Меню
Главная - Военное право - Сопроводительное письмо для сверки с военкоматом образец

Сопроводительное письмо для сверки с военкоматом образец

Сопроводительное письмо для сверки с военкоматом образец

Как происходит сверка данных воинского учета с военкоматом


» На организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, согласно действующему российскому законодательству накладываются социальные обязательства. Это пенсионное и медицинское страхование своих сотрудников (рабочих), в т.ч. ведение учета военнообязанных граждан.

Поэтому каждый работодатель должен знать, какие он должен вести документы для выполнения своих обязательств, а также что такое сверка учета работников с районным военкоматом и как она происходит. По закону не так важно, какой формой собственности обладает юридическое лицо или частный предприниматель. Вести воинский учет сотрудников компании или наемных работников ИП необходимо в любом случае.

Это обязательство утверждено законодательством – ФЗ №53 от 28.03.98 г. «О воинской обязанности…». Как правило, не весь рабочий персонал относится к военнообязанным лицам и подлежит воинскому учету. Поэтому каждый работодатель должен понимать, в отношении кого из сотрудников необходимо осуществлять данный учет.

Правительством РФ с этой целью были разработаны специальные нормы – Положение №719 «О воинском учете», которое утвердили 27.11.2006 г.

Согласно этому постановлению трудовые организации и ИП при ведении воинского учета обязаны учитывать:

  • Мужчин призывного возраста (18-27 лет) с призывной категорией годности;
  • Всех остальных военнообязанных граждан (запасников и пр.).

Правила ведения воинского учета в трудовых организациях определены Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом ВС РФ. Обязанности уполномоченных лиц на предприятии, в т.ч.

индивидуальных предпринимателей по ведению учета военнообязанных сотрудников и наемных работников:

  1. Обеспечивать своевременное исполнение сотрудниками своих войсковых обязательств (на учебных военных сборах, при мобилизации);
  2. Уточнять у граждан при трудоустройстве наличие у них военных обязательств. Эту информацию можно посмотреть в военном билете или паспорте гражданина РФ (на стр. 13 документа ставится штамп «военнообязанный»);
  3. Тщательно изучать документы, представленные военнообязанным сотрудником (работником), на предмет воинских обязательств, достоверности информации, наличию всех страниц, законности внесения правок (исправлений). В случае подозрения подделки документов работодатель обязан сообщить об этом в территориальный комиссариат и уточнить актуальные сведения по своему сотруднику.
  4. Заполнять личные карточки военнообязанных лиц, вносить в них только актуальные данные;

Ведения воинского учета не избежать даже мелкому предпринимателю, у которого есть всего 1 военнообязанный наемный работник.

Согласно действующему российскому законодательству (КоАП ст. 21, п/п 1-5) за невыполнение или исполнение ненадлежащим образом своих обязательств по ведению воинского учета предусмотрены штрафные санкции.

Для проверки в/у предприниматель или уполномоченное лицо трудовой организации обязательно заводит и регистрирует журнал сверок с территориальным военкоматом, образец которого мы представим немного ниже. Согласно ФЗ РФ №53 (ст.1.6) и Положению №719 (п.9) ответственность за ведение воинского учета в трудовых организациях полностью возлагается на их руководителей, соответственно на ИП.

Согласно ФЗ РФ №53 (ст.1.6) и Положению №719 (п.9) ответственность за ведение воинского учета в трудовых организациях полностью возлагается на их руководителей, соответственно на ИП.

Руководитель компании (предприятия) может назначить специальным приказом ответственным за учет военнообязанных сотрудников и ведение всей необходимой документации одного из своих заместителей или должностное лицо согласно штату. На период очередного ежегодного отпуска, во время отсутствия по семейным обстоятельствам, по болезни и прочим веским основаниям, когда уполномоченное лицо отсутствует на рабочем месте, его обязанности по воинскому учету временно передаются другому сотруднику отдельным приказом, в т.ч. и вся учетная документация. Сверка организаций с военкоматом подразумевает проверку документации по воинскому учету.

Поэтому уполномоченное лицо предприятия должно знать, что нужно представлять военной комиссии.

