Меню
Главная - Другое - Рассчитать потребность газа на авто

Рассчитать потребность газа на авто

Рассчитать потребность газа на авто

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км


Время чтения: 6 минутЦена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо.

Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина?

Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк.

Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения.

предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия.

Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы.
Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  1. вид газа.
  2. поколение газобаллонного оборудования;

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров.

Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода.

Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало.

Расход газа на авто с снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа.

Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо.

Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

  1. Не знаю, слишком мало приходилось на них ездить
  2. Хорошо, мне они нравятся больше «автоматов»
  3. Скорее хорошо, но для меня автоматическая коробка передач удобнее
  4. Плохо, это устаревший и неудобный механизм

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно.

Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже.

Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии.

Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше. Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два.

Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким.

Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна.

Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду. Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть.

Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины. Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины.

Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей.

Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке.

Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы Рг =Рб * Кт, где:

  1. Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  2. Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.
  3. Рг – расход газа,

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации. Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин.

Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива.

В целом их можно свести к трем группам:

  • Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.
  • Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  • Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе.

Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%.

Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты. Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра.

С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты. Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование.

При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%.

Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

Поделиться:

Как посчитать расход газа на автомобиле

» Содержание Существует 2 вида газового топлива:

  • пропан;
  • метан.

Метан является газом без цвета и запаха, и поэтому к нему обычно добавляют специальные вещества на случай утечки. Его плотность намного меньше, чем плотность бензина и пропана.

Расход метана на легковом авто составляет около 10-12 литров (это при том, что взят двигатель 1,6 литра).

Чтобы перевести машину на такое топливо, необходимо приобрести специальный бак с толстыми стенками, который не разорвет от большого давления.

Недостатки присущи любой системе.

Общая проблема газобаллонного оборудования (ГБО) – сгорание топлива происходит при меньших температурах, поэтому существенно снижается мощность силового агрегата. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения имеет и преимущества:

  • соответствие нормам токсичных выхлопов.
  • минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
  • минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;

Расход топлива зависит от конструкции машины, ее предназначения и типа.

Мы уже говорили, что нормы расхода газа на автомобильном транспорте зависят также от времени года. Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%.

Немаловажное значение имеет и то, в какой местности используется машина.Когда автомобиль только обкатал первую тысячу километров или вышел из ремонта, то в одиночном ходе норма расхода составляет около 10%. То же касается и машин, которыми пользуются всего 8 лет.

Если же срок эксплуатации не превышает пяти лет, то расход 5%. Итак, норма расхода газа на автомобиле зависит от многих факторов:

  • марка автомобиля.
  • возраст машины;
  • мощность двигателя;

В любой автотранспортной организации обязательно существуют сводные таблицы, которые фиксируют топливные затраты.

Этот инструмент прост и эффективен. Тем, кто желает выяснить расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, таблица поможет уяснить общую картину.

Расход горючего в грузовых авто зависит от серии машины и от того, по каким трассам она ездит. В нынешних условиях есть два способа ощутимо экономить на топливе: закрыть машину в гараже и ходить пешком или установить на авто газобаллонное оборудование (ГБО).

Второй вариант идеален для тех, кто использует автомобиль в коммерческих целях (таксисты, например).

Это актуально и для других владельцев авто, на спидометре которых показатель пройденного пути переваливает за 20 000 километров в год. Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути). Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей.

Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы. Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином.

Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и налоговых проводках. Нормы расхода горючего для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать его со счетов компании согласно законам Российской Федерации. Для чего еще нужны данные показатели:

  1. это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.
  2. для ведения отчетности;
  3. исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  4. для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ.

Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы». Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году.

На 2018 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ. Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.

Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива. Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2018 год, утвержденных Минтрансом РФ.

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас). Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики работы транспортных средств. Для того, чтобы рассчитать использование бензина для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров. Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства. Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в нормах расхода топлива.

  • Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  • Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по путевым листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  • Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.
  • Для ведения бухгалтерского учета используют 10 счет с субсчетами.Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.

    Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета.Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

  • В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы.Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы.Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.

О расчете транспортного налога в 2018 году можно узнать на нашем сайте. Образец заявления на имущественный вычет в статье.

Кто имеет право на получение налогового вычета и как заполнить заявление.

Об индивидуальном персонифицированном учете здесь. В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.
Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  • Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  • Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  • Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  • Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива.

Так, если пробег машины составляет более 100 тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%. Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.

Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт. О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана.

Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления.

По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый. Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:

  1. Утрата мощности не большая – до двух процентов.
  2. Отвечает нормативам токсичных отходов.
  3. Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.

Установка газового оборудования на автомобиле в настоящее время очень актуальна, поскольку стоимость бензина стремительно растет и 20 — 22 грн.

за 1 л качественного бензина А-95 — это еще не предел. А вот стоимость газового топлива меньше в разы.

Кстати, использование газового топлива дает не только значительную экономию средств на его приобретение, но и, по мнению автомобильных экспертов, увеличивает ресурс работы двигателя и продлевает срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля благодаря высокому октановому числу и чистоте. Отдельно хотелось бы отметить, что использование газового топлива значительно снижает выбросы в атмосферу токсичных выхлопных газов, что очень актуально для крупных городов.

Газобаллонные автомобили (ГБА) могут использовать во время работы такие виды газового топлива, как сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ).

— линейная норма расхода жидкого топлива базового автомобиля корректируется с учетом разницы снаряженных масс ГБА и базового автомобиля (аналогично расчетам нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы) и применяется в случае работы ГБА на жидком топливе; бензин — СПГ — 1:1; бензин — СНГ — 1:1,25 (для автомобилей с системой впрыскивания СНГ рекомендовано применять меньшие значения переводного коэффициента в соответствии с фактическими потребностями).

Для наглядности рассмотрим условный пример. Пример. На автомобиль Daewoo Nexia (базовая линейная норма — 8,2 л/100 км) установлено газобаллонное оборудование, что позволяет автомобилю работать на СПГ.

i.factor.ua

  1. Коробка передач газ схема переключения передач на
  2. Газели фермер фото
  3. Газ 2752 114
  4. 3311 газ
  5. Газ 66 фискарс
  6. Газ самосвал фото
  7. Газ 51 карбюратор
  8. Газ как топливо
  9. Газ 53 автомалиновка
  10. Садко егерь газ
  11. Устройство карбюратора газ 53

При всех правильных подсчетах расход газа превышает расход бензина на 15% (иногда на 10%).

Но нам необходимо помнить, что газ намного дешевле, а поэтому и экономия получается существенной.

Можно даже сказать, что поездка на газе дает возможность потратить на горючее на 50% меньше. Как видим, газ более экономичный вид топлива.

По подсчетам расход газа превышает расход бензина примерно на 10-15 процентов. Но следует запомнить, что газ в значительной степени дешевле бензина, потому экономия хорошая. Надо также говорить про то, что движение на газу позволяет тратить топливо на пятьдесят процентов меньше.

Вы приобрели или собираетесь приобрести авто, но не понимаете, какого расхода горючего вам ожидать? Мы расскажем вам об особенностях разных видов топлива и выясним, какое экономичнее. Отправная точка такова: если ваш автомобиль ездит на газе, можно существенно сэкономить.

В целом по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять выше, чем бензина, но стоит пропан-бутановая смесь на 50 % дешевле.

Экономическая целесообразность очевидна. Тем, кто интересуют насчет того, как определить расход газа в машине, стоит использовать формулу.

Для подсчета надо использовать энергию единицы объема у разных типов сырья.

Например, у пропана – 6100 ккал/л., у пропан-бутана – 11872 ккал/л., а у бензина – 7718 ккал/л. Сравнив данный параметр мы сможем разглядеть разницу. Литр бензина равен 1,27 л. пропана, пропан-бутана – 1,19 л.

Расход финансов можно посчитать: сумму, какую вы затратили, наполнив бак, поделите на преодоленный путь в км., и выйдет показатель вашего горючего. Те, у кого в разные сезоны параметр не совпадает, не могут понять, как рассчитать расход газа на авто зимой. Естественно, что в мороз горючего нужно больше, так как из-за температурных показателей давление увеличивается.

Стоит также заметить, что лучше всего, если в зимний период бак не будет весь заполнен, а в нем будет место – примерно десятая часть. Также надо учесть, что имеется летняя и зимняя газовая смесь.

Одинаковые цифры говорят про то, что устройство функционирует неверно, и в будущем может произойти так, что клапаны перегорят. По этой причине необходимо следить за расходом горючего, и при подозрении неполадок, отправить машину на осмотр специалистам.

Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего.

