Меню
Главная - Другое - Права на автомате

Права на автомате

Права на автомате

Права на автомат и на механику: отличия в 2020 году


В этой статье:

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении». В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач. Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП. Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП. На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Права без отметки «АТ» считаются универсальными. Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  1. C — грузовые автомобили;
  2. D — автобусы;
  3. B — легковые автомобили;
  4. Трамваи и троллейбусы.
  5. М — мопеды;
  6. А — мотоциклы;

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E. На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • Tm — трамвай;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • Tb — троллейбус.
  • В1 — трициклы и квадрициклы;
  • А — мотоциклы;
  • В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою».

Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате».

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП. Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате».

Препятствий со стороны ГИБДД не будет. Поделиться

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП.

Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой. Пять лет назад водительские права были также изменены.

Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий.

Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением.

Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель. Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики.

Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку. Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России.

Имеется 7 основных видов ТС. А также существуют подкатегории. Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка. Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT».

Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе.

Она расположена внизу документа под таблицей категорий.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12) A – – – A1 – – – B 15.09.2017 15.09.2027 – B1 – – – C – – – C1 – – – 14 AT Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12) A – – – A1 – – – B 15.09.2017 15.09.2027 – B1 – – – C – – – C1 – – – 14 AT Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП. Езда за механической КПП требует повышенной внимательности:

  1. при совершении маневров на поворотах, разворотах или в других случаях.
  2. во время движения;
  3. на светофоре;

Необходимо уметь своевременно реагировать при переключении скоростей, нажимая вначале на педаль сцепления, а затем на газ.

Водитель должен помнить, что вначале включается первая передача, потом вторая, третья и т.д.

На автоматической коробке этого делать не надо. Компьютер все решит за водителя. Внимание! Для вождения на МКПП нужна хорошая реакция, сосредоточенность и отточенные движения.

Любое замешательство может привести к ДТП. В остальном обучение на права АКПП и МКПП проходит одинаково.

  • Изучают конструкцию транспортного средства с автоматом и механикой.
  • Инструкторами преподаются правила дорожного движения. Ученики изучают их и запоминают. Сдают небольшие зачеты по пройденному материалу.
  • После того, как теоретические правила будут выучены наизусть, инструктор приступает к обучению будущих водителей на автодроме.
  • Изучается умение оказать первую доврачебную помощь человеку, попавшему в дорожно-транспортное происшествие.
  • И только после этого водитель в присутствии инструктора может выезжать в населенный пункт и проходить обучение вождению по городу.
  • Им рассказывают о ДТП и как нужно поступать в случае дорожного происшествия.

Если ученик желает обучиться на категорию «С», то он вначале проходит обучение на «B», и только потом получает допуск к «С». Инструкторы советуют проходить обучение на механической КПП. Чем внимательней будет участник дорожного движения, тем меньше ДТП он совершит.

Эксперты говорят, что обучение на автомате дает ложное ощущение защищенности.

Но компьютер не сможет среагировать быстрее человека в некоторых ситуациях. Обучение на механике требует от человека прохождения более длительного курса.

Навыки должны быть отточены. Зато положительные стороны от обучения на МКПП неоспоримы.

Наименование Права на МКПП Права на АКПП Вождение авто на МКПП и АКПП Можно Нельзя, только автомат Обучение на категорию «С» Можно Нельзя (нужно вначале сдать права на МКПП) Контроль скоростной динамики автомобиля Возможен Невозможен (все подконтрольно компьютеру) Выполнение экзамена «Эстакада» Присутствует Отсутствует Но, разрешение о выборе сдачи прав только на механику или только на автомат все-равно было установлено законом РФ от 2013 года. Поэтому теперь любой учащийся вправе выбрать каким транспортным средством ему будет разрешено управлять. Во время вождения автомобиля на автоматической коробке имеется ряд тонкостей:

  1. запуск автомобиля должен происходить с положения кулисы выбора передач «Парковка» или «Нейтраль». С других положений автомобиль не запустится;
  2. вне зависимости от погодных условий. Холодная коробка не сможет быстро обрабатывать данные получаемые от бортового компьютера и приведет к возможности возникновения ДТП, особенно на скользких дорогах. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов по Цельсию, а летом на прогрев до этой температуры уйдет три минуты;
  3. прежде, чем поехать, перевести ручку коробки в положение «D».

