Меню
Главная - Другое - Отправить контракт победителю после открытого конкурса в электронном виде

Отправить контракт победителю после открытого конкурса в электронном виде

Отправить контракт победителю после открытого конкурса в электронном виде

Особенности подачи заявок участником закупки на участие в электронных процедурах по закону № 44-ФЗ


20.05.2019 Cпикер: Елена Панова, специалист в сфере регламентированных закупок Существует несколько способов определения поставщика. Рассмотрим критерии выбора заказчиком способа определения . Открытый конкурс в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация o его проведении размещается в EИC и доступна неограниченному кругу лиц.

Победителем такого конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер. Оценка условий происходит на основании критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 2, 3 ст. 24, ч. 1 ст. 54.1, ч.

14 ст. 54.7 Закона № ). Извещение о проведении ОКЭФ размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение/конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ОКЭФ.

Проведение открытого конкурса в электронной форме позволяет заказчику:

  • выбирать участника закупки не только на основании предложенной цены, но и качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки при установлении их в конкурсной документации;
  • для разработки конкурсной документации заказчик может привлечь специализированную организацию. При этом ее участие в этом конкурсе недопустимо (ч. 3 ст. 54.1, ч. 1, 5 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).
  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию участника, опыт работы участника и т.п.;

Заявка на участие состоит из двух частей и предложения участника о цене контракта. Первая часть заявки:

  • Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия (не указание не является причиной отклонения).
  • Конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
  • Наименование страны происхождения товара (при установлении условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства по ст. 14).
  • Согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях документации (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ).

Вторая часть заявки:

  • Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

  • Декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 — 9, 11 ч.1 ст. 31 с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
  • Документы или копии, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29.
  • Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, ИНН участника или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог ИНН участника (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
  • Документы, подтверждающие соответствие ст.

    14.

  • Декларация о принадлежности участника к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и т. д. (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подача и рассмотрение заявки. Первая и вторая части заявки, предложение о цене контракта подаются участниками одновременно.

Рассмотрение первых частей. В случае если речь идет о закупке, где НМЦК меньше 1 млн рублей, то заявки должны быть рассмотрены не более, чем за один рабочий день после окончания срока подачи заявок. Если НМЦК больше 1 млн рублей, то на рассмотрение первых частей заявок дается до пяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие.

Подача окончательных предложений о цене контракта («переторжка») — право участника снизить цену, которую он предложил первоначально; если не подаст предложение на этапе переторжки — окончательным будет считаться его первоначальное предложение.

При этом цена указывается на площадке сразу в отдельном окне. Окончательные предложения подаются в рабочий день, следующий по истечении одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Продолжительность процедуры — три часа. В течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений оператор ЭП формирует протокол подачи окончательных предложений.

Рассмотрение вторых частей заявок. Если НМЦК контракта менее 1 млн рублей, то вторые части поданных заявок должны быть рассмотрены в срок не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений по цене от участников. Если НМЦК контракта более 1 млн рублей, то срок рассмотрения заявок увеличивается до трех рабочих дней.

Если НМЦК контракта более 1 млн рублей, то срок рассмотрения заявок увеличивается до трех рабочих дней. Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Пример формирования заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме: Первое, что нам необходимо заполнить, — общие сведения о процедуре. Эта та информация, которая размещена в ЕИС. Следующее поле — это как раз единые требования, при заполнении заявок просто ставишь галочку и нажимаешь «Подписать».

Так же со всеми остальными требованиями. Далее идут сведения о специальном счете участника для блокирования денежных средств. Здесь есть возможность прикрепить свой счет из любого банка, который уполномочен на ведение специальных счетов для обеспечения заявок по 44-ФЗ.

Далее идет перечень предоставляемых документов в составе первой части заявки.

И в следующем блоке мы формируем первую часть нашей заявки. Обычно на площадках разделены эти блоки, то есть сверху идет первая часть, потом идет полностью комплект документов, вторая часть и потом ценовое предложение. Сведения об участнике берутся с вашей ЭЦП, это информация, которую вы предоставляли при аккредитации на площадке, здесь есть регистрационные сведения.
Сведения об участнике берутся с вашей ЭЦП, это информация, которую вы предоставляли при аккредитации на площадке, здесь есть регистрационные сведения.

В первой части вы выражаете согласие на участие, это делается нажатием кнопки о том, что вы соглашаетесь, и нажимаете кнопку «Подписать» в первой части заявки. Если у вас есть товар или это поставка товаров, либо выполнении работ с использованием товаров, то обязательно есть поле для прикрепления файла, где прописываются конкретные показатели. Это должен быть файл в формате, который принимает электронная площадка, точно так же этот файл подписывается ЭЦП.

Вторая часть заявки: сначала идут декларации, в обязательном порядке заполняем ИНН самой организации, руководителя, учредителей, если таковые имеются.

На некоторых площадках достаточно указать просто цифровое значение, но иногда надо расписать ФИО. Дальше, если установлены преимущества, то мы выражаем согласие при помощи программно-аппаратных средств и можем прикрепить файл, если установлено требование СМП, и прикрепить декларацию о принадлежности.

Выражаем свое согласие, что относимся к субъектам малого предпринимательства, либо нет. И оставшиеся документы в составе второй части заявки начинаем прикреплять. Что у нас получает заказчик, когда открывается доступ к частям заявки, сначала к первой, потом ко второй.

Обязательно приходит аккредитационный документ, и здесь нужно в обязательном порядке обратить внимание на то, чтобы ваши документы, которые вы загружали при аккредитации на площадку, были актуальными.

Например, если у вас закончилась выписка из ЕГРЮЛ, по срокам больше чем полгода уже висит, если есть изменения в уставе, если поменялся состав учредителей, либо другие изменения в документах, которые касаются вашей организации. Вы должны следить за тем, чтобы у вас всегда были актуальные документы на электронной площадке.

Так как не внесение актуальных сведений служит причиной для отклонения заявки.

Если вдруг вы не успели этого сделать по каким-либо причинам, то тогда вы включаете весь пакет документов во вторую часть заявки, в том числе те, которые касаются вашей организации в свежей редакции.

Что мы прикрепляем еще: например, документы, подтверждающие квалификацию, если таковые требует заказчик. И ваше ценовое предложение в самом конце полей, которые вы заполняете.

Tpeбoвaниe об обеспечении заявки является обязательным, когда НМЦК превышает 1 млн руб.

(ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, п.

1 Постановления Правительства PФ от 12.04.2018 № 439. Если НМЦК меньше 1 млн руб., заказчик вправе установить такое требование (п.

3.1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718).

По общему правилу обеспечение заявки может предоставляться по усмотрению участника в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Однако по 30.06.2019 включительно в силу ч. 52 ст. 112 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться только путём внесения денежных средств.

Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на электронной площадке, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта. Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.

Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб.

— не менее чем за 15 дней. С 01.07.2019 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн руб. либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб., заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Достоинства электронного аукциона:

  • Минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • Незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика.
  • Сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога.
  • Возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Формат электронного аукциона используется заказчиком в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений:

  • сроки подачи и ценовой фактор.
  • если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион;

Пример формирования заявки на участие в электронном аукционе: Точно так же при формировании заявки мы заполняем определенные поля.

Первое, что вы видите — это согласие на поставку товаров, работ и оказание услуг. По умолчанию тут уже все прописано, то есть не нужно нажимать кнопку «Подписать». На этой площадки достаточно подписать весь пакет документов в самом конце.

И так же здесь можно галочки ставить, если у вас есть определенные прописанные преимущества либо ограничения. И прикрепляете ваш файл, который требуется заказчику. Следующее — это сведения об организации и поля для заполнения ИНН.

Далее идут декларации, которые надо подписать. И далее можно загрузить подтверждающие документы.

И документы по второй части заявки. Прикрепляете по перечню, указанному в извещении. В этой форме нет предложения о цене, потому что между рассмотрением первой и второй частей заявок и происходит сам аукцион, где происходит торг и определяется сумма контракта. Это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Ограничения на запрос котировок в электронной форме (ЗКЭФ): НМЦК одной закупки не более 500 тыс.

руб., при этом годовой объем закупок (ГОЗ), осуществляемых путем проведения ЗКЭФ, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок (СГОЗ) заказчика и не должен составлять более 100 млн рублей. Извещение размещается не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.

Внесение изменений (изменение объекта закупки не допускается) — не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, при этом изменения размещаются в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об их внесении. При этом срок подачи заявок на участие должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе этот срок составлял не менее пяти рабочих дней.

Заявка на участие состоит из предложений участника закупки о ТРУ, а также о цене контракта. Конкретные показатели товара, соответствующие установленным в извещении значениям, и товарный знак (при наличии) указываются в следующих двух случаях:

  • если участник предлагает товар, обозначенный не тем товарным знаком, который указан в извещении о ЗКЭФ.
  • если в извещении не указывались товарные знаки необходимых товаров;

Заявка содержит: согласие участника ЗКЭФ на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением; сведения и документы об участнике (наименование, место нахождения, ФИО, ИНН участника, ИНН учредителей); подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1, 3–9 ч. 1 ст. 31 с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки; документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст.

28 и 29; декларацию о принадлежности участника к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и т. д.). Котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ в течение одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в ЗКЭФ направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в ЗКЭФ. Это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении ЗПЭФ.
Это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении ЗПЭФ. Победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Заказчики вправе выбрать ЗПЭФ в случаях:

  • заключения контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и параолимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Параолимпийских играх;
  • осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
  • признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55.1 и ч. 4 ст. 71;
  • осуществления закупки ТРУ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 или 15 ст. 95 (решение об одностороннем отказе, принятое заказчиком). При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
  • осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;
  • осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. При осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам;

Минимальный срок подачи заявок на участие в ЗПЭФ — 5 рабочих дней.

Внесение изменений или отмена закупки — не допускаются: с момента размещения в ЕИС извещения о проведении ЗПЭФ заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение и документацию о проведении такого запроса. Заявка на участие в ЗПЭФ должна содержать:

  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие соответствие ст. 14;
  • декларацию о принадлежности участника запроса предложений в электронной форме к СМП и СОНО (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
  • предложение участника об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;
  • документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
  • сведения и документы об участнике (наименование, место нахождения, ФИО, ИНН участника, ИНН учредителей);
  • декларация соответствия с п. 3–5, 7–9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • документы, подтверждающие квалификацию участника;

В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме все участники или участник, подавший единственную заявку на участие в ЗПЭФ, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе.

При несоблюдении участником этого требования окончательное предложение указанного участника отклоняется, и окончательным считается первоначальное предложение.

Рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.

Выигрывает окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении ЗПЭФ. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников, а также принятое на основании результатов оценки решение о присвоении окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения ЗПЭФ размещаются заказчиком в ЕИС и на электронной площадке в день подписания итогового протокола. Уточните, когда все-таки мы должны присылать переторжку после первоначального предложения.

Или есть соответствующая кнопка после того, как ты отправил первоначальное предложение? Нужно посмотреть в уже поданной заявке, есть ли возможность изменения цены.

Где ставим галочку, чтоб подписать?

Ставим галочку в полях, которые нам предложены на площадке.

На любой площадке есть возможность поставить галочку напротив любого требования, и согласиться с ним, а также подписать.

То есть не во всех торгах есть возможность изменения цены? И как это узнать перед тем, как отправить первоначальное предложение? Переторжку предусматривает заказчик в извещении.

Узнать, возможно ли изменить цену можно в специальном окне, куда вписывается ценовое предложение. Перечень прикладываемых документов для второй части указывается в извещении? Что мы должны будем прикрепить?

Вы его открываете, ищите состав заявки и четко следуете всему, что там написано. Первым пунктом как раз идут сведения об организации.

Нужно ли прилагать копию паспорта руководителя при подаче заявки или загружать на ЭТП вместе с выпиской и учредительными документами?

Да, обязательно надо это делать, потому что были внесены изменения в закон о персональных данных, и вы должны будете подтверждать копией паспорта полномочия вашего руководителя, что он является именно тем, кем является. Что имеет преимущество перед составлением пакета документов: извещение или информационная карта? Иногда данные разнятся. Обычно пишут, что информационная карта превалирует, но если есть расхождения между извещением и информационной картой, то обязательно направляйте запросы на разъяснение заказчику.

А сертификаты соответствия на товар вправе ли требовать при подаче заявки? Вы, конечно, приложить их можете, особенно когда есть требования в отношении страны происхождения товара, тогда это будет подтверждением того, что товар из конкретно этой страны. Если нет ссылки на 14 статью закона, то сертификат предоставляется победителем после подписания контракта, и сертификаты прикладываются уже при поставке товара.

В какой части прикреплять декларацию по ст.

14 44-ФЗ? Во второй части. Это смотрит комиссия во второй части заявки. Нужно ли прикладывать декларацию о стране происхождения, если есть сертификат СТ-1?

Если он у вас есть, то прикладывать декларацию о стране происхождения не нужно, достаточно сертификата. Можем ли мы обсуждать договор, составлять дополнительное соглашение после объявления нас победителем? На самом деле вы должны обсуждать договор и сам контракт после того, как обе стороны подписали его на площадке, потому что на практике очень часто бывает, особенно в отношении поставки товаров, что сталкиваешься с тем, что не знаешь, как расписать спецификацию по той цене, что вы наторговали.

И вам надо выяснить, как вы должны оформить спецификацию.

Открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ: сроки, особенности проведения и нюансы участия

26 октября 2020164 прочитали4 мин.536 просмотров публикацииУникальные посетители страницы164 прочитали до концаЭто 31% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияОпытные поставщики помнят, что заказчики получили право проводить открытый конкурс в электронной форме с июля 2018 года. То есть провести конкурс в «бумажном» виде или в электронном – решал сам заказчик.

Оба эти варианта не были братьями-близнецами: они отличались по срокам, содержанию заявки, количеству протоколов (четыре вместо одного). Появился новый этап – переторжка (участники могли понизить свое ценовое предложение).С 1 января 2020 года проведение всех закупок в электронном виде стало обязательным.В Федеральном законе №44 открытому конкурсу в электронной форме посвящены несколько статей: 54.1 – 54.7 и 55.1.Заказчикам не очень нравится проводить открытые конкурсы в электронной форме, так как они сложнее по своей методике и особенностям в отличие от привычных электронных аукционов и запросов котировок.

Появился новый этап – переторжка (участники могли понизить свое ценовое предложение).С 1 января 2020 года проведение всех закупок в электронном виде стало обязательным.В Федеральном законе №44 открытому конкурсу в электронной форме посвящены несколько статей: 54.1 – 54.7 и 55.1.Заказчикам не очень нравится проводить открытые конкурсы в электронной форме, так как они сложнее по своей методике и особенностям в отличие от привычных электронных аукционов и запросов котировок. Если кратко, то инструкция для заказчиков по проведению открытого конкурса в электронной форме состоит из нескольких пунктов:— составление и публикация извещения и документации по мероприятию;— получение предложений от участников;— оценка поступивших заявок и отбор участников;— рассмотрение первых частей заявок;— рассмотрение вторых частей;— подведение итогов и размещение протокола;— разъяснение результатов торгов.В сегодняшней статье подробно рассказываем о каждом этапе. Это должны знать все поставщики.В ст.

54.1 – 54.7 44-ФЗ дается определение открытого конкурса в электронной форме (сокращенно — ОКЭФ) и инструкция по его проведению. Информацию о проводимом мероприятии получает неограниченный круг лиц, а требования для всех участников являются едиными.ОКЭФ отличается от электронного аукциона:

  1. Наличием переторжки. Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и необходимую документацию после окончания срока подачи окончательных ценовых предложений, после составления протокола (ч.7 ст.54.6, ч.1 ст. 54.7 44-ФЗ).
  2. Критериями оценки. При проведении аукционов единственным критерием является цена. А в конкурсных процедурах большее значение уделяется нестоимостным показателям (наличие богатого опыта по аналогичным работам, квалификация сотрудников, наличие необходимой техники и оборудования).

Здесь следует сделать отступление и рассказать о переторжке простыми словами для тех, кто не понимает, о чем идет речь:Переторжка – это возможность для участника уменьшить свое ценовое предложение.

Как только открытый конкурс стал проводиться в электронном виде, переторжка стала обязательным его этапом. С ее появлением у заказчиков появилась возможность закупать товары, работы или услуги по самой выгодной стоимости.К проведению переторжки заказчик не имеет никакого отношения. О дате ее проведения поставщики узнают от оператора ЭТП.

Процедура проводится на следующий рабочий день после истечения времени оценки первых частей заявок.Пять фактов, которые нужно знать о переторжке:

  1. Если кандидат не улучшил свою цену, то в зачет принимается цена из предыдущего предложения.
  2. Не обязательно улучшать свое предложение о цене;
  3. Один участник может снизить цену только 1 раз;
  4. Время назначается по часовому поясу заказчика;
  5. Проводится в течение 3-х часов;

По окончанию переторжки оператор в течение 1 часа формирует протокол и отсылает заказчику вторые части заявок.Вернемся к нашей статье… Итак, критерии оценки, наличие этапа переторжки и остальную важную информацию (согласно ст.54.3 44-ФЗ) готовит и утверждает ответственное лицо заказчика в документации по ОКЭФ.Если в компании заказчика нет собственного отдела по закупкам, то для подготовки конкурсной документации может быть привлечена специализированная организация (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Сторонние специалисты готовят все материалы для проведения закупки, но сами участвовать в ней не имеют право (ч.1 и 5 ст.40 44-ФЗ).Итак, мы сказали, что для проведения конкурса готовится закупочная документация. Но наряду с ней заказчик разрабатывает еще два документа: извещение о проведении ОКЭФ и проект контракта (ч.1 и 2 ст.54.1, ч.3 ст.54.3 44-ФЗ).

Без этих 3-х составляющих проведение конкурса невозможно. Заказчик публикует все эти документы в ЕИС за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.Извещение составляется в соответствии с нормами ст.54.2 44-ФЗ и на усмотрение заказчика размещается на любых информационных ресурсах, где с ним может ознакомиться любой желающий.Заказчик может внести измененияв извещение за 5 дней до истечения времени подачи заявок. Нельзя менять объект открытого конкурса в ЭФ и повышать сумму обеспечения заявок.Если взять электронный аукцион или запрос котировок, то здесь главным критерием будет цена.

Выигрывает участник, предложивший наименьшую цену. А при проведении конкурса или запроса предложений цена будет играть второстепенную роль.Например, заказчику нужно провести важную дорогостоящую закупку.

Чтобы реализовать ее по максимуму, он решает организовать открытый конкурс в электронной форме. В закупочной документации он прописывает необходимые критерии, которым должны соответствовать участники. При этом на критерий квалификации претендента он отводит 70%, а цене – всего лишь 30%.

Процентную величину заказчик устанавливает в соответствии с ПП РФ №1085 от 28.11.2013 г. Более значимому для заказчика критерию присваивается большая величина.Критериев может быть и три, и четыре, и пять. Все зависит от сложности процедуры и желания заказчика.

Но чем больше критериев, тем легче потом запутаться в подсчетах.Заявка получает определенное количество баллов по итогу рассмотрения и оценки заявок.

То есть победителем может стать не тот участник, который предложил наименьшую цену, а тот, кто набрал больше баллов.Информация об электронной площадке, на которой планируется проведение конкурсной процедуры, указывается в извещении (п.1 ч.3 ст.54.2 44-ФЗ).

Заказчик выбирает одну ЭТП из восьми:

  1. «РТС-тендер»
  2. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»
  3. «ТЭК-Торг»
  4. «Сбербанк-АСТ» (с недавнего времени «Сбер А»)
  5. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»)
  6. ЕЭТП
  7. «Электронные торговые системы»
  8. «Российский аукционный дом»

Претенденты на получение контракта одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в конкурсе и ценовое предложение (ч.2 и 3 ст.54.4 44-ФЗ). Участникам дается 15 рабочих дней на подачу заявки после того как было опубликовано извещение (со дня размещения).По истечении времени подачи заявок заказчик получает первые их части от оператора ЭТП. Далее материалы рассматриваются членами закупочной комиссии, которая специально была для этого создана.

Итоги данного этапа вносятся в соответствующий протокол, который передается оператору электронной площадки. Срок отправки протокола оператору – в тот же день, когда были рассмотрены и оценены первые части заявок (ч.6 и 7 ст.54.5 44-ФЗ).Затем специалисты заказчика начинают работать со вторыми частями заявок.

Итоги рассмотрения и анализа протоколируются, а сам протокол направляется оператору ЭТП в тот же день, когда производилась оценка вторых частей заявок (ч.7 и 8 ст.54.7 44-ФЗ).Протокол публикуется в ЕИС, а утвержденные результаты с окончательными ценами претендентов оператор направляет заказчику.Члены комиссии по закупке повторно изучают предложения и протоколы, после чего формируют состав участников, допущенных до торгов, присваивая им порядковые номера. Результаты работы вносятся в итоговый протокол (ч.10 и 11 ст.54.7 44-ФЗ).Составление протоколов происходит на основе принятого решения о допуске или обоснованного отклонения и о начислении баллов согласно прописанным в документации критериям.

Протоколирующие документы подписываются каждым членом закупочной комиссии.Важный момент! Комиссия имеет право отстранить участника на любом этапе проведения мероприятия за предоставление им ложной информации (ч.5 ст.54.7 44-ФЗ).

Если специалисты заказчика нашли расхождение сведений, то в обосновании указывается, что именно в заявке участника не соответствует действительности и сверяют полученную информацию с положениями документации (п.3 ч.6 ст.54.5, п.3 ч.7, п.2 и 4 ч.12 ст.54.7 44-ФЗ).Если по конкурсной документации что-то непонятно, то участники вправе направить запрос на разъяснение положений. Он подается на ЭТП, после чего оператор пересылает его заказчику.

Подавать такой запрос можно при условии, что до конца срока подачи заявок остается не менее 5 дней.У участника есть право на 3 запроса, поэтому рекомендуем сразу подумать над всеми непонятными моментами и сформулировать их максимально в одном обращении.Заказчик обязан отреагировать на поступивший запрос в течение 2-х рабочих дней.

Вносить корректировки в документацию о мероприятии заказчик может не позднее 5 дней до истечения времени подачи заявок.

При этом время приема заявок должно быть продлено таким образом, чтобы еще оставалось минимум 10 рабочих дней.В соответствии с ч.1 ст. 54.5 44-ФЗ члены конкурсной комиссии должны изучить и оценить первые части заявок в течение 5 рабочих дней после того как срок подачи заявок закончился. А если НМЦ контракта не превышает 1 млн.

руб. – то в течение 1 рабочего дня.Как только все первые части заявок будут проработаны комиссией по закупке, готовится протокол, в котором указываются сведения в соответствии с ч.6 ст.54.5 44-ФЗ:

  1. дата, место и время их рассмотрения;
  2. идентификационные номера, закрепленные за каждой заявкой;
  3. порядок оценки допущенных заявок, если в документации указан показатель «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  4. допущен или нет претендент на исполнение контракта.

Участнику может быть отказано в дальнейшем прохождении согласно ч.3 и 4 ст.54.5 44-ФЗ. Причиной отказа может быть:

  1. Непредоставление необходимой информации или предоставление ложной информации, которая требуется для участия в ОКЭФ согласно п.2 ч.4 ст.54.5.
  2. Несоответствие участника условиям и требованиям к первым частям заявок, которые указал заказчик (пп. «б» п.3 ч.4 ст.54.5 44-ФЗ).
  3. Указание конкретных сведений о претенденте, направившем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

Чтобы правильно подготовить вторую часть заявки, участник должен собрать необходимый список документов, который указан в ч.6 ст.54.4 44-ФЗ. То есть в состав второй части заявки должны входить:

  1. декларация о соответствии единым требованиям в соответствии со ст.31 44-ФЗ;
  2. документальное подтверждение соответствия продукции положениям ст.14 44-ФЗ о национальном режиме (если данное требование указано в конкурсной документации);
  3. документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).
  4. наименование участника, адрес, телефон, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;
  5. документальное подтверждение на право получения преимуществ (например, для представителей малого бизнеса);
  6. документальное подтверждение соответствия продукции нормам законодательства РФ (копии);

После оценки первых частей заявок конкурсная комиссия переходит к рассмотрению вторых частей.

Срок оценки вторых частей заявок регламентирован – 1 рабочий день при НМЦ контракта до 1 млн.

руб. и 3 рабочих дня при НМЦК более 1 млн.

руб. (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).Результат рассмотрения и оценки специалисты заказчика вносят в протокол (ч.7 ст.54.7 44-ФЗ):

  1. соответствует/не соответствует кандидат установленным в конкурсной документации требованиям (ч.3 ст. 54.7 44-ФЗ).
  2. сведения о каждом претенденте на контракт;
  3. информация о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поступивших в рамках электронной процедуры по 44-ФЗ;
  4. какими критериями руководствовалась комиссия при анализе предложений потенциальных исполнителей;

Предложение участника отклоняется комиссией за нарушение положений закона о контрактной системе.

Участника дисквалифицируют за:

  1. не предоставление заказчику документов согласно п.5 ч.6 ст.54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст.14 44-ФЗ о национальном режиме.
  2. не предоставление или предоставление ложной информации и документов (п.1 – 3, 7 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ);
  3. несоответствие установленным в конкурсной документации требованиям (ч.1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);

После размещения итогового протокола в ЕИС открытый конкурс в электронной форме считается завершенным.

Сотрудники организации заказчика составляют протокол на следующий день после того как оператор электронной площадки направил окончательные предложения о цене всех кандидатов.В протоколе подведения итогов указывается информация обо всех лицах, участвующих в процедуре, об их допуске или отстранении, о соответствии заявок установленным критериям, о порядке анализа и оценки предложений участников и о присвоении номеров по убыванию (1-й номер присваивается наиболее привлекательной для заказчика заявке).Заявкам, которые были проверены на соответствие требованиям и были допущены к торгам, присваиваются идентификационные номера.За самым выгодным предложением закрепляется № 1. Однако если два и более участника подали одинаковые ценовые предложения, то № 1 присваивается тому, кто прислал предложение первым.В ОКЭФ побеждает тот кандидат, который раньше остальных прислал заказчику самое выгодное предложение, и оно соответствует всем требованиям и условиям конкурсной документации (ч.14 ст.54.7 44-ФЗ).После окончания электронной процедуры участники могут воспользоваться своим правом запросить у заказчика разъяснение ее итогов. Заказчик обязан ответить на поступивший запрос и разместить разъяснения в ЕИС в течение 2-х рабочих дней (ч.16 ст.54.7 44-ФЗ).Контракт по результатам ОКЭФ заключается с победителем на электронной площадке.Со дня публикации итогового протокола заказчику дается 5 дней на размещение в ЕИС проекта контракта.