К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси 11872 ккал/л, а у бензина 7718 ккал/л. Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном. Расход денег определяется так: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.

Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой.

Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, поскольку из-за температуры давление в баллоне с газом повышается. Кстати, лучше, если зимой бак не будет заправлен полностью, а в нем останется свободное место, хотя бы десятая часть.

Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана. Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят.

Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам.

Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили». Наиболее популярным методом снижения затрат на бензин является установка ГБО — газобаллонного оборудования. Так, расход газа на автомобиле на 100 км обойдется дешевле, что позволит сэкономить немало средств на топливе.

На первый взгляд, потеря в мощности делает процесс перевода автомобиля на газ сомнительным занятием, однако, для получения полной картины необходимо взвесить все плюсы и минусы ГБО.

Из достоинств установки подобного оборудования следует выделить:

  1. автомобиль уменьшает свой «аппетит» благодаря микроконтроллерному управлению двигателем, в результате чего на 1 л газа можно преодолеть большее расстояние, чем на бензине;
  2. стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.
  3. цены на газ более стабильны — стоимость топлива не зависит от скачков нефти, а на многих государственных заправках горючее реализуется по фиксированным тарифам;

Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

  1. газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает.

    А также указанный фактор вынуждает на более длительное прогревание двигателя на холодную.

  2. меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
  3. рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;

При правильном использовании и своевременном техническом обслуживании газобаллонное оборудование окупится за довольно непродолжительное время, а эксплуатация транспортного средства не доставит неудобств. Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики.

Так, газобаллонное оборудование на метане:

  1. является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
  2. требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
  3. труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
  4. стоит дешевле пропан-бутановой смеси.

Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива. Пропан или смесь бутан-пропана обеспечивает:

  1. стоит дороже метана, однако, пропановые заправки более распространенные.
  2. легче сжижается, что гарантирует легкую заправку топлива;
  3. благодаря плотному сжижению, газ гарантирует низкое давление в баллоне даже в жаркую погоду и низкий взрывоопасный индекс;
  4. высокую теплотворность, что позволяет добиться энергоэффективности и мощности, равных бензину;

Стоит помнить, что после установки оборудования под конкретный вид горючего, просто так перейти на другое топливо будет непросто.

В связи с особенностями газа, переход к другому виду требует замены баллона и трубопроводов, редукторов, а также калибровки зажигания. Расчет окупаемости ГБО зависит от типа используемого топлива и объема ежемесячного пробега транспортного средства. Подсчитать количество требуемого топлива и скорость окупаемости газобаллонного оборудования можно самому.

Для этого необходимо определить объем потребляемого газа за месяц и пройденный километраж.

Умножив стоимость газа на потребляемый объем, и разделив месячный пробег на получаемый показатель, можно узнать объем экономии от использования ГБО.

Затем, разделив общую стоимость приобретения и установки газобаллонного оборудования на размер месячной экономии, можно узнать скорость окупаемости установки. Упростить расчетные работы можно, если ввести все данные в калькулятор расхода газа (доступен онлайн), который быстро подсчитает как степень экономии, так и скорость окупаемости ГБО.

Переводя автомобиль на газ, следует заранее определить тип используемого топлива — пропан или метан.

В связи с высоким давлением в баллонах, детонация газа в цилиндрах происходит при меньшем температурном режиме, что снижает мощность двигателя.

Каждый газ имеет свои характеристики, однако, независимо от вида, владелец ГБО оказывается в выигрыше от меньшего ресурсопотребления транспортного средства. Расход газа на автомобиле существенно меньший, чем расход бензина, а потеря в мощности незначительная.

Ресурсозатратность газобаллонной установки зависит от атмосферных и климатических условий, грузоподъемности и загруженности транспортного средства, а также кубатуры и изношенность двигателя. Также расход газа ГБО зависит от типа автомобиля — для легковых автомобилей и грузовых машин показатели потребления топлива будут отличаться. Легковые автомобили потребляют меньшее количество газового топлива, чем грузовики.

Это обусловлено меньшим объемом двигателя и грузоподъёмности транспортного средства, в результате чего установка ГБО позволит неплохо сэкономить на топливе. Итак, как рассчитать потребление газа? Для легковых автомобилей норма потребления составляет 127% от бензинового для пропана и 89% для ГБО на метане.