Если водитель находится за рулем автомашины с АКПП, то левая нога должна располагаться на специальном подъеме.

Так как педали у таких автомобилей всего две. Будущих водителей интересует на какой коробке передач следует сдавать на ВУ. Законом установлены следующие правила:

  1. если обучающийся получает навыки вождения на АКПП, то экзамены должны приниматься инструктором на автоматической трансмиссии.
  2. если обучающийся получает навыки вождения на механической трансмиссии, то он должен сдавать на права на МКПП. На автомате не рекомендуется проходить обучение;

Прежде, чем выбирать какой курс обучения проходить новому курсанту следует подумать, получится ли так, что учащемуся придется ездить на машине с автоматом.

Или может он захочет получить права на группу «С». Права, которые водитель получает после прохождения обучения на механике является универсальным. Эти курсанты могут управлять любым легковым транспортным средством. Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом.

Те, кто выучился управлять машиной с автоматом, могут садиться на авто с АКПП, вариатором или роботом. По статистике водительское удостоверение на управление ТС с автоматической коробкой передач в большинстве своем получают женщины.

Учеба и прохождение экзаменов на права автомата имеет небольшие сроки и низкую стоимость.

Программы в школах часто меняются. Поэтому при поступлении курсант должен узнавать все нюансы.

Ученики могут выбрать марку автомашины, на которой им предпочтительнее сдавать экзамены или обучаться. Если водитель получивший разрешающий документ на управление авто с автоматом сядет за руль автомашины с МКПП, то заплатит штраф по закону РФ и суммой до 15 000 р. Внимание! Управлять мопедами и мотоциклами может любой гражданин РФ, которому исполнилось на момент выдачи прав 16 лет.

Категории A, B, C открываются после достижения совершеннолетия. А группы прав на вождение автомашиной с прицепом, грузовых машин, автобусов выдается учащимся, которым исполнился 21 год.

Учреждение по обучению на ВУ не возьмет на курсы, если учащийся не достиг нужного возраста для получения ВУ по одной из групп.

Чтобы стать полноправным владельцем водительского удостоверения на авто с автоматической коробкой передач или МКПП курсант должен:

  1. принести документы, которые потребуют;
  2. пройти медицинскую комиссию;
  3. пройти практику с инструктором;
  4. получить удостоверение на управление транспортным средством.
  5. успешно пройти экзамены;
  6. выучить теоретическую информацию;

Документы, которые понадобятся:

  1. фотография 3х4;
  2. квиток об оплате экзаменов.
  3. медицинскую справку У-89;
  4. заявление о выдаче прав;
  5. паспорт, удостоверяющий личность;
  6. справку о регистрации по месту жительства;
  7. свидетельство о прохождении подготовки по программам вождения;

Внимание! Стоимость временного разрешения на вождение – 500 рублей, а государственная пошлина на выдачу прав стоит 2000 рублей.

Права на вождение транспортного средства с коробкой автомат или механической коробкой выдаются прямо в руки, прошедшем обучение. Вся информация об этом человеке заносится в компьютер и хранится в электронном виде на серверах ГИБДД. Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой.

