Меню
Главная - Автомобильное право - Ответственность за перегруз грузового автомобиля 2021

Ответственность за перегруз грузового автомобиля 2021

Ответственность за перегруз грузового автомобиля 2021

Как минимум пять новых правонарушений: что готовит новый КоАП для автомобильных грузоперевозчиков?


31 января 2020 г.20:49

Министерство юстиции проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года. Если документ будет принят именно в таком виде, то со следующего года перевозчиков смогут штрафовать за неоплату в системе «Платон» неограниченное число раз в сутки. Для них, кроме того, введут единые штрафы за перевес вне зависимости от того, кому именно — физическому или юридическому лицу — принадлежит транспортное средства, а также ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов.

Напомним: действующий Кодекс приняли 18 лет назад, в декабре 2001-го года. Вступил в силу он с 1-го июля 2002-го года, и за это время, как сказано в пояснительной записке к проекту, в документ успели внести почти 5 тыс.

изменений. Поэтому в марте прошлого года Дмитрий Медведев, тогда еще главой Правительства, поручил разработать новый документ, который привел бы все эти правки в единую систему, а заодно продемонстрировал бы реформу контрольно-надзорной деятельности. Реформа, которую еще называют «регуляторной гильотиной», должна пересмотреть предъявляемые к бизнесу требования и устранить те из них, которые являются избыточными или уже в принципе устарели.

Как следствие, формы привлечения к ответственности за административные правонарушения тоже решили привести в соответствие с новым временем.

В в июне 2020-го года концепции нового КоАП , что количество видов правонарушений уменьшится, а сам Кодекс из карательно-фискального инструмента превратится в документ с риск-ориентированным подходом. Это уменьшение и риск-ориентированный подход в сфере автомобильных грузоперевозок выглядят так.

С одной стороны, новый Кодекс действительно исключает увеличение суммы штрафа до 10 тыс. рублей за повторное нарушение.

То есть оставляет единый для всех случаев размер наказания — все те же 5 тыс. рублей. Обсуждаемого пару лет назад повышения штрафов чуть ли не до 20 тыс. рублей, как очевидно, не будет. Однако с другой стороны, документ убирает из статьи одно важное примечание — о том, что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль могут выписать только один раз в течение суток.
Однако с другой стороны, документ убирает из статьи одно важное примечание — о том, что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль могут выписать только один раз в течение суток.

Получается, что вместе с новым Кодексом штрафовать за неоплату проезда будут ровно столько раз, сколько раз грузовик проедет под «рамками». Здесь, как и , к ответственности будут привлекать только владельцев транспортных средств, а сумму штрафа сделают единой и фиксированной — без «вилок» и оглядки на то, кому принадлежит грузовик.

Иными словами, водителей и должностных лиц оставят в покое, однако «физические» собственники тоже не смогут пройти по категории «водитель». С них взыщут такую же сумму, как если бы они были ИП. Между ИП и юридическим лицом тем более никакого различия не будет.

При этом требования к крупногабаритным автомобилям несколько смягчат. За превышение длины/высоты/ширины в пределах 5 см штрафовать не будут, а предельную границу для минимального наказания поднимут с нынешних 10 см до 15 см.

Таким образом штрафы за несоблюдение весовых и габаритных параметров будут следующими:

  1. сверх 50% или сверх 50 см — 400 тыс. рублей.
  2. за превышение по массе или осевой нагрузке на 2-10% или по габаритам на 5-15 см — 100 тыс. рублей;
  3. за превышение на 10-20% по массе или на 15-20 см по габаритам — 250 тыс. рублей;
  4. за превышение на 20-50% или на 20-50 см — 350 тыс. рублей;

При этом полномочия по вынесению штрафов, как и , передадут от ГИБДД Ространснадзору. Здесь введенные с 1-го ноября 2020-го года санкции останутся и в прежнем размере. Однако появится новый вид правонарушения — непредоставление сведений о транспортных средствах и установленных в них тахографах, а также блокирование автоматической передачи данных о соблюдении режима труда и отдыха.

Поскольку в новой статье употребляются два понятия — «режим труда и отдыха» и «время управления транспортным средством и отдыха», санкции будут действовать как для юридических лиц и ИП, так и для «физических» собственников. По обеим частям граждан оштрафуют на 10-20 тыс. рублей, ИП и юридических лиц — на 20-50 тыс.

рублей. Напомним: к 2025-му году в России и запустить единую информационную систему тахографического контроля, куда данные с тахографов будут передаваться автоматически непосредственно во время движения автомобиля.

Эту систему также задействовать для фиксации факта проведения предрейсового технического контроля. В новом Кодексе за нарушения правил перевозки опасных грузов введут отдельную ответственность для ИП, которых пока штрафуют как должностных лиц. Изначально, правда, ИП собирались приравнять (по примеру весогабаритного контроля) к юридическим лицам, но, видимо, от такой идеи отказались.

Таким образом, санкции для ИП составят 20-25 тыс. рублей. Для сравнения: должностных лиц наказывают на 15-20 тыс.

рублей, юридических — на 400-500 тыс. рублей. Кроме того, появится еще одно действительно важное «уточнение»: если сейчас водителя могут даже лишить прав на 4-6 месяцев, то, по новому документу, на такой же срок ему запретят заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, а не вообще управлять автомобилем.

Как следствие, в КоАП будет значиться и еще один новый вид правонарушения. Так, новый Кодекс предусматривает наказание для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать. За первое нарушение санкции составят 5-15 тыс.

рублей, за повторное — 20-30 тыс. рублей или обязательные работы (от 40-60 часов) либо административный арест (до 5 суток). Для тех, кого лишили права работать водителем, ответственность изначально будет строже — до 30 тыс.

рублей штрафа или до 15 суток административного ареста.

Кроме того, 30 тыс. рублей взыщут с того, кто нанял такого водителя.

Кстати, то, что в КоАП появится подобная статья, означает, по сути, что водителей все-таки разделят на любителей и профессионалов.

Напомним: Министерство транспорта ввести дополнительное обучение для профессионалов с тем, чтобы они получали соответствующее свидетельство и подтверждали его каждые 5 лет. На данный момент санкции за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов не предусмотрены.

С 1-го января 2021-го года их все-таки введут. Штрафы будут едиными для юридических лиц и ИП — 50-70 тыс. рублей. Подчеркнем: одно из основных условий перевозки скоропортящихся грузов — это наличие на транспортное средство.

С 1-го января 2021-го года начнут также наказывать за отсутствие на транспортном средстве оборудования спутниковой навигации или за движение с неисправной или выключенной аппаратурой.

На самом деле такое требование — ездить под ГЛОНАСС — уже вводили, но потом до 31-го мая 2020-го года. До того времени, когда, как ожидается, будет принят закон о навигационной деятельности. Иными словами, то, что штрафы за такое нарушение введут, было вполне ожидаемо. Неожидаемо другое: по правилам, спутниковое оборудование необходимо для автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы.

Неожидаемо другое: по правилам, спутниковое оборудование необходимо для автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако в новом КоАП среди прочего упоминается и движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. То есть, получается, то транспортное средство, которое планируют использовать для перевозки негабарита, тоже придется оснащать ГЛОНАСС.

Появление в новом Кодексе отдельной статьи с таким названием, по сути, означает, что к 1-му января 2021-го года разовые каботажные перевозки по территории России все-таки должны разрешить (пока соответствующий не рассматривался даже в первом чтении).

Разрешат их, правда, только для тех, кто зарегистрирован в странах ЕАЭС, для представителей других государств каботаж по-прежнему будет запрещен. Стоит сказать, что в действующем КоАП аналогичная статья уже есть —

«Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозки грузов и/или пассажиров»

.

В соответствии с ней к ответственности привлекается только водитель — 150-200 тыс.

рублей. Санкции такими и останутся. Только для перевозчиков из ЕАЭС, которые нарушат правила каботажа (осуществят более двух перевозок за один рейс или возьмут груз не по пути к своей границе), штрафы будут чуть ниже — 100-150 тыс.

рублей. В этом направлении у российских перевозчиков тоже появится новый вид правонарушения. А именно: смогут штрафовать тех, кто осуществляет международные перевозки без карточки МАП.

