Меню
Главная - Другое - Местонахождение ано в уставе

Местонахождение ано в уставе

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)


Содержание Вы наверно уже не раз читали, что такое АНО и для чего выбирают данную форму собственности, но давайте я еще раз напомню Вам основные моменты. Автономная некоммерческая организация является унитарной некоммерческой организацией без членства. АНО создается в основном для оказания услуг. Может быть учреждена одним или несколькими учредителями физическими и/или юридическими лицами на основании добровольных имущественных вкладов.С чего-же начать регистрацию АНО?

Конечно с идеи! На основании которой Вы четко сможете сформулировать цели создания, подобрать наименование и определиться с предметом деятельности. Если Вы хорошо представляете идею, не составит труда перенести ее на бумагу в виде целей и видов деятельности.

А исходя из целей, можно уже придумывать название.Давайте рассмотрим это на простом примере. Допустим Вы хотите поделиться своим опытом и создать школу художественной гимнастики.

Автономная некоммерческая организация для этого подходит как нельзя лучше. Основная цель создания будет звучать примерно так: организация создана для оказания услуг по обучению художественной гимнастике. Хорошо, но немного «узко» и сложно будет охватить разные виды деятельности, которые должны соответствовать целям.

Тогда можно расширить например так: Организация создана для оказания услуг в области физической культуры и спорта, в том числе предоставление услуг по обучению художественной гимнастике и танцам. Здесь уже есть поле для деятельности, не правда ли?

Не нужно пытаться занести в цель создания виды деятельности, нужно четко разграничивать цели от видов. Цель должна быть емкой, но в тоже время изложена кратко. Иногда читаешь устав, а там целей на страницу, хотя по факту можно было ограничиться тремя строчками.

Раньше за такое Минюст возвращал документы, сейчас инспектора стали более лояльны, но это не значит, что проходит все.

Если сформулировать цели по вашему направлению деятельности трудно, можно поступить проще, забить в поисковую строку наброски из нескольких слов, формулирующих основную идею, найти нужную информацию и объединить ее в вашу цель. Иногда именно так и поступаю, когда пишу устав для совершенно незнакомой мне сферы деятельности.

Далее придумываем название АНО или корректируем, если были уже какие-то варианты.

В нашем случае подойдет такое: Автономная некоммерческая организация Центр художественной гимнастики и спорта «Совершенство» С видами деятельности намного проще.

Например, для нашего центра подойдут следующие: деятельность в области спорта;организация и проведение занятий по художественной гимнастике,а далее пропаганда, досуг, просвещение, проведение мероприятий и т.д. Можно найти похожий устав, подскажу как немного позже, и взять из него.С целями и названием АНО разобрались, теперь можно переходить к составлению, хотя правильнее сказать к написанию, т.к.
Можно найти похожий устав, подскажу как немного позже, и взять из него.С целями и названием АНО разобрались, теперь можно переходить к составлению, хотя правильнее сказать к написанию, т.к.

создание устава для АНО — процесс творческий. Конечно же я не буду утомлять Вас цитатами из законов, мы с Вами пойдем самым простым путем и максимально эффективным. Снова обратимся к поисковым системам.

Сформулируем запрос примерно так: устав автономной некоммерческой организации центра художественной гимнастики.

Измените запрос под ваше направление деятельности. Уверен, вы найдете несколько вариантов.

Чтобы «подсмотреть» цели подойдёт устав любой давности. В качестве «рыбы» обязательно ищете уставы, которые были зарегистрированы не более чем один, максимум два года назад.

Поверьте, если Вы не специализируетесь на создании АНО и других некоммерческих организаций, то единственный вариант успешной регистрации для Вас, взять за основу устав, который прошёл недавно регистрацию в Минюсте. Дополнительно удостовериться в этом можно сделав запрос в ЕГРЮЛ.

Не берите рыбы выложенные на многих информационных ресурсах, они не выдерживают никакой критики.

И еще, обращайте внимание на регион регистрации.

На практике много раз сталкивался, когда инспектора Минюста Москвы и Московской области предъявляли противоречащие друг другу требования.

