Меню
Главная - Автомобильное право - Схема покупки автомобиля из армении

Схема покупки автомобиля из армении

Как дешево купить машину в Армении: инструкция на собственном опыте — сэкономили 300 тыс. руб.


Мы поехали проверить теорию практикой.

Задача была поставлена, как оказалось, амбициозная: нужен был , с 1MZ и 4WD, с люками и электродверьми, в максимально близком к идеальному состоянии, за недорого. Предварительные расспросы тех, кто уже купил, давали очень позитивную картинку.

Весной 2018 года, некоторые (с их слов) смогли приобрести такой чуть ли не за $3000.

Более углубленный поиск информации привел в некоторые группы в популярных мессенджерах, и там почти единогласно разные люди прямо написали, что нынче менее чем в $7000 уложиться нереально.

И то если все делать самому, минимизировав платные услуги помощников, что при полном отсутствии знания армянского языка задача довольно непростая.

Да и вообще такую машину найти — это уже из разряда чудес, т. к. начиная с ноября 2017 года эти машины интенсивно вывозили и их осталось не так много, как хотелось бы.

Перед выездом прошерстили все ресурсы — интернет, знакомых, знакомых знакомых (и их знакомых), опрашивали всех, кто хоть немного связан со смежными сферами автопродажи. Извлекли много полезной и нужной информации, которая помогла сэкономить определенную сумму на «помогайках». По пути посетили крупнейший авторынок Кавказа — «Autopapa» в Рустави, пообщались и там.

Что мы выяснили перед поездкой в Армению: • Самый живой и рабочий рынок Армении — в Ереване, точнее, в Эребуни. Источники подсказали, что вся «движуха» там только в два выходных дня, причем самый пик активности — в субботу до обеда.

Связано это с тем, что ГАИ работает в этот день до 14 часов, а в воскресенье вообще не работает. Так что если покупатель хочет оформить машину быстро и уехать, то надо успевать, иначе придется ждать понедельника, а то и вторника (после 14 часов субботы перед воротами ГАИ уже скапливается очередь на понедельник. В 15 часов там уже стояло с десяток таких машин).

Продавцы начинают занимать места «на поляне» с пятницы.

• Искать помощников не обязательно — они вас найдут сами, пока вы идете вдоль авторынка. Мы так получили визитки сразу трех помощников и у каждого расспросили, за что нужно платить и какая у них очередность действий.

Остается только выбрать, к кому обратиться и за каким объемом (а значит, и по какой цене) помощи.

Порядок цен от $20 только за перевод паспорта и до $500 за все услуги «под ключ»: когда вы из РФ заказываете конкретную машину, помощник находит ее в Армении, встречает вас в аэропорту и проводит все подготовительные мероприятия, чтобы вам осталось только подписи в местной ГАИ поставить и получить документы. Вам могут предложить и «расширенную помощь» в виде сопровождения сделки в будущем по налогам и штрафам.

• Быстро оформить прописку самому — без местного человека, без знания языка и за бесплатно — не удастся. Решать вопрос надо на месте. • Самому можно сделать перевод паспорта.

Мы зашли наудачу в нотариальную контору с вывеской на русском «Перевод паспорта», и пока обедали в кафешке неподалеку, нам сделали перевод. Обошлось дешевле, чем через помощника — отдали всего 3500 драмов (490 руб.), что составляет чуть больше $7 с американскими копейками (сравните с прайсом в $20–50 от «помогаек» и «перекупов»). • При оформлении машины можно выбрать себе номер на волшебном компьютере в зале МРЭО.

Да, комп есть, работает, и мы хапнули себе понт за умеренную сумму (не удержались от такого соблазна). Все официально, есть даже прайс. • Купить Альфарда менее чем за $3000 — реально, но.

. нереально будет на нем ездить, т.

к. почти наверняка это окажется авто, выкупленное с аукциона в Японии, с документами, готовое к отправке в любую точку мира. Каждый, кто покупал машину с аукциона, дальнейшую процедуру знает в деталях. Для тех, кто упустил этот квест, вкратце сообщаем, что такой автомобиль надо еще доставить в вашу страну (морем, конечно же), растаможить и оформить ПТС (а в РФ еще и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС купить и поставить).

