Меню
Главная - Другое - Новое в бюджетном учете в 2021 году для бюджетных учреждений

Новое в бюджетном учете в 2021 году для бюджетных учреждений

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?


Важное 15 января 2021 г. 12:54 ИА «» Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений.

Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул.

Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года. Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, ) и отложенные (например, отпускные).

Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете . Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам.

В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа. Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования.

В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету «Права пользования активами».

Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами.

Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

  1. для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования – подстатьи и ;
  2. для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования – подстатьи и .

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас.

В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки.

Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН.

Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА. Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам.

Учитываться расходы каждой категории должны обособленно.

Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода. Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора . Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «». Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы.

К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

  1. лица, способные влиять на хозяйственные решения учреждения в силу закона, учредительных документов или соглашений;
  2. лица, на решения которых по закону или на основании учредительных документов может влиять учреждение.
  3. лица, считающиеся по законодательству заинтересованными в сделках, которые заключает учреждение;
  4. . Например, для АУ – это члены его наблюдательного совета;

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

  1. финансовые активы, предназначенные для получения доходов от участия: акции с соответствующей целью владения, доли участия в уставных капиталах организаций, участие в учреждениях и прочее.
  2. финансовые активы, удерживаемые до погашения: деньги, размещенные на депозитах сроком более трех месяцев и долговые ценные бумаги;
  3. финансовая ;
  4. денежные средства;
  5. финансовые активы для перепродажи: акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги;
  6. финансовые долговые требования;

А к финансовым обязательствам Стандарт относит:

  1. финансовую кредиторскую задолженность;
  2. долговые обязательства.

В конце 2020 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов.

Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2021 года.

Изменений много. Часть из них внедряем уже в 2020 году, другую часть будем применять со следующего года. Среди нововведений – 2021:

  1. формирование и отражение в учете резерва под снижение стоимости матзапасов;
  2. новый прядок учета доходов будущих периодов;
  3. применение новых спецсчетов для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет;
  4. изменение порядка учета нематериальных активов и прав пользования НМА. Изменения в этой части обязывают, в частности, перенести ряд объектов учета с «забаланса» на балансовый учет:
  5. ранее не предусмотренные Инструкциями правила учета электронных билетов, ваучеров для проезда авиа- и железнодорожным транспортом;
  6. корректировка Единого плана счетов: исключение «устаревших» счетов бухгалтерского учета и введение новых – для учета объектов по новым правилам;

Объекты учета Как было в 2020 году Как будет в 2021 году Неисключительные права пользования, в частности, программные продукты Забалансовый «Имущество, полученное в пользование» Счет «Права пользования активами» С 2021 года в бюджетной системы новый уровень – бюджеты муниципальных округов. В этой связи Минфин России скорректировал Инструкцию № 191н в части консолидированной отчетности.

Определено, что в отчетность финорганов субъектов РФ об исполнении консолидированного бюджета региона начиная с отчетов 2021 года должна включаться в том числе и отчетность финансовых органов муниципальных округов.

Да и в целом Инструкции и подверглись серьезным методологическим изменениям – в настоящий момент на регистрации в Минюсте России находятся соответствующие приказы Минфина России от 30 ноября 2020 г.

№ 292н и от 16 декабря 2020 г. № 311н. Мы рассматривали проекты указанных изменений и . Руководствоваться этими поправками предстоит при формировании годовой отчетности за 2020 год.

Среди них:

  1. дополнительный раздел в Сведениях об изменении остатков валюты баланса ( ), и еще целый ряд нововведений.
  2. новые требования к отражению в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности ( ) показателей по КОСГУ
  3. новые счета в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ( и ;

В ноябре 2020 года применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, часть из которых уже применяется, другие начнут действовать с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – это, прежде всего, новая КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений.

В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи и – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье , с 2021 года будет перенесена в подстатью . Кроме того, существенно дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Новшества и в порядке применения КВР и КВД, в частности: Вид поступлений, выбытий Как было в 2020 году Как будет в 2021 году По доходам: Начисление налога на прибыль Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД , поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью «Иные доходы» КОСГУ Прямая норма об отнесении на АнКВД и уплаты, и начисления налога на прибыль Гранты в форме субсидий от сектора госуправления Вопрос прямо НЕ урегулирован.

Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД По расходам: Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем КВР КВР Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения КВР КВР Изменения также в части «увязок» КВР и КОСГУ.

Так, например, с 2021 года исключено применение КВР , , с КОСГУ , и подстатьями группы , используемых сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Для федеральных казенных учреждений Минфин России перечень форм обоснований/ расчетов плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет. Напомним, до внесения изменений для этих целей было 104 формы.

Однако для подготовки бюджетных смет на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 г.г. скорректировано содержание девяти из них, еще три обоснования – , , — исключены. Зато добавлены 37 новых, ориентированных, преимущественно, на обоснование бюджетных ассигнований, планируемых для предоставления субъектам РФ в порядке софинансирования расходов на реализацию нацпроектов.

Планы ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны составлять по новым правилам, утвержденным .

Во многом положения нового порядка дублируют Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета при формировании Плана ФХД на 2020 года и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, также идентична той, что рекомендована № 186н. Вместе с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и ряд особых требований к формированию Плана ФХД.

Осенью Минфин России завершил работу над масштабными в обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и по их применению, утвержденные № 52н.

Необходимость таких корректировок обусловлена проводимой централизацией бюджетного учета и переходом к электронному документообороту. Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов и двух новых электронных бухгалтерских регистров. В обязательном порядке работать с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть в случаях, БК РФ.

В обязательном порядке работать с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть в случаях, БК РФ. Напомним, что на федеральном уровне уже модель централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе.

В ряде регионов также приняты решения о создании единых центров бюджетного учета. Такие учреждения и, соответственно, их центры учета должны начать применять новые формы электронных документов не позднее 1 января 2021 года. С 1 января 2021 года будет осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в .

На практике это означает, что с указанной даты при заполнении платежных поручений на уплату налогов в реквизите налогоплательщикам предстоит указывать новый номер счета банка получателя средств. Это номер, который с 2021 года будет входить в состав единого казначейского счета (ЕКС). Для корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует воспользоваться реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе.

Обратите внимание: с 1 января по 30 апреля 2021 года будет действовать переходный период, когда будут одновременно функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и вновь открываемые казначейские счета. Окончательный переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2021 года.

Кроме того, внесены в указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет.

Нововведения начнут применяться с разных дат 2021 года, и коснутся порядка заполнения нескольких полей :

  1. «ИНН»,
  2. «Основание платежа»,
  3. «Номер документа»,
  4. «Дата документа основания платежа».

дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и/или недостоверных (СЗВ-ТД). Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Новая норма вступит в силу 1 января 2021 года.

Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по соответствии с новой за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс.

до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 года. Росстат правила составления с 2021 года ряда форм статотчетности. В частности, речь идет об отчете

«Сведения о численности и заработной плате работников»

.

Так, например, уточнено, что если в отчетном периоде организация изменила место фактического осуществления деятельности или по иной методологии стала формировать показатели для формы , то данные в отчете нужно показывать исходя из новых обстоятельств.

Однако наиболее заметные нововведения в форме касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.

Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов. Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

Напоминаем также, что в течение 2020 года статистическое ведомство обновило целый ряд форм, по которым учреждениям в ближайшее время предстоит отчитываться по итогам 2020 года. С 2021 года учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит руководствоваться обновленными правилами заполнения путевых листов. На смену действующему с 2008 года № 152 Минтранс утвердил требования к обязательным реквизитам путевых листов и порядок их заполнения.

В частности, появился новый обязательный реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые требования к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства.

Нововведений немного, однако во избежание претензий ревизоров все их необходимо неукоснительно соблюдать. Кроме того, в 2020 году снова принято много законов, вносящих изменения в налоговое законодательство. Основные новации по налогам и взносам, вступающие в силу в 2021 году, которые нельзя пропустить бухгалтеру бюджетной сферы, представлены в специальном Обзоре.

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  1. государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
  2. избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  1. предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
  2. защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
  3. передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
  4. мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
  5. обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов.

Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее. КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  1. услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
  2. расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;

Этот код должны применять все организации.

Это относится ко всем типам учреждений:

  1. бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

  • Нужно использовать 247-й код или КВР 244?
  • Является ли горячее водоснабжение теплом?
  • Куда относится горячее водоснабжение?

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го.

Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м. Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году.

В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Позиция Минфина по этому поводу изложена в нескольких письмах: , и .

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

  1. горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
  2. водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код. Бесплатные вебинары в Контур.Школе Изменения в учете.

Практические ситуации. Судебная практика Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении». Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению. В новых письмах и финансисты сообщили, что:

  1. по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.
  2. по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ

«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

.

Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС: Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации.

В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС: Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

  1. 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
  2. 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными.

В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Помимо НИОКР в вид расходов 241

«Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»

дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы.

Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта. Уточнили код вида расходов 113

«Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»

.

Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований.

Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Для казенных структур разработали новый КВР 246

«Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»

. Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования.

Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют. В Контур.Школе прошел вебинар «».

Лектор Мария Беляева, эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР.

В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто.

Посмотрите отрывок из этого вебинара: Появился новый вид КОСГУ 139

«Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов»

.

Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира.
Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира.

То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  1. Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В конце статьи есть Код КОСГУ Что добавили или уточнили 221 «Услуги связи» + абонентская плата за пользование радиоточкой 222 «Транспортные услуги» + сборы за оформление авиа- и железнодорожных билетов; + удержание при отказе пассажира от перевозки полной или частичной стоимости плацкарта при возврате неиспользованного билета и иных аналогичных расходов 224 «Арендная плата за пользование имуществом…» + возмещение арендодателю (ссудодателю) расходов на уплату налога на имущество и земельного налога по договорам аренды или безвозмездного пользования 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» + расходы на техосмотр ТС и консервацию объекта незавершенного строительства 226 «Прочие работы, услуги» + расходы:

  1. на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  2. на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
  3. на материальное стимулирование народных дружинников;

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом + вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом — удалили расходы:

  1. на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  2. на работы по типовому проектированию;
  3. на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  4. на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  5. на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

  1. не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств (иначе 310 КОСГУ)
  2. не производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (иначе 228 КОСГУ);

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» + расходы:

  1. на выполнение кадастровых работ
  2. на инженерно-геодезические изыскания;
  3. на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  4. на проведение архитектурно-археологических обмеров;
Рекомендуем прочесть:  Самый выгодный бизнес в украине

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» + расходы:

  1. на соцвыплаты, которые относятся к публичным нормативным обязательствам
  2. на пособие по беременности и родам студенткам, которые очно учатся в вузе, образовательных организациях допобразования и научных организациях;
  3. на единовременную финансовую помощь на содействие самозанятости безработных граждан;
  4. на суточные безработным гражданам за время следования к месту учебы и обратно по направлению службы занятости;
  5. на материальную поддержку безработным гражданам, несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
  6. на единовременное пособие при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме» + расходы:

  1. на единовременную выплату, в том числе в виде матпомощи, членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию
  2. на единовременную выплату, в том числе в виде матпомощи, работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена или членов его семьи;
  3. на ежемесячное пособие несовершеннолетним иждивенцам пропавшего без вести сотрудника, должностного лица;
  4. на оплату больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» + возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника супругу, родственникам и другим лицам, которые взяли на себя обязанность по погребению 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» + расходы:

  1. на оплату дополнительных выходных дней в месяц родителю, опекуну или попечителю для ухода за детьми-инвалидами;
  2. на единовременное денежное поощрение, пособие при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» + расходы на оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям 292 «Штрафы за нарушение законодательства» + штрафы за несвоевременную уплату налогов, взносов, штрафы за нарушение законодательства о налогах, сборах и страховых взносах 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» + расходы:

  1. на премии, вознаграждения и другие выплаты гражданам по итогам смотров-конкурсов
  2. на материальную помощь бывшим сотрудникам к юбилейным датам, ко дню пожилых людей;
  3. на ежемесячные денежные выплаты гражданам за звание «Почетный гражданин»;
  4. на компенсацию за задержку зарплаты и других выплат в пользу сотрудников по ст.

    236 ТК РФ;

297 «Иные выплаты текущего характера организациям» + расходы:

  1. на возврат на основании решения суда неосновательного обогащения ИП, физлицу — производителю товаров, работ, услуг
  2. на премии, денежные поощрения и другие выплаты организациям по результатам смотров-конкурсов;

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» Для данных кодов уточнили:

  • Коды 452 и 453 отражают операции по выбытию прав, начислению амортизации и снижению стоимости прав из-за обесценения.
  • Коды 352 и 353 отражают принятие к учету прав на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права.
  • Для кассовых поступлений и выбытий коды не используют.
  • С 2021 года КОСГУ 352 — для неисключительных прав, если срок их использования определен. КОСГУ 353 — для неисключительных прав с неопределенным сроком использования

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

2 461 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров организаций бюджетной сферы Кравченко Е. П. Вебинар, 27 мая, 10:00 мск Гусева Н. М. Вебинар, 24 июня, 10:00 мск Беляева М.

В. Запись вебинара

КОСГУ – 2021: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Анонсы 1 июня 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

15 сентября 2020 С 2021 года применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям.

Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в и обретёт законную силу. Скорректируют и применения КБК, в том числе в части КВР.

Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2020 г.

№ 98н с изменениями в № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ. А вот планировать деятельность на 2021 год пора начинать уже сейчас.

И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2021 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов.

К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много. 1. КОСГУ-2021 по доходам Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий.

Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «», 141 «», 176 «», а также подстатьей статьи 130 «» и статьи 140 «» .

2. КОСГУ-2021 по расходам В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи и – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье , с 2021 году будет перенесена в подстатью . Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья , из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России.

Это связано с тем, что с 2021 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Значительные изменения коснутся кодов, детализирующих статью 260 «». Практически все они будут существенно дополнены, и, прежде всего, в положениях закрепят рекомендации Минфина России, данные в . в отношении:

  1. выплаты пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения;
  2. закупки товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсацию указанных расходов;
  3. оплаты больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам, и многих других расходов.

Все многочисленные изменения в части расходных статей КОСГУ – в .

3. Увязки КВР и КОСГУ на 2021 год Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году. Минфин России подготовил с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2020 году, с теми, что будут применяться в 2021 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2021 года.

Здесь же мы обратимся к соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году. В целом предложенные Минфином России увязки КВР и КОСГУ будущего года повторяют действующие в время, однако здесь есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. Так, в вы уже не найдете сочетаний КВР , , с КОСГУ , и подстатьями группы , применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России.

Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139

«Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования.»

, о котором говорилось выше. Зато в увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе.

Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки: КВР КОСГУ 614

«Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

«Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» 635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на продукцию» 816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций государственного сектора) на продукцию» Еще ряд новых соотношений в 2021 году предусмотрен для двух новых «закупочных» КВР: КВР КОСГУ 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» «Работы, услуги по содержанию имущества» «Прочие работы, услуги» «Услуги, работы для целей капитальных вложений» «Увеличение стоимости нематериальных активов» 247 «Закупка энергетических ресурсов» «Коммунальные услуги» Отдельно обратим внимание на включенные в увязок на 2021 год сочетания кодов КОСГУ с КВР «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями и Однако не так давно в увязок КВР и КОСГУ на текущий 2020 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР . О них мы уже в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Согласно этим изменениям помимо кодов и закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ и только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним.

И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР по-разному:

  1. в увязке с КОСГУ – другие матзапасы для социальной помощи населению, в частности, средства реабилитации инвалидов. Здесь же, по-видимому, должны учитываться и наборы для обеспечения населения при ЧС, включающие, к примеру, питьевую воду, продукты питания, средства индивидуальной защиты, спички, сухой спирт и др.
  2. в увязке с КОСГУ и – соответственно только лекарства и молочные смеси для обеспечения льготных категорий граждан. Можно заметить, что такой подход не вполне соответствует неоднократно озвученной Минфином России позиции о применении подстатьи только если питание контингента является обязанностью учреждения и, как следствие, учет таких продуктов ведется в нормах раскладки продуктов исходя из численности и с составлением меню-требования и т.п. Тем не менее, новая редакция Таблицы позволяет применять КОСГУ и в иных, четко оговоренных ситуациях;

Полагаем, столь заметная позиция Минфина России вскоре будет отражена и в увязок КВР и КОСГУ на 2021 год – следим за обновлениями Таблицы и планируем расходы на соцобеспечение исходя из действующих рекомендаций финансового ведомства.

Теги: , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «»
  2. Приказ Минфина России от 6 июня 2020 г. № 85н «»

Читайте также: В последние месяцы Минфин России разработал ряд вспомогательных таблиц для планирования доходов и расходов на следующий год и плановый период. Эти же коды установлены и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Поправки связаны с включением кодов для отражения дополнительных выплат семьям с детьми и расходов на оснащение медорганизаций для оказания помощи больным новой коронавирусной инфекцией.

Изменения внесены как в доходную, так и в расходную часть. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.