Меню
Главная - Другое - Охранная зона железнодорожной ветки сколько метров

Охранная зона железнодорожной ветки сколько метров

Дороги охранная зона


В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески. Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м.

Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути.Также уязвимы компоненты приморских и морск экосистем.Противопожарные борозды устраиваются, во-первых, вдоль линии железной дороги: две-три — по одной стороне и две-три — по другой и, во-вторых, поперек направления железно- дорожной линии. Таким образом, распространению огня в сторону от железнодорожной линии будут препятствовать продольные борозды, а распространение его вдоль полосы отчуждения будут прекращать поперечные борозды.

Об охранной полосе с такими противопожарными бороздами можно судить по схеме, предложенной Д. Николаевым, представленной на рисунке 11.Содержание свинца и кадмия в верхнем слое почвы (0—10 см) превышает ПДК в 100 м от автомагистралей при отсутствии защитных лесополос.

Соединения тяжелых металлов из почв попадают в растения и так далее по биологическим цепочкам. Особенно опасно попадание свинца, кадмия и других тяжелых металлов в плодово-ягодные культуры, растущие на огородах в полосах отчуждения дорог. Снижению вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания способствует тщательная регулировка топливной аппаратуры с целью достижения полного сгорания топлива.

Однако это не уменьшает выбросов особо опасных веществ, являющихся именно продуктами сгорания. Значительный эффект в снижении загрязнений воздуха автотранспортом может быть достигнут при массовом переводе его на дизельное и газовое топливо.

Однако этот процесс, начатый у нас в стране, сдерживается трудностями технологического порядка. Например, при использовании газового топлива точность изготовления топливной аппаратуры необходимо повысить в 2—3 раза, чтобы исключить утечки газа еще до попадания в камеру сгорания. Иначе токсичность и летучесть природного газа сводят «на нет» весь экологический эффект от его сгорания в двигателе.

А эффект этот значительный — в выхлопе газовых двигателей отсутствуют тяжелые металлы и бенз(а)пирен.Уничтожение сорняков, подобно уничтожению вредных насекомых, необходимо для эффективного ведения сельского хозяйства.

Высокая стоимость работ, связанная с использованием ручного труда на прополке и корчевании кустарников, делает широкое использование гербицидов неизбежным.

Кроме того, гербициды также используются для уничтожения нежелательной растительности вдоль шоссейных дорог, в полосах отчуждения и в лесах. В определенных условиях гербициды могут применяться как дефолианты.Конопля сорная (дикая, сорнополевая) — Cannabis ruderalis lanisch.— относится к семейству коноплевых.

В определенных условиях гербициды могут применяться как дефолианты.Конопля сорная (дикая, сорнополевая) — Cannabis ruderalis lanisch.— относится к семейству коноплевых. По внешнему виду похожа на культурную коноплю, являясь ее специализированным сорняком.

Распространена в средних и южных районах европейской части, Сибири, Казахстане, Средней Азии, Урале, Кавказе. Распространение конопли часто носит очаговый характер.

Растение предпочитает плодородные почвы, засоряет коноплю посевную, гречиху, просо, широко произрастает по обочинам дорог, насыпям, полосам отчуждения, залежам, балкам и в других местах. Используется в медицине, а также при защите растений как отпугивающее средство против тли, блошек, жуков, клопов.ЛЕСОПОЛОСА — искусственные защитные насаждения деревьев и кустарников в виде ленты. Плотные Л. сажаются без просветов по всему профилю вертикальных ярусов насаждения.

Продуваемые Л. сажаются с просветом (60%) в нижней части деревьев; в верхней их части просветы отсутствуют. Ажурные Л. сажают с просветами (45—55%) по всему профилю .

Л. предназначены для защиты дорог, полей от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для улучшения микроклимата, выполнения санитарно-гигиенических и эстетических функций и др. См. также Ажурность лесной полосы, Защитное лесоразведение, Полоса отчуждения.Территория любого города с ландшафтной точки зрения представляет собой сочетание большего или меньшего набора фаций, отличных своими условиями для городских птиц.

Большая часть городских территорий застроена, в том числе селитебная часть, представленная одноэтажной и многоэтажной застройкой, обычно с высокой степенью асфальтового покрытия и однорядным озеленением улиц, а также территории промышленных объектов.

Долю своеобразия вносят в городскую черту участки естественных местообитаний (река и пойменные участки, озера, болота, островки леса и пр.) или их аналоги (парки, полосы отчуждения вдоль железных дорог, лесополосы, пустыри).

Количество и качество таких включений, а также степень фрагментации (или, наоборот, компактности) ландшафтных разностей в основном и определяют своеобразие «орнитофаунистичес-кого лица» города.ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»РАСПОРЯЖЕНИЕот 20 октября 2006 г.

N 2101рО ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГОбъявляю для руководства постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

.Президент ОАО «РЖД» В.И.ЯкунинПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 октября 2006 г. N 611О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ(В ред.

Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 501, от 04.04.2011 N 239)В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. Пункт утратил силу Постановлением Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) 3.

Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.Председатель Правительства Российской Федерации М.ФрадковУТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г.

N 611ПРАВИЛАустановления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог(В ред.

Постановлений Правительства РФ от 15.06.2009 N 501, от 04.04.2011 N 239)1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. (В ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) 3.

Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».»; (В ред.

Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) 3(1). Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

(Пункт добавлен Постановлением Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) 4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а в местах расположения водопроводных, канализационных сетей и водозаборных сооружений — проведение сельскохозяйственных работ; (подпункт дан в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности; г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией. (Подпункт дан в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2011 N 239) 6.

В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

7.Каким бы ни было по величине расстояние вокруг опор по закону (например, охранная зона ЛЭП 10 кВ требует по 10 м с каждой стороны), нормы расстояний от опор все равно должны соблюдаться. Установка должна выполнять свои функции, не угрожая при этом ничьей жизни и здоровью.Основным документом по вопросам размещения ЛЭП, порядку их установки и определения, сколько метров в каждую сторону нужно отступать при создании охранных зон, является Постановление за № 169, принятое 24.02.2009 «О порядке установки охранных зон».Этот документ – основополагающее Постановление Правительства по вопросам разработки и размещения ЛЭП, постройки линий электропередачи и создания должных границ – в официальной зоне, для которой разработано специальное юридическое определение.Расположение распределительных устройств и пунктов, трансформаторных подстанций по нормативным актам производится в специальных зданиях и постройках, которые постоянно пребывают в закрытом состоянии.

Ведомственная инструкция предусматривает порядок доступа специалистов с допуском и полномочиями, а также запрещает доступ посторонних.Построить специальные помещения для сотен километров воздушных линий электропередачи невозможно, а они обходятся дешевле, чем прокладка подземного кабеля, хоть и остаются доступными не только для тех, кто по закону отвечает за их состояние и эксплуатацию.Ответственность за правильное использование ЛЭП возложена на тех, кто занимается электросетями.В их ведении находятся не только ремонт и охрана, но и ограничение охранной зоны линий электропередачи.

Также в их обязанности входит информирование общественности о степени опасности и нормативах по предупреждению возможных последствий.Охранные меры заключаются в следующем:

  • При расположении конструкций с проводами на водной поверхности определение допустимой удаленности тоже составляет минимальное расстояние, определенное правилами эксплуатации.
  • Отведение земельного участка определенного размера в охранной зоне линии электропередачи, по вертикальной плоскости от проводов. Разрешаться или запрещаться приближение к земляной границе может только при условии, что она установлена в зависимости от количества вольт в воздушной линии (ВЛ).
  • В определении, сколько метров составляет минимальное расстояние от ЛЭП до жилого дома, промышленного здания, общественного или бытового сооружения. Уменьшать его запрещено законом, а нарушенный запрет подлежит административным санкциям по КоАП.
  • При подземном или подводном расположении – проводит обозначение, которое зависит не только от напряжения, но и от судоходности или несудоходности водоема.
  • В лесах, лесополосах и парках происходит вырубка специальных просек. Рубка каждого дерева в данном случае несет дополнительные меры по обеспечению противопожарной безопасности в охранной зоне ЛЭП, предотвращению экологического вандализма при возгорании.
Рекомендуем прочесть:  Кирс база гбдд

В число работ организаций, отвечающих за безопасное производство или проживание в местах прохождения ЛЭП, входит необходимость размещать предупреждающие знаки.

Каждый из них должен быть прочным и ярким, достигать размера 28х21 см, на случай, если у кого-то плохое зрение.Назначение знака – не только проводить ограничение любой защитной зоны, но и указывать направление ограничивающей линии, указывать стрелочкой на ее край, содержать контактную информацию о владельцах (номера телефонов для связи), а также иметь контрастную кайму в 21 см.

Иногда их могут оформлять на бетонных опорах.Охранные зоны ЛЭП, в зависимости от напряжения, можно посмотреть в таблице, представленной ниже.Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами управления федеральными автомобильными дорогами и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно предоставить в органы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 — 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя. 17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право: а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами; б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами; в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции федеральной автомобильной дороги. 18. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны: а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности; б) не допускать нанесение вреда федеральной автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдая условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения; в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления федеральной автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания; г) согласовывать с органом управления федеральной автомобильной дорогой и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений; д) в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений.

19. Взведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 20. Органы управления федеральными автомобильными дорогами имеют право: а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос; б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию; в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации; г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.

21. Органы управления федеральными автомобильными дорогами обязаны: а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок; б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель; в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог; г) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки.

22. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью могут посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос; б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с предоставлением земельных участков или размещением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дают мотивированный отказ в их согласовании; в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения; г) дают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения. 23. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 6 августа 2008 г.

N 126ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТАОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГВ соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

N 611

«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст.

4385) приказываю:Утвердить прилагаемые отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.МинистрИ.Е.ЛЕВИТИН ПриложениеНОРМЫОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМЫ РАСЧЕТАОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ I. Общие положения1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе: в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;в районах подвижных песков;в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.3.

Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.5.

Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон. 6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

II. Нормы отвода земельных участков, необходимыхдля формирования полосы отвода железных дорог, а такженормы расчета охранных зон железных дорог7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с для выемок глубиной до 12 метров.

Таблица 1Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров ┌─────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Высота │ Железнодорожные пути │ │ п/п │ насыпи ├────────────────────────────┬────────────────────────────┤ │ │ (м) │ I, II, III категории │ IV категория │ │ │ ├────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ │ │ при поперечном уклоне местности │ │ │ ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤ │ │ │ до 1:25 │ до 1:10 │ до 1:5 │ до 1:25 │до 1:10 │ до 1:5 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 1 │ 1 │ 24 │ 21 │ 23 │ 23 │ 20 │ 22 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 2 │ 2 │ 27 │ 24 │ 26 │ 26 │ 23 │ 25 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 3 │ 3 │ 21 │ 27 │ 29 │ 20 │ 26 │ 28 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 4 │ 4 │ 24 │ 30 │ 33 │ 23 │ 29 │ 32 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 5 │ 5 │ 27 │ 33 │ 37 │ 26 │ 32 │ 36 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 6 │ 6 │ 30 │ 37 │ 41 │ 29 │ 36 │ 40 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 7 │ 7 │ 34 │ 40 │ 45 │ 33 │ 39 │ 44 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 8 │ 8 │ 38 │ 44 │ 49 │ 37 │ 43 │ 48 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 9 │ 9 │ 41 │ 48 │ — │ 40 │ 47 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 10 │ 10 │ 45 │ 52 │ — │ 44 │ 51 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 11 │ 11 │ 48 │ — │ — │ 47 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 12 │ 12 │ 52 │ — │ — │ 51 │ — │ — │ └─────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘ Таблица 2 Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров ┌─────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Глубина │ Железнодорожные пути │ │ п/п │ выемки ├────────────────────────────┬────────────────────────────┤ │ │ (м) │ I, II, III категории │ IV категория │ │ │ │ проектирования │ проектирования │ │ │ ├────────────────────────────┴────────────────────────────┤ │ │ │ при поперечном уклоне местности │ │ │ ├─────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────┤ │ │ │ до 1:10 │ до 1:5 │ до 1:3 │ до 1:10 │ до 1:5 │ до 1:3 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 1 │ 1 │ 26 │ 29 │ 34 │ 25 │ 28 │ 33 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 2 │ 2 │ 29 │ 32 │ 38 │ 28 │ 31 │ 37 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 3 │ 3 │ 32 │ 35 │ 42 │ 31 │ 34 │ 41 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 4 │ 4 │ 35 │ 38 │ 46 │ 34 │ 37 │ 45 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 5 │ 5 │ 38 │ 41 │ 50 │ 37 │ 40 │ 49 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 6 │ 6 │ 41 │ 45 │ 54 │ 40 │ 44 │ 53 │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 7 │ 7 │ 44 │ 48 │ — │ 43 │ 47 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 8 │ 8 │ 47 │ 50 │ — │ 46 │ 49 │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 9 │ 9 │ 50 │ — │ — │ 49 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 10 │ 10 │ 54 │ — │ — │ 53 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 11 │ 11 │ 57 │ — │ — │ 56 │ — │ — │ ├─────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │ 12 │ 12 │ 60 │ — │ — │ 59 │ — │ — │ └─────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────┘ Примечания к и : 1.

Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр.2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр.3. Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов:насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5;насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75;выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5.При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.4.

При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах.При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.5.

Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категорий, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.8. При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в ).В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону).
При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в ).В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону). Таблица 3Ширина полосы отвода для участков с особымиприродными условиями местности ┌───┬──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐ │ N │ Природные условия │ Ширина полосы в зависимости │ │п/п│ местности, влияющие на │ от частоты действия фактора │ │ │ устойчивость земляного │ (активности), м │ │ │ полотна ├────────────┬──────────────┬──────────────┤ │ │ │ постоянно │ раз в 10 лет │раз в 100 лет │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1 │Участки пути, находящиеся │ │ │ │ │ │на насыпях, отсыпанных на │ │ │ │ │ │болотах и других слабых │ │ │ │ │ │основаниях │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 2 │Участки потопления и │ │ │ │ │ │размыва земляного полотна │ │ │ │ │ │от действия временных │ │ │ │ │ │водотоков, водохранилищ и │ │ │ │ │ │озер │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 3 │Участки, расположенные в │ │ │ │ │ │зоне оврагообразования │ 100 │ 60 │ 50 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 4 │Участки, расположенные на │ │ │ │ │ │оползнях │ > 200 │ 100 │ 60 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 5 │Скально-обвальные участки │ 100 │ 70 │ 60 │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 6 │Места шахтных подработок │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 7 │Места на вечномерзлых │ │ │ │ │ │грунтах │ 100 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 8 │Места с наличием наледей │ 50 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 9 │Места с наличием пучин и │ │ │ │ │ │весенних пучинных просадок│ 40 │ — │ — │ ├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┤ │10 │Карстовые участки │ 100 │ — │ — │ └───┴──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴──────────────┘ 9.

Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров.При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.10. Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв.

км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).11.

Ширина полосы отвода на дневной поверхности тоннелей (подходы к порталам тоннелей) должна определяться из условий обеспечения последней от заболачивания и скопления воды, расположения водоотводных, дренажных и вентиляционных устройств, а также из расчета, при необходимости, расчистки прилегающих к трассе тоннеля земельных участков от древесно-кустарниковой растительности.12. Ширина полос отвода под снегозадерживающие лесные насаждения, независимо от их конструкции с каждой стороны пути при расчетном годовом объеме снегоприноса 25 м3 и более на 1 погонный метр пути может быть установлена по следующей зависимости: S p B = —— метров, h p где: S — площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная p расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения, м2; h — расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега p внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах:3 метра — на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых;2,5 метра — на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах;2 метра — на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса.13.

Ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями.14. Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования.Максимальный годовой объем приноса к пути песка следует определять с вероятностью превышения:1:15 (7%) — на железнодорожных путях I и II категорий;1:20 (5%) — на железнодорожных путях I и II категорий, расположенных в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов;1:10 (10%) — на железнодорожных путях III и IV категорий.Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах:не менее 200 метров — в пустынных и полупустынных районах;не менее 100 метров — в остальных районах.За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков (уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота).Ширина охранной зоны должна быть:не менее 500 метров — в пустынных и полупустынных районах;не менее 100 метров — в остальных районах.15. Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галлерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов).16.