Можно оформить ввоз и как набор запчастей, но тоже не без пошлин и своих нюансов ().

Но купить и сразу ездить по РФ все равно не получится. • Покупать в Армении для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению можно только оформленный, с номерами, автомобиль.

Т. е. должным образом зарегистрированный в Армении как транспортное средство. Покупка машины на грузинских «транзитах» почти гарантированно приведет вас или в таможню, или на авторазбор.

Либо вам придется оплатить все пошлины, которые положены для оформления документов на машину, либо считайте, что вы купили «Набор юного механика» (если машина уже непроходная, например — с 1 апреля 2018 года все праворульные автомобили, по правилам таможенного законодательства Армении, вне закона). Легкий случай — просроченные армянские «транзиты», полученные уже после всех таможенных процедур (но нам праворульный автомобиль с ними не попадался).

С такими существенных проблем с оформлением нет. Слева грузинские экспортные «транзиты», справа — армянские. Разница в цвете поля с «дробью», где в «числителе» записывается год, а в «знаменателе» — месяц, до которого действительны транзитные знаки • Праворульные автобусы на авторынке есть.

Но на поверку оказалось, что многие из них имеют проблемы и стоят уже давно. Чтобы купить, сразу оформить и уехать домой в РФ, таких (праворульных) машин — единицы.

Мы приехали в Армению в четверг, чтобы в пятницу отправиться на рынок, оценить обстановку в будний день, прицениться, присмотреться и в субботу оперативно купить машину. Заселились, выяснили, что регистрировать отель нас никак не обязан.

И даже временную регистрацию нам не сделают (забегая вперед, сообщаю — по временной регистрации машину на вас и не оформят, все равно надо прописку делать). Пятница. Вдохновились видом на Арарат из окна (к слову, видели мы его только утром, пока солнце не поднялось, потом оно засвечивало дымку, и можно было наблюдать только контуры гор вокруг Еревана, и то не всегда.) и помчали на рынок.

Приехали. Первый, кто нам встретился, был Геннадий. Человек просто ехал мимо на машине, увидел русские лица и тормознул, предложил помощь.

Обсудили с ним, что почем, взяли визитку.

Далее прошли по стоянкам «перекупов» и. не нашли Альфардов с правым рулем и армянскими госномерами. Леворульных (так называемых «перекидок») под сотню, а тру-прульных Альфардов нет.

Это основная рабочая «поляна» в будничный предрыночный день. Продавцы уже занимают свои места на субботу А это стоянки ниже: машины стоят как прямо у дороги, так и на огороженных площадках Небольшое отступление об интересном явлении в армянском автопроме — о «перекидках» и почему они нас не интересовали.
Продавцы уже занимают свои места на субботу А это стоянки ниже: машины стоят как прямо у дороги, так и на огороженных площадках Небольшое отступление об интересном явлении в армянском автопроме — о «перекидках» и почему они нас не интересовали. Поскольку с 1 апреля 2018 года в Армению был фактически запрещен импорт автомобилей с правым расположением руля, а машин из Японии куплено немало, то сообразительные армяне и грузины придумали, как обойти эту «проблему».

И начали переставлять руль с правой стороны на левую (на самом деле схема давно уже известная, но на поток в таком объеме поставлено только тут). Позже эту же операцию стали осуществлять и в ОАЭ (и оттуда переделанные машины ценятся чуть выше, чем переделанные в Грузии).

Схема выглядит так: морем «праворульки» приплывают в Грузию (в Армению, напомню, морем не попасть), там, по пути (де-факто) транзитом (де-юре) в Армению, их разбирают, берут от леворульных аналогов элементы (например, в Вокси запросто интегрируется рулевая колонка от Камри), перекраивают панель приборов, шпаклюют, перетягивают текстурным винилом подходящей фактуры и цвета, собирают и ввозят в Армению с проведением соответствующих таможенных процедур уже леворульное авто. И далее продают их на рынке. Если не вникать, то покупка того же Альфарда с левым рулем с экономической точки зрения выглядит даже привлекательнее, чем покупка праворульного экземпляра.

