Меню
Главная - Автомобильное право - Росгосстрах требует вернуть деньги выплаченные за дтп с невиновного

Росгосстрах требует вернуть деньги выплаченные за дтп с невиновного

Что делать, если СК требует возместить ущерб за ДТП


» Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?ДаНетОбязательное автострахование надежным щитом прикрывает гражданскую ответственность участников дорожного движения. Даже став виновником аварии, держатель полиса ОСАГО спит спокойно, ведь ущерб пострадавшей стороне выплачивает страховая компания.Какое же удивление он испытывает, когда по прошествии нескольких лет после ДТП получает от страховщика требование о возмещении ущерба.Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ действительно дает право страховой компании выдвигать регрессные требования с целью взыскать с виновника ДТП убытки, которые у нее возникли в процессе возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне.

Однако положения этого закона устанавливают четкий перечень случаев, когда выдвижение такого требования возможно. Основанием для регресса по ОСАГО может стать доказанный факт того, что виновник дорожно-транспортного происшествия:

  1. осуществлял перевозку пассажиров в качестве такси, не имея действующего талона ТО.
  2. скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
  3. не имел право управлять автомобилем, поскольку у него нет полиса ОСАГО, отсутствует водительское удостоверение или он не включен в список водителей данного транспортного средства;
  4. водитель находился под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных средств;
  5. умышленно допустил наезд на пешехода или порчу имущества другого участника движения;

Получается, что при регрессе страховая компания взыскивает убытки с собственного клиента, который в результате нарушения им требований ПДД и КоАП допустил возникновение аварийной ситуации, повлекшей страховые выплаты в пользу пострадавшей стороны.Кроме того, страховая компания имеет право требовать возмещение убытков от виновника аварии, реализуя свое право на суброгацию после оплаты урона держателю полиса КАСКО.

Если в результате аварии страховщик компенсировал по программе КАСКО стоимость ремонта обеих пострадавших машин, он получает возможность взыскать свои убытки с виновника аварии.Если же третьей стороны в происшествии нет, а держатель полиса КАСКО сам наехал во дворе на бордюр, поцарапав собственный автомобиль, страховщик после осуществления выплаты не имеет права требовать от него компенсации расходов.Как правило, страховые компании не спешат выдвигать претензии в адрес виновника аварии по «горячим» следам.

Пользуясь тем, что Гражданский кодекс устанавливает срок исковой давности, равный трем годам, чаще всего они формируют претензию по истечении как минимум 2-2,5 лет после дорожного инцидента.Делается это намерено, ведь за несколько лет шансы, что документы по давнишнему происшествию будут либо утеряны его участниками, либо выброшены за ненадобностью, многократно увеличиваются. А без документов оспорить претензии от страховой компании или доказать собственную невиновность в происшествии достаточно сложно.Что же делать, если страховая компания требует возместить компенсированный ею ущерб за ДТП? Если пришло письмо с претензией, не стоит паниковать, мучиться воспоминаниями об инциденте, корить себя за беспечность, а также мгновенно соглашаться на все обозначенные в нем условия и прикидывать, с каких доходов и в какой срок возможно погасить все выдвинутые денежные требования.

Полученная претензия является поводом разобраться с возникшей неожиданной и неприятной ситуацией.Специалисты утверждают, что помощь опытного автоюриста может помочь:

  1. оспорить законность полученной претензии;
  2. значительно снизить размер выплаты;
  3. доказать собственную невиновность в давно минувшем происшествии.

Иногда страховщики требуют вернуть средства того участника происшествия, который был по факту не виновной, а потерпевшей стороной. Причиной такой ошибки может стать неправильная трактовка данных из протокола о ДТП.

В подобной ситуации доказывать свою невиновность предстоит в суде.Страховщики, направляя письмо о возврате денег, ссылаются на данные справки об аварии, выданной инспекторами ГИБДД.Большое значение имеют и данные протокола об административном правонарушении, в котором указано лицо, признанное виновным в транспортном инциденте. Но чаще всего вина в дорожном происшествии является обоюдной для его участников, и опытные юристы способны доказать частичную вину своего подзащитного или вовсе добиться признания его невиновным в аварии.Сумма убытков, которая указывается в претензии, может быть существенно завышена. Страховщики не брезгуют применением следующих приемов:

  1. несоответствие представленного перечня повреждений автомобиля тому, который указан в справке о ДТП;
  2. начисление пени.
  3. использование в расчетах стоимости запчастей по ценам официального дилера и без учета их естественного износа;
  4. включение в калькуляцию «лишних» деталей;
  5. завышение стоимости нормо-часа для восстановительных работ;

Чтобы установить истину, следует:

  1. в случае необходимости заказать независимую экспертизу;
  2. если есть сомнения в реальности размера компенсации, которую рассчитал страховщик, потребовать произвести перерасчет затрат.
  3. внимательно изучить все документы, на которые ссылается страховая компания;

В результате предпринятых мер сумма, которую требовала страховая компания, может существенно уменьшиться.Получив от страховщиков требования о выплате, в первую очередь необходимо проверить, не истек ли срок давности, отведенный законом на выставление претензионных требований.

При этом нужно иметь в виду, что срок по регрессивному требованию исчисляется со дня происшествия, а в случае суброгации – от даты осуществления страховой выплаты.Если срок давности не прошел, можно (в случае несогласия с полученными требованиями) постараться доказать свои права в ходе досудебного или судебного разбирательства.Действующее законодательство предусматривает проведение процедуры досудебного разбирательства, которое предшествует подаче гражданского иска непосредственно в суд.Теперь первым шагом на пути к решению спорного вопроса мирным путем является выдвижение досудебной претензии. Если сторонам удается прийти к соглашению, они могут существенно сэкономить собственное время и деньги, отказавшись от дорогостоящего и длительного судебного производства.Как правило, страховщики выставляют досудебную претензию в рамках суброгации по КАСКО.

Ведь регрессные требования по ОСАГО могут быть направлены виновнику происшествия только в том случае, если вина его доказана судом.Нередки случаи, когда страховщик не утруждался сбором доказательств, и требование от него приходило адресату в виде письма, в котором содержались:

  1. финансовые претензии к лицу, по вине которой произошла авария, приведшая к компенсации ущерба;
  2. требуемая к выплате сумма.
  3. краткие сведения об инциденте;
  4. ссылки на законодательные акты;

Форма досудебной претензии действительно не утверждена законом, поэтому инициатор имеет право составить ее в произвольной форме. Однако получатель должен знать, что подобный документ не будет являться законным, если он не содержит ряд обязательных разделов и сведений, а также если к нему не приложены документальные подтверждения указанных сведений и выставленных требований.Правильно составленный досудебный документ должен содержать:

  • Заключения экспертов.
  • Сведения, которые сообщили свидетели.
  • Срок рассмотрения претензии.
  • Наименование и контактные данные страховой компании.
  • Подробные сведения об аварии.
  • Ссылки на нормативные акты.
  • Сумму, требуемую к выплате.
  • Персональные данные адресата.

В качестве подтверждения заявленных сведений страховщик в обязательном порядке должен приложить к претензии:

  1. расчет суммы возмещенного потерпевшей стороне вреда;
  2. подтверждение факта осуществления страховой выплаты;
  3. акт независимого эксперта с приложенными фотографиями места происшествия;
  4. постановление об имевшем место административном правонарушении;
  5. копии страхового полиса и ПТС пострадавшего автомобиля;
  6. справка о дорожном происшествии из ГИБДД;
  7. справка, подтверждающая возникновение страхового случая.

Чаще всего на рассмотрение претензии в рамках суброгации отводится 30 дней. В редких случаях безоговорочного согласия с выдвинутыми требованиями получатель имеет возможность договориться о рассрочке выплаты.

Если же адресат не соглашается с суброгацией в безусловном порядке и платить по ней деньги не намерен, ему предстоит заручиться поддержкой адвоката и ждать вызова в суд.Специалисты рекомендуют идти по второму пути. Однако не стоит ждать суда, сложа руки.

Ответчику необходимо провести полноценную досудебную подготовку, которая поможет впоследствии доказать собственную невиновность либо существенно снизить заявленную в требовании сумму возврата. За отведенное время он может, изучив предоставленные документы, скорректировать размер ущерба, найти свидетелей, готовых дать показания в суде в пользу его невиновности, обнаружить несоответствие составленных по факту ДТП документов требованиям действующего законодательства.Практика показывает, что чаще всего страховая требует возместить ущерб по суброгации, завышая свои требования практически на четверть от реальных сумм. Поэтому вовсе не следует безоговорочно сдаваться на милость страховщика.