А исполнитель в течение 5 дней после размещения проекта контракта должен его подписать.

Но если у победителя есть какие-либо замечания по проекту, то он направляет заказчику (его можно подать только 1 раз!).

Заказчик должен отреагировать на него в течение 3 рабочих дней (считается со дня подачи).Существует 2 варианта развития событий:

  1. заказчик соглашается с замечаниями и дорабатывает контракт, после чего снова размещает его в ЕИС. А исполнитель подписывает его в течение 3 рабочих дней;
  2. заказчик не соглашается с замечаниями и направляет исполнителю документ с причинами отказа. Исполнитель в течение 3 рабочих подписывает контракт.

Что касается сроков заключения, то контракт должен быть подписан в период между 10-ым и 20-ым днем с даты размещения протокола подведения итогов.

Контракт будет заключен, как только все стороны его подписали.Бывают случаи, когда победитель признается уклонившимся от исполнения контракта.На это есть две причины:

  1. Не подписал контракт.
  2. Выигравший контракт участник не перечислил денежное обеспечение контракта и не предоставил банковскую гарантию.

Статус «уклониста» присваивается участнику документально, и заказчик обязан направить информацию о нем в ФАС в течение 3-х рабочих дней с даты присвоения данного статуса.

А право заключить контракт переходит к участнику под номером 2 (из итогового протокола). Кандидат № 2 вправе отказаться от исполнения контракта, за это ему ничего не грозит.Причин, по которым ОКЭФ может не состояться, всего три:1.

Не поступило ни одной заявки на участие в мероприятии.2.

Ни одна заявка из поступивших не прошла в связи с ошибками, нарушениями, несоответствиями по первой либо второй части.3. Поступила либо не отклонена всего одна заявка.Как поступить заказчику?1. Добавить ко времени подачи заявок еще 10 дней.2.

Если не поступило новых заявок, то внести в плановую документацию необходимые корректировки и провести другую процедуру, например, запрос предложений в электронной форме.3.

Отдать контракт на исполнение единственному поставщику (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Открытый конкурс 44-ФЗ пошаговая инструкция 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

10120komdir Открытый конкурс по 44-ФЗ — это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу.

Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы. Давайте разберем эти случаи:

  • Закупка имеет отношение к .
  • Закупка имеет отношение к .
  • Закупка имеет отношение к способу .
  • Закупка имеет отношение к тендерам с ограниченным участием.
  • Закупка характеризуется как .
  • Закупка имеет отношение к
  • Закупка имеет отношение конкурсу состоящему из двух этапов.

Также хотим отметить, что с 1 июля 2018 года в Федеральном Законе № 44 произойдут изменений, которые затронут многие пункты и изменят проведение процедур, в том числе и открытого конкурса, подробнее вы можете прочесть об этом в нашей статье .Шаг 1.

Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ. Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.

Шаг 2. Подготовление документации.

Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это — общее положение, карта с информацией, образцы форм, , тех.задание и многое другое.Шаг 3. Опубликование извещение . На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе указывая все составляющие документов.Шаг 4.

Регистрация полученных заявок.

Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.

Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на .

На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.

Этот шаг является предпоследний.

Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс.

После чего заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС. После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.Шаг 7.

Заключение сделки. Последний шаг — это подписание сделки с победившим конкурсантом.

У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо .

После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.Шаг 1.

Поиск конкурса на общедоступных площадках. Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС.

Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.Шаг 2. Создание заявки для участия. Этот шаг достаточно сложный.

Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и .

Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете . Шаг 3. Отправка заявления на участие Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.

При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка. Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе. В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление.

Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.Шаг 5. Запрос о разъяснение. После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.Шаг 6. Заключение сделки. При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки.

После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или , для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу.

Шаг 7. Жалоба в ФАС. При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право , для того, чтобы восстановить справедливость.

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву . Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства. Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.