Меню
Главная - Страхование - Подорожание осаго в 2021 году последние новости

Подорожание осаго в 2021 году последние новости

Подорожание осаго в 2021 году последние новости

Полный произвол страховщиков: как изменится стоимость полиса ОСАГО в 2021 году?


30.03.2021, эксперты статьи: С сентября прошлого года страховые компании получили карт-бланш от Центробанка – теперь они могут устанавливать каждому клиенту любую сумму базового тарифа по ОСАГО (хоть и в определенном коридоре ставок). По факту пока страховщики пользуются этим правом не очень активно.

Но что будет дальше с ценами на полисы и как можно законно снизить стоимость ОСАГО?Содержание статьи ОСАГО – самый зарегулированный вид страхования. Еще несколько лет назад стоимость полиса на один и тот же автомобиль в одном городе в разных страховых компаниях в принципе не могла отличаться. Так, для всех страховщиков действовали единые базовые ставки, к которым затем применялись коэффициенты – причем тоже жестко стандартизированные.
Так, для всех страховщиков действовали единые базовые ставки, к которым затем применялись коэффициенты – причем тоже жестко стандартизированные.

Как результат – страховые компании получали примерно одну и ту же сумму от разных водителей, но несли при этом совершенно разные риски (КБМ, который учитывает число ДТП, обновлялся с задержкой). Страховые компании были недовольны такими условиями, а некоторые несли на ОСАГО большие убытки (например, Росгосстрах).

Чтобы оправдать риски по ОСАГО, страховщики навязывали водителям совершенно не нужные им полисы страхования жизни, недвижимости и другие сторонние продукты.

С этим боролись в Центробанке – сначала придумали электронную продажу ОСАГО, а потом все же разрешили страховщикам менять условия для разных водителей.

Постепенно коридор базовых ставок расширялся, а страховщики получали больше возможностей влиять на тарифы.

Последнее масштабное обновление системы ОСАГО произошло с 5 сентября 2020 года.

Теперь страховым компаниям доступен более гибкий расчет тарифов:

  1. страховщик имеет право устанавливать для конкретного клиента любой базовый тариф – раньше тарифы были утверждены в едином размере для конкретного города, района или региона;
  2. страховая компания может учитывать при определении тарифа любые факторы – например, возраст автомобиля и его пробег, пол водителя, его семейное положение, склонность к нарушениям ПДД и многое другое. Закон лишь оговаривает, что нельзя учитывать национальную, языковую и расовую принадлежность, вероисповедание и политические взгляды.
  3. коридор базовых ставок для физлиц расширен на 10% в обе стороны. Говоря проще, минимальная ставка снизилась с 2746 до 2471 рубля, а максимальная – выросла с 4942 до 5436 рублей;

При этом меняются правила расчета только для базовой ставки – поправочные коэффициенты в целом остаются прежними (зачастую именно поправочные коэффициенты сильнее влияют на стоимость полиса, чем базовая ставка). Поменялись территориальные коэффициенты по некоторым регионам (не более чем на 0,1), а еще расширен коридор коэффициентов «возраст-стаж» (более опытные платят еще меньше, менее опытные – еще больше), рассказывает Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр». Таким образом, теперь страховая компания имеет право оценивать широкий спектр информации о водителе и его автомобиле, определяя стоимость ОСАГО для него.

И это будут не только те факторы, которые напрямую включены в закон (наличие грубых нарушений правил дорожного движения), но и практически любая информация, доступная страховщику. Как рассказал нам заместитель генерального директора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов, новые тарифы действуют на основе Указания Центрального банка РФ 5515-У. И это Указание разрешает страховщикам учитывать, например, то, как часто водитель привлекался к административной ответственности за проезд на красный сигнал светофора, за превышение разрешенной скорости, выезд на встречную полосу, – но все это относится лишь к нарушениям, которые оформляет инспектор ГИБДД.

То есть, учитывая, что более 80% протоколов в России составляется по данным с камер, большинство водителей вряд ли почувствуют рост цены на полис из-за нарушений ПДД. Индивидуализация ОСАГО означает, что теперь тарифы различаются не только для каждого отдельного клиента (страхователя), но еще и в каждой страховой компании они могут быть разными. Дело в том, что критерии для расчета базовой ставки каждый страховщик использует по своему усмотрению – отчитываться или публиковать их страховщики не обязаны.