Борьба за собственные права способна существенно облегчить участнику аварии финансовое бремя выплат или даже полностью избавить от него.1+ 2 116 Понравилась статья?

Сохраните для себя в социальных сетях:: . Стандартная ситуация – происходит авария, потерпевший обращается в страховую компанию виновника для возмещения ущерба.
Согласно закону, обязательное автострахование гарантирует, что в случае возникновения ДТП страховая компания возместит ущерб Даже если вы очень аккуратный и опытный водитель, нет гарантии отсутствия в будущем дорожных Причиной дорожной аварии может стать не только невнимательность водителя, но и неправильные действия других

Что делать, если страховая требует возместить ущерб по ОСАГО

Главная » Страховые спорыСтраховая компания, выплачивающая возмещение по ОСАГО, является коммерческой организацией, нацеленной на прибыль от оплат полисов и сведение расходов на возмещение до минимума.

Когда есть основания перевести финансовые обязательства на виновника аварии, страховая требует возместить ущерб по ОСАГО в регрессном порядке. В каждой компании ежедневно возникают подобные ситуации взыскания, и если есть возможность, Росгосстрах, требует деньги за произошедшее ДТП с виновного лица в качестве регресса.В каких случаях возможен регресс по ОСАГОСогласно действующим правилам ОСАГО, установленным законом №40-ФЗ, СК при определенных обстоятельствах вправе требовать погашения ремонтных расходов по регрессным требованиям.

В каждой компании ежедневно возникают подобные ситуации взыскания, и если есть возможность, Росгосстрах, требует деньги за произошедшее ДТП с виновного лица в качестве регресса.В каких случаях возможен регресс по ОСАГОСогласно действующим правилам ОСАГО, установленным законом №40-ФЗ, СК при определенных обстоятельствах вправе требовать погашения ремонтных расходов по регрессным требованиям.

В статье 14 ФЗ № 40 приводится список обстоятельств, когда можно требовать взыскания от виновного автомобилиста. К таким случаям относят:

  1. сокрытие с места аварии после столкновения;
  2. отсутствие прав в момент нахождения за рулем, отсутствие полиса страховки в салоне авто.
  3. наличие алкоголя в крови виновного водителя, вождение под воздействием наркотиков и психотропных препаратов;
  4. использование машины в качестве такси без наличия соответствующего ТО.
  5. допущение осознанного наезда на человека, нанесение имущественного ущерба вовлеченным в ДТП сторонам;

Таким образом, выявив вышеуказанные обстоятельства, при ДТП страховщик взыскивает убытки со своего клиента как нарушителя, действия которого спровоцировали аварийную ситуацию.Страховая требует возместить ущерб после ДТП: что делать?Когда происходит ситуация, допускающая применение регрессного иска, многие СК предпочитают выждать срок, выдвигая финансовые требования в отношении виновника к окончанию срока исковой давности, т.

е. спустя 2 с лишним года. Подобное поведение вызвано желанием повысить свои шансы на успех при рассмотрении дела в суде, ведь зачастую поднять информацию о ДТП, совершенном почти 3 года назад, довольно сложно, а многие документы, которые могли бы помочь в оспаривании претензий, могут быть испорчены или утеряны. Защитить себя в таком случае довольно сложно – требуется помощь опытного юриста, специализирующегося на автостраховании.

Совместными усилиями разрабатываются меры по оспариванию претензии, снижению суммы, доказательству невиновности.Оспариваем винуВ отдельных ситуациях регрессные требования выдвигаются в отношении потерпевшей стороны.Подобные действия возможны в результате неправильной трактовки сведений о происшествии на дороге, описанных в составленном ГИБДД протоколе.

Чтобы освободиться от необоснованных претензий, придется выстроить защиту для судебного разбирательства.Страховые компании, формулируя претензии к невиновной стороне, опираются на информацию из переданных документов – извещения, протокола, составленного представителями Госавтоинспекции.Для суда по установлению виновника приоритетное значение будет иметь утверждение из протокола о правонарушении, в котором назначают наказание по отношению к одному из водителей.

Однако в большинстве случаев можно доказать, что события на дороге, повлекшие повреждения авто и последующие обращения за выплатами происходили при обоюдной вине автомобилистов.