Каждый работодатель (юридическая организация или индивидуальный предприниматель) обязан проводить сверку данных по воинскому учету в личных карточках трудоустроенных военнообязанных граждан с документами воинского учета районных военкоматов либо органов местного самоуправления (если в населенном пункте отсутствует войсковой комиссариат). Дату, время проведения сверки устанавливает войсковой комиссариат (орган местного самоуправления), который расположен в том населенном пункте, в котором официально зарегистрирована трудовая организация. В период сверки представители военкомата (органа самоуправления) уточняют данные, указанные в личной карточке военнообязанного работника предприятия (раздел 2 «Сведения о воинском учете»), в т.ч.

следующие сведения о гражданине:

  1. Занимаемую должность на предприятии;
  2. Наличие образования (среднего, технического, высшего);
  3. Дату и место рождения военнообязанного гражданина;
  4. Состояние здоровья (категория годности к войсковой службе);
  5. Контакты: номер домашнего и мобильного телефона.
  6. Ф.И.О. гражданина, подлежащего воинскому учету;
  7. Прохождение войсковых сборов (период, где проходил);
  8. Адрес официального места проживания (прописка);
  9. Семейное положение (наличие супруги и детей);
  10. Антропометрические сведения;

Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, образец: .

Журнал сверки воинского учета военнообязанных сотрудников организации с районным военкоматом, образец для загрузки по ссылке: .

Перед проведением сверки указанные сведения уточняются:

  • Во время беседы непосредственно с самими работниками, подлежащими воинскому учету.
  • По личным документам воинского учета военнообязанных граждан;
  • Из документации, которая ведется по военному учету сотрудников ответственными лицами на предприятии или ИП;

Отметка о выполнении сверки осуществляется путем проставления даты сверки простым карандашом, личной подписи уполномоченного должностного лица (сотрудника) предприятия (дата прописывается арабскими цифрами, например, «03.12.21 г.

Харино»), который занимается воинским учетом, в разделе 2, пункт 6 личной карточки сотрудника. После окончания сверки данных в личных картах всех военнообязанных сотрудников организации с данными в документации районного военкомата или уполномоченного местного органа власти (если в населенном пункте, в котором зарегистрирована трудовая организация, отсутствует войсковой комиссариат), делаются соответствующие записи в Журнале проверок ведения в/у и бронирования военнообязанных сотрудников предприятия, находящихся в резерве ВС РФ.
После окончания сверки данных в личных картах всех военнообязанных сотрудников организации с данными в документации районного военкомата или уполномоченного местного органа власти (если в населенном пункте, в котором зарегистрирована трудовая организация, отсутствует войсковой комиссариат), делаются соответствующие записи в Журнале проверок ведения в/у и бронирования военнообязанных сотрудников предприятия, находящихся в резерве ВС РФ.

Для сверки учетных данных личных карт сотрудников организации, которые состоят на воинском учете в территориальных комиссариатах, размещенных в других населенных пунктах, списки сотрудников, находящихся в запасе, отправляются в соответствующие военкоматы по почте. Данные указываются в разделе 2 личной карты военнообязанного гражданина. Данные списки оформляются в 2-х экземплярах.

Один отправляется в уполномоченную организацию (военкомат или орган самоуправления), где гражданин состоит на учете. Второй экземпляр с датой отправки документа и регистрационным номером остается на хранение в отделе кадров трудовой организации на 1 год.

Каждый руководитель ООО и ИП обязан знать, как осуществляется сверка трудовых организаций с территориальным военкоматом в 2021 году, вести всю необходимую документацию, своевременно менять данные в личных карточках своих сотрудников (наемных работников) и сообщать об этом представителям военкоматов или уполномоченным органам власти. За невыполнение работодателями своих обязательств по воинскому учету действующим законодательством предусматриваются административные наказания в виде штрафов.

Отрицательные результаты проверки ведения учета военнообязанных сотрудников (наемных работников) согласно действующему российскому законодательству предусматривают штрафные санкции к руководителям предприятий. Размеры штрафов за невыполнение требований по в/у согласно КоАП РФ (ст. 21 п/п 1-7):

  1. За препятствие мобилизации военнообязанных сотрудников – 500-100 рублей;
  2. За несвоевременное предоставление сведений по трудоустроенным военнообязанным гражданам в территориальный комиссариат (органы местного самоуправления) – 300-1000 рублей;
  3. За небрежное хранение документации по воинскому учету – 100-500 рублей.

За совершенные правонарушения по военному учету руководителей трудовых организаций могут привлечь к административной ответственности согласно действующему российскому законодательству в течение 2 месяцев.

В первую очередь для заполнения личной карточки трудоустроенного гражданина, подлежащего воинскому учету, понадобится его паспорт гражданина РФ и военный билет.