Автомобили для обучения курсантов с ограниченными возможностями оборудуются специальной техникой. Это делается для ускорения изготовления прав. Чтобы сделать медицинскую справку, необходимо сходить на прием к следующим врачам:

  1. сделать энцефалографию;
  2. терапевт. Он дает заключение о степени годности к обучению на права.
  3. нарколог. Если доктор обнаружит, что будущий водитель употребляет даже легкие наркотические вещества, то его могут отстранить от обучения на любую категорию прав, не только на автомат или механику;
  4. невролог;
  5. офтальмолог. Если у будущего водителя имеется незначительное нарушение зрения, то в водительском удостоверении это обязательно отобразится. Она также, как символ «AT» будет зафиксирована в четырнадацатой строке. Символ водителя с нарушением зрения отображается как GCL;
  6. сдать кровь и мочу на анализ;
  7. отоларинголог;
Рекомендуем прочесть:  Исполнительный лист 2 16492013 от 06 02 2014

Изучение теоретической части длится 136 часов, практической части – 56 часов для легковых транспортных средств и грузовиков с небольшой грузоподъемностью.

Если будущий водитель обучался самостоятельно и желает сдать экзамены, то ему нужно подать заявление в электронном виде на сайте Госуслуг, либо в ГИБДД. Если курсант все-таки решил обучаться в школе по управлению транспортными средствами, и ему не хватило часов для получения твердых навыков, то он может обратиться к инструкторам за дополнительным временем. Обучиться на права на автомат легче, чем на механическую КПП.

Но при поступлении на обучение необходимо понимать, что придется заново учиться и сдавать экзамены, если водитель пожелает пересесть за грузовик. В маленьких городах или селах часто нет возможности обучиться управлению машиной на автомате. Эксперты советуют не ездить в близлежащие большие города ради получения прав на автоматическую КПП.

Когда курсант получает права на МКПП, он может свободно ездить на транспортном средстве с АКПП или МКПП.

( 6 оценок, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя Замена масла и фильтра АКПП Ленд Ровер Дискавери в сервисе занимает от 3 нормо-часов.

Мотоциклы с автоматической коробкой передач изначально были востребованы среди полицейских США. Сейчас всё больше Статистика подсчитала: машина автомат продаётся всё лучше четвертый год подряд.

Доля продаж достигла 60%, Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня хочу представить вам ряд недорогих кроссоверов с автоматом. Под наше Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата?
Вы покупаете машину

Что означает отметка АТ в водительских правах?

12.09.2019 12:38 32548 Категория: Отметка АТ (с англ.

automatic transmission — автоматическая коробка передач) в водительском удостоверении означает, что владелец документа имеет право управлять только транспортными средствами, которые оборудованы автоматической коробкой передач (АКПП).

Вопрос-ответ Те, кто хочет получить права, но при этом не хочет изучать «механику», может пройти обучение вождению на автомобиле с АКПП.

В таких случаях на водительском удостоверении обязательно ставят отметку АТ, которая является ограничением в открываемой категории и запрещает водить автомобиль, оборудованный механической коробкой передач (МКПП), которая требует постоянных ручных переключений во время движения. То есть все, кто сдавал экзамен по вождению на автомобиле с коробкой-автомат, будут иметь отметку АТ, а те, кто проходил обучение на механической коробке передач, получат водительское удостоверение без соответствующей отметки.

Права без отметки «АТ» считаются универсальными: с ними можно ездить на «автомате» и на «механике». С 2017 года согласно приказу МВД России N 365 (ред. от 01.12.2017) «О введении в действие водительского удостоверения» отметку «АТ» также ставят в водительских удостоверениях тех лиц, которые имеют медицинские ограничения для управления автомобилем на механике.

Такими ограничениями могут быть, к примеру, частичная неподвижность рук или одной руки, отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности или стопы, деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы, отсутствие пальцев или фаланг, неподвижность в межфаланговых суставах и т. д. Если обучение проводилось на автомобиле, оборудованном АКПП, то отметка АТ ставится в последнем столбце (графа №12) на обратной стороне водительских прав. С 2017 года эту отметку стали ставить в пункте 14, где обычно указываются ограничения по медицинским показаниям для всех категорий.

