Меню
Главная - Автомобильное право - Надо ли дневные огни регистрировать в гибдд

Надо ли дневные огни регистрировать в гибдд

Надо ли дневные огни регистрировать в гибдд

Ходовые огни дневного света (светодиодные, led), установка своими руками


» Вполне обычная ситуация – лето, солнечный полдень, пустынная дорога. Все вокруг бликует, яркие вспышки возникают то справа, то слева.

И вдруг мимо тебя с ревом проносится какой-то автомобиль, заставляя нервно вздрагивать. Откуда он взялся, ведь дорога была пустая? А все очень просто, блики и отраженный свет маскируют и скрывают любой предмет, способствуя возникновению опасной ситуации, подобной описанной. Чтобы избежать такого, ПДД обязывают водителей применять дневные ходовые огни (сокращенно ДХО), или как их еще называют, ходовые огни дневного света.Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле.

Чтобы избежать такого, ПДД обязывают водителей применять дневные ходовые огни (сокращенно ДХО), или как их еще называют, ходовые огни дневного света.Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на автоИтак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины.

С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения.

К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни.

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  1. Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  2. Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.
  3. Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.Основное их предназначение – обозначение положения машины в светлое время на дороге.

Иначе говоря, их можно отнести к пассивным средствам безопасности, они, показывая местонахождение авто, снижают вероятность возникновения аварии.
Это достаточно общее описание назначения ДХО, а что они собой представляют, позволяет понять фото

В соответствии с приведенным общим описанием, назначения подобных световых приборов, в их качестве могут быть использованы:

  1. включенные (при пониженном напряжении питания или сниженной интенсивности излучения) фары дальнего света;
  2. включенные фары во время движения (ближнего света);
  3. специальные излучатели дневного света, расположенные спереди в соответствии с утвержденными правилами и излучающие световой поток допустимой интенсивности.
  4. включенные в дневное время противотуманные фары;

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге.

На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными.

Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего светаПриведенный вариант самостоятельного изготовления не является единственным. Например, для этих целей могут использоваться не гибкие светодиоды на ленте, а обычные, дискретные приборы.

Причем как россыпью, так и помещенные в специальные корпуса с линзой. Правда, в этом случае для них придется изготавливать плату и выполнять монтаж, но зато это позволяет получить вариант, которого точно не встретить на других автомобилях. Подключение подобных устройств дневного света может быть выполнено различными способами, многое в этом случае будет определяться личными пристрастиями.

Подключение подобных устройств дневного света может быть выполнено различными способами, многое в этом случае будет определяться личными пристрастиями.

Ведь в этих изделиях присутствуют только исполнительные элементы, а вот схемы управления каждый может применить свои. Главное – выполнить обязательные требования, а в остальном современная электроника позволяет реализовать любые, гибкие алгоритмы управления, в том числе и стробоскопы.Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю.

Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  1. при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.
  2. в хорошо освещенном населенном пункте;

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  1. устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  2. быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  3. находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  4. отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Существуют требования и относительно цвета ДХО.

Огни разрешается использовать только белые.

Регламентируется и сила светоизлучения.

Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.Ещё на AutoLex.Net:Виды ответственности за нарушение ПДД согласно КоАПДля дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду.

Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на автоВозможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО.

Рекомендуем прочесть:  Какой регион 777 на номерах машины

Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться.

В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается.

Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно. Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

ДХО не потребует таких энергозатрат.

Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту.

Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию.
Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию.

А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции.

Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение.

Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами.

Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.Осветительные приборы бывают передними и задними.

Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли.

Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено.

В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.Большое количество автомобилей, находящихся в эксплуатации, не оборудованы ходовыми огнями дневного света, и их водителям приходится постоянно включать фары.

Однако при желании можно установить ходовые огни своими руками. Выполняется подобная работа несколькими различными способами – купить готовые наборы или собрать из имеющихся в продаже деталей.Различные варианты, как выполнить установку ходовых огней, будут рассмотрены позже, а сейчас стоит обратить внимание на критерии, которыми надо руководствоваться при выборе приборов на базе led.

  1. ДХО используются ночью.
  2. Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  3. Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).
  4. При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  5. Освещение выключено в светлое время суток.
  6. Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.
  7. Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  8. Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  9. Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.
  10. Место расположения. Обычно они устанавливаются спереди в бампере или за решеткой радиатора авто. Часто ДХО ставятся вместо противотуманок. В качестве примера, на фото приведены возможные варианты дневных ходовых огней.
  11. Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  12. Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  13. Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  14. Яркость свечения и используемое количество светодиодов. Общая светимость от одного устройства, не должна превышать сто пятьдесят-триста люменов. Исходя из этого, и подбирается количество светодиодов, что, кстати, косвенно сказывается на дизайне.
  15. ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  16. Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  17. Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.
  18. Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  19. При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).
  20. Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  21. Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  22. Размер и форма led ходовых огней выбирается в зависимости от места их установки на авто. Они могут быть самой причудливой формы, но выбирая подходящие ДХО, нужно исходить из соображений их восприятия и соответствия действующим нормативам.

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Знать правила установки ДХО на автомобиле нужно обязательно.

Несоблюдение регламента влечет наложение штрафа, даже если источники света установлены, но с нарушениями принятых параметров. Разобраться в вопросе несложно, есть всего несколько требований, зная которые можно исключить проблемы и обеспечить безопасное движение днем.Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  • Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.
  • Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  • Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
  • При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.

С новыми авто все намного проще, так как ДХО входят в конструкцию фары.Кстати!

Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%.

То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19. Стоит выделить только важную информацию:

  • П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.
  • В п. указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  • Противотуманные фары.
  • Ближний свет.
  • Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  • Штатные ходовые огни.
  • Поворотники, включенные постоянно.

Противотуманки разрешены в качестве альтернативы ДХО в России, но запрещены в Европе.В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток.

Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.Чтобы не разбираться в нормативной документации, можно изучить основные нормы ГОСТа, собранные в одном разделе:

  • Источник света должен быть расположен не дальше, чем в 40 см от края машины. При этом минимального показателя нет, можно ставить в любом месте, что также стоит помнить.
  • Для использования в качестве ДХО подходят только источники с белым или желтоватым светом. Цветные варианты недопустимы. При этом есть и требования по яркости, минимальная не должна быть меньше 100 кандел, максимальная – не выше 400 Кд.
  • Дневные ходовые огни должны загораться автоматически при включении зажигания. Но не запрещено выводить их и на отдельную кнопку, главное – не забывать включать свет в начале движения.
  • Минимальное расстояние между ДХО не должно быть меньше 60 см. Именно этот параметр чаще всего вызывает затруднения, так как ширина легковых машин небольшая и места для установки не так и много. Нужно заранее провести замеры, чтобы выбрать оптимальный вариант расположения, если такое возможно.
  • На транспортном средстве должно использоваться два одинаковых источника света. Ставить один элемент нельзя.
  • Высота расположения – не менее 25 см от уровня земли и не более 1,5 м (требования для автобусов, грузового и крупногабаритного транспорта). По этой причине ходовые огни нельзя ставить на нижнем краю бампера.
  • Угол рассеяния в горизонтальной плоскости (наружу и внутрь относительно положения ДХО) не должен превышать 20°. А угол в вертикальной плоскости ограничен показателем в 10°.
  • При установке излучатель ориентируется так, чтобы свет был направлен строго вперед. Нельзя ставить со смещением вверх, вниз или в стороны.

Проверить яркость оборудования сложно.

Поэтому можно исходить из того, что ходовые огни должны быть хорошо видны – как минимум вдвое ярче габаритов.

Эта схема позволит наглядно увидеть основные нормы по установке ДХО на машину.Многие водители не знают, как поставить и выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали за нарушение правил монтажа. Разобраться в вопросе несложно, в первую очередь нужно учесть требования к расположению, также стоит помнить такие советы:

  • Подбирается место расположения, тут все зависит от конструкции передней части авто и компоновки светового оборудования. Важно надежно закрепить источники света, чтобы они были направлены строго вперед. Лучше подбирать модель под свою машину, чтобы внешний вид после установки был привлекательным.
  • Лучше всего использовать модели с блоком управления, автоматически включающим свет при поднятии напряжения в бортовой сети выше 13 В. Такой вариант подключается напрямую к аккумуляторной батарее, что упрощает систему, делает ее надежной.
  • Изучение схемы подключения, идущей в комплекте, обязательно. Чаще всего используется стандартный вариант, показанный ниже. По нему можно разобраться в работе даже тем, кто не имеет опыта в установке ДХО.
  • Выбирать стоит только те варианты, которые сертифицированы в стране и могут использоваться в качестве ДХО. Обычно данные об этом всегда есть на упаковке или же присутствует подтверждающий документ. Не стоит заказывать сомнительные изделия из Китая, так как они могут не соответствовать стандартам.

Схема монтажа ДХО проста, все необходимое есть в комплекте.Стоит помнить о том, что при несоответствии требованиям любой инспектор может оштрафовать автовладельца на нарушение правил пользования ДХО. Это касается в первую очередь норм расположения.

Если не получается поставить источники света по ГОСТу в силу конструктивных особенностей передней части автомобиля, нужно согласовать место установки и получить официальное разрешение.

При его предоставлении можно исключить любые проблемы.Важно крепить элементы правильно, если подходящих ниш нет, делаются пропилы в бампере точно по размеру корпуса.

Изнутри ставится крепеж, в итоге получается аккуратный вариант, почти не отличающийся от заводского.Не стоит менять схему, проще всего, когда огни включаются автоматически при запуске двигателя.

Светодиодные элементы потребляют мало энергии, поэтому лишней нагрузки на систему не будет.Рекомендуем к просмотру.Установить ДХО несложно, если разобраться в вопросе и соблюдать нормы расположения, установленные законом. Главное – подключить систему правильно, закрыть соединения термоусадкой. А если не хочется ставить ходовые огни, надо взять за правило всегда включать ближний свет в начале движения.