За те же $7000 вместо машины 2002 года можно купить такую же леворульную 2005 года! Но это если не вникать и не иметь технической брезгливости к вопросу… На деле же, если вдуматься, картинка не радует.

Для понимания, что такое «перекидка», предлагаю посмотреть пару видео из открытых источников и наш «улов» с фото некоторых переделанных Тойот с авторынка: Типичные «перекидки»: руль уже слева, а «дворники» стоят вправо. Переделанная и перетянутая панель, селектор АКПП остался справа, сборные элементы слева направо (и наоборот) переехали без изменений.

Так, открывашки «бардачков» теперь размещены вне зоны доступа водителя Ипсум: селектор АКПП переехал вместе с рулевой колонкой Вокси: характерные моменты: «дабл-аирбэг» водителю и заглушка пассажиру, перекошенный и переломанный пластик Если купить такой автомобиль, то проблем с законом по существу у вас не должно быть (т. к. он ввезен леворульным в Армению и там уже растаможен по единым правилам Таможенного союза).

Однако возникнут технические нюансы с переделкой света фар, будут некоторые неудобства по эргономике, но ничего глобального. А вот как поведет себя весь этот «тюнинг» в случае ДТП, не знает никто. Как собирали машину после всех работ, тоже неизвестно.

Так например, в Эмиратах встречались случаи, когда в процессе перекидки «ампутировалась» печка (исключительно по доброте душевной, у них-то она не особо там нужна), оставался только кондиционер. Переделать обратно такое авто в праворульное теоретически возможно, для этого надо всего ничего — раздобыть от «донора» панель в сборе с рулевой колонкой, со всеми потрохами (усилителем, отопителем, блоками), трапецию стеклоочистителей в сборе с мотором и поводками; перепроложить трассы тормозных трубок и вернуть на свои места вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром и блоком ABS; заварить в моторном отсеке лишние дырки (технологическими отверстиями такое трудно назвать, см. видео) и собрать все, как было с завода.

И это все равно не гарантирует того, что эхо перекидки пройдет мимо вас… На наш взгляд, покупать автомобиль после того, как в нем кто-то что-то «переконструировал», не стоит. Лучше, чем на заводе, все равно ни один доморощенный «конструктор» не соберет.

А это внешне целые экземпляры без переделок, попавшиеся нам по пути: Внешне целый праворульный Эльгранд без «доработок» на номерах.

Хороший вариант, но нам он был не интересен Праворульная Эстима на номерах и экзотика в виде Ниссана из Америки Огорчились мы от увиденного, но надежду не потеряли. Уже на выходе — смотрим, заезжает белый Альфард и около него сразу образуется толпа. Интересно. Идем смотреть. Праворульный, 3,0-литровый, с люками, от владельца, с аукционником, с газом (баллон на улице снизу, а не в багажнике).

Цена 7000 «американских рублей». С пристрастием осматриваем его. Нравится. Есть, конечно, и недостатки: отслоился потолок по бокам от переднего люка, мутная левая передняя камера, покоцанный пластик в салоне (владелец поставил в светильники светодиоды — везде, где «лампочки Ильича» заменены, вокруг рассеивателей бортики расковыряны), и самое неприятное — большой люк по периметру залит герметиком и открыть его никак не получается.

Все это не страшно, нас не пугает, тем более мотор работает ровно, коробка работает плавно, подвеска без замечаний. Но не покупать же первую осмотренную машину! Не спешим, вроде как легко нашлась, еще рыночный день не прошел, может, и посвежее за ту же сумму найдется завтра (ох уж этот «червячок сомнения» в подкорке)?

Договариваемся потыкать машину прибором попозже, фотаем табличку с фреймом, чтобы запросить инфу по аукционнику, и уходим за толщиномером. Дожидаемся аукционника, возвращаемся к машине, сверяемся с аукционным листом, находим перекрашенное левое заднее крыло целиком и левую заднюю дверь переходом (все, как указано в аукционном листе).

