Меню
Главная - Другое - Должна ли быть фотография на постановлении об эвакуации

Должна ли быть фотография на постановлении об эвакуации

Должна ли быть фотография на постановлении об эвакуации

Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)

К сожалению, водители не всегда соблюдают ПДД: управляют автомобилем в нетрезвом состоянии или не имея водительских прав, паркуются в неположенном месте и так далее. И тогда их поведение на дороге несет угрозу для других участников движения или создает им существенные затруднения. Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения более целесообразно транспортное средство перевезти в то место, где водитель не сможет им воспользоваться, пока не будет устранено нарушение, или виновное лицо привлечено к ответственности. Для этого и применяется эвакуация автомобиля на штраф стоянку.

Эвакуация автомобиля может проводиться по Кодексу об административных правонарушениях или по Уголовному кодексу. В обоих случаях различаются основания, порядок эвакуации и хранения, порядок возврата.

По КоАП автомобиль эвакуируется на штрафстоянку в следующих случаях: Управление автомобилем в состоянии опьянения; Управление автомобилем без водительского удостоверения; Нарушение правил остановки и стоянки, неправильная парковка; Переделывание автомобиля под рекламную конструкцию; Нарушение правил перевозки крупных или опасных грузов. При совершении иных правонарушений эвакуация автомобиля запрещается. Эвакуация должна происходить в присутствии двух понятых, причем это должны быть лица, не заинтересованные в деле.

То есть понятыми не могут быть сотрудники ДПС или водитель эвакуатора. Об эвакуации составляется протокол, который должны подписать оба понятых.

Соблюдение процедуры в этом случае крайне важно. Даже при одном нарушении этой процедуры эвакуация автомобиля может быть признана незаконной. На время нахождения автомобиля на штрафстоянке он подлежит охране.

К организации штрафстоянки и оформлению поступающих автомобилей предъявляется ряд требований. Так, штрафстоянка должна быть оборудована шлагбаумом, местом для постоянного нахождения работника организации и видеокамерами.

При поступлении автомобиля на стоянку производится осмотр, составление описи и опечатывание. В опись вносятся не только сведения о марке и модели автомобиля, но и о его техническом состоянии и наличии видимых дефектов.

Наличие этих сведений важно для определения того, кто будет нести ответственность за повреждения автомобиля.

Организация, осуществляющая охрану, несет ответственность только в том случае, если повреждения возникли во время нахождения автомобиля на стоянке. Собственник в этом случае может предъявить иск, и причиненный вред будет возмещен. По общему правилу, оплачивает нахождение автомобиля на штрафстоянке собственник.

Однако если автомобиль был эвакуирован незаконно, в том числе с нарушением процедуры, то расходы на оплату возмещаются из бюджета. Автомобиль можно забирать после устранения причин задержания.

Для того, чтобы забрать автомобиль, нужно предъявить не только паспорт и водительские права, но и документы, подтверждающие отсутствие оснований для задержания. На штрафстоянку часто поступают автомобили тех водителей, которые забыли водительские удостоверения дома.

В этом случае ФИО водителя пробивается по базе ГИБДД, и водитель может вернуться домой за удостоверением и забрать автомобиль. В этом случае специального разрешения не требуется. Бывают случаи, когда лицо не может забрать автомобиль: не имеет водительских прав или времени и так далее. Тогда забрать автомобиль может не член семьи или иное лицо.

Тогда забрать автомобиль может не член семьи или иное лицо. Для этого оно должно предъявить водительское удостоверение, полис ОСАГО, и квитанцию об оплате времени нахождения автомобиля на штрафстоянке.

При этом доверенность от собственника транспортного средства предъявлять не нужно. Если порядок эвакуации по КоАП знаком многим автовладельцам, то с изъятием автомобиля в качестве вещественного доказательства возникают проблемы. Они связаны с тем, что такие ситуации встречаются реже.

Но это не означает, что порядок возврата в данном случае будет проще.

Автомобиль изымается не из-за совершения преступления, так как это еще нужно доказывать. В уголовном процессе он служит вещественным доказательством. Он подлежит изъятию тогда, когда из него можно узнать информацию, нужную для расследования дела или найти следы: отпечатки пальцев, оставленные вещи, запрещенные вещества.