Нормы расхода газа могут варьироваться в эквиваленте 3-5% в зависимости от метеорологических условий, загруженности транспортного средства и настройки газобаллонного оборудования. Расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей с повышенной грузоподъемностью несколько сложнее. В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал. Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина.

А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93% Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой.

Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

  1. неисправные или неоткалиброванные клапаны;
  2. поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
  3. неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
  4. выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
  5. выход из строя системы рециркуляции картерных газов.

Узнать, почему увеличился расход газа на автомобиле, можно в любом сервисном центре после диагностических мероприятий. Ответов на вопрос по поводу того, как уменьшить расход газа немало, однако, все рекомендации сводятся к одному: регулярные диагностические работы и сервисное техобслуживание являются надежным способом сдерживать «аппетиты» транспортного средства.

Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

  • Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
  • Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
  • Заправлять только качественный и бензин, и газ.

Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько.

И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам.

Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания. Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает.

Видов горючего может быть несколько:

  1. метан;
  2. пропан-бутан;
  3. смешанное (попеременно бензин и газ).

Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа.

Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

Еще одной причиной является неисправность системы впрыска (форсунки или инжекторы).

В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило.

Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление.

Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом. Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

Вам будет интересно {amp}gt;{amp}gt; Виды отопительных котлов для вашего дома

  • пропан;
  • метан.

Если оборудование под метан устанавливать дорого и проблематично, то ГБО для пропана вам поставят практически на любой СТО. С точки зрения безопасности менее взрывоопасным считается метан. В заправке пропан несколько дороже, но незначительно.

Таким образом, делаем вывод, что у каждого из этих газов свои недостатки, и все зависит от того, какие критерии для вас важны.

Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан.

В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход. Если на авто большой расход газа, что проявляется и на новом ГБО 4 уровня, то основания этого явления вам могут сказать только в СТО, что обустроено специальным инструментарием. Там квалифицированные работники смогут осуществить осмотр машины и узнать источник повышенной траты горючего.

Серьезность этой неисправности заключается и в не экономности, и в опасности, ведь перемещение на таком авто может закончиться плачевно. Как любое техническое устройство, ГБО для автомобилей тоже может иметь свои огрехи и поломки. Как распространенный пример можно упомянуть жалобы такого рода: после установки ГБО все было хорошо, но потом резко увеличился расход газа на авто; причин этому может быть несколько, но чаще всего они кроются в неисправности двигателя.

Дело в том, что когда возникают проблемы с зажиганием или воздушным фильтром, сопротивление на впуске действительно влияет на расход топлива, горючего тратится больше. Если на авто большой расход газа, который возникает даже на совершенном ГБО 4 поколения, то причины установить можно только в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием. Там специалисты проведут полный осмотр автомобиля и обнаружат источник проблемы.

Дело не только в лишнем расходе, но и в вашей безопасности, ведь езда на неисправном автомобиле чревата неприятными неожиданностями. Дабы уменьшить расход газа на авто, необходимо придерживаться некоторых правил.

Для начала надо понять, что на расход влияет и качество сырья, потому следует заправляться у надежных продавцов. Также нужно осматривать такие элементы авто, как редуктор, фильтры и карбюратор.

При признаках неисправности надо ехать в ремонтный центр и решать вопросы, что ведут к перерасходу.

Ведь монтируется ГБО для экономии, а не чтобы платить еще больше. Чтобы уменьшить расход газа на авто, нужно всего лишь соблюдать несколько правил.

Во-первых, расход зависит от качества газа, а поэтому лучше заправляться в проверенных местах.

Во-вторых, обращать внимание на зажигание, редуктор, воздушные фильтры и карбюратор.

При первом же «звоночке» лучше ехать к мастеру и устранять проблему, которая приводит к перерасходу.

Ведь мы устанавливаем газ именно для того, чтобы экономить, а не платить больше. Не нашли интересующую Вас информацию?

Задайте вопрос на нашем форуме . Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Содержание1 Нормативная база2 Как установить неполное рабочее время для работников?3 Режим неполного рабочего времени Содержание1 Для чего используются КС-2 и КС-32 Как заполняются формы КС-2 и КС-3?3 Как Содержание1 Кто может предоставить заем2 Прощение долга между юридическими лицами3 Бухгалтерские проводки выдачи займа сотруднику4 Содержание1 Как правильно составить приказ о внесении изменений в приказ2 Приложение N 11. Форма Содержание1 На какие выплаты влияет районный коэффициент2 Что такое районный коэффициент и где он Содержание1 Увольнение в порядке перевода: записка-расчет2 Какие выплаты работникам при переводе полагаются3 Перевод по инициативе

Как рассчитать потребление газа на автомобиле

Рубрика: Автор: Светлана Канакина

Расчет окупаемости ГБО волнует многих автовладельцев, которые планируют провести перевод транспортного средства с бензина на газ. Это природное топливо славится своей экономичностью и невысокой стоимостью.