При наличии достаточных познаний в области страхования есть высокие шансы признать вину частичной либо обосновать перед судом непричастность водителя к ДТП.Проверяем законность требованияКогда страховщик выдвигает регрессные требования, следует проверить на законность выдвинутых обвинений. В первую очередь, устанавливают срок, прошедший с момента возникновения права на регрессное требование.

Если после аварии прошло более 3 лет, все действия автостраховщика с попыткой возврата средств, уплаченных при возмещении ремонта пострадавшего автомобиля, могут быть оспорены в связи с истечением периода, отведенного для иска.Если компенсация требуется на основании суброгации, точкой отсчета трехлетнего срока исковой давности станет момент произведения выплаты. Данный факт необходимо учитывать при определении законности требований.Снижаем размер регрессного искаНе всегда суммы, указанные в исковых требованиях, соответствуют действительному ущербу. Завышение калькуляции часто практикуется в регрессных исках, в следующих ситуациях:

  1. появление в смете расходов лишних запчастей;
  2. применение пени в отношении водителя.
  3. расходы на замененные в процессе ремонта детали рассчитаны по полной цене от дилеров, не включая возможное снижение стоимости через учет степени изношенности.
  4. повреждения, указанные к ремонту страховщиком, превышают объем ущерб, установленный справкой из ГИБДД;
  5. неверное определение оплаты нормо-часа, учитываемой при расчете страхового возмещения;

Чтобы провести работу по снижению стоимости иска, предстоит:

  1. настоять на проведении независимой экспертизе;
  2. подвергнуть тщательному анализу документацию, которую упоминает в иске страховщик;
  3. при выявлении подозрительных расчетов в калькуляции возмещения, насчитанного СК, заявить о своих требованиях провести повторные вычисления.

Для обоснованного оспаривания необходимо тщательно анализировать каждое утверждение страховщика, проверить статьи расходов по каждому пункту.

Особое внимание обращают на акт осмотра ТС и выполненную калькуляцию понесенных расходов.

При определении законности исковых требований следует учитывать принятие в конце 2014 года единого стандарта проведения подсчетов суммы ущерба и ремонта. Новым регламентом обязаны пользоваться все эксперты, работающие в сфере автострахования.Для составления калькуляции специалист по оценке обязан использовать установленные справочники, в которых есть информация о стоимости деталей, расходных материалов, а также услуг авторемонтных мастерских.

Данные справочники утверждены РСА и приняты в использование всеми экспертными бюро на территории России.После внимательного изучения расходных статей, следует проверить учет износа в калькуляции, представленной к регрессному иску. В результате проведенной работы, сумма к возмещению может быть значительно снижена.Досудебное разбирательствоПеред тем, как обращаться в суд, СК обязана провести досудебные мероприятия в отношении установленного виновного.
В результате проведенной работы, сумма к возмещению может быть значительно снижена.Досудебное разбирательствоПеред тем, как обращаться в суд, СК обязана провести досудебные мероприятия в отношении установленного виновного. Между тем, иск не может быть принят на рассмотрение, если не проведена работа по взысканию расходов до обращения в суд.Часто возникают ситуации, когда СК, не разобравшись в деталях страхового случая, высылает досудебную претензию.

Письмо, в котором страховщик требует компенсировать понесенные расходы, не имеет унифицированной формы, однако обязано содержать следующие пункты:

  • Свидетельские показания.
  • Отведенный срок для выполнения требований.
  • Законодательные ссылки, которыми руководствовался страховщик, выдвигая претензию к водителю.
  • Детальная информация об аварии.
  • Заключение экспертизы.
  • Данные и реквизиты для перечисления от СК.
  • Размер взыскиваемой компенсации.
  • Данные получателя требований по регрессу.

К документу должен прилагаться список доказательств, на которые опирался страховщик при выставлении претензий:

  1. калькуляция ремонтных расходов и закупки деталей;
  2. документ о признании случая страховым (соответствующий акт, подготовленный силами СК).
  3. ксерокопия страховки и документы на автомобиль, отремонтированный за счет компании;
  4. акт экспертизы с фото с места ДТП;
  5. финансовые документы о произведенных расчетах;
  6. выписанное ГИБДД постановление о правонарушении;
  7. справка Госавтоинспекции;

Водитель, в отношении которого взыскивается сумма компенсации, должен получить документ, составленный юридически грамотно, с подтверждениями в виде документальных приложений.

На практике СК часто высылает упрощенный вариант письма, без представления доказательной базы, с указанием лишь основным обстоятельств дела:

  • Краткие данные о происшествии.
  • Сумма, подлежащая взысканию.
  • Статьи законов, позволяющие требовать в регрессном порядке.

Подобный документ оформлен с нарушениями процедуры досудебного урегулирования, поэтому не может быть признан законным основанием для признания досудебной процедуры состоявшейся.Судебная практика по деламЗащищать права автомобилисту спустя много времени после ДТП довольно сложно – нет достаточных познаний и опыта в соблюдении норм гражданско-процессуального законодательства. Однако полностью передоверить право на выступление в суде и подачу обращения через своего представителя не стоит.В интересах автомобилиста внимательно следить за ходом разбирательства, принимать участие в рассмотрении дела судьей. Не следует исключать тот факт, что суд, в отсутствие обвиняемого, может удовлетворить исковые требования СК в полном объеме, посчитав доводы страховщика основательными.Добиться вынесения справедливого решения без работы опытного юриста довольно сложно.

Не следует экономить на услугах специалиста в области защиты прав автомобилистов, так как в его основные задачи входит полное снятие обвинений или сведение исковых требований к минимуму. Более того, в случае рассмотрения дела в пользу обвиняемого, расходы на адвоката могут быть взысканы с истца. А в случае удовлетворения иска компании, следует помнить об успешной практике дальнейшего обжалования вынесенных ранее постановлений.Как избежать регресса?Получать регрессные требования – дело малоприятное.

Гораздо проще не допускать нарушений, чтобы исключить возможность проигрыша в суде.

Садясь за руль, автомобилист обязан соблюдать действующие Правила (ПДД) и другие нормы закона, действующие для всех граждан РФ.Исключить риск регрессных требований помогут следующие рекомендации:

  • Водитель обязан быть внимательным в процессе эксплуатации автомобиля, учитывая повышенный риск на дороге. Следует помнить, что на улицах хватает «специалистов», провоцирующих ДТП для того, чтобы затем требовать компенсации.
  • Если срок страховки истек, следует ехать в СК или оформить полис онлайн, чем кататься за рулем без какой-либо защиты на случай аварии.
  • В момент ДТП ни при каких обстоятельствах не стоит покидать место аварии, если нет острой потребности в транспортировке пострадавших. Необходимо дождаться приезда представителей ГИБДД и внимательно следить за составлением протокола и фиксацией обстоятельств аварии.
  • Если водитель перед поездкой принял алкогольные напитки, следует забыть о передвижении на собственном авто. Проще вызвать такси, избавив себя от риска стать виновником ДТП.
  • Уведомлять виновник аварии страховщика должен лишь в одном случае – при составлении европротокола. Срок обращения – 5 дней.
  • Если водитель садится за руль не своей автомашины, лучше еще раз проверить, вписан ли человек в страховку, чем потом компенсировать расходы пострадавших в ДТП автомобилей.
  • Когда используется специализированный автотранспорт (сюда относят и такси, автобусы, грузовики), важно следить за своевременным прохождением регулярного ТО.

Регрессные иски сложны при отстаивании своих прав, прежде всего, в силу давности случая.

Так как при оформлении исков часто происходят нарушения в процедуре, а размер компенсации довольно значителен, не рекомендуется заниматься защитой на суде самостоятельно. Привлечение автоюриста поможет решить вопросы с СК с наименьшими потерями.
ДТП регресс страховые споры На просторах сети можно найти достаточно рекомендаций о том, куда жаловаться на страховую компанию Несмотря на строгий регламент действий, описанный в законе «Об ОСАГО», часто возникают проблемы при Несмотря на то, что полис обязательного страхования должен быть у каждого водителя, некоторые пренебрегают Страховщики и пользующиеся их услугами автовладельцы все конфликты часто решают в судебном порядке, если В отличие от ОСАГО, добровольное страхование КАСКО не имеет специального регламента, а права и Чтобы оценить ущерб, нанесенный в аварии, для последующего возмещения по страховке, в отдельных случаях

Потерпевший в ДТП требует компенсацию от виновника дтп что делать

Последнее обновление: 28.08.2018 Давайте представим такую ситуацию: зима, вы мчите по крайней левой полосе МКАДа на своем новеньком авто.