Автомобиль может быть изъят по следующим категориям уголовных дел:

  1. Повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
  2. ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть лица;
  3. Перевозка наркотических средств в этом автомобиле;
  4. И другие. Перечень преступлений не исчерпывающий, то есть автомобиль изымается, если он представляет интерес для расследования.
  5. Кража автомобиля;
  6. Угон. Он отличается от кражи тем, что в этом случае лицо не имеет намерения оставить автомобиль себе;

Порядок изъятия автомобиля строго регламентирован законом. Изъятие автомобиля осуществляется по постановлению следователя или дознавателя. Это действие должно сопровождаться протоколом, в котором подробно описываются признаки и техническое состояние автомобиля.

При изъятии автомобиля должны присутствовать двое понятых, не заинтересованных в расследовании.

То есть не могут быть понятыми оперативные сотрудники, следователь или члены семьи лица, у которого изымается автомобиль.

Далее автомобиль с помощью эвакуатора направляется на штрафстоянку.

Так как он считается вещественным доказательством, то, по общему правилу, он подлежит хранению до вступления в силу приговора суда.

Однако если он был исследован и больше не представляет интереса для расследования, он может быть возвращен владельцу.

Для этого собственник должен подать ходатайство. Место, куда оно подается, зависит от стадии расследования дела. Если по делу ведется предварительное расследование, то есть оно еще не поступило в суд, то ходатайство подается следователю или дознавателю. Отказ в возврате автомобиля может быть обжалован в суд.

Отказ в возврате автомобиля может быть обжалован в суд. Если же дело рассматривается в суде, то ходатайство может быть подано судье как устно на заседании, так и в письменной форме.

Пока по уголовному делу ведется производство, оплата штрафстоянки осуществляется из бюджета.

И чем дольше автомобиль там находится, тем больше будет итоговая сумма.

Поэтому подача ходатайства подозреваемым или обвиняемым целесообразна уже через несколько дней после изъятия. Вопрос о том, кто оплачивает судебные расходы, разрешается уже в суде в зависимости от того, какой приговор выносится и чей автомобиль был изъят. Если автомобиль принадлежит подсудимому, и он был признан виновным, то он обязан возместить в бюджет расходы, связанные с нахождением автомобиля на штрафстоянке.

Если же автомобиль принадлежит потерпевшему либо подсудимый был признан невиновным, то расходы на штрафстоянку они не несут. В любом случае следует руководствоваться положениями приговора о распределении судебных расходов.

Возврат автомобиля возможен только после вынесения следователем или судом постановления. Для возврата автомобиля со штрафстоянки нужно предъявить не только это постановление, но и водительские права и полис ОСАГО.

Доверенность в этом случае также не требуется.

После возврата автомобиля со штрафстоянки на нем могут быть обнаружены повреждения. Ответственность за возмещение вреда, причиненного автомобилю, несет тот, по чьей вине этот вред был причинен. Если автомобиль потерпевшего был поврежден до эвакуации на штрафстоянку и потерпевший доказал, что до преступления на нем не было этих повреждений, то вред возмещается осужденным.
Если автомобиль потерпевшего был поврежден до эвакуации на штрафстоянку и потерпевший доказал, что до преступления на нем не было этих повреждений, то вред возмещается осужденным. Для выяснения момента возникновения повреждений используются фотографии и опись, изготовляемые при доставке автомобиля на штрафстоянку.

Если повреждения возникли при нахождении автомобиля на ней, то за них отвечает организация, которая ее охраняет. Чаще всего водителей интересуют именно финансовая сторона нахождения автомобиля на штрафстоянке, а именно то, кто оплачивает нахождение на ней автомобиля.

И этот вопрос решается по-разному в зависимости от вида процесса, и поэтому необходимо четко понимать особенности изъятия автомобиля применительно к каждому виду процесса. Но лучше, конечно, чтобы Ваш автомобиль не изымали.

А для этого нужно соблюдать ПДД. И не совершать преступлений. Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)!

Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Образец жалобы на Постановление за неправильную стоянку и эвакуацию

»

Число эвакуированных автомобилей в столице снижается.

Несмотря на это, городской бюджет пополняется исправно. Только в 2021 году город заработал на этом больше миллиарда рублей.Число эвакуированных автомобилей в столице снижается. Несмотря на это, городской бюджет пополняется исправно. Только в 2021 году город заработал на этом больше миллиарда рублей.Для начала разберемся, за что машину могут забрать на штрафстоянку.

Только в 2021 году город заработал на этом больше миллиарда рублей.Для начала разберемся, за что машину могут забрать на штрафстоянку. Все случаи перечислены в статье 27.13 КоАП РФ:

  1. остановка или стоянка на проезжей части, препятствующая движению других транспортных средств, а также в туннеле (часть 4 статьи 12.19 Кодекса).
  2. управление автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (часть 2 статьи 12.5 Кодекса).
  3. употребление алкогольных напитков после ДТП, до приезда Госавтоинспекции и решения вопроса о необходимости освидетельствования (часть 3 статьи 12.27 Кодекса).
  4. остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (часть 3.1 статьи 12.19 Кодекса).
  5. нарушения перевозки крупногабаритных и опасных грузов (статьи 12.21.1 и 12.21.2 Кодекса).
  6. отказ от освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 Кодекса).
  7. управление без свидетельства о регистрации (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ, далее — Кодекс). Раньше на штраф стоянку отправляли машину и в случаях управления без водительского удостоверения, если водитель его забыл. Но сейчас это положение убрали. Инспектор может проверить наличие прав по своей базе. Правда наказание за «плохую память все же есть — предупреждение или штраф 500 рублей (часть 2 статьи 12.3 Кодекса).
  8. остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (часть 3 статьи 12.19 Кодекса).
  9. остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части (часть 3.2. статьи 12.19 Кодекса).
  10. управление автомобилем водителем в состоянии опьянения. Сюда же попадают те, кто прав не имеет вовсе и при этом находится за рулем в нетрезвом виде (части 1 и 3 статьи 12.8 Кодекса).
  11. нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств под запрещающими знаками (части 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса). При этом вместе со знаками, запрещающими остановку или стоянку обязательно должны быть информационные таблички, предупреждающие об эвакуации.
  12. управление транспортным средством водителем, не имеющим водительского удостоверения вовсе или лишенного прав (части 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса).
  13. нарушения правил остановки и стоянки в местах для инвалидов (часть 2 статьи 12.19 Кодекса).

Большинство посетителей штрафстоянок виноваты сами.

Рекомендуем прочесть:  Новые указы мчс 2021

Но бывает и так, что водитель попросту не может разобраться, где можно ставить машину, а где нет.Большинство посетителей штрафстоянок виноваты сами.

Но бывает и так, что водитель попросту не может разобраться, где можно ставить машину, а где нет.Эвакуация ТС в кодексе об адм.

правонарушениях, а именно в ст. 27.13 определена как «задержание транспортного средства».

Вопреки заблуждениям, это – не мера наказания за совершенное нарушение, а специальная мера, направленная на обеспечение беспрепятственного производства по административному делу.В части 1 указанной статьи КоАП РФ дан перечень нарушений правил дорожного движения, при оформлении сотрудниками ГИБДД которых может быть применена указанная мера.В их числе:

  1. Статья 12.26. Отказ водителя транспортного средства от официального освидетельствования, если у сотрудников дорожной полиции имеются основания подозревать его в алкогольном опьянении;
  2. Статьи 12.27 (часть 3) и 12.8 (части 1, 3 и 8). Употребление водителем наркотических, алкогольных или иных запрещенных веществ до осуществления его медицинского освидетельствования после произошедшего ДТП, а также управление ТС в состоянии опьянения, вызванном указанным выше веществам;
  3. Статья 12.21.2 часть 1, а также 12.21.1 (части 1-6). Нарушение перевозки грузов повышенной опасности, а также правил перевозки грузов и механизмов крупных габаритов или тяжелого веса.
  4. Статьи 12.19 (части 3-6) и 12.16 (части 4-5). Остановка или оставление припаркованного ТС в ненадлежащем для этого месте, включая пешеходные переходы, прилегающая к нему на пять метров территория, а также в местах, запрещенных для остановки и парковки на основании дорожных знаков или разметки.
  5. Статья 12.7 (части 1 и 2) и статья 12.3 часть 1. Управление автомобилем лицом, не имеющим соответствующего права или же лицом, которое ранее было лишено такого права, а также лицом, у которого отсутствуют при себе документы, подтверждающие право управления ТС.
  6. Статья 12.5 часть 2. Если автомобиль используется с неисправной тормозной системой.

Данный перечень нарушений является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.В той же статье 27.13, но в части второй, дается исчерпывающее разъяснение о том, что если причина, послужившая основанием к эвакуации, была устранена, то процесс эвакуации должен быть прекращен.

При этом никаких стадий не уточняется: если причина к задержанию устранена – автомобиль не может быть задержан, на какой бы стадии не находилась его эвакуация. Исключение составляют случаи, когда эвакуатор начал движение.При задержании автомобиля сотрудники ДПС обязаны составить соответствующий протокол, в котором обязательно отражается:

  • Причина, послужившая основанием к эвакуации, указание на статью КоАП РФ;
  • Сведения о владельце автомобиля и самом автомобиле;
  • Данные о сотруднике ГИБДД, оформлявшем протокол;
  • Информация об организации, осуществляющей эвакуацию ТС;
  • Время задержания и дата.

В законодательстве Российской Федерации есть много поступков, которые квалифицируются как административное нарушение.За некоторые из них инспектор может принять решение об эвакуации автомобиля, но только если ситуация располагает к такому решению.Кроме штрафа за само нарушение, водителю нужно будет заплатить крупную сумму за услуги эвакуатора и содержание транспорта на штрафстоянке.Поэтому если автомобиль эвакуируется, лучше подойти к нему и остановить процедуру, в таком случае погрузку автомобиля должны остановить и ограничиться только выписыванием штрафа. Законодательные нормы, которые позволяют эвакуировать автомобиль, ввели для нормализации сложной дорожной обстановки.Так, количество машин на дорогах увеличивается с каждым годом, что особенно заметно в крупных городах, это затрудняет движение по улицам и создает препятствия для абсолютно всех водителей и даже пешеходов.И каждые неправильные действия, вроде парковки с нарушениями или вождения критически неисправного автомобиля, влекут за собой вызов спецтранспорта в виде эвакуатора и последующую перевозку машины на спецстоянку.

Сам эвакуатор представляет собой специально оборудованный автомобиль, который имеет платформу для погрузки автомобиля, а сама процедура проводится с помощью тросов или прочих манипуляторов.При этом состояние машины документируется инспектором, а при возникновении претензий к состоянию эвакуированного автомобиля его хозяин имеет право обжаловать задержание машины, при этом получив компенсацию за порчу имущества.Чтобы использовать в качестве наказания эвакуацию, водитель должен совершить одно из правонарушений, которое исключает его дальнейшее управление автомобилем.Таким образом, задержать машину могут, если имеет место одно из следующих нарушений:Вождение машины с критической неисправностьюУгрожающей другим участникам движения (поломка тормозной системы, органов управления, неработающее освещение, нерабочая электропроводка)Управление машинойВ состоянии алкогольного или наркотического опьяненияВождение с лишением прав—Нарушение правил парковкиУстановленных знаками или разметкойНарушение правил перевозки опасных грузовВ том числе отсутствие на автомобиле специального знака и разрешительной документацииТолько в таких случаях автомобиль действительно могут переместить на штрафстоянку, если же инспектор указывает другую причину, это решение можно считать противозаконным и конечно необходимо обжаловать у руководства эвакуационной службы или ГИБДД.

В масштабах всей России, нарушения, за которые полагается эвакуация, устанавливаются в КоАП РФ (Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации).Статья 27.13 содержит в себе перечень всех нарушений, которые предусматривают задержание автомобиля, а подробнее о прочих санкциях, включая штрафы, можно прочесть в главе 12 Административного кодекса.Именно согласно этому собранию законных норм инспектор выносит решение, а также применяется определенное наказание, которое не может быть иным и отличаться от указанного в Кодексе.Но детали эвакуации устанавливаются местными органами власти, в каждом регионе принимаются местные законы, в которых говорится о плате за эвакуатор и спецстоянку, порядке эвакуации и местах, которые могут выполнять роль территории, на которой будет храниться автомобиль.Помимо штрафа за нарушение Правил дорожного движения, налагаемого в порядке КоАП РФ, водителю – собственнику ТС придется еще заплатить за саму процедуру эвакуации транспортного средства и за его пребывание на штрафной стоянке. Порядок внесения оплаты, а также ее размеры устанавливаются региональными нормативными актами, индивидуально для каждого региона. Единой «тарифной сетки» в РФ нет.В столице эвакуация транспортного средства выльется водителю в следующие суммы:

  • При мощности до 80 л.с. – 3000 рублей.
  • От 80 до 250 л.с. – 5000 рублей.
  • Свыше 250 л.с. – 7000 рублей.

Ежесуточная стоимость нахождения транспорта на специальной штрафной стоянке составит от 500 рублей за легковые автомобили до почти 3000 рублей за негабаритный транспорт.В регионах указанные значения могут быть как ниже, так и выше, в зависимости от принятых на местах постановлений областного правительства.Как водителю узнать, куда забрали машину на штрафстоянку, если ее нет на месте парковки?

Рекомендуется воспользоваться одним из способов:

  1. созвониться по телефону круглосуточной горячей линии московского парковочного пространства либо 3210 (для мобильных телефонов);
  2. отправить бесплатное СМС по номеру 73-77 с фразой «ЭВ государственный номер средства» (например, ЭВ А114АА199);
  3. связаться с дежурной частью ГИБДД по номеру 02.
  4. жителям столицы ввести госномер авто на онлайн-портале mos.ru, «Автокод» или «Московский транспорт»;

Наиболее часто водители сталкиваются со следующими нарушениями:

  • Продолжение задержания автомобиля при появлении его владельца или водителя, способного устранить нарушение;
  • Составление протокола в отсутствие водителя и понятых, присутствие которых обязательно в таком случае.
  • Эвакуация автомобиля при совершении правонарушения, не указанного в ст.

    27.12 КоАП РФ.

  • Составление протокола «задним числом», с грубыми нарушениями и без ознакомления с ним привлекаемого к ответственности лица.

При наличии любого из указанных нарушений, эвакуация автомобиля (или даже привлечение к ответственности в целом) может быть признана незаконной.Самое главное – сохраняйте спокойствие и не проявляйте открытой агрессии к сотрудникам полиции и представителям эвакуационной службы.Помните: Любые противоправные действия с вашей стороны будут наказаны вне зависимости от обстоятельств, которые их спровоцировали.Типичная и самая распространенная ситуация: Водитель оставляет транспортное средство в месте, где парковка и остановка запрещена, отлучается не некоторое время и при возвращении обнаруживает работу эвакуатора.По закону в этом случае представители организации, осуществляющей эвакуацию, обязаны ПРЕКРАТИТЬ работу, оставив автомобиль в покое и при условии, что водитель готов его отогнать. Однако это не освобождает водителя от административной ответственности, то есть сотрудники ГИБДД в любом случае будут обязаны составить протокол о привлечении.ВАЖНО: Часто работа эвакуатора не прекращается, особенно когда автомобиль уже погружен и закреплен. Такие действия незаконны.При отказе эвакуаторной службы прекратить работу и возвратить вам автомобиль, действуйте по инструкции:

  • При продолжении действий по задержанию ТС сохраняйте спокойствие и занесите все имеющиеся возражения в протокол задержания и административного правонарушения, когда сотрудники ДПС предложат вам с ним ознакомиться.
  • Если ничего на месте не оформлялось – обязательно фиксируйте все это на видео. Задайте инспекторам вопрос, когда вы сможете ознакомиться с документами – протоколом задержания транспорта и протоколом о привлечении вас к ответственности.
  • Обеспечьте проведение видеозаписи факта нарушения. Четко сообщите при включенной камере, что вы готовы убрать автомобиль и разъясните сотрудникам ГИБДД и представителям организации, исполняющей протокол о задержании автомобиля, что своими действиями они нарушают закон. Лучше, если видеосъемку будет вести кто-нибудь из ваших знакомых, чтобы все происходящее полностью попадало в кадр.
  • Запомните все возможные реквизиты организации: номер авто эвакуатора, наименование организации, данные сотрудников полиции, оформлявших протокол (номера жетонов, фамилии, номер служебного автомобиля);

Видеозапись может стать основным доказательством, поскольку если на момент появления владельца задержанного автомобиля эвакуатор уже начал движение, то эвакуация будет признана законной.

Именно поэтому сразу включайте видеозапись!Если вы успели показаться рядом с автомобилем перед тем, как его увезли на эвакуаторе, то, по всем правилам, его должны были оставить на том же самом месте, не увозя на эвакуаторе.Однако, если это все же случилось, то сотрудником ГИБДД, который должен присутствовать при любом факте эвакуации автомобиля, будет составлен типовой о правонарушении, и вам будет выписан административный штраф.Когда вы будете подписывать документы, обрисуйте собственное видение обстановки и добавьте в протокол свою запись – что вы с указанным нарушением совершенно не согласны.

Имела ли место незаконная или ошибочная эвакуация автомобиля, либо вы вправду нарушили правила парковки, но в первую очередь вам нужно выручить собственную «ласточку» со штрафстоянки.По окончании оформления всех необходимых документов в отделении службы полка ДПС и получения необходимого разрешения, торопитесь в направлении стоянки – первые дни «штрафники» стоят на ней безвозмездно.Варианта обжалования незаконной эвакуации автомобиля два:

  • Обжаловать действия инспектора ГИБДД, составившего протокол задержания транспортного средства, если нет возражений относительно совершения правонарушения, но есть несогласие с эвакуацией автомобиля. Жалоба на действия инспектора подается в порядке КАС РФ.
  • Обжаловать само постановление о привлечении к административной ответственности, если вы категорически не согласны с нарушением. Жалоба подается в порядке КоАП РФ

Обе жалобы подаются в районный суд по месту совершения правонарушения, повлекшего задержание ТС. Пошлиной данные жалобы не облагаются.Подавать обе жалобы одновременно бессмысленно. Сперва необходимо обжаловать постановление об АПН, а затем, если оно оставлено в силе – незаконную эвакуацию.Обжаловать постановление по делу об АПН можно в течение 10 суток с момента его вручения нарушителю.Жалоба на постановление о привлечении к ответственности в административном порядке должна содержать:

  • Требование суду – о прекращении дела; о снижении размера наказания;
  • Описание обстоятельств вынесения постановления о нарушении: время, место, фабула дела, наказание;
  • Наименование должностного лица, вынесшего постановления, адрес;
  • Наименование заявителя, ФИО, адрес;
  • Основания, по которым заявитель считает постановление незаконным и необоснованным;
  • Подпись, дату, список прилагаемых документов и доказательств.

К жалобе прикладывается копия обжалуемого документа, а также видеозапись (если ввелась) на любом носителе, обеспечивающем беспрепятственный ее просмотр в суде.При удовлетворении жалобы и прекращении дела из-за отсутствия в вашем деянии состава нарушения или при отсутствии события нарушения, эвакуация автоматически признается незаконной.Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушенииЖалоба на действия сотрудника ДПС, а именно – на применение меры обеспечения адм.

производства в виде задержания автомобиля, подается в порядке главы 22 КАС РФ.

Жалоба может быть подана в срок не позднее 3 месяцев с момента, когда заявитель узнал о нарушенных правах.Содержание жалобы практически аналогично жалобе на постановление об АПН, но с той разницей, что заявитель будет в данном случае административным истцом, а лицо, чьи действия оспариваются – административным ответчиком. В жалобе излагаются доводы, почему задержание авто истец считает незаконным.

Порядок рассмотрения данной категории дел урегулирован КАС РФ.жалобы на действия сотрудника ГИБДД при составлении протоколаВАЖНО: Если эвакуация признана незаконной, это не влечет освобождения от административной ответственности.На незаконную эвакуацию можно подать жалобу в:

  1. отделение ГИБДД, проводившее процедуру;
  2. суд.

Жалоба оформляется в письменном виде, по правилам делового документа. Утвержденного порядка составления претензии нет. При ее оформлении необходимо ориентироваться на порядок составления иска.

Также в ГИБДД можно пожаловаться на незаконную эвакуацию автомобиля по телефону доверия этой службы.При отсутствии ответа в течение 5 дней от ГИБДД, доказать незаконность эвакуации автомобиля можно через суд. Для составления жалобы, дальнейшего обращения в суд, желательно обратиться за помощью к юристу, который правильно составит документы, дополнительно проконсультирует.

Корректно составленное обращение в суд гарантирует, что дело будет принято на рассмотрение.Надежнее оформлять жалобу в письменном виде. Результатом обращения должен быть возврат незаконно эвакуированного автомобиля и оплаченного штрафа.

Поэтому при отправке обращения необходимо ожидать ответа в течение 5 дней, после следует обращаться в суд.

Подача жалобы в ГИБДД должна быть должным образом оформлена – отправлена почтой с описью вложения или зарегистрирована в отделении. В случае отсутствия ответа, обратиться в суд для обжалования незаконной эвакуации машины. Подтверждение обращения в ГИБДД будет дополнительным доказательством работы конкретного отделения в суде при разбирательствах о незаконной эвакуации автомобиля.Для этого составляется соответствующее исковое заявление.

В нем указываются все моменты дела. К исковому заявлению, как и к жалобе, необходимо приложить максимальный пакет свидетельств, подтверждающих незаконную эвакуацию автомобиля — фотографии с места происшествия, видео, желательно заручиться свидетельскими показаниями очевидцев, пассажиров, находящихся в машине.Порядок составления искового заявления:

  1. техпаспорт;
  2. зафиксировать сведения об уполномоченном лице, действия которого повлекли незаконную эвакуацию автомобиля. Данные о нем необходимо уточнить, записать еще на месте происшествия — ФИО, место службы, номер жетона, данные его служебного транспортного средства, по возможности – адрес проживания, телефон;
  3. в конце текста прилагается пронумерованный перечень дополнительных документов: фото;
  4. если был ранее суд по этому делу – его протокол. К заявлению прилагаются копии. Оригиналы необходимо предоставить в суд;
  5. описывается ситуация о незаконной эвакуации автомобиля, с указанием порядка действий, участников и свидетелей с максимальной информацией о них, контактными данными. Судебное разбирательство назначается, после изучения дела и подтверждения участия в нем всех упомянутых в заявлении;
  6. протокол об административном нарушении;
  7. паспорт истца;
  8. оформляется «шапка» документа. В ней указывается название суда, ФИО владельца автомобиля, реквизиты обеих сторон;
  9. письменные свидетельские показания;
  10. аргументировать незаконность эвакуации автомобиля – указать статьи ПДД, приложить фото, видео, указать данные свидетелей, подтвердивших участие в суде;
  11. документы на право собственности на автомобиль;
  12. все документы по эвакуации, которая считается незаконной;
  13. название документа;
  • в завершении заявления ставится подпись истца или его доверенного лица и дата.
  • иска можно по ссылке.В случае прекращения производству по административному делу вследствие отсутствия состава или события вменяемого нарушения, все расходы по задержанию автомобиля, его эвакуации и нахождении на платной штрафстоянке должны быть погашены за счет средств бюджета.Если владельцем автомобиля денежные средства в оплату задержания авто уже были внесены, ему необходимо обратиться в организацию, осуществлявшую фактическую эвакуацию автомобиля с заявлением о возвращении уплаченных средств.Заявление составляется в произвольной форме и к нему прикладывается документ-основание, дающий право на возврат:

    1. Решение суда о признании действий сотрудника полиции по задержанию ТС незаконными.
    2. Постановление о прекращении производства об АПН;
    3. Решение суда о прекращении производства об АПН;

    При отказе в возврате средств можно обратиться в суд с иском о взыскании незаконно полученных средств.При возникновении любых проблемных ситуаций лучше заблаговременно обратиться к юристу за помощью.

    Это значительно повысит ваши шансы на успех и сэкономит время.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

    Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 О гражданстве и миграции

    «Закон об эвакуации»: правда и вымысел

    1 мая491 прочитал2 мин.630 просмотров публикацииУникальные посетители страницы491 прочитал до концаЭто 78% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияО чем на самом деле «новый» полумифический закон, который активно обсуждают в сети: действительно ли все так страшно и как все обстоит с точки зрения реального законодательства.Поводом для этой статьи стали досужие разговоры о некоем страшном законе, который дескать предполагает эвакуацию людей из мест проживания за их счет чуть ли не в один конец, почти как при Сталине.

    И ладно бы слухи, но когда стали всерьез спрашивать про возможность «депортации» по неким новым правилам, стало понятно, что надо написать.Начнем с того, что никаких подобных нормативно-правовых актов в базах нет и не ожидается. Зато есть законопроект Правительства, который, по всей видимости, и вызвал все эти мутные слухи.

    Но во-первых, это еще только проект, который пока рассматривается Госдумой (№ ) и находится на стадии первого чтения (всего их три, потом одобрение Советом Федерации, потом подпись Президента).

    Если нижняя палата не успеет рассмотреть его до конца весенней сессии, то высока вероятность, что законопроект зависнет в Думе надолго.Во-вторых, в тексте проекта нет абсолютно ничего про какую-либо депортацию, выселение за свой счет или вообще переселение. По ссылке выше есть вся документация, можете почитать сами.
    По ссылке выше есть вся документация, можете почитать сами.

    Это официальный сайт.Настоящая суть инициативы касается следующего: обязать граждан к эвакуации на случай стихийных бедствий, техногенных катастроф и прочих подобных ситуаций. Такие вещи уже случались за последние годы ни раз: пожары в Сибири, паводки на Дальнем Востоке и т.д.

    И в каждом таком случае находились те, кто отказывался покидать место ЧС или, иными словами, эвакуироваться.

    Та ситуация, когда дома, вещи, имущество дороже собственной жизни.

    Не знаю, нормально это или нет, но факты имели место быть.Нужно понимать, что существует, условно, три типа особых правовых режимов на территории РФ: Чрезвычайной ситуации, Чрезвычайного положения и контртеррористической операции.

    Только последние два обязывают граждан к принудительной эвакуации.

    Это не высылка, не депортация, а именно эвакуация гражданского населения из опасной зоны. При этом отмечу, что режим ЧП никогда еще не вводился на территории РФ и, надеюсь, никогда не будет введен. Это предельно жесткий режим, для которого требуется решение Президента: гражданская администрация перестает работать, управление переходит к военным комендатурам, появляются блокпосты, патрули, комендантский час.В обыденной повседневности мы же сталкиваемся с режимом ЧС, который вводится на уровне региона.

    При любых наводнениях, лесных пожарах, сильной засухе и т.п. каждый год в нескольких регионах страны нет-нет, да и устанавливается режим ЧС.

    Далеко не каждый житель этих регионов может даже подозревать об этом.

    Кстати, когда в 2020-м у нас был режим «повышенной готовности», то это была готовность именно к более строгому режиму ЧС.Так вот, проблема в том, что при ЧС никто не обязан эвакуироваться — дело сугубо добровольное. По мнению МЧС это создает излишние проблемы.

    Вот как ситуацию глава министерства:Во время наводнения в Амурской области летом этого года мы столкнулись с. проблемой — это отказ местного населения от эвакуации, несмотря на угрозу затопления. В итоге мы были вынуждены держать на таких территориях спецтехнику, плавсредства со спасателями, хотя они были остро необходимы в другом месте.Поэтому Правительство предложило внести поправки в ст.

    19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ

    «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    . Суть этих поправок, как я уже сказал выше, установить для населения обязанность по эвакуации из опасных местностей.

    Очевидно, что при отказе будет проводиться и принудительная эвакуация.

    Ни больше, ни меньше.Хорошо это или плохо — насильно спасать людей, сказать сложно.

    Вопрос исключительно моральный, как мне кажется.

    Зато можно однозначно согласиться, что новая мера может быть довольно жесткой, с выволакиванием людей из домов, скажем. Но ничего близкого к слухам о выселении без права на возвращение и прочим страшилкам «закона об эвакуации» проект МЧС не имеет.