Меню
Главная - Другое - Нумерация нижних мест в плацкартном вагоне

Нумерация нижних мест в плацкартном вагоне

Нумерация нижних мест в плацкартном вагоне

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО


» » 22314 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги. Его можно считать «народным» по популярности среди населения. Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт. Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.

Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
  2. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  3. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. туалет;
  2. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  3. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.
  4. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  5. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  6. По сторонам небольшого коридора находятся:

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось. Для этого необходимо знать, как обозначаются места. Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки.

С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером.

Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета.

Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха.

В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %.

Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными.

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.Нумерация мест в плацкартном вагоне В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна.

При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки.

Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24). В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен. Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м.

Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м.

Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м.

Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик. Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола). Длина может быть чуть короче полок в полукупе.

Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения. Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах.

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:

  1. горячее и холодное водоснабжение;
  2. отопление;
  3. вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
  4. электроснабжение, освещение;

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования. В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему.

Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки.

Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания.

Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана.

В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер).

По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.Титан плацкарта В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции.

При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб. Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.Радиаторы отопления в вагоне Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон.

Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция.

В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха. Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар.

Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.От системы электроснабжения работают:

  1. электрическое отопление, (если оно установлено);
  2. пульт управления вагоном;
  3. циркуляционные насосы;
  4. вентиляция;
  5. освещение;
  6. розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания.

Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном.

Регулируется в зависимости от времени суток.Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.Вечернее освещение Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  1. домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.
  2. размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  3. свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;
  4. вес до 36 кг;

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок).

На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 % — 50 %.Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.Набор принадлежностей для пользования:

  1. Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.

Постельный набор

  1. По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.
  2. В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
  3. При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию.

Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах.

Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф. Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место.
Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место.

Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника.

Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  1. Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
  2. Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  3. Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).
  4. Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
  5. Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.
  6. Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  7. Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  8. Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  9. Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  10. Очищать наполненные мусорные контейнеры.

Проводник вагонаВажный момент.

Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава. Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции.

Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.При посадке при себе пассажир должен иметь:

  1. Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
  2. Правильно оформленный проездной документ.
  3. На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
  4. При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.Как его оформить?Войти на сайт и пройти регистрацию.

Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  1. контактный телефон;
  2. ваш пол и возраст;
  3. ФИО;
  4. логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;
  5. электронный адрес;
  6. для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.Анкета для регистрацииВ разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить». Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета».

Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места. Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне.

Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно. Введите в том же порядке данные.

Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).Заполнение полей при оформлении электронного билета Обязательно проверьте все заполненные данные.

Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов. Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут.

Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия.

С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет. Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет).

Дождитесь сообщение об успешной оплате.Оплата электронного билетаДалее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон.

Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.Посадочный талон Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.Условия обмена:

  1. не позднее суток до отправления поезда;
  2. только на ФИО, указанные в проездном документе;
  3. на аналогичный маршрут;
  4. можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  5. вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
Рекомендуем прочесть:  Санпин для доу с изменениями на 2021

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.
Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.

В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).Кассы РЖД Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит.

Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории.

Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов.

Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.Вагон «теплушка»Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.Вагоны заводостроительного предприятия в АммендорфеВ дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов).

Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени. В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах. Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.Первые вагоны Калининского вагоностроительного заводаСо временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров.

Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.Усовершенствованные плацкартные вагоны Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой.

Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней.

Кто захочет путешествовать в более комфортных условиях, может воспользоваться купе, СВ и другими вагонами, места в которых, соответственно, стоят дороже.Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов.

В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.Туалет старого образцаБиотуалетТверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников.

В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток.

Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод.

Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации.

Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла.

Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос.

Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.Новые плацкартные вагоны Тверского завода Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.Выпускает:

  1. Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  2. Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  3. Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  4. Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
  5. Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  6. Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  7. Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой.

Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.Производители не стоят на месте.

В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны. 9.5 Общий Балл В статье мы постарались максимально подробно рассказать об особенностях путешествий в плацкартном вагоне.

Если вам есть, что добавить, поделитесь своими оценками и впечатлениями об отечественных поездах в комментариях.

Ваше мнение очень ценно для нас!Достоверность информации9.5Актуальность информации9Раскрытие темы10Удобство поездок7Стоимость билета10Плюсы

  1. Стоимость билета очень доступная
  2. Билет можно сдать или поменять

Минусы

  1. В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
  2. Условия путешествий не всегда комфортные
  3. Практически полное отсутствие личного пространства

Мы ничего для вас не подобрали.СохранитьSavedRemoved 3

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе.

Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54. Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  1. Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  2. Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36.

Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  1. постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  2. ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом
  3. длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  4. чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе. Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить.

Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет. Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить.

Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест.

Скачать схему мест в плацкартном вагоне. 1 file(s) 36.11 KB

Расположение мест в плацкартном вагоне

Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых.

Вагон состоит из девяти купе открытого типа.

Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места).

Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место. Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54. В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.

В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе.

37 и 38 места примыкают к туалету. 37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка.

39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка.

Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места. 29 и 31 места – это нижние места.

41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

25 место и 27 место находятся на нижних полках. 43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе.

43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.

43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест. 21 место и 23 место – нижние места.

45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.

45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места. 47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.

47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка.

47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест.

13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

CÑ ÐµÐ¼Ñ‹ расположения мест в Ð¿Ð»Ð°Ñ†ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ , ÐºÑƒÐ¿ÐµÐ¹Ð½Ñ‹Ñ , ÑÐ¿Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ (СВ) Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ , а также в Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð Ð˜Ð¦ международного сообщения

Здесь собраны ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹ расположения мест в Ð¿Ð»Ð°Ñ†ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸ ÐºÑƒÐ¿ÐµÐ¹Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ , ÑÐ¿Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ (СВ) и Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ сообщения (РИЦ). Плацкартный вагон (54 места)

Номера Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚ — нечётные, а Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½Ð¸Ñ â€” чётные. Места с 37 по 54 — боковые.

Купейный вагон (36—38 мест)

Номера Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚ — нечётные, а Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½Ð¸Ñ â€” чётные. Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Обычно здесь все места нижние — по два в купе. В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¡Ð’ расположены друг над другом, также по два места в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом. В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ виде это купе второго класса.

Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене.

Нумерация мест в Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ меняться (на ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ ниже все купе — второго класса).

Ð¡Ñ ÐµÐ¼ ÑÐ¸Ð´ÑÑ‡Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð¾Ð² Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð² дальнего следования здесь нет, так как Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.

Какие места в плацкарте лучше брать: на каких есть розетки, какое место в поезде нижнее и какое окно не открывается в плацкартном вагоне

» Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города.

Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды.

Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе.

В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую.

На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом.

Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху. От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника.

Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон.

Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу. Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет).

Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми.

К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54. Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение.

В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе). Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются.

Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе. Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50.

В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к. аварийные окна не открываются для проветривания.

Выбирайте места для путешествия заранее. Если вы едете не одни, обязательно возьмите билеты сразу на всех.

Это поможет подобрать койки, которые располагаются рядом.

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным. Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.

Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные. По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке. Этот выбор обоснован следующими причинами:

  1. 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  2. располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  3. ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.
  4. бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Обычные окна поезда бывают:

  1. опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  2. откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки. В плацкартном всего 2 купе с аварийными выходами: №3 и №6.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года). Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
    • верхнее/нижнее;
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
  • верхнее/нижнее;
  • Ввести дату и направление.
  • боковое верхнее/боковое нижнее;
  • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:
  • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

Если навести курсор на категорию интересующих мест, программа отмаркирует зеленым цветом все свободные, облегчив таким образом выбор. После бронирования программа предлагает ввести данные гражданина и закончить оформление покупки. В вагонах плацкарт есть 4 типа мест:

  1. верхние и нижние;

  2. верхние и нижние боковые.

Нижние полки – это места с нечетными номерами: 1, 3… 53.

Четные номера – это верхние полки: 2, 4… 54. Сколько мест в плацкартном вагоне пассажирского поезда? В нём 54 места. Он разделен на 9 отсеков – купе.

В каждом по 4 места плюс 2 боковые полки.

Боковые места имеют нумерацию с 37 по 54.

Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест.

У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54.

Все плацкартные российские вагоны создаются согласно стандартному проекту, и нумерация мест в них одинаковая. Фирменные поезда имеют тот же порядок мест, что и обычные. Иное расположение мест может встретиться на международных направлениях, но тогда и класс обслуживания будет другим.

Аварийные выходы в поезде – это окна, которые выдавливаются в случае ЧП. Они находятся в третьем и шестом купе (места 9-12, 49-50 и 21-24, 43-44). Это имеет смысл знать, если вы едете в жаркое время года – эти окна не открываются, и на соответствующих местах может быть очень душно.

Наиболее комфортными являются места во втором отсеке (5-8, 51-52) – там есть розетка, окно открывается, недалеко ходить к титану за кипятком. Третье купе неудобно из-за аварийного выхода, но в холодное время года оно тоже вполне комфортно.

Самым неудобным считается конец вагона, примыкающий к туалету. Как мы видим, все плацкартные вагоны созданы по одной модели. Зная схему расположения мест, всегда можно выбрать билет для поездки с комфортом.

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт.

Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга. Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов.

Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа.

На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Плацкарт занимает третье место по комфортабельности, уступая купе и СВ.

Один такой вагон рассчитан на 54 пассажира, для каждого из которых предусмотрена индивидуальная полка. Она может быть верхней, нижней или боковой – каждая категория насчитывает по 18 мест.

Секция из 2-х верхних и 2-х нижних мест образует отдельное купе, которое не имеет двери. Боковые полки расположены напротив каждого такого проема.

Стоит иметь в виду, что некоторые плацкартные места имеют особенности:

  • Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона. Это места 5-8, 29-31, а также 39, 40, 51 и 52.
  • Багажные отделения секций, которые находятся в непосредственной близости от проводников, могут быть заняты углем или одеялами. В «зоне риска» первые места (1-4), а также боковые 53 и 54.
  • В каждом плацкарте есть 4 полки, которые короче остальных примерно на 15 см. Это места под № 1, 2, 35, 36.
  • В каждом вагоне есть т.н. «аварийные» секции, окна в которых не открываются. Там находятся места с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50. И если в купейном вагоне, где в аналогичных помещениях (купе № 3 и №6) предусмотрены точно такие же такие закупоренные окна, но можно воспользоваться кондиционером, то в плацкарте такой сервис отсутствует.
  • Место 36 считается одним из самых неудачных еще по ряду причин. Во-первых, за стеной находится туалет, во-вторых, там установлена перегородка, в которую упираются ноги пассажира (в иных случаях они высовываются в проход). Кроме того, это верхнее место, но перегородки, помогающей подняться, там нет.

Определить, нижним будет ваше место или верхним можно по его номеру Вполне логично, что выбор самого удобного места зависит от личных предпочтений каждого пассажира. Например, кто-то любит ездить только на нижних полках. В частности, эти места удобны для пожилых людей, тучных пассажиров, мам с малолетними детьми, которые занимают одну полочку на двоих.

Некоторые люди покупают билеты на эти места, опасаясь, что во время резкого торможения поезда с верхней полки можно упасть.

Схема сидячего вагона поезда «Сапсан» Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  1. напротив туалета;
  2. 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  3. боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  4. только у проводника.

Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.

В самых современных вагонах, которыми укомплектованы некоторые фирменные поезда, розетки присутствуют в каждом купе, и все пассажиры могут ими свободно пользоваться.

В старых же составах электросеть была изначально рассчитана на подключение электробритв, а мобильных устройств при ее проектировании вовсе не существовало.

Во всех поездах есть розетки у туалета и рядом с комнатой проводников. В самом составе они находятся во втором и предпоследнем отсеке – около мест №7 и 29. ВАЖНО! Чтобы не возникало споров с попутчиками, удобно возить с собой тройник – тогда для вашего гаджета всегда найдется свободная зарядка.

У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к.

помогают занять внимание на время длительного пути.

При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент.

Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.

В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель.

С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным. На видео обзор плацкартного вагона Размер полки различается в зависимости от того, боковое это место или поперечное (расположенное в купе).

Боковые длиннее, но они с обеих сторон упираются в стену, и высунуть ноги за пределы своего места невозможно, в отличие от мест, находящихся в купе. Среди небоковых выделяется 36 место, которое находится перед дверью в туалет – там имеется перегородка, которая тоже не дает протянуть ноги.

Небоковое место имеет размеры:

  1. ширина – 60 см;
  2. длина – 166,5 см.

Людям с большим ростом удобнее ездить в купейном вагоне, потому что там длина полки – 172 см. На боковых местах верхние и нижние полки имеют разные размеры:

  1. нижние – 175 см на 55 см;
  2. верхние – 172 см на 52 см.

Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:

  • Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей.

    Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.

  • Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
  • ввести поиск по диапазону с 5 по 7.

    Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.

  • Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
    • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
    • ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.
  • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату.

    На 10 минут она будет недоступна для продаж;

В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.

Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона.

Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  • Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание.

Вместимость вагона — до 48 человек.

  • Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики.

Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  • Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму.

Вместимость вагона — более 68 мест. В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны.

В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой. В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс.

Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка. В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.

Стандартные параметры:

  1. длина от 167 до 176 см.
  2. расстояние до потолка – 53 см;
  3. ширина – 54 см;

Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:

  1. размер багажного отделения современных – 90х45х35см.
  2. габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;

Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Аэропорты островов Появилось желание путешествовать? Тогда лучше не отвлекаться на постоянные поиски нужных аэропортов, История С 1502 года был известен как порт для расположенной в глубине острова общины Железнодорожный вокзал и «Чёрная стрела» Если отправиться в Бийск по железной дороге, то первой Географические координаты мыса Бен-Секка и его описание Это второй по величине континент на нашей Транспорт Когда то Porto Antico di Genova был экономическим центром Генуи.