Меню
Главная - Другое - К какому типу относится плавкран

К какому типу относится плавкран

К какому типу относится плавкран

КðŸð› (ð¿ð»ð°ð²ðºñ€ð°ð½)


У этого термина существуют и другие значения, см. . КПЛ и КНГ — универсальное обозначение Ñ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ³Ð¾ назначения, Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑ‰ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð² с годов. Плавучий кран КПЛ-5-30 Плавкраны модификаций КПЛ и КНГ относятся к судам категории «речные суда Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ флота» и предназначены для работы вне акваторий портов, основной функцией ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ÑÑ погрузо-разгрузочные работы, добыча Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑ€Ð°ÑÐ¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ‹Ñ Ð¸ÑÐºÐ¾Ð¿Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ (песок, гравий и т. п.), дноуглубительные и дноочистительные работы в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¾Ñ‚Ð´Ð°Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸ от Ð½Ð°ÑÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² и Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ñ‚Ñ€ÑƒÐ´Ð½Ð¾Ð´Ð¾ÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð½Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚ акваторий рек и озёр.

Буксир-толкач типа с плавучим краном КПЛ-15-30 проект 873/К-28 «ÐŸÐš-69» В Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ , а также в Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð²Ð½ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹ в Ð¼Ð¾Ð´Ð¸Ñ„Ð¸ÐºÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² вместо аббревиатуры КПЛ используется аббревиатура КНГ (Аббревиатуры КПЛ и КНГ равнозначны и могут указываться в зависимости от модификации плавкрана). Цифра после аббревиатуры указывает на модификацию плавкрана, Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÑ‚Ð¸ÐºÐ¸ которого определяются Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ документацией конкретного плавкрана.

Ниже приведены некоторые (но не все) модификации плавкранов:

  1. КПЛ-16 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 22 м.
  2. КПЛ-5-30 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  3. КПЛ-1 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран 5 т с высотой подъёма 16 м.
  4. КНГ-81, КНГ-82 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 25 т с высотой подъёма крюка 25 м.
  5. КНГ-62 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 25 м.
  6. КНГ-37, КНГ-38 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  7. КПЛ-2 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  8. КНГ-65 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 16 т с высотой подъёма крюка 25 м.
  9. КНГ-19, КНГ-20, КНГ-22, КНГ-25 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  10. КПЛ-25 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 25 т с высотой подъёма крюка 16 м.
  11. КПЛ-5 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 18,3 м.
  12. КПЛ-3 — полноповоротный Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавучий кран грузоподъёмностью 5 т с высотой подъёма крюка 24 м.
  13. КПЛ-351 — ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ плавкран грузоподъёмностью 350 т. с высотой подъёма крюка 36 м.

Классификация по моделям

  1. МКТТ-40
  2. МКТТ-63

Автомобильные на спецшасси

  1. SANY SAC12000
  2. Terex-Demag AC 1000
  3. LTM 1500-8.1
  4. Zoomlion ZACB01
  5. XCMG XCA5000
  1. RDK 1600
  2. RDK 160
  3. ДЭК-251
  4. LR 11350
  1. EDK 300
  2. EDK 500
  3. КДЭ
  4. EDK 1000
  5. EDK 80
  6. EDK 2000

Короткобазовые

  1. ККС-55
  1. ГМК-12/20
  2. УПК-2
  3. МДК-63М
  4. УПК-1
  5. ДК-25-3с
  6. ДК-45/60
  1. ПК-123
  2. ПРК-30/40
  3. ПРК-100

Ползучие

  1. ПКÐ
  2. ПКТ
  3. УСПК
  1. Kondor
  2. Albatros
  1. СКР3500
  2. СКР2600
  3. СКР1500
  1. УПК-4
  2. УПК-2,5
  1. ТГ
  2. МКТ-6
  3. КТС-5

Шлюзовые

  1. МКШ-63
  2. КШМ-35
  3. МКШ-100
  4. КШМ-63
  5. МКШ-40

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 мая 2020 в 23:50.

Классификация судов по Российскому речному регистру

» Для морского флота характерно большое разнообразие судов, кото­рые различают по размерам, конструкции корпуса, типу СЭУ и основным технико-экономическим характеристикам.Чтобы лучше разобраться в боль­шом разнообразии морских судов, их классифицируют, делят на типы, классы, группы и т.п. Наиболее часто морские суда классифицируют по назначению и району плавания, роду двигателя и движителя, а так­же по некоторым другим особенно­стям и признакам.По назначению, т.е.

по роду вы­полняемой службы, суда можно раз­делить на следующие классы и группы.Транспортные суда.Пассажирс­кие:

  1. Рейсовые;
  2. Круизные;
  3. Местного сообщения.

Сухогрузные:

  1. Универсальные для перевозки любых различных грузов, в том чис­ле опасных, рефрижераторных, кон­тейнеров;
  2. Суда двойной специализа­ции для перевозки массовых грузов двух разных категорий — нефтерудовозы, хлопколесовозы.
  3. Специализированные су­да для перевозки одного определен­ного груза или двух и более видов грузов одной категории — лесовозы, пакетовозы, рефрижераторные суда, балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы;
  4. Многоцелевые, обеспе­чивающие перегрузку разными спо­собами, например крановым и доковым;
  5. Общего назначения, для перевозки генеральных грузов в упаковке;

Паромы — для перевозки транспортных средств и пассажиров, лихтеры — несамоход­ные грузовые суда.Наливные:

  1. Газовозы;
  2. Химовозы;
  3. Танкеры;
  4. Виновозы.

Служебно-вспомогательные суда. К ним относятся буксиры, ледоколь лоцманские и разъездные катера.Суда технического флота. Это дно углубительные снаряды, землечер палки, землесосы, грунтоотвозные шаланды.Суда специального назначения.

К этому типу судов относятся экспедиционные, гидрографические учебные, спасательные, пожарные нефтемусоросборщики, сборщию льяльных вод, плавучие маяки, плавучие краны, плавучие доки.Промысловые суда. В состав эти судов входят траулеры, сейнерыПромысловые суда тунцеловы, краболовы, плавбазы транспортно-рефрижераторные и т.п.По району плавания морские суда Регистр СССР делит на группы:

  1. I — свободное плавание в закрытых морях или в открытых с удалением от порта-убежища до 200 миль;
  2. Суда ограниченного плавания II — плавание в открытых морях удалением от порта-убежища до 5 миль;
  3. Суда неограниченного плавания суда ограниченного плавания;
  4. Суда ограниченного плавания СП — плавание на внутренних водных путях с выходом в море при волнении не более 6 баллов и с удалением от порта-убежища в от­крытых морях до 50 миль, а в закры­тых до 100 миль;
  5. Суда ограниченного плавания III— прибрежное, рейдовое и портовое плавание.

По материалу корпуса суда клас­сифицируются на стальные, желе­зобетонные, пластмассовые, деревянные и из алюминиевых спла­вов.По типу главных двигателей морские суда подразделяются на:

  1. Турбоходы с турбиной (паровой на паротурбоходах, газовой на газотурбоходах);
  2. Атомоходы с атомной СЭУ.
  3. Пароходы с паровой машиной;
  4. Теплоходы с двигателем внутреннего сгорания;
  5. Электроходы с главными электро­двигателями, ток к которым подается от генератора, вращаемого дизелем, дизель-электроходы или турбиной — турбоэлектроходы;

По роду движителя, суда де­лятся на гребные, парусные, колес­ные, винтовые, с крыльчатым дви­жителем, с водометным движите­лем.

Рис.

1 Архитектурные типы судовПо глубине погружения суда бы­вают:

  1. На воздушной по­душке (СВП);
  2. На подводных крыльях (СПК);
  3. Водоизмещающие (обычного типа);
  4. Глиссирующие;
  5. Экранопланы.

Архитектурные типы судов разли­чают в зависимости от количества и расположения надстроек:

  1. Гладко­палубное судно (рис.

    1, а) — на верхней палубе имеет только рубку;

  2. Трехостровное судно (рис. 1, б) — носовую (бак), кормовую (ют) и среднюю надстройки;
  3. Двух­островное судно (рис. 1, в) — не имеет средней надстройки;
  4. Судно с удлиненным баком (рис.

    1, г) — средняя надстройка сливается с ба­ком;

  5. Судно с удлиненным ютом (рис. 1, д) — средняя надстройка сливается с ютом.

Конструктивные типы судов опре­деляются прочностью корпуса, в за­висимости от чего различают: полно­наборные суда, или суда с мини­мальным надводным бортом, имею­щие наименьший допустимый над­водный борт. Прочность таких судов соответствует максимальной осадке, которую устанавливают для него с учетом обеспечения безопасности плавания; не полнонаборные суда, или суда с избыточным надводным бортом, предназначенные для перевозки легких грузов и пассажиров.

При полной загрузке такие суда име­ют осадку меньше предельной, а над­водный борт больше минимального. При меньшей осадке на судно будут действовать меньшие усилия, поэто­му размеры связей корпуса могут быть несколько уменьшены.

В резуль­тате этого прочность судна не будет соответствовать его геометрическим размерам.Рекомендуется к прочтению: Служебно-вспомогательные суда Транспортные судаСноскиSea-ManРоссийский речной регистр — это специальное автономное учреждение (федеральное), которое было основано ещё в 1913 году. Деятельность данного регистра заключается в оказании всевозможных услуг:

  1. Ответственность за сохранность всех грузов;
  2. Обеспечение полной безопасности при плавании судов любого типа;
  3. Охрана жизни не только перевозимых пассажиров, но и всего квалификационного экипажа;
  4. Экологические основы безопасности на всех объектах.

Имеется несколько видов классификаций речных судов.

Каждая классификация содержит свои особенности и нюансы. Классификация по классу речного судна Подразделение всего речного транспорта на 5 специальных классов:ХарактеристикаКласс речного суднаМ-СП (лед)М (лед)О (лед)Р (лед)Л (лед)Высота волны3,5 м3,0 м2,0 м1,2 м0,6 мСплоченность льда6 баллов6 баллов5 баллов4 балла3 баллаТолщина льда0,4 м0,3 м0,2 м0,1 м0,05 м Первый класс — это водный транспорт, который может передвигаться в речных бассейнах (разрядности «М»), не имеет никаких противопоказаний или ограничений по погодным условиям.

Второй класс — это все суда, которые имеют смешанный тип плавания, могут ходить не только в реках, но и в морях. Третий класс — это водный транспорт, который используется в речных бассейнах (разрядности «О»), не имеет никаких противопоказаний и ограничений по погодным условиям.

Четвёртый класс — это суда, передвигающиеся исключительно по рекам. Пятый класс — это все суда, передвигающиеся в мелких реках или на мелководье.Классификация судов по принципу поддержания на водеВыделяют 2 принципа — это гидродинамический и гидростатический. Если это гидродинамика, то водный транспорт подразделяется:

  1. на воздушных подушках (амфибиях);
  2. на воздушных подушках (скеговых);
  3. на крыльях подводного типа;
  4. глиссирующие (пассажирского назначения).

Если же это гидростатика, то здесь имеются следующие виды водных транспортных средств:

  1. водоизмещающего типа (среди них выделяются двухкорпусные суда катамараны);
  2. на каверной воздушке.

Классификация по принципу движения на водной глади подразделяет на 3 группы:

  1. стоечные (или просто плавучие дома, понтоны).
  2. самоходные речного типа;
  3. несамоходные речного типа (перемещаются буксирами-толкачами);

Самоходные — имеют специальный двигатель (установку для движения).

Несамоходные — перемещаются с помощью буксиров. Стоечные — значит стоячие на воде, они никуда не передвигаются.Классификация судов по району плаванияЗдесь выделяют те суда, которые передвигаются исключительно в пределах:

  1. смешанное плавание;
  2. морское плавание.
  3. внутреннее плавание;

Внутреннее плавание — означает лишь то, что данные суда не могут выходить в морские бассейны. Морское плавание, наоборот, говорит о том, что данный водный транспорт не может заходить в реки и каналы.

А смешанное плавание — это универсальные суда, передвигающиеся по морям и рекам.Классификация судов по типу двигателейвыделяет всего 2 группы:

  1. речные дизель-электроходы.
  2. речные теплоходы;

Здесь тоже все достаточно просто.

Теплоходы оснащены двигателем, который работает от внутреннего сгорания топлива.

А электроходы оснащены специальными винтами, приводящимися в движение двигателем, работающем на электричестве.Классификация судов по роду движителя

  1. водометные;
  2. винтовые;
  3. на воздушной подушке;
  4. колесные;
  5. с крыльчатыми движителями.

Классификация судов по материалу изготовления корпуса

  1. металлические;
  2. стеклопластиковые;
  3. деревянные;
  4. железобетонные.

Классификация судов по назначению – основной отличительный признак1. Транспортные речные. Служат для перевозки пассажиров и грузов. Подразделяются на:

  1. Грузовые (сухогрузные и наливные: самоходные и несамоходные);
  2. Буксирные (толкачи-буксиры).
  3. Пассажирские (туристские, паромы, плавучие дома);

Пассажирские суда можно увидеть ежедневно в тех городах, где имеются реки.

Так, выделяют круизный, прогулочный и экскурсионный водный транспорт.

Все зависит лишь от того, какой вид услуги оказывается населению.

Кроме этого, есть ещё и паромы, которые нужны для перевозки людей, грузов и автомобилей через водные препятствия. Выделяют плавучие дома, но на территории Российской Федерации они мало распространены. Посмотрите наши проекты пассажирского речного транспорта:

  1. Теплоход двухъярусный
  2. Теплоход однопалубный

Второй тип назначения — это грузоперевозки.

Здесь достаточно много разновидностей судов.

Распространены суда либо открытого, либо закрытого типа. Контейнеровозы, рефрижераторы, автомобилевозы и др.

Все зависит от того, какая категория груза будет перевозиться, все это самоходные грузовые суда.

Также выделяют несамоходные грузовые суда.

К ним относятся: сухогрузы открытого и закрытого типа, баржи различного назначения (тентовые, бункерные и площадки). Посмотрите наш проект баржи-площадки несамоходной.2. Суда технического флота. Служат для технического обслуживания транспортного флота, обеспечения судоходных условий, добывания строительных материалов.Подразделяются на:

  1. Вспомогательные (портовые буксиры, бункеровщики топливом, служебно-разъездные катера и др.);
  2. Земснаряды;
  3. Обслуживающие (шаланды, плав-краны, плав-доки, кренователи, средства буксировки, мусоросборщики и др.);

Их значение заключается в том, чтобы разрабатывать различные грунты гравийного или песчаного состава.

Видов таких судов достаточно много. Выделяют: снаряд для углубления дна, многочерпаковый снаряд для углубления дна, одночерпаковый штанговый снаряд для углубления дна, грейферный и скалодробильный снаряд, выправительный агрегат.

Посмотрите наши проекты: земснаряд электрический, земснаряд дизель-электрический.

  1. Специальные суда (плавучая гостиница, дебаркадер, несамоходный понтон, брандвахты и др.).
  2. Обстановочные (катер бонопостановщик, буевница, промерное, тральное, экологическое, многофункциональное обстановочное судно);

Среди специальных судов можно встретить плавучие гостиницы. Они эксплуатируется исключительно у береговой линии, предназначены для использования в туристических целях.

Посмотрите наш проект плавучей гостиницы.Обращайтесь, разработаем любой проект судна в соответствии с классификацией по Российскому речному регистру!( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 В одной лодке

Плавкран

Уже одно название данного специального технического оборудования явно говорит само за себя.

Данная специальная техника непосредственно является краном, со всем арсеналом функций, которые выполняет обыкновенный кран, работающий на колесном и гусеничном ходу. Единственной отличительной конструктивной особенностью плавкрана является то, что данный вид крана оснащен специальным понтоном, посредством которого он выполняет работы, находясь на воде.

Понтон данного может функционировать как самоходно, так и быть управляемым посредством другого транспортного средства, которое выполняет работу на воде. Самое главное требование, которое предъявляется к понтону для расположения и монтажа на нем крана, это его устойчивость, прочность всей конструкции и плавучесть, а так же способность к выдерживанию грузов большой массы. Само крановое оборудование можно подразделить на поворотное неповоротное и устройство комбинированного типа действия.

К кранам неповоротного действия относятся плавкраны мачтового типа, данная техника отличается малой ценой и выполняет транспортировку грузов посредством перемещения понтона, такой кран не отличается достаточным уровнем производительности.

Так же к неповоротным типам крана можно отнести краны козловые. И, наконец еще одной разновидностью такого типа крана является кран, стрела которого способна к качанию или наклону. Такой вид плавкранов наиболее приемлем для работ с грузами большой массы, и производительность их имеет более высокий уровень, хотя цена при этом не является высокой.

Характерным отличием такого вида крана является большая грузоподъемность, поэтому они достаточно часто используются на сегодняшний день. Поворотный тип плавучих кранов отличается высокой производительностью, поскольку имеет стрелу, которая способна не только наклоняться, но и совершать поворотные действия вокруг своей оси.

Поворотный плавкран имеет достаточно высокий уровень грузоподъемности, а посему часто используется для работы. Следует заметить, что поворотного типа имеет еще два подразделения, а именно может быть с платформой поворотного действия, либо с колонной поворотного действия.

Грузоподъемность таких типов краном может достигать нескольких сот тонн, что является достаточно высоким уровнем. И, наконец, еще одним типом плавкранов являются краны, которые имеют комбинированную конструкцию, то есть совмещают предыдущие краны в одном варианте.

Так, примером такой техники может стать кран, козлового типа, по мостовой, части которого происходит движение поворотного элемента крана. Данное средство так же располагается на понтоне, и его консоль, как правило, уходит за границы понтона, как правило, этот вылет составляет порядка семи — десяти метров. Так же отличает такой тип кранов высокий уровень грузоподъемности, который может достигать пятисот тонн.

Основным назначением плавкранов является либо перегрузочные работы, либо данная техника применяется для проведения монтажных работ.

Как правило, перегрузочный вид плавкранов имеет некоторые отличительные особенности, нежели краны для проведения монтажных работ в порту.

К этим отличиям можно отнести, во-первых, грузоподъемность, производительность и подобные параметры работы. Отличительным качеством всех типов плавучих кранов является то, что данная техника способна выполнять работы в пределах достаточно большой акватории, все это выполняется за счет того, что кран работает на понтоне.

Следует отметить, что при длительных работах, внутри самого понтона обустраивается жилое помещение для рабочей команды крана.

Пð»ð°ð²ñƒñ‡ð¸ð¹ ðºñ€ð°ð½

Плавучий кра́н ( Floating crane или  Grue flot-tante) — , стрелового типа на ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ или Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ , предназначенном для его установки и передвижения.

Основными требованиями Морского Регистра, предъявляемые к понтонам Ð¿Ð»Ð°Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² — прочность конструкции, и .

Плавучие краны Griep По конструкции Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на виды.

К этому типу относят:

  1. Краны с качающейся (наклоняющейся) стрелой. Краны с наклоняющимися стрелами наиболее пригодны для работы с тяжеловесными грузами и при переменном вылете более производительны, чем мачтовые. Они имеют простую конструкцию, малую стоимость и большую грузоподъёмность. Стрела Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² состоит из Ð´Ð²ÑƒÑ ÑÑ‚Ð¾ÐµÐº, ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ к вершине под острым углом, и имеет шарнирное закрепление в носовой части понтона. Подъём стрелы осуществляется жёсткой штангой (гидроцилиндром, зубчатой рейкой или винтовым устройством) или с помощью полиспастного Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð° (например, на кране «Витязь»). Стрелу в транспортном положении закрепляют на специальной опоре. Для выполнения этой операции используют стрелоподъёмную и вспомогательную лебёдки.
  2. Козловые.
  3. Мачтовые краны (с неподвижными мачтами) имеют простую конструкцию и малую стоимость. Горизонтальное перемещение груза осуществляется при перемещении понтона. Поэтому производительность Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² очень мала.

Также называются универсальными. Поворотные краны — наиболее производительны: Ð¸Ñ ÑÑ‚Ñ€ÐµÐ»Ñ‹ не только наклоняются, но и вращаются вокруг вертикальной оси.

Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² измеряется в ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸ может достигать сотен . Поворотные краны в свою очередь разделяют на:

  1. С поворотной платформой или колонной.

К этому типу можно отнести плавучие козловые краны, по мосту ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÐµÑ‚ÑÑ поворотный кран.

Плавучий козловой кран — обычный козловой кран, установленный на понтоне.

Мост крана расположен вдоль продольной оси понтона, а его единственная консоль выступает за контуры понтона на расстояние, иногда называемое внешним вылетом.

Внешний вылет обычно составляет 7 — 10 . Грузоподъёмность Ð¿Ð»Ð°Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð·Ð»Ð¾Ð²Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² достигает 500 . Однако, вследствие большой металлоёмкости плавучие козловые краны в не производились.

Плавучие краны по назначению делят:

  1. Краны для Ð¼Ð¾Ð½Ñ‚Ð°Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚.
  2. Краны для погрузочно-Ñ€Ð°Ð·Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ в Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð°Ñ .

Плавучие краны могут быть ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ и Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸. Если кран должен обслуживать несколько портов или перемещаться на значительные расстояния — он должен быть ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼. В этом случае применяют понтоны с корабельными обводами.

Согласно 5534-79:

  1. Грузоподъёмность Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² составляет 5, 16 и 25 .
  2. Минимальный вылет стрелы — 9-11 .
  3. Высота подъёма над уровнем воды — 18,5-25 .
  4. Глубина опускания ниже уровня воды (например, в трюм судна) — не менее 11-20 .
  5. Максимальный вылет стрелы — 30 .

Кран строит мост, Токио, Кран ENAK, Плавучие краны, предназначенные для Ð¼Ð¾Ð½Ñ‚Ð°Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚, используют при возведении Ð³Ð¸Ð´Ñ€Ð¾Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð¾Ñ€ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, для работы на ÑÑƒÐ´Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸ ÑÑƒÐ´Ð¾Ñ€ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð°Ñ . Обычно такие краны обладают большой грузоподъёмностью:

  1. Плавучий кран построен для монтажа в Киеве (Украина).
  2. Плавучий кран «Черноморец» грузоподъёмностью 100 и плавучий кран «Богатырь» грузоподъёмностью 300 удостоены .
  3. Кран производства грузоподъёмностью 250 был изготовлен для монтажа Ð½ÐµÑ„Ñ‚ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐº на .
  4. Плавучий кран «Витязь» грузоподъёмностью 1600 применяют при работе с тяжёлыми грузами: при установке на опоры ÑÐ¼Ð¾Ð½Ñ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð½Ð° берегу конструкций моста через реку. Помимо главного подъёма, этот кран имеет вспомогательный, грузоподъёмностью 200 . Вылет главного подъёма 12 , вспомогательного — 28,5 . .
  5. Кран производства грузоподъёмностью 350 использовался при реконструкции Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð½Ð³Ñ€Ð°Ð´ÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¾Ð², при монтаже 80 кранов, при переноске Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² из одного района порта в другой и т.д.

См.

также: Плавучие краны состоят из Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ строения (собственно крана) и понтона.

Преимуществом Ð¿Ð»Ð°Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² являются способность перемещаться из одного порта в другой и сравнительно малая стоимость при большой грузоподъёмности. Несколько Ð¿Ð»Ð°Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² грузоподъёмностью от ста до Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¸Ñ ÑÐ¾Ñ‚ могут перегружать любые грузы в Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ð¹ акватории.

Понтоны, подобно корпусам судов состоят из Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ (шпангоутов и Ð¿Ð°Ð»ÑƒÐ±Ð½Ñ‹Ñ Ð±Ð¸Ð¼ÑÐ¾Ð²) и Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ (киля и кильсонов) элементов, Ð¾Ð±ÑˆÐ¸Ñ‚Ñ‹Ñ Ð»Ð¸ÑÑ‚Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ сталью.

По форме понтоны представляют собой параллелепипед с закруглёнными углами, либо имеют корабельные обводы.

Понтоны с прямоугольными углами имеют плоское дно и срез в кормовой (или носовой) части.

Иногда кран монтируют на Ð´Ð²ÑƒÑ Ð¿Ð¾Ð½Ñ‚Ð¾Ð½Ð°Ñ (кран-катамаран). В ÑÑ‚Ð¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹ понтон имеет более или менее ясно выраженный киль и форму, аналогичную форме корпусов Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ ÑÑƒÐ´Ð¾Ð². Понтоны Ð¿Ð»Ð°Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² иногда делают непотопляемыми, то есть снабжают продольными и поперечными переборками.

Для увеличения остойчивости плавучего крана, то есть способности возвращаться из отклонённого положения в первоначальное после снятия нагрузки, понижают его центр тяжести.

Для этого избегают Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð´ÑÑ‚Ñ€Ð¾ÐµÐº, а жилые помещения для команды крана и склады помещаются внутри понтона. На палубу выносится только рубка, камбуз и столовая. Внутри понтона, вдоль его бортов, располагают танки (цистерны) для дизельного топлива и пресной воды.

ÐœÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ‹ Ð¿Ð»Ð°Ð²ÑƒÑ‡Ð¸Ñ ÐºÑ€Ð°Ð½Ð¾Ð² имеют, как правило, дизель-электрический привод.

В качестве движителей используют гребные винты или крыльчатые движители.

Плавучие краны предназначены для работ, Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ Ð½Ð° плаву. Для Ð¼Ð°ÑÑÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ используют краны (обычно Ð½ÐµÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ðµ) грузоподъёмностью до 25 с вылетом до 35 ; для перегрузки судов-тяжеловесов, а также для производства строительно-Ð¼Ð¾Ð½Ñ‚Ð°Ð¶Ð½Ñ‹Ñ , ÑÑƒÐ´Ð¾ÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸ аварийно-ÑÐ¿Ð°ÑÐ°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Â â€” поворотные краны грузоподъёмностью до 350 (обычно ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ðµ) с вылетом до 60 .

  1. Маркировка кранов
  • ↑ П. З. ÐŸÐµÑ‚ÑƒÑ Ð¾Ð², Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, , 248с.

  •  (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 января 2011.

    4 февраля 2012 года.

  • Подъёмный кран //  : [в 30 т.] / гл. ред. . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

  • — 1. — Санкт-Петербург,: ФАУ «Российский морской регистр ÑÑƒÐ´Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚Ð²Ð°Â», 2018. — С. 6. — 68 с. — .
  1.  (рус.) (недоступная ссылка).

    Дата обращения: 21 июля 2010. 10 мая 2012 года.

  2. Электронная версия БСЭ //  : [в 30 т.] / гл.

    ред. . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

   Словари и энциклопедии

  1. :
  2. :

Типы

  1. короткобазовые
  2. на спецшасси
    • на спецшасси
  3. ползучие
  4. шлюзовые
  1. велосипедные
  1. Ð³Ð¸Ð´Ñ€Ð¾Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ðµ

Эта страница в последний раз была отредактирована 14 декабря 2020 в 13:34.

Популярные производители плавучих кранов стрелового типа

Автор Михалыч На чтение 4 мин. Плавучий кран — устройство, которое находится на судне и предназначается для подъемных работ.

Агрегат оснащается дизель-электрическим двигателем и может работать вдали от берега.Конструкция такого крана включает помещение для экипажа, системы для обслуживания устройства, палубные узлы. Электропитание такой агрегат может получать с берега или снабжаться энергией от собственного двигателя.Приспособление оснащено гребными винтами и крыльчатками движителями, которые перемещают конструкцию вперед, назад и боком.Согласно правилам Морского регистра, агрегаты снабжаются узлами, которые устанавливают на суда.

Электропитание такой агрегат может получать с берега или снабжаться энергией от собственного двигателя.Приспособление оснащено гребными винтами и крыльчатками движителями, которые перемещают конструкцию вперед, назад и боком.Согласно правилам Морского регистра, агрегаты снабжаются узлами, которые устанавливают на суда. Сюда входят брусья, шпили для подъема якоря, различных грузов, лебедка, якорь, сигнализация, средство радиосвязи и спасательный инвентарь.Перед началом работ нужно подготовить запас еды, пресной воды, горючего для мотора на период плавания.

Понтоны должны быть прочными, плавучими. При транспортировке высота конструкции определяется с учетом высоты мостов и возможностей движения под препятствиями. Перегрузочные краны используют для разгрузки судов и выгрузки материалов на другие суда.Сейчас выпуском плавучих устройств занимаются многие фирмы.

Большая часть устройств имеет грузоподъемность 5, 16 и 25 т, вылет стрелы — до 36 м. Такими показателями обладают российские краны, модель Ганц производства Венгрии.Немецкий Демаг (350 т грузоподъемности) применялся при ремонте мостов в Санкт-Петербурге, при сборке портальных кранов.

Изделие компании ТПО (250 т грузоподъемности) было выпущено специально для строительства нефтяных сооружений на Каспии.

Сейчас крановые суда выпускаются фирмой Liebherr (модель FCC320), заводом Shanghai Haoyo, Solaria Machinery Trading и другими.Плавучий кран КПЛ-5-30 — это полноповоротный перегрузочный кран, который снабжен грейферным узлом подъема. Устройство работает независимо от источника электропитания на берегу, может выполнять работы по разгрузке судов у необорудованных причалов.
Устройство работает независимо от источника электропитания на берегу, может выполнять работы по разгрузке судов у необорудованных причалов.

Грузоподъемность при любом вылете стрелы постоянная, что дает возможность непрерывной разгрузки материалов. Устройство различается типом опорно-поворотного механизма. Это может быть опорный круг или колонна.

Стрела может быть шарнирно-сочлененной или прямой с полиспастом.У агрегатов, имеющих грузоподъемность меньше 16 т стрела опускается на понтон при помощи механизма вылета, что повышает производительность. К поворотной системе питание подводится от дизель-генератора, который находится в машинном отделении судна. Можно также подключать конструкцию к электропитанию с берега.

К судам или причалу агрегат подтягивают швартовыми тросами, которые наматываются на барабан, или свайными заколами, которые опускают в грунт через отверстия в конце понтона.Технические характеристики:

  • Мощность двигателей — 195 и 340 л.с.
  • Длина расчетная — 28,6 м.
  • Длина габаритная — 45,2 м.
  • Дизельный двигатель — 6Ч23/30.
  • Осадка — 1,23 м.
  • Генератор — МСС375.
  • Экипаж — 2 человека.
  • Водоизмещение — 300 т.
  • Ширина — 12,2 м.
  • Высота борта — 2,6 м.

Плавкран Ганц — это портальный агрегат производства венгерского завода Hanz.

Является прочной и надежной конструкцией для погрузки тяжелых грузов в портах.

Производство техники отвечает международному стандарту качества. На данном приспособлении установлены 2 электродвигателя, которые используют для подъема грузов и передвижения.

Один двигатель расположен на поворотном механизме; он может менять положение стрелы. Оба двигателя питаются от источника переменного тока напряжением 380 В.

Управление электроприводом происходит посредством магнитного контроллера.Технические характеристики:

  • Длина колеи портала — 10,7 м.
  • Вылет стрелы — 20-32 м.
  • Грузоподъемность — 16-32 т.
  • Вес агрегата — 192 т.

Грузоподъемность Черноморца равна 100 т. Такие краны высокой грузоподъемности используют для разгрузки больших судов, а также для выполнения монтажных и спасательных работ.

Плавучие подъемные устройства используют при создании гидротехнических сооружений, на ремонтных предприятиях. Черноморец за свою работу получил государственную премию СССР.Технические характеристики Черноморца:

  • Водоизмещение — 1409 т.
  • Конструктивная длина — 38,22 м.
  • Чистая вместимость — 235 т.
  • Конструктивная ширина — 20 м.
  • Габаритная длина — 40,5 м.
  • Дедвейт — 490 т.
  • Высота борта — 3,4 м.
  • Осадка судна — 1,97 м.
  • Валовая вместимость — 782 т.
  • Габаритная ширина — 20,2 м.

Запас топлива грузоподъемного крана равен 30 т; водяной балласт — 90 т.; надводный борт составляет 1,43 м.

Плавучие краны: краткая информация

Грузоподъемная техника активно используется не только на сухопутных участках нашей планеты, но также и на водных просторах, ведь возведение различных в обязательном порядке требует наличия специальных кранов, конструкция которых, в свою очередь, полностью адаптирована для работы в водной сфере. Плавучие краны – машины, способные решить указанные выше задачи.

Поэтому рассмотрим эти агрегаты подробнее.Плавучие краны изначально ориентированы на строительство различных мостов, портов, вышек в водах морей, рек и океанов. Их грузоподъемность может составлять от 10 до 100 тонн. Уникальная конструкция этих машин полностью соответствует главным требованиям, которые выдвигаются Морским регистром, а именно: оптимальная прочность, идеальная плавучесть и остойчивость.Конструктивно плавучие краны бывают:

  1. Оборудованными наклоняющейся стрелой. Именно эти грузоподъемные машины самые оптимальные для работы с грузами большой массы. За счет переменного вылета стрелы производительность крана является достаточно высокой в сравнении с мачтовыми аналогами. Кроме того, краны с качающейся мачтой имеют невысокую собственную стоимость, колоссальную грузоподъемность и относительно простую конструкцию. Их стрела представлена в виде пары стоек, которые на вершине сходятся под острым углом, а на самом понтоне закреплены шарнирно. В транспортном закрепляется на опоре, специально для этого созданной. Подъем/опускание стрелы происходит с использованием гидроцилиндра, зубчатой рейки, винтового устройства, системы полиспастов.
  2. Неповоротными. Эти агрегаты имеют неподвижные мачты, в связи с чем перемещение груза в горизонтальной плоскости происходит благодаря передвижению понтона. Такая особенность влияет в итоге на производительность агрегата – она очень мала. Правда и стоимость этих кранов также невысока.
  3. Комбинированными.
  4. Поворотными. Самые высокопроизводительные плавучие краны. Стрела любого такого агрегата способна не только наклоняться, но и вращаться вокруг своей вертикальной оси. При этом грузоподъёмность этих машин может быть равна нескольким сотням тонн. Также краны могут иметь поворотную колону или поворотную платформу.
  5. Козловыми.

Любой плавучий может быть использован либо для осуществления погрузочно-разгрузочных операций в порту, либо для выполнения монтажных работ.

Конечно же, практически главную роль будет играть показатель грузоподъемности агрегата.

Что касается степени манёвренности, то все эти краны могут быть как самоходными (например, плавучий кран АСПТР-1), так и несамоходными. Если планируется, что кран должен будет обслуживать сразу же несколько портов или передвигаться на внушительные расстояния, то в таком случае он непременно выполняется самоходным (применяют понтоны с обводами корабельного типа).Кран плавучий КПЛ производился на заводе имени Кирова в Санкт-Петербурге. Агрегат имел два исполнения: крюковое и грейферное.Машина выполнена полноповоротной.

Стрела имеет решетчатую конструкцию и соединена с подвижным контргрузом системы уравновешивания при помощи шарнирного узла.

В момент изменения вылета стрелы гусек перемещается в обратном направлении по отношению к ней, что обеспечивает нахождение груза на требуемой высоте.Плавучий кран КПЛ-5 имеет электродвигатели переменного тока, работающие при напряжении 220-380 В и имеющие мощность 267 кВт. Ток вырабатывает дизель-генераторная установка, расположенная на берегу или в корпусе понтона.

Тип управления крана – электромеханический.Вращающаяся часть крана со стрелой и всем комплексом поворотных и прочих расположена на роликах, которые, в свою очередь, движутся по венцу, установленному на балочной клетке.Сам по себе кран не является самоходным, и потому его перемещение происходит с помощью лебедок.Чтобы привести кран в транспортное положение, следует опустить стрелу и демонтировать механизм изменения ее вылета. В результате высота крана уменьшится до 10 метров.Кран разработан и служит для выполнения работ погрузочно-разгрузочного характера, из-за чего он имеет высокие скорости осуществления операций. Монтажные работы кран не выполняет по причине незначительной грузоподъёмности, но вполне может быть использован как вспомогательный поблизости с бетонным заводом для перегрузки цемента с водной глади, выгрузки лесоматериалов и прочих грузов.

Если монтируемые элементы имеют небольшой вес, то допускается применение крана и для строительства.Самоходный плавучий кран АСПТР-1 был построен на судоремонтном заводе «Красная Кузница», расположенном в городе Архангельске, 30 июня 1962 года.

Судно имело водоизмещение одну тысячу тонн, грузоподъемность 15 тонн, длину 38 метров, ширину 13 метров, высоту 3,2 метра. Эта машина была приписана в порту Новороссийск и принадлежала Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службе Российской Федерации. К сожалению, 12 октября 2016 года во время укладки подводного магистрального трубопровода кран вышел из строя, в результате чего его пришлось буксировать к берегу.

К сожалению, 12 октября 2016 года во время укладки подводного магистрального трубопровода кран вышел из строя, в результате чего его пришлось буксировать к берегу. Однако по причине крайне неблагоприятных погодных условий машина затонула.

На его борту находилось восемь человек. 31 октября, 2016 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Виды плавкранов

20 января<100 прочитали1,5 мин.119 просмотров публикацииуникальные посетители>Для погрузочно-разгрузочных работПлавкраны для грузовых операций в портах, на открытых рейдах и в других акваториях. Как правило, обладают небольшой грузоподъемностью.Для транспортно-монтажных целейПлавкраны для перевозки груза и выполнения монтажных операций. Имеют значительную высоту подъема, большие вылеты.

Отличаются высокой мореходностью.

Для строительно-монтажных работКроме грузоподъемного устройства имеют на борту различное технологическое оборудование для спецработ (забивки свай, прокладки трубопроводов и др.) в зависимости от своего назначения.Для обслуживания сооружений шельфаСочетают в себе функции транспортно-монтажных, строительно-монтажных и плавкранов для погрузочно-разгрузочных работ. Для специальных работОтличаются наличием соответствующего специального грузоподъемного устройства для выполнения специфических операций.Однокорпусные

  1. Понтонные: этот тип основания встречается у портовых и рейдовых плавкранов.
  2. Полупогружные: мало распространены, применяются у плавкранов с неограниченным районом плавания. Такое основание обеспечивает хорошие мореходные качества.
  3. Крановые суда: в качестве плавучего основания используется судовой корпус. Характеризуются большей мобильностью и остойчивостью.

Двухкорпусные

  1. Катамараны: обеспечивают плавкрану нужную остойчивость, хорошие пропульсивные качества, удовлетворительную мореходность и площади для размещения груза.
  2. Полупогружные: аналогичны однокорпусным.

    Остойчивость ниже, чем у крановых судов или ПК с катамаранным плавучим основанием.

СамоподъемныеКонструкция аналогична самоподъемным буровым установкам, платформа которых состоит из понтона и опорных колонн. Работают на мелководье, в прибрежных зонах. СпециальныеПлавкраны для специфических работ.Неповоротное верхнее строениеИспользуются для подъема затонувших судов или других объектов, аварийно-спасательных работ, сооружения мостов и др.

В эту категорию можно отнести мачтовые краны с неподвижными мачтами, козловые краны, краны с качающейся (наклоняющейся) стрелой. Полноповоротное верхнее строениеСамые распространенные плавучие краны благодаря своей универсальности. Не изменяя своего положения могут поднимать или опускать груз, поворачиваться и менять вылет.
Не изменяя своего положения могут поднимать или опускать груз, поворачиваться и менять вылет. Комбинированное верхнее строениеСочетают в себе элементы различных типов кранов.

К этому типу можно отнести плавучие козловые краны, по мосту которых передвигается поворотный кран.Специальное грузоподъемное устройствоОбычно устанавливается на плавкранах специального назначения.Портовые и рейдовыеРаботают в закрытых акваториях портов, судостроительных и судоремонтных заводов, речных затонов. Выход в море осуществляется с помощью буксиров. Ограниченного района плаванияПлавучие краны многоцелевого назначения, могут использоваться как в защищенных акваториях, так и на открытых рейдах в прибрежной зоне.

Способны самостоятельно выходить в море на определенное расстояние при заданных характеристиках ветра и волнения.

Мореходные Плавкраны для работы в открытых местах. Способны работать при значительном волнении в неограниченном районе плавания. При ухудшении погоды переходят в режим штормового отстоя и могут противостоять любому шторму.АвтономныеПеред производством работ плавкран сам доставляет груз конструкций в заданный район.

ЭкспедиционныеПлавкран приходит (с грузом или без) в заданный район и ведет работы, а основная масса конструкций доставляется транспортными судами.СамоходныеВ качестве движительно-рулевого комплекса используются гребные винты, крыльчатые движители и винто-рулевые колонки, либо комбинация из двух типов движителей.НесамоходныеПеремещение несамоходных плавкранов в район работы выполняют специальные обслуживающие суда или буксиры.

Некоторые плавкраны оборудуются средствами активного управления (например, винто-рулевыми колонками) для повышения их эксплуатационных характеристик.Без системы позиционированияИмеют якорно-швартовное устройство и работают ошвартованными у борта или стенки объекта.

В основном такая система используется на плавкранах ограниченного района плавания. С пассивной системой позиционированияПлавкран удерживается на позиции с помощью нескольких якорей. Управление якорями осуществляется с помощью автоматизированной системы.

С активной системой позиционирования Плавкран с комплексом подруливающих устройств, имеющих автоматическую систему контроля и управления. Комбинированная система позиционированияУдержание плавкрана на позиции производится с помощью якорей и движительно-рулевых колонок.___________Использование на плавучем кране автоматизированной системы учета топлива и мониторинга рабочих параметров позволяет сократить расходы на его эксплуатацию.