Дорога свободна, чиста, играет ваша любимая песня, светит солнце, ярко светит, выходной и жизнь прекрасна! Но вдруг – экстренное торможение, вы не успеваете затормозить, не увидели стоп-сигналы впереди идущей машины (солнце-то слепит!) и произошло ДТП. Вы врезаетесь прямо в задний бампер на полной скорости.Вы подбиты спереди, передняя машина сзади, все живы, но, согласитесь, ситуация неприятная.

Вы врезаетесь прямо в задний бампер на полной скорости.Вы подбиты спереди, передняя машина сзади, все живы, но, согласитесь, ситуация неприятная.

Вы остановились и думаете: «Как же хорошо, что есть ОСАГО, страховая выплатит потерпевшему страховое возмещение, не буду расстраиваться. С каждым могло бы такое произойти». Вызываете ДПС, все фиксируете и живете спокойно – с потерпевшим разбирается страховая компания.

Но. Спустя какое-то время вам приходит повестка в суд. Казалось бы, почему? Ведь все вопросы должна разрешить страховая. Но не тут-то было. В суде вы понимаете, что ваша страховая компания полностью исполнила обязательства по выплате страхового возмещения потерпевшему, в переделах лимита ответственности, но потерпевшему этих денег для ремонта транспортного средства не хватило, т.к.

при ремонте устанавливались новые запасные части.

Потому потерпевший и обратился в суд с иском о взыскании с вас, виновника ДТП, недополученной выплаты из-за методики расчета страховой компании с учетом износа.

Если вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, сняли с себя все риски по выплате в случае ДТП, то это не так. Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего:

  1. путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком;
  1. путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

Однако приоритетным сегодня является натуральный вид компенсации – ремонт автомобиля в сервисе страховщика.

Кроме того, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Таким образом, новые поправки в законодательство об ОСАГО предусматривают:

  1. приоритет ремонта транспортного средства, нежели выдачу денег потерпевшему;
  1. новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Если с первым нововведением все ясно, то с новой методикой расчета не все так кристально чисто и понятно. В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости.

Таким образом, приобретенный вами полис ОСАГО будет полностью покрывать ущерб, причиненный в результате ДТП, а на деле это не так – фактически полис ОСАГО может покрыть всего лишь 50% от ущерба из-за того, что страховая компания осуществляет выплату с учетом износа. А в случае если вы являетесь виновником ДТП, то у потерпевшего (и что самое интересное у страховой компании тоже), возникает право требовать взыскания выплаты без износа по ОСАГО, так как при осуществлении ремонта будут устанавливаться новые детали.

Почему существует такая несправедливость? Ведь полис ОСАГО был вашей защитой.

Получается, что вы толком не застрахованы и платите 2 раза: страховой компании и потерпевшему. То есть по ОСАГО страхуется не вся ответственности, а только ее часть. Дело в том, что в прошлом году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилось несколько граждан, недовольных размером страхового возмещения, которое было рассчитано с учетом износа на сумму гораздо меньше, чем стоит восстановление транспортного средства после ДТП (ведь ставятся новые запасные части) и судом было вынесено Постановление № 6-П от 10.03.2017 года (далее – Постановление КС РФ), согласно которому появилась возможность требовать возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

Если вы – виновник ДТП, то страховая компания покроет только часть убытков и вам в любом случае придется возмещать вред. До вышеуказанного Постановления КС РФ суды исходили из того, что требование к виновнику ДТП о выплате суммы сверх страхового возмещения страховой компанией – незаконно, считалось, что вред возмещен в полном объеме страховой компанией, даже если денег на фактический ремонт у потерпевшего не хватило.

Так было раньше. Конституционный суд посчитал, что замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты (и логика в этом есть!).

Следовательно, поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств.

Мы считаем, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

  1. Дело в том, что расчет выплаты или произведенный ремонт могли быть завышены изначально или, например, судебная экспертиза укажет на ненадобность замены некоторых частей транспортного средства и были ли они заменены потерпевшим вообще.

В частности, Конституционный Суд РФ указал, что размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела будет с очевидностью следовать, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений подобного имущества.