Соответственно, одному и тому же клиенту в разных страховых компаниях теперь могут насчитать разные цены на ОСАГО.

Как и перед прошлыми нововведениями, в Центробанке обещали, что большая часть водителей будет платить за ОСАГО меньше – просто за счет индивидуализации тариф вырастет для самых «рискованных» страхователей, тогда как все остальные сэкономят. Страховые компании не раскрывают, как именно рассчитывают стоимость страховых полисов, но отчитываются о том, как меняется средняя цена. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА, координирует все направление ОСАГО), по итогам 2020 года средняя премия по ОСАГО сохранилась примерно на уровне 2020-го, составив 5 497 рублей.

А в 26 регионах цена ОСАГО снизилась – в основном, на 2% (Псковская, Владимирская, Архангельская области, Пермский край, Татарстан). При этом в Москве полис стоил в среднем 8 531 рубль, в Подмосковье – 7 132 рубля, а в Санкт-Петербурге – 7 801 рубль.Это – полная стоимость ОСАГО (учитывая региональные коэффициенты), тогда как нововведения от сентября прошлого года касаются лишь базовых ставок.

Поэтому более дорогие полисы в Москве объясняются не тем, что там живут более «рискованные» водители, а тем, что там высокий территориальный коэффициент. Это, в свою очередь, связано с более интенсивным движением и более дорогим ремонтом автомобилей.

Что же касается факторов риска, которые влияют на базовые ставки, то страховые компании обязаны их публиковать на своих сайтах. Например, Игорь Иванов рассказал, что РЕСО-Гарантия использует 22 фактора из категории «иные», они доступны на компании, причем некоторые влияют и на основные коэффициенты (вроде числа водителей, допущенных к управлению).

С другой стороны, говорит Александр Крайник из Сравни.ру, пока не видно, чтобы страховые компании повышали стоимость полиса для злостных нарушителей ПДД – судя по всему, все дело в несовершенстве информационных систем. То есть, страховщик не может получить от МВД информацию о том, как часто водителя привлекали к ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, учитываются только самые серьезные нарушения, тогда как незначительные штрафы (за неправильную парковку) на премию по договору ОСАГО не влияют никак.

Вообще же разные компании используют разные факторы, чтобы определять стоимость полиса. В частности, теперь на базовую ставку могут повлиять:

  1. наличие предыдущих полисов от этой же компании. Фактически так страховщики будут удерживать своих клиентов от перехода к конкурентам (и заодно так проще оценивать их аварийность);
  2. наличие перерывов в страховании. Если водитель оформил страховку через месяц после истечения прежней, его расценят как подозрительного – даже если в этот месяц он не пользовался машиной;
  3. данные водителя. Это возраст, пол, профессиональная принадлежность и некоторые другие факторы (кроме тех, использовать которые прямо запретил Центробанк).
  4. параметры автомобиля – вплоть до цвета. Все упирается в расчеты аварийности – если машины одного цвета попадают в аварии чаще, страховщик имеет полное право сделать ОСАГО для них дороже;
  5. канал продажи полиса. Отдельные каналы могут использоваться более «аварийными» водителями, поэтому для них базовый тариф будет выше;
  6. место жительства водителя. Если раньше территория влияла на соответствующий коэффициент, то теперь разные тарифы могут вводиться с учетом города, района или даже улицы проживания;

Многие эксперты уже назвали новые правила менее прозрачными – теперь страховые компании будут единолично решать, сколько тот или иной водитель обязан заплатить за полис ОСАГО, не раскрывая принципов такой оценки.

С другой стороны, это может сделать конкурентную борьбу между страховщиками более серьезной, что в перспективе может снизить расценки на полисы ОСАГО. Главное, что изменилось в сентябре 2020-го – это то, что теперь страховые компании могут «видеть» нарушения правил дорожного движения водителями и повышать для таких водителей страховые тарифы. Пока речь идет о нарушениях ПДД, которые оформляют инспекторы ГИБДД (если штраф выносится с камеры, неизвестно, кто был за рулем, а в расчет идут именно данные водителей).