В остальном с краской по железным элементам все отлично, разнотона по элементам нет. Наши фото на момент осмотра машины Объявление, аукционный лист, фото из лота. Оценка — 4, пробег — 113 000, конечная цена — 157 000 иен, ввезена в Армению в октябре 2017 года Едем в город, делаем нотариальный перевод паспорта, чтобы в субботу на это не тратить время (да и не факт, что смогли бы сами найти работающего в субботу нотариуса), и в конце дня прозваниваем объявления в интернете.

Оценка — 4, пробег — 113 000, конечная цена — 157 000 иен, ввезена в Армению в октябре 2017 года Едем в город, делаем нотариальный перевод паспорта, чтобы в субботу на это не тратить время (да и не факт, что смогли бы сами найти работающего в субботу нотариуса), и в конце дня прозваниваем объявления в интернете. Из того, что еще не продалось, находим Альфарда на 2AZ, Харриера и Ноаха.

Альфард осмотреть не удалось совсем, Харриер осмотрели вечером, а Ноах договорились посмотреть утром перед рынком.

Харриер. Очень показательный пример нынешнего пруля на продажу, такого скоро будет очень много. Ушатано и заколхожено все, что можно.

Почти все навесные панели имеют повреждения (причем на крыльях вмятины или от строп, которыми машину кантовали с земли на корабль и обратно, или от плохой фиксации в контейнере, а на дверях — уже «заработанные» хозяином).

Мотор чуть плавает по оборотам, при этом в салоне в такт меняется яркость света. Присутствует тюнинг в виде светящихся эмблем Лексус и дополнительных сирен-крякалок под капотом. Панель приборов с лопнувшей мягкой накладкой с обеих сторон, немного засаленный салон со странной (на ощупь как рогожка) тканью сидений, в багажнике баллон на весь багажник.

Осмотрели, огорчились. Даже кататься не стали. Нормальных фото нет, света камерам не хватает.

Фото баллона нашли в интернете. В Армении такой можно встретить даже в малютке Витц Вернулись в отель, подбили на всякий случай, во сколько обойдется устранение косяков, найденных на утреннем Альфарде.

Насчитали почти $500 для обоснованного торга. Попутно просчитали варианты, что можно будет сделать с этим Альфардом в России, и наши перспективы: • Сделали подборку объявлений по этому кузову и мотору с флажком «без документов», получили, что средняя стоимость таких машин от 250 до 500 тыс. руб. с их местонахождением от Владивостока до Краснодара, при этом по верхней планке продают в основном машины с учетом в Армении или Казахстане, а по низу цены это «свежеприплывшие» машины в Приморье.
руб. с их местонахождением от Владивостока до Краснодара, при этом по верхней планке продают в основном машины с учетом в Армении или Казахстане, а по низу цены это «свежеприплывшие» машины в Приморье. С учетом доставки в Краснодар их стоимость будет примерно 300–400 тыс.

руб. Т. е. теоретически нашу покупку при худшем из раскладов (запрет на эксплуатацию авто с номерами Армении) можно будет продать как донора примерно за 300–400 тыс. руб. • На оформление, доставку в РФ, проживание и форс-мажор заложили 50 тыс.

руб. Цену нам озвучили в $7000, что в рублях 460 тысяч, но мы насчитали обоснованного, на наш взгляд, торга на $500 и максимально будем стремиться купить машину за $6500, что в рублях получается 427 тысяч.

Суммируем: теоретически данный экземпляр обойдется нам в сумму от 477 до 510 тыс. руб. Вывод из расчетов неоднозначный: с одной стороны, мы «экономим» 200–250 тыс. руб. на покупке желаемого Альфарда без ограничений на его эксплуатацию на территории РФ.

Экономим также на транспортном налоге.

Но столько же и потеряем, как только эксплуатацию такого автомобиля запретят (в будущем). Плюс туманные перспективы с налогами и штрафами при посещении Армении.

Суббота. Ноах: полчаса наводим «навигацию» до точки. Нашлись, смотрим: самое подходящее по всем параметрам — пруль, почти максималка, с самым мощным мотором в этом кузове, последний месяц выпуска этого кузова, цвет перламутр и все позиции чек-листа в идеале… но это Ноах, а не Альфард.

У хозяина были еще дела в городе днем, и задаток он брать отказался. А мы поехали на рынок. Отличный автобус! Мелковат только… Хотели-то Альфард Ситуация по сравнению с тем, что была накануне, изменилась.

