Меню
Главная - Автомобильное право - Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в россии

О введении в 2021 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования


»

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы.

Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

  1. Максимальное количество груза = полная масса — вес машины;
  2. Полная масса = сумме нагрузки на все оси;
  3. Весы измеряют наибольшую осевую нагрузку.
  4. Осевая нагрузка на прицеп выше, чем на тягач (распределение приблизительно 75% против 25%);

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой.

Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.По экспертным оценкам, около четверти федеральных дорог эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. А если добавить к этому увеличение нагрузки по весовым параметрам, то идет их ускоренное разрушение. И они требуют постоянного ремонта.Традиционно в конце лета и осенью по дорогам идут перегруженные арбузовозы, зерновозы.

В течение всего года идут лесовозы. И практически без перерыва те, кто везет щебень, песок, а также асфальт для строительства и ремонта тех же дорог.Уже давно идет некий негласный спор: кто должен выявлять перегруз — ГИБДД или Ространснадзор? Однако ГИБДД занимается только тем, что касается безопасности дорожного движения.

Контроль коммерческих перевозок — немного другая сфера. Перегруженный грузовик не представляет опасности на дороге для окружающих, пока хватает тормозов, чтобы его остановить.

Но дорогам он наносит серьезный урон.

Откуда на свежепроложенной или отремонтированной дороге еще до конца сезона появляется колея?

Именно от проезда таких перегруженных машин.Между тем еще в 2021 году минтранс утвердил порядок организации пунктов весового и габаритного контроля.

В соответствии с постановлением правительства весогабаритный контроль осуществляет Ространснадзор. В 257-м федеральном законе сотрудникам этой организации предоставлено право остановки транспорта в местах весогабаритного контроля.

То есть даже инспектор ДПС не нужен, чтобы эти сотрудники остановили машину.Штрафы за перегруз редки. Может, ремонтировать дороги выгоднее, чем не допускать их разрушения?Более того, владельцы автомобильных дорог и гос наделены правом принятия решения об установке специальных автоматических средств для фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.Однако до сих пор эти возможности довольно плохо используются. Так называемые рамки весогабаритного контроля встречаются не очень часто на дорогах.

Региональные власти на этом экономят, разоряясь на ремонте дорог.

Хотя штрафы за нарушения весогабаритов, согласно Бюджетному кодексу, с 1 января этого года и до 1 января 2024 года зачисляются именно в бюджет региона. То есть регионы на таком контроле могут значительно пополнить бюджет, ведь штрафы за такие нарушения не маленькие.

Превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось, либо массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.Но почему-то никто не спешит осуществлять такой контроль. Похоже, ремонтировать дороги выгоднее, чем не допускать их разрушения.Как сообщил корреспонденту «РГ» член межотраслевого экспертного совета при Минтрансе России Тарас Коваль, в европейских странах именно так все и устроено. Полиция обеспечивает на дороге безопасность, а транспортная инспекция контролирует соблюдение правил перевозки по дорогам грузов и сохранность дорог.Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы.

Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России.

Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более. Важно:Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины.

Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута.

Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах.

Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры.

Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

  1. Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
  2. Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

  1. Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
  2. Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
  3. Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
  4. Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.
  5. Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
  6. Формулы для расчета:
  7. Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.МаркаМодельВес снаряженного автомобиля (кг.)Ока11116351113645ВАЗ21019552102101021039652104, 211010202105106021061045210710492108945210991521111055211210402113975211498521151000211612762117, 18, 19,201080Нива21211150Газель3302185033023205033027, 3302022100330273230027052000205722203302322170Соболь275218802217, 221712130Шевроле (Chevrolet)Круз (cruze)1285-1315Нива (niva)1410ГАЗ (волга)24, 240114202402, 2403,2404155024071560ГАЗ (грузовой)53325066344069 (8 мест)152569А (5 мест)1535ЗИЛ13043001316790157КД5050433360447543141041754315104550МАЗ55517470533668200Урал3757700-80003776830-72754320975055579980москвич412104521401080214110552335, 407, 408990УАЗ3962, 452 (буханка)18254691650Патриот (patriot)2070Хантер (hunter)1815Ниссан (nissan)х трейл (x-trail)1410-1690Кашкай (qashqai)1297-1568Жук (Juke)1162Форд (ford)Фокус (focus)965-1007Фокус 2 (focus 2)1345Фокус 3 (focus 3)1461-1484Куга (kuga)1608-1655Эскорт (escort)890-965Рено (renault)Логан (logan)957-1165Дастер (duster)1340-1450Сандеро (sandero)941Опель (opel)Мокка (mokka)1329-1484Астра (astra)950-1105Мазда (mazda)31245-1306cx-5203561245-1565Фольксваген (volkswagen)Туарег (tuareg)2165-2577Поло (polo)1173Пассат (passat)1260-1747Toyota (тойтота)Камри (camry)1312-1610Королла (corolla)1215-1435Селика (celica)1000-1468Ленд Крузер (land cruiser)1896-2715Шкода (scoda)Октавия (octavia)1210-1430Фабия (fabia)1015-1220Йети (yeti)1505-1520Киа (kia)Спортейдж (sportage)1418-1670Сид (ceed)1163-1385Пиканто (picanto)829-984Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад.

Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца.

В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной.

Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями.

Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам.

Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления.

Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице нижеГрузопассажирские-автомобилиВес грузового автомобиля в кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302)1850 кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023)2050 кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202)2100 кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273)2300 кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705)2000 кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232)2220 кгСколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752)2170 кгСколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752)1880 кгСколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171)2130 кгГрузовые автомобилиСколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53)3250 кгСколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66)3440 кгСколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69)1525 кгСколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А)1535 кгСколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130)4300 кгСколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131)6790 кгСколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД)5050 кгСколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 4333604475 кгСколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410)4175 кгСколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510)4550 кгСколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551)7470 кгСколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366)8200 кгСколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375)7700-8000 кгСколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377)6830-7275 кгСколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320)9750 кгСколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557)9980 кгвес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛВ наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь.

Обывателю куда важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель в нее необходимо установить для того, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. Это же можно сказать и о потреблении топлива — чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина, или дизельного топлива ему понадобиться для движения.

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом.

Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века.

Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны.

Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса.

Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Социальные выплаты

Как рассчитать нагрузку на ось двухосного грузового автомобиля

Опубликовано 2 апреля, 2021 Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения.

Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить. Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.
В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.

При получении разрешения владелец авто должен: Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги. Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день. Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось.

Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием. Полный список документов, необходимых для оформления карты Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т Две 18 – Три 25 28 Четыре 32 36 Пять 35 40 Шесть и более – 44 Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями. Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %. Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам: Рассчитаем вес авто.

Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось.

Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу. Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше.

Так как именно там располагают перевозимые товары.

А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее.

И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид. Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп).

Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т. Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т. Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач.

Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5. Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06. А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37. Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами: Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа. Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа. Конструктивными особенностями подвески.

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода: Динамический.

Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%.

Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много. Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.
Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%. Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп.

Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой. Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики.

Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров.

Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц: Для физических лиц 1,5–2 тыс.

руб. Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб. И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб. Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз.

Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права. При эксплуатации грузового транспорта необходимо учитывать массу специфических моментов.

В частности, требуется уделять внимание перегрузу. При превышении максимально допустимых значений наступает административная ответственность, которую несут: водители, владельцы ТС, отправители грузов. ФЗ №257-ФЗ, датируемый 08 ноября 07 г. Во втором пункте 31 ст. говорится, что при выявлении более высокого веса перевозимого груза не менее чем на 2% требуется получение дополнительного разрешения на перевозимый товар по дорогам страны.

Во втором пункте 31 ст. говорится, что при выявлении более высокого веса перевозимого груза не менее чем на 2% требуется получение дополнительного разрешения на перевозимый товар по дорогам страны. Исключением является транспорт ВС. В момент оформления разрешения требуется согласовать путь движения ТС.

Кроме этого, необходимо возместить ущерб, наносимый покрытию дороги при движении с перегрузом. Если выявлен перегруз, менее нежели 10 процентов, тогда оформление необходимой документации производится по упрощенной схеме. Документы можно оформить в течение суток.

ПП №272, датируемое 15 апреля 11 г., которое касается установления правил перевозки грузов автомобилями.

Допустимые значения веса ТС указываются в тоннах. Для автопоездов с прицепом: Максимальная осевая нагрузка регламентируется тем же законом, приложением №2. Данные касаются дорог, рассчитанных до 11.5 тонн. При этом, учитывается размер сближения и вид колес. Под нагрузкой следует понимать нагрузку от транспорта, передаваемой на плоскость при помощи колеса.
Под нагрузкой следует понимать нагрузку от транспорта, передаваемой на плоскость при помощи колеса. При этом, данные показатели могут разительно отличаться в зависимости от расположения осей.

Все расчеты являются приблизительными, так как максимально подробные и точные осуществить невозможно из-за массы различных факторов.

Рассмотрим примерный порядок осуществления расчетов для грузового транспорта с прицепом: 1. В документации о регистрации указываются данные про массу ТС и прицепа.

2. Высчитываем реальный вес груза. Это довольно сложное мероприятие, так как в сопроводительных документах не всегда указываются достоверные данные. 3. Рассчитываем показатели для прицепа.

За основу берем общий вес прицепа и перевозимого товара. Нужно помнить, что часть веса передается от прицепа грузовику. Соответственно, проводим корректировку в меньшую сторону.

В основном используется формула: 75% + 25%.

Где 25 – это нагрузка на грузовой транспорт. Теперь от общей суммы отнимаем 25%. Получившиеся данные делятся на количество осей.

4. К четверти веса товара и прицепа требуется прибавить вес самого тягача. 5. Теперь полученную сумму уменьшаем на четверть. Высчитанные 75% веса делятся на количество осей, расположенных в задней части транспорта.

Напряжение на передок равняется четверти от полной массы.

Вот теперь получены показатели нагрузки на 1-у ось.

При этом, нужно помнить, что на пунктах контроля учитываются максимальные показатели.

Наиболее точные данные можно получить только при использовании специального контрольного оборудования. В основном оно используется контрольных пунктах.

Официально контроль делится на 2 основные категории: Оборудование располагается на установленных местах при выезде из Санкт-Петербурга. В данном случае не предусмотрено перемещение персонала и иных транспортных средств. Оборудование располагается на базе фургонов.

Они могут оперативно менять свое положение и быстро перемещаются по Ленинградской области.

Соответственно, воители не могут достоверно узнать, где будут располагаться данные контрольные посты. Контрольное измерение веса и напряжения на ось осуществляется при небольшом движении ТС.

Скорость перемещения грузовика не должна быть выше 5 км/час. Проверка осуществляется при помощи специального оборудования, датчиков. Данный вид несколько непопулярен.

Его использование вызывает массу вопросов. В частности, погрешность составляет не менее 3 процентов.

Это один из моментов, на который указывают юристы компании «ПредРейс».

Это происходит при оспаривании штрафных санкций в судебном процессе. Вариант считается наиболее точным. Проверка проводится при стоячем транспортном средстве. Этот метод позволяет проверить как общий вес ТС, так и нагрузки на оси. Юристы компании «ПредРейс СПб» напоминают, что не стоит торопиться оплачивать штрафы за перегруз.
Юристы компании «ПредРейс СПб» напоминают, что не стоит торопиться оплачивать штрафы за перегруз.

В первую очередь нужно оспорить штраф.

Специалисты способны не только изменить квалификацию, но и добиться минимальных санкций. В том числе, полной отмены штрафов. Юристы указывают, что нужно правильно заполнять сопроводительные документы.

В частности, транспортные накладные и путевые листы. Этим должны заниматься контролеры, получившие лицензию гос.

Образца. Срок обучения не менее 3-х месяцев.

При выпуске ТС на маршрут учитываются особенности перевозимого груза. В случае необходимости юристы смогут оперативно получить дополнительные разрешения на перевозку грузов. В том числе, при перегрузе. Важно!

Юристы указывают, что санкции административной ответственности предусматривают размеры штрафов для водителей до 190 тысяч руб.