Ну и конечно не лишним будет проверить, не поменялось ли законодательство за этот период, например как это было осенью 2014 года.

Тогда не только кардинально изменилось законодательство в плане НКО, но исчезли некоторые формы собственности.Сейчас у нас почти готовый устав. Есть цели, название, предмет деятельности, остался один пункт, который нужно доработать или переписать заново. Я предложу Вам универсальную схему и расскажу о некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, я рекомендую в обязательном порядке создать коллегиальный орган, это обязательное требование по закону о НКО №7-ФЗ, хотя если мы посмотрим Гражданский кодекс в части об Автономных некоммерческих организациях, то увидим, что АНО может быть создана одним лицом и им же управляться. На момент написания данной статьи Минюст регистрирует такую схему управления, а вот что будет завтра, уже сложно предположить.

Потому что с 2014 года было уже как минимум два периода, когда Минюст возвращал документы со схемой управления АНО одним учредителем и он же одновременно является единолично исполнительным органом или просто директором. Лучше учредителю отдать полномочия предусмотренные по ГК, а высшему коллегиальному органу управления (ВКОУ) по закону о НКО. Как это сделать я писал . Конечно в этом случае придется принять в ВКОУ третьих лиц, но не переживайте, Вы всегда сможете его расформировать и назначить новых членов.

И помните, работники АНО не могут составлять более чем одну треть, от общего числа членов ВКОУ.С уставом закончили, переходим к протоколу, ну или решению, если учредитель один. Здесь все стандартно и протокол не отличается от такового по оформлению при регистрации коммерческой организации. Думаю с шапкой трудностей возникнуть не должно.

поэтому пройдемся по повестке дня. В повестку дня протокола/решения о создании АНО включаем следующие пункты:Об избрании Председателя , Секретаря Собрания учредителей и лица ответственного за подсчет голосов — для составления решения этот пункт не нужен;О создании АНО;Об утверждении Устава АНО;О порядке, размере, способах и сроках образования имущества АНО — важный пункт, его наличие обязательно для успешной регистрации, основание п.5 статьи 50 Гражданского кодекса. Кстати, похожий пункт я включаю в устав АНО, хотя в законодательстве об этом ничего не сказано, на практике инспектора меня несколько раза просили об этом.

Поэтому у меня данный пункт присутствует в уставе по умолчанию. Хоть многие юристы с этим не согласны, зачем на пустом месте спорит с Минюстом?О формировании высшего коллегиального органа АНО.О назначении Директора АНО.О назначении Ревизора АНО.О государственной регистрации АНО- указываете кто из учредителей будет осуществлять государственную регистрацию и выступать в качестве заявителя, для одного учредителя не нужно.Не забудьте пригласить на собрание лиц, которых принимаете в ВКОУ и дать им ознакомиться с протоколом и подписать его.

Тоже самое сделайте с лицом, которое будет осуществлять функции единолично исполнительного органа АНО, если он не из числа учредителей.Обычно с cоставлением заявления сложностей не возникает, т.к.

это делается в специальной программе, которую можно скачать по . В заявлении нужно заполнить следующие листы:Первый лист, который называется форма, где выбирается форма собственности — АНО, указывается полное и сокращенное наименование и адрес место нахождения.

Сложности могут возникнуть только при заполнении адреса, если в нем присутствует множество характеристик помещения. Бывает непонятно, что и куда вписывать.Лист В — сведения об учредителях.Лист Е — сведения о лице имеющем право действовать без доверенности от имени АНО.Лист И — сведения о видах экономической деятельности, не пытайтесь занести туда ОКВЭД целиком, укажите минимум который необходим и соответствует вашему уставу.Лист Н — сведения о заявителе. Если заявитель АНО физическое лицо выбираем цифру 1 в первом пункте.

Если заявителем будет руководитель юридического лица — цифру 2.Заявление необходимо заверить у нотариуса или если заявитель подает документы лично, можно сделать это непосредственно в Минюсте при подаче документов на регистрацию автономной некоммерческой организации. В этом случае не расписывайте заранее, инспектор, который будет принимать у Вас документы, захочет убедиться, что это подписали именно Вы.Комплект документов для регистрации АНОДалее оплачиваете госпошлину (реквизиты для Москвы можно посмотреть ) и собираете пакет документов:Два заявления;Три устава;Два протокола;Оплаченную госпошлину;Два заявления о переходе на УСН, при необходимости;Документы на юридический адрес.Подаете пакет документов в территориальное отделение Минюста.Примерно через месяц получаете зарегистрированные документы (), изготавливаете печать и открываете расчетный счет в банке.

На этом процедура регистрации АНО завершена.

Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно ответим.

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ: НКО, в Устав и/или ЕГРЮЛ, виды деятельности, руководителя НКО, адрес, в состав учредителей, из состава учредителей НКО, провести Устава, полный комплект документов. А также можем представлять Ваши интересы в Минюсте Москвы и Московской области.

Автономная некоммерческая организация

является самой популярной организационно-правовой формой среди некоммерческих организаций, так как проста и понятна в управлении, учредители не отвечают по обязательствам организации, образуется на добровольных имущественных взносах учредителей и не имеет членства.

может оказывать услуги на возмездной основе, поэтому основной целью ее создания является оказание услуг.

При создании организации в качестве учредителей могут выступать юридические и/или физические лица.

АНО может быть учреждена единственным учредителем, правда в этом случае, лучше дополнительно сформировать коллегиальный орган управления. В форме АНО может быть зарегистрирован детский развивающий центр, спортивная школа, центр проведения экспертиз, центр изучения языков и многое другое, где в приоритете будет оказание услуг.Остановимся подробнее на структуре управления АНО.

Самым оптимальным решением будет следующая схема:Собрание учредителей/Учредитель;Высший коллегиальный орган Правление;Единолично исполнительный орган Директор, Генеральный директор или иначе, на ваше усмотрение.Дело в том, что позиция Минюста менялась за последние годы несколько раз и только к данной схеме у инспекторов не возникало вопросов, т.к. соответствует закону о некоммерческих организациях и гражданскому кодексу, в которых имеются некоторые разногласия.

Полномочия между Собранием учредителей и Правлением, должны быть поделены в соответствии с действующим законодательством.На сегодняшний день к компетенции учредителей (учредителя) нужно отдать утверждение устава Организации, назначение единолично исполнительного органа и досрочное прекращение его полномочий, прием новых лиц в состав учредителей, преобразование АНО в Фонд, назначение членов высшего коллегиального органа и досрочное прекращение их полномочий.У правления же будут следующие компетенции:

  1. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.
  2. Назначение заместителя Директора и досрочное прекращение его полномочий.
  3. Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации.
  4. Назначение ревизора и досрочное прекращение его полномочий.
  5. Принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением решения о преобразовании Организации в фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
  6. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
  7. Изменение устава Организации.
  8. Принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;

АНО хоть и имеет статус некоммерческой организации, вполне может заниматься коммерческой деятельностью, направленной на достижение уставных целей.

В связи с этим для ведения такой деятельности в соответствии с законодательством должна образовывать имущество, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала установленного для обществ с ограниченной ответственностью.Для создания автономной некоммерческой организации необходимо предоставить в территориальное отделение Минюста три , два протокола о создании, два заявления, оплаченную госпошлину, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, гарантийное письмо и копию свидетельства о праве собственности. Если документы подает не заявитель, то так же необходимо предоставить доверенность удостоверенную нотариусом.

МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ: НКО, в Устав и/или ЕГРЮЛ, виды деятельности, руководителя НКО, адрес, в состав учредителей, из состава учредителей НКО, провести Устава, полный комплект документов. А также можем представлять Ваши интересы в Минюсте Москвы и Московской области.