Поэтому тема сохраняет актуальность в условиях постоянного повышения цен на заправках.

Но сниженный расход можно наблюдать не на всех установках, а только на первых двух поколениях, хотя на этот показатель влияет большое количество факторов.Содержание статьи:ГБО или газобаллонное оборудование представляет собой комплект сложной техники, обеспечивающий нормальную работу двигателя внутреннего сгорания с использованием пропан-бутана или метана. Переключение питания практически никак не сказывается на характеристиках автомобиля, лишь незначительно снижает показатель мощности двигательной системы. Устанавливается большинством автовладельцев с целью сократить расходы на топливо, так как газ, как правило, вдвое дешевле бензина.Основные преимущества использования ГБО – это возможность адаптировать свое авто под нужный вид газа.

Монтаж проводится на любое транспортное средство, независимо от года выпуска или вида моторной системы.

На рынке сегодня предлагается шесть поколений приспособления, у каждой свой расход газа на 100 км, и дополнительные возможности.Современные установки позволяют сократить не только затраты на заправку, но и расход.

Но после проведенного монтажа многим собственникам кажется, что по сравнению с бензином он только увеличился.

Такое чаще всего происходит с ГБО 4-го поколения. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный для АИ-95, к которому прибавили 20%.

Если авто ранее потребляло 10 л на трассе, то после перехода на газ, 12 л, затраченные на такое же расстояние, не должны смущать владельца.Но если наблюдается слишком большой расход газа, который со временем только увеличивается, то этому есть конкретная причина. Ее стоит найти и при возможности устранить.

Основными из них выделяют:

  • Неисправности в самой системе.
  • Низкое качество заправляемого топлива.
  • Транспорт преимущественно используется на проселочных дорогах или скалистой местности.
  • Частая езда по городу в пробках (на это всегда тратится больше топлива).

Совет! Определив, что именно увеличило расход газа, можно принять все необходимые меры по восстановлению нормального показателя. Помогает обычно ремонт или соблюдение ряда простых правил.Как отмечают многие опытные автолюбители, повышенный расход газа на автомобиле с ГБО 4-го поколения является обычным делом.

Но если перерасход нарастает постепенно и продолжает увеличиваться, то списывать все на несовершенство системы не стоит. Часто его провоцируют следующие неисправности:

  • Сбой настроек ЭБУ. Такое случается нечасто, но если причина в этом, то потребуется проводить переустановку программы или дополнительная ее настройка.
  • Образовавшаяся утечка. Даже если неприятного запаха в машине нет, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения потребления, следует заподозрить в первую очередь именно эту проблему.
  • Существенный износ редуктора. Желательно провести полную замену узла, но если времени на это нет, решить проблему может ремкомплект и мастер.
  • Засорение форсунок. Как и в предыдущем случае, желательно провести полноценный ремонт.

Важно знать! Повлиять на повышенный расход газа может даже большой пробег автомобиля.

Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто скрывается в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации, то предпосылками служили частые поломки системы или обслуживание мастерами без квалификации.Большой расход топлива часто связан с показателем мощности мотора, стилем вождения и пройденного количества километров. Поколение ГБО мало влияет на затраты, как показывает практика.

В последних разработках присутствуют дозаторы и датчики, что напротив делает систему подачи более совершенной и снижает количество газа на 1 км. Как показывает практика, для обычного пользователя все нововведения, повышающие качество использования ГБО, почти незаметны.Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель.

Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана.

Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом.

Октановые числа обоих вариантов примерно равны.Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле.

Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.Сколько будет «съедать» топлива автомобиль после установки ГБО, не скажет даже самый опытный специалист, так как на этот показатель оказывает влияние большое количество факторов.

Не сбрасывается со счетов даже рельеф местности, ровность дорог, климатические условия, изношенность транспорта. В большей мере на расход влияет конструкция самого автомобиля и выбранная разновидности установки. Установлены следующие нормы:

  • Метан – 10-12 л на 100 км.
  • Пропан – 11-13 л на 100 км.

Разница небольшая, но считается, что первый вид топлива более экономичный.

Следует понимать, что норматив достаточно размытый, так как нельзя его с высокой точностью установить один для всех автомобилей.

Во внимание должен приниматься класс авто, объем его двигательной системы, исправность и производитель.

В технической документации указывается обычно показатель, рассчитанный на бензин, его можно учитывать, но не считать, что газа должно расходоваться столько же.Поможет произвести предварительные расчеты калькулятор расхода газа, который можно найти в интернете.

Это специализированная программа, учитывающая все ключевые факторы, введенные в форму, и выдающая результат на основе использования специальной формулы.

Настраивать программу не надо, достаточно вводить числа.

Можно обойтись и без него, если использовать ее самостоятельно.

Для этого потребуется знать:

  • Расход бензина, указанный в технической документации к транспортному средству, — Рб.
  • Коэффициент топлива, в зависимости от разновидности газа, — Кт. Для метана он составляет 0,83, для пропан-бутана -1,25.

Сама формула выглядит следующим образом: Расход газа = Рб х Кт. Именно ее обычно использует любой онлайн-калькулятор, при произведении расчетов.

Благодаря простоте использования, можно без труда посчитать максимальный и минимальный показатель.Совет!

Учитывать расход газа на автомобиле следует перед установкой ГБО, так как это позволит заранее определить целесообразность проведения работы, ее окупаемость. Например, если бензина на 100 километров уходит в среднем 7 л, то при переходе на метан, расход составит 5,81.Причин большого расхода газа на ГБО 4 поколения может быть множество. Специалисты в этой области, насчитывают их порядка 21, но все они сводятся в одну из трех групп.

  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля или грузового транспорта (превышение допустимой нагрузки, использование прицепа или частое передвижение по скалистой местности).
  • Появление проблем с самой газовой установкой (отказ датчиков или дозатора).
  • Неисправное авто (забился фильтр, устарели свечи, ниже нормы давление в колесах).

В зимнее время расход газа на автомобиле на 100 км увеличивается за счет необходимости проведения длительного прогрева.

Поэтому многие эксперты считают, что это лучше делать, используя бензин. В этом случае траты сокращаются в среднем до 5%.

Искать причины увеличения расхода должен специалист, чтобы в случае обнаружения неисправности в баллонном оборудовании провести ремонтные работы.Повышение показателя расхода мало кого обрадует, поэтому каждый ищет способы его уменьшить. В первую очередь необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы при наличии поломок полностью их устранить.

Кроме этого помогут повлиять на показатель и следующие советы:

  • Не перевозить на легковом авто груз больше допустимой нормы, так как это тоже увеличивает затраты сжиженного газа.
  • Качество топлива напрямую сказывается на расходе, поэтому заправляться лучше только в проверенных местах, например, пользуясь услугами известных автозаправочных станций.
  • Регулярно проходить техническое обслуживание системы, проверять исправность работы ГБО.
  • Контролировать зажигание, состояние редуктора, воздушного фильтра и карбюратора. Любые их погрешности в работе или сбои сказываются и на количестве затраченного топлива в месяц. Лучше устранять проблемы с первыми «звоночками».

Нельзя разработать универсальные правила для каждого автомобиля, однако некоторые моменты стоит взять на вооружение, чтобы всегда поддерживать показатель траты газа в допустимых пределах.Расход топлива газа в ТС напрямую зависит от поколения установленной ГБО, а также индивидуальных характеристик автомобиля. Периодически показатель может возрастать или снижаться, в зависимости от исправности транспорта, а также качества используемой смеси. Простые советы специалистов помогут снизить расход, если соблюдать несколько важных правил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Риск, связанный с эксплуатации газобаллонного оборудования. Возможные причины взрыва автомобильного баллона.

Правила безопасного использования Процедура освидетельствования газовых баллонов. Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний. Причины для самостоятельного удаления газового оборудования.

Варианты демонтажа ГБО с машины. Этапы выполнения процедуры. Стоимость оформления установки газового оборудования на авто. Основные этапы проведения процедуры.

Основные факторы, влияющие Особенности газобаллонного оборудования. Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации.

Характеристика ГБО разных поколений – Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле.