Меню
Главная - Другое - Егэ по биологии 2021 г сложности

Егэ по биологии 2021 г сложности

Егэ по биологии 2021 г сложности

Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021 с сайта ФИПИ


11025 Кодификатор по биологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ, который включает в себя:

  1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по биологии.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по биологии

1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 . . 2.7 . . 3.1 3.2 3.3 3.4 . . . . 3.5 . . . Г. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3.6 .

3.7 . 3.8 . . . . 3.9 . . Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. 4.1 . . . 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 5.1 5.2 .

5.3 5.4 5.5 5.6 . . . . 6.1 6.2 6.3 6.4 .

6.5 7.1 7.2 7.3 . . . . . 7.4 . 7.5 .

  • Методы научного познания; :
    • методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи;
    • основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза);
    • основные положения учений ( о путях и направлениях эволюции, Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В.И. Вернадского о биосфере);
    • сущность законов ( Г. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического);
    • сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя, экологической пирамиды);
    • сущность гипотез (чистоты гамет, происхождения жизни, происхождения человека);
  • действие движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания;
  • Сущность биологических процессов и явлений:
    • обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост;
    • митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных;
    • оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез);
    • взаимодействие генов; получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов; действие искусственного отбора;
    • действие движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания;
    • круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
  • оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; развитие и размножение, индивидуальное развитие организма (онтогенез);
  • методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи;
  • сущность закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя, экологической пирамиды);
  • обмен веществ и превращения энергии в клетке и организме, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, питание, дыхание, брожение, хемосинтез, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост;
  • Строение и признаки биологических объектов:
    • клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов;
    • генов, хромосом, гамет;
    • вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека;
    • вида, популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;
  • митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных;
  • взаимодействие генов; получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов; действие искусственного отбора;
  • сущность гипотез (чистоты гамет, происхождения жизни, происхождения человека);
  • клеток прокариот и эукариот: химический состав и строение органоидов;
  • Современную и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции;
  • основные положения биологических теорий (клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза);
  • генов, хромосом, гамет;
  • круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере, эволюция биосферы;
  • вирусов, одноклеточных и многоклеточных организмов царств живой природы (растений, животных, грибов и бактерий), человека;
  • сущность законов ( Г.

    Менделя, сцепленного наследования Т.

    Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического);

  • Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
  • вида, популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;
  • основные положения учений ( о путях и направлениях эволюции, Н.И.

    Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В.И.

    Вернадского о биосфере);

1.

Объяснять:

  1. отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека;
  2. зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  3. роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира;
  4. место и роль человека в природе; родство человека с млекопитающими животными, роль различных организмов в жизни человека;
  5. причины наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций;
  6. причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас;
  7. взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов, защиты окружающей среды;
  8. единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила;

2.

Устанавливать взаимосвязи:

  1. строения и функций молекул, органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;
  2. движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

3. Решать

  1. задачи разной сложности по цитологии, генетике (составлять схемы скрещивания), экологии, эволюции;

4.

Составлять схемы

  1. переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

5. Распознавать и описывать:

  1. биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности;
  2. экосистемы и агроэкосистемы;
  3. клетки растений и животных;
  4. особей вида по морфологическому критерию;

6.

Выявлять:

  1. источники мутагенов в окружающей среде (косвенно);
  2. абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, антропогенные изменения в экосистемах;
  3. приспособления у организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных;
  4. отличительные признаки отдельных организмов;

7. Сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)

  1. митоз и мейоз, бесполое и половое размножение, оплодотворение у растений и животных, внешнее и внутреннее оплодотворение;
  2. биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы);
  3. формы естественного отбора, искусственный и естественный отбор, способы видообразования, макро- и микроэволюцию, пути и направления эволюции;
  4. процессы и явления (обмен веществ у растений, животных, человека, пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез);

8.

Определять

  1. принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

9. Анализировать

  1. результаты биологических экспериментов, наблюдений по их описанию;
  2. различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов и человека, человеческих рас, эволюцию организмов;
  3. состояние окружающей среды; влияние факторов риска на здоровье человека; последствия деятельности человека в экосистемах, глобальные антропогенные изменения в биосфере;

Для обоснования

  • способов выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
  • мер профилактики распространения заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
  • правил поведения в окружающей среде;
  • оказания первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

Решай и по биологии с ответами.

Смотри также: Поделитесь в социальных сетях: 31 августа 2020, 09:18 0.00% Для оценки комментариев необходимо «».

ЕГЭ по биологии в 2021 году

ПнВтСрЧтПтСбВс 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До Нового 2022 года осталось: Последние новости

  1. Лунный календарь на май 2021 года
  2. Лунный календарь на апрель 2021 года
  3. Как отдыхаем в 2022 году в праздники
  4. Какими будут дети, рожденные в 2022 году
  5. Прогноз курса доллара и евро на весну 2021 года
  6. Какие технологии будут в 2021 году
  7. С 1 апреля 2021 года в России будет введена единая минимальная цена за пачку сигарет
  8. Пальма — фильм 2021 года
  9. С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права
  10. Санкции против РФ в 2021 году

Учеба 2021 18.01.2021 Поделиться Twitter Facebook Содержание

  1. 1 Даты экзамена по биологии
  2. 2 Кому необходим ЕГЭ по биологии?
  3. 3 Структура КИМов
  4. 4 Оценивание работ
  5. 5 Секреты подготовки

Планируете в 2021 году поступать на бюджет в один из университетов России – узнайте, для каких факультетов будет обязательным ЕГЭ по биологии, какой будет дата проведения экзамена в грядущем сезоне, стоит ли ждать очередные изменения в структуре КИМов, а также когда и с чего стоит начать подготовку.Даты экзамена по биологииВажно! Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в ВУЗы, в 2021 году могут ограничиться сдачей двух основных экзаменов — русского языка и математики!Надеяться, что в 2021 году отменят ЕГЭ точно не стоит.

Опыт 2020 года показывает, что Государственную Итоговую Аттестацию для 11 классов руководство страны отменять не планирует, хотя уже не раз звучали призывы о переходе к дистанционной сдаче ЕГЭ.На данный момент известно, что формат проведения не изменится, а для выпускников будут организованы 3 сессии, как и ранее:СессияДатыМожно ли сдать биологиюДосрочнаяОтменен!—Основнаяконец мая – начало июлядаОсенняяначало сентября 2021 годанетОбратите внимание, что участники главной сессии в 2021 году смогут сдать ЕГЭ по биологии в основной день, или в резервные даты, установленные календарем ГИА.Основной периодОсновной день10 июня 2021 годаРезерв28 июня 2021 года1 июля 2021 годаКому необходим ЕГЭ по биологии?В 2021 году выпускники смогут выбрать направление исходя из имеющихся сертификатов ЕГЭ.

Так, связка дисциплин «биология» + «профильная математика», откроет двери в таких направлениях, как:

  1. Ландшафтная архитектура (35.03.10).
  2. Биология (06.03.01);
  3. Ветеринарная медицина (36.05.01);
  4. Агрономия (35.03.04);
  5. Медицинская кибернетика (30.05.03);
  6. Почвоведение (06.03.02);
  7. Клиническая психология (37.05.01);
  8. Зоотехника (36.03.02);

Если вы мечтаете о медицинской карьере или хотите работать в фармацевтической промышленности, то стоит задуматься о сдаче химии в качестве ЕГЭ по выбору.Стоит заметить, что в 2020 году биологию планировали сдавать почти 20% участников ЕГЭ, тогда как химию только 14,3%. Но не стоит считать биологию простым для сдачи предметом, ведь на экзамен вынесены все тематические блоки из школьного курса, а это достаточно большой объем информации.Структура КИМовВ КИМах по биологии для ЕГЭ 2021 года кардинальных изменений не будет – выпускникам будет предложено 28 заданий, в числе которых 12 базового уровня, 9 – повышенного и 7 высокого.ЧастьКол-во заданийТип ответаПервая часть21краткийВторая часть7развернутыйПри этом в 1-й части 11-классникам встретятся такие типы заданий:

  1. дополнение данных в таблицах – 2;
  2. множественный выбор ответов – 6;
  3. дополнение схем – 1.
  4. на анализ графической информации – 1;
  5. поиск соответствия – 6;
  6. установление правильных последовательностей – 3;
  7. решение задач по цитологии и генетике – 2;

Во 2-й части представлены 7 заданий, требующих развернутого ответа с применением соответствующей терминологии.

Вопросы высокого уровня сложности направлены на проверку таких умений:

  1. объяснять биологические процессы и явления;
  2. устанавливать причинно-следственные связи;
  3. оперировать понятиями;
  4. анализировать, систематизировать информацию;
  5. решать биологические задачи;
  6. прогнозировать биологические процессы.
  7. формулировать выводы;

Следите за обновлениями нашего информационного портала.

Если в начале учебного года ФИПИ и Минпросвещения решат что-то изменить в ЕГЭ 2021 года, мы первыми расскажем, какие изменения произойдут в предмете «биология» и других дисциплинах.Оценивание работВыполнив все 28 заданий, экзаменуемый может заработать 59 ПБ, что и будет интерпретировано как 100 ТБ.При этом распределение баллов по заданиям 1-го и 2-го блока будет следующим:ЗаданияМаксимальный ПБ№ 1, 2, 3, 61 б.№ 4-5, 7-22,2 б.№ 23-283 б.На выполнение работы в 2021 году будет отведено 235 минут (в 2020 году было 210 минут), из которых на каждое задание 1-й части рекомендуется потратить не более 5 минут, а на каждую задачу 2-й части от 10 до 20 минут.Бланк ответов №1 оцифровывают и проверяют автоматизированным методом. Апеллировать к этой оценке нельзя, так как неправильно распознанный ответ изначально считается виной экзаменуемого, заполнившего бланк с нарушениями.Развернутые ответы проверяют 2 независимых эксперта.

Полный перечень критериев, разработанных для оценивания задания №22-28 можно найти в демонстрационном варианте КИМА, а также среди документов, доступных на сайте ФИПИ.При несущественно расхождении в оценках 1-го и 2-го эксперта (менее 2 баллов) результирущим баллом будет принято среднее арифметическое. Если расхождение превышает 2 балла, к проверке подключают третьего эксперта.Подсчитав все первичные баллы, эксперты переводят результат в тестовый балл, который и будет указан в сертификате ЕГЭ.

Для этого в 2021 году будет использоваться следующая таблица соответствия.Важно! С 2008 года тестовые баллы ГИА-11 не подлежат интерпретации в классической 5-бальной системе.Но, при желании, вы можете оценить свой уровень знаний, воспользовавшись неофициальной таблицей перевода ТБ по биологии в школьные оценки.ОценкаТБ572-100455-71336-542 (не сдал)0-35Таким образом, минимальным положительным результатом на экзамене по биологии в 2021 году можно считать 36 тестовых баллов (или 16 первичных).Обратите внимание, что в 2021 году, как и в 2020, минимальный проходной балл в некоторых университетах может быть выше, чем в 2020 из-за того, что многие высокобальники и олимпиадники прошлого периода, которые не смогли поступить на желаемые специальности, будут еще раз подавать документы в новом сезоне.

Детальную информацию о минимальных проходных баллах ищите на сайте университета, в который планируете подавать документы.Секреты подготовкиВозможна ли самостоятельная подготовка к ЕГЭ 2021 года по дисциплине «биология»? Конечно да, особенно для тех, кто заканчивает специализированные классы с углубленным изучением химии и биологии.Если же вы учили предмет не углубленно и при этом не можете похвастаться высокими баллами, стоит обратиться к репетитору или записаться на групповые курсы подготовки к ЕГЭ.На что обратить особе внимание?

Из года в год сложнее всего 11-классникам даются:

  1. ботаника (большинство школьников просто забывают тему к 11 классу).
  2. задачи на генетику;
  3. молекулярная биология;

В подготовке стоит опираться на такие источники, как:

  1. демоверсии КИМов за 2021 или 2020 года;
  2. кодификатор и спецификации, доступные на сайте ФИПИ;
  3. специализированные издания (например, под авторством Пименова);
  4. теория по биологии в схемах и таблицах;
  5. школьные учебники;
  6. видео-уроки по отдельным темам и разборы демонстрационных вариантов.
  7. открытый банк заданий, размещенный на платформе ФИПИ;

Обратите внимание, что в 2020 году в КИМы были внесены изменения и материалы более раннего периоде уже не актуальны для эффективной подготовки к ЕГЭ 2021 года.Предлагаем начать подготовку с тестирования своего уровня знаний. Попробуйте решить демонстрационный вариант КИМ 2021 года и проверить правильность выполнения заданий, сверив с подробным разбором от онлайн-репетитора.Читайте также:

  1. ЕГЭ по химии в 2021 году
  2. ЕГЭ по информатике в 2021 году
  3. ЕГЭ по обществознанию в 2021 году

Комментировать

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Заметили опечатку на сайте?

Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

Учитель года 2021 Нововведения в ЕГЭ в 2021 году Сколько недель в учебном 2020-2021 году Новая аттестация учителей с 2021 года Федеральный перечень учебников на 2020-2021 год МГУ: стоимость обучения в 2020-2021 годуПесни-переделки на Новый 2021 годМГИМО: стоимость обучения в 2020-2021 году НОВОСТИ 2021 ГОДА

  1. Индексация пенсии неработающим пенсионерам в 2021 году
  2. Перенос маркировки обуви на 2021 год
  3. Призывной возраст в России в 2021 году
  4. Кому отменили и отсрочили онлайн-кассы до 2021 года
  5. Численность населения России в 2021 году

Публикации на тему Осенние каникулы 2020-2021 учебного года Как будет проходить 2020-2021 учебный год ЕГЭ по литературе в 2021 году План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2021 году ЕГЭ в 2021 году: обязательные предметы и изменения ОГЭ по географии в 2021 году Экзамены в 9 классе в 2021 году Паронимы ЕГЭ 2021 года: список и значение Пальма — фильм 2021 года Лунный календарь на май 2021 года Лунный календарь на апрель 2021 года Как отдыхаем в 2022 году в праздникиПоследние записи

  1. 09.04.2021 Пальма — фильм 2021 года
  2. 08.04.2021 Лунный календарь на апрель 2021 года
  3. 14.02.2021 Какими будут дети, рожденные в 2022 году
  4. 15.02.2021 Как отдыхаем в 2022 году в праздники
  5. 08.04.2021 Лунный календарь на май 2021 года

Самое интересное в 2021 году

  1. Производственный календарь на 2021 год
  2. Материнский капитал
  3. Каникулы
  4. Диспансеризация
  5. Юбилейные и знаменательные события года
  6. Отменят ли ЕГЭ в 2021 году

Гороскоп на 2021 год

Adblockdetector XУпс!

Извините, но вы ничего не выделили.

Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ЕГЭ по биологии – 2021: к чему и как готовиться?

Поделитесь в соц.сетях Первый вопрос, который стоит задать, существуют ли какие-то изменения в ЕГЭ-2021 и что нужно предусмотреть заранее?

Для того чтобы на него ответить, обратимся к документам, опубликованным ФГБНУ «ФИПИ»: Существенных изменений ни в содержании, ни в структуре КИМ в этом году нет. Содержание представлено по-прежнему семью блоками. Распределение заданий в этих блоках также не изменилось. Все содержательные блоки паритетны по своей значимости.
Все содержательные блоки паритетны по своей значимости.

Единственное изменение — увеличение времени работы на экзамене на 25 минут.

Но несмотря на то, что формально изменений спецификация не показывает, фактически увеличен объем содержания и сложность заданий — это касается заданий и первой, и, в особенности, второй части.

Во-первых, к освоению полного объема знаний.

Ученикам важно уметь их применить в новой ситуации.

«Готовиться, прежде всего, нужно к тому, чтобы дети освоили полный объем знаний по всем разделам биологии. В большом темном помещении у нас всегда с собой должен быть фонарик, чтобы рассмотреть самые дальние уголки и мельчайшие детали — все должно быть в поле зрения ученика».

Во-вторых, — к освоению умения интегрировать знания, использовать межпредметные связи.

В третьих, важно освоить умение многоаспектного рассмотрения объектов и процессов (структурно-функциональный, эволюционный, экологический).

В-четвертых, необходимо понимать алгоритмы выполнения заданий разного вида.

В-пятых, нужно изучить требования к оцениванию разных заданий. Содержание задания, представленного ниже, касается циклов развития растений, которые изучаются в основной школе — в разных УМК в разные годы обучения. Но в основной школе минимизирована терминология этой темы и сращивание ботанического содержания с элементами общей биологии проходит на старшей ступени обучения и практически за рамками урока.

Чем представлен и как устроен мужской гаметофит у покрытосеменных растений? Укажите его роль в размножении растения и поясните ее. Элементы ответа: 1) пыльцевое зерно (пылинка); 2) состоит из вегетативной клетки (клетки пыльцевой трубки) и генеративной клетки (двух спермиев); 3) образует спермии (участвует в опылении); 4) из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка; 5) по пыльцевой трубке к семязачатку (зародышевому мешку) продвигаются два спермия.

В чем сложность задания? Ребенку недостаточно описать строение пыльцы и недостаточно ответить, что пыльца участвует в опылении.

Здесь нужно использовать структурно-функциональный подход и выстроить причинно-следственную связь между всеми компонентами мужского гаметофита и их долей участия в процессе размножения.

Сама формулировка вопроса в этом задании, конечно, не очень точна.

Ребенку было бы легче ответить на этот вопрос, если бы второй вопрос звучал примерно так: «укажите роль всех компонентов мужского гаметофита в процессе размножения растений». Надо сказать, что задание оценивается очень жестко. Для максимального количества баллов — 3-х — недостаточно одного, двух или даже трех правильных ответов.

Для максимального количества баллов — 3-х — недостаточно одного, двух или даже трех правильных ответов. Максимальный балл можно получить только за четыре—пять правильных ответов.

В новых эталонах, по которым работают эксперты, в скобках приводятся допустимые варианты одного ответа.

В частности, пыльцевое зерно можно назвать пылинкой (но не пыльцой).

Как подготовить к этому детей? Они, конечно, обязательно должны освоить биологические синонимы.

Следующее задание линии 25 — из раздела «Человек и его здоровье». Объем задания расширяется за счет двух тем — «Обмен веществ» и «Система органов человека». Но помимо внутрипредметной интеграции присутствует и межпредметная связь с химией, потому что тут необходимо помнить о биохимических процессах, которые протекают в мышцах.

Нельзя сказать, что это задание лежит за рамками программы, но совершенно точно оно дает некий эффект новизны и погружает ребенка в ситуацию, где нужно объединить полученные в школе знания. Известно, что уровень глюкозы в крови взрослого человека в норме составляет 4,1 — 5,9 ммоль/л. На концентрацию глюкозы влияет ряд органов, например промежуточный мозг, надпочечники, двуглавая мышца плеча.

Используя знания о функциях этих органов, объясните их роль в регуляции концентрации уровня глюкозы. Элементы ответа: 1) Промежуточный мозг (гипоталамус) с помощью нейронов-рецепторов определяет концентрацию глюкозы в крови; 2) Промежуточный мозг (гипоталамус и гипофиз) осуществляет нейрогуморальную регуляцию уровня глюкозы в крови; 3) Надпочечники вырабатывают гормон адреналин, который усиливает распад гликогена до глюкозы; 4) Двуглавая мышца плеча во время работы потребляет глюкозу, понижая ее концентрацию в крови; 5) Двуглавая мышца плеча синтезирует гликоген из глюкозы, понижая концентрацию глюкозы в крови.

Задание тоже оценивается жестко — максимально за четыре-пять элементов ответа — 3 балла, за один-три правильных ответа — 2 балла. Обратите внимание, что в последние годы в очень многих критериях появляется замечание: За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл.

ЕГЭ, к сожалению, не прощает оплошностей, и к этому тоже очень важно подготовить детей.

Биология. 10 класс. Углубленный уровень Анализ хода, сопоставление фактов или результатов эксперимента, выдвижение гипотез, приведение доказательств — это та ситуация, в которую погружает ребят задание линии 26.

Такой подход, несомненно, усложняет задание. Это, традиционно, блок по эволюции и экологии. Содержание его расширяется за счет элементов зоологических знаний и наблюдения за видами.

Здесь нужно хорошо знать понятие конкурентного исключения, которое синонимируется с понятием экологической ниши.

Подразумевается совокупность ресурсов в биоценозе, которыми пользуется определенный вид. А мы знаем, что, как правило, несколько видов не могут существовать на уровне одной экологической ниши. Отечественный ученый Г.Ф. Гаузе провел ряд экспериментов с тремя видами инфузорий.

При совместном выращивании двух видов, использующих одинаковый пищевой ресурс (бактерии, находящиеся в толще воды), численность одного из них сокращалась, и через некоторое время этот вид был вытеснен другим видом. Однако отдельно друг от друга оба вида могли жить совместно с третьим видом, питающимся дрожжевыми клетками, обитающими в донном иле.

Какое явление исследовал Г.Ф.

Гаузе? Какие закономерности существования видов в одном биоценозе им были открыты?

Поясните эти закономерности. Элементы ответа: 1) явление межвидовой конкуренции (конкурентного исключения, межвидовой борьбы за существование); 2) два вида не могут занимать одну экологическую нишу; 3) так как используют один и тот же жизненно важный ресурс (пищевой); 4) близкие виды могут существовать совместно в одном биоценозе; 5) если близкие виды используют различные ресурсы (занимают разную экологическую нишу) За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл. Ответ, который не относится к заданию, снова будет жестко рассматриваться экспертами. Расширение объема содержания задания происходит за счет дополнительной (справочной) информации, которую необходимо проанализировать.

И здесь мы снова видим внутрипредметную интеграцию и элементы общей биологии. Виды, адаптируясь к среде в процессе эволюции, могут использовать одну из двух возможных стратегий приспособления: при r-стратегии организмы стремятся к максимально возможной скорости роста численности, а при К-стратегии, наоборот, размножаются медленно.

Классическими К-стратегами являются слоны.

За счѐт каких особенностей размножения и поведения им удаѐтся поддерживать постоянную численность и избегать вымирания? Ответ аргументируйте. Элементы ответа: 1) Малое количество детенышей в помете (обычно один детеныш); 2) Небольшое количество потомков снижает между ними конкуренцию за ресурсы; 3) Длительная беременность; 4) При длительном вынашивании детеныши рождаются хорошо сформированными (адаптированными к условиям среды); 5) Забота о потомстве; 6) Защита детенышей родителями и забота о них обеспечивают высокую выживаемость потомства.

Система оценивания задания сложная: за пять-шесть правильных ответов — 3 балла, за четыре правильных ответа — 2 балла, за три — 1 балл.

Введение принципа антипараллельности при матричном синтезе, поиск отдельных кодонов, триплетов ДНК, обратная транскрипция — все эти элементы усложнили задания линии 27 в последние годы. Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5’ концу в одной цепи соответствует 3’конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5’ конца.

Рибосома движется по иРНК в направлении от 5’ к 3’ концу. Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5’-ЦГАТАТЦГАТТТАГА-3’ 3’-ГЦТАТАГЦТАААТЦТ-5’ Определите, какая из цепей ДНК (верхняя или нижняя) является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида Арг.
Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: 5’-ЦГАТАТЦГАТТТАГА-3’ 3’-ГЦТАТАГЦТАААТЦТ-5’ Определите, какая из цепей ДНК (верхняя или нижняя) является матричной (транскрибируемой), если первая аминокислота в синтезируемом фрагменте полипептида Арг.

Объясните ваше решение. Укажите последовательность фрагмента молекулы РНК и фрагмента полипептида, состоящего из пяти аминокислот, синтезируемого на матрице этой РНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательности нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

Послабление в системе оценивания в этом году — разработчики в эталонах указали, что если ребенок не прописал концы для кодонов иРНК и триплетов ДНК, то такие ответы тоже принимаются.

Однако мы все понимаем, что если не учитывать антипараллельность при решении задач, то в отсутствии цифр ответы ученика могут быть иными.

За выполнение задания можно получить максимум 3 балла — если ответ включает в себя все элементы (всего их пять), 2 балла — за четыре элемента и 1 балл — за два-три. При этом в ответе не должно быть биологических ошибок.

И снова важно дать наиболее исчерпывающий, логически последовательный ответ.

Биология. 11 класс. Углубленный уровень У человека между аллелями генов отсутствия потовых желез и дальтонизма происходит кроссинговер. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца — отсутствия потовых желез, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний.

Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В их семье родился ребёнок-дальтоник.

Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей, а также генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните. Схема решения задачи включает: В чем особенности этой задачи, которая и без того является одной из самых сложных?
Ответ поясните. Схема решения задачи включает: В чем особенности этой задачи, которая и без того является одной из самых сложных?

Во-первых, объем. Нужно анализировать большое количество потомков. Присутствует и внутрипредметная интеграция, но мы уже, в общем-то, привыкли решать комбинированные задачи. Еще из особенностей: здесь не прописан тип наследования, но мы с вами уже умеем его определять.

Основная сложность и новизна задания — элемент внутритематической интеграции — здесь дано сцепленное наследование при сцеплении признаков с гомологичными X-хромосомами.

И кстати, эта задача, как не удивительно, не лежит за рамками школьной программы по биологии. Просто в школе при рассмотрении сцепленного наследования мы обычно решаем более простые задачи, ограничиваясь узкой ориентировочной содержательной основой.

«Не пугайтесь нового. Как правило, усложнение, которое мы воспринимаем как выход за пределы школьной программы, — это не что иное, как помещение привычного знания в новую ситуацию, которая начинает рассматриваться как нечто новое — то, чего не было в программе»

.

Биология. Сборник задач и упражнений.

10-11 класс. Углубленный уровень Важно понимать, что при подготовке к ЕГЭ в каждом курсе биологии необходимо реализовать структурно-функциональный, эволюционный и экологический подходы.

  1. Процессы жизнедеятельности растений (механизмы)
  2. Органы растений: строение функции
  3. Классификация растений
  4. Растительные ткани: строение функции
  5. Адаптация к условиям среды, значение
  6. Клетки: строение в сравнении
  1. Классификация животных
  2. Характеристики типов и классов
  3. Адаптация к условиям среды, значение
  4. Усложнение в процессе эволюции
  5. Строение и жизнедеятельность представителей
  1. Ткани: строение функции
  2. Органы и системы органов: строение функции
  3. Процессы жизнедеятельности: какими органами и системами органов обеспечиваются, механизм, включая нервно-гуморальную регуляцию
  4. Положение человека в системе органического мира
  1. Клетка
  2. Биогеоценоз
  3. Биосфера
  4. Организм
  5. Вид/популяция

Чередниченко Ирина Петровна канд. пед. наук, методист-эксперт центра продвижения ГК «Просвещение» Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Что нужно знать для ОГЭ по биологии?

Собираетесь сдавать ОГЭ по биологии?

Этот экзамен — не только серьезное испытание для девятиклассников, но и хорошая репетиция перед ЕГЭ. В статье мы разберем особенности ОГЭ по биологии 2021, обсудим структуру, изменения и основные темы.

Экзамен по биологии идет ровно три часа — 180 минут.

Этого времени прекрасно хватает, чтобы прорешать задания, проверить их и перенести в бланк ответов. Еще на ОГЭ по биологии 2021 можно пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Какие изменения будут в ОГЭ по биологии 2021?

  1. В 24 задании добавились новые объекты. Например, в демоверсии предложили поработать с фотографией кошки вместо привычных листьев и лошадей.
  2. Новое задание второй части — это задание 26. Здесь мы можем почувствовать себя настоящими учеными, которые проводят эксперимент. Это задание проверяет исследовательские умения.
  3. Сократили количество заданий — с 30 до 29. Так вышло, что в первой части работы убрали два задания, а во второй части добавили одно. При этом максимальный первичный балл не изменился.

Хотите сдать ОГЭ на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке?

Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. про наши курсы и выбирайте подходящий!

Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом. Их можно разделить на три уровня сложности (базовый, повышенный и высокий).

Кстати, структура ОГЭ похожа на ЕГЭ.

Если вы успешно сдадите экзамен в 9 классе, готовиться в 11 классе . В экзамен входят 29 заданий. Если вы решите все идеально, получите 45 — потом их переводят в оценку по пятибалльной шкале. Максимум за первую часть — 32 балла (71 процент от всей работы), за вторую 13 (29 процентов).

При подготовке необходимо разбирать и прорабатывать обе части. Они одинаково важны, но различаются по формату и структуре. Первая часть состоит из 24 заданий, в ответе на которые нужно указать цифру или слово.

Задания бывают пяти разных форматов.

  1. 16 тестовых заданий — ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного варианта
  1. Одно задание, где нужно дать ответ в виде слова
  1. Три задания, где нужно выбрать несколько ответов из предложенного списка
  1. Три задания на установление соответствия. Сюда же относятся задания на выбор пропущенных в тексте терминов и морфологическое описание организма по предложенному образцу.
  1. Одно задание, где нужно определить правильную последовательность

Здесь вас ждут 5 заданий с развернутым ответом.

Именно эти задания вызывают больше всего вопросов у выпускников 9 класса, поэтому при подготовке я советую обратить на них пристальное внимание и как можно чаще тренироваться в их решении.

  1. №25 и №29 — решение практических задач. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок.
  2. №27 — работа с текстом. Нужно прочитать текст и, опираясь на него, ответить на три поставленных вопроса
  3. №26 — анализ научных методов. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы.
  4. №28 — анализ таблицы. Анализируем таблицу и пользуемся знаниями из теоретического курса, отвечаем на вопросы.

Чтобы сдать экзамен, нужно изучить пять теоретических блоков. Хотя количество заданий в разных блоках различается, для получения максимального балла нужно подготовиться к каждому из блоков.

Задания, которые проверяют знания о роли биологии в формировании современной картины мира. Есть вопросы о биологических науках и их методах, об уровнях организации жизни и свойствах живых организмов.

Этот блок кажется самым простым, но по статистике именно в нем допускается много ошибок.

Обратите на него особое внимание при подготовке!

Этот блок проверяет знания о строении и функциях клеток разных царств, информацию из области генетики и селекции. Самое сложное тут — это вопросы о наследственности и изменчивости, а также о способах разведения животных и выращивания растений. Имейте в виду, что этот блок не входит в большинство школьных учебников — нужно изучить его самостоятельно.

Задания из курса ботаники, зоологии и микробиологии. Классификация и систематика основных царств живой природы.

Важно, что сюда входят задания об эволюции и устойчивости экосистем, а этим темам в книгах по подготовке к ОГЭ уделяется слишком мало внимания. Самый масштабный блок. Содержит задания об анатомии, физиологии, психологии и гигиене человека. Разбираем строение и жизнедеятельность органов и их систем, санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни.

Два задания об экологических факторах, проблемах, о правилах поведения в окружающей среде. Также упоминается взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой.

Как я сказала выше, экологии редко уделяют достаточно внимания — учтите это при подготовке.

Теперь вы знаете все необходимое для ОГЭ по биологии: структуру экзамена, типы заданий и основные темы.

Самое время приступить к подготовке! Изучайте теорию, отрабатывайте ее на практике и решайте варианты — тогда у вас будут все шансы сдать экзамен на отлично. ОГЭ — это не лотерея и не рулетка.

Выигрывает тот, кто правильно готовится.

Актуальные учебники, логичная программа, стабильное расписание и отличный преподаватель — вот составляющие вашего успеха на экзамене. В учебном центре MAXIMUM вы сможете выбрать удобный для вас формат подготовки — в группе или индивидуально, онлайн или в классе.Вы будете заниматься у тех, кто сам сдал экзамены на высокий балл, получите полную информационную поддержку от экспертов по поводу экзамена, апелляций, поступления и даже работы со стрессом. Переходите и найдите оптимальный курс для ваших целей!

3 0

2021 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии

По статистике ЕГЭ по биологии пишут хуже других экзаменов. В 2020 году средний балл выпускников снизился на 0,2 — до 51,5 балла.

Но вы собираетесь сдавать биологию, не опускайте руки — подготовиться к экзамену вполне реально. Экзамен покажется не таким сложным, если знать его структуру и формат, а также ответственно подойти к подготовке. В этой статье мы поговорим о структуре ЕГЭ по биологии 2021, типах заданий, нюансах и особенностях.

К счастью, в ЕГЭ по биологии 2021 почти нет изменений, но экзамен немного подкорректировали. Во-первых, время выполнения ЕГЭ увеличили с 210 до 235 минут.

За 3 часа 55 минут вы точно успеете прорешать, проверить и оформить все задания. Еще в 28 задании (задача по ) добавили новый тип задач — на сцепленное с полом наследование с кроссинговером.

Совет: особо отметьте эти задачи, когда будете изучать блок «Организм как биологическая система». Мы еще поговорим о нем. Хотите сдать ЕГЭ на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке?

Вам поможет учебный центр MAXIMUM!

Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. про наши курсы и выбирайте подходящий!

В экзамен по биологии входят 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и семь с развёрнутым ответом. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности и формату.

Всего за экзамен вы можете получить 58 первичных баллов, которые в дальнейшем переводятся в 100 вторичных.

Причём за первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов (66 вторичных), а за вторую 20 первичных (34 вторичных).

Первая часть включает в себя 21 задание. Ответ на них нужно дать в виде слова (нескольких слов), числа или последовательности цифр.

Вот с какими форматами вы столкнетесь:

  1. Оставшиеся четыре задания — анализ графиков, таблиц и схем
  2. Три задания — на установление последовательности
  3. Еще в шести нужно установить соответствие между элементами
  4. Шесть заданий — на выбор нескольких ответов из списка
  5. В двух заданиях вам предложат прорешать задачи по цитологии и генетике и записать получившийся ответ

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2021 — это задания с развёрнутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности.

  1. 22 задание (первое задание второй части) обсуждаются практические ситуации и их решение
  2. 25 и 26 — развёрнутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы»
  3. 23 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы
  4. 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике.
  5. 24 — текст, где нужно исправить биологические ошибки в некоторых предложениях

Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. Экзамен по биологии состоит из семи тематических блоков блоков.

За каждый из которых можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы.

Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни.

Советую активнее поработать над такими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ».

Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Этот блок проверяет знания о наследственности и изменчивости.

Помимо теории, в нем проверяются практические навыки.

Важно не только правильно решить задачу , но и корректно это оформить.

В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы.

Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене целых 5 заданий, поэтому за него можно получить много баллов.

А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.

Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале. Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом.

Теперь вы знаете, на какие темы необходимо внимание, готовясь к экзамену. Он уже не кажется таким сложным и непонятным, правда? Разбирайтесь с теорией, отрабатывайте ее на практических заданиях и получайте заветные баллы!

ЕГЭ — это не лотерея и не рулетка.

Выигрывает тот, кто правильно готовится. Актуальные учебники, логичная программа, стабильное расписание и отличный преподаватель — вот составляющие вашего успеха на экзамене.

В учебном центре MAXIMUM вы сможете выбрать удобный для вас формат подготовки — в группе или индивидуально, онлайн или в классе.Вы будете заниматься у тех, кто сам сдал ЕГЭ на высокий балл, получите полную информационную поддержку от экспертов по поводу экзамена, апелляций, поступления и даже работы со стрессом.