Меню
Главная - Другое - Какие данные автобуса передается глонассом

Какие данные автобуса передается глонассом

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС


10 сентября 2020909 прочитали2,5 мин.2,5 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы909 прочитали до концаЭто 35% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияСодержание

  1. 4. ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
  2. 3. Навигационные сигналы

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования. Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени.

Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.Спутник системыГлавная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество. Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта.

Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами.

Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города. Вот примерный перечень задач:

  1. геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  2. геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  3. информационное обеспечение диспетчерских служб;
  4. работы по землеустройству;
  5. кадастровый учет;
  6. научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  7. автопилотирование.
  8. навигация;
  9. построение геодезических сетей;

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение.

А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории. Правда значительно более любопытна. Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников.

Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий.

Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных. Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить.

Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.Немного инфографикиМагнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот.

Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи.
Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  1. временной – TDMA;
  2. частотный – FDMA;
  3. кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.Этот способ применяют не только сотовые операторы.

Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы. Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования.

Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания.

Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.Читайте также: Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства.

С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.Оборудование для мониторингаВ случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется.

Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.Основные задачи:

  1. помощь водителю в прокладывании маршрута;
  2. определение положения транспорта в случае аварии или угона.
  3. накопление статистической информации;
  4. отчетность соблюдения графика движения;

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник. Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля.

Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.В автомобиле устанавливаются датчики:

  1. состояния корпуса;
  2. температуры.
  3. расхода топлива;
  4. нагрузки на оси;

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  2. Наличие и количество ремней безопасности.
  3. Скорость на момент ДТП.
  4. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  5. Координаты аварийного транспорта.

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания.

Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме.

Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.Оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСССистема позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности.

На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА. Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.Читайте также: Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная.

В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере.

Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м.

В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования.

Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников. Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Этот факт учитывают и производители радиооборудования снабжая свою технику способностью работать с двумя навигационными системами.

Изменения ПДД

«ЭРА-ГЛОНАСС» для автобусов и грузовиков с 1 сентября 2021 Подробности Категория: ПДД Опубликовано 30.12.2020 Правительство установило требования по оснащению грузовиков и автобусов аппаратурой спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 сентября 2021 года.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 22 декабря 2020 года N 2216

«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»

. То есть, данные требования действуют на пассажирские автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

ПРАВИЛА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М2, М3, И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ N, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, АППАРАТУРОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств:

  1. органов внутренних дел;
  2. транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
  3. транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  4. используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  5. транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств;

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации. 3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):

  1. в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
  2. в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N.
Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования».

Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

  1. государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
  2. наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
  3. идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;

7. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

8. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации. 9. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

10. Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Скачать полный текстПохожие статьи:

Другие статьи:

  1. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом с 1 января 2021 — 30/12/2020
  2. Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году?

    — 24/12/2020

  3. ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  4. Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  5. В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020

Самое читаемое:

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.С 31 мая 2020 года должно было начать действовать обязательное требование о наличии аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð±ÑƒÑÐ°Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ð¹ M2 и M3, а также на Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ°Ñ , Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ðµ грузы.Однако 8 мая 2020 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации №877 от 10 июля 2020 года «Ðž приостановлении действия правил оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий М2, М3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».Суть изменений сводится к тому, что требование о наличии навигации откладывается на 1 год.Приостановить до 31 мая 2020 г.

действие Правил оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ÑƒÑ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г.

действие Правил оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ÑƒÑ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г.

N 153

«ÐžÐ± утверждении Правил оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст.

8670).Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, ÑƒÑ‚Ð²ÐµÑ€Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г.

N 153

«ÐžÐ± утверждении Правил оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).Таким образом, правила оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категорий M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

  1. грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).
  2. автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).

Напомню, что ранее на ПДД Мастер речь шла о том, что требование о наличии ГЛОНАСС для автобусов, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¾Ðº детей, также отложено до 31 мая 2021 года.

Данный вопрос рассмотрен в статье «».Таким образом, на настоящий момент аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не является обязательной ни для одной группы Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð².

Абсолютно для Ð²ÑÐµÑ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ о наличии такой аппаратуры перенесено на 2021 год.Таким образом, если Ваша организация эксплуатирует автобусы или занимается перевозками Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², то Вы можете пока что не устанавливать навигацию ГЛОНАСС на транспортные средства. Это нужно будет сделать лишь через год.Удачи на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ !Обновлено: 28 мая 2020Раздел: Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð² и консультациями водителей.

ÐÐ²Ñ‚Ð¾Ñ€Â Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÑÑ‚Ð°Ñ‚ÐµÐ¹ и Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÐºÑƒÑ€ÑÐ¾Ð².

Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства. Существует ряд нормативных документов.

в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации. В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216

«Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»

, которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”. Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  1. Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  2. Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  3. Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы. Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  1. ТС государственной охраны.
  2. ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  3. ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  4. ТС управления делами Президента;
  5. ТС органов внутренних дел;

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  1. специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.
  2. в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  3. завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации. Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году? Процесс установки включает в себя:

  1. тестирование в реальных условиях работы оборудования.
  2. монтаж терминала и тревожной кнопки;
  3. присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  4. настройку работа аппаратуры;

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  1. наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.
  2. государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка.

    модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.

  3. идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

На какие автобусы и автомобили обязателен ГЛОНАСС?

