Меню
Главная - Трудовое право - При какой численности работников назначается мобилизационный работник

При какой численности работников назначается мобилизационный работник

Оглавление:

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»


11) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки в соответствии с Федеральным от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст.

3341; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст.

1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст.

10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст.

1663); 6.6. Федеральный Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

;6.7.

Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 1) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения Президентом Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;2) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее — государственные органы); В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» и в Российской Федерации» постановляю:Утвердить прилагаемое о военно-транспортной обязанности.ПрезидентРоссийской Федерации Федеральные законы » и статусе спасателей», » развития авиации», «Об обороне», » и мобилизации в Российской Федерации», «», «» и «»; В целях приведения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» постановляю:1.

Признать утратившими силу:Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 г.

N 288

«О мобилизационной подготовке народного хозяйства России»

; 2) Федеральным от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.

1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст. 3341; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст.

3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст. 1176); 13) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки в соответствии с Федеральным от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.
N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014; 1998, N 29, ст. 3395; 2000, N 32, ст.

3341; 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 12, ст.

1093; N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 637; N 44, ст. 4534; 2010, N 11, ст.

1176; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 14, ст.

1663). установленных Федеральным

«О мобилизационнойподготовке и мобилизации Российской Федерации»

По данному виду расходов отражаются расходы федерального бюджета, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий, установленных Федеральным «О мобилизационной подготовке и мобилизации Российской Федерации».

В соответствии со Федерального закона

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

постановляю:1. Поручить Правительству Российской Федерации определять полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также осуществлять руководство их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Министерство финансов Российской Федерации: Письмо N 03-03-04/1/756 от 14.11.2006

Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по следующему вопросу.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Организации обязаны создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники) (пп. 2 п. 1 ст. 9 Закона

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 12 указанного Закона организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

Финансирование мобилизационных органов и мобилизационных работников осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (п.

7 ст. 12 Закона). В соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным относятся расходы в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

Финансирование оплаты труда мобилизационных работников за счет средств федерального бюджета не производится. Правомерно ли отнесение на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на заработную плату и уплату единого социального налога инженера по мобилизационной работе, назначенного для организации мероприятий по мобилизационной подготовке?Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 28.09.2006 г.

N 02-7987 об отнесении расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке к внереализационным расходам сообщает следующее. В соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимых для выполнения мобилизационного плана.

Такие затраты учитываются в целях налогообложения только у налогоплательщиков, обязанных осуществлять расходы на содержание мощностей и объектов для выполнения мобилизационного плана, и при условии, что эти расходы не подлежат компенсации из бюджета. Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан Российской Федерации установлены Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

.

Мобилизационная подготовка в Российской Федерации — комплекс мероприятий, проводимых, в частности, в организациях в мирное время, по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. В области мобилизационной подготовки и мобилизации организации обязаны организовывать и проводить мероприятия и работы, предусмотренные статьей 9 вышеназванного Федерального закона.

При этом организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Порядок оформления документов, необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке установлен Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 02.12.2002 N N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3.

В соответствии с пунктом 3.4 указанного Положения, организации подготавливают по установленным формам План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, и Смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации, в разрезе статей затрат по перечню работ по мобилизационной подготовке, предусмотренных Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

. Расходы на оплату труда и уплату единого социального налога в отношении работников организации, обеспечивающих выполнение работ по мобилизационной подготовке, включаются в смету затрат на проведение данных работ.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ С.В. Разгулин Читайте подробнее: :

Вопрос: У ведущего специалиста по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС) в должностной инструкции было прописано ведение воинского учета. Наш юрист говорит, что согласно постановлению Правительства РФ от 10.07.1999 N 782, в организациях с количеством работников до 500 чел.

(у нас 250 чел.) — в штате должен быть 1 освобожденный работник и нужно воинский учет из должностной убирать и назначить приказом ответственного человека, в нашем случае ведущий специалист по ГО и ЧС. Но согласно постановлению Правительства — воинский учет, при количестве работников менее 500 граждан должен выполнять 1 работник, выполняющий. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2017 г.)

У ведущего специалиста по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС) в должностной инструкции было прописано ведение воинского учета.

Наш юрист говорит, что согласно Правительства РФ от 10.07.1999 N 782, в организациях с количеством работников до 500 чел. (у нас 250 чел.) — в штате должен быть 1 освобожденный работник и нужно воинский учет из должностной убирать и назначить приказом ответственного человека, в нашем случае ведущий специалист по ГО и ЧС.
(у нас 250 чел.) — в штате должен быть 1 освобожденный работник и нужно воинский учет из должностной убирать и назначить приказом ответственного человека, в нашем случае ведущий специалист по ГО и ЧС.

Но согласно постановлению Правительства — воинский учет, при количестве работников менее 500 граждан должен выполнять 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству.

директор воинский учет хочет оставить вед.специалисту по ГО и ЧС, но совместительство оформлять не хочет, так как у специалиста хороший разряд. И по моему мнению, не нужно убирать обязанности по ведению воинского учета из должностной инструкции, так как ответственность за воинский учет по приказу, можно сказать, минимальна. Можно ли все-таки оставить ведение воинского учета в должностной вед.специалиста ГО и ЧС, не оформляя совместительство с ним?

В том случае, если в Вашей организации в наличии на воинском учете менее 500 работников, то воинский учет должен вести работник на условиях совместительства. Это означает, что трудовая функция по ведению воинского учета является условием другого трудового договора, который заключается с этим же работодателем (внутреннее совместительство). Выполнение трудовой функции по ведению воинского учета выполняется в свободное от основной работы время.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Таким образом, для выполнения работы по ведению воинского учета работодатель должен привлекать работника на условиях совместительства (а не вносить эту функцию в должностную инструкцию работнику), такая работа выполняется в свободное от основной работы время, условия оплаты труда работника определяются в трудовом договоре о работе по совместительству. Правовое обоснование: В соответствии с о воинском учете (утв.

Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Согласно ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются ТК РФ. В соответствии со ТК РФ совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством. Согласно ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

Согласно ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2017 г. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г.
N 2169-ТЗ. 19 мая 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и мобилизации

.

Статья 9. Обязанности организаций Федерального закона Российской Федерации от 26 февраля1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»: 1. Организации обязаны: 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; 2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники); 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; 7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: — обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части; — обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; — 8) — 9) утратили силу.
Организации обязаны: 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; 2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники); 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; 7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: — обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части; — обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; — 8) — 9) утратили силу.

— Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию. 2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Cтатья 19. Правовое положение организаций в период действия военного положения Федерального конституционного закона Российской Федерации от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»: 1 В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами. 2. Организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.

3. Организации в период действия военного положения обязаны: 1) предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества; 2) выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»: 1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; 3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; 6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности: 1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации; 2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.

.

Примерная форма положения о специалисте по мобилизационной подготовке (мобилизационном работнике) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[организационно-правовая форма,наименование юридического лица] >Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. лица,утверждающего положение] [число, месяц, год] М. П. > Положениео специалисте по мобилизационной подготовке (мобилизационном работнике) [наименование юридического лица] 1.

Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности специалиста по мобилизационной подготовке (мобилизационного работника) [наименование юридического лица] (далее — организация). 1.2. Специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Российской Федерации, от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в данной области. 1.3. Свою деятельность специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) осуществляет во взаимодействии с другими органами управления [наименование субъекта Российской Федерации], органами местного самоуправления [наименование субъекта Российской Федерации], а также с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, в пределах своей компетенции.

1.4. Специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) подчиняется непосредственно руководителю организации. 2. Функции специалиста по мобилизационной подготовке (мобилизационного работника) 2.1.

Специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) в целях организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контроля за их проведением осуществляет следующие функции: — участвует в разработке предложений по проведению в организации мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение выполнения установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также по реализации мер, осуществляемых при введении режима военного положения; — участвует в разработке предложений по организации и обеспечению устойчивого управления организацией в период действия военного положения, мобилизации и в военное время; — организует разработку и уточнение документов мобилизационного планирования; — участвует в организации разработки нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования организации в период действия военного положения, мобилизации и в военное время; — определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в организации; — организует подготовку должностных лиц организации к работе в период действия военного положения, мобилизации и в военное время, в том числе на запасном пункте управления; — заключает договоры (контракты) на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке по выполнению работ (услуг) с отложенным сроком исполнения; — готовит предложения по замене специалистов, работающих в организации и убывающих по мобилизации и в военное время; — участвует в организации проведения учебных, учебно-практических мероприятий по непосредственной подготовке к переводу и переводу организации на условия военного времени (на работу в условиях военного времени), обеспечению режима военного положения; — проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в организации и подготавливает в установленном порядке отчеты руководителю организации с предложениями по решению проблемных вопросов; — участвует в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой организации к работе в условиях военного времени. 3. Права и обязанности специалиста по мобилизационной подготовке (мобилизационного работника) 3.1 Специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) в пределах своей компетенции осуществляет следующие права и обязанности: — ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; — запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления [наименование субъекта Российской Федерации] информацию, необходимую для реализации своих функций и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; — направляет в установленном порядке органам исполнительной власти, органам местного самоуправления информацию, необходимую для реализации ими своих полномочий и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, с соблюдением требований по защите информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; — привлекает в установленном порядке работников организации к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; — представляет по мере необходимости отчеты о состоянии мобилизационной подготовки и вносит предложения по вопросам, требующим решения; — подписывает в пределах своей компетенции документы по мобилизационной подготовке и мобилизации; — осуществляет иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации. 4. Ответственность специалиста по мобилизационной подготовке (мобилизационного работника) 4.1.

Специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Специалист по мобилизационной подготовке (мобилизационный работник) несет ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в части, касающейся мобилизационной подготовки и мобилизации. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Примерная форма положения о специалисте по мобилизационной подготовке (мобилизационном работнике) Разработана: Компания «Гарант», декабрь 2016 г. 19 мая 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Статья 12.

Мобилизационные органы

1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.(в ред. Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.(в ред.

Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5.

Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.6.

о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации.7. Утратил силу. — Федеральный от 22.08.2004 N 122-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции)8.

Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.(п.

8 введен Федеральным от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Открыть полный текст документа

Статья 9. Обязанности организаций

1. Организации обязаны:1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;(в ред.

Федерального от 25.10.2006 N 169-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;(пп.

7 в ред. Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8) — 9) утратили силу. — Федеральный от 22.08.2004 N 122-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.2.

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.3.