Меню
Главная - Другое - Проводится ли квалиф экзамен в отношении гражданского служащего имеющего дисциплинарное взыскание

Проводится ли квалиф экзамен в отношении гражданского служащего имеющего дисциплинарное взыскание

Проводится ли квалиф экзамен в отношении гражданского служащего имеющего дисциплинарное взыскание

Аттестация гражданского служащего если есть дисциплинарное взыскание


Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание: Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Кроме того, внеочередная аттестация может проводиться во всяком случае по соглашению сторон служебного контракта, т.е. гражданского служащего и представителя нанимателя.

Согласно положениям комментируемой нормы решение о проведении внеочередной аттестации в этом случае должно приниматься на основе результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя.

Если аттестуемый не согласен с отзывом непосредственного руководителя и им представлены дополнительные сведения о своей служебной деятельности, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. Дисциплинарная ответственность характеризуется неисполнением должностных обязанностей государственным гражданским служащим.

Да, Вы не обижайтесь, предположение, написать можно всякое в реале ни Вас, ни Вашего деда никто не знает.

Список дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным гражданским служащим, является полным, исчерпывающим и не подлежащим расширительному толкованию. Это значит, что федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ не имеют права устанавливать прочие виды взысканий для гражданских служащих.

Это значит, что федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ не имеют права устанавливать прочие виды взысканий для гражданских служащих. Статья Аттестация в этом случае переносится. Представитель нанимателя ежегодно утверждает график аттестации, который доводится до сведения гражданских служащих, подлежащих аттестации не менее чем за месяц до начала аттестации.

Существует мнение, что выговор представляет собой более строгий вид дисциплинарного взыскания, нежели замечание. Так, в частности, М.В. Пресняков считает, что самое «лояльное» дисциплинарное взыскание представляет собой замечание, которое «сведено к устному порицанию работника, нарушившего трудовую дисциплину или некачественно исполнившего свои трудовые обязанности».

Нужно сказать, что ранее в КЗоТе РСФСР различие между дисциплинарными взысканиями, не связанными с увольнением, все же существовало, поскольку увольнение за неоднократное нарушение трудовых обязанностей предполагало последовательное применение всей «лестницы» взысканий: замечание, выговор, строгий выговор.

Важно помнить, что для привлечения к ответственности в обязательном порядке должен быть соблюден определенный алгоритм.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Крусс В.И. Конституционные критерии юридической ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 4; Крусс В.И. Теория конституционного правопользования.

М.: Норма, 2007. С. 501 — 563.

Трудовое законодательство, как известно, закрепляет только три вида дисциплинарных взысканий в качестве меры общей дисциплинарной ответственности: замечание, выговор и увольнение. Более того, как нам представляется, если исходить из фактических последствий указанных дисциплинарных взысканий, то можно констатировать отсутствие какого-либо внятного различия между выговором и замечанием.

Более того, как нам представляется, если исходить из фактических последствий указанных дисциплинарных взысканий, то можно констатировать отсутствие какого-либо внятного различия между выговором и замечанием. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495

«Об утверждении общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»

(ред.

от 23.10.2008) (вместе с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации).

Существует несколько различных видов взысканий, которые налагаются в связи с дисциплинарной ответственностью. Все эти моменты представлены в Федеральном законе №79-ФЗ. При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.

Размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий, и максимальными размерами не ограничивается. При несоблюдении требований, предъявляемых к правовым актам управления, наступает их ничтожность или оспоримость.

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Дисциплинарного проступка нет. У Вас свой кодекс этики и поведения прописан, типовой наверняка. А там как правло — моральное осуждение или типа того.

В.) такая благодарность не объявлялась, пришел к выводу о том, что у государственного органа не возникло обязанности по внесению в личное дело и трудовую книжку С.В. требуемых сведений и, как следствие, выплате единовременного поощрения. Основной задачей этой комиссии является содействие государственным органам в обеспечении соблюдениягосслужащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (79-ФЗ то есть). Вернуться назад на Дисциплинарный проступокЗа совершение дисциплинарного проступка гражданским служащим, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.

Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы. 16. Учитывая решения, которые могут быть приняты в отношении гражданского служащего по результатам аттестации, необходимость проведения внеочередной аттестации при изменении условий оплаты труда не вполне понятна.
16. Учитывая решения, которые могут быть приняты в отношении гражданского служащего по результатам аттестации, необходимость проведения внеочередной аттестации при изменении условий оплаты труда не вполне понятна.

По нашему мнению, в данном случае необходимо использовать более дифференцированный подход, предполагающий учет характера воздействия того или иного вида дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных служащих согласно ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(ст. 14): замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Правотворчество отвечает принципам демократизма, законности, научности, своевременности, профессионализма, плановости. Если аттестация не является обязательной, но работодатель планирует ее проведение, обязанность сотрудника проходить аттестацию следует закрепить в трудовом договоре.

Трудовой кодекс РФ не предусматривает каких-либо ограничений по проведению аттестации работодателем. Это значит, что аттестация может быть проведена в отношении любых категорий сотрудников. По мнению Преснякова,

«выговор представляет собой значительно более строгую меру воздействия по отношению с замечанию и оформляется соответствующим приказом нанимателя»

.

Мы считаем, что это неверно, так как общие правила наложения дисциплинарного взыскания равноценно установлены в отношении всех видов дисциплинарных взысканий. Исходя из описанной Вами ситуации решение является законным, принятым в пределах полномочий руководителя.

Согласно ч. 1 комментируемой нормы аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оценивается соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

Вышестоящим ведомством может быть установлено ограничение по проведению аттестации некоторых категорий сотрудников.

Законодательством установлено, что работник должен быть привлечени к ответственности рассматриваемого типа в течение 1 месяца с момента свершения какого-либо проступка. Оптимальным решением является проведения расследования обстоятельств его свершения сразу же.

Наличие взысканий может учитываться в совокупности для общей оценки личности работника, но не более того. В отношении госслужащего была проведена служебная проверка.

Был составлен проект заключения из которого следовало, что комиссия предлагает привлечь госслужащего к дисциплинарной ответственности в виде объявления ему замечания. Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих Внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.15. Если же причины, по которым конкретный подлежащий дисциплинарной ответственности служащий на своем рабочем месте отсутствует, не являются уважительными, то приказ может быть сформирован в его отсутствие.

Нежелание ознакомления с приказом работника не является основанием для его не применения. Может ли комиссия при аттестации работника на соответствие должности учитывать дисциплинарное взыскания? Комментируемый Закон называет случаи, когда аттестация не проводится.

Так, не подлежат аттестации гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)». ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Министерство иностранных дел Российской Федерации

1 февраля 2005 года N 111 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ ИХ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

постановляю: 1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). 2. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

3. Установить, что расходы, связанные с проведением квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. 4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 февраля 2005 г. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 1 февраля 2005 года N 111 Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.

N 111 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ ИХ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ) 1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

определяется порядок сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее — гражданские служащие), замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — должности гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее -государственный орган), а также порядок оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих. 2. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий: а) должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты»; б) должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

3. Гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, сдают квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя). 4. Квалификационный экзамен проводится: а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы; б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему; в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

5. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

5. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. 6. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе гражданского служащего.

7. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе гражданского служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина. 8. Квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии (далее — комиссия).

9. В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указываются: а) дата и время проведения квалификационного экзамена; б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен; в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена. 10. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

11. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина. 12. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в пункте 11 настоящего Положения, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.

Гражданский служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом. 13. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

14. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

15. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений: а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

16. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку. Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.

17. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения. 18. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. 19. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

20. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 2.

Год, число и месяц рождения ___________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания __________________________________________ (когда и какое учебное заведение __________________________________________________________________ окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая __________________________________________________________________ степень, ученое звание) 4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке ______________________________________ (документы о профессиональной __________________________________________________________________ переподготовке, повышении квалификации или стажировке) 5.

Замещаемая должность государственной гражданской службы на день проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6.

Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной гражданской службы) ______________________________________________ 7.

Общий трудовой стаж ___________________________________________ 8. Классный чин гражданской службы _______________________________ (наименование классного чина __________________________________________________________________ и дата его присвоения) 9.

Вопросы к государственному гражданскому служащему и краткие ответы на них ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10.

Замечания и предложения, высказанные аттестационной (конкурсной) комиссией ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Предложения, высказанные государственным гражданским служащим __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12. Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня) государственного гражданского служащего по результатам квалификационного экзамена _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (признать, что государственный гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина гражданской службы; признать, что государственный гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен) 13.

Количественный состав аттестационной (конкурсной) комиссии ___ На заседании присутствовало ___ членов аттестационной (конкурсной) комиссии Количество голосов за ____, против ____ 14.

Примечания ___________________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель аттестационной (конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной (конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной (конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной (конкурсной) комиссии (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения квалификационного экзамена __________________________________________ С экзаменационным листом ознакомился _____________________________ (подпись государственного гражданского служащего, дата) (место для печати государственного органа)

В каком случае проводится квалификационный экзамен?

Квалификационный экзамен — неотъемлемая составляющая работы большинства сотрудников муниципальных и государственных органов. Успешная сдача проверки влечет за собой повышение классного чина, заработной платы, статуса сотрудника.

В этой статье мы подробно разберем, что представляет собой квалификационный экзамен и в каких случаях он проводится.

В каком случае проводится квалификационный экзамен Содержание Квалификационный экзамен — это процедура, которая осуществляется с целью оценки необходимых каждому работнику государственных органов знаний и опыта. Систематический контроль компетенции позволяет оценить профессионализм сотрудника и целесообразность присуждения ему следующего звания. Регулируется статьей сорок девять федерального закона №79-Φ3 от двадцать седьмого июня две тысячи четвертого года.

Статья 49 N 79-ФЗ о проведении квалификационного экзамена для гражданских служащих Экзамен обычно проводят, когда:

  1. период трудовой деятельности в текущем звании истек и нужно получить новый;
  2. прошло полгода после последнего проваленного экзамена;
  3. для присвоения звания новичку спустя 3 месяца после начала работы (если не был назначен испытательный срок);
  4. для присвоения звания после окончания испытательного периода.

О порядке присвоения классного чина гражданским служащим мы писали . Проверке профессиональных качеств в обязательном порядке подвергаются:

  1. сотрудники-руководители, но только в ситуациях, предусмотренных законодательством страны (но до сих пор подобных указаний не поступило).
  2. работники группы «специалист»;
  3. работники группы «обеспечивающий специалист»;

Сотрудники, нанятые на определенное время, не обязаны сдавать экзаменационную проверку. Данную процедуру проходят исключительно постоянные работники.

Госслужащие подвергаются квалификационной проверке с целью определить необходимо ли им присуждать последующий, более высокий классный чин или нет. Классный чин — это ранг сотрудника, трудящегося в российских органах государственной или муниципальной власти. Чины играют большую роль в государственной системе.

Они показывают положение работников в иерархии органа, в котором служат.

Являются показателем статусности и дохода сотрудника. Звания госслужащих разделяют на две группы:

  1. очередные — назначаются спустя определенное время трудовой деятельности, установленного для конкретного ранга.
  2. первичные — присуждается людям, которые в первый раз поступили на работу в государственный орган;

Очередной классный чин присваивается только после того, как работник отслужил положенное количество лет и хорошо сдал квалификационную экзаменационную проверку.

Это правило введено для того, чтобы стимулировать работников как можно лучше выполнять свои должностные обязанности и мотивировать их продвигаться по карьерной лестнице на одном и том же месте работы. Очередной ранг не может быть присужден лицу:

  1. в отношении которого назначена проверка;
  2. у которого действительны непогашенные дисциплинарные взыскания;
  3. против которого заведено уголовное дело.

Очередное звание не присуждается госслужащим, на которых открыто уголовное дело Для каждого государственного поста определен свой временной промежуток нахождения в ранге. Периоды службы определяют как законы, изданные на государственном уровне, так и региональные законы.

Продолжительность работы в каждом ранге перечислены в пунктах с девятый по одиннадцатый указа №113 от первого февраля две тысячи пятого года. П-п 9-11 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов На заметку! Если человек задержался в ранге без обоснованных причин, отвечать будет начальник соответствующего органа.

Таблица 1. Периоды службы, после которых присуждается очередной классный чин. Наименование классного чинаПериод нахождения на службе секретарь третьего и второго уровняминимум один год референт третьего и второго уровня минимум один год советник третьего и второго уровня минимум два года госсоветник третьего и второго уровня минимум один год секретарь первого уровня сроков нет референт первого уровня сроков нет советник первого уровня сроков нет госсоветник первого уровня сроков нет На заметку!

Время службы в ранге начинает исчисляться с момента выхода приказа о присвоении очередного чина.

Также назначение следующего ранга может служить наградой:

  • После того, как сроки работы в данном ранге истекли, возможно присуждение звания на один уровень выше, чем положено. Чин дается только в пределах группы, к которой относится должность.
  • До того, как период службы в данном звании подойдет к концу. Сотрудник обязательно должен отработать минимум полгода в текущем ранге. Присуждается исключительно соседний классный чин.

Когда госслужащий выходит на пенсию, его чин остается за ним Когда работник покидает службу, в том числе в связи с наступлением пенсионного возраста, его чин остается за ним. Если человек вновь поступит на госслужбу, его звание восстанавливается.

Человек может лишиться чина, только если серьезно нарушит закон. Инициатором экзамена всегда выступает служащий, который желает получить следующий ранг. Основанием служит его заявление, образец которого представлен ниже.

Заявление работника гражданской службы на допуск к сдаче квалификационного экзамена Заявление пишется на имя руководителя органа, в котором служит претендент на следующий чин.

В правом верхнем углу документа должны быть указаны ΦИО и должность заявителя. В теле заявления отразите какой пост вы занимаете, какой классный чин имеете и на какой претендуете. Если вам ранее не присуждался классный чин, впишите «Классного чина не имею».

Если для вас это первый экзамен, укажите срок испытания, который вам был назначен, и дату его завершения.

Если испытательный срок не назначался, так и напишите. Экзаменационная проверка организовывается не позже, чем через девяносто суток после поступления запроса от служащего.

Лицо, уполномоченное нанимателем, выносит письменное решение о назначении экзамена.

В документе указывается:

  1. какие документы нужно подготовить для экзамена.
  2. кто из сотрудников подлежит экзаменационной проверке;
  3. когда будет проходить квалификационная проверка знаний;

Решение о том, что будет проводиться экзамен, доводится до сведения всех причастных государственных работников. Это должно произойти не менее чем за ЗО суток до назначенной даты. Также за месяц до даты проведения экзамена руководство отправляет в комиссию отзыв о работе сотрудника, о его качествах как профессионала.

Он же высказывает мнение стоит ли присвоить данному работнику более высокий классный чин. Госслужащий обязан прочитать этот отзыв не позже, чем за четырнадцать суток до назначенной даты. Если работник не согласен с отзывом руководства о своей работе, он может направить в аттестационную комиссию соответствующее заявление.

Образец отзыва о профессионализме гражданского госслужащего Экзамен проводит специальная комиссия.

Она должна состоять из компетентных граждан:

  1. лицо, представляющее соответствующий орган;
  2. независимые эксперты;
  3. лицо, уполномоченное нанимателем.

Проверка профессиональных знаний может осуществляться в форме тестирования, собеседования или в виде традиционного экзамена с билетами.

Всегда выбирается только один вид. В качестве дополнительных способов оценки может выступать:

  1. оценка презентации инновационного проекта, который подготовил сам экзаменуемый;
  2. оценка реферата.

Служащий обязан знать все о своей специальности, о занимаемой им должности, обладать профессиональными навыками.

Также он должен владеть знаниями о работе государственной службы, о системе госуправления, основы конституционного строя. Решение комиссии выносится на заседании путем голосования.

Звание будет присуждено, если большинство членов комиссии выскажутся положительно.

Если половина проголосуют «за», а вторая половина «против», будет считаться, что работник сдал экзамен. Голосование проводится в отсутствии самого сотрудника и его руководителя.

Решение комиссии заносится в именной экзаменационный лист, который составляется в специальной форме. На документе ставят подпись все члены комиссии, которые присутствовали на экзамене, секретарь комиссии, председатель и заместитель председателя. Лист с выводами экзаменационной комиссии хранится в личном деле сотрудника государственного органа.

Экзамен для госслужащих ведет специально созданная комиссия Работник получает результаты проверки не позже, чем через неделю после сдачи экзамена. В случае неудовлетворительной оценки, результат может быть обжалован.

Если госслужащий не сдал экзамен, он может подать заявление с просьбой об очередной проверке не раньше, чем через полгода. Представитель нанимателя на основании экзаменационной оценки принимает решение, присвоить данному работнику классный чин или нет. Аттестация служит принципиально другим задачам, чем квалификационный экзамен.

Если последний организовывается, чтобы оценить знания работника, то аттестация необходима для контроля действий и соответствия занимаемого поста. Аттестация осуществляется каждые З года.

До назначенной даты для комиссии предоставляется отзыв о работе сотрудника за аттестационный временной промежуток. Документ подписывает непосредственный начальник работника и начальник на ступень выше.

Далее комиссия изучает предоставленные бумаги, проводит беседу с сотрудником и, в случае необходимости, с его непосредственным руководителем.

Оценив эффективность и результативность работы сотрудника, комиссия выносит решение соответствует ли работник данной должности или нет, можно ли его назначить на более высокую должность.

В большинстве случаев прохождение аттестации — это простая формальность. Граждане смогут начать служить государству, если успешно пройдут конкурсный отбор.

Во время оценки соискателей обращают внимание как на личные качества, так и на уровень профессионализма.

Конкурс состоит из двух частей. Шаг первый. На официальных государственных порталах появляется объявление о существующей вакансии и о начале приема бумаг для прохождения отбора.

Помимо этого в сообщении указывается:

  • Когда будет осуществляться прием документов претендентов;
  • Остальная важная информация.
  • До какого числа претендент может сдать документы;
  • Условия работы;
  • Название вакантной должности;
  • Какие требования предъявляются к кандидату;
  • Когда, где и как будет проходить отбор;

Сведения, которые предоставляет конкурсант, проходят обязательную проверку. Шаг второй. Для проведения отбора формируется специальная комиссия.

Она оценивает соискателей, принимая во внимание:

  1. наличие документов об образовании;
  2. продолжительного прошлого профессионального опыта.

Также может быть проведено:

  1. написание рефератов.
  2. участие в групповых дискуссиях.
  3. заполнение анткетного листа;
  4. тесты;
  5. интервью с кандидатом;

Комиссия выносит решение принимать претендента на свободный пост или нет. Также спецкомиссия может порекомендовать включить в резерв конкурсанта, который произвел положительное впечатление, но соревнование не выиграл. По итогам конкурса оформляется акт о принятии лучшего кандидата на работу.

С ним заключают срочный контракт. Конкурс запрещается проводить, если пост предполагает работу с гостайной.

Кроме того подбор кандидатов не осуществляется при приеме гражданина из резервного состава, при назначении руководителей, при подписании трудового контракта на определенный срок и т.д.

Квалификационный экзамен

С целью подбора наиболее квалифицированных кадров для осуществления административных процессов на государственной гражданской и муниципальной службе проводится квалификационный экзамен.

– специальная процедура проверки и оценки профессионального уровня государственного гражданского или муниципального служащего. Результат оценки влияет на определение уровня подготовки служащих, соответствия требованиям к профессиональным знаниям и умениям, а также для решения вопроса о присвоении классного чина.

Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №111 (с изм. и доп. от 01.07.2014)

«О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»

. сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих:

  1. должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ;
  2. должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством РФ.
  3. должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы;

проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему первого и очередного классного чина по замещаемой должности, а также классного чина после назначения его на более высокую должность службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет служащий.

проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. Процедура проведения квалификационного экзамена представлена на рис.

1.Не нашли что искали?Преподаватели спешат на помощьДипломные КонтрольныеКурсовые Рефераты Рис. 1. Процедура проведения квалификационного экзамена на государственной гражданской службе РФ По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией выносится одно из следующих решений:

  1. признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
  2. признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через 6 месяцев после проведения экзамена.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена.