Меню
Главная - Другое - Предостережение прокурора нужно ли отвечать

Предостережение прокурора нужно ли отвечать

Предостережение прокурора нужно ли отвечать

Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона


Согласно ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме

    • должностным лицам,
    • руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
    • иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),
  1. руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
  2. иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),
  3. должностным лицам,

предостережение о недопустимости нарушения закона.В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.Таким образом, законо­датель совершенно определенно высказался в том, что:

  • Практика
  • в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д.

    или

  • Жилищное право
  • Учёба
  • Угостить кофе ☕
  • Гражданское процессуальное право
  • Понятия
  • Понятия
  • История государства и права зарубежных стран
  • Бюджетное право
  • Конкурентное право
  • в подготовительных действиях, например в даче распо­ряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям;
  • Материалы партнёров
  • предостережение объявляется только долж­ностным лицам;
  • История Отечества (Россия)
  • Учеба
  • Политика конфиденциальности
  • оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
  • Конституционное право
  • Административный процесс
  • Земельное право
  • Пользовательское соглашение
  • Соглашение об использовании cookie-файлов
    • в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д. или
    • в подготовительных действиях, например в даче распо­ряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям;
    • в бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопу­щению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причине­нием вреда публичному и личному (частному) интересу.
  • Гражданское право (ч.

    2 Обязательственное право)

  • предостережение объявляется только в письменной форме;
  • предостережение применяется в целях предуп­реждения правонарушений.
  • правом объявления предостережения облада­ют только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
  • Общие вопросы
  • в бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопу­щению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причине­нием вреда публичному и личному (частному) интересу.

Ответ на предостережение прокуратуры

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В соответствии с ч.

1 ст. 21, ч. 2 ст. 22, ст. 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением Конституции Российской Федерации и законов наделен правом направлять должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обязанности готовить и направлять ответ на предостережение прокурора ст.

25.1 Закона о прокуратуре не предусматривает.

Достаточно просто не совершать тех действий, о которых говорится в предостережении. Если же вы не согласны с предостережением, обжалуйте его. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:К средствам по устранению и предупреждению нарушений законов об антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта относятся в числе прочих: права прокурора на принесение протестов на противоречащие закону правовые акты, на внесение представлений об устранении нарушений закона, на вынесение постановлений о возбуждении производств об административных правонарушениях, о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, на направление предостережений о недопустимости нарушения закона, а также право прокурора на обращение в суд.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:К средствам по устранению и предупреждению нарушений законов об антитеррористической защищенности объектов железнодорожного транспорта относятся в числе прочих: права прокурора на принесение протестов на противоречащие закону правовые акты, на внесение представлений об устранении нарушений закона, на вынесение постановлений о возбуждении производств об административных правонарушениях, о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, на направление предостережений о недопустимости нарушения закона, а также право прокурора на обращение в суд.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В ноябре 2016 года к Уполномоченному поступило обращение от представителей общественности района Вешняки Восточного округа города Москвы в связи с угрозой, возникшей для объекта культурного наследия федерального значения храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, которую создает планируемое строительство скоростной автотрассы (Северо-Восточной хорды).

Новая магистраль должна пройти в критической близости от храма 1644 года постройки, угрожая архитектурному комплексу непоправимым ущербом от вредных воздействий, вызываемых массовым движением автотранспорта.

Авторы обращения жалуются на то, что власти города и строители не провели полноценный мониторинг технического состояния храма, не определили степень осадки его фундамента, вопросы сохранности исторических захоронений и художественных надгробий, не в полном объеме выполнили иные меры по обеспечению сохранности объекта при проведении земляных, строительных и иных работ. Уполномоченным было направлено обращение в Перовскую межрайонную прокуратуру города Москвы с просьбой о проверке указанных обстоятельств. Согласно ответу Перовской межрайонной прокуратуры в связи с обращением Уполномоченного, проект границ автотрассы получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы как соответствующий требованиям законодательства об объектах культурного наследия, однако в целях предотвращения причинения вреда или утраты объектов культурного наследия федерального и регионального значения Перовской межрайонной прокуратурой города Москвы генеральному директору подрядной организации объявлено предостережение.