По всей видимости, имеются в виду те случаи, когда перевозчик, получивший МАП, передает карточку тому, у кого ее нет. Сейчас могут только первого — вынести предупреждение или аннулировать лицензию. Того, кто воспользовался чужой карточкой, привлечь к ответственности не могут.

С новым КоАП такая возможность появится. Причем помимо штрафов, предусмотрена также конфискация автомобиля, а сами штрафы для водителей будут достигать 20 тыс. рублей, для должностных лиц — 75 тыс.

рублей, для ИП — 100 тыс. рублей, для юридических лиц — 400 тыс. рублей. Новый КоАП, естественно, будет включать , которые должны вступить в силу с 27-го июля этого года. А именно: то, что штрафовать за отсутствие диагностической карты будут владельцев всех транспортных средств, а не только такси, автобусов и грузовиков для перевозки опасных грузов, а санкции увеличатся с 500-800 до 2 000 рублей.

При этом, напомним, уже сейчас получить диагностическую карту можно только , где установлен тахограф. За исключением тех случаев, когда еще действует . Напомним: понятие «опасное вождение», от которого водителю следует воздержаться, ввели в ПДД в 2016-м году.

Все это время пытались внести в КоАП и штрафы за такое управление автомобилем, однако пока их там нет. В новом Кодексе санкции в размере 5 тыс.

рублей появятся. Опасным вождением, отметим, считается резкое торможение, попытка помешать обгону, несоблюдение безопасной дистанции, резкое перестроение и т.п. Тех, кто не застраховал свою автогражданскую ответственность, с 1-го января 2021-го года будут штрафовать не на 800, а на 1 000 рублей.

Это — то, что уже отметили все СМИ: значительное, в несколько раз, увеличение штрафов за превышение скорости:

  1. с 500 до 3 000 рублей — за превышение на 20-40 км/ч;
  2. с 1-1,5 тыс. до 4 тыс. рублей — за превышение на 40-60 км/ч;
  3. с 2-2,5 тыс. до 5 тыс. рублей — за превышение на 60 км/ч.

Сейчас санкции в размере 5 тыс.

рублей предусмотрены за превышение на 80 км/ч. В новом КоАП максимальной градацией при назначении наказания будет скорость в 60 км/ч. При этом снижать ненаказуемый порог до 10 км/ч, как видно из проекта документа, пока не собираются.

. Новый Кодекс об административных правонарушениях уже назвали сырым, неподготовленным, противоречащим первоначально озвученным принципам (снижение административной нагрузки на бизнес) и антисоциальным. Депутаты обещают не принимать его в таком виде. Но можно ли верить тем, кто единогласно голосует за поправки к Конституции, суть которых на самом деле мало кому понятна?

Ну, только одному-единственному человеку. Метки:

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля?

На первый взгляд может показаться, что перегруз автомобиля – это не такое уж серьезное правонарушение.

Однако так считают лишь те, кто не знает, что перегруз грузовых ТС является причиной многих аварий с участием тяжеловесных ТС, а также крайне негативно влияет на дорожное покрытие, так как на одну автомобильную ось приходится слишком большая нагрузка.

Однако еще меньше людей знает, какие именно штрафы предусмотрены за перегруз тяжеловесных автомобилей, а также как и где эти штрафы могут быть вынесены. Для грузовых автомобилей есть 2 ограничения по весу снаряженного ТС. Первое ограничение устанавливается заводом-изготовителем и указывается в СТС, ПТС и другой технической документации.

Превышать это ограничение запрещено как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Но для грузовиков существует и другое ограничение, которое устанавливается . Оно ограничивает максимальный вес грузового ТС в зависимости от его типа и количества осей: Количество осей Максимальная допустимая масса для одиночных грузовиков, тонн Максимальная допустимая масса для автопоездов, тонн 2 18 — 3 25 28 4 32 36 5 35 40 6 и более — 44 Нарушение хотя бы одного из ограничений является достаточным основанием для назначения наказания.

Оно ограничивает максимальный вес грузового ТС в зависимости от его типа и количества осей: Количество осей Максимальная допустимая масса для одиночных грузовиков, тонн Максимальная допустимая масса для автопоездов, тонн 2 18 — 3 25 28 4 32 36 5 35 40 6 и более — 44 Нарушение хотя бы одного из ограничений является достаточным основанием для назначения наказания. Например, по закону грузовик с двумя осями может быть нагружен до 18 тонн, но если по СТС этот же грузовик может иметь максимальную массу до 7,490 тонн, то вес в 8 тонн уже будет считаться нарушением. И наоборот, если завод-изготовитель позволяет нагружать грузовой автомобиль больше, чем разрешает законодательство, то это не дает права водителю превышать ограничение, указанное в законе.

Если же перегруз автомобиля действительно необходим и является вынужденной мерой, то его владелец должен подать запрос в Росавтодор, согласовать маршрут перевозки, оплатить потенциальный ущерб дорожному покрытию и получить специальное разрешение. Важно! Законодательство ограничивает не только максимальный вес ТС, но и нагрузку по осям автомобиля, так как из-за неравномерного распределения веса создается повышенное давление на дорожное полотно, снижается управляемость автомобилем и, следовательно, безопасность дорожного движения. Чтобы узнать осевую нагрузку транспортного средства, недостаточно разделить общий вес загруженного автомобиля на количество осей, так как из-за конструкции грузового автомобиля бОльшая часть нагрузки обычно приходится на заднюю ось.

Чтобы узнать точную нагрузку на оси, необходимо провести соответствующие замеры сразу же после загрузки автомобиля. А еще лучше – иметь в автомобиле специальные датчики, позволяющие отслеживать осевое давление на протяжении всей поездки.

По () штраф за перегруз тяжеловесного ТС может назначаться водителю, должностному лицу, ответственному за погрузку ТС, компании, осуществляющей перевозки, или всем сразу – зависит от того, кто несет ответственность за нарушение. При перегрузе более 20% водителя может ждать не только штраф, но и лишение прав.

А при фиксации нарушения с помощью камер ГИБДД и автоматических измерительных приборов штраф назначается владельцу ТС. Процент перегруза Наказание для водителя Штраф на должностное лицо Штраф на компанию, владеющую грузовиком Штраф на владельца при автофиксации нарушения камерами 2-10% 1.000-1.500р. 10.000-15.000р. 100.000-150.000р.

150.000р. 10-20% 3.000-4.000р.

25.000-30.000р. 250.000-300.000р.

300.000р. 20-50% 5.000-10.000р. или лишение прав на 2-4 мес. 35.000-40.000р. 350.000-400.000р. 400.000р. Более 50% 7.000-10.000р.

или лишение прав на 4-6 мес. 45.000-50.000р.

400.000-500.000р. 500.000р. 10-20% при наличии специального разрешения 3.000-3.500р.

20.000-25.000р. 200.000-250.000р. 250.000р. 20-50% при наличии специального разрешения 4.000-5.000р. или лишение прав на 2-3 мес. 30.000-40.000р.

300.000-400.000р. 400.000р. Процент перегруза может рассчитываться как от общего веса ТС, так и от нагрузки на каждую из осей. Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут. Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения.

Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился.

Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

К сожалению, в большинстве случаев обжаловать наказание за перегруз тяжеловесного ТС не выходит, так как водителям приходится самостоятельно доказывать свою невиновность.

Однако в некоторых ситуациях шансы все же есть:

  • Владелец ТС может оспорить штраф, выписанный в автоматическом режиме, если сможет доказать, что в этот момент транспортным средством управлял кто-то другой.
  • Юридическое лицо, владеющее грузовиком, может оспорить штраф, если докажет, что водитель осуществлял перевозку груза в личных целях, а не по заказу компании.
  • Также любое лицо, на которое был наложен штраф за перегруз только одной из осей, может обжаловать наказание, если производилась транспортировка сыпучего груза, так как водитель не в состоянии зафиксировать положение такого груза.
  • Еще один вариант, когда штраф может оспорить кто угодно – если грузовик удачно прошел несколько проверок контроля веса ГИБДД до вынесения штрафа. И причиной такого «сбоя» может быть не только неисправность прибора весового контроля, но и, например, прошедший недавно дождь, намочивший сыпучий груз и, соответственно, значительно увеличив его массу – в таком случае вины водителя или компании также нет.

На обжалование дается 10 суток с момента оформления постановления.

Нарушитель должен подать заявление с доказательствами в отделение ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. Если же данной заявление останется без ответа или не будет удовлетворено, то нарушителю придется либо все же оплачивать штраф, либо подавать судебный иск.

Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2021 году

Время чтения: 6 минутДвижение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано.

Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых.

Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения. Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2021 году.

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.

Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части.

Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается. Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса. При перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной ДТП.
При перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной ДТП. К тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.

Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог.

В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта. На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу.

По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено.

Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД. В Приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки.

Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  1. документы, устанавливающие технические требования к перевозке.
  2. схему размещения груза на транспортном средстве;
  3. копию ПТС, на котором планируется транспортировка;

Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

Эти сведения изложены в Федеральном законе от 08 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав.

Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц. При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути.

Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.

Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль.

В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск. Органам государственной власти об этом известно.

Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.

Известны два типа взвешивания:

  • Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  • Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза. Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно.

Вес находящегося в прицепе груза – 20 т. 75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом: Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 т.

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа. Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 т. На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т.

На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т. Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений. Основное наказание за перегруз – штраф.

Водитель также может быть лишен водительских прав. Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность. Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля.

Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице. Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг 2000 10 000 6000 1650-2000 9 000 5700 1350-1650 8 000 5500 1000-1350 7 000 5000 до 1000 6 0004500 Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам. За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.

Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм: Процент превышения Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс.

руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб. от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150 от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300 свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400 Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства: Превышение фактического веса над разрешенным, % Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс.

руб. от 10 до 20 3,525250 свыше 20 1050500 За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс.

рублей. Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  1. Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  2. Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  3. Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  4. Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс.

руб. до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150 от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300 от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400 Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается.

В обоих случаях штраф составит 500 рублей. Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж.

В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке. Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП.

Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги.

Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы. Поделиться:

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2021

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 3 мин.

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2021 году?

Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД» Статья 12.21 КоАП РФ Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием. За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования. Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства.

Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы. Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  1. 4-осных – 32 тонн;
  2. 3-осных – 25 тонн;
  3. 5-осных – 35 тонн;
  4. Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно.

Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением.

В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица.

Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика. Величина перегруза 2-10%

  • с юридического до 150 000 р.
  • с водителя – 1500 р.
  • с лица должностного – 15 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  • с юридического до 300 000 р.
  • с водителя – 4000 р.
  • с лица должностного – 30 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  • с водителя – 10 000 р.

    (либо лишение на 4 месяца)

  • с лица должностного – 40 000 р.
  • с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  • с лица должностного – 25 000 р.
  • с юридического до 250 000 р.
  • с водителя – 3500 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  • с лица должностного – 50 000 р.
  • с водителя – 10 00 р.
  • с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р. Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД. Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту. Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду. Все статьи автора: Сергей Иванов 08 января 2021 04 января 2021

Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание.

Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты: Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года. Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове. Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну.

Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

  1. не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  2. превысил нагрузку на ось.
  • Быстрее изнашивается сам автомобиль.
  • При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  • Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  • Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками.

2 сентября 2015 года Правительство утвердило («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки.

К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф.

Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте.

В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки. В приложении № 1 к “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей.

Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза. В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок. В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем.

Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах. Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Собственник ТС 2 — 10% 1 000 — 1 500 10 000 — 15 000 100 000 — 150 000 100 000 10 — 20% 3 000 — 4 000 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000 250 000 20 — 50% 5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес. 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000 350 000 Более 50% 7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

45 000 — 50 000 400 000 — 500 000 400 000 При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством.

Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения.

Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  • Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.
  • Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их? В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  • Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  • Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  • Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
  • Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  1. для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).
  2. для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС. Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок.

Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно: Собственнику ТС:

  1. если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.
  2. если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;

Перевозчику:

  1. если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям.

    Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось.

    В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  1. если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям.

    Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

  • Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  • Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  • Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  • Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  • При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.