Дополнительно сотрудник отдела кадров трудовой организации, ответственный за ведение воинского учета рабочих на предприятии, может потребовать следующие документы:

  1. Пенсионную страховку;
  2. Приказ директора предприятия об официальном трудоустройстве военнообязанного гражданина;
  3. Трудовую книжку;
  4. Документ, подтверждающий постановку военнообязанного работника предприятия или сотрудника компании на учет в налоговой.
  5. Свидетельство (выписка из техникума, колледжа, института) о получении общего, технического или высшего образования;

Прочая информация вносится в документацию воинского учета на предприятии на основании сведений, предоставленных лично военнообязанным сотрудником (рабочим). К примеру, это могут быть сведения о прохождении дополнительного обучения, владении иностранными языками и пр. Существуют определенные правила заполнения личных карт военнообязанных граждан для ведения воинского учета в организациях.

Поэтому при заполнении формы Т-2 отдел кадров либо сотрудник компании, назначенный приказом директора ответственным за ведение учета военнообязанных лиц в организации, обязан руководствоваться исключительно установленными стандартами. Можно сделать вывод, что сверка осуществляется со сведениями, которые занесены в Форму Т-2, т.е.

личных карты работников организации. Эти документы военнообязанных сотрудников заполняются на основании их личных документов и проведенных с ними беседах. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Каждый руководитель трудовой организации согласно действующему российскому законодательству обязан вести воинский учет военнообязанных сотрудников Если молодой человек не проходил службу в армии или же находится в запасе войск, Каждый российский мужчина, начиная с 17-ти лет, согласно действующему законодательству обязан состоять на воинском Воинский учет в государстве необходим для обобщения данных о призывных и мобилизационных человеческих ресурсах.

Акт сверки данных воинского учета призывников в военном комиссариате (Приказ Минобороны РФ от 02.10.2007 n 400)

» Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение?

Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п.

2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  1. если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
  2. в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике.

С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п.

С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п.

1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п.

5 положения № 719).Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному?

Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  • Сервисы:

Сопроводительное письмо часто используется в деловой переписке.Разберем основные требования и приведем образец, как пишется сопроводительное письмо.5 января 2020 Автор: Камалова Марина Деловой этикет диктует писать сопроводительные письма (или, как их еще называют, сопроводиловки) при отправке документов партнерам, в государственные органы и в иных случаях. Это особенно удобно в ситуациях, когда надо подтвердить передачу пакета адресату, обратить внимание на принципиальные моменты, передать просьбу или руководство к действию, а также зафиксировать сроки ответных действий.Всю важную информацию можно изложить в сопроводиловке.

Рекомендуем прочесть:  Воинская часть 61207

Чаще всего сопровождение оформляется:

  • к акту
  • при передаче важных документов (например, возвращение после подписания);
  • ;

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст.

52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  1. лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  2. тех, кто был уволен из армии в запас;
  3. лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  4. женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  • Сервисы:

Отправляя важную документацию, нужно приложить сопроводительное письмо.Разберемся как его составить для передачи акта сверки.13 января 2020 Автор: Камалова Марина На сегодняшний день существует единственный стандарт по оформлению писем любого назначения — ГОСТ Р 6.30-2003 от 03.03.2003.Как правило, вся корреспонденция составляется на официальном бланке организации.

Если таковой отсутствует, заменить его может либо угловой штамп, либо упоминание названия и индивидуальных реквизитов организации в тексте сопроводительного письма.

Ранее мы писали о том, как правильно составить сопроводительное письмо, а также приводили .В этой статье поговорим о сопровождении к акту сверки.Схема сопроводительного письма в случае отправки актов взаиморасчетов не отличается от любого другогоКонкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п.

27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  1. военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.
  2. приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;

Поэтому при приеме на работу в 2020 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте.

И если нет — сообщить в военкомат.Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету.

Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т.

д. (п. 28 Методических рекомендаций).О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат.
в статье

«Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения»

.Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат.

Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.ВНИМАНИЕ!

Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т.

д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  1. изменения актуальной информации о таких работниках.
  2. принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате.

Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.4475 Образец сопроводительного письма к акту сверки, который можно скачать ниже, является значительным подспорьем в налаживании взаимопонимания между контрагентами.Нет нужды придумывать собственные формулировки.

Наличие готового варианта экономит время и силы.

ФАЙЛЫ Документ можно назвать скорее сопроводительной запиской. Он является приложением к акту сверки и служит для прояснения ряда важных нюансов. Унифицированной формы для подобных бумаг просто нет, так как для каждой организации необходимо будет выяснить собственные нюансы взаимодействия.Более того, при регулярном обмене актами сверки взаиморасчетов и налаженном механизме этого процесса необходимость в сопроводительных письмах может попросту отпасть.

Во всех деловых письмах стоит придерживаться правил, отраженных в ГОСТ Р 6.30-2003 от 03 марта 2003 года.Именно в этих стандартах наиболее полно описано, что должно содержаться в деловой переписке, а чего необходимо избегать.Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

П. 39 Методических рекомендаций устанавливает перечень документации, подлежащей проверке со стороны военкоматов.

    Приказ,изданный организацией, «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». Не все организации его издают, хотя он обязателен. По форме его составления можно следовать Методическим рекомендациям, а можно разработать свою, утвердив внутренним нормативным актом. Прежде чем издать приказ, его проект надо согласовать с территориальным военным комиссаром или органом самоуправления по первичному учету военнообязанных.

ВАЖНО!

Отсутствие данного приказа приравнивается к тому, что военный учет не ведется вообще.

  1. Личные карточки военнообязанных в запасе и призывников. Заполнять ее нужно по форме Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо собственной, разработанной в организации.
  2. План работы по воинскому учету в фирме (форма приведена в Методических рекомендациях).
  3. Журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан запаса Вооруженных сил. Форма его утверждена приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18 июля 2014 г.

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  1. неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  2. непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  3. несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2020 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции.

Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме.

Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.Проверка воинского учета, внесенная в план, не станет неожиданностью для компании.

Военкомат или комиссариат уполномочены сообщить о грядущем аудите не менее чем за три рабочих дня. Для этого руководству направляется копия распоряжения (приказа) военного комиссара.В этой бумаге проставляются:

  1. цель и задачи проверки;
  2. сроки визита проверяющих;
  3. юридическое обоснование;
  4. требования, исполнение которых будут контролироваться (общезаконодательные и установленные внутренними нормативными актами).

Данный документ представитель руководства получает лично и расписывается в получении.Каждое предприятие независимо от формы собственности и размеров должно вести воинский учет, если в его штате числятся военнообязанные сотрудники.

Руководитель назначает ответственного за воинский учет. Он, в свою очередь, ведет всю необходимую документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.В соответствии с Методическими рекомендациями, а также Положениями и Федеральными Законами РФ в области обороны, ответственный за воинский учет должен проводить сверку всех документов военнообязанных сотрудников. Такие меры позволяют своевременно выявить недочеты в работе или неправильное заполнение документации.

Также эти меры направлены на обеспечение качественными людскими ресурсами Вооруженных Войск РФ на период мобилизации и военных действий. Делаете сверку с военкоматом. Спросите, в какой форме лучше.

Можно в виде отчетов по форме № 6, форме № 18 + карточка учета организации.

Их я скинула в обменник.Военкомат по месту регистрации организации сверяет данные о гражданах со сведениями, предоставляемыми сотрудником, ведущим военно-учетную работу на предприятии. В случае изменения местожительства или женитьбы, все сведения фиксируются в соответствии с предоставляемыми документами. Личные дела внутренне перемещенных лиц из военкоматов Луганской и Донецкой областей и Крыма не передавались на подконтрольную Украине территорию, однако компенсировать отсутствие этой информации очень легко — достаточно пройти медосмотр, поскольку именно степень годности к службе является определяющим фактором.Все документы по ведению воинского учета (личные карточки Т-2, журналы, ведомости) предоставляют на утверждение в военные комиссариаты и военкоматы при постановке предприятия на воинский учет в органах местной власти.

Ответственный за воинский учет регулярно проверяет достоверность информации, которую вносит в карточки сотрудников. В некоторых случаях данные военнообязанных могут изменяться.

Например, работник изменил фамилию, или его освободили от выполнения воинских обязанностей по состоянию здоровья. Важно! О каждом изменении военнообязанный сотрудник должен сообщать ответственному за ведение воинского учета.Дата сверки и время ее проведения устанавливаются военными комиссариатами и военкоматами. В тех регионах, где нет таких организаций, проверками предприятий занимаются органы местного самоуправления.

Сверки могут проводиться несколько раз в год.В ходе мероприятий проверяют соответствие таких данных военнообязанных граждан:

  1. адрес места жительства или пребывания;
  2. ФИО;
  3. состояние здоровья;
  4. прохождение военных сборов.
  5. семейное положение;
  6. дату и место рождения;
  7. образование (во время работы данные о нем могут изменяться);

Также проверке подлежат документы, которые свидетельствуют о принадлежности сотрудника к воинским обязанностям. К ним относят удостоверения и билеты. Если сотрудник является военнообязанным, и у него нет ограничений на призыв к военной службе, он должен состоять на воинском учете по месту регистрации (проживания) или пребывания.После сверки данных, в журнале проставляют дату проведения мероприятия, а также указывают должность и ФИО лица, которое провело их.

Списки военнообязанных граждан составляют в двух экземплярах.

На каждом из них проставляют регистрационный номер. Два экземпляра должны подписать ответственные лица предприятия и военкомата.

Один из них остается на хранении у ответственного за ведение воинского учета, второй – передается в военный комиссариат.Закон говорит о возможных проверках военкоматом корректности и полноты ведения воинского учета примерно 1 раз в три года. Крупные фирмы, где трудится более 500 сотрудников, проверяют ежегодно.ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

В 2016-2018 годах у военкоматов нет права проводить этот аудит на малых предприятиях.Эта функция возложена на военные комиссариаты. Если в данном территориальном подразделении нет такого учреждения, проверку должны производить органы местного самоуправления.Контролирующие органы ведут специальные журналы, где отражают результаты контроля и бронирование граждан – военнообязанных запаса Вооруженных сил.Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение?

Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  1. в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  2. если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО!

Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).ВНИМАНИЕ!

Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному?

Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления).

Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп.

6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п.

2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации.

К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  1. тех, кто был уволен из армии в запас;
  2. женщин, имеющих военные специальности.
  3. лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  4. лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);

ВНИМАНИЕ!

Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье

«Что относится к обязательной кадровой документации?»

.Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет.

Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.Указанные обязанности возлагаются на работников кадровых служб служб персонала.

Исполнение этих обязанностей также частично возлагается на работников кадровых служб.О работодателях-предпринимателях в Законе № 2232 ничего не сказано. Данный вопрос так и остался не урегулированным Порядком № 921.Форма проведения сверки законодательством не установлен, в связи с чем рекомендуем уточнить данный вопрос непосредственно в органах местного самоуправления, которые уполномочены проводить такую сверку в Вашей организации.

Как правило, сверка проводиться в органах местного самоуправления.Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе.

Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом).

В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п.

25 Методических рекомендаций):

  1. приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  2. военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2020 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету.

Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т.

д. (п. 28 Методических рекомендаций).О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см.

в статье

«Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения»

.Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.ВНИМАНИЕ!

Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату.

Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  1. изменения актуальной информации о таких работниках.
  2. принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.Если работодатель оформляет трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться, проверив паспорт гражданина, в военкомат от него поступят следующие сведения:

  • списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
  • списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;
  • списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.
  • Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    1. неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    2. несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).
    3. непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2020 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников.

    Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции.

    Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме.

    Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.На предприятии по срочному трудовому договору работает военнообязанный, подлежит ли он воинскому учету?В п.

    36 Порядке № 921 установлено, что предприятия должны вести персональный учет всех призывников и военнообязанных вне зависимости от вида трудового договора (срочного или бессрочного).Обязанности по организации учета, установленные ФЗ, выполнены полностью. Документы подготовлены в полном объеме.

    Плановые мероприятия на момент проверки реализованы как минимум на 70%.Годность к военной службе (годен, ограниченно годен, годен с незначительными ограничениями), 5.

    ВУС (военно-учетная специальность) 6.

    Семейное положение, 8. Домашний адрес (по прописке), 9.

    Должность, Дата приема на работу, номер приказа. Подписываете и шлете. Что такое сверка? Это сопоставление данных, которые есть на гражданина в военкомате, с данными в его личной карточке работника.

    Какие сведения о работнике сверяет военкомат?Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.Документы, необходимые для воинского учета: ● план работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных.Информация в статьях могла устареть. Для получения актуальной информации, обращайтесь к онлайн-консультанту.Венесуэльцы, по происхождению или натурализации, которые получают обучение и военное образование в официальных или частных институтах и ​​чьи программы утверждаются министерствами народной власти с компетенцией в вопросах обороны; образование; и университету, предоставляется эквивалентность соответствующей военной службы в соответствии с положениями настоящего Закона и его положений.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?