Что такое Предостережение о недопустимости нарушения закона | Порядок действий | От прокурора или госоргана

Последнее обновление: 17.02.2017 Итак, давайте разбираться.

С 1 января 2017 года органы контроля (надзора) наделяются полномочиями по выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Порядок объявления предостережений закреплен в статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, если иной порядок не установлен другим федеральным законом.

В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях: — при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, — и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора). При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации. Правительство определило, как компаниям отвечать на предостережения контролирующих органов С 22 февраля 2017 года начинают действовать правила, по которым юрлица и ИП будут уведомлять контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя в названные органы возражения на указанное предостережение. Понадобятся правила и органам госконтроля (надзора), и органам муниципального контроля, поскольку они будут составлять и направлять юрлицам и ИП предостережения. В предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережения.

Если оно направлено организации и у нее нет возражений, то ей потребуется указать в уведомлении следующие данные: — наименование юрлица; — ИНН; — дата и номер предостережения, направленного в адрес компании; — меры, которые она приняла, чтобы обеспечить соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Компания сможет направить уведомление в органы госконтроля (надзора), муниципального контроля не только по почте, но и в электронном виде. В последнем случае лицо, уполномоченное действовать от имени компании, должно заверить его квалифицированной электронной подписью.

Направить такой документ можно будет, например, на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа. Компания может и не согласиться с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований. В таком случае организация должна свою позицию обосновать в возражении.

Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление. Эти органы должны будут дать ответ в течение 20 рабочих дней с даты получения возражения.

Напомним, с 2017 года контролирующие, надзорные органы в ряде случаев обязаны объявлять юрлицам и ИП предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 (вступает в силу 22 февраля 2017 года) Согласно ч.

2 ст. 46 Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд. Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора.

Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

П.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2

«О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»

разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл.

25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры. Таким образом, на основании ст.256 ГПК РФ подать жалобу возможно в 3-х месячный срок с момента получения вами предостережения.

Подробнее . Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности). Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д. или в подготовительных действиях, например в даче распоряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям.

Речь может также идти и о бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопущению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причинением вреда публичному и личному (частному) интересу.

Подытоживая сказанное, нельзя не прийти к выводу, что готовящиеся противоправные деяния — это в подавляющем большинстве уже совершенные или совершаемые, но пока еще не представляющие большой общественной опасности правонарушения (нарушения законов), которые, не будучи пресеченными, могут перерасти в более опасные нарушения законов, не исключая и преступления. Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования.

Наряду с объявлением предостережений прокуроры могут использовать внесение протестов и представлений. Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов.

Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся совершить единоличные противоправные действия (бездействие), не влекущие по своей общественной опасности уголовной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или общественным интересам. Применяя предостережение и тем самым непосредственно обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы.

При этом он обязательно разъясняет должностному лицу требования соответствующих правовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправные действия не будут прекращены. Поэтому предостережение правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствующих законов должностным лицам, нарушенных ими, повышения их правовых знаний.

Предостережение о недопустимости нарушения закона следует оформлять на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности.

При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления).

Продолжение противоправной деятельности либо совершение нового правонарушения после применения к должностному лицу предостережения должно влечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования.

Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рассматривать как обстоятельства отягчающие наказание. Ведь должностное лицо, игнорируя требования прокурора как официального представителя федерального надзорного органа, продолжило совершение противоправных действий.

Ведь должностное лицо, игнорируя требования прокурора как официального представителя федерального надзорного органа, продолжило совершение противоправных действий. Поэтому было бы целесообразно включить в ст.

63 УК РФ самостоятельный пункт

«Совершение преступления лицом, к которому в течении года объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона»

. Соответствующим пунктом можно было бы дополнить ст. 4.3

«Обстоятельства, отягчающие наказание за административное правонарушение»

Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представляется, что предостережение о недопустимости нарушения закона следовало бы применять и к руководителям коммерческих организаций (управляющим, директорам, председателям и их заместителям).

В связи с этим было бы разумным внести соответствующие дополнения в ст. 251 Закона о прокуратуре. На прокурорах лежит обязанность по осуществлению контроля за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора. Они должны добиваться, чтобы содержащиеся в актах реагирования требования исполнялись своевременно и в полном объеме.

При необходимости следует проводить контрольные проверки фактического устранения нарушений закона. Хорошие результаты в плане предупреждения нарушений законов достигаются тогда, когда вся законоохранная деятельность прокуратуры протекает в условиях гласности.

Существенную роль в этом играет информация о состоянии исполнения законов и принимаемых прокуратурой мерах по устранению и предупреждению нарушений законов, направляемые в органы представительной и исполнительной власти.

Предостережение

Кто и в каких случаях может вынести предостережение?

Согласно п. 5 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.
Согласно п. 5 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.

Но при наличии указанных сведений контролирующий орган вынесет предостережение только при выполнении следующих условий:

  1. если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
  2. если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.

Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет проведена внеплановая проверка. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, которое вступило в силу 22 февраля 2017 года.

Начнем с того, что вынести решение о направлении предостережения вправе следующие должностные лица контролирующего органа:

  1. иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
  2. руководитель;
  3. заместитель руководителя;

Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований. При объявлении указанного предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля.

не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

может быть направлено в адрес хозяйствующего субъекта двумя способами:

  1. в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  2. иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом.

В данном случае под иным способом понимается направление предостережения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием Интернета, в том числе по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо опубликованному на официальном сайте юридического лица (индивидуального предпринимателя) в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством РФ, либо размещенному через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Как отвечать на предостережение трудовой инспекции? Направить ответ вы можете как в бумажном виде по почте, так и в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты. Также ответ можно подать непосредственно в трудовую инспекцию.

Что делать при получении предостережения? Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется. Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено.

Рассмотрев предостережение, хозяйствующий субъект вправе направить в орган контроля возражения или уведомление об исполнении данных требований. Заметим, что результаты рассмотрения возражений и уведомления будут использоваться контролирующими органами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если есть возражения В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в орган контроля, направивший предостережение, представляются возражения. Формы возражения не устанавливаются, но предусмотрен перечень сведений, которые должны в нем содержаться:

  1. обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
  2. дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  3. ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  4. наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

Способ представления возражений может быть различным:

  1. в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля;
  2. иными указанными в предостережении способами.
  3. в бумажном виде почтовым отправлением;

Данные возражения будут рассмотрены органом контроля, который даст ответ в течение 20 рабочих дней со дня их получения.

Порядок направления ответа аналогичен порядку направления предостережения. Дальнейшие действия субъекта будут зависеть от полученного ответа. Рекомендуем приложить к уведомлению документы, которые смогут подтвердить исполнение вами предостережения.

Приложите заверенные копии таких документов. Заверить их можете подписью руководителя организации (иного уполномоченного лица), также поставьте печать (при ее наличии). Еще советуем каждый отдельный документ (если он составлен на двух листах и более) прошить, пронумеровать и сделать на обороте заверительную надпись о том, сколько листов прошито и пронумеровано, — это поможет исключить потерю (подмену) отдельных листов документа.

Если возражений нет При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отраженный в предостережении срок должны направить в орган контроля уведомление о его исполнении. Формы уведомления также не устанавливается, но предусмотрен обязательный перечень сведений, которые надо указать:

  1. дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  2. сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
  3. ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  4. наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

Обратите внимание! В предостережении должен быть приведен срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о его исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения.

Уведомление можно направить приведенными выше способами: в бумажном или электронном виде. Прокурорское предупреждение — особенности о недопустимости нарушения закона на современном этапе развития прокурорского надзора в Российской Федерации является одним из основных актов прокурорского реагирования, широко используемых в правоприменительной практике. Так, за январь — май 2018 г. органами прокуратуры предостережено 43 978 лиц о недопустимости нарушения закона -, в 2017 г.

— 86 036 лиц, в 2016 г. — 92 359 , в 2015 г.

— 100 697 и в 2014 г. — 99 101. Когда выносится В соответствии со ст.

25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» предостережение о недопустимости нарушения закона направляется прокурором в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Таким образом, в отличие от остальных актов прокурорского реагирования, которые прокурор использует после установления факта нарушения закона в целях его устранения, предостережение прокурора имеет ярко выраженную профилактическую (предупредительную) направленность.

Каким законом регулируется Порядок применения предостережения урегулирован ст.

25.1 Закона о прокуратуре, ст.

6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а также указанием Генерального прокурора РФ от 6 июля 1999 г.

N 39/7

«О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»

, которыми определены основания применения, правовые последствия, а также соответствующая процедура. Предостережения объявляются при наличии достоверных сведений о готовящихся противоправных деяниях, в нем должна содержаться ссылка на конкретный федеральный закон, о недопустимости нарушения которого предостерегает прокурор.

Доведение предупреждения Закон о прокуратуре предусматривает возможность как направления предостережения, так и объявления его должностному лицу.

В ст. 6 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» указывается лишь на его направление. То есть этот акт реагирования может доводиться прокурором до сведения предостерегаемого лица как путем личного объявления его содержания прокурором с последующим вручением, так и опосредованно — путем направления почтой, курьерской связью и т.п. Опосредованное доведение предостережения путем его направления используется при отсутствии возможности личного вручения прокурором предостерегаемому лицу.

Например, по причине сложных метеоусловий при удаленности места постоянного пребывания предостерегаемого, нахождения его в командировке и пр.

Кроме того, наиболее эффективным будет являться способ направления, предполагающий подтверждение факта получения адресатом. Указанное обстоятельство связано со следующим аспектом применения предостережения — его последствиями. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (п.

1.2 указания Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7

«О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»

). прокурора как ненормативный правовой акт не затрагивает права, свободы и законные интересы указанных в ст.

25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» лиц, его применение связано с отсутствием нарушений закона и имеет своей целью только предупредить их совершение в будущем. Применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений (п.

2 указания Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 №39/7).

Направляется прокурором или его заместителем должностным лицам при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам с целью предостережения о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. Ст. 25.1, ФЗ N2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».

См. , , . Поделиться с друзьями Автор: Дата: 06.02.2021 Подпишитесь в соц сетях Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Получайте статьи почтой Присылаем статьи пару раз в неделю.

Подписываясь, вы соглашаетесь с Важно знать!

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновить на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.

Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты! Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас! Анонимно Профессионально Задавайте вопрос удобным для Вас способом Ответим на вопрос в соц.

сетях Ответим на вопрос в мессенджерах Ответим на вопрос по электронной почте Ссылки по теме: Определяет количество выполняемого труда.

Нормы труда служат также для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ. Подробнее . 1203 4-14-2021 Все о мировых отношениях в судах между истцом и ответчиком, какие существуют виды и формы.

На что обратить внимание и что учесть.

Подробнее . 4891 4-14-2021 Лжепредпринимательство — вид уголовного преступления, выражающегося в создании коммерческой организации без намерения осуществлять. Узнать подробнее 2540 4-14-2021 Это лицо, осуществляющее по назначению или по результатам выборов функции представителя власти или временно. Обладает правами и обязанностями.

Подробнее . 5661 4-14-2021 8 495 532 54 57 ПН-ПТ 10-19 Информация на сайте не является публичной офертой 2014 — 2021 Введите Ваш вопрос Срочный вопрос

Указание Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 N 39/7 (с изм. от 16.10.2000) О применении предостережения о недопустимости нарушения закона

УказаниеГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУКАЗАНИЕот 6 июля 1999 г. N 39/7О ПРИМЕНЕНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯО НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА Федерального закона

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «

О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.Для обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратуры предлагаю:1.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений.1.1. Применение предостережения отнесено Федеральным

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «

О прокуратуре Российской Федерации» к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.Предостережение применять только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.1.2. Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.1.3. При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют.

Однако в конкретной ситуации (на основе ее правовой оценки) предостережение должностному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования.1.4.

Предостережение о недопустимости нарушения закона применять только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Предостережение следует объявлять должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, органов военного управления, воинских частей и учреждений.

Оно может объявляться также руководителям и другим работникам коммерческих и некоммерческих организаций, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.2. Установить, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.2.1.

Предостережение объявлять на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.2.2. Предостережение оформлять в виде специального прокурорского акта в письменной форме.2.3. Предостережение должностному лицу объявлять под расписку непосредственно в прокуратуре.

В целях обеспечения гласности и повышения профилактического воздействия предостережения оно может быть объявлено и по месту работы виновного лица, в том числе в процессе рассмотрения результатов проверки на собрании трудового коллектива либо при рассмотрении коллегиальным органом акта прокурорского реагирования.3. Обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении. Применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности.4.

Разъяснять должностным лицам, что согласно требованиям Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. В случае удовлетворения жалобы предостережение признается недействительным, о чем сообщается заявителю органом, принявшим такое решение.5.

Ежегодно изучать эффективность объявления должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения закона. Результаты обсуждать при необходимости на заседаниях коллегий органов прокуратуры с принятием необходимых мер по совершенствованию этой деятельности, о чем информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации в докладных записках по итогам работы за год.6.

Организационно-контрольному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Смирнову Г.П.) подготовить изменения в статистический отчет о работе прокурора по форме П, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 16.02.93 N 20 (с изменениями и дополнениями, утвержденными и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 06.08.97 N 49), для отражения результатов применения предостережения о недопустимости нарушения закона (начиная с отчета о работе за 1999 г.).7.

Контроль за выполнением настоящего указания возложить на соответствующих заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным, другим прокурорам специализированных прокуратур.И.о.

Генерального прокурораРоссийской Федерации,Государственный советникюстиции 1 классаЮ.Я.ЧАЙКАПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕО НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНАг. (пос.) ________________ «__» _________ _____ г.Проверкой ________________________________________________________ (в порядке рассмотрения обращений граждан, иных сигналов о нарушениях закона) установлено, что _________________________________________________ __________________________________________________________________ (кратко излагаются неправомерные действия должностного лица, __________________________________________________________________ наименование закона, которому они противоречат, __________________________________________________________________ наступившие и возможные последствия и т.п.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На основании изложенного, руководствуясь и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРЕДОСТЕРЕГАЮ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица, __________________________________________________________________ занимаемая должность, место работы, __________________________________________________________________ место жительства) о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что ______________________________________________ __________________________________________________________________ (разъясняется закон об ответственности за продолжение __________________________________________________________________ неправомерных действий) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Прокурор (заместитель прокурора) ________________________________ ________________ (должность, классный чин, Ф.И.О.) (подпись) Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены.

__________________________ (подпись лица, которому объявлено предостережение)

Нагатинская межрайонная прокуратура разъясняет, что в Постановлении Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, Правительство определило, как компаниям отвечать на предостережения контролирующих органов.

С 22 февраля начинают действовать правила, по которым юридические лица и индивидуальные предприниматели будут уведомлять контролирующие, надзорные органы об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Правилами нужно будет руководствоваться также, направляя в названные органы возражения на указанное предостережение. Понадобятся правила и органам госконтроля (надзора), и органам муниципального контроля, поскольку в их полномочия входит составление и направление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения. В предостережении контролирующий или надзорный орган среди прочего предложит в течение определенного срока, который составит не менее 60 дней, уведомить об исполнении предостережения.

Если оно направлено организации и у нее нет возражений, то ей потребуется указать в уведомлении следующие данные: — наименование юридического лица; — ИНН; — дата и номер предостережения, направленного в адрес компании; — меры, которые она приняла, чтобы обеспечить соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Компания сможет направить уведомление в органы госконтроля (надзора), муниципального контроля не только по почте, но и в электронном виде.

В последнем случае лицо, уполномоченное действовать от имени компании, должно заверить его квалифицированной электронной подписью.

Направить такой документ можно будетна указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа. Компания может не согласиться с выводами контролирующего или надзорного органа о том, что ее действия или бездействие приводят либо могут привести к нарушению требований,тогда организация должна свою позицию обосновать в возражении. Его можно будет направить контролирующему органу так же, как и уведомление.

Ответ на возражение направляется в течение 20 рабочих дней с датыего получения. Напомним, с 2017 года контролирующие, надзорные органы в ряде случаев обязаны объявлять юридическим лицам и ИП предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.