Но в теории страховщики могут использовать еще один критерий – манеру вождения. Дело в том, что в ДТП необязательно попадают водители, которые часто нарушают правила – даже наоборот, превышать скорость и объезжать пробку по «встречке» склонны, как раз, опытные водители, которые при этом водят достаточно хорошо и в аварии попадаю редко. Чаще же виновниками ДТП становятся новички и те, кто редко ездит за рулем – штрафов они собирают меньше, но из-за неуверенности могут попасть в аварию.

Но вот оценить манеру вождения страховщикам сложно – за миллионами машин не уследить через камеры и общедоступные базы.

Помочь в этом должна телематика.На российским рынке уже появляются первые программы страхования (это и каско, и ОСАГО) с условием подключения к спутниковому мониторингу.

Работает это так:

  1. если клиент водит аккуратно, страховщик предоставляет ему скидку от суммы взноса по каско или в виде определенного процента от базового тарифа по ОСАГО.
  2. на основании полученных данных поставщик услуги рассчитывает специальный скоринговый балл (максимум – 100 баллов), и передает данные страховой компании;
  3. страховая компания предлагает клиенту установить специальный прибор, который отслеживает все перемещения машины;
  4. устройство распознает потенциально опасные маневры – резкий старт или торможение, резкие повороты и ускорения, заносы и другие «ошибки»;

Цифры, на первый взгляд, не очень большие.

Так, если клиент «наездил» на 91 и более баллов из 100, то он получает скидку в 25% от тарифа по каско и 15% от стоимости ОСАГО. Если баллов чуть меньше – скидка составит 22,5% и 10% соответственно. Учитывается именно средний балл – в отдельные дни клиент может водить хуже, в другие – лучше, при этом ему самому доступна вся статистика.

Раньше телематику применяли только в каско (где государственного регулирования тарифов нет), а использовать его в ОСАГО начали только после того, как страховщики получили право регулировать базовый тариф.

Однако, как считают эксперты, для ОСАГО это не очень актуальный подход – все дело в том, что за услуги компании по сбору телематики платит страховщик, и услуги эти дорогие. Поэтому «окупается» телематика только на полисах стоимостью около 15 тысяч рублей (что для ОСАГО – очень много). Кроме того, не очень удобно это и для клиента – он несет за устройство материальную ответственность (за порчу или потерю – штраф в 5000 рублей), но эффект от замера телематики получит только через год, когда будет оформлять новый полис ОСАГО.

Тем не менее, считают эксперты, если страховщик предлагает установить на автомобиль клиента устройство для спутникового слежения, значит он уверен, что эффект от этого будет – если клиент водит аккуратно, ему снизят тариф и клиент станет более привязан к этой компании.

А если клиент часто лихачит за рулем, ему подниму тариф (после чего он уйдет к конкурентам, у которых нет данных его телематики).

Кроме того, куда проще было бы использовать данные о передвижении мобильных телефонов вместо специальных устройств, или же встраивать датчики для отслеживания перемещений еще на этапе производства автомобиля. Так как ОСАГО жестко зарегулировано со стороны государства, у страхователя (водителя) практически нет возможностей «сбросить» цену на полис.

Так как ОСАГО жестко зарегулировано со стороны государства, у страхователя (водителя) практически нет возможностей «сбросить» цену на полис. Однако теперь, после индивидуализации тарифов, некоторые автовладельцы все же могут попытаться сэкономить на полисе.

Прежде всего, сейчас имеет смысл обращаться сразу в несколько страховых компаний для просчета стоимости полиса. Возможно, водитель по меркам одной компании попадает в слишком «аварийную» категорию, а по меркам другой – вполне надежный клиент. Просчитать стоимость полиса можно, оформив еОСАГО – эта возможность есть на сайте каждой страховой компании, которая страхует ответственность водителей.

Так, можно просчитать стоимость полиса предварительно (введя основные данные), а можно – окончательно (сформировав весь документ, но не оплатив его). Следующий фактор, влияющий на стоимость полиса – это число ДТП, в которые попал водитель по своей вине (а точнее – число страховых выплат за этого водителя).

Например, стартовав с КБМ в размере 1 (отсутствие страховой истории и ДТП), и попав в аварию по своей вине, водитель за следующий год заплатит на 55% больше за полис (КБМ = 1,55). А если первый год пройдет без аварий, водитель получит скидку в 5% (КБМ = 0,95). Всего же коэффициент бонус-малус не может быть больше 2,45 и меньше 0,5.

По остальным категориям клиенту будет не так просто повлиять на стоимость полиса, хотя некоторые варианты все же есть:

  1. не оформлять полис «на всех» – тогда КБМ автоматически равен 1. Правда, после двух аварий выгоднее будет как раз оформить полис без ограничения по числу водителей – надбавка за это составляет всего 94%, тогда как КБМ поднимет тариф в 2,5 раза;
  2. если регион проживания отличается от региона прописки, возможно, есть смысл оформить постоянную регистрацию по месту жительства. В разных регионах стоимость полиса ОСАГО отличается в разы. В расчет идет территория, где зарегистрирован автомобиль (совпадает с местом регистрации владельца);
  3. если в полис вписан водитель-новичок, который по факту не ездит за рулем, его лучше убрать из полиса. Коэффициент «возраст-стаж» учитывается по возрасту и стажу самого малоопытного и молодого водителя;
  4. не нарушать ПДД при инспекторах ГИБДД. Теперь страховщики могут учитывать число штрафов и поднимать за это тариф;
  5. перепроверять свой КБМ каждый год перед оформлением полиса. Если водитель не попадал в ДТП по своей вине, КБМ должен снижаться на 0,05 каждый год, пока не дойдет до 0,5. Но иногда данные теряются или дублируются, поэтому КБМ при желании можно восстановить в базе РСА;
  6. по возможности не уходить из своей страховой компании. Сейчас страховщики имеют право определять базовый тариф, учитывая историю прошлых полисов в этой же компании. И для «своего» страховщики обычно готовы делать скидки.
  7. при аккуратном вождении – поискать полис с телематикой и согласиться на ее установку;
  8. если автомобиль используется только несколько месяцев в году – оформить полис с понижающим коэффициентом за это;
Рекомендуем прочесть:  Ремонт по осаго с 2021 года

Но главная рекомендация – несомненно – не попадать в ДТП. Именно аварии сильнее всего влияют на стоимость полисов, поэтому лучший вариант – не доводить до аварии (а при небольшом ДТП договориться без участия страховых компаний).

Хотя, если ущерб в ДТП больше 55% стоимости полиса, есть смысл все же потерять свой КБМ, но перенести ответственность за аварию на страховщика. Вам понравилась статья? 0 Расскажите друзьям!

0

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии. При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку.

Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы. Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок.

Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

  1. Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.
  2. Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  3. Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  4. Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  5. Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО.

Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП.

С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС.

Информацию с дорожных камер учитывать не будут. При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД.

Правда, процедура еще не отлажена. Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска».

Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению. Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда.

А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами. Кого могут коснуться подобные изменения:

  1. водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  2. юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  3. собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.
  4. владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей.

Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете.

Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении. Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой.

Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги».

Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео). В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года. В марте 2021 г. меняются правила проведения техосмотра.

Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО. С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью.

«Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА.

Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу. Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью. В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС.

В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2020 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер.

Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии. В 2021 году систему, наконец, запустят.

Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот.

Для удобства на нашем сайте есть онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Новости 19 октября 2020, 11:26 Новости 22 сентября 2020, 10:59 Новости 12 мая 2020, 11:50

Страховщики объяснили, кому полис ОСАГО обойдется дороже

Сервис для подбора и покупки ОСАГО bip.ru выяснил, что не менее 20 процентов водителей могут переплачивать за ОСАГО, причем по несколько тысяч рублей ежегодно. Купить полис по низкой цене может помешать давно забытая авария, про которую помнит система ОСАГО. Фото: Александр Корольков/РГ Чаще всего это происходит, считают специалисты сервиса, когда человек заменил водительское удостоверение.

Мол, информация о новых правах не привязывается, а также из-за того, что некоторые страховщики в своих интересах утаивают истинное значение коэффициента за безаварийную езду.В Российском союзе автостраховщиков считают эту информацию надуманной и подробно объяснили почему.Как сообщает сервис bip.ru, около 20 процентов покупателей ОСАГО — это водители со стажем 10 лет и более, которые недавно обновили права.

Предположительно при обновлении прав в базе РСА значение коэффициента бонус-малус (КБМ), которое определяет безаварийный опыт водителя, не привязывается к новому удостоверению.В результате водителям присваивают базовое значение коэффициента, равное 1, и стоимость ОСАГО растет. Если для большинства покупателей ОСАГО с безаварийным опытом вождения (средний КБМ около 0,5) стоимость опускается вплоть до 4262 рублей, то для некоторых с таким же стажем КБМ равен единице, и средняя стоимость купленного полиса составляет уже 7980 рублей.То есть вырастает почти в два раза из-за того, что водитель сменил права.В дополнение к этому, как отмечают в сервисе, в 4 процентах случаев страховые компании выдают разное значение КБМ для одного и того же водителя, а соответственно, и разные по стоимости полисы.

В среднем это может привести к переплате на 1312 рублей — причем в экстремальных случаях разница может достигать 10 993 рублей.Правовые аспекты ОСАГО эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Одна из возможных причин заключается в том, что страховые компании могут не вовремя обновлять данные о водительских удостоверениях клиентов в РСА.

Это позволяет им показывать более выгодную цену для клиента с большим опытом безаварийного вождения, в то время как данные всех остальных компаний о водителе устаревают.Как пояснили в сервисе, РСА дает правила расчета коэффициентов, но для конкретных водителей получает их от страховых. В определенных случаях страховые не отдают последние значения КБМ наружу. Причин может быть множество: от технической ошибки до желания удержать клиента у себя.

Ведь с большим КБМ другие страховые будут показывать большую стоимость.Однако, как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, специалисты сервиса лукавят. Проблема с привязкой новых прав была, но давно решена.

Если раньше система видела двух клиентов с одинаковыми данными и разными правами, то сейчас она видит того же клиента с другим водительским удостоверением.Привязка КБМ происходит автоматически. Его не присваивает страховая компания.

Она также не может удержать значение коэффициента у себя, потому что это не ее информация. КБМ она получает из автоматизированной системы ОСАГО.

Ошибка может возникнуть, если набрать неправильно фамилию.Коэффициент у любого водителя один, сколько бы прав и машин он ни сменил.

Он присваивается один раз в год и меняется 1 апреля каждого года. Соответственно, для кого-то с 1 апреля этого года этот коэффициент вырос, если у него были убытки, а для кого-то, наоборот, снизился.КБМ у любого водителя один, сколько бы прав и машин он ни сменил. Он присваивается один раз в год и меняется 1 апреля каждого годаНадо понимать, что если человек совершил аварию 1 марта, а его компания рассчиталась с пострадавшим 5 апреля, то его КБМ 1 апреля остался прежним или снизился на 5 процентов.

Зато 1 апреля следующего года он вырастет.Если автовладелец покупает полис до 1 апреля, то его коэффициент также останется неизменным, даже если он совершил аварию и его страховщик за него рассчитался. Но если при этом он вписан в полис другого автовладельца, который покупает ОСАГО после 1 апреля, то для того полис подорожает. Ведь вписанному в полис водителю уже будет присвоен новый КБМ.

А через год 1 апреля вырастет в цене и собственный полис этого аварийного водителя.У этого коэффициента есть еще одна особенность. Он зависит не от того, совершил водитель ДТП или нет, а от того, предъявил ли пострадавший страховщику требование о возмещении ущерба или нет. То есть если авария была, но никто ничего не предъявлял, то и коэффициент не изменится.

А если предъявлял, то все зависит от сроков, когда убыток был урегулирован. По ущербу жизни и здоровью сроки предъявления требования неограниченны. Через три года после аварии пострадавший обратится к страховщику и получит возмещение.

Тогда и КБМ у виновника вырастет.Кстати, что касается процентных соотношений, то они в принципе верны. Порядка 15-20 процентов водителей входят в различные группы риска. И такая картина наблюдается каждый год. Около 80 процентов проданных полисов дешевеют. Около 20 процентов — дорожают.Частота ДТП для легковых автомобилей составляет 5,6 процента.

Около 20 процентов — дорожают.Частота ДТП для легковых автомобилей составляет 5,6 процента.

Это значит, что у этих 5,6 процента автовладельцев коэффициент 1 апреля увеличился.

И никаких сложных игр страховщиков, чтобы скрыть настоящий КБМ, тут нет.Что же касается разницы в стоимости полисов у разных страховых компаний, то у нас довольно широкий тарифный коридор. Каждый страховщик устанавливает свои риски, за которые он повышает или понижает тариф. Поэтому для одного и того же человека стоимость полиса у разных страховщиков будет отличаться.Кстати, свой коэффициент всегда можно проверить на сайте РСА, если вам кажется, что страховщик вписал его неправильное значение.

Но страховщик физически не сможет зарегистрировать полис ОСАГО с неправильным КБМ.

Рекомендуем прочесть:  Какие убытки покрывает осаго

Так работает система.

Изменения в ОСАГО – 2021: станет ли полис дороже и что изменится еще?

09.02.2021, Буквально 20 лет назад в российском обществе велась активная дискуссия об обязательном страховании.

Ряд аналитиков и экспертов утверждали, что полис ОСАГО не нужен большинству водителей.

За прошедшие десятилетия ситуация кардинально изменилась, а количество машин без страховки стало действительно небольшим.И ведь умом понимаешь: полис – гарантированная минимизация финансовых рисков при ДТП. А платить всё равно не хочется: так уж устроен человек. В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что цена ОСАГО в 2021 году выросла.

Так ли это? К чему готовиться автомобилистам?

Попробуем разобраться и поискать ответы в нормативных актах, а не в слухах и заголовках. Содержание статьи Как известно, стоимость полиса складывается из различных составляющих, но во главе угла – базовая ставка.

Её определяет Банк России, актуальные значения приведены в . Текущий документ начал действовать 5 сентября 2020 года, новая редакция пока отсутствует.

Это значит, что базовая ставка в ближайшее время не изменится, а потому и стоимость ОСАГО в 2021 году базируется на Указании №5515-У. Это интересно! Базовая ставка для автомобилей категории «В» для юридических лиц на дату написания статьи составляет 1646-3493 руб., а для граждан (в том числе ИП) – 2471-5436 руб.

Таксистам и вовсе придётся учитывать 2877-9619 руб.: дорого.Цена не изменится, если только… возрастут коэффициенты.

В настоящий момент на стоимость влияют факторы, перечисленные в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО». Это КБМ, мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению, стаж вождения и прочее.

Среди них – привлечение водителя к административной ответственности. Предложения о том, чтобы разделить водителей на законопослушных и нарушителей, поступали давно. Но в 2021 году они частично реализованы.

Предлагалось добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его автомобиля к административной ответственности.

Индивидуальное определение базовой ставки с учётом нарушений ПДД – справедливо, но непонятно. На момент написания статьи правовые основания для данной задачи (изменения в Указание №5515-У и закон «Об ОСАГО») заложены, но механизм их применения неясен. При этом КБМ уже учитывает количество страховых возмещений, то есть аварий по вине водителя.

Деликты будут разделены на степени риска, что повлияет как на стоимость полиса, так и на штраф. Как это работает на практике – вопрос, на который лично я ответа не нашёл. Источник: autonews.ru. Именно таким образом предлагали определять степень риска автомобильного правонарушения Как говорится, лучшая теория – это практика, а потому я решил оформить полис ОСАГО онлайн.

Увеличилась ли стоимость страховки? И вот тут нас ожидает маленький сюрприз. Ввёл свои данные и информацию на автомобиль (банальная легковушка с 2-литровым двигателем и 115 «лошадями»).

Действительно, страховщики задействовали новую переменную – рейтинг надёжности. И цена полиса теперь разнится существенно: от 7438 до 9223 рублей. Расчёт произведён на сервисе moskva.vbr.ru (не является рекламой сайта) Обращает на себя внимание, что хотя у всех компаний мой рейтинг надёжности определён как стабильный, цена разнится.

Оказывается, новые коэффициенты базовых ставок появились ещё с 24 августа 2020 года (редакция №51). Но все аналитики были слишком заняты событиями в Беларуси и в США, чтобы громко рассказать про данный нюанс.

А он существенно повлиял на стоимость страховки.

Поправки в закон «Об ОСАГО» наглядно.

С 24 августа 2020 года привлечение к административной ответственности имеет значение. Обратите внимание, что сейчас действует редакция №53 Пройти техосмотр в 2021 году можно будет лишь на авторизованной станции. При оформлении процедуры изготавливаются фотоснимки с гео-локацией.

По замыслу авторов проекта, это позволит избежать серых схем с получением диагностической карты. Другой важный нюанс – штраф за отсутствие страховки в автоматическом режиме. На момент написания статьи система находится в тестовом режиме, но уже научилась выявлять машины без полиса.

Штраф придёт за каждую фиксацию, но не более 800 рублей в сутки. Создатели системы обещают «письма счастья» уже в 2021 году, причём дело не ограничится Москвой, СПб и другими крупными городами.

Не забывайте, что 1 марта 2021 года вступят в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО».

В частности, п.и ч.1 ст.14 ждёт такое изменение: К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Разберём подробнее. Допустим, у водителя А.

отказали тормоза, и он совершил ДТП с водителем Б. У обоих была страховка, компания возместила ущерб Б.

Но в процессе разбирательства выяснилось, что у А.

истек срок действия диагностической карты ТС. В этом случае страховщик имеет право требования с А.

возмещения убытков, пусть даже у него был актуальный полис. Итак, вступили в действие поправки, которые позволяют страховым компаниям повышать цену полиса при частых привлечениях к административной ответственности.

Механизм ценообразования ясен не до конца, но он очевиден при выборе продукта. Из других важных изменений, к которым нужно быть готовым водителям – риск возместить убытки, если ДТП произошло на неисправной машине, пусть и со страховкой.

Законодательство развернулось лицом к страховым компаниям. Что же остаётся водителям? Во-первых, следить за состоянием транспортного средства. Оно может быть отличным даже без техосмотра. Во-вторых, проявлять максимум внимательности и осторожности на дорогах. И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

И тогда полис потребуется лишь для проверки документов.

Вам понравилась статья? 0 Расскажите друзьям! 0

Подорожание ОСАГО в 2021 году: последние новости

21.02.2021 Собственники автомобилей разных моделей активно обсуждают последние новости, связанные с подорожанием ОСАГО в 2021 году.

Сейчас повышение стоимости полиса уже стало фактом, как и расширение тарифного коридора базовых ставок.

Читайте в этой статье: На 2021 год запланирован первый этап преобразования ОСАГО, он коснётся всех собственников автомобилей.

Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки.

Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241. Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2021 году связано с повышением таких параметров:

  1. Коэффициент КБМ.
  2. Количество страхуемых водителей.
  3. Возраст автомобилистов и опыт вождения.
  4. Базовые страховые ставки.

Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА. Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.

Многих интересует вопрос: подорожала ли в 2021 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января.

Познакомимся с ними подробнее. Базовые ставки изменены для каждой категории транспортных средств.

Они представляют собой коридор цен, страховая компания может по своему усмотрению выбрать наиболее подходящее для себя значение. Обычно организации указывают самый высокий показатель или близкий к нему.

Внимание! Страховая компания должна не только выбрать базовую ставку, после чего направить её в РСА и ЦБР. Страховщик не уполномочен самостоятельно изменять показатель, когда он будет зарегистрирован. Все действия со ставкой должны всякий раз быть зарегистрированы в РСА и ЦБР.

Старые и новые базовые ставки ОСАГО на 2021 год приведены в таблице: Категория транспортного средства Старый тариф, рубли Новый тариф, рубли Категория А/М (мотоциклы, мопеды и т.д.) 867-1579 694-1407 Категория В/ВЕ (легковые машины) для частных лиц 3432-4118 2746-4942 Категория В/ВЕ (легковые машины) для такси 5138-6166 4110-7399 Категория В/ВЕ (легковые машины) для организаций 2573-3087 2058-2911 Категория С/СЕ (грузовики), вес меньше 16 т 3509-4211 2807-5053 Категория С/СЕ (грузовики), вес более 16 т 5284-6341 4227-7609 Категория D/DE (автобусы) для маршрутных пассажироперевозок 5138-6166 4110-7399 Категория D/DE (автобусы) меньше 16 мест 2808-2270 2246-4044 Категория D/DE (автобусы) больше 16 мест 3509-4211 2807-5053 Изменение базовой ставки отражает то, на сколько подорожала страховка ОСАГО. Исключением является только мототехника, автогражданка по которой теперь стоит дешевле. На другие категории ТС цена возросла.

КБМ или коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу для расчёта окончательной цены. Он может привести к подорожанию ОСАГО в 2021 году или к снижению его стоимости. Множитель должен быть определён для каждого водителя, который вписан в полис.

Для расчёта будет использоваться самое высокое значение. Если водитель расценивается в качестве опасного, тогда по отношению к нему применяется повышающий коэффициент. Некоторые коэффициенты были изменены.

На их величину влияет, были ли страховые выплаты в предшествующих периодах.

Ранее для этого использовался класс, а не показатель. Такое изменение было сделано в первый раз за 16 лет.

В соответствии с новыми правилами коэффициент КБМ будет изменяться каждый год 1 апреля. Такое изменение упростит проверку, вычисление показателя и обновление данных в базе.

При расчёте коэффициента принимают во внимание аварии за предшествующий период, при этом дата покупки полиса не принципиальная.

В базе данных РСА хранятся коэффициенты КБМ по каждому водителю.

Информация доступна страховым компаниям, поэтому они могут использовать её для определения того, на сколько подорожает ОСАГО в 2021 году для каждого конкретного водителя.

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2021 года их количество было значительно увеличено.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8.

Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет.

На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2021 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле. В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:

  1. 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.
  2. 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей.

При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено.

Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.

Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов.

Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8. Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.

Другие статьи на эту тему

Как изменится ОСАГО в 2021 году?

» » »

На чтение 3 мин.

Просмотров 1.2k. Опубликовано 16.02.2021 В 2021 году в законе “Об ОСАГО” появится много изменений. Поправки активно вносятся с середины прошлого года, но из-за пандемии коронавируса до реализации многих нововведений дошло только сейчас.

В этом году изменится принцип расчета КБМ.

Отныне страховщики будут обращать внимание не только на возраст, стаж и количество ДТП, но и на нарушение ПДД.

Идея нового расчета КБМ появилась летом прошлого года.

В 2021 году коэффициент бонус-малус будет меняться только после грубых нарушений ПДД, к ним можно отнести:

  1. выезд на встречную полосу;
  2. проезд на красный сигнал светофора;
  3. превышение скорости более чем на 60 км/ч.
  4. лишение водительских прав за езду в нетрезвом виде;

Информацию о нарушениях страховщики будут получать из базы ГИБДД.

Страховая компания будет самостоятельно обращаться с запросом в Госавтоинспекцию и только после этого примет решение о значении КБМ.

Для того, чтобы нарушение сказалось на стоимости ОСАГО — водителя должен остановить сотрудник ДПС. Фотографии с дорожных камер на цену полиса не повлияют.

Кроме нарушителей ПДД изменения в ФЗ “Об ОСАГО” затрагивают несколько категорий автомобилистов.

Изменение базовой ставки коснется юридических лиц, а именно ТС, которые планируется использовать с прицепом. Соответственно, придется доплатить за то, что на авто с прицепом будет ездить наемный сотрудник.

, влияющие на вероятность причинения вреда. С 2021 года автомобилисты смогут подавать онлайн-заявку на выплату по ОСАГО.

Законопроект был принят Госдумой на первом чтении в декабре 2020 года. Форма для подачи онлайн-заявки появится на портале ГОСУСЛУГИ и в мобильном приложении “Помощник ОСАГО”.

Доказательством ДТП будут служить фото и видео материалы. Страховщик оставляет за собой право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты. С 1 марта 2021 года в России .

Получить диагностическую карту можно только после прохождения техосмотра. Процесс проведения ТО будет фиксироваться на камеру.

Автомобилисты не смогут купить диагностическую карту без прохождения техосмотра. В свою очередь, отсутствие диагностической карты сделает приобретение страховки невозможным. Кроме того, если у автомобилиста не будет действующей карты, страховщик может отказать в выплате по ОСАГО.

В скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей.

Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Есть вероятность, что в 2021 году водителям начнут приходить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО.

Нарушение будет выявлено через дорожные камеры.

Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

Автострахование обязательно для всех владельцев ТС на территории России. Автомобили, зарегистрированные в других странах — не исключение.

Систем штрафов за отсутствие автогражданки через дорожные камеры была протестирована еще в 2020 году.

Водители получали уведомления о нарушении, но наказания еще не получали. Изменение должно было вступить в силу в начале 2020 года, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы.