Меню
Главная - Другое - Как стать инструктором по вождению

Как стать инструктором по вождению

Как стать инструктором по вождению

Своё дело на колёсах. Как стать частным автоинструктором


19 июня 20201,4 тыс. прочитали3,5 мин.1,9 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,4 тыс. прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияРедакция «Своего дела» выяснила у девушки-автоинструктора из Перми Светланы Новиковой, сколько ей пришлось вложить на старте и насколько прибыльно её занятие«Ну что, приготовили места для учеников на инструкторском кладбище?», — с этого вопроса начался тренинг автоинструкторов, на который записалась пермячка Светлана Новикова. Речь шла о тех учениках, которые перестают ходить на занятия из-за того, что не сошлись характером с неудачливым автоинструктором.До того, как начать учить людей вождению, Светлана была директором магазина автомобильных багажников.

Личный водительский стаж Светланы — 12 лет, из них восемь в качестве хобби она пишет в своём Фейсбуке о том, как надо учить и учиться управлять автомобилем, какие проблемы существуют в автошколах.Темой безопасного вождения Светлана увлеклась, выбирая кресла для перевозки собственных детей в машине.

Но кресла — это пассивная защита, а навыки вождения — активная.

Так желание обезопасить детей превратило Светлану в мастера безопасного вождения.Закончив курсы по безопасному вождению, Светлана поняла, что хочет передавать знания дальше.

Она оставила работу и стала частным автоинструктором. На сегодняшний день она обучила более 60 человек, и никто из них не оказался на «инструкторском кладбище».Для обучения вождению необходимо иметь свой собственный автомобиль. Своя машина, годовалая Lada Vesta, у Светланы уже была.

Но она совсем не подходила для практики вождения: запчасти «Весты» приходили в негодность слишком быстро, а их ремонт стоил слишком дорого.

Светлана посчитала, что на обслуживание и ремонт она потратит больше, чем заработает.Светлана продала прежнюю машину за 800 000 рублей и купила за 440 000 ₽ новую Lada Granta с гидроусилителем руля, механической коробкой передач, дешёвым сцеплением и штатными бамперами. Такую машину уже можно было доверить неопытному водителю.

На разницу в стоимости Светлана установила в машину ГБО (система, которая позволяет переключать питание с бензина на природный газ) и дублирующие педали. А ещё пришлось купить набор средств видеофиксации.С 2014 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1097 все учебные автомобили, которые используются для сдачи практических экзаменов в ГИБДД, должны быть оборудованы системами АВН (аудиовидеонаблюдение)После того, как всё оборудование установлено, нужно, чтобы ГИБДД официально признала автомобиль пригодным для учебных целей.

Для этого необходимо собрать следующие документы:

  1. Подтверждение оплаты госпошлины в 800 рублей.
  2. Протокол прохождения технического осмотра автомобиля после внесения изменений в конструкцию этого автомобиля.
  3. Заверенные копии сертификатов соответствия на дублирующие педали.
  4. Заявление — декларация об объёме и качестве работ по внесению изменения в конструкцию транспортного средства.

Сертификат соответствия на дублирующие педали должен быть заверен печатью и подписью организации-производителя.

Если их не будет, машину не допустят к работе с учениками.Светлана собрала документы и отнесла в краевое отделение ГИБДД. Офицер в окошке сказал, что в течение 30 дней ей перезвонят.

Ответ она получила уже через неделю.КАСКО — 34 000 ₽ОСАГО — 6000 ₽Дублирующие педали — 8000 ₽Установка педалей — 10 000 ₽Набор видеофиксации — 25 000 ₽Установка набора — 4000 ₽Госпошлина — 800 ₽Итого 87 800 ₽Перед тем, как начать своё дело, Светлана пару месяцев проработала наёмным инструктором в обычной автошколе. Получив опыт и знания о процессе сдачи экзамена в ГАИ, Светлана уволилась и написала об этом пост в Фейсбуке.

Сразу после него к ней обратились первые ученики.Поток клиентов образовался благодаря социальному капиталу, который Светлана накопила в соцсетях: ей удалось собрать около 1000 человек в группе в «Вконтакте» и 715 подписчиков на Фейсбуке.

Никаких объявлений на «Авито» или продвижений в поисковиках. Плюс учеников ей принесла активность на местных форумах, даже городское материнское сообщество дало несколько клиентов.При поиске частных инструкторов работает только сарафанное радио, человека ищут по отзывам. Дело в том, что школ и инструкторов много, но высокое качество услуг могут дать не все.

В автошколы от безденежья шли работать таксисты. Но они не профессиональные инструкторы, а просто хорошие водители. Качество обучения в автошколах низкое потому, что учат ровно тому, что требуется на экзамене. То есть не машиной на трассе управлять, а лишь сдать экзамен.Сейчас месячный доход Светланы колеблется около 60–70 тысяч рублей.
То есть не машиной на трассе управлять, а лишь сдать экзамен.Сейчас месячный доход Светланы колеблется около 60–70 тысяч рублей. В автошколе её оклад был фиксирован — 20 тысяч рублей в месяц.

У Светланы три вида занятий: примерно 80 % — подготовка к экзамену за 600 рублей в час, 10 % — безопасное вождение за 900 рублей в час и 10 % — контраварийное вождение за 1500 рублей в час. В среднем занимается четыре человека в день.Сезонность в работе частного автоинструктора есть, но небольшая. Спад на 50 % идёт в новогодние каникулы, затем снова прирост.

Со спадом Светлана не борется, а просто переключается на другую работу, пишет программу для своей автошколы. За год накопить на недельный спад получается без проблем.Светлана не планирует расширять бизнес, но хочет вводить более маржинальные продукты.

Например, продавать свои услуги юридическим лицам.

В течение года она планирует в тестовом режиме провести несколько тренингов в компаниях своих знакомых руководителей. Но пока это только желания частного автоинструктора.Светлана работает с клиентами как индивидуальный предприниматель, платит налоги и обязательные страховые взносы.

В четырёх тестовых регионов для частных автоинструкторов есть ещё один способ вести дела «в белую» — самозанятость. Узнать об этом режиме налогообложения можно .

Инструктор по вождению в автошколе — как стать

Управление транспортным средством — процесс, который нельзя назвать лёгким.

Вождение автомобиля требует от водителя определённых навыков, а также обязательного знания правил дорожного движения, призванных обеспечить безопасность на дороге. Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.

Намного легче получить навыки управления автомобилем, а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно. Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы.

Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством. Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.

Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство, задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению.

Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты.

В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором. Небольшая рекомендация Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе.

От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором. Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим.

Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.

Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором.

Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы. Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Как стать автоинструктором? Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе.

В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно. Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:

  1. Также не стоит забывать и о необходимом опыте вождения транспортного средства, которые обязательно должен составлять не менее трёх лет;
  2. Напоследок, понадобится предъявить свидетельство об окончании специальных инструкторских курсов.
  3. Для начала следует упомянуть тот факт, что необходимо наличие водительского удостоверения, начиная с категории В;

  4. Для обучения учащихся потребуется наличие транспортного средства, являющегося оборудованным специальным образом для этой цели. Не стоит забывать и о документах на данное транспортное средство;
  5. Конечно, соискателю требуется обязательно знать в совершенстве правила дорожного движения.

    Впоследствии эти знания будут переданы ученикам автошколы;

Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке.

Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов.

Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать. Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства.

Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства. Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени. Обучение на автоинструктора Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы.

Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками. Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля».

Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения.

Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии. Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки.

Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

После того как курсы будут пройдены, придётся постараться ещё найти работу.

Для этого можно просто потратить определённое время на обзвон или на подачу резюме в несколько разных автошкол. Сложного в этом ничего нет. Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют?

Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее.

Два варианта работы автоинструктором:

  1. В автошколе.
  2. Частным образом;

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше. Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя.

То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги. Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное.

Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  1. Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  2. Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  3. Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора.

Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Профессия автоинструктора — вся правда

.

IQ Review продолжает делать обзоры профессий. Сегодня мы расскажем о работе инструктором по вождению. Вы узнаете, сколько реально зарабатывают инструкторы категорий “А”, “В” и “С”, и с какими проблемами сталкиваются. Интересно, что эта профессия подойдет каждому, у кого есть права и водительский стаж.
Интересно, что эта профессия подойдет каждому, у кого есть права и водительский стаж. Нужно только уметь общаться с клиентами и доступно объяснять ученикам основы вождения.Содержание статьиНачнем с того, что автоинструктор может преподавать в автошколе, а может работать на себя.В первом случае все понятно: у вас есть права категории “B” (или более редкой) и 3 года водительского стажа, вы находите вакансию в местной автошколе и идете устраиваться на работу инструктором по системе “оклад+проценты”.

Заработок здесь зависит от количества учеников. Как правило, крупные автошколы недостатком клиентов не страдают и работой загрузят.Помимо зарплаты можно “подкалымить”, договорившись с учеником на дополнительные часы. Обычно инструктора автошкол пропускают обед и берут за час дополнительного вождения по тарифу автошколы или чуть ниже (500-1000 рублей в Москве).Мы изучили некоторые свежие вакансии 2015 года.

Школы обещают зарплату инструкторам 50-70 тысяч рублей (в Москве). Обучение предоставляется. После окончания обучения и сдачи экзаменов выдается диплом. Часто в объявлениях упоминается, что свой автомобиль желателен.

В этом случае получается, что школа просто сливает вам клиентов, не тратясь на свой парк машин. Вот одно из таких предложений.В общем, такого рода предложения интересны тем, кто желает работать на себя, поэтому плавно переходим к рассказу о частных инструкторах.Если вы не работали в автошколе, не получали диплома автоинструктора, и не знаете, с чего начать, то все достаточно просто. Вы и ваша машина должны соответствовать требованиям ГИБДД и других органов, а именно:

  1. иметь права категории, по которой будете обучать, и 3 года водительского стажа;
  2. иметь переоборудованный автомобиль с регистрацией в ГАИ (установка дополнительных педалей).
  3. иметь регистрацию в качестве ИП в налоговой;
  4. иметь свидетельство на право обучения вождению;
  • Для начала идете в местное отделение ГИБДД, просите бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортных средств.

    Заполняете и подписываете у начальника ГИБДД.

  • Устанавливаете на свой автомобиль второй комплект педалей. Специалисты рекомендуют тросовый вариант, а не жесткий — это уменьшает износ машины.

    Цена операции для легкового автомобиля — 12 тысяч рублей, для грузового — 14 тысяч (реальные цены одной из фирм по установке педалей на 2015 год, фирму в своем городе найдете в Гугле).

    Берете у фирмы-установщика необходимый пакет документов для регистрации переоборудованной машины.

  • Покупаете и увешиваете машину знаками “Ученик”.
  • Меняете в ГАИ свидетельство о регистрации автомобиля на новое, забираете “Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” и свой ПТС.
  • Идете в местную налоговую и читаете на стенде, как открыть ИП – это не очень сложно.

Все, теперь можно искать клиентов.Цены на частные уроки вождения в Москве варьируются от 1000 до 1500 рублей за час. Время подачи до ученика не учитывается.

Бензин – за ваш счет, амортизация машины – за ваш счет.

Интересно, что клиент здесь не тот же самый, который идет в автошколу.

Как правило, дополнительные частные уроки берут люди, которые купили или с грехом пополам получили права, но выезжать на дорогу боятся.

Поэтому они водить умеют, только сами этого не знают, работать с ними просто. Люди это не бедные. Берут занятий столько, сколько потребуется до уверенной езды.Покупка лидовВы уже видели выше в статье предложение от неких коммерсантов о продаже заказов.

Это называется “продажа лидов”, такой вид бизнеса действительно существует. Если обмана нет (мы не проверяли данное конкретное объявление), то вариант отличный.