Для тех, кто отвечает за погрузку и отправку груза: до 50 тысяч рублей. Для владельцев транспортных компаний (ТК) и предпринимателей, которые занимаются перевозкой грузов, размер санкций может достигать 500 тысяч рублей. При автоматическом контроле выписывается фиксированная сумма штрафа: 500-т тысяч руб.

В данном случае письмо со штрафом получает владелец ТС или ТК, к которой относится грузовик. Таким образом, несмотря на то, что сумма штрафных санкций может достигать нескольких сотен тысяч рублей, не стоит их оперативно оплачивать.

В первую очередь нужно обратиться к специалистам компании «ПредРейс СПб», которые способны оспорить любые штрафные санкции, предусмотренные за перегруз.

Издается с 2007 года Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц. Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом.

Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке: Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось. Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы.

Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг.

То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более. Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины.

Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута.

Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза. Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая.

В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми.

Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно. Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов: Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами.

Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры: Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных. Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа.

Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним. Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат.

Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями.

Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам.

Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями. Товары без тары загружаются по-разному.

Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение.

Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%.

Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность Штраф за превышение массы (тыс. рублей) Грузоперевозки — неотъемлемый аспект торговых отношений. Если несколько десятков лет назад грузовой транспорт в большинстве своем принадлежал государству, то в современной России им, как правило, владеют физические лица и частные предприниматели.

Эксплуатация данного вида транспорта накладывает на его владельца и водителя строгие требования.

Одно из них — разрешенная нагрузка на ось автомобиля и недопущение перегруза.

Осевой нагрузкой называют нагрузку от массы транспортного средства, передаваемую на дорожную поверхность колесами одной оси. Дороги во время проектирования и строительства рассчитываются на определенную нагрузку. Следовательно, если на дороге установлена нагрузка не более 10 тонн на ось, превышение показателя будет нарушением.

Это связано с тем, что при повышенной нагрузке дорожное полотно быстрее портится. Именно поэтому во многих населенных пунктах запрещено движение грузовиков (то есть им нельзя въезжать в поселки и т.п.).

В большинстве случаев грузовая платформа (самая тяжелая часть, груз) располагается в задней части автомобиля. Нагрузка на оси может быть неравномерной, но все-таки следует стремиться к тому, чтобы она была максимально одинаковой. Для каждого грузовика есть разрешенная максимальная осевая нагрузка.

Это понятие означает нагрузку от полной массы ТС, приходящуюся на самую нагруженную ось или тележку. Этот показатель указывают на дорожных знаках, которые запрещают проезд по определенным участкам.

Но максимальная нагрузка и разрешенная (допустимая) — это разные вещи. Под разрешенной понимается нагрузка, передаваемая на дорожное полотно колесами одной оси. Этот параметр используется во время проектирования транспорта.

Пример: в ПТС указано, что масса автомашины — 9 тонн, а разрешенная максимальная масса — 25 тонн. Это значит, что перевозить на грузовике можно не более 16 тонн (25-9=16).

Контроль за большегрузами производится на основании: Данные акты устанавливают: ВАЖНО! Если ТС превышает допустимую массу более чем на 2%, то необходимо иметь разрешение на передвижение.

Исключение составляет транспорт Вооруженных Сил РФ. Для получения разрешения перевозчик обязан согласовать маршрут движения и возместить вред (компенсировать), причиняемый дорожному полотну. Установлены следующие нормы допустимой массы для одиночных грузовиков: Чтобы перевезти свыше установленного, нужно получить разрешение.

Оно выдается на срок до трех месяцев.

Нормы распространяются на разные виды грузовых автомобилей: на автопоезда и одиночные авто.

Одиночный грузовик — это неделимый транспорт без прицепа или полуприцепа (например, самосвал).

Автопоезд — это два или более сочлененных ТС (прицепов, полуприцепов). Автопоезда также делятся на две категории: седельные (седельный тягач + полуприцеп) и прицепные (грузовик +прицеп(ы)). Проверку проводит инспектор ГИБДД на специальных постах весового контроля: они бывают передвижными и стационарными.

Если масса грузовика с грузом составляет более 80 тонн, то инспекция составляет специальный маршрут, с учетом допустимости проезда по особым участкам трассы и мостам (а также иным дорожным сооружениям).

Перегруженный транспорт хуже поддается маневрированию, поэтому он представляет повышенную опасность как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Нагрузка рассчитывается по двум параметрам: Масса ТС (снаряженная или полная) и нагрузки его оси связаны соотношением: Мтс = Нпо + Нзо, что означает Масса ТС = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось.

Эта формула применяется к двухосному транпсорту.

Для трехосного есть другая: Мтс = Нпо + Нзт (нагрузка на заднюю тележку). Узнать нагрузку, имея вес машины, прицепа и груза будет сложнее. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму: ВНИМАНИЕ!

Любой расчет будет приблизительным, а не точным.

Весовой контроль бывает двух видов (то есть производится двумя способами): В России законодательно приняты следующие показатели максимальной нагрузки на ось грузового транспортного средства: Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (показатели в метрах) Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5) Двухосная группа до 1 м 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5) свыше 1 м до 1,3 м 9 (10) 13 (14) 14 (16) свыше 1,3 м до 1,8 м 10 (11) 15 (16) 17 (18) свыше 1,8 м до 2,5 м 11 (12) 17 (18) 18 (20) Трехосная группа до 1 м 11 (12) 15 (16,5) 17 (18) свыше 1 м до 1,3 м 12 (13) 18 (19,5) 20 (21) свыше 1,3 м до 1,8 м 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24) свыше 1,8 м до 2,5 м 15 (16) 22 (23) 25 (26) Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6) свыше 1 м до 1,3 м 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7) свыше 1,3 м до 1,8 м 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8) свыше 1,8 м до 2,5 м 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9) Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м 6 9,5 11 свыше 1 м до 1,3 м 6,5 10,5 12 свыше 1,3 м до 1,8 м 7,5 12 14 свыше 1,8 м до 2,5 м 8,5 13,5 16 Большое значение имеет то, по какому маршруту будет следовать грузовик, поскольку дорога рассчитана на определенную нагрузку. Например, где-то может быть запрещено движение тяжеловесного ТС.

В каждой стране приняты свои нормы.

Примеры допустимой массы (для двухосных авто): В большинстве стран Европы максимальный вес для неведущей оси составляет 10 тонн. Однако, это не отменяет того факта, что при выезде за территорию Российской Федерации нужно изучать требования к перевозчикам грузов.

Поскольку везде разные правила, грузоперевозчикам, работающим за территорией России, следует внимательно изучать нормы, принятые в других государствах.

Штрафы за пределами РФ будут назначаться не в рублях, а в евро, долларах и других единицах. Помимо этого, грузоперевозчика могут внести в черный список и тогда дорога в другое государство со своим грузом будет закрыта.

Важными пунктами являются: Это неполный перечень штрафных взысканий.

Ответственность предусмотрена по статье 12.21.1 КоАП РФ. Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 Чтобы не получить штраф в «своей» или «чужой» стране, нужно внимательно изучать правила и обращаться за консультацией к логисту.

При перегрузе необходимо иметь разрешение — оно обойдется намного дешевле, чем штрафы. admin

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит.

Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка. В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства. Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов.

Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — . В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  1. Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.
  2. Согласовать маршрут движения автомобиля.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня. Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г.

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

() также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах: Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса.

Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины. Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно. Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

  1. Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
  1. Определяем фактическую массу груза.

    Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

  1. Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения.

    Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп.

    Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.

  1. Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача.

    К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

  1. Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.

    Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.

    Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически.

Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM: Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля: Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков. Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины.

Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге: Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — . В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

  1. В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
  1. В п.

    2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.

  1. В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
  1. В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
  1. В п.

    5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.

  1. В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р.

    Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.

  1. В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание!

За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица! Следует запомнить о ряде важных моментов.

Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов): Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости. В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах.

Удачи на дорогах! Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только чего стоит. Какие причины для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС. Значительные штрафы предусмотрены и за нарушения, связанные с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами.

Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  1. Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
  2. Согласовать маршрут.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день. Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось.

Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием. , необходимых для оформления карты Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах. Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т Две 18 – Три 25 28 Четыре 32 36 Пять 35 40 Шесть и более – 44 Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка.

Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом. Значения в таблице приводятся для каждой оси.