Добрый день, уважаемый читатель.Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.Например, наличие навигации может потребоваться при .Однако сами требования об установке ГЛОНАСС встречаются в Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ .

Поэтому водителю сложно понять, в ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ Ñ‚Ð°ÐºÐ°Ñ навигация является обязательной.В этой статье рассмотрены документы, относящиеся к установке ГЛОНАСС:В первую очередь рассмотрим пункт 13 :13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑ€Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¾Ðº пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð´Ñ‹Ñ Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² и мусора (мусоровозы), ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ , Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ , Ñ‚ÑÐ¶ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑÐ½Ñ‹Ñ Ð¸ (или) ÐºÑ€ÑƒÐ¿Ð½Ð¾Ð³Ð°Ð±Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², а также транспортные средства Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð± подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² должна обеспечивать возможность оснащения Ð¸Ñ ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ аппаратурой.Транспортные средства Ð¾Ð¿ÐµÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð± и транспортные средства категории N, используемые для перевозки Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð´Ñ‹Ñ Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.Оснащение указанной аппаратурой Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.Во-Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ñ , данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  1. Категории М, используемые для перевозок детей.
  2. Грузовики для перевозки ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ , Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ , Ñ‚ÑÐ¶ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑÐ½Ñ‹Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÐºÑ€ÑƒÐ¿Ð½Ð¾Ð³Ð°Ð±Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð².
  3. Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
  4. Категории М, используемые для ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑ€Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¾Ðº пассажиров. — это все легковые автомобили и автобусы.

Что касается грузовиков и автобусов, которые Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð° регламентироваться другими нормативными документами.Следующий нормативные документ — это Постановление Правительства Российской Федерации «ÐžÐ± оснащении Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ , Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:1.

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ средства и системы:.г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸ Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², транспортирования Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð´Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑƒÐ½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²;.2.

Виды Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ , Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и систем, ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð² Ð¿Ð¾Ð´Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ «Ð³» — «Ðµ» пункта 1 настоящего Постановления и Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸ÑŽ аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:

  1. мусоровозы;
  2. транспортные средства для перевозки пассажиров;
  3. автомобили для перевозки ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸ Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð².

Однако пункт 2 говорит о том, что виды Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², на которые устанавливается навигация, должны быть определены в Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ .Данный документ содержит перечень видов Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки пассажиров и Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ‰Ð¸Ñ Ð¾ÑÐ½Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸ÑŽ аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:I. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров1. Транспортные средства категории M22.

Транспортные средства категории M3II. Автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð²1.

Транспортные средства категории EX/II или EX/III2.

Транспортные средства категории FL3.

Транспортные средства категории AT4. Транспортные средства категории MEMUIII.

Автомобильные транспортные средства, используемые для транспортирования Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð´Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑƒÐ½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð²1. Транспортные средства категории N12.

Транспортные средства категории N23.

Транспортные средства категории N3Данный документ уточняет перечень Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², на которые должна устанавливаться навигация:

  1. Автобусы категорий М2 и М3.
  2. Грузовики, используемые для перевозок Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð².
  3. Грузовики, используемые для перевозки Ñ‚Ð²ÐµÑ€Ð´Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑƒÐ½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð² (мусоровзы).

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ðµ грузы или твердые коммунальные Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð´Ñ‹.Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.Примечание.

Данный документ начнет действовать с 1 сентября 2021 года, то есть в первой половине 2021 года приведенные ниже требования не применяются.Правила оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории M2, M3 и Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð², аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:1.

Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð¾Ñ‚Ð½ÐµÑÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð² соответствии с Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼ регламентом Таможенного союза «Ðž безопасности ÐºÐ¾Ð»ÐµÑÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²» (ТРТС 018/2011) (далее — Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð² (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в Ñ†ÐµÐ»ÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ повышения эффективности управления движением Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и уровня безопасности перевозок пассажиров, Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð².Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ обеспечения органов, в ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð° военная или приравненная к ней служба, органов Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ», Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ñ„Ð¸Ð·Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼Ð¸ лицами для нужд, не ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ñ осуществлением предпринимательской деятельности, а также Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð·Ð°Ñ€ÐµÐ³Ð¸ÑÑ‚Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð½Ð° подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ обеспечения визитов глав Ð¸Ð½Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð², глав правительств Ð¸Ð½Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð², руководителей Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹, Ð¿Ð°Ñ€Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ³Ð°Ñ†Ð¸Ð¹, Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ³Ð°Ñ†Ð¸Ð¹, делегаций Ð¸Ð½Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚Ð², Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ обеспечения деятельности объектов государственной Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ñ‹, в том числе обеспечения Ð²Ñ‹ÐµÐ·Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚Ð¸Ð¹, Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ ÐŸÑ€ÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð¼ Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:

  1. ТС государственной Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ñ‹.
  2. ТС Управления делами Президента;
  3. транспортные средства органов, в ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ½Ð° военная или приравненная к ней служба;
  4. ТС органов Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»;
  5. личные автомобили и автобусы;

Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа начнется с 1 сентября 2021 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать необязательно.Обратимся к следующему нормативному документу.Внимание!

постановление правительства №1177 утратило силу, поэтому начиная с этой даты на автобусы для Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¾Ðº детей распространяются те же самые правила, что и на автобусы для перевозки Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð¿Ð°ÑÑÐ°Ð¶Ð¸Ñ€Ð¾Ð².Рассмотрим пункт 3 :3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼ требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ñ„Ð¾Ð¼, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.В есть следующий пункт:7.