Поэтому, если ограничение относится к определенной категории транспортного средства (ТС), то отметка будет указана в графе №12, а если человек имеет медицинские ограничения допуска к управлению ТС всех категорий, то тогда ее поставят в пункт 14.

Вопрос-ответ Езда на «механике» с такой отметкой в водительских правах приравнивается к нарушению ПДД РФ. Такое нарушение часто рассматривается сотрудниками ГИБДД как управление без прав (ст.

12.7 КоАП РФ) и грозит привлечением к ответственности с наложением штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Чтобы сесть за руль автомобиля с МКПП, владельцу прав с отметкой АТ нужно заново пройти обучение вождению и дополнительно пройти переэкзаменовку в ГИБДД.

Для тех, кто решил освоить вождение с механической коробкой передач, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий. После прохождения занятий нужно будет повторно продемонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД.

Согласно процедуре, сдать нужно будет только «площадку». «Теорию» и «город» автомобилистам сдавать уже не придется.

Чем отличается водительское удостоверение на управление автомобилем � с АКПП

» Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС. Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин.

Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой.

Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД.

По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид.

Поэтому для многих актуальна .

Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16).

В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.Читаем также: Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.Но в строке 14 устанавливаются ограничения.

Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ».

При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа.

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же. Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  1. независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  2. двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  3. перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.Читаем также: Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает без ограничительного значка «АТ».

Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

(64 оценок, среднее: 4,70 из 5)

Загрузка. Многие иностранцы, приезжая в Россию с разными целями, предпочитают перемещаться по государству на личном Много украинцев отправляется в Россию по разным делам. И вполне логично, что большая часть Многие люди предпочитают любым другим видам транспорта автомобиль.

И они не готовы отказываться от При выезде за границу за рулем автомобиля водителю предстоит получить специальный документ, который подтверждает Бесплатная юридическая консультация:Федеральный номер: © 2021 Водитель.гуру

Права на автомат и механику отличаются?

30 сентября 20186 тыс. прочитали1 мин.6,7 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6 тыс. прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияИсточник фото: autotonkosti.ru/q/otmetki-aps-mc-gcl-hacf-v-pravah-chto-oznachayut-i-kakoy-za-nih-shtrafВ прошлом году российские национальные ВУ были видоизменены, и приведены в соответствие с Венской конвенцией.

Благодаря этом в правах появились новые подкатегории ТС, а также обязательная отметка о том, что водитель обучался непосредственно езде на «автомате».Раньше учеников автошкол обучали только на механике. С широким распространением автомобилей с автоматической коробкой передач, подход к обучению езде несколько изменился.

Теперь кандидаты в водители могут выбрать между механикой и автоматом, в зависимости от собственных предпочтений и дальнейших планов.

При этом современные удостоверения позволяют сделать специальную отметку о факте обучения езде на автомате.Все просто: если ученик планирует ездить на автомобиле с АКПП, то он ищет автошколу, которая специализируется на таком виде обучения.

Так же как и все: учит теорию, совершенствует свои навыки вождения и сдает практику. Получает права после преодоления экзаменационного этапа с пометкой «АТ», что подразумевает именно тот факт обучения езде на авто с АКПП. Все!Сложность заключается лишь в том, что сэкономив время и нервы на обучении, студент получает лишь только то, что хотел: то есть права для езды на «автомате».

Если однажды, намаявшись в модным авто он решит пересесть на механику, то, даже имея навык вождения и права – будет принят на первом же посту ДПС.

Обучение вождению «на механике» — сложнее во многих смыслах. От водителя требуется и навык управления авто, и умение работать с использование сцепления, и навык использования МКПП.

Если человек сознательно решил перешагнуть этот этап, то без дополнительной подготовки на авто с механической КПП сесть ему никто не разрешит.

Придется заново проходить переэкзаменовку, чтобы доказать свои навыки управления и на «механике».В этом случае езда на автомобиле с автоматической трансмиссией – разрешена и законна.

То есть, со стороны блюстителей порядка претензий к вам не будет, однако навык отточить придется: пересев с «механики» на «автомат» первое время будет сложно.Если говорить о внешних различиях, то их нет между документами учившегося на «механике» и учившегося на «автомате». Единственная разница – отметка об обучении на автомате. Без нее права считаются универсальными, и можно свободно ездить на любой из открытых категорий.Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат»

18 июля 2020604 прочитали1,5 мин.936 просмотров публикацииУникальные посетители страницы604 прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияШирокое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила.

Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя.

Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения.

Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе.

Выясним, чем же отличаются права на автоматическую коробку передач от традиционных и как получить водительские права.Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен.

Рекомендуем прочесть:  Пример жалобы по доставке мебели

Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом».

Раньше проблема решалась просто: все сдавали экзамен на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач (МКПП) и после получения права на управление тип трансмиссии автомобиля никак не ограничивал его счастливого обладателя.Теперь положение изменилось: сдающие экзамен могут выбирать оснащение машины (АКПП или МКПП). Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.Узнайте более детально, .Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует.

Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении.

Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными. К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно.Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат».

Придется, правда, чуть внимательнее рассмотреть его внешний вид.Большую часть оборотной стороны документа занимает таблица, в левой графе которой отражены все категории транспортных средств.

Напротив открытых категорий ставятся соответствующие отметки. Все пункты удостоверения пронумерованы, но в данной ситуации нас интересуют пункты 12 (пункт 13 отсутствует, даже не тратьте время на его поиск) и 14, находящийся под таблицей. Именно в них и следует искать указания на то, что данное водительское удостоверение на автоматическую коробку передач.Вот как вносятся отметки: пункт 12 — ограничения для конкретной категории; пункт 14 — общие ограничения и дополнительные сведения.

Именно здесь следует искать интересующую нас информацию.Отметка АТ разрешает управление транспортом только с автоматической трансмиссией, отсутствие отметок предполагает снятие любых ограничений.Таким образом, если такая отметка стоит в пункте 12, то ограничения установлены для соответствующей категории, если в пункте 14, то для всех разрешенных категорий транспортных средств.Если вас интересует полная расшифровка информации, изучите более подробно все .Каждый водитель в зависимости от личных предпочтений и возможностей выбирает «свой» автомобиль; это относится и к выбору типа трансмиссии на нем.

Как отмечалось ранее, 5 ноября 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ, и человеку, сдающему экзамен на вождение, можно выбирать, получить водительские права на «автомат» или «механику».

Такая возможность есть.Согласно изменениям в закон № 196-ФЗ, официально разрешена сдача водительских экзаменов с использованием транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат». Тогда же в удостоверении стали ставить отметку об ограничениях на тип используемой трансмиссии. Выше мы уже говорили: если на экзамене вы управляли автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, то в пункте 12 возле соответствующей категории обязательно будет стоять отметка АТ.

Ее наличие в документе означает, что разрешено управление только машиной, оснащенной автоматической коробкой, и, следовательно, запрещена эксплуатация автомобиля с механической.Обычно при сдаче экзамена на машине с механической коробкой передач никакие отметки в пунктах 12 и 14 не ставятся. Обладатели такого удостоверения могут управлять автомобилями независимо от типа их трансмиссии. Безусловно, это удобно, поэтому все, кто умеет управлять машиной на «механике», предпочитают сдавать экзамен в ГИББД именно на ней.Источник:

Чем отличаются права на механику и автомат?

Согласно требованиям правительственного Постановления «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат ().

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой.

Согласно Постановлению Правительства РФ , лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки».

Обратите внимание на следующее:

  1. Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.
  2. Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП.

Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото.

Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим.

При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.Согласно требованиям от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.Согласно правительственному Постановлению от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» ( к законодательному акту).

Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже.

Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг.

Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах.

Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются.

Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.Согласно КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.

Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  1. Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.
  2. Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  3. Полученное не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е.

с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ.

В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.

Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП.

Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно. Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.