Меню
Главная - Другое - Образец приказа на обучение семинар

Образец приказа на обучение семинар

Приказ о направлении на курсы повышения квалификации. Образец и бланк 2021 года


» Содержание Образец приказ на участие в семинареОбучение или повышение квалификацииКогда необходимо отправитьДокументы для направленияКак правильно… Динамично развивающаяся среда и условия жесткой конкуренции на рынке требуют от компаний применения в работе новейших технологий. Следовательно, все чаще возникает потребность в развитии персонала путем приобретения необходимых знаний.

В настоящей статье разберем, как грамотно организовать обучение за счет предприятия.

Распространенная ошибка при оформлении необходимых документов заключается в непонимании того, каким именно видом образовательных услуг предстоит воспользоваться компании.

Зачастую знак равенства ставится между обучением и повышением квалификации, что является неверным. Для того чтобы развести эти понятия, следует обратиться к Федеральному закону «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ . Статья 73 классифицирует профессиональное образование по трем программам: Ст.

196 ТК РФ наделяет работодателя правом самостоятельно определять необходимость развития сотрудников. Исключение составляют случаи, когда выполнение работником той или иной деятельности невозможно без первичной профессиональной подготовки или дополнительного образования (ст.196 ТК РФ). Например, медицинский работник не допускается до манипулирования новейшим оборудованием, если он не прошел соответствующий курс повышения квалификации.

Кроме того, для отдельных групп работников законодательно регламентирована периодичность прохождения допобучения или проверки знаний.

В коммерческих предприятиях это касается прежде всего работников, ответственных за охрану труда. Приказ 1 29 обучение по охране труда предписывает руководителям и специалистам организации проходить проверку знаний не реже, чем один раз в три года. Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт.
Трудовое законодательство не предусматривает конкретного алгоритма направления сотрудника на учебу и не обязывает организацию иметь соответствующий локальный нормативный акт.

Однако если речь идет об образовании за счет предприятия, то работодатель заинтересован в максимально корректном оформлении сопутствующих документов.

Перечислим основные из них:

  • Соглашение с работником о получении дополнительного образования.
  • Договор с лицензированным поставщиком образовательных услуг.
  • Приказ о направлении работника на учебу.

Первые два документа принципиально важны, если работодатель планирует освободить плату за образовательные услуги от обложения НДФЛ в соответствии с п.

21 ст. 217 Налогового кодекса РФ. Что касается соглашения с работником, то данный документ призван обезопасить работодателя от финансовых потерь, согласно ст. 249 ТК РФ, в случае увольнения сотрудника Приказ является основанием для посещения сотрудниками занятий в рабочее время.

Законодательство не определяет четких требований к оформлению данного документа. Тем не менее, в текст приказа необходимо включить указание на то, что учеба персонала осуществляется за счет предприятия и в его интересах. Рекомендуется развернуто изложить причину, по которой работник или группа нуждается в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации.

Только при соблюдении этих условий работодатель может рассчитывать на то, что затраты на образование будут учитываться при исчислении налога на прибыль. В качестве примера предлагаем приказ об организации обучения по охране труда.

Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом.

Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт.

В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях.

Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания.

Данная процедура также должна фигурировать в локальном нормативном акте. m.ppt.ru УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ О проведении семинара-тренинга В соответствии с приказом УОН № 000 от 22 октября 2012 г. «О проведении оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений г.

Сочи» и планом работы МУО Сочинского центра развития образования на 2013 год, в целях оказания методической помощи учителям русского языка и литературы в выборе эффективных форм и методов организации подготовки школьников образовательных учреждений г.

Сочи к итоговой аттестации в формате ЕГЭ 1. Провести 28.02.2013 г. на базе МОБУ СОШ № 13 (для учителей Центрального и Хостинского районов), на базе МОБУ СОШ № 75 (для учителей Лазаревского района), на базе МОБУ лицея № 59 (для учителей Адлерского района) семинар-тренинг с участием учителей-тьюторов (лицей № 95), (СОШ № 67), (СОШ № 77), (СОШ № 24) для учителей русского языка и литературы по теме:

«Подготовка выпускников 11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ»

Начало в 13.00. 2. Утвердить список участников семинара (приложение 1).

3. Утвердить программу проведения обучающего семинара (приложение 2). 4. Назначить ответственным за проведение семинара , начальника отдела гуманитарного образования МУО СЦРО.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на , заместителя директора по научно-методической работе. Директор СЦРО С приказом ознакомлены: Приложение к приказу директора МУО СЦРО проведения семинара — тренинга для учителей русского языка и литературы Тема: «Подготовка выпускников 11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ» Дата, место и время проведения: 28.г., МОБУ СОШ №13, МОБУ СОШ № 75, МОБУ лицей № 59.

Директор СЦРО С приказом ознакомлены: Приложение к приказу директора МУО СЦРО проведения семинара — тренинга для учителей русского языка и литературы Тема:

«Подготовка выпускников 11 классов к итоговой аттестации в формате ЕГЭ»

Дата, место и время проведения: 28.г., МОБУ СОШ №13, МОБУ СОШ № 75, МОБУ лицей № 59. Начало в 13.00. Целевая группа: учителя русского языка и литературы, работающие в 11 классах 1. Цель проведения семинара-тренинга: Познакомить учителей русского языка с эффективными формами подготовки школьников к итоговой аттестации в формате ЕГЭ (части В и С).

Вопросы для обсуждения: 1. Современные подходы к комплексному повторению учебного курса русского языка в процессе подготовки школьников к итоговой аттестации по русскому языку: ключевые разделы учебного курса (словообразование, морфология, сложные вопросы синтаксиса). 2. Эффективные приёмы организации работы с текстами разного типа и стиля речи на уроках русского языка: определение проблемы исходного текста, авторской позиции, комментирование текста (рецензирование). Источник: http://advokatee.ru/obrazec-prikaz-na-uchastie-v-seminare/ Директор фирмы/организации заинтересован в том, чтобы у него работал высококвалифицированный персонал, который способен эффективно справиться с работой в кратчайшие сроки.

А это означает, что фирма либо организация:

  1. сможет быстро принимать решения, связанные с текущими, стратегическими и организационными вопросами.
  2. сможет в условиях рынка конкурировать с другими фирмами;
  3. будет постоянно экономически развиваться;

Каждый работодатель заинтересован в квалифицированных кадрах.

Но иногда в ходе рабочего процесса возникают ситуации, когда уровень знаний работника может оказаться недостаточным, и тогда встает вопрос о приобретении новых знаний, необходимых для работы. Такая необходимость может возникнуть при изменении организационных методов работы, улучшения производства. Особенно если инновационные методы работы существенно отличаются от предыдущих.
Особенно если инновационные методы работы существенно отличаются от предыдущих.

Например, при переходе организации на электронный документооборот. Также при осуществлении определенных видов трудовой деятельности, к примеру, таких профессий как водитель или машинист железнодорожных составов, где регулярное повышение образовательного уровня является не только обязательным, но и необходимым. В табеле учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 и N Т-13) дни отсутствия работника на рабочем месте в связи с направлением на обучающий или консультационный семинар обозначаются буквенным кодом ПК или цифровым 07 (повышение квалификации с отрывом от работы).

Если семинар выездной, работодатель может использовать следующие коды: — буквенный код ПМ или цифровой 08 — если работник направлен на повышение квалификации с отрывом от работы в другую местность.

Этим же кодом отмечаются выходные дни, в которые работник находится на семинаре; — буквенный код К или цифровой 06 — если направление на выездной семинар оформлено командировкой. Примечание. Унифицированные формы N Т-12 и N Т-13 утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.

Определение времени отдыха дано в статье 106 ТК РФ. Это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Выходные дни относятся к видам времени отдыха (ст.

107 ТК РФ). Следовательно, без согласия работника работодатель не может направить его на семинар в выходные для работника дни. Но если работодатель предупредил работника о направлении на семинар под роспись, последний не вправе отказаться от участия в семинаре в выходной день.

Примечание. Время обучения на семинаре входит в специальный стаж для пенсии Время нахождения застрахованного лица на семинарах включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.05.2011 по делу N А31-7590/2010).

Существует два вида учебных мероприятий для сотрудников: обучение и повышение квалификации.

Они значительно отличаются друг от друга.

В первом случае речь идет непосредственно об учебе в образовательном заведении, с которым бюджетная организация заключила соответствующий договор.

Проводится с отрывом от производства. В силу требований ч. 2 ст. 197 ТК РФ, между работником и работодателем также заключается договор либо допсоглашение к трудовому договору. В нем работодатель может указать, например, необходимость отработки в течение определенного срока после завершения обучения.
В нем работодатель может указать, например, необходимость отработки в течение определенного срока после завершения обучения.

При этом бюджетная организация либо сама оплачивает учебу, либо может компенсировать эти затраты работнику. При этом последний может отказаться учиться, и это не будет показателем нарушения трудовой дисциплины. Однако следствием отказа может стать профессиональная непригодность работника и несоответствие занимаемой должности.

Что касается повышения уровня квалификации, то, исходя из сроков проведения курсов и объема знаний, можно выделить несколько видов:

  • Длительные занятия, занимают более 100 часов и посвящаются более интенсивному изучению тем, рассматриваемых в ходе проведения семинаров.
  • Краткосрочные курсы длятся менее 72 часов. Обычно подобные курсы проводятся непосредственно на рабочем месте и заканчиваются написанием итогового теста.
  • Семинары. Длительность такого семинара от 72 часов до 100 часов. Они более объемны и глубже затрагивают проблемы работы бюджетной организации.

Повышение квалификации может проходить как в режиме отрыва от производства (неполного или частичного), так и без него. Как показывает практика, руководство учреждений нередко направляет специалистов на повышение квалификации.

Тем более что в ряде случаев это относится к обязанностям работодателя*. Разберемся, как в таком случае оформить отсутствие сотрудника на работе, какие ему при этом положены гарантии.

* Редакция журнала организует проведение бесплатных вебинаров.

Записи с мероприятий размещены в разделе «семинары». В 2015 году запланировано более 20 вебинаров. Проверьте, продлена ли ваша подписка. М.А. Щербакова, юрист, налоговый консультант Согласно части 1 статьи 196 Трудового кодекса РФ, казенное учреждение как работодатель вправе самостоятельно решать, кого из сотрудников нужно направить на профессиональное обучение или на получение дополнительного образования.
М.А. Щербакова, юрист, налоговый консультант Согласно части 1 статьи 196 Трудового кодекса РФ, казенное учреждение как работодатель вправе самостоятельно решать, кого из сотрудников нужно направить на профессиональное обучение или на получение дополнительного образования.

А в ряде случаев, предусмотренных законодательством, оно не только вправе, но и обязано проводить такое обучение.

Правда, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ).

Руководство с учетом мнения представительного органа работников (в порядке, установленном ст.

372 Трудового кодекса РФ) определяет:

  1. перечень необходимых профессий и специальностей.
  2. формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников;

Получается, что такое обучение может быть как долгосрочным, так и краткосрочным. Участие сотрудника в семинаре относится к краткосрочному тематическому обучению. Участвуя в обучающем семинаре по направлению работодателя с отрывом от работы, сотрудник повышает свою квалификацию путем получения новых знаний или закрепления уже имеющихся.

Следовательно, при такой форме обучения он вправе рассчитывать на гарантии и компенсации, предусмотренные статьей 187 Трудового кодекса РФ. На это указал и Роструд в письме от 12 мая 2011 г. № 1277-6-1. То есть сотрудникам, направляемым на профессиональное обучение, гарантируется сохранение:

  1. места работы (должности);
  2. средней заработной платы по основному месту работы.

Такая сохраняемая зарплата не является компенсационной выплатой, связанной с возмещением расходов на повышение квалификации.

Следовательно, она подлежит обложению страховыми взносами (письмо Минздравсоцразвития России от 7 мая 2010 г.

№ 10-4/325233-19). Кроме того, время нахождения работника на обучающих семинарах включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии (определение Верховного суда РФ от 9 декабря 2011 г. № 67-В11-8, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31 мая 2011 г. № А31-7590/2010). При направлении недавно принятого сотрудника в командировку на обучение в период его испытательного срока, установленного в трудовом договоре, время обучения будет включаться в срок прохождения им испытания.

Такой вывод следует из письма Роструда от 25 апреля 2011 г.

№ 1081-6-1. Однако сотрудник может быть направлен на семинар с отрывом от работы и в другую местность. В этом случае работодатель должен оплатить ему командировочные расходы в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные поездки.

Для направления сотрудника учреждения на обучающий семинар работодателю необходимо:

  1. заключить договор с организацией, проводящей семинар;
  2. издать приказ (распоряжение) о направлении сотрудника на семинар для повышения квалификации.

Если же семинар будет выездным, то последний документ заменит приказ о направлении работника в командировку. А уже в служебном задании надо будет указать цель такой поездки (например, для участия в семинаре). Если цель командировки – семинар, то в командировочных расходах можно учесть стоимость проезда к месту обучения и обратно, стоимость проживания и суточные.

Стоимость участия в семинаре включают в затраты, связанные с повышением квалификации (подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 28 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/137). Согласно части 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан вести табель учета рабочего времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

Значит, дни отсутствия на рабочем месте в связи с направлением на обучающий семинар нужно обозначить следующими кодами:

  1. ПК (буквенным) или 07 (цифровым) – при повышении квалификации с отрывом от работы;
  2. ПМ (буквенным) или 08 (цифровым) – при повышении квалификации с отрывом от работы в другой местности.

При этом если обучение на семинаре будет оформлено в виде служебной командировки сотрудника, то возможно проставление иного кода: К (буквенного) или 06 (цифрового).

Согласно статье 106 Трудового кодекса РФ, время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. К нему относятся и выходные дни (ст. 107 Трудового кодекса РФ). Получается, что работодатель не может заставить сотрудника проходить обучение в его выходной, то есть в свободное от работы время.

Поэтому такие вопросы правильнее всего решать по согласованию с самим сотрудником.

Причем желательно получить его письменное согласие.

После чего уже работодатель может издать приказ о направлении на обучение в конкретные дни.

В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса РФ время обучения в выходной день не относится к рабочему времени.

Значит, оплачивать такие дни в повышенном размере или, например, предоставлять дополнительный день отдыха работодатель не обязан. Однако в локальном нормативном акте учреждения можно прописать определенные гарантии при прохождении сотрудниками конкретного обучения.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ работодатель может включить в расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профподготовку и переподготовку сотрудников стоимость участия в семинаре. Однако при этом должно быть соблюдено следующее. Во-первых, посещать семинар может только работник, принятый в штат учреждения по трудовому договору.

А во-вторых, обучение должно проводить российское образовательное учреждение, получившее государственную аккредитацию (соответствующую лицензию), или иностранное, имеющее соответствующий статус (п.

3 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Налогового кодекса РФ, к доходам, полученным работником в натуральной форме, относится оплата за него обучения (в интересах сотрудника). При этом суммы возмещения расходов на повышение профессионального уровня работников не подлежат обложению НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ. Оплата расходов на обучение работника в форме семинара не облагается и страховыми взносами (п.

12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 13 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ). Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9186-kak-napravit-rabotnika-na-obuchayushchiy-seminar

  1. Мне нравится

В приказе должно содержаться следующее:

  1. заголовок документа;
  2. его должность;
  3. дата, когда был составлен документ;
  4. полное название организации;
  5. где был составлен приказ;
  6. указание на статью ТК РФ и причину, почему возникла производственная надобность;
  7. срок обучения (дата начала и дата окончания);
  8. ФИО человека, которого собираются отправить;
  9. регистрационный номер;
  1. аргументация необходимости обучения;
  2. полное наименование учебного заведения;
  3. подпись директора;
  4. размер компенсации;
  5. подпись того, кого направляют;
  6. ФИО человека, несущего ответственность за учебу;
  7. условия прохождения обучения;
  8. подпись главного бухгалтера.
  9. регистрационный номер трудового договора или доп. соглашения, на основании которого проводится направление;
  10. подпись специалиста отдела кадров;
  11. сумма оплаты за обучение;

Если организация планирует отправить на повышение квалификации несколько сотрудников, то тогда оформляется единый документ с перечнем всех фамилий.

Если работник должен отправиться на обучение в другой регион/город, то дополнительно издается приказ о его командировке.

Динамично развивающаяся среда и условия жесткой конкуренции на рынке требуют от компаний применения в работе новейших технологий. Следовательно, все чаще возникает потребность в развитии персонала путем приобретения необходимых знаний.

В настоящей статье разберем, как грамотно организовать обучение за счет предприятия. Распространенная ошибка при оформлении необходимых документов заключается в непонимании того, каким именно видом образовательных услуг предстоит воспользоваться компании. Зачастую знак равенства ставится между обучением и повышением квалификации, что является неверным.

Для того чтобы развести эти понятия, следует обратиться к Федеральному закону «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Статья 73 классифицирует профессиональное образование по трем программам: Программа Объект Цель Профессиоанльной подготовки Лица, ранее не имевшие профессии рабочего или должности служащего Первичное получение профессии рабочего или должности служащего Профессиональной переподготовки Лица, уже имеющие профессию или должность Получение новой профессии или новой должности Повышения квалификации Лица, уже имеющие профессию или должность Последовательное совершенствование имеющихся знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности Источник: http://ppt.ru/forms/obuchenie/prikaz Обязанность сотрудника что-либо предоставлять руководству по результатам прохождения образовательного курса не регламентирована законом.

Однако работодатель вправе включить подобный пункт в локальный нормативный акт и соглашение с работником, сформулировав его на свое усмотрение. Как правило, от человека, завершившего учебу, требуется предоставление документа, подтверждающего данный факт.

В некоторых случаях руководство может запросить справочные и методические материалы, полученные учащимся на занятиях. Кроме того, распространена практика проведения внутренней оценки эффективности обучения, в ходе которой от сотрудника требуется подтвердить на практике полученные знания.