На пустой вчера «поляне» стояло минимум 2000 машин. Очень плотно, разнообразно. Но интересных нам прульных Альфардов нет! Только уже осмотренный нами Альфард, вчерашний из интернета с 2,4 л и бедной комплектацией да пара Эльграндов, один из них, судя по всему, принадлежит кому-то из будки смотрителей рынка.

Разумеется, все машины, что вчера стояли на площадках «перекупов», так на своих местах и остались. Из «нового» обнаружили у «перекупов» же грядку Эльграндов без номеров, стоящих уже ооочень давно — судя по всему, ввезли их праворульными, а растаможить не успели. Точной информации по ним найти не удалось, и что делать с ними будут — тоже.

Скорее всего это какая-то разновидность явления, в РФ более известного как «конструктор».

Грустная ситуация — выбора, как и говорили еще в России, не наблюдается. Ряд свежих «перекидок», причем тут Эльгранду даже и трапецию развернули. Кто-то вдумчиво подошел к вопросу, заморочился.

Большая доля встреченных «перекидок» трапецию имели оригинальную, для левостороннего движения. Целые, не переделанные Эльгранды в ожидании своей участи. Будь они должным образом оформлены в Армении, — ездили бы уже по РФ Интересно, что на рынке есть машины и на российских номерах.

S-класс с бумажными «транзитами», в красивом цвете х6 и Гранта Спорт на фоне Арарата.

Как, зачем, откуда и почему, выяснить не удалось — продавцы оставили под стеклом только год выпуска и свой номер телефона, а сами удалились Поняв, что вчерашний Альфард — наш единственный шанс, бежим к нему, а там уже крутятся два казаха, нюхают машину. Подходим, отводим хозяина в сторону, озвучиваем $6400 (500 на устранение и «сотку» на удачу, для запаса на торг), вместо 7000 озвученных им вчера.

К нашему удивлению, хозяин соглашается, и даже обещает помочь с оформлением, если мы все сделаем за ближайшие два часа, пока работает ГАИ. Далее даем номер Геннадия продавцу, и тот на армянском снижает цену за прописку с $70 до $50 (перевод же уже делать не надо). Забрать оригиналы документов подошел товарищ Геннадия (представился Хачиком, {Хачатур}), но мы его садим в автобус и едем с ним в ГАИ (по сути, помощника «помогайки» Геннадия мы в заложники взяли).

Пока ехали, разговорились, и он нам еще и пообещал (еще одну услугу продал) после оформления всех процедур и газ оформить, и «корки» на хозяина машины сделать, чтобы с этим газом легально ездить. Стоим в очереди на сверку, перед нами справа будки офисов страховщиков. Слева, в проезде, где формируется очередь на сверку, тоже лавки с брокерами всех мастей.

Тут же можно купить рамки под номера на любой вкус Пока мы стояли в этой очереди, подоспел наш знакомый Геннадий, отдал нам прописку, получил расчет и забрал Хачатура.

В ГАИ все произошло как-то неестественно просто. Сверка номеров идет в трех воротах, все очень быстро, корректно. Выезжаем из ворот, паркуемся, идем в здание конторы. Подошли к терминалу, специально обученная барышня помогла ткнуть правильные кнопки, получили чеки, встали в очередь в одно из многочисленных «окон», и были в него сразу вторыми.
Подошли к терминалу, специально обученная барышня помогла ткнуть правильные кнопки, получили чеки, встали в очередь в одно из многочисленных «окон», и были в него сразу вторыми. Сразу!!! Пока стояли, вспомнили про номера, тут же увидели заветный комп, попробивали комбинации, цены.

Выбрали — 123KR23, стоим, предвкушаем красивый номер, а нам специалист озвучивает: вы же физлицо, вам нельзя такой номер!

(оказывается, три цифры — две буквы — две цифры — это формат номеров для юрлиц, а для физлиц наоборот).

Экстренно ищем замену и находим: 25 VL 125, ранее не изготавливался и на машине никогда не висел. Снова бежим к барышне с терминалом, теперь уже номер выкупать, засовываем в терминал деньги, отдаем чек в окно регистрации и через 20 минут уходим с номерами (в руки нам их еще горячие отдали), делаем страховку, прощальное фото на память и едем обмывать покупку. В сумме все заняло не больше часа, включая сверку номеров + столько же стояли в очереди на сверку.

За окнами параллельно этому помещению — ворота сверки номеров, слева в кадре тот самый компьютер, слева у окна терминал, справа — «окна» специалистов по оформлению документов, справа в конце помещения окно мастерской, где штампуют и выдают таблички номеров Каждый желающий может подойти, забить комбинацию и увидеть прайс на нее. Для особо привередливых есть прайс на стене. Цена в 8 млн драмов (миллион рублей!!!) — совершенно официальный прайс Созвонились с Хачиком, встретились, отдали фотки для «корок» на газ, заплатили мзду за оформление и договорились утром встретиться и их забрать.

Утром в воскресенье, пока ездили за сувенирами, он уже привез все документы в наш отель.

О том, как живется Альфарду на русской земле, писать не обещаем, а вот калькуляцию в формате «статья расходов: сумма в валюте оплаты» (перевод в более понятную валюту) напишу: Машина Toyota Alphard: $6400 (419 904 руб.) Подготовительные операции: Перевод паспорта — 3500 драмов ($7,25, или 475 руб.) Прописка: $50 (3280 руб.) Итого: 3755 руб. Оформление: Оформление автомобиля: 24 000 драмов ($50,4, или 3360 руб.) Оформление ГБО и удостоверения на использование ГБО в автомобиле: $70 (4593 руб.) Страховка 15 000 драмов ($35,5, или 2100 руб.) — на 90 дней (без нее аналог нашего СОР не дадут).

Будьте готовы к тому, что вам не вернут остаток за неиспользованные дни и на границе вас пошлют… в Ереван, в центральный офис. Росгосстрах, по крайней мере. Итого: 10053 руб. Понты: Красивый номер: 36 000 драмов ($75,6 или 5040 руб.) Проезд до дома: Страховка по Грузии: 840 руб.

Страховка по РФ: 8100 руб. Итого: 8940 руб. Итого в сумме сам Альфард нам обошелся в 447 692 руб. без учета расходов на проживание, еду и бензин.

Плюс прочих платежей на двоих за 25 560 руб., из них: 16 000 руб. — отель, 1650 руб. — страховка и экосбор за въезд на авто в Армению, остальное — еда и сотовая связь.

Почему вынес это за общий бюджет?

Все просто — эти платежи зависят только от вас, можно сэкономить на сотовой связи и звонить по вайфаю из отеля/квартиры (у нас было две сим-карты: для интернета и звонков), нас было двое и каждый жил в своем номере (а можно было снять квартиру и сэкономить), есть не в кафе, а готовить самим, плюс мы приехали на машине (что само по себе небюджетно, и основная масса покупателей все равно прилетит на самолете в одиночку). В общем, практической пользы от этой суммы — никакой, вариаций же — море. Актуальные цены на отели и билеты в Ереван можно всегда подсмотреть сайтах-агрегаторах отелей и авиакомпаний.

Сколько будет стоить топливо на обратную дорогу, прикиньте сами, исходя из расхода машины, которую хотите оттуда перегнать, и вашего темперамента.

Также учтите, что Армения и Грузия — местности гористые и расход будет увеличенным при любом раскладе, а времени на прохождение маршрута уйдет больше.

Цены на бензин Стоимость 95-го бензина в Армении: 470 драмов за литр, или примерно 66 руб. за литр. Стоимость 95-го бензина в Грузии: 2,25 лари за литр, или примерно 60 руб. за литр. Курсы валют на день покупки и расчетов (29.09.2018): • 1 доллар США — 483,13 драма. • 1 доллар США — 65,61 руб. • 1 рубль — 7,36 драма.

• 1 доллар США — 65,61 руб. • 1 рубль — 7,36 драма. Для въезда в Армению на автомобиле с регистрацией РФ был уплачен экосбор 650 руб.

на таможне и куплена страховка за 1000 руб.

Процедура въезда проста: подъехал, досмотрели, пропустили в отстойник, сбегал в кассу, оплатил экосбор, отдал в соседнее окно СОР, паспорт и чек, получил там документы на временный ввоз авто, поставил у таможенника штампик в эту бумагу и в паспорт, поехал к шлагбауму, там документы посмотрели и впустили в Армению. На кольце за воротами выбрал будку с названием страховой компании, заехал, купил там полис ОСАГО, сделал круг почета по кольцу еще раз — и здравствуй, Армения (если страховка есть, то из ворот таможни надо уходить сразу направо, минуя кольцо)! Обратно — на воротах служивый проверит, все ли документы есть на въезде, заезжаем на территорию таможни, перед постом досмотра всех высаживаем, идем в контору, ставим штамп о закрытии временного ввоза авто, на посту досмотра эту бумагу забирают, смотрят, чтобы все пассажиры вышли в здание таможни, ставят штампы в паспорт и впускают на нейтральную территорию.

Все просто, быстро. Прохождение границы Грузии еще проще, и платить не надо ни за что.

Но без страховки, сделанной заранее (через их сайт, кстати, дешевле), могут сначала машину в отстойник попросить поставить и ножками сбегать до будки страховки (а могут просто дать буклетик про страховку и выпустить на ваш страх и риск попасться на камеру). Мы с этим не столкнулись, т. к.

ехали с уже заранее купленным полисом на две недели. Полис на 15 дней стоит примерно 850 руб.

Обратно — аналогично, поверхностный досмотр, и все.

На границе РФ посмотрят, что в машине есть, оценят объем алкоголя (если стоит на виду), спросят, сколько народа в машине едет, пересчитают по нормам провоза — если все ок, то пустят домой без проблем.

Ну разве что под камерой в зоне досмотра формы ради двери все попросят открыть.

На территории станиц Кабардино-Балкарской Республики алкосувениров видно не должно быть вообще.

Казаки там считают, что без наклейки акциза вообще нисколько алкоголя везти нельзя (!!!). Еле отбились, впрочем, без потерь. Информация к размышлению: площадь Армении составляет 29 743 км², что примерно равно площади Калужской области и немногим больше площади Крыма.

Задумайтесь — там не может быть много хороших праворульных машин в принципе.

А живых из них и того меньше, т. к. с 1 января 2015 года каждый день их оттуда вывозят предприимчивые русские, казахи, киргизы и так далее, причем особенно массово с ноября 2017 года (после ввода поправок, по которым любое, а не только ввезенное до 2014 года авто, растаможенное в Армении, можно эксплуатировать на всей территории Таможенного союза без ограничений на время пребывания и временного ввоза), а новых праворульных с 1 апреля 2018 года туда официально больше не ввозили. Найти хорошую машину в свободной продаже все сложнее.

При этом по дорогам Армении еще колесят праворукие машины, и большинство из них на первый взгляд в очень хорошем состоянии, но судя по имеющейся тенденции, многие хозяева выжимают из них все, что можно, пока не наступил момент, после которого эксплуатировать такую машину будет дорого или вовсе нельзя (по некоторой информации, с 2020 года).

Постепенно эти машины будут проданы, и, возможно, для кого-то это и будет шансом на покупку. Удачным ли? Как повезет…

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

22 сентября 2018176 прочитали6 мин.319 просмотров публикацииУникальные посетители страницы176 прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию6 минут — среднее время чтенияРоссияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты.

Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней. Давайте разберемся.Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой.

Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз.

Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года.

Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении.

Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется.

Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного.

Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс.

руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.Что из этого следует?

В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс.

руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью.

Их переделывают под левый руль и ввозят!

Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-464 тыс.

руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс.

руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет.

За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб). Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс.

руб.). За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет.

Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.Теоретически да. Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб.

Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером.

Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает. А можно ли допускать к управлению других?

Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого.

Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению.

Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя.

Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы.

Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб.

в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).Остается вопрос: как платить?

Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично. Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.Хотите поддержать Наш проект?Подписывайтесь на нашу группу в контакте

Как поставить на учет машину с армянскими номерами в России

30 января 202063 тыс. прочитали2 мин.90 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы63 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтения Ранее законодательство позволяло завозить в Россию автомобили и другие транспортные средства, любого года выпуска, в том числе и с правым рулем, из Армении.

И Россияне с удовольствием покупали дешевые подержанные армянские машины. К тому же это позволяло ездить с неместными номерами и избегать штрафов. Но сегодня все изменилось.Изменения в законодательствеС января 2020 года вступили в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Тем не менее, покупка машины в Армении была и остается популярной из-за меньшей цены авто, чем в России, в связи с чем, стоит знать, как правильно оформить ее покупку.Что необходимо для регистрации автоСогласно существующим правилам, тем, кто владеет автомобилем с армянскими номерами, необязательно ставить транспортное средство в России на регистрационный учет. Ездить на таком автомобиле можно по документам, оформленным в Армении и вашему полису ОСАГО.Но возникают ситуации, когда новому хозяину требуется перерегистрация авто.

В этом случае потребуется целый пакет документов (мало чем отличающийся от покупки автомобиля в РФ).В первую очередь, понадобится ваш паспорт и паспорт на автомобиль, а также договор купли-продажи.

Затем, необходима справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении, документы, подтверждающие успешное прохождение таможни и уплату всех необходимых сборов, а также ваш полис ОСАГО.

При этом, по правилам технических регламентов, зарегистрировать можно только машины стандарта Евро 4 и имеющие кнопку Глонасс.Порядок постановки на учет машины из АрменииЕсли вам изначально потребуется перерегистрация автомобиля и его постановка на учет в ГИБДД, то для начала необходимо снять транспорт с учета в Армении. И лучше делать это сразу при покупке, чтобы затем не тратить лишнее время. Далее вам придется растаможить машину в любом отделении таможни, где нужно будет уплатить пошлину, после чего вы получите паспорт транспортного средства.

После чего зарегистрировать авто можно будет по стандартной схеме, аналогичной покупке в России.Сколько и за что придется платитьСтоимость таможенного сбора зависит от типа и иных характеристик транспортного средства. Дополнительно придется оплатить и услуги различных посредников по растаможиванию транспортного средства, если вы не захотите заниматься этим сами. Установка кнопки Эра-Глонасс также платная.

Помимо государственной пошлины на таможне, придется уплатить ее и за совершение регистрационных действий в ГИБДДМожно ли в РФ продать авто с армянскими номерамиК сожалению, продать автомобиль с армянскими номерами в РФ как обычную машину не получится.

Если вы не перерегистрировали транспортное средство, ток сожалению, оформление договора купли-продажи с перерегистрацией будет возможно только на территории Армении.

А для Вас актуальна данная проблема?Всем хорошего настроения и приятного просмотра, друзья! Спасибо за ваши лайки � ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал «Георгий Кавказ» в YouTube!!***

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

20 февраля 2020140 тыс.

прочитали5 мин.198 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы140 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию5 минут — среднее время чтенияМашин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно — на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики.

Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома. Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей.

Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. — Прим. авт.) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России.

Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть. Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала.

— Прим. авт.). Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее — путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки. Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами.

Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.

Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.

У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах. Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ.

– Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру. Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули!

Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”?

Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!Тольяттинская «шестерка», особенно с мотором ВАЗ 2103 — это в прямом и переносном смысле «вечная классика».

Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”?

Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.

Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов. А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.

Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей. Но главное за чем едут в Армению — это , то, что в России находится в неком дефиците.

Это праворульные транспортные средства, особенно — микроавтобусы и минивэны. Тут два хита — Toyota Alphard и Honda Elysion.

Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в. Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах — Прим.

авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.

Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных — масса. Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена — $5000.Фото с сайта Auto.am.

Типичный салон с «перекинутым» рулем.

По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.

Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные «Волги», «Чайки», Ford Mustang и прочие «американцы».

А как вам «тройка» BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем?

Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее — в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.

Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь.

Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же — как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум — обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз.

Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: «Транспортные средства Союза).

Ваш случай? Тогда вы — почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт.

В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: «Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами.

Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс.

Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС.

Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении.

Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000. Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении. Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000?

Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих P.S.

Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган. Материал по теме: Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.amЕсли вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал.