925 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006г.

[11] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 925 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006г.

№ 681». [12] В законе говорится именно о новом договоре с тем же иностранным работником, но не о первичном оформлении с ним трудовых отношений. [13] Как, например, в отношении иностранных высококвалифицированных специалистов или участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, для которых налоговая ставка установлена в размере 13% вне зависимости от фактического времени нахождения иностранца на территории России. Материал подготовил: Володин Евгений Владимирович (www.ostltd.ru).

Статья 12. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища

1. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 18.07.2006 , от 27.12.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)Заявление не может быть подано в форме электронного документа.(абзац введен Федеральным от 30.12.2012 N 322-ФЗ)2. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.3.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.3.

Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается свидетельство установленной .(в ред.

Федерального от 27.12.2018 N 528-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища, истекающий в период с 15.03.2020 по 15.06.2021 включительно, приостанавливается на указанный период ( Президента РФ от 18.04.2020 N 274).Свидетельство о предоставлении временного убежища является документом, удостоверяющим личность лица, получившего временное убежище на территории Российской Федерации, и подтверждает его право на пребывание на территории Российской Федерации.

Лицо, которому предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации и которое получило свидетельство о предоставлении временного убежища, подлежит постановке на учет по месту пребывания в , предусмотренном законодательством Российской Федерации.(в ред. Федерального от 31.07.2020 N 280-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Свидетельство в форме электронного документа не выдается.

бланка свидетельства, его оформления, выдачи и обмена определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.При получении свидетельства национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, получившего временное убежище, передаются данным лицом на хранение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 , от 27.12.2018 )(см. текст в предыдущей редакции)4.

Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).На лицо, получившее свидетельство, не распространяются положения пункта 1 настоящего Федерального закона в части пользования единовременным денежным пособием.5.

Лицо утрачивает временное убежище:1) в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища;2) при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства;(в ред.

Федерального от 31.07.2020 N 280-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.КонсультантПлюс: примечание.В период с 15.03.2020 по 15.06.2021 включительно не принимаются решения о о лишении временного убежища, за исключением случаев, предусмотренных Президента РФ от 18.04.2020 N 274.6. Лицо лишается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел временного убежища, если оно:(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 , от 27.12.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления данному лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.(пп. 3 введен Федеральным от 28.12.2010 N 417-ФЗ)7. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища по обстоятельствам, предусмотренным и и настоящей статьи, и не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в месячный срок покинуть территорию Российской Федерации.(в ред.

Федеральных законов от 18.07.2006 , от 01.03.2012 , от 27.12.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции)8. Утратил силу. — Федеральный от 01.03.2012 N 18-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа

Временное убежище в РФ в 2021 году

» Несмотря на то, что Россия – не самая развитая страна мира, политическая и экономическая ситуация во многих других государствах заставляет людей бежать в РФ и искать здесь пристанища.

Иностранцы могут претендовать на временное убежище в РФ и некоторые привилегии, гарантированные им на основании их нового статуса. В данной статье мы расскажем, что такое временное убежище, когда оно предоставляется, как получить свидетельство о его предоставлении, куда обращаться, какой срок действия документа, какими правами наделен его обладатель, и почему могут отказать в предоставлении убежища.

Важно! Статус временного убежища – не то же самое, что политическое убежище. Во втором случае решение о признании статуса принимается по Указу Президента РФ в связи с преследованием человека на Родине за его убеждения и общественно-политическую деятельность. Под предоставлением временного убежища подразумевается наделение иностранного гражданина (или апатрида) правом на временное пребывания в России из соображений гуманности.

Это такой же статус как “беженство” и “вынужденное переселение”, но правовое положение обладателей свидетельства о предоставлении убежища отличается от положения беженца и переселенца.

Статус обладателя права на временное убежище в РФ может быть присвоен в связи с тем, что не имеется достаточно оснований для признания его беженцем, а вернуться в родную страну он не может из страха преследования.

Предоставление убежища – отсрочка депортации за границу.

Не все иностранцы и апатриды, которых не признали беженцами, могут претендовать на временное убежище в России – статусом человек наделяется только в следующих случаях:

  • Если специалисты ГУВМ МВД нашли достаточно причин для присвоения человеку статуса беженца, но заявитель отказывается о получения соответствующего свидетельства – все, на что он претендует – временное убежище. То есть, имеются опасения в том, что человек будет подвержен преследованиям в родной стране по причине расовой, религиозной, этнической принадлежности и т.д.
  • Если не имеется достаточно оснований для присвоения человеку статуса беженца, но из соображений гуманности его нельзя депортировать за границу. К примеру, выяснилось, что заявителю угрожает реальная опасность из-за его принадлежности к определенной профессии (чаще всего такое случается с сотрудником спецслужб).

Важно!

Порядок подачи заявления на временное убежище в РФ регламентирован . Чтобы подать ходатайство и разъяснить обстоятельства дела, иностранные граждане и апатриды должны обращаться лично в территориальные отделения Министерства внутренних дел – ГУВМ МВД (бывшее ФМС). Подача бумаг в другие ведомства невозможен.

Чтобы претендовать на временное убежище в РФ, необходимо, прежде всего, подать соответствующее ходатайство – существует унифицированная форма документа (). Если в Россию прибыла целая семья, заполнить документ должен каждый член семьи, которому уже исполнилось 18 лет. Дети будут упомянуты в ходатайстве родителя или законного представителя.

Далее следуют процедуры:

  • Индивидуальный опрос каждого совершеннолетнего заявителя, заполнения анкеты и опросного листа сотрудниками ГУВМ МВД.
  • Фотографирование, дактилоскопия – сканирование отпечатков пальцев каждого заявителя.
  • Заявитель получает справку о приеме ходатайства ().
  • Принимается решение о предоставлении статуса или об отказе в его предоставлении – в любом случае, заявителю высылается уведомление в течение 3 дней после принятия решения.
  • Ходатайство находится на рассмотрении в течение 3 месяцев устанавливается личность заявителя, проверяется правдивость предоставленной информации.

Читайте также статью ⇒ . Если ходатайство о предоставлении временного убежища в РФ одобрено, заявителю выдается свидетельство () – с этого момента данный документ является удостоверением личности иностранца/апатрида на территории РФ.

Важно! После получения свидетельства о временном убежище, иностранец обязан немедленно сдать свой паспорт и иные удостоверения личности на хранение ГУВМ МВД и встать на миграционный учет в обычном порядке. Важно! Срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища истекает через 1 год. Продлевать статус временного убежища можно несколько раз по окончании срока его действия, однако, для этого нужны веские основания.

Если обстоятельства, из-за которых заявителю требовалось убежище, устранены, в продлении статуса будет отказано. Обращаться следует опять же, в отделение ГУВМ МВД.

Читайте также статью ⇒ . Эксперты Министерства внутренних дел РФ дают пояснение относительно прав обладателей свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации – их правовой статус практически совпадает с тем, что присваивается беженцам, однако, имеются отличия. Лица, получившие временное убежище, могут претендовать на бесплатные услуги переводчика, юридическую консультацию, проезд к центру временного расположения, жилье, питание, услуги коммунального хозяйства и предметы первой необходимости. Им предоставляется право на посещение поликлиник, на содействие в получении профессионального образования, на зачисление детей в школы и детские сады.

Иностранцы могут подать заявление на получение банковского займа или ссуды и искать работу – для трудоустройства не требуется разрешение на работу. Отличие от беженцев заключается в том, что лицам, получившим временное убежище, не полагается единовременное денежное пособие.

Материальная помощь им не предоставляется.

Читайте также статью ⇒ . О беженцах О правовом положении лиц, получивших статус временного убежища О статусе временного убежища Ошибка: Лицо, получившее право на временное убежище в России полагает, что его не могут лишить данного статуса, пока не истечет срок его действия. Комментарий: Гражданин может быть и лишен статуса временного убежища, если были устранены причины для выдачи свидетельства, если человек легализовал свое пребывания в РФ и может получить гражданство, и если он выехал на ПМЖ за рубеж. Также свидетельство аннулируется в следующих случаях: заявитель был осужден за уголовное преступление, иностранец сообщил о себе ложные сведения или представил поддельные документы, обладатель свидетельства участвовал в хранении/продаже наркотиков.

Ошибка: Гражданин ожидает истечения года для того, чтобы получить назад свои документы и лишиться временного убежища в РФ.

Комментарий: Если не имеется причин для того, чтобы продолжать жить в России как во временном убежище, можно подать заявление об отказе от данного статуса, вернуть документы и уехать. Вопрос №1: Могут ли меня депортировать, если сотрудники правоохранительных органов обнаружат, что у меня нет свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ?

Я подал ходатайство, но оно все еще находится на рассмотрении. Ответ: После приема ходатайства, Вам должны были выдать справку о приеме у Вас заявления – этот документ является основанием для законного пребывания на территории России, носите бумагу с собой.

Вопрос №2: На протяжении какого срока статус временного убежища является действительным? Ответ: Статус временного убежища является действительным в течение 1 года, однако, при необходимости статус можно продлить. Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас: 1 564 просмотров Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: При пересечении государственной границы России иностранца обязательно требуется заполнить миграционную карту. В ней содержатся После прибытия в РФ иностранцу из любой страны необходимо встать на учет по месту Граждане РФ и иностранные лица после продажи недвижимости в России обязаны уплачивать НДФЛ – Согласно статистическим данным, в России находится более 1 млн. граждан Таджикистана. Большинство из них При наличии оснований граждане Казахстана могут быть депортированы из России.

Это происходит, если у Поток мигрантов из Беларуси в РФ постоянно растет: по данным Росстата, в 2018 году

Прием на работу иностранца со свидетельством о предост. Вр. Убежища

Василий, здравсвуйте.

Минобрнауки России от 08.08.2014 N НТ-865/08В связи с поступающими запросами по трудоустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в поисках временного убежища, Минобрнауки России и Минтруд России разъясняют.Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» (далее — федеральный закон о беженцах) лицо, признанное беженцем, имеет право на получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о беженцах, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.На основании статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

иностранные граждане, признанные беженцами, а также получившие временное убежище на территории Российской Федерации, — до утраты ими соответствующих статусов, имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешений на работу.Согласно абзацам пятому и шестому статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются в том числе на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.Перечень документов, подлежащих предъявлению работодателю при поступлении на работу, установлен статьей 65 Кодекса и включает в себя в том числе документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (далее — справка о судимости), выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются МВД России, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.Так, статьей 351.1 Кодекса определено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.В этой связи граждане Украины при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, обязаны предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.Согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденному приказом МВД России от 7 ноября 2011 г.

N 1121, по заявлениям граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства либо их уполномоченных представителей справка о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации выдается органами внутренних дел.Срок выдачи справки не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в федеральном казенном учреждении

«Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(далее — ФКУ «ГИАЦ МВД России») или информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне (далее — ИЦ). При необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 1 апреля 2014 г.

N 01-52-574/06-1295, согласно которому вопросы признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученного в иностранном государстве (далее — иностранное образование и (или) иностранная квалификация), регулируются статьей 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании»).В соответствии с частями 2 и 3 статьи 107 Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации признается иностранное образование и (или) иностранная квалификация, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации, регулирующих вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее — международные договоры о взаимном признании), а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г.

N 1694-р.Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.В настоящее время между Российской Федерацией и Украиной действуют следующие международные договоры о взаимном признании:Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 года);Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 г.);Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 г.

(Киев, 28 января 2003 г.).В указанных международных договорах перечислены документы об образовании и (или) квалификации, которые взаимно признаются странами без процедуры признания образования, полученных в иностранном государстве.Вместе с тем, согласно части 4 статьи 107 Федерального закона «Об образовании», иностранное образование и (или) иностранная квалификация, не попадающие под действие международных договоров, требуют прохождения процедуры признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г.