Устав АНО правовой помощи и социальной защиты мигрантов «Вместе»

Устав

УТВЕРЖДЁНРешением № 1 Единственного учредителяот «25» июня 2018 года г. Москва2018 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Автономная некоммерческая организация Центр правовой помощи и социальной защиты мигрантов «ВМЕСТЕ», далее именуемая «Организация», является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной полностью дееспособным гражданином Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация Центр правовой помощи и социальной защиты мигрантов «ВМЕСТЕ».

Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО Центр помощи мигрантам «ВМЕСТЕ».Полное наименование на английском языке: Autonomous non-profit organization Center for legal assistance and social protection of migrants «TOGETHER». Сокращенное наименование на английском языке: ANO Center for assistance to migrants «TOGETHER». 1.3. Местонахождение Организации: город Москва.

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Правовое положение Организации определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.2. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

2.4. Организация создается без ограничения срока деятельности. 2.5. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 2.6. Организация имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2.7. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалом Организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все или часть ее функций, в том числе функции представительства.

Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании утвержденного Учредителем Организации положения.

Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации. Руководители филиала и представительства назначаются Учредителем Организации и действуют на основании доверенности, выданной Директором. 2.8. Организация не отвечает по обязательствам своего Учредителя, а Учредитель не несет ответственности по обязательствам Организации.

2.8. Организация не отвечает по обязательствам своего Учредителя, а Учредитель не несет ответственности по обязательствам Организации.

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1.

Основной целью деятельности Организации является предоставление услуг в сфере оказания правовой помощи и социальной защиты мигрантов. 3.2. Предметом деятельности Организации является реализация цели, указанной в п.

3.1. настоящего Устава. Организация для реализации своей уставной цели осуществляет следующие виды деятельности:

  1. осуществление мероприятий по адаптации и интеграции мигрантов и их семей;
  2. содействие иностранным гражданам в получении образования на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. осуществление публикаций в печатных изданиях по всем вопросам, входящим в сферу деятельности Организации, организация выпуска учебных печатных и видеоматериалов для мигрантов;
  4. осуществление финансирования программ, проектов и других мероприятий в соответствии с целями своей деятельности;
  5. взаимодействие с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления для реализации уставных целей Организации;
  6. проведение просветительской деятельности по противодействию распространения экстремизма, содействию укрепления доверия, согласия и взаимопонимания между народами и другим аспектам в области миграции;
  7. организация и проведение научных дискуссий (в форме семинаров, конференций, круглых столов) по актуальным проблемам миграции с широким привлечением лиц, принимающих решения, СМИ, преподавателей ВУЗов, исследователей, представителей международных и общественных организаций и иных организаций;
  8. осуществление проведения социальной рекламы в области миграционных проблем и вопросов;
  9. проведение благотворительных акций и мероприятий, в том числе оказание международной помощи беженцам;
  10. участие в развитии делового сотрудничества с общественными объединениями и организациями в получении и использовании национального и международного опыта в области миграции.
  11. организация правовой, информационно-консультационной, организационной поддержки мигрантов, а также работодателей, использующих труд мигрантов;
  12. оказание помощи переселенцам в процессе переселения и интеграции на новых местах проживания;
  13. представление интересов мигрантов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
  14. осуществление культурно-просветительской деятельности: исследования миграционной ситуации в Российской Федерации, организация конференций, семинаров, организация культурных событий, выставок, фестивалей;
  15. содействие легальной миграции в Российскую Федерацию и по территории Российской Федерации;
  16. взаимодействие со СМИ по вопросам пропаганды деятельности Организации, как на территории России, так и за рубежом;
  17. осуществление международной деятельности в целях взаимодействия, обмена опытом и информацией по всем вопросам, входящим в сферу деятельности Организации;
  18. осуществление создания открытых информационных материалов и ресурсов в сети Интернет по вопросам деятельности Организации;
  19. оказание юридической помощи мигрантам, независимо от их статуса, пола, расы, вероисповедания, гражданства, социального и территориального происхождения (консультация, информирование мигрантов об их правах, помощь в оформлении документов, защита прав и законных интересов мигрантов, представление их в государственных и негосударственных органах, предприятиях, учреждениях, организациях, перед работодателями, арендодателями жилья, третьими лицами);
  20. оказание социальной помощи мигрантам, в том числе оказание помощи в поиске жилья, поиске работы, содействие реабилитации пострадавших в зонах вооруженных конфликтов;

3.3. Организация вправе участвовать в деятельности и сотрудничать в другой форме со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами для достижения уставных целей. 3.4. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.

3.5. В соответствии с п. 4. ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации Организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям.

Такой деятельностью признаются:

  1. приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
  2. приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Организации;
  3. участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

3.6. В соответствии с п. 5 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации для осуществления приносящей доход деятельности Организацией образовано имущество, за счет добровольного взноса Учредителя, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

3.7. В соответствии с п. 5 ст. 123.24 Гражданского кодекса Российской Федерации Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

3.8. Организация вправе принимать участие в программах, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов, совпадающих с целями деятельности Организации, а также получать гранты.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Высшим органом управления Организации является Учредитель. Основной функцией Учредителя является обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

4.2. К компетенции Учредителя относится: 4.2.1. Определение порядка управления Организацией; 4.2.2.

Изменение Устава Организации; 4.2.3. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования его имущества; 4.2.4. Прием в состав учредителей Организации новых лиц; 4.2.5.

Назначение Директора и досрочное прекращение его полномочий; 4.2.6. Принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; 4.2.7. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Организации; 4.2.8.

Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений; 4.2.9.

Принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации; 4.2.10. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации; 4.2.11. Утверждение внутренних документов Организации, регулирующих деятельность Организации; 4.2.12.

Утверждение мероприятий Организации, годовых планов деятельности Организации, источников их финансирования; 4.2.13.

Одобрение сделок с недвижимым имуществом совершаемых Директором. Вопросы, предусмотренные пп. 4.2.1. – 4.2.13. настоящего Устава отнесены к исключительной компетенции Учредителя и не могут быть отнесены к компетенции Директора. 4.3. Все решения Учредитель оформляет в письменном виде. 4.4. Единоличным исполнительным органом Организации является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подконтролен Учредителю.
4.4. Единоличным исполнительным органом Организации является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подконтролен Учредителю.

4.5. Директор назначается Учредителем, сроком на 5 (пять) лет.

4.6. Директор в соответствии с требованиями настоящего Устава, без доверенности действует от имени Организации, представляет её интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Организацией. Директор, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения. 4.7. К компетенции Директора относится решение следующих вопросов: 4.7.1.

Выполнение решений, принятых Учредителем; 4.7.2.

Обеспечение выполнения планов деятельности Организации, необходимых для достижения поставленных целей; 4.7.3. Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Организации; 4.7.4.

Распоряжение имуществом Организации, совершение сделок от имени Организации, выдача доверенностей, открытие в банках, иных кредитных организациях расчетных и иных счетов Организации; 4.7.5. Издание приказов, утверждение инструкций, локальных нормативных актов и иных внутренних документов Организации, за исключением тех, которые утверждает Учредитель, выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Организации; 4.7.6.

Утверждение организационной структуры и штатного расписания Организации; 4.7.7.

Осуществление в отношении работников Организации прав и обязанностей работодателя, предусмотренных трудовым законодательством; 4.7.8. Осуществление руководства координацией деятельности по сотрудничеству с российскими, зарубежными и международными организациями; 4.7.9. Решение иных вопросов текущей деятельности Организации.
Решение иных вопросов текущей деятельности Организации.

4.8. Права и обязанности Директора по осуществлению руководства текущей деятельностью Организации определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым им с Организацией. 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

Организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

5.3. Источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

  1. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  4. доходы, получаемые от собственности Организации;
  5. единовременные поступления от Учредителя;
  6. другие, не запрещенные законом поступления.

5.4.

Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

5.5. Имущество, переданное Организации её Учредителем, является собственностью Организации.

Учредитель не сохраняет права на имущество, переданное им в собственность Организации. 5.6. Порядок единовременных поступлений от Учредителя Организации определяется решениями Учредителя, и носят добровольный характер. Размер внесения единовременных поступлений Учредитель определяет самостоятельно.

Размер внесения единовременных поступлений Учредитель определяет самостоятельно. Единовременные поступления вносятся Учредителем путем перечисления на расчетный счет Организации. 5.7. Полученная Организацией прибыль не подлежит распределению Учредителю Организации.

5.8. Учредитель Организации может пользоваться её услугами только на равных условиях с другими лицами. 5.9. Надзор за деятельностью Организации осуществляет Учредитель путем проведения ежегодной ревизии деятельности Организации и её исполнительного органа, а также направления письменных запросов на имя Директора с целью получения информации о деятельности Организации, на которые Директор обязан ответить в течение одного месяца. 5.10. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.11. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Организация в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов. 5.13. Организация вправе привлечь аудитора, который осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организацией и аудитором договора.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Изменения в настоящий Устав принимаются и утверждаются Учредителем. Изменения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

6.2. Государственная регистрация изменений в Устав Организации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 7.1. Организация может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

7.2. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. По решению Учредителя Организация вправе преобразоваться в фонд. 7.3. Решение о реорганизации Организации принимается Учредителем.

7.4. Решение о ликвидации Организации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) принимается Учредителем или судом. 7.5. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Организации. 7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Организации выступает в суде. 7.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований её кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

7.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

7.9. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о её ликвидации. 7.10. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

7.11. Выплата денежных сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. 7.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о её ликвидации.

7.13. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с Уставом Организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

В случае, если использование имущества Организации в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 7.14. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.15. После реорганизации Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.

При ликвидации Организации документы постоянного хранения, имеющие научно — историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Наш Instagram Вступить в партию Добровольный взнос Контактная информация

  1. 101000, г.

    Москва, Армянcкий пер., дом 9, корпус 1, каб.

    108

  2. +7 (495) 414-82-99 +7 (926) 821-01-60
  3. Прием граждан: ПН, СР, ПТ с 15:00 до 18:00
  4. Обращения граждан© 2020 Политическая Партия «Свобода и Народовластие». Все права защищены.

    Задумались об открытии НКО? Расскажем как зарегистрировать, что учесть и как сдавать отчеты

    Зачем вообще может понадобиться некоммерческая организация, что она из себя представляет, какие бывают НКО, в чем особенности учета и как сдать отчетность и ничего не забыть — рассказываем в сегодняшней статье.Начнем с азов.

    Некоммерческими называются такие организации, которые не ставят своей целью извлечение прибыли, а если в ходе деятельности и получают ее, то не распределяют ее между своими участниками (членами), в отличие, например, от обществ с ограниченной ответственностью.Информацию о регулировании деятельности НКО ищите в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Кроме того существуют и другие законодательные акты по конкретным формам организаций.Главное для НКО — общественно полезная деятельность, направленная на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, а также на развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, удовлетворение духовных потребностей, защита прав и свобод и т.д.Форм НКО довольно много и они перечисляются в статье 50 главы 4 ГК РФ:

    1. Автономные некоммерческие организации. Ее определение похоже на определение фонда, создается она в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.
    2. Общественное движение.
    3. Потребительские кооперативы. Из самых известных — жилищные, жилищно-строительные, гаражные и кредитные. Первые два могут впоследствии преобразовываться в товарищество собственников недвижимости. Например, вы сначала строите дом, объединяясь в кооператив, а затем, становясь собственниками готового жилья, превращаетесь в ТСЖ.
    4. Фонды. В том числе общественные и благотворительные. Согласно статье 123.17 ГК к ним относятся организации, не имеющая членства, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
    5. Учреждения. Причем не только государственные или муниципальные, но и частные. Создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных аналогичных функций.
    6. Товарищества собственников недвижимости. Это ТСЖ, СНТ, ОНТ (огородное некоммерческое товарищество). Очень распространенный тип НКО. Если вы живете в многоэтажке, владеете дачей или земельным участком, то скорее всего уже получали членство в таких организациях. ТСН необходимо для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в общей собственности или в общем пользовании.
    7. Публично-правовые компании. Для них есть отдельный федеральный закон от 03.07.2016 № 236-ФЗ. Создается на основании федерального закона или указа Президента РФ, а также путем реорганизации госкорпорации (за некоторым исключением).
    8. Ассоциации (союзы). К ним относится несколько подкатегорий — некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты. По крайней мере с понятием СРО вы должны быть знакомы. Эти организации имеют существенное влияние в строительстве, иногда без членства в СРО невозможно осуществлять деятельность или получить госконтракт.
    9. Далее следуют более специфические — казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ, религиозных организаций, адвокатские палаты и образования, нотариальные палаты.
    10. Государственные корпорации (вот уж неожиданность). Они учреждаются Российской Федерацией. Например ,это Роскосмос или Агентство страхования вкладов.
    11. Общественные организации. Это профсоюзы, политические партии и даже самодеятельность. Отдельные общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) или преобразовываться в автономную некоммерческую организацию или фонд. Это объединение людей, которые сплотились благодаря общим интересам, стремлению к их защите и другим общим целям.
  5. Глаза разбегаются, да?

    Список и правда внушительный, а учитывая, что существуют еще и подформы, то и вовсе можно запутаться. И тем не менее НКО сейчас очень много.

    Хотя бы те же ТСЖ, садовые некоммерческие товарищества, строительные кооперативы появляются как грибы после дождя.Некоммерческие организации могут претендовать на получение грантов. Чтобы выделить только те, что имеют на это законное право, придумали реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Его еще летом опубликовало Минэкономразвития.Чтобы учитывать гранты нужно составлять сметы и не забывать отчитываться о целевом использовании средств.

    Используйте для ведения учета . Однако многие, включенные в него организации вызывают вопросы. Собственно и сам механизм отнесения организаций к некоммерческим сомнителен.

    Например, некоторые образовательные учреждения зарабатывают такие суммы, что возникает подозрение — верно ли, что они созданы не для извлечения прибыли? Вот университет «Синергия» включен в реестр, а меж тем его выручка в прошлом году составила 4 миллиарда рублей.Если вы интересуетесь господдержкой и в дальнейшем надеетесь получить помощь от Фонда президентских грантов, то учтите какие НКО получать их не могут:

    1. политические партии;
    2. объединения работодателей;
    3. потребительские кооперативы;
    4. СРО;
    5. объединения кооперативов;
    6. адвокатские и нотариальные палаты;
    7. торгово-промышленные палаты;
    8. государственные организации, государственно-общественные и общественно-государственные (да,они разные) организации;
    9. адвокатские образования;
    10. микрофинансовые организации (как ни странно и они тоже НКО)
    11. ТСН;

    Остальные из числа претендентов не исключаются.

    Но прежде, чем развивать бурную деятельность нужно зарегистрироваться.В отличие от обычных коммерческих организаций регистрацией НКО занимается Минюст за некоторым исключением.

    В его компетенцию не входит регистрация потребительских кооперативов и товариществ собственников недвижимости (ТСЖ, СНТ и другие), подавать по ним документы нужно в ФНС.Очень важен этап предварительной подготовки — определение целей, составление устава, выбор названия.Пошагово регистрация НКО выглядит так:

    • С названием есть одна особенность — в нем должна озвучиваться конкретная форма НКО и направление деятельности. Например: Благотворительный фонд помощи многодетным семьям «Звездочка» или Товарищество собственников жилья «Долгострой». Также может быть отражена привязка к конкретному региону (Региональная общественная организация «Пчеловоды Урала»). Не используйте в наименовании иностранные слова или слово «партия» (если конечно вы не собрались регистрировать именно политическую партию, что вряд ли). Для использования слов Москва или Россия и их производных потребуется специальное разрешение, так что по возможности и их избегайте.
    • Установить юридический адрес, это местонахождение исполнительного органа, который, как и у ООО, может быть единоличным или коллегиальным. Минюст вправе проверить юрадрес некоммерческой организации. Заранее запаситесь гарантийным письмом от собственника, в нем указывается, что он владеет помещением на таких-то основаниях и готов предоставить адрес для размещения там НКО. Прикладывается копия правоустанавливающего документа.
    • Чтобы правильно выбрать форму НКО надо определиться для каких целей она создается, выбрать подходящие коды ОКВЭД.

    Ахтунг! Проверяйте наименование в реестре, если такая организация уже зарегистрирована, вам откажут.

    • Далее готовим устав. Он должен включать все основные сведения: наименование, местонахождение, порядок управления, порядок вступления и выхода учредителей, созыва собрания, источники имущества и правила распоряжения ими, порядок внесения изменений или ликвидации, а также другую информацию.
    • Что касается госпошлины, то ее размер — 4000 рублей, как и при регистрации других компаний. Есть и некоторые исключения. К примеру для МФО пошлина всего 1500 рублей.
    • Передаем документы в Минюст — ждем 14 дней. Потом, если все хорошо, документы из Министерства передаются ФНС и она вносит НКО в реестр ( еще 5 дней), ФНС сообщает Минюсту о внесении в реестр ( 1 день), а тот выдает свидетельство о регистрации ( 3 дня). Все сроки указаны в рабочих днях.
    • Заполняем заявление на регистрацию. Форма такая же, как для ООО — Р11001. К заявлению необходимо приложить — в двух экземплярах решение (протокол) о создании, документ об уплате госпошлины, устав НКО в 3-х экземплярах. Можно добавить гарантийное письмо об адресе, о котором говорилось выше, но это не обязательный документ.

    Религиозные организации могут подвергнуть религиоведческой экспертизе и процесс затянется, также более тщательную проверку проходят политические партии.

    При регистрации напрямую в ФНС ( допустим для товарищества собственников жилья) срок будет намного короче.Основная сложность в ведении учета в НКО — целевое финансирование ее деятельности. Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически также как в обычной организации.

    А вот поступление, например, от членов СНТ или ассоциации это уже членские взносы и особый порядок учета.Для целей налогообложения НКО выбирают обычно систему налогообложения попроще — УСН. И отчетности тут минимум (декларация раз в год), и если выбрать режим «доходы», то нет заморочек по учету расходов (с точки зрения налогов, конечно).Кроме того не забудьте, что за 2020 год бухгалтерская отчетность абсолютно для всех становится электронной, а еще только в электронном виде сдается декларация по НДС и сведения о трудовой деятельности сотрудников СЗВ-ТД (эти данные придется сдавать очень быстро — в течение одного дня после кадрового события).Расходовать средства по собственному усмотрению нельзя. Есть устав и положения, которые регулируют — на какие цели идут все поступления.

    Для того, чтобы рассчитать необходимую сумму расходов, требуются сметы.

    Для получения грантов они также нужны.Отчетность у НКО обычная, но кроме общепризнанных отчетов придется дополнительно сдавать специальные формы в Минюст. Перед этим надо зарегистрироваться на портале (ничего сложного).Виды отчетов в Минюст:

    1. ОН0003 — Отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании
    2. ОН0002 — Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников
    3. ОН0001 — Отчет о деятельности некоммерческой организации и персональном составе ее руководящих органов

    Из названий в общем понятно о чем отчеты.

    Вести учет можно в любой бухгалтерской программе, но лучше, если это будет специализированная, уже настроенная под нужды НКО, платформа. Такая есть у — 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации. Она позволяет вести учет целевого финансирования, взносов, составлять сметы и знает как проводить основные средства именно в НКО (есть отличия от стандартного учета).Хотите сразу начать работать правильно — подключайте В облачной 1С старт будет быстрым и легким, первые 14 дней — бесплатно!Оставьте заявку на сайте или заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал.

    Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» Мы поддерживаем облачные решения для бизнеса с 2011 года.

    Наша команда — это эксперты в автоматизации бухгалтерского и складского учета и IT-аутсорсинга. Мы разрабатываем и поддерживаем сервис облачной 1С для малого, среднего и крупного бизнеса.