Платите тысячу рублей, зарабатываете 15 тысяч. Так что ищите такие варианты.Наружная рекламаВы можете разместить телефон на своей машине и заказать трафаретную рекламу на асфальте… ну или на заборах, что не совсем законно, но работает.Поиск учеников в интернете Заказываете простой сайт визитку, покупаете на него контекстную рекламу с привязкой к району в системах “Адвордс” и “Директ”.

Можно заказать продвижение частному сеошнику, сайт легко выдвинуть в топ, если в вашем районе (городе) мало сайтов этой тематики.Помимо этого можно предлагать услуги частного инструктора по вождению на досках объявлений города и “Авито”. Обязательно добавьте себя в списки автошкол в каталогах и на городских форумах.Владимир, преподаватель категории “С” в СПТУ в Московской области, учит ездить на “КамАЗах”:“Школа даст 70 тысяч зарплату в месяц? Вы что смеетесь? Я 30 лет работаю, таких денег сроду не видел.

Грузовики за свой счет чиню, вся техника с Союза осталась. Бензин по карточкам нам выдают, я при всем желании даже на бензине на грузовики с их огромными бензобаками украсть столько не смогу — 70 тысяч!

Обалдели совсем!Мы работаем в минус фактически, у нас обучение даже бензин толком не окупает, какой уж тут полноценный ремонт техники и нормальные зарплаты. Одна радость — на пенсию скоро”.Игорь, частный автоинструктор, Московская область, учит на категорию “В”:“У меня две машины. Шестерка “Жигулей” и “Форд Фиеста”.

Обе – на механике. Большая часть хочет на Форде кататься, конечно. Но перед экзаменами специально просили приезжать на шестерке, она больше похожа те машины, на которых сдача экзамена проходит. Сейчас самоподготовку убрали, но люди все равно идут учиться.

Иметь права и уметь ездить — это не одно и то же. Женщины в основном. Есть и парни, которые права получили давно, а машину купили только сейчас и надо восстановить навык.За что я люблю эту работу — свободный график.

2 часа в день поработал — 2 тысячи домой принес. Красота! Минусы какие? Ну подход к людям надо иметь.

Могут позвонить вечером и назначить на завтра занятие, планы на день ломаются. Работать иногда приходится без выходных помногу дней.В день может быть 1 ученик, а может быть 4, больше сложно планировать.

У меня широкая география работы — от Раменского до Жулебино.

Люди в разных местах живут, это не конвейер, миллионов не заработаешь.

В среднем 2 занятия в день выходит, свои 50 тысяч после вычета бензина имею.

Износ машины — это неприятно, да. На Форде сцепление поменять — 15 тысяч отдал в том году. Наши машины неприхотливые, конечно.Мелкие ДТП случались, ничего страшного.

В таких случаях я ученика отпускаю домой и впрягаюсь сам.

С инспектором надо просто уверенно разговаривать.

Я обучаю, педали на месте. Вот мое ОСАГО, усы, лапы, хвост — что вы от меня хотите?

Ответственность на мне, оформляйте. И оформляют, страховка выплачивается”.Александр, Москва, мотоинструктор (категория “А”):“Я люблю мотоциклы, особенно спортбайки. Друг предложил подзаработать.

Он ищет клиентов, я учу. На моем “литре”, понятное дело, не поучишь новичков, потом кто-нибудь покалечится, а меня посадят.

Купили “Ебра” и черепаху, на все про все 100 тысяч ушло, учим людей.

20 тысяч рублей 10 занятий у нас стоит.

Только – площадка, я не имею права с учеником на дорогу соваться.Фактически ты даешь мотоцикл в аренду попрактиковаться на площадке, сам стоишь в сторонке. Когда требуется дать задание или совет — даешь.

Большинству 10 занятий хватает, чтобы сдать “площадку” в ГАИ. Кому не хватает — занимаемся дополнительно.

Конкуренция не слишком высокая, но и толп желающих учиться на категорию “A” в Москве нет.

На покушать хватает, не жалуюсь”.https://www.youtube.com/watch?v=kJ1LaapoGjg

(12 оценок, среднее: 4,17 из 5)

Загрузка. Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+EnterНаша рассылка Имя или ФИОEmail

Как стать инструктором по вождению: частным, в автошколе, с машиной и без нее

Нередко водители, получившие права, задумываются о том, можно ли заработать, обучая вождению других людей. Наличие автомобиля в семье уже давно перестало считаться роскошью в нашей стране, поэтому вопрос, как стать автоинструктором, актуален.

Ведь даже в маленьком населенном пункте всегда есть желающие сдать на права и научиться уверенно водить.

Но по закону не каждый автолюбитель может осуществлять образовательную деятельность, к тому же различаются требования к сотрудникам автошкол и частным специалистам.

Содержание статьи: Сразу после получения прав нельзя стать инструктором, такая возможность дается только лицам в возрасте от 21 года, имеющим опыт вождения не менее трех лет. В соответствии с требованиями ГИБДД для работы в автошколе обязательны следующие условия:

  1. Изменения в устройстве авто должны быть зарегистрированы в контролирующих структурах. Также нужно свидетельство о соответствии ТС нормам безопасности.
  2. Идеальное знание ПДД — потребуется, чтобы объяснять ученикам теоретическую часть.
  3. Установлен опознавательный знак, указывающий, что машина используется для учебных целей.
  4. Человек должен иметь действующие водительские права категории, на которой будет вести обучение.
  5. Удостоверение, выдаваемое после прохождения курса для инструкторов.
  6. Наличие оборудованного дополнительными педалями и зеркалами транспортного средства.
  7. Получен талон о прохождении техосмотра в госорганах.
  8. Имеется полис обязательного страхования.

Не допускаются к данному виду образовательной деятельности граждане, которые в течение последних трех лет хотя бы один раз лишались права управления автомобилем. Некоторые автошколы предоставляют свою машину, в таком случае инструктору не нужно переоборудовать и оформлять транспортное средство.

Но естественно, заработная плата с сотрудников, работающих с транспортом фирмы, всегда ниже. Поскольку для обучения все чаще используются различные компьютерные программы, при устройстве в автошколу может потребоваться пройти дополнительное обучение.

Несмотря на необходимость наличия опыта, в требованиях ГИБДД не учитывается, сколько километров проехал человек. Но водителей с большим опытом на работу берут охотнее. Меньшее количество требований предъявляется к частным инструкторам.

В данном случае водителю необязательно заканчивать курсы и предъявлять свидетельство. Но для ведения законной деятельности придется регистрировать на себя предприятие – ИП или ООО.

Естественно, нужно сдавать декларации в налоговую инспекцию и вести бухгалтерию. Чтобы не запутаться, удобно скачать таблицу с информацией, какие документы нужны для работы автоинструктором: Требования ГИБДД к автоинструкторам Общие требования Возраст водителя от 21 года Стаж управления автомобилем от 3-х лет Водительские права удостоверение категории, на которой будет производиться обучение.

Стаж управления авто без нарушений, приводящих к лишению прав 3 года, с 2018 года — 5 лет Дополнительные требования для сотрудников автошкол Документ о прохождении инструкторских курсов Удостоверение или иной документ Дополнительные требования при работе с личным авто Установленное оборудование, зарегистрированное в госорганах Дополнительные педали и зеркала Наличие опознавательного знака знак «У», указывающий на то, что авто используется для обучения Страховка полис обязательного страхования ТС Прохождение техосмотра оформленный в госорганах техосмотр Свидетельство на машину свидетельство о соответствии правилам безопасности Документ, подтверждающий переоборудование машины свидетельство выдается начальником отделения ГИБДД Чтобы записаться на занятия по подготовке инструкторов, необходимо отправить по электронной почте или принести лично пакет бумаг.

Ниже приведен список документации:

  1. Справка об успешном прохождении медицинской комиссии.
  2. Паспорт гражданина РФ + ксерокопия.
  3. Свидетельство – необходимо, если ранее были окончены курсы по другой категории.
  4. Удостоверение водителя.
  5. Две фотокарточки размером 3×4 см, напечатанные на матовой бумаге.

Если на курсы записывается мастер производственного обучения специализированного центра или автошколы, требуется меньшее количество бумаг.

Необходимо предъявить диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, удостоверение личности и водительские права.

При личной подаче документов важно заранее сделать ксерокопии.

Ученик на практических занятиях будет находиться в кресле водителя, а инструктору для контроля ситуации понадобятся дополнительные педали.

С их помощью можно управлять автомобилем, что позволит избежать аварийных ситуаций и ускорить процесс обучения. Также после установки педалей снизится вероятность повреждения КПП в процессе обучения. Ведь начинающий водитель может забыть зажать сцепление при переключении передач.

Инструктору в данной ситуации будет несложно избежать повреждения механизма. Дублирующие педали на учебном автомобиле В зависимости от типа коробки, монтируют одну или две педали. Чаще ставят тросовый вариант, так как он меньше подвержен поломкам.

Стоимость услуги по установке составит около 12 000 рублей для легковой машины, для грузовиков цена выше на 2-3 тысячи рублей.

Не выпускаются универсальные педали, придется покупать запчасти для определенной марки и модели автомобиля. К счастью, большинство автомобилей уже укомплектованы дополнительным набором педалей.

На легком авто их устанавливают справа или слева от водительского места, а в автобусах — ставят позади водителя. Чтобы обеспечить хорошую видимость боковых препятствий для инструктора, монтируют дополнительные зеркала.

Только в этом случае учитель сможет в полной мере контролировать ситуацию на дороге и действия ученика, находясь в пассажирском кресле.

Их прикрепляют к штатным зеркалам – заднего вида и боковым.

Крепиться они могут как выше, так и ниже штатных, в зависимости от выбранного крепежа. К самой машине особых требований нет, подойдет как отечественная машина, так и иномарка. Конечно, некоторые люди отказываются учиться на российских авто, считая их неудобными.

Но покупать иномарку необязательно, так как на качество обучения марка авто не влияет. Список операций, перечисленных в списке, зависит от того, планируется ли открытие собственного предприятие или работа в автошколе в качестве наемного сотрудника:

  • Также нужно пройти государственный техосмотр.
  • Самостоятельно можно произвести установку зеркал и знака «У».
  • Водитель записывается на курсы автоинструкторов.
  • Затем необходимо посетить отделение ГИБДД по месту прописки или проживания. Водитель заполняет бланк заявления о внесении изменении в конструкцию машины. Его нужно адресовать начальнику отделения.
  • Если планируется работа напрямую с клиентами без автошколы, потребуется регистрация предприятия. Узнать условия открытия ИП или ООО можно в налоговой инспекции. Еще проще – обратиться в фирму, которая возьмет на себя все заботы. Некоторые автошколы предлагают помощь в оформлении бумаг и переоборудовании автомобиля. Но за эти услуги придется заплатить.
  • Производится переоборудование машины. Работы лучше предоставить специализированной фирме, которая оформит документацию для оформления изменений в регулирующих органах. Установленные педали заводского производства будут надежными, и при желании их можно демонтировать, не испортив облик салона.
  • Также в ГИБДД получают свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности.

Подробнее о порядке действий и стоимости все этапов по становлению инструктором по вождению можете ознакомиться в таблице ниже.

Как стать автоинструктором — порядок действий Тип занятости Порядок действий Необходимые документы или услуги Средняя стоимость для категории B Общая сумма частный автоинструктор п. 1 пеоборудование машины установка дополнительных педалей 12 000 р.

установка дополнительных зеркал 3000 р. установка знака «У» 300 р. п.

2 оформление документов в ГИБДД свидетельство о безопасности конструкции оформление переоборудования 3 000 р. п. 3 прохождение гостехосмотра 800 р.

п. 4 регистрация предприятия госпошлина для ИП — 800 р, для ООО — 4 000 р.

5 000 р. (с учётом госпошлины) 24 100 р. инструктор в автошколе с личным авто см.

п. 1 и п. 2 19 100 р. п. 5 прохождение курсов автоинструкторов обучение в течение 14 дней 10 000 р. 29 000 р. инструктор в автошколе без личного авто см.

п.5 10 000 р. Срок обучения составит от 14 дней до 2,5 недель.

В зависимости от выбранного учреждения, курс может состоять только из теоретического материала или включать практические занятия. Если нет возможности лично посещать занятия, можно записаться в онлайн автошколу. Такие учреждения имеют необходимое программное обеспечение, чтобы подготовить специалиста.

Во время занятий по интернету используются программы-тренажеры, которые позволяют отточить навыки вождения. По окончании онлайн обучения нужно пройти тестирование, и если водитель наберет достаточное количество баллов, ему вышлют по почте документ о прохождении курсов. Но для тренировки навыков желательно все же взять пару практических уроков.

Пример рекламы частного инструктора по вождению Если водитель получил сертификат об окончании инструкторских курсов и собрал полный пакет документов, он может получить официальное трудоустройство.

Для этого достаточно посмотреть сайты с объявлениями о работе или подать запросы о вакансиях в понравившиеся автошколы. Можно также разместить свое резюме в интернете, чтобы привлечь потенциальных работодателей. Частный инструктор должен искать учеников сам, размещая рекламу.

Это может быть объявление на сайте, наружная реклама и прочие маркетинговые приемы. Если нет знакомых, желающих взять уроки вождения, придется какое-то время ждать первых клиентов. И оплату за услуги нужно контролировать самостоятельно.

Обычно недостаточно пары объявлений в интернете или местных газетах. Большинство специалистов открывают личные сайты, на которых выкладывают портфолио и всячески привлекают клиентов. Часто такой вариант выбирают таксисты и занимающиеся перевозками люди, у которых уже есть круг клиентов.

Деятельность частников регулируется статьей 21 ПДД РФ, Налоговым Кодексом и основными положениями по безопасности дорожного движения. Пример удостоверения инструктора В автошколе обычно обучаются люди, не имеющие опыта вождения.

Записавшись на занятия, человек скорее всего пройдет весь курс до конца. Часто автошколы предлагают фиксированную оплату труда плюс проценты от каждого ученика. Средняя заработная плата для инструкторов в автошколах по Москве – от 20 000 до 50 000 рублей.

Конечно, это не миллионы, но появляется возможность заработать, не занимаясь поиском учеников самостоятельно.

Частные специалисты работают с почасовой оплатой. Стоимость услуг частников в Москве может составлять 500-1500 рублей/час, есть люди, которые берут и по 3000 рублей, но таких мало, и они являются очень опытными водителями с наработанной клиентской базой.

Высокооплачиваемый инструктор будет использовать для занятий дорогой автомобиль зарубежного производства, чтобы привлечь богатых клиентов. Получается, что при наличии достаточного количества клиентов можно зарабатывать больше, чем в автошколе. Основное количество клиентов в данном случае – успевшие обзавестись правами водители, которые не чувствуют себя на дороге уверенно.

Таких людей немало, ведь всегда есть автошколы, в которых особого внимания практике не уделяют.

Минус самостоятельного ведения бизнеса – в один день может быть наплыв клиентов, а в следующие два не придет никто. Обычно частным инструкторам приходится то работать даже по выходным в усиленном темпе, то по несколько дней ждать клиентов. Выгоднее иметь постоянных учеников, так как многие берут всего пару уроков.

Таким образом, стоит решить, что лучше конкретно для будущего инструктора — возможность иметь график, который можно подстраивать под себя, и заработок, который зависит только от своей трудоспособности, но при этом самостоятельно заниматься поиском клиентов, либо иметь над собой работодателя, стандартный график и фиксированный заработок, но не задумываться о том, как и где заполучать клиентов.

Работа автоинструктором – это отличный вариант для тех, кто не хочет целыми днями сидеть в офисе и разбирать бумаги. Если человек не только хорошо водит машину, но и может передать свои знания другим людям, он сможет реализовать себя в этой отрасли.

Но для ведения деятельности потребуются капиталовложения – от оплаты курсов до переоборудования машины.

Однако стать инструктором все же проще, чем получить свои первые права, а все расходы окупятся с появлением первых клиентов.